6B01505 Подготовка учителей биологии в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Формирование высокообразованной личности, способной к профессиональному росту и мобильности, обладающей ключевыми и профессиональными компетенциями в области психолого-педагогических наук, а также способной решать профессиональные задачи учителя биологии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Педагогика
Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия и морфология растений
Цель дисциплины: познакомить обучающихся с основными элементами, входящими в состав тела растений, клеткой и ее частями: особенностями строения тканей, особенностями анатомо-морфологического строения вегетативных и генеративных органов. В рамках дисциплины будут изучены: Клетка как основная единица тела растения. Особенности ее строения и мультифункциональность. Ткани и топографические зоны. Анатомическое строение побега и корня. Анатомоморфологическое строение вегетативных органов. Анатомоморфологическое строение репродуктивных органов, воспроизведение и размножение высших растений В результате освоения курса студенты будут знать основные особенности жизни растений, внешнее и внутреннее строение, их онтогенетические и сезонные изменения, уметь различать растения и их части, составлять морфологическое описание.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Структурная ботаника
Целью дисциплины является изучение растительной клетки, ознакомление с основными принципами структурной и функциональной организации растении. В рамках дисциплины будут изучены: Отличительные черты организации растений. Морфология растений как наука. Морфологическая эволюция высших растений. Клетка. Организация растительных клеток.Пластиды, химический состав вакуолей, запасные вещества, строение оболочки. Ткани. Понятие о растительных тканях, принципы их классификации. Меристемы, покровные ткани, паренхимы,механические и проводящие ткани, выделительные ткани. Вегетативные органы растений. Корень. Метамерность. Лист - боковой орган побега. Анатомическое строение листа. В результате освоения курса студенты будут знать принципы клеточной организации растении, биофизических и биохимических основ мембранных процессов, владеть современными методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Зоология безпозвоночных
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний о многообразии и систематике беспозвоночных животных, представлений о внешнем строении, принципах внутренней организации и размножении беспозвоночных животных В рамках дисциплины будут изучены: Предмет и объекты зоологии беспозвоночных. Становление зоологии как науки и основные этапы ее развития. Принципы классификации животных. Строение и образ жизни основных групп протистов: саркомастигофоры, спорвиков и инфузории. Происхождение многоклеточных. Паразои и Пластинчатые. Характеристика и классификация типов настоящих многоклеточных: Губки, Кишечнополастных, Гребневики, Плоские черви, Нематоды, Кольчатые черви, Моллюски, Членистоногие, Иглокожие, Полухордовые. В результате освоения курса студенты будут знать методы наблюдения за живыми объектами и изучения их морфологических и морфометрических особенностей, уметь разбираться в многочисленных и разнообразных морфологических и анатомических признака животных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология образования
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анатомия человека
Целью дисциплины является формирование у студентов системы научных знаний о строении тела человека, его частей, органов и систем с учетом их функций, о половых различиях и возрастных особенностях строения тела человека. В рамках дисциплины будут изучены: Предмет и задачи анатомии человека, основные этапы истории анатомии, разделы анатомии, анатомия органов и систем, детали их строения и сновные функции, взаимоотношение органов друг с другом, строение и функцию отдельных органов и систем, основные закономерности развития органов и систем. В результате освоения курса студенты будут владеть методами физико-химической, паталогической анатомии и применять их в лабораторных исследованиях, функциональной диагностикеи коррекции состояния организма; осуществлять биологический контроль состояния организма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Клеточная биология (цитология и гистология, эмбриология)
Цель учебной дисциплины сформировать у студентов целостную систему знаний о природе процессов в клетке и понимание молекулярных основ физиологических реакций, координации работы клеток и их взаимосвязи с окружением. В рамках дисциплины будут изучены: Методы исследования в гистологии, цитологии и эмбриологии. Методы исследования фиксированных клеток и тканей. Методы исследования живых клеток и тканей. Методы исследования химического состава и метаболизма клеток и тканей. Становление гистологии, цитологии и эмбриологии как наук. Учение о клетке. Основы эмбриологии человека. Общие принципы организации и функционирования такней. Митотические хромосомы, их организация. Центромеры, центромерные белки и кинетохоры. Механизмы расхождения хромосом в митозе. Понятие о стволовых клетках. Явление апоптоза и его регуляция. В результате освоения курса студенты будут знать основы биологии клетки, ее структурной и функциональной организации, владеть методологией планирования и проведения научных исследований в области клеточной биологии, цитологии, гистологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Целью учебной дисциплины является освоение знаний об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей и подростков, основных психофизиологических механизмах познавательной и учебной деятельности, гигиенических нормах, необходимых для нормального развития организма. В рамках дисциплины будут изучены: закономерности роста и развития организма. Возрастная периодизация. Общий планстроения и значение нервной системы. Рефлекс как основная форма нервной деятельности. Возрастные особенности и гигиена сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, эндокринной и выделительной систем, органов чувств детей школьного возраста. Гигиена учебно –воспитательного процесса в школе, личная гигиена и гигиена одежды и обуви, питания, гигиенические требования к микроклимату и оборудованию школ. В результате освоения курса студенты будут владеть знанием о закономерности роста и развития организма детей, подростков и методам и гигиенической оценки окружающей ребенка среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Топографическая анатомия
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний о строение всех внутренних органов и систем органов человека, их функции, основы регуляции работы. В рамках топографическая анатомия верхней конечности, топографическая анатомия нижней конечности, топографическая анатомия головы. мозговой отдел, топографическая анатомия груди, топография передне боковой стенки живота. В результате освоения курса студенты будут владеть методами обобщения, анализа, восприятия информации о целостном представлениие динства строения и функционирования организма в процессе его жизнедеятельности, классифицировать отдельные органы, разбираться в топографии органовиих систем, демонстрировать на муляжах и натуральных препаратах детали строения органов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Систематика растений
Целью дисциплины является развитие у студентов теоретических и практических знаний по современной таксономии растений, формирование у студентов навыков самостоятельной работы с растительными объектами. В рамках дисциплины изучаются: предмет, задачи, методы и значение современной таксономии растений. Общая характеристика низших и высших растений, сине-зеленые водоросли (Cyanea) - Cyanophyta. Эукариоты. Отделы водорослей, отдел грибов (Mycetalia). Общая характеристика. Общая характеристика отдела покрытосеменных (Angiospermae). Раздел Gymnospermae. Элементы экологии растений, фитогеографии и геоботаники в результате освоения курса студенты узнают структурные особенности и функции жизни основных таксонов растительного мира, получат представление об их биологии размножения, филогении, классификации, экологии, географическом распределении. Умеет проводить полную морфологическую характеристику высших растений с учетом конкретной структурной организации представителей различных отделов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Биоразнообразия растении
Цель дисциплины изучение биологического разнообразия окружающей среды, охраны и ее рационального использования. В рамках дисциплины будут изучены: основные законы функционирования организмов, популяций, экосистем, биосферы; характер взаимоотношений человека с природной средой; систематическое положение основных видов биологических ресурсов; отдельные группы и виды полезных растений и животных в Казахстане. В результате освоения курса студенты будут знать о разнообразие растительного мира в окружающей среде, принципы проведения мониторинговых исследований по изучению устойчивости экосистем, уметь применять полученные в знания для решения теоретических и других методических задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Зоология позвоночных
Цель дисциплины- знакомство с внешними и внутренними особенностями всех классов позвоночных животных, их поведение и образ жизни, распространение и роль в природе и жизни человека. Организация и разнообразие хордовых животных, их филогения и хозяйственное значение. Морфофизиологические особенности различных систематических групп позвоночных, а также их экологическое многообразие.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физиология растения
Цель дисциплины формирование системы знаний о метаболических системах, составляющих основу жизнедеятельности растительного организма В рамках дисциплины будут изучены: Общие закономерности жизнедеятельности растительных организмов. Проблемы роста и развития растений, обмена энергией и пластическими веществами (фотосинтез и дыхание), количественного определения показателей водного минерального метаболизма. Минеральное питание растений. Физиология роста и развития. Приспособление и устойчивость растений. В результате освоения курса студенты будут знать внутреннюю природу основных процессов жизнедеятельности растений и их взаимосвязь с условиями окружающей среды, уметь использовать приобретенные знания для дальнейшего развития теоретических основ жизнедеятельности растений и решения практических задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Микробиология и вирусология
Цель дисциплины сформировать у студентов знание о структурной организации микроорганизмов, о принципах их классификации. В рамках дисциплины будут изучены: Морфология микроорганизмов. Микробиологические методы исследования. Методы приготовления питательной среды и препаратов из микроорганизмов. Морфология и классификация бактерий, вирусов, простейших, микроскопических грибов. Экология микроорганизмов. Пути распространения микробов в организмы. Генетика микроорганизмов. Свойства вирусов, методы их выделения, принципы классификации и репродукции вирусов. В результате освоения курса студенты будут знать структурную организацию прокариотной клетки, уметь использовать микроорганизмы в качестве объектов для научных исследований и практических целей, работать с микробным и культурами, выделять их из объектов окружающей среды, а так же использовать микроскопические методы при изучени и микроорганизмов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Биология микроорганизмов и вирусов
Цель дисциплины: изучение о мире микробов, их роли в природе и жизни человека, об основных свойствах микроорганизмов и вирусов. В рамках дисциплины будут изучены: Физиология микроорганизмов. Питание бактерий. Дыхание бактерий. Ферментативная активность бактерий. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы.Учение об инфекции. Учение об иммунитете. Кишечная микрофлора здорового человека. Основы вирусологии. Общие понятия о вирусах. В результате освоения курса студенты будут владеть навыками практической работы в микробиологической лаборатории, выделения и культивирования микроорганизмов, их микробиологического исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Новые инновационные технологии в обучении биологии
Целью учебной дисциплины является сформировать представления о масштабах вариативности инновационных технологий в обучении биологии, развивать умения анализировать и избирать из множества вариантов технологии наиболее эффективные и подходящие в достижении целей и задач раскрываемой темы по биологии в процессе будущей педагогической деятельности. В рамках дисциплины будут изучены: Использование инновационных технологий в обучении биологии. Современные педагогические технологии на уроках биологии. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии. Применение компьютерных технологий на уроках биологии. Теоретические аспекты изучения использования информационно –коммуникативных технологий в школе. Врезультате освоения курса студенты будут владеть методикой планирования и разработкойуроков с использованием разнообразных педагогических технологий, методикой оценивания результативности использования технологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные технологии в преподавании биологии
Целью учебной дисциплины является обеспечение студентов системой знаний о разнообразии педагогических технологий, методики их использования на уроках биологии, а также овладение методикой адаптации технологий к предмету В рамках дисциплины будут изучены: Технология и теория обучения. Современное традиционное обучение. Технология проблемного обучения. Технология модульного обучения. Информационно- коммуникационные технологии. Технология проектного обучения. Интерактивные технологии обучения. Технология кейс-стади. Технология развития критического мышления. Интерактивные технологии обучения. Технология кейс- стади. Технология развития критического мышления. В результате освоения курса студенты будут владеть методикой планирования и разработкой уроков с использованием разнообразных педагогических технологий, методикой оценивания результативности использования технологии; способами пополнения профессиональных знаний из различных источников.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физиология центральный нервный системы
Цель дисциплины - дать студентов исчерпывающие знания о структуре и функциях центральной нервной системы, объяснить ее роль и значение в общих физиологических процессах организма.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биохимия
Цель дисциплины сформировать у студентов понимание о сущности биологических явлений, биологическую роль белков в построении живой материи и процессах жизнедеятельности, биологическую роль нуклеиновых кислот. Принципы регуляции обмена веществ в клетке. В рамках дисциплины будут изучены: Основные принципы организации живых систем. Химический состав биологических объектов. Свойства и функции важнейших классов органических соединений и их взаимопревращения. Нуклеиновые кислоты. Обмен нуклеиновых кислот. Биосинтез белка. Углеводы и их обмен. Липиды и их обмен. Витамины и гормоны. В результате освоения курса студенты будут знать основные принципы структурной организации биологических макромолекул-белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов и иметь навыки выделять биополимеры, и дентифицировать функциональные группы органических соединений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биофизика
Цель дисциплины познакомить студентов с биофизической сущностью организации и функционирования биологических объектов на клеточном, тканевом уровнях, на уровне органов и организма целом, сформировать у студентов современное представление о применении физических методов при исследовании биологических систем на разных уровнях организации. В рамках дисциплины будут изучены: значение изучения биофизики в теоретической и прикладной биологии; термины и определения, используемые в биофизике; физические принципы строения и биофизические основы функционирования клеточных структур, клеток, органов и систем организма. В результате освоения курса студенты будут способны уметь применять освоенные биофизические методы изучения живых систем на практике; вскрывать физические и физико-химические механизмы жизнедеятельности и закономерности функционирования биологических объектов и систем; применять законы механики, оптики, акустики, термодинамики, гидродинамики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физиология человека и животных
Цель дисциплины сформировать у студентов основные представления о физиологических механизмах жизнедеятельности целого организма и его частей – клеток, тканей, органов и функциональных систем, а также о тесной взаимо-связи организма и среды. В рамках дисциплины будут изучены: типы тканей, особенности развития, функционирования и эволюции тканей человека и животных, особенности систем организма животных и человека - пищеварительной, выделительной, кровеносной, нервной, дыхательной, двигательной, эндокринной, сенсорной, репродуктивной системы. В результате освоения курса студенты будут знать методы исследования и анализа живых систем, использовать полученных физиологических данных в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания биологии
Цель дисциплины: вооружение учащихся знаниями и умениями по теории и методике воспитания и обучения учащихся. В рамках дисциплины будут изучены: материальная база обучения биологии, основные дидактические принципы в методике биологии, развитие биологических понятий в школьном предмете, виды воспитания в преподавании биологии, методы обучения биологии, формы обучения биологии, средства обучения биологии, личность учителя биологии, новые технологии обучения, нетрадиционные занятия, внеклассная и внеурочная работа по биологии, требования к урокам современной биологии, проверка и оценка знаний на уроках биологии. В результате освоения курса: знает содержание учебных программ и учебников по биологии для средних школ, умеет определять учебно-воспитательные задачи усваиваемого материала, разрабатывать годовые и тематические планы обучения биологии, составлять планы уроков, лабораторных занятий, реализовывать оптимальные в процессе обучения формы, методы и методические приемы, владеет навыками организации и проведения познавательной деятельности на природе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Цель предмета – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Молекулярная организация живых организмов
Цель дисциплины ознакомить студентов с современными теоретическими знаниями и последними научными достижениями о строении, свойствах и функциях нуклеиновых кислот и белков, играющих решающую роль в жизнедеятельности клетки В рамках дисциплины будут изучены: организация ДНК в хромосоме, первые достижения рекомбинантной ДНК в наше время, принципы молекулярной биотехнологии, место молекулярной биологии в системе биологических знаний, а также в развитии молекулярной и медицинской генетики, судебной медицины, молекулярной авторизации, генной терпии и агробиомониторинга. В результате освоения курса студенты будут знать теоретические основы и методологию молекулярной биологии, особенности молекулярной структуры нуклеиновых кислот и белков, важные структуры и механизмы, обеспечивающие передачу и реализацию генетической информации в про - и эукариотических системах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Биологический эксперимент в школе
Цель предмета сформировать умения анализировать и описывать результаты биологических экспериментов. В рамках дисциплины будут изучены: цель применения экспериментов на уроках биологии, техника безопасности при проведении экспериментов по биологии, эксперименты по разделу «растения», эксперименты по разделу «животные», эксперименты по разделу «общая биология», организация научной работы по биологии в школе. В результате изучения курса студент будет знать принципы техники безопасности при проведении биологических экспериментов в школе, усваивает знания, умения и навыки, которые следует формировать при проведении биологических экспериментов, определять место проведения биологических экспериментов во время исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Молекулярная биология
Будущие учителя изучают молекулярную организацию вирусов, строение, свойства и функции биополимеров, молекулярную организацию генома прокариот и эукариот, структуру про- и эукариотических генов, механизмы их реализации, используя современные и классические методы исследования. Будущие учителя формируют понимание о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации на уровне биомолекул. Будущие учителя изучают молекулярную основу генетической рекомбинации, структуру, процессинг и функции различных видов РНК, белково-нуклеиновые взаимодействия. Будущие учителя рассматривают молекулярные механизмы регуляции клеточного цикла, канцерогенеза и программируемой клеточной смерти. основные принципы применения современных молекулярно-генетических методов и технологий в науке и медицине. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · описывать особенности структур, свойств и функций биополимеров; · применять на практике современные молекулярно-генетические методы и технологии лабораторных исследований на молекулярном уровне; · объяснять механизмы экспрессии генов, способы регуляции их действия, репликации, рекомбинации и репарации ДНК; · решать задачи на молекулярные механизмы наследования и изменчивости и моделировать процессы матричного синтеза; · использовать специальный справочный материал, электронные генетические базы данных; · описывать структурно-функциональную организацию наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях; · объяснять взаимосвязь между структурой генов и механизмами их реализации; · определять взаимосвязь жизнеопределяющих процессов, происходящих в клетке на молекулярном уровне; · оценивать применение молекулярно-генетических методов и технологий в науке и медицине; · использовать современные и классические методы для проведения научного исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Организация учебно-опытной работы на школьных участках
Цель дисциплины сформирование интеллектуальных и практических умений, связанных с организацией и оформлением пришкольного учебно-опытного участка. В рамках дисциплины будут изучены: организация и оформление пришкольного учебно-опытного участка, Планирование работ на учебно-опытном участке, Составление агротехнического плана и агротехнические работы по уходу за растениями. Фенологические наблюдения. Использование удобрений для роста и развития растений, Посев семян рассадных растений. В результате освоения курса студенты будут способны организовывать научные эксперименты пришкольном учебно-опытном участке, Составлять плана проведения фенологического наблюдения по соответствующим темам и схем полевого севооборота.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Генетика
Цель дисциплины сформировать у студентов знаний о закономерностях наследственности и изменчивости, методах и проблемах современной науки генетики. В рамках дисциплины будут изучены: Предмет и задача генетики, история развития, методы исследования, материальная основа наследственности, строение, состав, репродукция хромосом, кариотип, закономерности наследования, учение Менделя, моногибридная гибридизация, дигибридная гибридизация, полигибридная гибридизация, хромосомная теория наследственности, наследование в сочетании с полом, кроссинговер, механизмы кроссинговера, цитоплазматическое наследование, молекулярные основы наследственности, транскрипция ДНК, биосинтез белка, структура и функция гена В результате освоения курса студенты будут применяет теоретические знания на практике и в экспериментальных исследованиях, при решении генетических задач, уметь анализировать закономерности наследственности и изменчивости, их цитологические основ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прикладная биология с основами почвоведения
Целью дисциплины является формирование у студентов сельскохозяйственных и практических умений и навыков, необходимых для организации учебно-воспитательной работы на пришкольном учебном участке В рамках дисциплины будут изучены: процессы почвообразования, морфология почвоведения. Механический состав почвы, классификация. Эрозия почв и воды.Почва, Водяное тепло,основные виды удобрений и способы их использования, состояние и перспективы развития растениеводства, овощеводства и плодоводства; ботанический состав, классификация, морфологию и основные свойства растений, и интенсивную технологию их возделывания. В результате освоения курса студенты будут владеть методами определения механического состава почвы, расчета доз внесения удобрений, анализировать изученный материал, составлять схемы севооборотов; распознавать основные виды культурных и сорных растений, различать основные районированные сорта полевых, овощных и плодовых культур. Уметь анализировать изученный материал; составлять схемы севооборотов; распознавать основные виды культурных и сорных растений, различать основные районированные сорта полевых, овощных и плодовых культур; различать основные типы почв, определять распространённые виды минеральных удобрений; составлять севообороты, календарные планы по уходу за садом, ягодными насаждениями. понимать - причинно-следственные связи природных явлений; сущность процессов происходящих в живой природе; иметь представление о биологическом разнообразии растений полевой культуры; приобрести - навыки технологии возделывания сельскохозяйственных культур.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика решения задач по генетике
Целью дисциплины является формирование у студентов прочных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для правильного и обоснованного решения генетических задач различной сложности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биотехнология растений
Цель дисциплины познакомить студентов с современным оборудованием и принципами работы с культурами клеток растений, практическим применением биотехнологических приемов, основанных на клеточной селекции. В рамках дисциплины будут изучены: краткая история культивирования растительных клеток. Культура клеток растений как объект биотехнологии. Принципы и методы культивирования клеток растений. Условия культивирования клеток. Получение каллуса и его культивирование. Культивирование клеток в жидкой среде. Дифференциация и кллаусообразование. Клеточные технологии для получения экономически важных веществ растительного происхождения. В результате освоения курса студенты будут владеть навыками оценки ростовых, морфогенетических и физиолого-биохимических характеристик в процессе культивирования клеток и тканей растений, теоретическими знаниями и практическими подходами современной биотехнологии растений, а также перспективными направлениями ее развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биотехнология и селекция
Цель предмета – сформировать профессиональную компетентность студента путем овладения теоретическими знаниями, методами обработки, анализа и синтеза доступной информации в области биотехнологии с целью использования теоретических знаний на практике. В рамках дисциплины будут изучены: энергия и биотехнология, биотехнология в пищевой и медицинской промышленности, химическая технология и биотехнология, материалы и биотехнология, окружающая среда и биотехнология, биотехнология в сельском хозяйстве, культура растительных клеток, суспензионные культуры, культивирование отдельных клеток, клональное микроразмножение и оздоровление растений, культура животных клеток и тканей, генетическая инженерия В результате освоения курса студенты будут владеть навыками, необходимыми для освоения теоретических основ и методов биотехнологии, Уметь ориентироваться в современных направлениях и методах биотехнологии и знать научные основы биотехнологии
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общая методика решения задач по биологии
Цель дисциплины - сформировать системы методических знаний и умений и углубить знания, навыки решения биологических задач различных типов. В рамках дисциплины будут изучены: методика решения и состовления биологических задач, методика решения цитологических, и генетических задач, методика решения экологических задач, методика решения задач по физиологии человека и животных. В результате освоения курса студенты будут способны решать нестандартные биологические задачи, используя различные алгоритмы решения; решать расчётные биологические задачи с применение знаний по химии и математике; решать биологические задачи разных уровней сложности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биоинформатика
Целью учебной дисциплины является формирование основополагающих представлений о биоинформатике, знакомство с соответствующими вычислительными инструментами, развитие научного мышления и расширение их научнотехнического кругозора. В рамках дисциплины будут изучены: основы химии и физики нуклеиновых кислот и белков; основные положения и методология биоинформатики; языки программирования и основные алгоритмы, используемые для анализа биоинформационных данных; понятийный аппарат геномики и биоинформатики; биоинформационные ресурсы. В результате освоения курса студенты будут способны самостоятельно выбирать подходы и методы биоинформатики для решения конкретных научно-исследовательских и профессиональных задач, самостоятельно получать и анализировать информацию из банков нуклеотидных и полипептидных последовательностей, белковых структур, активно использовать биоинформационные интернет- ресурсы для анализа собственных результатов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональные ориентиры учителя биологии
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности в области преподавания биологии. Развитие навыков проектирования учебного процесса в школе, включая использование различных методов и форм обучения. Овладение средствами диагностики и оценки знаний учащихся. Развитие критического и аналитического мышления в контексте преподавания биологии и навыков эффективного общения с учениками, родителями и коллегами. Формирование способности к саморегуляции и самооценке своей педагогической деятельности и изучение основ педагогической этики и психологии взаимодействия с учениками, обучение управлению классом и решению возникающих конфликтных ситуаций в процессе учебного процесса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биоресурсы Казахстана и биоэкология
Целью учебной дисциплины является изучение основных экологических характеристик животных и растений. Знание основных закономерностей взаимодействия компонентов биосферы; всестороннее ознакомление студентов с основными закономерностям и взаимосвязи в отношениях между животными, растениями и средой обитания. В рамках дисциплины будут изучены: экологические группы и жизненные формы растений и животных, влияние факторов среды на морфологию и поведение животных, закономерности изменения численности и структуры популяций, характер размножения, пространственное распространение микроорганизмов, растений и животных, формирование экологических группировок, характер роста, питание и пищевые межвидовые и внутри популяционные взаимоотношения, модели потока энергии в трофической цепи, биоценотические взаимоотношения популяций. В результате освоения курса студенты будут способны различать растения и животные по внутри и межвидовым взаимодействиям; объяснять их роль в биосфере, оценить степень зависимости распространения вида от фактора среды, установить связь морфологического строения организма от среды обитания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы естествознания
Цель дисциплины освоение знаний о современной естественно-научной картине мира, достижениях современной техники и технологий, методах, используемых в естественных науках. В рамках дисциплины будут изучены: Теоретические основы естествознания. Человек и окружающая среда. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности. Химическая картина мира. Физическая картина мира. Природа в движении. Эволюционная картина мира. Развитие техногенной цивилизации. Взаимодействие науки и техники. Естествознание в мире современных технологий. Естественные науки и глобальные проблемы современности В результате освоения курса студенты будут способны самостоятельно охарактеризовать физико- химическую и биологическую картины мира; использовать современные методы рационального использования окружающей среды и охраны здоровья; транслировать систематизированныезнанияобиологиикакобъектеживойприродыдляучащихсясредних школ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория эволюции
Целью учебной дисциплины является ознакомить студентов с теоретическими основами и методами изучения эволюционного процесса, воспитание эволюционного подхода к изучению живой природы применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. В рамках дисциплины будут изучены: фундаментальные законы эволюции, этапы развития органического мира, основные положения современных эволюционных теорий; естественнонаучные и гносеологические проблемы современной эволюционистики. основные этапы развития эволюционных взглядов; сущность эволюционной теории Ч. Дарвина, молекулярные основы наследственности и изменчивости, генетические методы анализа и селекции В результате освоения курса студенты будут способны доказательно обсуждать теоретические и практические проблемы теории эволюции, ориентироваться в вопросах биохимического единства органического мира, использовать теоретические знания для практического решения профессиональных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать при проведении научных исследований системные фундаментальные знания в области общей биологии, клеточной и молекулярной биологии, генетики, микробиологии, биохимии, оценивать и применять полученные знания при изучении других дисциплин и в профессиональной деятельности
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности.
- Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
- Владеть базовыми представлениями о разнообразии биологических объектов, способностью использовать методы наблюдения, описания, классификации и культивирования на пришкольном учебно-опытном участке.
- Владеть знаниями об объектах биотехнологии, селекции в учебной и производственной деятельности и приемами планирования простейших экспериментов в условиях массовой школы и с использованием простейшего оборудовани и описать процесс эволюции живого на земле, систематизировать знания об основных факторах, механизмах и закономерностях эволюционных процессов. Формирование систематизированных знаний о биологии как объекте живой природы. Сформулировать знания и навыки в области физико-химического и биологического картины мира, методы изучения живой природы в биологии. Понимание, применение знаний о достижениях современной техники и технологий, методах, применяемых в естественных науках.
- Применять знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности.
- Решать биологические задачи репродуктивного , прикладного характера и развивать биологическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро справится с предложенными заданиями.
- Владеть полной информацией о строении всех внутренних органов и систем органов человека, их функциях, основах регуляции работы, возрастных особенностях анатомии, физиологии и гигиены школьников.
- Владеть методикой определения растений и методикой морфологического, систематического описания растений и животных, навыками анализа морфологических и систематических особенностей растений и животных.
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, умения для эффективной организации целостного педагогического процесса в условиях обновленного содержания образования; владеть методами организации и управления инклюзивными процессами в образовании и знаниями по теории воспитания и технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.
- Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка.