Действующая образовательная программа

6B02122 Традиционное музыкальное искусство (Народное пение) в МКТУ им. Ясави

Дисциплины

  • Теория музыки

    Изучается с целью освоения основных законов теории музыки. Курс "Теория музыки" содержит нормативные сведения о музыкальном искусстве и его выразительных средствах, составляющие основу теоретических знаний будущего артиста традиционного народного пения, дающих обучающимся знания по овладению начальной музыкальной грамотностью. Обучающиеся овладевают такими знаниями и умениями, как музыкальные принципы и методы, музыкальный звуковой ряд, музыкальная система и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Турецкий язык (А1)

    Данный курс предназначен для изучения базового уровня турецкого языка, обучает студентов практическому владению турецким языком на уровне А1 в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».Курс направлен на развитие у студентов готовности и способности к межкультурному и коммуникативному общению.В результате изучения дисциплины студентпонимает и использует знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Постановка голоса

    Изучается с целью овладения обучающимся навыками вокально – технического совершенствования голосового аппарата с использованием основных правил дыхания в процессе пения. В процессе обучения студенты применяют основные виды резонаторов и приемы артикуляционного аппарата, с помощью которых расширяется их голосовой диапазон, а также укрепляется тембральная окраска голоса. С помощью вокальных упражнений студенты оттачивают положение верхнего и нижнего регистра голоса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность I

    Изучается с целью освоения обучающимися навыков традиционного народного пения, выработке тембральной окраски голоса, расширению диапазона, правильному выбору репертуара. Студенты овладевают приемами и навыками исполнения со стилевыми особенностями традиционного казахского песенного искусства. Оттачивают мастерство пения на домбре, формирует интонацию певческого дыхания и звукоизвлечения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Введение в академическое письмо

    Дисциплина ориентирована на овладение жанровыми особенностями и структурой академического письма. У обучающихся развиваются навыки грамотного и систематического изложения письменной мысли, составления академических текстов различных форматов (эссе, доклады и др.). Формируются компетенции по соблюдению лексических, грамматических и стилистических норм письменной речи, написанию в официально-академическом стиле. Будут приобретены навыки использования международных научных баз данных и онлайн-систем научных журналов с соблюдением принципов академической честности. В работе с академическими письмами рассматриваются подходы к эффективному использованию технологий искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Турецкий язык (А2)

    Данный курс предназначен для изучения продолжающего уровня турецкого языка, развивает практические навыки обучающихся на уровне А2 в соответствии с "общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком". Курс направлен на развитие письменных (чтение, письмо) и непосредственно устных (произношение, аудирование) коммуникативных навыков обучающихся в зависимости от их языкового уровня. В результате изучения дисциплины обучающийся может общаться на простые ежедневные темы, описывать простые ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сольфеджио

    Дисциплина развивает у обучающихся музыкально-теоретические (звуковысотный, метроритмический, структурный) слуховые представления и восприятие, в процессе развития музыкальных способностей (слуха, ритма, музыкальной памяти), формирует специальные профессиональные умения и навыки, необходимые будущему певцу традиционного казахского народного пения. В процессе обучения студенты осваивают некоторые музыкальные приемы, необходимые для работы в различных кружках, владея навыками объяснения основных музыкально-теоретических понятий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Музыкальный инструмент-I (ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз)

    Дисциплина способствует формированию навыков, приемов инструментального исполнительства, как вида творческой музыкальной деятельности, освоению профессиональной игры на инструменте при изучении музыкального произведения. Обучающиеся в процессе обучения овладевают формами и методами развития музыкально-слуховых представлений, моторно-двигательного исполнительства, развивают культуру исполнительства, воспитывая в себе музыкальное мышление.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина формирует антикоррупционную культуру и академическую честность как в историческом, так и в современном контекстах, раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции. Обучающийся приобретает навыки самостоятельной организации антикоррупционной деятельности, собирая и анализируя с помощью цифровых технологий материалы по социально-экономическим, правовым, культурным, нравственно-этическим аспектам противодействия коррупции и решая ситуационные задачи самостоятельно или в команде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гармония

    Изучается с целью освоения студентами основных закономерностей гармонической, полифонической презентации, являющаяся художественно-выразительным и формирующим средством музыки, логикой ее исторического развития. Прививает у будущего певца народного традиционного искусства понимания ладотональной структуры предмета, способов монофонического и модуляционного гармонического развития в гомофоническом произведении, умения передавать музыкальную мысль в цветовых гармонических цепях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Принципы Ататюрка

    Дисциплина формирует у обучающихся комплексное представление об историческом развитии Турции, вырабатывает навыки получения, анализа и обобщения исторической информации, формирует научную оценку принципов Ататюрка. В ходе изучения курса обучающийся получает знания об основных закономерностях, этапах и содержании истории Турции в контексте всемирно-исторического процесса, формирует у студентов творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к изучению, сохранению, использованию и преумножению духовного, культурно-исторического наследия Ататюрка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность ІІ

    Изучается с целью продолжения освоения обучающимися навыков традиционного народного пения. В процессе обучения у студентов вырабатываются навыки художественного, профессионального исполнения несложных народных песен, требующих развития виртуозного певческого мастерства. Студенты совершенствуют певческий голосовой аппарат, развивают в себе артистические данные, совершенствуют личностные качества в качестве будущего артиста сцены.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Дисциплина предусмартивает формирование ответственности обучающихся за принятие финансовых решений с учетом личной безопасности и финансовой грамотности на основе создания прямой связи между полученными знаниями и их практическим применением, использованием финансовой информации. Также формирует навыки эффективного выполнения социально-экономической роли потребителя, вкладчика, заемщика, акционера, налогоплательщика, страхователя, инвестора на финансовом рынке и безопасного поведения потребителей от пирамид и финансовых махинаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина формирует у обучающихся систему знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, экологических и техногенных рисках, принципах обеспечения безопасности жизнедеятельности и концепции устойчивого развития общества. Обучающийся осваивает разработку и обоснование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности с учетом целей устойчивого развития, особенностей инклюзивной среды. Привыкает применять средства контроля, анализа и предупреждения чрезвычайных ситуаций и рисков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История тюркских государств

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе, прививая студентам умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, развивая способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов как прошлого, так и настоящего, определяя собственную позицию по отношению к окружающей реальности, воспитывая чувства гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, межнациональной и межрелигиозной толерантности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина изучает основные понятия в области искусственного интеллекта (ИИ), архитектуру и принципы функционирования ИИ-технологий, методы и возможности применения. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают теоретическими и практическимим основами технологии ИИ, формируют навыки эффективного их применения при решении задач в профессиональной сфере в рамках правовых и этических норм.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория лидерства

    Дисциплина изучает методологию и практику эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем эффективного использования лидерских качеств, стилей, методов влияния. Предмет является необходимым условием фундаментальной подготовки специалистов, и призван обеспечить формирование творчески активной личности, способной рационально использовать собственные силы и возможности той среды, которая диктует определенные принципы деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика, основы предпринимательства и бизнеса

    Дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальный инструмент-II (ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз)

    Дисциплина – «Музыкальный инструмент II» развивает у обучающихся навыки игры на инструменте. Осваивая технику игры, анализируя музыкальные произведения, обучающиеся совершенствуют приемы исполнительского мастерства, выражая музыкальными средствами выразительности художественное исполнение доступных музыкальных произведений различных стилей, эпох, направлений различной сложности, вырабатывая навыки профессионального, технического и стилистически точного исполнения индивидуальной инструментальной программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ясавиведение

    Дисциплина знакомит с ценностями учения Ясави, формирует понимание принципов науки, религиозной терпимости, человеческих отношений, прав человека в личных, академических, культурных и профессиональных отношениях. Обучающийся может понять особенности культуры Ясави, сравнить с социальными, этическими, конфессиональными, культурными особенностями общества, понять важность учения Ясави в национальной культуре, религии тюркских народов; анализировать роль «хикметов» в духовной жизни народа, являющейся источником социальной гармонии и единства; развивать способность к установлению активных профессиональных и общественных отношений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность ІІІ

    Изучается с целью дальнейшего совершенствования техники исполнения казахского, народного традиционного пения, отличающаяся своеобразной оригинальностью и мастерством. Исполнительской технике и синхронности правой и левой руки способствуют правильно подобранные гаммы которые формируют игру, связывая их в песенной форме. Инструментальное песенное сопровождение учит традиционным исполнительским приемам (инструментализация народных песен и произведений народных композиторов, работа с видами ритмических аккомпанементов).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гибкие навыки

    Дисциплина формирует гибкие навыки, необходимые для адаптации к меняющимся условиям. В ходе курса студенты развивают навыки публичных выступлений, создания презентаций, привлечения внимания аудитории, а также эффективного взаимодействия в инклюзивной среде. В результате студенты учатся выявлять приоритеты проблем, применять креативное мышление и прогнозировать риски при их решении. Кроме того, студенты смогут эффективно осуществлять двусторонний обмен информацией, учитывая принципы инклюзии и интересы как свои, так и собеседника.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментальный ансамбль

    Изучается с целью формирования навыков синхронизированной игры в ансамбле, прививает способность прислушиваться к своей игре одновременно слушая другие инструменты, повышают навыки и умения довести до слушателя идейное содержание музыкального произведения. Изучают закономерности ансамблевого мышления, используя рациональное распределение тембров в развитии основной мелодической линии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фортепиано

    Изучается с целью воспитания высококвалифицированных музыкантов-исполнителей, комплексно подготовленных к самостоятельной профессиональной исполнительской и концертной деятельности, способных воспроизводить на фортепиано музыкальные сочинения различных жанров, эпох, стилей. Обучающиеся формируют музыкальный кругозор, посредством изучения на фортепиано лучших образцов сольных, вокальных, ансамблевых произведений разных эпох, стилей, жанров, национальных школ. Овладевают практическими и техническими навыками игры на фортепиано.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальность IV

    Изучается с целью формирования гармонического певческого голоса у обучающихся под сопровождение домбрового аккомпанемента, закладывается профессиональная исполнительская основа по специализации народной песни. Обучает самостоятельному развитию индивидуальных способностей, поиску. Студенты, приобретая навыки исполнения народных песен различных школ, расширяют свой исполнительский репертуар.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология игры на синтезаторе

    Изучается с целью подготовки будущих артистов – певцов казахского народного традиционного пения, владеющих техническими и художественно-исполнительскими навыками игры на синтезаторе. Задачи дисциплины: освоение приёмов работы с синтезатором, практическое освоение синтезатора в процессе выполнения специальных музыкальных заданий. Обучающиеся овладевают основами профессиональной работы на синтезаторе (запись аккомпанемента, создание композиций из нескольких фактурных пластов).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сценическая речь

    Изучается с целью освоения обучающимися формирования навыков четкого произношения текста песен, дисциплина развивает и совершенствует природные речевые и голосовые возможности будущих певцов-исполнителей казахского традиционного народного искусства, воспитывает дикционную, интонационно-мелодическую и орфоэпическую культуру, студенты осваивают процесс овладения авторским словом, его содержательной, действенной, стилевой природой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актерское мастерство

    Изучается с целью освоения комплексных элементов внутренней техники актерского мастерства, реализованные в сценической деятельности на основе учения К.С. Станиславского. Студенты данной специализации изучают историю литературы, театра, музыки, кинематографа. Обучение практическим основам актерского мастерства происходит в творческих мастерских. Будущих артистов пения традиционного искусства учат сценическому движению, речи, ораторскому искусству, основам грима и пластики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальный инструмент-IІІ (ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз)

    Изучается с целью подготовки специалиста в области народного пения, освоившего учебный материал, владеющего исполнительским мастерством, способного организовывать и осуществлять образовательную деятельность во время обучения и в концертной деятельности, технически оснащенного и эстетически развитого музыкально - грамотного, владеющего репертуаром и основным инструментом. При освоении данного курса будущие певцы приобретают профессиональные навыки игры на инструменте, совершенствуют практическое, исполнительское и педагогическое мастерство.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этносольфеджио

    Развивает у обучающихся музыкальный слух, необходимые навыки традиционного музыкального мышления, направленных на национальную музыкальную культуру, включающая этнокультурный компонент. Применяют вокально-интонационные упражнения в тональности, гаммы, интервалы и цепочки, гармонические последовательности, секвенции. Вокально-интонационные упражнения вне лада. Сольфеджирование и чтение с листа. Певческие навыки, интонационная точность. Теоретический анализ музыкального произведения. Воспитание творческих навыков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пение с ансамблем

    Изучается с целью формирования у обучающихся навыков исполения музыкальных произведений, народных песен под сопровождение ансамбля народных казахских инструментов. Вырабатывает культуру ансамблевого исполнения, стилистические особенности жанра народной вокальной полифонии, студенты осваивают направления аранжировки творчества артистической стороны исполнителя, знакомятся с искусством ансамблевого сопровождения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерная нотная программа (Финал, сибелиус)

    Изучается с целью формирования у студентов навыков освоения компьютерных нотографических программ, которые используются в повседневной работе. Из всего разнообразия программного обеспечения разработанного специально для набора нот, наибольшее распространение получили редакторы «Finale» и «Sibelius». Обучающиеся усердно осваивают данные редакторы, открывая для себя огромные и ранее не виданные перспективы овладения набором нот на компьютере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Музыкальные компьютерные технологии

    Дисциплина изучает программы секвенсора, обучает компьютерному набору музыкального текста с помощью программ секвенсора Cubase и Cakewalk. Sibelius объясняет, как заставить набор нот работать с программами цифровой обработки звука (Sound Forge, Awave). Владеет навыками работы со звуком, качеством звука, художественным уровнем исполнения, фразировкой, нюансировкой, артикуляцией.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Музыкальный инструмент - ІV (ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз)

    Изучается с целью продолжения формирования навыков игры на музыкальном инструменте. Студенты совершенствуют свои специальные исполнительские умения и приемы владения игры на инструментах по выбору. Приобретают навыки основ аккомпанирования, опыт творческой работы. Знакомятся с высшими достижениями казахской и мировой музыкальной культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Традиционная музыка и фольклор

    Дисциплина знакомит студентов с тем, как собрать древние реликвии казахского народа и вернуть их в нашу культурную жизнь сегодня. Дисциплина, наряду с историко-научным значением, имеет большое значение в формировании нашего сознания, отражает комуникативное этническое направление. В ходе освоения курса у студентов развиваются теоретические знания о природе фольклорно - музыкальных жанров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мастерство концертного исполнительства

    Дисциплина знакомит студентов с работой над музыкальным произведением, мелодией, техникой и природой произведений, ритмом, интонацией. Формирует основу для чтения и воспроизведения нот музыкальных произведений. Укрепляет исполнительское мастерство студентов, обучает стилю пения, концертной подготовке и методике. Направляют на изучение основных элементов и особенностей концертной исполнительской деятельности.Дисциплина знакомит студентов с работой над музыкальным произведением, мелодией, техникой и природой произведений, ритмом, интонацией. Формирует основу для чтения и воспроизведения нот музыкальных произведений. Укрепляет исполнительское мастерство студентов, обучает стилю пения, концертной подготовке и методике. Направляют на изучение основных элементов и особенностей концертной исполнительской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исполнительские традиции и школы

    Предмет знакомит студентов с песенными традициями, инструментальным сопровождением, особенностями ритмических традиций. Пение, веками сложившееся в разных регионах Казахстана, учит практическому исполнению песен различных стилей и направлений, что позволит будущим певцам овладеть теми или иными исполнительскими традициями каждой школы, стать более разносторонними. В дальнейшем изучение и исследование казахских песен повысит их профессиональный уровень.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Специальность V

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся навыков правильного выбора и составления репертуара, умению анализировать природу песен, более выразительно исполнять выбранный репертуар. Студенты продолжают совешенствовать полученные знания, развивая актерское мастерство в музыкально – исполнительской, концертной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История зарубежной музыки

    Изучается с целью осмысления закономерностей развития и функционирования музыкального искусства, как важнейшей составной части духовной культуры человечества, выявления важнейших тенденций в смене музыкально-художественных явлений в зарубежной музыке от древнейших времен до наших дней. Все виды самостоятельной работы обучающихся способствуют формированию общекультурных и профессиональных компетенций, успешно реализуемых в области музыкального искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальный инструмент- V (ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз)

    Формирует навыки профессионального, технического и стилистически точного исполнения индивидуальной инструментальной программы, совершенствуя технические методы. Умеет определять художественную идею, содержание, форму, стиль музыкального произведения и творчески реализовывать их в своем исполнении. Находит эффективные способы решения исполнительских задач игре на музыкальном инструменте осваивая музыкальную грамотность, навыки ансамблевой игры, аккомпанемента и необходимого опыта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыка тюркских народов

    Изучается с целью освоения навыков исполнения музыкальных произведений тюрских народов, изучения их национального колорита, особенности тюркского музыкального искусства. Является важной частью исполнительской сферы студента в области знаний, полученных по дисциплине "Песенное искусство тюркского мира", анализирует лучшие работы в области музыкальной культуры тюркского мира, изучает и использует музыкальные термины классической тюркской литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научного исследования

    Дисциплина углубляет научно-исследовательскую подготовку студентов, формирует навыки организации и проведения научных исследований. В ходе изучения данной дисциплины студенты самостоятельно работают с научной литературой и осваивают методы обработки полученных данных. Конкретизирует возникновение искусства, этапы становления, функции, взаимосвязь с культурой и другими явлениями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания специальных дисциплин

    Дисциплина изучает полное представление о традиционном певческом искусстве нашего народа, которое из покон веков распростроняется в устной форме. Обучает мастерству и методам приемов исполнения произведений народных композиторов. Обучает студентов при выборе собственного репертуара к постепенному переходу от простого к сложному. Учит соблюдать все закономерности пения в процессе исполнения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ музыкальных произведении

    Изучается с целью формирования навыков понимания принципов структуры музыкального произведения, их исторического развития. Знание структуры и принципов восприятия музыкальной формы является основой для профессиональной педагогической, просветительской, исследовательской и музыкальной деятельности. Знания и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, являются необходимым этапом для различных форм научно-исследовательской и методической работы, педагогической практики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахское традиционное песенное исскуство

    Дисциплина обучает студентов этапам развития казахского традиционного певческого искусства, различным жанрам народных песен. Она дает глубокое историческое теоретическое представление о казахском искусстве: песенном, поэтическом искусстве, о жырау, жыршы и айтысе. В дальнейшем изучение и исследование казахского песенного искусства повысит их профессиональный уровень.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальность VІ

    Изучается с целью продолжения совершенствования исполнения народных песен, а также песен народных композиторов, композиторов – классиков традиционного казахского искусства. В процессе обучения обучающиеся осваивают не только инструментальную исполнительскую технику, но также формируют навыки и приемы импровизационной исполнительской направленности, выражая тем самым художественные особенности исполняемых произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской музыки

    Дисциплина изучается с целью подготовки специалистов, имеющих определенное представление о становлении и развитии казахской музыки. Процесс исторического развития казахской музыкальной культуры с ранних периодов до современности. Изучение историко-культурных условий функционирования музыкальных традиций, обычаев и обрядов казахского традиционного фольклора, жанровая классификация фольклорных и устно-профессиональных произведений, изучение отдельных композиторских стилей и направлений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ традиционных казахских песен

    Изучается с целью формирования навыков понимания принципов структуры традиционных казахских песен, их исторического развития. Знание структуры и принципов восприятия музыкальной формы является основой для профессиональной, педагогической, просветительской, исследовательской и музыкальной деятельности. Знания и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, являются необходимым этапом для различных форм научно-исследовательской и методической работы, производственной практики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальный инструмент- VІ (ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз)

    Дисциплина формирует практические навыки основ исполнительского мастерства будущих специалистов традиционного музыкального искусства, рассматривает пути ознакомления и исполнения ведущих образцов музыкально-исполнительской культуры, воспитания в духе национальной идентичности, развития знаний и эстетической культуры в области национального искусства. Продолжает работу по саморазвитию, оттачивая творческие способности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальность VІІ

    Дисциплина изучается с целью совершенствования мастерства исполнения песен различных жанров, достигая синхронного звучания голоса исполнителя и аккомпанемента на домбре. Студенты, освоив данный курс, исполняют более сложные по содержанию песни. Во время концертно-исполнительской деятельности оттачивают свой стиль исполнения, становясь профессионалом в области традиционного музыкального искусства, а именно в народном пении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • Формирует лидерские качества посредством самостоятельного принятия решений на основе сбора данных и их критического анализа в исследуемой области, учитывая принципы инклюзии
  • Выстраивает профессиональные, академические, научные и социальные отношения на государственном и иностранных языках в интернациональной среде.
  • Осваивает методы научного исследования и основы академического письма, эффективно применяет технологии искусственного интеллекта, опираясь на принципы академической добросовестности в профессиональной деятельности.
  • Соблюдает духовные ценности и экономические, экологические, финансовой грамотности, правовые и антикоррупционные принципы общества в профессиональной деятельности.
  • Демонстрирует знания и понимание в области традиционного музыкального искусства, включая основы музыкально – теоретических дисциплин, истории казахской и мировой музыки, народного творчества, фольклорного и вокального ансамбля.
  • Cовершенствует культуру исполнительского интонирования, мастерство в использовании комплекса художественных средств выразительности в соответствии со стилем музыкального произведения, демонстрируя артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю профессиональной деятельности.
  • Pаботает со специальной литературой в области традиционного музыкального искусства, музыкальной педагогической науки, используя в своей профессиональной деятельности музыкальные понятия и терминологию.
  • Cоздает индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения, пользуясь методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей.
  • Oрганизует творческие проекты, концертные программы и фестивали в сфере культуры.
  • Bходит в образ, умело применяя актерское мастерство, выразительные возможности речи, различные приемы вокальной техники в процессе пения на сцене.
  • Проводит научно-исследовательскую работу в области традиционного музыкального искусства и образовательной среде.
Top