Действующая образовательная программа

6B01304 Начальное образование с полиязычием в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Практикум по решению задач

    Цель: формирование умений, навыков и компетентностей организации обучения решению задач младших школьников. Содержание: Виды и способы решения текстовых задач. Алгебраический и арифметический способ решения составных задач. Задачи раздела «Математическое моделирование». Задачи, связанные с геометрическими величинами. Задачи раздела «Множество. Элементы логики». Организация творческой, исследовательской деятельности учащихся. Компетенции: владеть методами решения нестандартных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стилистические приемы публичных выступлений на английском языке

    Цель: Обучение студентов в овладении теорией и практикой публичной речи как важным средством в профессиональной деятельности будущего педагога. Содержание: Ораторская речь и её роль в обществе. Виды ораторской речи. Подготовка к публичному выступлению. Установка контакта с аудиторией. Оценка аудитории и обстановки. Логические аспекты ораторской речи. Логические правила построения ораторской речи. Логические законы. Компетенции: владеть теоретическими и практическими основами публичного выступления

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Цель: контролировать развитие обучающихся с учетом индивидуальных потребностей учащихся, планировать и внедрять соответствующие возрасту процессы обучения, творчески поддерживать всеобщее обучение и благополучие учащихся. Содержание: общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, особенности опорно-двигательного аппарата, вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни. Формируемые компетенции: овладевают навыками планирования и внедрения учебных процессов в соответствии с возрастом с учетом индивидуальных потребностей учащихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы математического образования младших школьников

    Цель: обеспечение студентов необходимой математической подготовкой для дальнейшей работы по углублению и расширению математических знаний младших школьников. Содержание: математические понятия, законы, свойства понятий, факты, способы действий, логические и мыслительные операции. Вариативные модели курса математики начальной школы, структура данной дисциплины и последовательность рассмотрения материала соответствуют основным направлениям обновления и модернизации содержания начального математического образования. Компетенции: владеть математическим языком для расширения коммуникативных возможностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы музыкально-практической деятельности и вокально-хоровое исполнительство

    Цель: формирование музыкально-педагогической культуры. Содержание: Основы нотации, элементарная теория музыки. Наиболее эффективные методы и приемы музыкально-практической деятельности. Основы вокально-хорового исполнительства. Теоретические основы вокально-хоровой исполнительской деятельности. Певческая установка, певческое дыхание, звукообразование и резонирование, атака звука, звуковедение. Дикция в хоре, динамика и агогика, интонирование. Художественное воплощение произведения. Компетенции: уметь применять методы организации и проведения уроков музыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология младших школьников

    Цель: ознакомить с базовыми знаниями психологии младших школьников. Содержание: Социальная ситуация развития и психология развития младшего школьника. Закономерности соотношения обучения и развития. Физическое и психическое развитие младшего школьника. Личностное развитие младшего школьника. Особенности мотивации учения. Диагностика познавательных способностей. Компетенции: выстраивать учебную деятельность младшего школьника с опорой на деятельности природу и возрастные закономерности развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Детская литература с практикумом по выразительному чтению

    Цель: сформировать целостное представление о детской литературе как самостоятельном историко-литературном явлении. Содержание: Детская литература как часть всеобщей литературы. История становления и развития литературы для детей. Жанровые особенности детской литературы. Передовые образцы русской, казахской и зарубежной классической детской литературы. Основные жанры и темы в современной казахской детской литературе. Выразительное чтение как художественная деятельность. Средства выразительности устной речи. Компетенции: освоена специфика детской литературы и ее художественные, педагогические компоненты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика начальной школы

    Цель: формирование профессиональной компетенции учителя начальной школы в осуществлении педагогической деятельности. Содержание: Методологические, аксиологические основы педагогики начальной школы. Педагогический процесс в школе как система и целостное явление. Возрастные, индивидуальные особенности развития. Закономерности и принципы современного воспитания. Дидактика. Содержание обновленного начального образования. Закономерности, принципы методы, средства и формы современного начального обучения. Компетенции: готов к самообразовательной, инновационной и творческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Робототехника и вычислительное мышление младшего школьника

    Цель: формирование знаний, умений и компетентностей организации обучения робототехнике и вычислительному мышлению. Содержание: Робототехника и вычислительное мышление в школе и внеурочной деятельности. Подразделы: алгоритмы; программирование; общая робототехника; движение робота; датчики и моторы. Характеристика системы понятий и способов действий, методика изучения. Методы, средства и формы обучения. Компетенции: владеть профессиональными умениями проектирования и организации обучения робототехнике, вычислительному мышлению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Aбаеведение

    Цель: изучение жизни и творчества выдающегося казахского поэта, мыслителя и общественного деятеля Абая Кунанбаева, а также его влияния на развитие казахской литературы, культуры и общества. Содержание: дисциплины обычно включает в себя изучение биографии Абая Кунанбаева, анализ его поэтических произведений, изучение его философских и общественно-политических взглядов, а также рассмотрение влияния его наследия на современное казахское общество. Компетенции: - знание и понимание жизни и творчества Абая Кунанбаева; - умение анализировать и интерпретировать поэтические произведения Абая; - способность критически мыслить и анализировать философские и общественно-политические взгляды Абая; - понимание влияния наследия Абая на современное казахское общество и культуру; - способность критически оценивать историческое и культурное значение Абая и его творчества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Английский язык В1

    Уровень английского В1 - третий уровень знания языка в Общеевропейской системе CEFR, системе определения различных языковых уровней, составленной Советом Европы. В повседневной речи этот уровень можно назвать средним. Этот термин является официальным описанием уровня в CEFR. На этом уровне учащиеся выходят зарамки базового английского.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Основы естественно-научного образования младших школьников

    Цель: знакомство с естественно-научным содержанием образования и применения его на практике. Содержание: Природа как объект исследования. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Многообразие живых организмов. Разнообразие растений. Разнообразие животных. Организмы и окружающая среда. Географическая оболочка. Изучение местности, природы, истории, населения, хозяйства, культуры, искусства и других сторон жизни народов Республики Казахстан. Компетенции: сформировано представление о целостной картине мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Основы грамотного письма

    Цель: развитие письменной речи Содержание: Сущность и содержание письменной речи. История письменности. Различия между устной и письменной речью. Нормы графики и каллиграфии. Понятие об орфограмме как единице грамотного письма. Основные категории письма. Соотношение речи. Основы функциональной грамотности. Критерии грамотного письма. Формирование и совершенствование орфографических навыков и умений. Система пунктуационных правил. Компетенции: применять правила правописания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы языкового образования младших школьников

    Цель: дать студентам теоретические и практические знания в области языкового образования младших школьников. Содержание: Основные закономерности и факты системы языковых знаний в образовании младших школьников. Общественное значение языка. Важнейшие лингвистические понятия. Языковые единицы: звук, фонема, слово, морфема, фразеологические сочетания, предложение и текст. Орфоэпия и орфография. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Культура речи. Речевая деятельность и ее виды. Языковые навыки, необходимые детям младшего школьного возраста. Компетенции: осознавать сферу применения усвоенных знаний в реальных жизненных ситуациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Ключевые теории начального обучения

    Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Постановка аппарата и исполнительство (домбыра, фортепиано, баян, аккордеон, гитара)

    Цель: формирование навыков музыкально-исполнительской культуры. Содержание: Постановка игрового аппарата, ощущение свободы за инструментом. Характеристика музыкального звука, нотная запись в двух ключах, буквенное обозначение звуков. Базовые приемы игры на музыкальном инструменте (двигательные и приемы звукоизвлечения). Грамотный разбор нотного текста, осмысленное и выразительное исполнение несложных произведений, подбор аккомпанемента. Компетенции: уметь играть на инструменте, самостоятельно разбирать несложные произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания учебного предмета "Английский язык"

    Цель: овладение методами, формами и принципами обучения английского языка в младших классах в свете современных требований. Содержание: Цели и содержание обучения английскому языку. Принципы и средства обучения. Обучения видам речевой деятельности. Урок английского языка. Критерии и анализ современные УМК по АЯ для начальных школ. Компетенции: владеть профессиональными навыками обучения АЯ и организовать процесс обучения АЯ в начальной школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Развитие функциональной грамотности младших школьников

    Цель: ознакомить с основами функциональной грамотности младших школьников. Содержание: Понятие функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Механизмы формирования функциональной грамотности младших школьников. Инструментарий PISA. Уровни функциональной грамотности. Примерный перечень умений и навыков развития функциональной грамотности, ее направления. Подготовка заданий. Факторы, влияющие на результаты. Оценка функциональной грамотности младших школьников. Компетенции: понимать сущность функциональной грамотности, применять знания на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания учебного предмета «Русский язык»

    Цель: формирование знаний, умений, навыков и компетентностей, необходимых для организации обучению русскому языку. Содержание: Программы начального языкового образования. Содержательно-методические линии курса русского языка начальных классов. Проверка и оценка результатов обучения русскому языку. Типы современного урока русского языка. Компетенции: владеть профессиональными умениями, необходимых для проектирования и организации обучения русскому языку в начальной школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания учебного предмета «Математика»

    Цель: формирование знаний, умений и компетентностей организации обучения математике. Содержание: Методика математики - наука и учебный предмет. Содержание, средства, методы и формы обучения математике. Разделы: «Числа и величины», «Элементы алгебры», «Элементы геометрии», «Множество. Элементы логики», «Математическое моделирование» и методика их изучения. Организация самостоятельной, алгоритмической, творческой, исследовательской деятельности обучающихся. Компетенции: владеть профессиональными умениями проектирования и организации обучения математике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания учебного предмета «Букварь»

    Цель: овладение будущими педагогами теоретическими основами и методикой обучения грамоте. Содержание: цель, задачи, теоретические основы и содержание методики обучения грамоте. Содержательно-методические линии учебного предмета. Методические основы обучения «Букварю». Звуковой обобщающий анализ и иновационные методы обучения учебного предмета "Букварь " Компетенции: применение инновационных подходов в обучении «Букваря», проявление креативного подхода, владение приемами контроля, оценки учебных достижений обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Английский язык В2

    Согласно официальным инструкциям CEFR, обучающийся, владеющий английским языком на уровне B2: понимает основные идеи конкретных и абстрактных сообщений, включая обсуждение технических деталей в его профессиональной сфере; может составить текст на темы, которые ему незнакомы; может описать впечатления, события, мечты, надежды и стремления, изложить и обосновать своё мнение и планы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Психология, взаимодействие и коммуникация в начальном образовании

    Цель: освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Английский язык С1

    Уровень С1 позволяет полностью автономно общаться в стране, где родным языком жителей является английский. Студент понимает широкий спектр сложных объемных текстов, распознавая скрытый смысл; выражает идеи спонтанно и бегло, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений; гибко и эффективно использует язык в социальной, научной и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания учебного предмета «Литературное чтение»

    Цель: формирование знаний, умений, навыков и компетентностей, необходимых для организации обучению литературному чтению. Содержание: Программы начального литературного образования. Содержательно-методические линии курса литературного чтения. Проверка и оценка результатов обучения литературному чтению. Типы современного урока чтения. Компетенции: владеть профессиональными умениями, необходимых для проектирования и организации обучения литературному чтению в начальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания учебного предмета «Казахский язык»

    Цель: формирование знаний, умений, навыков и компетентностей, необходимых для организации обучению казахскому языку. Содержание: Программы начального языкового образования. Содержательно-методические линии курса казахского языка начальных классов. Проверка и оценка результатов обучения казахскому языку. Типы современного урока казахского языка. Компетенции: владеть профессиональными умениями, необходимых для проектирования и организации обучения казахскому языку в начальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • STEM образование младших школьников

    Цель: подготовка к преподаванию и формированию STEM-навыков у младших школьников. Содержание: принципы, методы, содержание и методики преподавания STEM-дисциплин, интеграция научных, технологических, инженерных, математических знаний и навыков в учебный процесс, организация проведения STEM-занятий, стимулирование творческого мышления, проблемного решения и коллаборативной работы учащихся. Компетенции: способен применять методы, подходы, разрабатывать, проводить уроки и проекты, основанные на принципах интеграции STEM-дисциплин

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков • содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования в начальном образовании

    Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию. • признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. • различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. • принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии обучения младших школьников

    Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования искусственного интеллекта в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение искусственного интеллекта в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль искусственного интеллекта в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Метапредметный подход в начальном образовании

    Цель: формирование умений и способов действий, необходимых для реализации метапредметных подходов в начальном образовании. Содержание: Метапредметный подход в обучении. Метапредметные навыки, универсальные учебные действия. Технологии и приемы формирования метапредметных компетенций. Метапредметные результаты. Оценка метапредметных результатов. Метапредметный подход в условиях реализации обновленного содержания образования. Компетенции: владеть приемами эффективного управления и рефлексии процесса обучения в рамках метапредметного подхода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности

    Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности " - учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания учебного предмета "Естествознания"

    Цель: формирование практических умений и навыков планирования и организации обучения младших школьников естествознанию. Содержание: Научно-методические основы курса окружающего мира. Методологические основы. Особенности содержания предмета. Система оценки достижения планируемых результатов. Методы и формы обучения в преподавании предмета. Опытно-экспериментальная деятельность детей. Формирование представлений и понятий. Компетенции: планировать и организовывать обучение естествознания младших школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Основы экономики и предпринимательства

    «Основы экономики и предпринимательства» -один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методы оценивания и развития младших школьников

    Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся • признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Английский язык С2

    Уровень английского С2 соответствует уровню носителя языка. Он позволяет читать и писать тексты любого типа на любую тему, с учётом нюансов выражения эмоций и мнений, а также активного участия в любой академической или профессиональной дискуссии. С легкостью понимает практически всё, что слышит или читает; анализировать информацию из различных устных и письменных источников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Основы академического письма

    Цель: освоение навыков научного стиля изложения. Содержание: представление, нацеленное на критическую и информированную аудиторию на основе тщательно обоснованных и доказанных знаний; для укрепления или оспаривания концепций, или аргументов. Требования к структуре текста и его оформлению; применение научного стиля изложения; умение аргументировать и перефразировать; способность правильно вставлять ссылки, оформлять список литературы. Компетенции: изложение научных работах в сжатой и доступной форме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Воспитание обучающихся начальных классов на основе национальных ценностей

    Цель: вооружение будущих педагогов начальных классов теоретическими и методологическими основами воспитания обучающихся на основе национальных ценностей. Содержание: Проблема национальных ценностей в официальных документах. Ценности начального образования, основанные на национальной идее «Мәңгілік Ел». Ценностно-ориентированный подход в воспитании. Компетенции: освоение инновационных подходов воспитания, основанных на национальных ценностях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Теория и методика обучения предметам начальной школы в условиях полиязычия

    Цель: дать представление об особенностях организации учебного процесса в начальных классах с учетом трехъязычия. Содержание: Содержание начального образования с позиций полиязычия. Особенности способов и методов преподавания учебных предметов начальных классов в условиях полиязычия по образовательным областям. Мониторинг достижений обучающихся. Компетенции: знать организацию учебного процесса в начальных классах с учетом трехъязычия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Дифференциация обучения и планирование уроков в начальных классах

    Цель: формирование навыков дифференциации обучения, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; • применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания казахского языка в классах с русским языком обучения

    Цель: формирование знаний, умений и компетентностей для организации обучения казахскому языку в казахских классах. Содержание: Особенности обучения казахскому языку как второму. Содержательно-методические линии курса. Виды речевой деятельности. Компетенции: владеет профессиональными умениями для проектирования обучения казахскому языку в классах с русским языком обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания учебного предмета "Трудовое обучение"

    Цель: теоретически и практически подготовить студентов к преподаванию содержания учебного предмета "Трудовое обучение". Содержание: Теоретические основы методики преподавания учебного предмета "Трудовое обучение". Содержание учебного предмета "Трудовое обучение". Методы и средства, организационные формы трудового обучения в начальной школе. Планирование, организация и проведение уроков и внеклассных мероприятий по трудовому обучению в начальных классах. Компетенции: способен применять знания основ и технологий трудового обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Развитие эмоционального интеллекта обучающихся

    Цель: вооружение теории и практики развития эмоционального интеллекта у будущих учителей начальной школы. Содержание: Проблема формирования эмоционального интеллекта у студентов. Модель исследования эмоционального интеллекта у студентов-педагогов. Характеристика современных дидактических средств, используемых для формирования эмоционального интеллекта обучающихся. Эмоции и их виды. Определение чувств и эмоций. Характеристики эмоционального интеллекта EQ: самосознание, саморегуляция, мотивация, социальные навыки, эмпатия. Компетенции: овладение характеристиками эмоционального интеллекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания учебного предмета "Познания мира"

    Цель: формирование практических умений и навыков применения знаний и технологий обновленного содержания учебного предмета "Познание мира" Содержание: Характеристика методики преподавания обновленного содержания учебного предмета. Содержание учебного предмета, планируемые результаты обучения. Методика формирования представлений, понятий. Формы организации обучения и методы преподавания. Внеклассная работа. Проверка и оценка результатов обучения. Компетенции: использовать методы, формы, технологии обучения при проведении уроков по Познанию мира.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания учебного предмета "Цифровая грамотность"

    Цель: формирование знаний, умений и компетентностей студентов к организации обучению учебного предмета "Цифровая грамотность". Содержание: Методика учебного предмета "Цифровая грамотность" как учебная дисциплина. Организация урока и внеклассной работы. Характеристика системы понятий и способов действий, общие подходы и методика изучения разделов: компьютер; представление и обработка информации; Интернет; вычислительное мышление, робототехника. Компетенции: проектировать и организовывать обучение дисциплине "Цифровая грамотность" в начальной школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания учебного предмета "Физическая культура"

    Цель: теоретически и практически подготовить студентов к преподаванию обновленного содержания учебного предмета "Физическая культура". Содержание: Теоретические основы методики преподавания учебного предмета "Физическая культура". Обновленное содержание учебного предмета "Физическая культура". Средства, методы, формы обучения физической культуры. Планирование, организация и проведение уроков и внеклассных мероприятий по физической культуре начальных классах. Компетенции: способен применять знания основ и технологий физической культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания учебного предмета "Изобразительное искусство"

    Цель: теоретически и практически подготовить студентов к преподаванию содержания учебного предмета " Изобразительное искусство". Содержание: Теоретические основы методики преподавания учебного предмета "Изобразительное искусство". Содержание учебного предмета "Изобразительное искусство". Средства, методы, формы обучения изобразительному искусству в начальной школе. Планирование, организация и проведение уроков и внеклассных мероприятий по изобразительному искусству. Компетенции: способен применять знания основ и технологий изобразительного искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания русского языка в классах с казахским языком обучения

    Цель: формирование знаний, умений и компетентностей для организации обучения русскому языку в казахских классах. Содержание: Особенности обучения русскому языку как второму. Содержательно-методические линии курса. Виды речевой деятельности. Компетенции: владеет профессиональными умениями для проектирования обучения русскому языку в классах с казахским языком обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Теория и технология педагогического процесса в малокомплектной начальной школе

    Цель: формирование знаний, умений, навыков и компетентностей, необходимых для организации педагогического процесса в условиях МКНШ. Содержание: Специфика образовательного процесса в МКНШ. Реализации содержания образования в МКНШ. Внедрение педагогических технологий. Мониторинг совершенствования образовательного процесса в МКНШ. Компетенции: владеть профессиональными умениями, необходимыми для проектирования и организации педагогического процесса в условиях МКНШ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • проектировать содержательный компонент основных и дополнительных образовательных программ, понимать роль быстро изменяющейся экономической информации, необходимой для принятия правильных деловых решений;
  • демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях в области начального образования; оценивать сущность, содержание дисциплин начальной школы, их теоретические, методологические и методические основы; использовать основы математических, естественно-научных, языковых дисциплин; применять критериальное оценивание достижений учащихся; формулировать аргументы и решать проблемы начального образования;
  • использовать различные теории обучения и воспитания, применять в обучении и воспитании методологические подходы для развития у учащихся субъектности, коммуникативности, гуманности и толерантности, способности к сотрудничеству и критическому мышлению;
  • применять технологию здорового образа жизни, знает основы психологического сопровождения обучения учащихся, владеть основами исполнительской, вокально-хоровой, художественной деятельности, эстетическими, духовными качествами для реализации культурных потребностей; понимать и соблюдать принципы и поддерживая культуру академической честности;
  • использовать средства учета общих, специфических и индивидуальных особенностей психического, психофизиологического развития и ценности инклюзивного образования;
  • понимать особенности организации учебного процесса с учетом использования технологии предметно-языкового обучения с преподаванием базовых дисциплин на английском языке, создавать на трех языках письменные тексты научно-методического и официально-делового стилей речи; использовать знания на практике теоретических основ и положений в области современной лингвистики, владеть коммуникациями на целевых языках: казахском Я1, русском Я2, английском Я3, языковой культурой; владеть жанрами письменной и устной коммуникации в академической сфере, в том числе в условиях межкультурного взаимодействия;
  • применять теоретические знания на практике, развивать педагогическое мастерство и исследовательские навыки в сфере практической деятельности; модулировать методы психологических и педагогических исследований, анализировать, синтезировать, творчески преобразовывать информацию из разных источников для создания продукта, гипотезы, системного объяснения явления или события; демонстрировать прикладные методы исследовательской деятельности и академического письма.
  • анализировать содержание учебно-воспитательного процесса, оценивать деятельность всех субъектов, проектировать, отбирать и применять современные методы, технологии обучения, планировать и проводит учебные занятия по предметам начальной школы, владеть методами и средствами получения обратной связи, применять методы и приемы рефлексии; моделировать учебно-воспитательный процесс с целевой установкой на воспитание полиязычной личности учащегося; применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области начального образования;
  • использовать способы организации различных видов деятельности, современные цифровые, информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе в соответствии с возрастными особенностями;
  • использовать знания истории Казахстана, философии, социологии, политологии, культурологии и проявляет приобщенность к системе общечеловеческих и национальных ценностей в их единстве; использовать положения действующего законодательства РК, особенности безопасности жизнедеятельности человека и принципы экологии; осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
  • применять современные коммуникативные технологии, в том числе на русском, казахском, английском языках для академического и профессионального взаимодействия в условиях полиязычной среды Казахстана, использовать теорию и методику преподавания полиязычных дисциплин; владеть навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения;
Top