6B01515 География (IP) в АГЭУ
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей географии, обладающих предметной подготовкой в области современной географии, общепрофессиональными, коммуникативными и цифровыми компетенциями, способных к организации образовательного и учебного процесса, осуществляющих профессиональную деятельность в педагогической сфере.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Алматинский гуманитарно-экономический университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Общее землеведение
Цель: изучение общих закономерностей строения, функционирования и развития географической оболочки в единстве и взаимодействии с окружающим пространством. Студенты могут: • сравнивать изученные географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств; • анализировать результаты взаимодействия компонентов окружающей среду; • проводить оценку на окружающую среду для принятия экологически грамотного управленческого решения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Абаеведение
Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Данная дисциплина направлена на наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты учатся распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Метеорология и климатология
Цель; изучение циркуляционные процессы в атмосфере и изменение климата в настоящем, понимание проблемы, связанные с антропогенным влиянием на климат Земли,. Студенты могут: • использовать методы метеорологических наблюдений при проектировании водохозяйственных и природоохранных объектов; • проводить эксперимент для выявления антропогенных факторов климата местности; • анализировать и оценивать достоверности материалов метеорологических измерений и метеорологической информации и методы расчета основных метеорологических характеристик
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы географических исследований
Цель: изучение основных методов и источников географической информации, с помощью которых проводятся географические исследования. Студенты могут: • знать методы географических исследований и уметь анализировать и обрабатывать полученных данных; • проводить наблюдения за географическими явлениями и процессами, используя математические приемы; • применять методы исследования в географии для научного описания процессов и явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Изменения климата и последствия
Цель: изучение актуальных вопросов глобального изменения климата. Студенты могут: • способствовать самостоятельному наблюдению изменения погоды и климата для оценивания экстремальных погодных явления; • анализировать различные подходы исследования изменения климата и прогнозировать их последствия; • исследовать последствия повышение температуры, экстремальные погодные явления и др. на изменение климата; • оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Картография с основами топографии
Цель: владение необходимыми знаниями в области картографии и навыками использования географических карт. Студенты могут: • различать виды и типы, содержание общегеографических, тематических и специальных карт для использования в различных жизненных сферах; • использовать топографических карт в учебно-практических исследованиях для проведения расчетно-графические работы; • структурировать картографические модели с целью приобретения новых знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Цель: расширение и формирование знаний о теориях обучения: является совершенствование педагогической компететности в области педагогики и дидактики. Содержание будущие учителя изучают оновы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимание теоритических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Формируемые компетенции, применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геология и основы геоморфологии
Цель: приобретение будущих учителей знаний о внутреннем строении Земли. Студенты могут: • владеть базовыми теоретическими знаниями по геоморфологии с основами геологии; • определять основные рельефообрзующие процессы, прогнозировать развитие рельефа территории и функционирования геосистем при различных способах ее хозяйственного использования; оценивать закономерности пространственного размещения, породообразующее значение для практического использования минералов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Науки о природе
Цель: понимание целостности естественнонаучной картины мира, оценивание, анализирование законы природы и содействие их практическому использованию в интересах человека. Студенты могут: • использовать полученные интегрированные естественнонаучные знания для описания целостности природы; • принимать решение о выборе типа модели для разработки пространственно-временной модели объектов природы; • оценивать и анализировать основные закономерности естественных наук, установление причинно-следственных связях между явлениями и процессами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Цель: освоение современных психологические теорий, концепции формирования, развития, функционирования человеческой психики, функционирования личности и индивидуальных свойств, применение в обучении для поддержки позитивного развития обучающихся/учеников, освоение компетенций для взаимодействия, общения и сотрудничества в партнерских сетях, создавать новые отношения, для развития собственной педагогической деятельности. Студенты могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); • понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география частей света и океанов
Целью является изучения системной комплексной характеристики крупнейших таксонов географической оболочки. Студенты могут: • интерпретировать принципы комплексной характеристики материков и океанов; • сравнивать особенности глобальных и региональных закономерностей формирования и дифференциации природных, геосистем; • применять резльтаты исследования для решения проблемных ситуаций в регионе; • анализировать основные группировки природных геосистем и их антропогенных модификаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы и технологии преподавания
Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения географии, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения географии в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биогеография
Целью данного курса является рассмотрение вопросы о закономерностях географического распространения и размещения живых организмов и их сообществ на Земле. Студенты могут: • понять принципы биогеографического районирования и проблемы, связанные с антропогенным влиянием на биомы и биоты; • анализировать теоретическую основу рационального использования и охраны ресурсов растительного и животного мира; • сравнивать особенности распространения организмов и количественных закономерностей распределения их внутри ареала.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию. • признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. • различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. • принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая география Казахстана
Цель: изучение физико-географические условие, географическоеположение и природные особенности Казахстана. Студенты могут: • использовать знания о закономерностях формирования и взаимосвязи компонентов геосистем для изучения природной среды Казахстана; • использовать знания теоретических основ физической географии Казахстана; • использовать картографический материал для анализа взаимосвязи компонентов геосистем РК; выявить закономерности развития природных комплексов и проблемы физической географии Казахстана на локальном и региональном уровнях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ландшафтоведение
Цель данного курса ознокомление с основами классического ландшафтоведения и современными его направлениями. Студенты могут: • разрабатывать ландшафтный подход в применении при обосновании проектов использования, благоустройства и охраны природы конкретных территорий; • анализировать закономерности организации и динамики разных типов природно-антропогенных и культурных ландшафтов; • исследовать научные направления, связанные с изучением антропогенной трансформации; • сравнивать ландшафтные подходы к анализу и оценке территориальных экологических ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Гидрология суши
Цель курс является приобрение знания об гидродинамических, гидрохимических, гидроэкологических особенностях гидрографии и географического распределения водных ресурсов. Студенты могут: • составлять описания гидрологических объектов для оценки процессов и принципов распространение воды на земном шаре; • анализировать взаимодействия климатических факторов с учетом антропогенного влияния; • применять информационную технологию в изучении гидрографии и географические распределения водных ресурсов для понимания гидросферы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социально-экономическая география Казахстана
Цель: изучение экономико-географического положения Казахстана. Студенты могут: • составлять показатели экономического развития стран с целью сравнения отраслей хозяйства РК; • использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики; • оценивать развития хозяйства Казахстана в целях устойчивого развития экономики и создание благоприятные условия жизни людей; анализировать экономико-географические характеристики с целью классификации отраслей хозяйства Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гидрология и охрана водных ресурсов
Целью является изучение водных объектов и охраны водных ресурсов. Студенты могут: • различать основные гидрологические процессы в гидросфере в целом и в водных объектах разных типов; • показывать практическую важность географо-гидрологического изучения водных объектов и гидрологических процессов; • исследовать состояния поверхностных водных ресурсов, опасные гидрологические явлений на водных объектах с целью обеспечения водной безопасности и предупреждения их в будущем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика природопользования
Цель: изучение основы экономики природопользования и анализирование мировые и отечественные опыты по природопользованию. Студенты могут: • проводить экологический анализ производственной деятельности для выявления экономическую эффективность в природопользовании; • создавать проекты об особенностях природопользования отдельных районов стран на основе использования данных; • оценивать природные ресурсы для определения величину экономического ущерба, наносимого загрязнением окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков • содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследования экономики и предпринимательства
Цель дисциплины: Изучить общие принципы, приемы и методы сбора, обработки анализа данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых экономических явлений и процессов. Задачи дисциплины: Рассмотреть термины и определения: сущноть, формы, структура капитала, производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе микрохозяйственных связей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Цель: повышение педагогических компетенций в области педагогики и дидактик, углубить понимание знания отценки в процессе обучения и способы обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процессе обучения и привлечь обучающихся или учеников к оцениванию: Содержания различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивание и самооценивние и взаимооценивание и др, разнообразные методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка), применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся, системы развития навыкоы самооценивания и взаимного оценивания учащихся
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
ГИС технологии в географии
Цель: приобретение навыков обработки географической информации с использованием технологий геоинформационных систем. Студенты могут: • использовать методы и способы обработки географических данных для решения задач учебной деятельности; • применять геоинформационные технологии для решения практических задач и проведения расчеты по цифровым картам; • составлять цифровые карты своей местности по результатам наблюдений за состоянием погоды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медицинская география
Целью является изучение влияния природных и социально-экономических условий на здоровье населения мира и географических факторов распространения болезней и влияние географической среды на здоровье населения. Студенты могут: • аргументировать влияние географической среды на здоровье населения; • составлять карты распространения видов болезней; • оценивать влияние природных и социально-экономических условий на состояние здоровья человека; • разрабатывать медико-географические прогнозы с учетом экологических факторов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общественная география
Целью данного курса является изучение особенностей взаимодействия человека и окружающей среды и оценивание вопросы сохранения окружающей среды, порядка, благосостояния в условиях быстрых изменений. Студенты могут: • применять геоинформационные технологии для анализа негативного влияния на окружающую среду; • анализировать влияние человека на изменение климата и интерпретировать результаты известных изменений; • оценивать степень воздействия антропогенной деятельности на Землю.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
География населения
Цель: изучение теоретических и практических основ демографических процессов, протекающих в современном мире. Студенты могут: • различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения мира; • анализировать общие и региональные особенности демографических, миграционных, этнических процессов; • обосновывать гипотезы об изменении численности населения отдельных стран; • использовать приемы комплексного географического анализа процессов, связанных с населением.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения географии
Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания географии, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения;; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; • применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Рекреационная география
Цель: ознакомление студентов с рекреационными ресурсами и перспективами развития туризма в различных регионах мира. Студенты могут: • анализировать распространение рекреационных ресурсов и закономерности территориальной организации рекреационной деятельности; • исследовать условия реализации разнообразной рекреационной деятельности человека; • оценивать разнообразную рекреационную деятельность людей, ориентированных на восстановление психофизических сил
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Продвинутый иностранный язык
Цель курса является развитие и совершенствование компетенциий в области устной и письменной научной коммуникаций, необходимый для эффективного общения в академической среде. Развивать и интегрировать использование четырех языковых навыков: чтение, письмо, говорение и аудирование на уровне С1-С2. Компетенции; готовность к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности, обмениваться информацией на иностранном языке.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Страноведение
Цель: изучение регионов мира, комплексного географического районирования стран. Студенты могут: • систематизировать методы сравнения стран и их частей; • применять навыки поискового чтения страноведческой информацией; • составлять комплексную характеристику по основным параметрам социального, политического, экономического и культурного развития стран на основе источников информации; • исследовать положения стран по различным показателям для определения процессов глобализации
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Культурная география
Целью является изучение пространственных культурных различии и территориальное распределение культур, являющихся результатом взаимодействия природы и общества. Студенты могут: • использовать знания о взаимодействии культурного и географического пространства; • анализировать общие тенденции взаимосвязи культурной географии и культурологии; • исследовать пространственные и культурные различия между регионами Земли; • применять геоинформационных технологий для составления электронных карт культурных районов мира.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геополитика
Цель: изучение геополитических процессов в современном мире и особенности геополитического положения стран мира. Студенты могут: • интерпретировать эволюцию геополитики для определения современного положения отдельных стран; • приводить примеры геополитического положения стран мира для оценки экономического развития и политического строя; • анализировать результаты исследования современных геополитических процессов для определения роли стран в геополитическом пространстве.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Геоэкономика
Цель: усвоение основных категории геоэкономики, структуры и территориальной модели мирового хозяйства и показателей экономического развития стран мира. Студенты могут: • составлять показатели экономического развития стран с целью сравнения отраслей хозяйства отдельных стран; • исследовать экономические политики, с целью улучшения экономического развития страны; • анализировать экономики природопользования для оценки воздействия на окружающую среду.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Окружающая среда и устойчивое развитие
Целью данного курса является изучение вопросы современное состояния окружающей среды и устойчивое развитие регионов. Студенты могут: • исследовать взаимодействия человека и окружающей среды, экологические кризисы и пути их преодоления; • анализировать охрану природы, устойчивую развитию Республики Казахстан; • применять различные методы мониторинга разнообразных показателей с использованием геоинформационных технологий для определения устойчивого развитие регионов; • оценивать состояния окружающей среды и устойчивые развития страны.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и концепция в современной географии
Цель: владение необходимыми знаниями и современными теориями, и концепциями в области географической науки и образования. Студенты могут: • знать концептуальные идеи, имеющие основополагающие методологическое и теоретическое значения; • выбирать методы исследования географической науки наиболее подходящие для содействия обучению; • применять в обучении изменения в области географической науки с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации в географии
Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения географии в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
География городов и сельских поселений
Целью изучения курса является раскрыть особенности основных типов поселений. Студенты могут: • сравнивать показатели соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим данным; • исследовать экологические проблемы урбанизированных территорий и предлагать пути решения проблем; • * анализировать основные этапы развития городских систем и закономерности развития сельских поселений; • оценивать роль городов в организации географического пространства, их структуру и динамику развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геоконфликтология
Целью курса является изучения в единстве географические, политические и другие взаимодействующие факторы, оказывающие влияние на возникновение и развитие политических конфликтов. Студенты могут: • интерпретировать взаимодействия стран в решении геополитических проблем; • выявлять взаимодействующие факторы на возникновение и развитие политических конфликтов; • применять навыки восприятия современных проблем геополитики, политической географии и геоконфликтологии посредством географического мышления.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Сельскохозяйственные регионы Казахстана
Цель курса изучение вопросы государственного регулирования сельского хозяйства, устойчивый механизм сельского хозяйства в аграрной экономике, факторы роста конкурентоспособности нашей страны. Студенты могут: • дать характеристику современного состояния развития сельского хозяйства; • определять регионы с большим сельскохозяйственным потенциалом страны, для решения проблем экономики; • анализировать рост конкурентоспособности продукции для развития сельских территорий; • оценивать уровень занятости сельского населения с учетом особенностей его развития.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная топонимика
Цель: изучение закономерностей правописания и произношения топонимов, факторов, определяющих разнообразие географических названий. Студенты могут: оределить разнообразие топонимов на основе анализа произношеиия топонимов, • применять разные методы фиксирования природных территориальных и аквальных названий, • выявлять проблемы формирования и изменений географической номенклатуры, Приводить примеры о местных географических названий различных регионов и народов Земли
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Геоглобалистика
Цель: изучение глобальных проблем, глобальных процессов и глобализации, рассмотрение историю формирования глобального мира и совокупности процессов, происходящие на Земле. Студенты могут: • рассматривать положение современного Казахстана в контексте глобализации; • применять результаты глобальных исследований в учебной деятельности для обобщения проблемы глобализации; • оценивать глобальных процессов, влияющих на развитие экономики и политики страны
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Топонимы края
Цель: изучение географических названий края, анализ топонимической информации. Студенты могут: • выявлять различия между установленным официальным названием объектов и использования местным населением; • применять разные методы фиксирования топонимических сведений; • проводить полевые исследования для получения информации о местном использовании географических названий; • анализировать расположения места, объекта или района, к которому относится данное название.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
География регионов Казахстана
Цель: изучение природы, населения, хозяйства, культуры и социальной организации отдельных регионов Казахстана. Студенты могут: • разработать мини-проект по состояния регионов в контексте социально-экономического развития регионов; • сравнивать социально-экономическое развитие, населения и хозяйства регионов; • обосновывать на основе анализа информации, гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства Казахстана и возможные пути решения проблем.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Промышленные регионы Казахстана
Целью курса является определение промышленных регионов Казахстана. Студенты могут: • использовать знания промышленных комплексов Казахстана для объяснения размещения производительных сил страны; • анализировать воздействие промышленности для объяснения уровень развития производительных сил общества; • оценивать развитие с промышленности Казахстана с целью ее влияние на экологию страны.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География природного риска
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с опасными явлениями природы и механизмы развития опасных природных и природно-техногенных явлений и рисков. Студенты могут: • составлять описания природных и природно-экологических опасностей и рисков; • анализировать опасные явления природы для предотвращения неблагоприятных последствий; • приводить примеры пространственно-временных проявлений опасных природных и социо-техногенных явлений; • исследовать глобальные проблемы для определения устойчивого развитие экономики и окружающей среды
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Интеграция Казахстана с пограничными регионами
Цель курса изучения вопросы интеграции Казахстана с пограничными регионами, повышение конкурентоспособности региона в условиях рыночной экономики. Студенты могут; • аргументировать роль Казахстана в мировой экономической интеграции; • проводить исследования по разным источникам информации интеграция Казахстана с пограничными регионами; • сравнивать структуру экономического сотрудничества и товарооборот Казахстана с мировыми экономическими объединениями и с пограничными регионами; • анализировать географическую структуру экспорта и импорта Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География зарубежных стран
Цель курса является изучение закономерностей территориальной организации, социальной инфраструктуры в связи со способом производства и особенностями географической среды. Студенты могут: • объяснять особенности и закономерности территориальной организации хозяйства в различных странах и регионах; • выявлять размещения производства в связи особенностями географической среды; • экономико-географическое изучение процессов использования территории, анализировать распределения и перераспределения ресурсов между различными отраслями и видами деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Мировое хозяйство
Цель курса изучение экономическую реальность в ее отношении к пространству и взаимодействие между homo economicus и пространством. Студенты могут: • определять влияние пространственных факторов на сферу производства и распределения товаров; • использовать знание для развертывания экономической деятельности мирового хозяйства; • излагать экономическую реальность в соответствии с особенностями пространства и методы достижение.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Регионалистика
Цель курса является изучение размещение производительных сил страны и территориальные особенности региональной экономики. Студенты могут: • сравнивать социально-экономическое развитие, населения и хозяйства регионов; • разрабатывать примеры для решения проблемы развития экономики страны; • обосновывать на основе анализа информации, гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства мира и возможные пути решения проблем развития хозяйства.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Туристко-рекреационные регионы Казахстана
Цель: изучение объем туристских потребностей как природного, так социально-экономического характера. Студенты могут: • использовать знания о туристско-рекреационных ресурсах Казахстана для классификации привлекательных горных, рекреационных, природных, водных, экскурсионных зон страны; • сравнивать климатические условия Казахстана с другими странами для развития туризма; • оценивать рекреационные ресурсы Казахстана для удовлетворения современных тенденций туристского спроса.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Агропромышленный комплекс Казахстана
Цель курса изучение вопросы государственного регулирования агропромышленного комплекса Казахстана. Студенты могут: • дать характеристику современного состояния развития агропромышленного комплекса Казахстана; • определять агропромышленные комплексы страны для решения проблем экономики; • анализировать рост конкурентоспособности продукции для развития агропромышленного комплекса; • оценивать уровень занятости сельского населения с учетом особенностей его развития.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития
- обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в географической среде для интерпретации идеи единства и целостности природы органичного единства человека с природ
- применять IT для расширения географического мировоззрения современного общества и разработки демонстрационного эксперимента и практических работ, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения естественных предметов, расширяя межкультурные знания студентов для разработки заданий на развитие аналитического и критического мышления
- распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения географических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных окружающей среды
- критически отбирать теоретические знания, основанные на концепциях в области географии с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения географии и собственного профессионального роста
- понимать особенности и свойства географических карт и различать картографические способы изображения и применять на практике различные пространственные данные с использованием геоинформационных методов и технологий для понимания пространственно-временной модели объектов природы
- использовать физико-географические и экономико-географические методы для проведения исследований в учебном процессе и применять полевые, геоинформационные, статистические методы для решения практических задач
- владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте
- систематизировать и обобщать полученные знания по географии для прогнозирования динамики последствий географических, экологических процессов и явлений, моделировать различные географические процессы для проведения исследований, эксперимента и прогнозирования географических объектов, процессов и явлений
- целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности
- применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области географического образования, конструировать условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения географии, используя современные педагогические технологии
Похожие ОП
6B01515 География
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01515 География (IP)
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B01515 География (IP)
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)
6B01515 География (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01515 География (IP)
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)