6B01603 История обществознание (IP) в АркПИ им. Алтынсарина
-
Цель образовательной программы Подготовка педагогов-историков-обществоведов, обладающих универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими качественному профессиональному образованию, профессиональной компетентности в преподавании истории и обществознания, разработке методического обеспечения образовательного процесса, социальной мобильности, конкурентоспособных и востребованных на рынке труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
История и культура древнего Казахстана
Будущие учителя вырабатывают представление об истории Казахстана, как части всемирной истории, о роли древнего населения, племен в эпоху Великого переселения народов и их вкладе мировую культуру; казахстанская земля рассматривается как своеобразный «мост», связывающий цивилизации. Будущие учителя формируют навыки рефлексии, получают представление о том, как с помощью различных инструментов увеличить когнитивную деятельность, развивают способности к критическому мышлению, моделирования образа мысли и действий древнего человека в различных ситуациях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Древние цивилизации и античный мир
Будущие учителя интерпретируют особенности истории древних цивилизаций с середины ІV в до н.э. до середины І тысячилетия н.э; развивают ценностное отношение к древней истории человечества, понимая их в взаимосвязи и разделяя их культурное различие; формируют навыки работы с источниками; способность критически анализировать различную информацию. Курс развивает творческое мышление через решение исторических задач и способность к генерации новых идей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Курс предусматривает изучение различных вспомогательных, или специальных исторических дисциплин – исторической хронологии, топонимики, геральдики, нумизматики, фалеристики, ономастики и других, знакомит с историей их возникновения и развития. Будущие учителя осваивают новые умения и навыки (составления хронологических и генеалогических таблиц, классификации монет и т.п.), способности справляться с большим количеством новой информации, учатся применять междисциплинарный подход в исследованиях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и история государства и права
Курс предусматривает формирование базовых знаний о государственных органах и правовых институтах в разные исторические периоды со всеми их особенностями, о политических и юридических категориях, о правовых знаниях, необходимых для дальнейшей жизни. Будущие учителя изучают возникновение, развитие, процессы смены типов и форм государства и права, формируют высокий уровень правовой культуры, уважение к праву на основе современных достижений юридической науки. Курс формирует навыки ориентироваться в современных условиях, предотвращать конфликты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Восток и Запад в средние века
Будущие учителя изучают этапы развития, проблемы и специфику развития стран Востока и Запада, оценивают основные исторического события, в том числе открытие Нового мира и Великие Географические Открытия; место средневекового Востока и Запада в истории мировых цивилизаций, а также историю развития мировых религий. Благодаря междисциплинарному подходу, лежащему в основе курса, будущие учителя формируют новаторское и адаптивное мышление, т.е. умение думать, решать и представлять ответы за пределами того, что является механическим, формируют способность понимать концептуальное содержание разных дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социология религии
Будущие учителя изучают основные этапы, тенденции развития и современные проблемы религиозных институтов в мире, в том числе и в Казахстане; основные понятия, категории и концепции социологии религии. Курс формирует навыки овладения методами сбора и анализа социологической информации; умение производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях; критически анализировать информацию о различных благотворных и деструктивных проявлениях религии в истории и социологии культуры, о современном состоянии и соотношении свободомыслия и религиозности, о перспективах развития религии в Казахстане и мире.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Секуляризация и трансформация
Курс формирует понимание о процессе трансформации веры, влиянии социально-культурной среды на развитие религиозных идей, о трансформации института религии; изучает социологическую теорию секуляризации; совершенствует навыки критического мышления и способность использовать их в аналитических работах при работе как с религиозными, так и со светскими источниками. Курс развивает способность определять более глубокий смысл и значение философских, социально-культурных категорий религии, лаицизма, атеизма, критически анализировать религиоведческую информацию. Студент развивает принципы толерантности, уважения, социальный интеллект, способность работать в различных культурных условиях и обществах, культурную осведомленность о политике и процессах секуляризации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя владеют ключевыми теориями обучения, образовательными концепциями, современными технологиями обучения необходимо для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Будущие учителя рассматривают основы педагогической науки, концептуальные представления о природе человека, изучают теории обучения и педагогические модели. На основе понимания теоретических концепций будущие учителя могут сделать педагогически обоснованный выбор в зависимости от различных учебных ситуаций. Они также осваивают технологии обучения, виды образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителя (традиционные, инновационные, цифровые).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире
В ходе изучения курса будущие учителя расширяют знания и представления об интеграционных и дезинтеграционных процессах в новейшее время, исследуют причины и оценивают последствия данных процессов на глобальном и региональном уровне; анализируют значение международных организаций в развитии политического, экономического, культурного сотрудничества; роль и место Республики Казахстан как субъекта современных международных отношений. Будущие учителя совершенствуют способности работать и действовать в различных культурных обществах и географических условиях, конструктивно взаимодействовать с разными людьми, понимать и принимать точку зрения оппонента, оценивать условия межкультурной коммуникации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в системе образования
Обучающиеся в образовательном процессе изучают основы использования искусственного интеллекта и нейросетей; понимают принципы работы нейронных сетей, их архитектуру, алгоритмы и сети ассоциативной памяти; управляют языковыми моделями ИИ с помощью эффективных промптов; визуализируют и анализируют образовательные данные; применяют методы геймификации с помощью ИИ; исследуют практические аспекты моделирования мыслительных процессов и использования нейросетей для решения прикладных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционой культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Помимо раскрытия универсальной сущности, природы происхождения, причины устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. В ходе курса рассматриваются проблемы правового просвещения граждан, процесс формирования институтов антикорупционного контроля и прозрачности. Целью курса является формирование у студентов антикорупционного сознания и правовых ценностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Религии и правовое регулирование в современном Казахстане
Будущие учителя совершенствуют представления о теологическом определении религии, мировых и основных национальных религиях, о закономерном характере возникновения, развития и распространения религии, о ее включенности в мировую культуру; изучают закон РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», о нормах, регулирующих конфессиональную деятельность в современном Казахстане, понимают многообразие мира. Курс формирует правовую культуру, гибкое мышление в восприятии современной правовой и религиозной ситуации. Будущие учителя могут понимать и ценить сходства и различия между обычаями и убеждениями собственной культуры и других культур мира, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы научных исследований
Исследовательские подходы. Индуктивные и дедуктивные методы. Качественные, количественные, смешанные методы исследования. Первичное и вторичное исследование. Action research. Дизайн исследования - описательный, корреляционный, экспериментальный, квазиэкспериментальный, перекрестный, лонгитюдный, case study, этнографический, эксплоративный, объяснительный. Переменные и гипотезы. Надежность и валидность исследования. Воспроизводимость и повторяемость. Случайная и систематическая ошибка. Триангуляция. Выборка. Критерии включения и исключения при формировании выборки. Методы выборки. Сбор данных - опросы, интервью, эксперименты, обсервационные исследования, систематический обзор. Проверка данных. Транскрибирование интервью. Анализ данных - статистический анализ, контент-анализ, дискурс-анализ, тематический анализ, текстовый анализ. Исследовательская этика. Коллегиальное рецензирование.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историческое краеведение
Будущие учителя обладают методикой поиска и оформления материалов, памятников истории и культуры родного края, методы планирования и ведения краеведческой работы, организации экскурсионно-полевых мероприятий; формируют навыки и компетенции практического исследования истории своего края.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Курс фокусируется на изучение способов развития экологической грамотности и основ безопасности для обеспечения здоровой, благоприятной и безопасной среды в соответствии с нормативно-правовыми актами в области безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие человека с окружающей средой, проводят мероприятия при чрезвычайных ситуациях, активно организуют процесс формирования экологической компетентности. Кроме того, студенты логически определяют экологические принципы охраны природы и природопользования, проводят исследование загрязнения окружающей среды, логически описывают человеческую роль как часть экосистемы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историческая география
Будущие учителя понимают территориальную организацию общества и природы, влиянии географической среды на развитие человечества, в том числе, на культуру населения региона. Курс совершенствует навыки пространственного мышления и способность использовать их в аналитических работах, развивает технологическую грамотность для эффективного использования новых технологий в профессиональной деятельности. Будущие учителя критически анализируют географическую информацию, а также определяют историко-географические характеристики отдельных исторических мест, развивают творческие способности, способности применения компьютерного моделирования, способность к диалогу.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Курс развивает у учащихся навыки ведения бизнеса, управления фина нсами и принятия рациональных экономических решений, что способствует их успешной адаптации в реальной экономической среде. Этот предмет направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков в области предпринимательской деятельности, основ экономики, управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений. В ходе курса студенты анализируют вопросы финансового планирования и бюджетирования. Приобретают навыки управлениия личными финансами и ведение семейного бюджета.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Археология
Цель курса: изучение истории древних государств и обществ на основе вещественных источников. Курс помогает студентам освоить методы археологических раскопок, методические приемы полевых научно-исследовательских работ. Дисциплина предоставляет студентам информацию об эволюции древних людей, формировании религиозных убеждений, этапах развития человеческой культуры, материального производства, идеологии и мировоззрения, общественных отношения
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Историческая демография
Курс формирует у будущих учителей представления об актуальных проблемах современной демографической науки Казахстана. Будущие учителя могут соотносить явления и события казахстанского демографического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества; развивать цифровую грамотность, навыки управления данными, развивать аналитическое и критическое мышление на основе анализа демографической ситуации и аргументированной информации, вырабатывать навыки обработки информации по демографии с применением качественных и количественных методов, демографического анализа и прогнозирования; совершенствует способность работать в команде и самостоятельно, создавать коллаборативную атмосферу, проявлять лидерские качества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История, культура и право средневекового Казахстана
Курс предусматривает последовательное изучение проблем истории Казахстана VI – начала XVIII вв. Будущие учителя исследуют формирование тюркоязычного мира и его влияние на этно-социо-политические процессы на территории Казахстана, роль средневековых городов вдоль Великого шелкового пути, становление Казахского ханства и его взаимоотношения с ирано-тюрко-китайско-славянским миром, влияние права Монгольской империи на казахов. Будущие учителя способны анализировать исторические источники, устанавливать причинно-следственные связи, применять междисциплинарный подход в исследованиях. Курс развивает гибкость и адаптивность, умение осваивать новые учебные навыки.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
На этом курсе будущие учителя будут понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научатся поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Обществоведение
Целью курса является усвоение знаний об основах функционирования общественно-политической и правовой системы в современном обществе, тенденциях развития экономики и духовной культуры. Курс формирует у обучающихся тип творческого мышления, необходимого для достижения желаемых результатов. Будущие учителя могут поставить цель, разработать задачи и рабочие процессы для изучения социальных процессов современного мира. Студент развивает творческое мышление, исследовательские навыки для изучения деятельности человека в обществе с применением междисциплинарных методов (истории, антропологии, культурологии, экономики, географии, политологии, психологии и социологии).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мир в Новое время (Запад)
Будущие учителя изучают историю Запада в новое время; формируют ценностное отношение к истории Запада; понимают отличия в развитии стран Запада, знают понятие «промышленная революция» и оценивают ее значение. Курс также формирует понятия о западной демократии (Великая французская революция, демократические движения в Англии). Будущие учителя применяют знания, полученные в процессе обучения, в профессиональной деятельности; определяют место западных цивилизаций в мировой истории. У студента развиваются способности работать в различных культурных условиях, навыки сотрудничества, способность решать поставленные задачи, творческого взаимодействия в группе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мир в Новое время (Восток)
Курс формирует ценностное отношение к истории Востока в новое время; определяет место восточных цивилизаций в мировой истории. Будущие учителя понимают отличия в развитии стран Востока, их культуру и мировоззрение, т.е. формируются представления в области межкультурной коммуникации. Будущие учителя развивают навыки критического мышления, работы с историческими текстами; совершенствуют информационную компетентность через умение анализировать первичные и вторичные источники информации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования и инновации
Будущие учителя получают новые знания, основанные на исследованиях, осваивают инновационные подходы к обучению с целью совершенствования знаний и профессии учителя, а также проводят практические этические исследования в различных областях обучения и управления учащимися. Здесь под понятием инновационных подходов понимаются решения, направленные на приведение системы образования в соответствие с современными требованиями путем внедрения в процесс обучения новаторских, эффективных и творческих методов и технологий. Это понятие отличается от традиционных моделей обучения и предполагает внесение изменений и открытий в педагогическую среду с использованием методов опытного, экспериментального и конструктивного мышления. Курс знакомит студентов с основами педагогических исследований как важнейшего инструмента профессионального развития учителя. Он включает в себя основные методы педагогического исследования – количественный, качественный и комбинированный подходы, а также основные этапы научного исследования в области образования (от формулировки проблемы до анализа результатов). Кроме того, курс ориентирован на современные исследовательские подходы (Lesson study, Action research, Case study, Mixed methods research). Особое внимание уделяется критическому анализу научной литературы, четкой формулировке исследовательских вопросов, выбору наиболее подходящих методов для сбора и анализа данных, а также соблюдению этических принципов в исследовательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Междисциплинарный подход в современных исследованиях
Целью данного курса является теоретическая и практическая подготовка студента-историка к проектно-исследовательской деятельности на основе междисциплинарного подхода («Археология», «Этнология», «Источниковедение», «Архивное дело», «Музееведение», «Академическое письмо» и т.д.). В ходе изучения курса формируется понимание научных концепций и процессов, развиваются исследовательские навыки. Результатом курса является архивная и музейная практика.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Этнология
Дисциплина охватывает этнографические источники и методы исследования, историю формирования этнологической науки, этнологические школы, принципы классификации народов мира этноса, теоретические аспекты этногенеза и этнической истории, основы культуры и этнической психологии, концепции межэтнических коммуникаций, этнические кофликты и их урегилирование и пути предотвращения. Знает терминологию, связанную с теоретическими и прикладными аспектами этнологию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Проблемы исторического понимания. Историческое сознание
Курс знакомит будущих учителей с основами хронологического мышления, исторического осмысления, совершенствует навыки исторического анализа и интерпретации как инструментов исторического понимания прошлого. Будущие учителя различают различные аспекты функционирования исторического сознания на коллективном и индивидуальном уровне, расширяют свое представление об историческом сознании, развивают когнитивные и эпистемологические навыки, требуемые учителю истории с глубоким пониманием своей предметной области и предметной педагогики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Медиа-контент по истории Казахстана
Курс направлен на формирование у будущих учителей способности использовать основы медиапроизводства и управления контентом по истории Казахстана; умение анализировать различные медиа документы, включая аудио, графику, работать с оригинальными источниками, усовершенствовать навыки работы с электронными носителями по истории Казахстана. Курс учит разбираться в тематическом разнообразии социальных медиа, углубляет знания по правовой и этической культуре пользователей как авторов текстов; развивает способность взаимодействовать с виртуальной аудиторией; развивает грамотность в использовании новых средств коммуникации, совершенствует дизайн мышления для постановки задач, определения путей его решения, описания процессов для достижения цели.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Устная история: теория и практика
Будущие учителя изучают теорию устной истории как научное направление в истории, а также как казахскую устно-историческую традицию передачи истории из поколения в поколение, а также как современную технологию исследования истории конкретного человека и общества через биографический рассказ-интервью, зафиксированный посредством медиатехнологий. Будущие учителя обсуждают опыт работы учителей с устными источниками в школе; разбираются в методах сбора, фиксации, хранения, расшифровки и анализа устных исторических источников. Студент совершенствует навыки источниковедческого анализа, интерпретации и использования устных исторических источников на уроках истории; развивает коммуникативную компетентность в роли исследователя посредством взаимоотношения и взаимодействия с информантом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Визуальная история
Курс формирует знания о переосмыслении исторической реальности в контексте истории образов, где понятие «образ» строится на визуализации, а опора делается на чувственный опыт. Курс формирует визуальную грамотность, визуальное мышление, технологическую грамотность, визуальную культуру, навыки реконструкции и интерпретации образа. Будущие учителя изучают методы документирования визуальной информации (видео-, фотосъемка), так и технологии восприятия, анализа и интерпретации визуальных документов. Будущие учителя совершенствуют навыки применения качественных методов познания, источниковедческого анализа визуальных источников (кинодокументы, теле-, видеозаписи, фотодокументы), изобразительных источников, навыки обработки информации, способность эффективно использовать цифровые и медиатехнологии для достижения исследовательских целей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы антропологии
Курс предусматривает ознакомление обучающихся с историей, теорией, основными понятиями антропологии. В ходе изучения курса у будущих учителей формируется целостное представление о взаимоотношении и взаимодействии человека с миром, нормативно-ценностных установках, основанных на признании многообразия и равенства культур. Будущие учителя развивают навыки планирования, прогнозирования, регуляции и преобразования как социальной действительности в целом, так и отдельных сфер социокультурной практики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Медиа и историческая память
Будущие учителя изучают соприкосновение человека с историей, отраженной в разных медиаформах, таких как телевидение, печатная продукция, фотография, радио, кино, интернет и цифровые медиа; рассматривают базовые дефиниции и концепции изучения памяти; определяют, каким образом медиа взаимодействует, формирует и расширяет память индивида и общества; рассматривают способы исторической реконструкции, различные точки зрения, которые иначе интерпретируют историческое прошлое; обсуждают мифологизацию и политизацию истории в медиа, переосмысливают проблемы исторической и коллективной памяти. Студент совершенствует цифровые навыки, навыки исследования медиа-источников по изучению памяти; критического анализа и саморефлексии в процессе исследовательской работы, способность различать и оценивать информацию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Поиски пути развития и движения за национальную независимость на Востоке
Будущие учителя совершенствуют знания о мире в эпоху больших перемен, крахе колониальной системы, об особенностях развития, месте и роли восточных цивилизаций в культурных достижениях человечества, умеют применять на практике знания по политической, культурной истории, знают методы устной истории. Будущие учителя развивают экономическую грамотность через определение экономических проблем в развитии восточных стран изучаемого периода; изучив последствия изменений в экономике и государственной политике определенной страны, могут оценить издержки; взаимодействуя при выполнении проектной работы в малых группах, развивают исследовательские и коммуникационные навыки; владеют навыками осмысления, оценивания важнейших проблем Нового времени.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Повседневная история Казахстана в советский период
Целью курса является изучение сферы обыденной жизнедеятельности советского человека, факторов, влияющих на нормы поведения, социально-политические предпочтения индивида в повседневной жизни. Курс развивает исследовательскую, межкультурную компетенции будущих учителей на основе изучения разнообразных устных, письменных и материальных источников по повседневности казахского общества в советский период. В ходе изучения курса студент совершенствует навыки критического мышления, рефлексию, на основе кейс-стади формирует социально- эмоциональные умения для успешного решения конфликтных ситуаций, поддержания позитивных отношений в социуме. В ходе проведения научно-исследовательской работы будущие учителя применяют методы устной истории, экономической истории, микро- и макроистории, демонстрируют междисциплинарный подход в исследовании (этнология, историческая демография, антропология, культурология, социальная психология).
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Особенности цивилизационного развития Запада в современном мире
Изучение курса позволит будущим учителям осмыслить основные тенденции трансформации мира в XX - начале XXI вв.; сформировать представления о своеобразии культурно-исторических сообществ, зарождении и развитии глобализационных процессов, об уникальности конкретно-исторической культуры в контексте развития современной западной цивилизации. У будущих учителей развивается способность справляться с изменениями, учиться на основе опыта всего человечества, отзываться на переживания другого человека. Совершенствуются навыки глобальной осведомленности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Трансформация казахского общества: историческая динамика
Курс предусматривает формирование у будущих учителей профессиональных компетенций через изучение истории Казахстана нового времени (XVIII- начала XX вв.) на основе теорий социальной истории и новой имперской истории. Курс развивает способность определять более глубокий смысл и значение трансформации казахского общества в XVIII – начале XXвв.. Будущие учителя совершенствуют навыки анализа исторических процессов, повлиявших на трансформацию казахского социума; понимают сходства и различия между ценностями и убеждениями своей культуры и культуры других народов; интерпретируют и используют различные виды источников, включая фольклорные, необходимые при написании исследовательской работы; определяют влияние культурных аспектов на историческое развитие страны и развивают когнитивные и метакогнитивные навыки.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Источниковедение
Курс формирует цельное представление о развитии системы исторических источников, о методологических подходах в изучении разного вида исторических источников, развивает метакогнитивные навыки. Будущие учителя совершенствуют навыки критического мышления, необходимые при анализе категорий и концепций источниковедения, работе с историческими источниками, развивает цифровые навыки, навыки управлениями данными.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Историография Казахстана
Курс формирует умение отделять факты от их интерпретации, помогает студенту определить, насколько верно выбраны методы исследований автором документа, анализировать и выделять причины написания текстов. Историография изучается как источник формирования исторической памяти. Будущие учителя совершенствуют творческое мышление, умение сопоставлять различные тексты на основе стиля, характера написания текста, определять время создания и автора документа.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тюркская цивилизация в прошлом и современности
Будущие учителя изучают тюркскую цивилизацию как взаимодействие кочевого и оседлого способов хозяйствования, результатом которого стала особая интеграционная роль тюрков в Евразии, что способствовало выработке несколько иного типа цивилизации. В рамках курса будущие учителя формируют целостное представление о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе; формируют историческое мышление и социальную память на основе освоения исторического опыта, накопленного тюркскими народами, способствующего интеллектуальному развитию и социальной адаптации будущего специалиста.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Практикум по оценке знаний педагога (ОЗП)
Этот курс предоставляет студентам обширный обзор современных теорий и подходов в области оценки знаний и достижений. В ходе курса студенты будут применять междисциплинарный подход к формированию итогового исторического знания. Формирование навыков совмещения теоретических знаний по профессиональным дисциплинам с опытом. В полной мере будут рассмотрены понятия «оценка» и «образовательные результаты».
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интеллектуальная история Казахстана
Будущие учителя совершенствуют знания об основных интеллектуальных процессах в Казахстане, демонстрируют способность понимать значение разнообразия форм творческой деятельности человека; особенности процессов зарождения, развития и распространения новых идей и концепций. Будущие учителя изучают, анализируют и обсуждают фундаментальные труды и исследования казахских мыслителей, а также социально-политические, религиозные и историко-культурные источники.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Новейшая история Казахстана
Курс дает знания об исторических начинаниях и преемственности казахской государственности, о противоречиях и последствиях советских реформ в Казахстане, обретении и об этапах становления независимого государства Казахстан, казахстанской модели экономического развития, политике формирования нового исторического сознания и мировоззрения. Курс формирует навыки критического оценивания исторического прошлого, объясняет пути решения современных общественных проблем
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализирует исторические события, процессы и явления Отечественной и мировой истории во взаимосвязи, соотносит общее и выделяет ключевые факты.
- Ориентируется в актуальных общественных явлениях и процессах; анализирует и оценивает религиозные и духовно-культурные явления и процессы в современном обществе, демонстирует свою гражданскую позицию по отношению к нему.
- Применяет междисциплинарные знания и опыт для мировоззренческого, исторического и нравственного развития в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества.
- Способен применять знания по педагогике и психологии для воспитания, развития, организации жизни и деятельности детей школьного возраста с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов.
- Способен конструктивно общаться и взаимодействовать в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках на уровне межличностной, социальной, профессиональной и исследовательской деятельности.
- Осуществляет выбор направления и методологии исследования, используя научные методы и приемы для синтеза новых знаний в области истории и обществознания.
- Осуществляет поиск необходимой информации, сбор данных, работу с историческими источниками, архивными материалами, музейными экспонатами, используя современные подходы и методы с примененим исскуственного интеллекта.
- Использует навыки организации и управления воспитательно-образовательным процессом в школе, демонстрирует знания по основам менеджмента в области развития общего среднего образования, применяет предпринимательские навыки.
- Способен проводить мониторинг воспитательного и образовательного процесса в организации общего среднего образования, анализировать и оценивать результаты обучения с учетом критериального подхода.
- Способен самостоятельно и в команде проводить исследовательскую работу в области общего среднего образования и гуманитарного направления на местном, региональном и республиканском уровнях с соблюдением норм педагогической этики и принципов академической честности.
- Способен к профессиональному развитию и образованию на протяжении всей жизни; размышляет и критически оценивает свои ценности, установки, этические принципы, методы работы, а также ставит новые цели для совершенствования исторического, обществоведческого образования в школе в интересах устойчивого развития, развития своей организации и собственного профессионального благополучия.
- Способен развивать навыки эмоционального интеллекта и лидерские качества для создания благоприятной атмосферы в рамках сотрудничества и сотворчества с родительской и педагогической общественностью.
Похожие ОП
6B01603 История и обществознание (IP)
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01603 История и обществознание IP
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01603 История и обществознание (IP)
Международный университет Астана (AIU)
6B01603 История и обществознание (IP)
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)
6B01603 История и обществознание (IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01603 История и обществознание (IP)
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
6B01603 История и обществознание (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01603 История и обществознание(IP)
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)