6B01704 Подготовка учителя казахского языка и литературы в школах с не казахским языком обучения в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного учителя казахского языка и литературы в школах с неказахским языком обучения владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификации.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Введение в литературоведение 1701
Формирует представление о фабуле и сюжетном развитии литературного произведения, портрете и образе героев, теме и идее литературного произведения, языковых представлениях в произведении, сравнительной оценке произведения с жизнью, учит анализировать способы написания эссе, идеи и пафоса литературного произведения с точки зрения национальных интересов; развивает критическое и системное мышление в соответствии со спецификой анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение языкознание 1701
Рассматривает вопросы возникновения и развития языков мира, генеологических,типологических особенностей, природы языка, коммуникативной деятельности, мышления, диалектического единства языка и общества в междисциплинарной связи. Место и ценность дисциплины в системе наук изучается с позиций критического мышления, Исследования на основе последних достижений науки и методики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практический казахский язык
Изучает закономерности формирования и произношения звуков казахского языка, правописания; способствует освоению закона сингармонизма, значения слов, устойчивых словосочетаний, углубляет знания о составе и форме слов, о видах и способах сочетания слов; о членах и видах предложений. Учит формулировать языковые закономерности, правильно применять комплексный языковой анализ на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Фонетика современного казахского языка
Рассматривает вопросы звукового состава казахского языка, способы образования звуков, единицы членения звучащего речевого потока, позиционные чередования, сингармонизм, функции и виды слогов, ударений,интонаций и фонетические явления. Формирует навыки фонетического анализа с практической точки зрения,развивает умение формулировать фонетические закономерности с опорой на достижения лингвистических отраслей наук.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Устное народное творчество 1701
Освещает вопросы о развитии тематико-художественных особенностей фольклора с древнейших времен до наших дней, исторических ценностях фольклора, образе героя, особенностях применения изобразительных средств,событийной линии, эстетической ценности произведения,достижениях фольклорной науки и связи с другими областями,особенно с литературой; учит правильно применять анализ на практике, излагать свои идеи,анализировать произведение.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Древняя литература и литература эпохи ханства
В основе межпредметной связи лежит преемственность, идейно-художественное продолжение древнетюркской и жырауской поэзии, включающей в себя творчество таких выдающихся представителей Орхонских памятников и поэтической поэзии, как М.Кашгари, К. А.Ясави, мировоззрение и убеждения народа, первых представителей нашей национальной литературы-Асан кайгы, от Казтугана до Доспамбета, Жиембета, Актамберды, Бухар жырау, объясняет историчность жырауского наследия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы и технологии преподавания
Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лексикология и фразеология современного казахского языка
Лексикология как языковая единица рассматривает вопросы о семантической структуре слов,путях пополнения словарного состава,принципах составления словарей и способах их составления,концептуальных и теоретических основах дисциплины; овладевает анализом языковых закономерностей и правильностью их применения на практике в увязке с другими отраслями науки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Словообразование современного казахского языка
Формирует представление о системе словообразования, о словообразовательных единицах, методах исследования производных слов, синтетических, аналитических, лексико-семантических способах словообразования, о типах словообразования, значении словообразования, цепочке словообразования, семантических особенностях производных слов, способах формирования словообразовательного гнезда, исследования; учит делать выводы по результатам анализа, формирует навыки критического мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основные законы устойчивости живых организмов, экосистем на различных уровнях организации, а также биосферы в целом; взаимодействие компонентов биосферы и экологические последствия человеческой деятельности, особенно в условиях усиленного природопользования; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности и её основные принципы. Опасности, чрезвычайные ситуации. Оценка рисков, управление рисками. Системы обеспечения безопасности человека. Социальные угрозы, угрозы в духовной сфере, политика и защита от них; экономические угрозы, угрозы в быту и повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Дисциплина направлена на формирование основ экономики, предпринимательских навыков и финансовой грамотности. Студенты изучают рыночные отношения, основы ведения бизнеса, управление личным и семейным бюджетом. Курс развивает инициативность, учит финансовому планированию и оценке рисков. В результате обучающиеся становятся способными осознанно и эффективно действовать в условиях современной экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Казахская литература XIX века
Дается представление о преемственности восточных традиций. Обучающиеся определяют значение творчества Абая, Ибрая, Чокана, осваивают навыки критического, гуманистического анализа исторических событий, навыки интерпретации текста. Идет процесс освоения анализа традиционной поэзии акынов, жырау. Определяется значение творчество А. Кунанбаева, Ы. Алтынсарина, Ч. Валиханова в развитии национальной литературы с гуманистической точки зрения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы составления шаблонных уроков по казахскому языку и литературе
Будущие учителя демонстрируют теоретические основы казахского языка и литературы и учатся правильному и эффективному использованию и применению методов и приемов преподавания казахского языка и литературы в практической деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Морфология современного казахского языка
Развивает способности к изучению научных работ по одному из важных разделов грамматики; изучает проблемы, связанные с теоретическими основами морфологии, и изучает к правильному применению полученных знаний на практике; дает информацию об основных понятиях грамматики, видах грамматического значения, изменениях морфологического состава слов и истории развития частей речи, о явлении перехода частей речи; учит формулировать актуальные задачи по морфологии на основе новейших достижений науки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Казахская литература начало XX века
Рассматривает связь литературы с социальной ситуацией в первой половине XX века, способствует глубокому освоении произведений написанных о пробуждении разума Шакарима, С. Торайгырова, А. Байтурсынова, М. Дулатова, Б. Кулеева, Ж. Аймаутова и др.; путем сопоставления литературных связей первой половины ХХ века, традиционной литературной модели, литературных направлений и произведений их основных представителей учат анализировать идейно-художественные особенности произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Синтаксис современного казахского языка
Разъяснение теоретических основ дисциплины о типах словосочетаний на казахском языке, способах их построения, формах и методах общения, членах предложения, типах предложений, знаках препинания и особенностях их употребления, овладение особенностями синтаксического анализа, привитие правильных выводов с изучением истории развития синтаксиса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Казахская литература советского периода и литература за годы независимости
изучение творчества Сейфуллина, Б.Майлина, М.Ауэзова, С.Муканова, Г.Мусрепова, Г.Мустафина, А.Токмагамбетова, А. Тажибаева, Т.Жарокова, О.Турманжанова и др. объясняет особенности развития, развитие новых направлений, связывая их с междисциплинарными отраслями. Научит делать сюжетно-композиционный анализ, сравнивать явления и выражения литературного языка, оценивать художественную ценность произведения, правильно применять на практике интерпретацию текста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Искусственный интеллект в образовательном процессе
Курс направлен на формирования у будущих учителей целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. Студенты могут: выполнять сравнительный анализ различных моделей представления знаний для решения прикладных задач компьютерного моделирования интеллектуальной деятельности человека; реализовывать модели представления знаний (включая их симбиоз) на языках логического и функционального программирования; применять современные инструментальные средства и технологии программирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания казахского языка в школах с неказахским языком обучения
Методика преподования казахского языка и литературы в школах с не казахским языком обучения изучает методологические и теоретические основы методики преподавания казахского языка и знакомит с работами и идеями ученых-методистов, заложивших основы отчественной методики, новыми принципами в науке педагогики и методики, направлениями методики, эффективными способами преподавания казахского языка. Способствует освоению методических и теоретических основ методики преподавания казахского языка и совершенствует навыки непрерывного обучения в целях повышения профессионального уровня.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания казахской литературы в школах с неказахским языком обучения
Учит анализировать и распознавать базовые нормативные документы и учебники, учебно-методические пособия по предмету; формирует навыки их руководства и использования; овладевает методическими системами школьного обучения казахской литературы в школах с неказахским языком обучения; знакомит с образовательными технологиями, учит их использованию в учебном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Мировая литература 1701
Проблема творчества в мировой литературе рассматривается в тесном единстве с историей, философией, наукой своих стран. Рассматривается литература от античной культуры до современности. Роль античной литературы; эстетические принципы просветительского реализма; классический романтизм XIX века; эстетические принципы натурализма, реализма, модернизма, постмодернизма; формируют систему знаний о творчестве представителей мировой литературы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Исследования, развитие и инновации
Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практика письменного перевода
Рассматривает материалы об особенностях переводческой деятельности в современных условиях; о классификации видов письменного перевода; особенностях процесса письменного перевода и этапах процесса перевода, технологии работы; требованиях к переводчику в области письменного перевода.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История казахской литературной критики
Литературная критика путем определения идейно-тематической сущности и значимости художественных произведений учит давать ценностные характеристики, видеть их особенности и недостатки; прививает читателю навык объективной оценки, рецензирования произведения с точки зрения национального интереса; учит интерпретировать художественный текст на основе сравнительно-сопоставительного анализа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Изучается с целью развития навыков научно-исследовательской деятельности и готовности студентов к проведению научно-исследовательских работ. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа со словарем
Предмет учит способам работы с толковыми, орфографическими, омонимическими и синонимическими словарями. Дает студентам информацию о том, как свободно выражать мысли, понимать разговорную речь других людей и расширять свой словарный запас; развивает речь учащихся и рассматривает пути увеличения словарного запаса; изучает способы образования словосочетаний и предложений с помощью словарей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в тюркологию
Дает сведения об история становления и изучения тюркологии, связанные с языком и духовным миром тюркских народов, углубляет знания о шести эпохах в тюркологии, о фонетической, лексической системе и грамматических особенностях языка, о группировке родственных тюркских языков, формирует представление о системе распространения и классификации языков разработанную первыми исследователями тюркских языков, изучает особенности тюркских языков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Сравнительная типология казахского и русского языков
Предмет рассматривает специфику и сходство современного состояния развития теории языка, фонетики, лексики, словообразования, грамматики; учит использованию методов сравнительного и сопоставительного анализа на основе учета специфики фонетических, лексических, грамматических систем каждого языка. Владеет навыками применения полученных знаний на практике.Учит анализировать и формулировать проблемы языковых закономерностей, опираясь на последние достижения науки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы литературного перевода
общекультурное обогащение будущих специалистов по художественному переводу и формирование у обучающихся навыков переводческого, лингвистического и межкультурного общения, необходимых для профессиональной деятельности. Дисциплина позволяет обучающимся ознакомиться с закономерностями построения художественного текста и его основными функциями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория литературы 1701
Дает представление об этапах становления теории литературы, истории исследования, характере произведения, авторе и адресате, персонаже и архетипе, структуре художественного произведения, стиле, художественном методе, типологии жанров, течениях и тенденциях в литературе; учит видам литературных изменений и уточнений, анализу идеи и пафоса произведения с точки зрения национального интереса, интерпретации эпизодов путем их сравнительно-сопоставительного анализа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- анализировать современное состояние, место и ценности предмета в системе наук с целью развития у учащихся критического мышления, стремления к творчеству, к совместному решению проблем
- интерпретировать художественный текст с учетом гуманистических и национальных интересов, анализируя личность, идеи и пафос произведения, выразительность литературного языка
- развивать критическое и системное мышление на основе интереса как к собственным идеям и действиям, так и к суждениям других
- использовать инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся
- Сравнительно исследует вопросы, связанные с литературой, используя критический, литературно-теоретический, лингвистико-стилистический анализ и перевод.
- демонстрировать коммуникативную компетенцию в командной деятельности, в межличностных отношениях, в эффективной работе
- Понимать и интегрировать концептуальные и теоретические основы фундаментальных за-кономерностей предметной и междисциплинарной сферы
- применять критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранными предметными целями
- содействовать к личностному развитию обучающегося, демонстрировать модели развивающих знаний, направленных на обучение в течение всей
- формулировать теоретические проблемы развития языковых закономерностей с учетом истории языка, с опорой на последние достижения науки и методики
- Применять знания на практике, опираясь на усвоенную информацию
- применяет инновационные методы в организации учебного процесса в образовательных учреждениях, интегрирует метапредметные знания и эффективно использует технологии искусственного интеллекта.
- Знает об обществе как единой системе и человеке, о роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в области защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, о влиянии вредных и опасных факторов на человека и природную среду, основных понятиях.
- Использует инновационные стратегии обучения и преподавания, а также методы и инструменты проектирования, проведения и оценки образовательного процесса и/или внеклассных мероприятий на основе долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных планов уроков/уроков, учебных и внеклассных мероприятий по предмету; использует результаты экспериментов и / или собранные данные анализирует и делает выводы.