6B01523 Естествознание IP в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка учителя естествознания начальной и средней школы для обеспечения непрерывности развития исследовательских навыков обучающихся, обладающего педагогическими и естественнонаучными компетенциями в области концептуально-теоретических знаний, проведении научных исследований и применении их в науке
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Наука о природе
Цель курса: способствовать формированию целостности естественнонаучных взглядов и представлений будущих учителей. Курс изучает фундаментальные законы, закономерности, теории и концепции, принципы, а также важнейшие достижения естественных наук. Будущие учителя будут понимать целостность естественно-научной картины мира, оценивать, анализировать законы природы и содействовать их практическому использованию в интересах человека. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • объяснять фундаментальные, естественные закономерности, концепции, принципы и процессы природы в пространственно-временном развитии; • выявлять причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящие в географической оболочке; • классифицировать законы природы с учетом знаний в области естественных наук (физики, химии, биологии, географии, экологии); • использовать достижения естественных наук с учетом интереса человека; • оценивать и анализировать закономерности, процессы естественного развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Химия окружающей среды
Данный курс формирует знания об основных принципах химии окружающей среды в локальных и глобальных масштабах. Будущие учителя дают научные обоснования процессов, происходящих в окружающей среде, используя знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии. Будущие учителя применяют методы анализа физико-химических процессов, протекающие с участием загрязняющих веществ в атмосфере, гидросфере и почве. Курс способствует формированию гражданской позиции обучающихся для осознания ответственности за свои решения и действия. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • формировать понимание основных принципов химии окружающей среды; • формировать собственную нравственную и гражданскую позицию за свои решения и поступки; • применять знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии для научного обоснования процессов, происходящих в окружающей среде; • давать оценку антропогенного изменения объектов окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Общее землеведение
Цель курса: способствовать усвоению будущими учителями научных знаний в области физической географии и экологии. Курс изучает общие закономерности строения, функционирования и развития географической оболочки в единстве и взаимодействии с окружающим пространством на разных уровнях его организации. Будущие учителя понимают основные закономерности природы Земли и взаимосвязь природных явлений, различают законы эволюции, целостности, ритмичности, круговоротов вещества и энергии в географической оболочке и оценивают сферы Земли и их сочетания, влияние на биоту с учетом экологических условий. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • демонстрировать фундаментальные знания и понимания в изучении географической оболочки Земли; • классифицировать основные закономерности природы Земли, законы эволюции в географической оболочке; • систематизировать знания о географических объектах, процессах и явлениях с использованием современных научных данных; • моделировать географические, экологические явления и процессы в окружающей среде; • анализировать результаты взаимодействия природных компонентов на разных уровнях его организации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы научных исследований и академического письма
Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прикладная математика
В рамках курса будущие учителя изучают математический аппарат, позволяющий строить математические модели в области естественных наук; происходит формирование математической культуры, критического мышления, раскрытие специфики математики как способа познания мира. Задачами освоения дисциплины является изучение принципов математического моделирования; формирование базовых навыков аналитической деятельности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● решать прикладные задачи с помощью математических методов; ● применять математический аппарат для построения моделей биологических процессов; ● выбирать методы построения математической модели; ● анализировать собранные статистические данные, проводить сравнение фактов, давать их общее описание и объяснять закономерности, выявленные с помощью статистических методов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект
Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Религиоведение
Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математическая статистика
Целью освоения курса является формирование у будущих учителей теоретических знаний и практических навыков по основам теории вероятностей и математической статистике как основного математического аппарата для построения моделей случайных явлений, освоение методов математического моделирования и анализа таких явлений. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач; ● использовать расчетные формулы, таблицы, графики при решении статистических задач; ● применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; • проводить различие между теориями обучения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; • применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Физика для науки и инженерии 1
Курс предоставляет будущим учителям практическое изучение законов природы, свойств и структуры материи, а также законов ее движения. Курс является базовым для большого числа общеинженерных и специальных дисциплин, предусмотренных программами высших учебных заведений. Основная цель курса заключается в том, чтобы на практических опытах дать обучающимся базовые знания по фундаментальным физическим законам, обращая при этом особое внимание на сущность самих законов и описываемых ими явлений. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● объяснять смысл основных физических понятий и законов; ● понимать теории, определяющие строение вещества; ● анализировать законы, лежащие в основе современных физических методов исследований; ● описывать вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира; ● использовать знания физических законов и теорий для объяснения строения вещества, сил и взаимодействий в природе, происхождения полей; ● объяснять прикладное значение важнейших достижений в области физики для: развития энергетики, транспорта, средств связи, медицины, охраны окружающей среды
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); • понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биология и биоразнообразие живых организмов 1
В рамках курса будущие учителя получат знания по естественнонаучным дисциплинам общебиологического цикла. Цель курса заключается в получение базовых знаний, умений и навыков по биологии растительных организмов, изучении основных законов и концепций биоразнообразия растений, принципов их систематики, экологических особенностей растений, их роли в биосфере; формирование системы биологических знаний как компонента целостной научной картины мира. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, смогут: • овладеть базовыми знаниями об основных закономерностях и современных достижениях ботаники; • обосновать роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; • овладеть практическими навыками классификации растительных организмов; • рассчитывать индексы биоразнообразия и строить модели биоразнообразия; • применять знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, • синтезировать полученные знания и навыки для планирования и проведения исследований объектов и физиологических процессов растений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • определить индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; • использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; • обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; • поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Зеленая технология
Данный курс тесно связан с прикладной экологией и зеленой экономикой. Будущие учителя владеют знаниями применения технологий, нацеленных на сохранение природы, в экологической, экономической, технологической и инновационной сферах. Будущие учителя обосновывают принятие мер, решающих вопросы переработки отходов, сравнивают различные методы использования альтернативных источников электроэнергии, предлагают эффективные меры повышения производительности природных ресурсов, экосистемного подхода к планированию хозяйственной деятельности. Также разрабатывают инвестиционные программы восстановления ключевых экосистем на основе кластеров новых технологий, интегрированных систем с замкнутым циклом производства или инновационных подходов в рамках «третьей индустриальной революции» и предлагают технологии альтернативной энергетики. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● обучить школьников предлагать меры, способствующие устойчивому развитию; ● обосновать предложения по предотвращению истощения ресурсов; ● способствовать участию школьников в реализации создания «зеленой» инфраструктуры; ● подготовить школьников по обоснованию методов восстановления водных и земельных ресурсов с использованием новых технологий; ● охарактеризовать возобновляемые источники энергии и анализировать инновации, которые позволяют заменить старые способы производства энергии, наносящие ущерб окружающей среде; ● привлечь школьников к разработке мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, за счет уменьшения количества отходов, повышения энергоэффективности и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ноотехнология
Курс Ноотехнологии основан на современном направлении экологии - ноосфере и современных технологий, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность для человечества. Будущие учителя владеют знаниями индустриальных, информационно-коммуникационных, аграрных инновационных природоохранных технологий, направленных на обеспечение всего человечества продуктами и изделиями в нужных объёмах без повреждений биосферы. Будущие учителя сравнивают и предлагают элементы технологии умного дома, направленных на эффективность и экономию ресурсопотребления, применение энергоэффективных методов. Обосновывают использование методов по переработке отходов и вторичного использования отработанного сырья, направленные на создание эффективных способов очистки природных ресурсов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● дать представление об основных источниках техногенного воздействия на окружающую среду; ● привлечь школьников в обсуждении применения технологий, связанных с функционированием живых организмов: биомедицинской технологии, биобезопасности и биоэтики, биоматериаловедения, биосенсорных систем; ● научить учащихся использовать новые устройства и оборудование при создании «умного дома»: центрального управляющего контроллера, климатической системы, систем управления светом и коммутацией потребителей энергии, систем безопасности и охраны, включающие умный пылесос, умный лоток, умная вентиляция, умный замок и др.; ● научить школьников предлагать методы решения проблем с выбросами в атмосферу или загрязнением почвы, утилизации отходов на основе экологически чистых и безотходных технологий и создавать из биологических отходов новые материалы; ● обосновывать минимизацию антропогенного воздействия на природу с внедрением новых энергосберегающих технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; • знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы и технологии преподавания
Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; • применять методы обучения творческим и разнообразным образом, учитывая возможности, предоставляемые технологиями обучения; • использовать подходящую инклюзивную среду обучения в их преподавании; • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных; • применять методы руководства для мотивации обучающихся и поддержки их достижений в учебе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биология и биоразнообразие живых организмов 2
Будущие учителя изучают закономерности развития животного мира, особенности их организации, филогении, эмбриогенеза, физиологии, экологии, роль в экосистемах и практическое значение животных, важность сохранения биоразнообразия как ведущего фактора устойчивости экосистем. В ходе изучения дисциплины у обучающихся формируется научное мировоззрение. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● описывать анатомо-морфологические, физиологические, экологические особенности животных, с использованием специальной терминологии; ● выявлять особенности строения животных на основе сравнительного анализа; ● определять таксономическую принадлежность и классифицировать животных; ● проводить наблюдение за биологическими объектами; ● проводить камеральную обработку зоологического материала; ● применять полученные знания и навыки при проведении эксперимента, организации и планировании учебной деятельности школьников; ● анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию в области зоологии; ● зарисовывать и оформлять результаты своей работы; ● обосновывать филогенетические взаимоотношения между организмами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физика для науки и инженерии 2
Курс способствует формированию у будущих учителей понимания и применение знаний для объяснения химических свойств веществ на основе строения и физических свойств. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • конструировать модели химических процессов; объяснять природу и свойства радиоактивного излучения; • применять газовые законы и законы термодинамики для определения массы моля вещества измерением его объема в газообразном состоянии; определения теплоты растворения солей, теплоты нейтрализации; • описывать оптические свойства дисперсных систем, рассеяния, поглощения, отражения, преломления света и окраски растворов света на основе законы Рэлея; • описывать химические изменения, происходящие под действием света; • моделировать процесс радиоактивного распада.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
ГИС в географическом исследовании
Курс рассматривает современные компьютерные программы, ГИС для получения на их основе новой информации и знаний с целью решения прикладных задач. Будущие учителя используют современные ГИС в исследовании географии и способны проектировать, представлять, защищать и распространять результаты научно-исследовательской деятельности и владеют различными компьютерными программами для проведения географических исследований, написания научных работ. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • описывать цифровую топографическую и тематическую информацию для их пространственного анализа; • применять на практике различные пространственные данные с использованием геоинформационных методов и технологий; • приобретать опыт по визуализации, составлению и оформлению электронных географических карт; • проводить эксперимент на прогнозирование и моделирование различных изучаемых географических процессов; • обрабатывать пространственные компоненты данных для вычисления метрик, построения «рельефа» любого явления и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Систематизация естественнонаучных знаний
Курс необходим студентам для систематизации физического, химического, биологического знания, включает современные сведения о структуре научного познания, его уровнях, формах и методах, анализе закономерностей, приоритетности его развития с учетом практических потребностей общества. Глубокое понимание взаимосвязи системы общих, для цикла естественнонаучных дисциплин, законов, понятий, теорий, систематическое включение в изучение своего предмета содержания смежных дисциплин, их согласованности; формируется готовность будущего учителя к поиску способов реализации межпредметных связей в школе. Осуществление методологического анализа фундаментальных понятий, определение системы научных знаний, построение моделей, отражающих принципы организации живой материи, выявление взаимосвязи “природа-человек-общество”, решение задач межпредметного содержания, работа над междисциплинарными проектами и их защита - позволит студентам приобрести практические навыки системного методического формирования научного мировоззрения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • работать с естественнонаучной информацией, владеть методами ее поиска; • выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации; • выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки; • делать выводы на основе экспериментальных данных в области естественных наук; • объяснять прикладное значение естественных наук и дискутировать о важнейших достижениях в этой области; • раскрывать причинно-следственные связи между природными объектами и явлениями; • систематизировать и обобщать межпредметные знания, связывать их с развитием технологий и новыми достижениями науки; • конструировать структурно-логические схемы по дисциплинам естественно-научного цикла; • моделировать объекты и явления материального мира.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; • определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; • следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Наука, технология и общество
В ходе курса будущие учителя изучают взаимодействие между наукой, технологией и социальным, культурным, политическим и экономическим контекстами. Данный междисциплинарный курс вовлекает будущих учителей в противостояние реалиям в обществе и включает обязательные темы по проблемам неправильного использования природных ресурсов, изменения климата и экологической среды, вызванные развитием науки и новых технологий. Кроме того, в ходе лекционных и практических занятий будущие учителя анализируют личные, общественные и глобальные аспекты нашей жизни. В результате освоения курса будущие учителя научатся демонстрировать этичное принятие решений в условиях модернизации научно-технического прогресса. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● определять и понимать ценность здорового образа жизни для целостного и устойчивого развития общества и окружающей среды; ● оценивать влияние науки и техники на общество и окружающую среду, и их роль в государственной инфраструктуре; ● анализировать важность науки и техники для сохранения окружающей среды и развития казахстанской нации и целого мира; ● предлагать инновационные и творческие решения современных проблем, руководствуясь этическими стандартами; ● участвовать в исследованиях влияния социальных сетей и информационного века на жизнь.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вещества и материалы
В ходе курса будущие учителя проводят комплексное изучение разнообразия, образования и производства веществ и материалов, встречающихся в жизни. Данный курс способствует пониманию и систематизации данных о строении и свойств веществ с целью изучения физических и химических явлений в природе, оценки влияния веществ на окружающую среду. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● определять закономерности образования и получения веществ в живой и неживой природе; ● анализировать преимущества и недостатки природного и искусственного материала; ● демонстрировать практические навыки работы с экспериментальными и расчетными данными в изучении разнообразных веществ и материалов, встречающихся в природе и полученных искусственным путем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (формирующая и итоговая оценка); • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности обучающихся; • понимать важность и поддерживать развитие навыков самооценки обучающихся и коллег.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Предметно-языковое интегрированное обучение в естествознании
Будущие учителя изучают основные подходы, приемы, техники и формы, применяемые в интегрированном предметно-языковом обучении естествознания. В рамках курса будущие учителя развивают свои знания в области естествознания, одновременно совершенствуя языковые знания и навыки. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность могут: ● использовать коммуникативные и интерактивные задания, способствующие лучшему пониманию естествознания, изучаемого на иностранном языке; ● применять в педагогической деятельности специализированную терминологию на иностранном языке; ● осуществлять поддержку обучающихся в понимании естествознания на иностранном языке; ● стимулировать обучающихся к правильному употреблению иностранного языка в речи; ● использовать такие виды деятельности на занятии, которые способствуют как изучению естествознания, так и развитию языковых умений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Геоинформационное моделирование природных ресурсов
Будущие учителя изучают роль геоинформационного моделирования в обеспечении эффективного управления и планирования регионального природопользования. Будущие учителя могут описывать научные направления исследований геоинформационного моделирования, природно-ресурсную и геоинформационную модели региона, изучать и анализировать состав и взаимосвязи различных объектов и явлений путем создания цифровых картографических продуктов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, смогут: • анализировать природно-ресурсные данные, интегрированные из различных источников региона; • структурировать геоинформационные модели как инструмент для интеграции разнородных данных о природных ресурсах; • создать информационный базис для анализа и оценки современного состояния природных ресурсов региона и планирования их перспективного использования; • моделировать и давать экспертную оценку показателей состояния природных ресурсов региона.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическая грамотность и методы коммуникации
Курс направлен на формирование навыков написания, оформления всех видов письменных работ, в соответствии с существующими требованиями. Будущие учителя владеют технологиями общения и командной работы, стратегиями коммуникаций. Будущие учителя изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • составлять и оформлять письменные работы в соответствии с существующими требованиями: научное эссе, отчет экспериментального исследования, описание и результаты проектной деятельности и др.; • документировать источники информации по одной из систем цитирования для соблюдения прав интеллектуальной собственности; • работать с базами данных научных публикаций, библиографическими источниками, оформлять ссылки на использованные источники.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в робототехнику
Данный курс способствует изучению будущими учителями способов и методов создания роботов в различных сферах и принципам построения робототехнических систем. Будущие учителя владеют знаниями создания роботов для выполнения определенных функций и задач. Будущие учителя проводят аналогию между роботами и живыми существами в соответствии с органами чувств, движений живых существ и датчиков, креплений, двигателей и других компонентов роботов. Также разрабатывают и собирают роботы, которые самостоятельно осуществляют операции, аналогично выполняемые живыми организмами. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● определять области использований роботов в различных сферах; ● сопоставлять принципы, заложенные в работах, включающих компоненты роботов с различными состояниями живых организмов и окружающей средой, такими как касание, определение расстояния, цвет, звук, влажность, температура, движение и др.; ● конструировать, программировать и исследовать роботов; ● управлять роботом программно, с использованием алгоритмов для автоматической деятельности; ● через создание собственных проектов прослеживать пользу применения роботов в реальной жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Энергия и движение
Курс охватывает углубленное изучение будущими учителями видов энергии и движения, закономерности взаимопревращения энергии в живой и неживой природе. Будущие учителя анализируют источники энергия, рассматривают движение как основу энергии, проводят небольшие проекты по изучению влияния различных факторов на процессы выделения и поглощения энергии, механизмов ее превращения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● демонстрировать базовые знания о концепциях и процессах энергии для изучения преобразования энергии в живой и неживой природе; ● использовать системное естественнонаучное знание при изучении энергии движения; ● анализировать механизмы образования и превращения энергии, закономерности движения; ● применять цифровые технологии в моделировании опорно-двигательной системы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экспериментальная биология
Будущие учителя изучают принципы и структуру организации научной деятельности, основы экспериментальной биологии, приёмы постановки целей и задач научных исследований. Дисциплина направлена на формирование навыков проведения экспериментальных исследований, обработки и анализа результатов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: ● применять результаты исследования в педагогической и профессиональной деятельности; ● понимать и решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью; ● осуществлять сбор, обработку и интерпертацию данных исследования; ● оформлять результаты научно-исследовательской работы в различные формы научной продукции (рецензия, тезис, доклад, научная статья); ● использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований; ●организовать дискуссию, используя доказательную базу, полученную в результате теоретических и экспериментальных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биофизика и биоинформатика
Курс сфокусирован на использование теоретических знаний и практических навыков по биологии в интеграции с физикой и информатикой, применяя базовые знания в области молекулярной биологии и геномики, а также основ статистики и математики. В ходе лекционных, практических и лабораторных занятий будущие учителя анализируют воздействие природных явлений (фотобиологических, электрических, звуковых и т.д.) на живые организмы, принципы структурированной биоинформатики для раскрытия сущности биологических явлений, алгоритм поиска в базе данных (BLAST), основы картирования генов. При изучении данного курса осуществляется формирование междисциплинарных компетенций (BTEAM) для решения творческих задач, развиваются практические навыки по биологической физике в решении проблем биомедицины, биомеханики и т.д. Курс способствует развитию практических навыков работы с базами биологических данных (ДНК, РНК, белков), моделирования биологических процессов. Студент может написать хороший научный отчет и использовать биофизические и биоинформационные методы для решения вопросов исследования, работая самостоятельно и в группах. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • описывать применение биомеханических процессов в робототехнике и медицине; • анализировать физические основы изучения автоматии сердца с использованием электрокардиограммы, функционирования мышечной ткани (электрофизиология); • оценить термодинамическую особенность биологических систем и электрические процессы в живых организмах, проблемы устойчивости и эволюции биологических систем; • исследовать воздействие электромагнитных и звуковых волн на организм живых существ; • моделировать фотобиологические процессы, ультраструктуры клетки и клеточной мембраны, и т.д.; • объяснить, как информация передается от генов к белкам в живых организмах; • описывать технологию нейрокомпьютерного интерфейса, систему обмена информацией между мозгом и компьютером; • применять современные методы получения, анализа, хранения, организации и визуализации биологических данных; • оценить преимущества и недостатки использования вычислительных систем и инструментов для решения биологических задач; • практиковать использование наиболее важных баз данных и программного обеспечения (например, OMIM, PubMed, UniProt, Cosmic, BioMart) для извлечения, анализа и интерпретации данных на уровне ДНК, РНК и белка; • проводить BLAST-поиск, выравнивание последовательностей ДНК и белков; • критически интерпретировать результаты, визуализировать белок и оценивать различия, созданных вариациями последовательности; • создавать компьютерное моделирование генома (картирование генов), филогенетические деревья на базах биоданных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные принципы и требования образовательной программы в своей области преподавания и применять их при планировании и проведении образовательной деятельности; • определять факторы и условия, которые влияют на обучение обучающихся; • применять на практике принципы инклюзии, индивидуализации преподавания и руководства (адаптация учебных программ, разработка дифференцированных уроков), учитывая потребности обучающихся и поддерживая развитие их личности и самоуважения, включая профориентацию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Концептуальное обучение естествознания
Курс направлен на изучение методологии и методики реализации нового междисциплинарного потока биологических знаний в системе школьного непрерывного биологического образования. Концептуальное обучение - это стратегия, которая требует от учащегося сравнивать и противопоставлять группы или категории, которые содержат релевантные для концепции функции, с группами или категориями, которые не содержат релевантных для концепций функций. Будущие учителя учатся классифицировать объекты, события или идеи, основываясь на понимании того, что каждый объект, событие или идея имеет набор общих релевантных характеристик. Построение учебного процесса на базе технологии контекстного обучения позволяет максимально приблизить содержание и процесс учебной деятельности будущих учителей к их дальнейшей профессии. Будущие учителя планируют, проводят и анализируют уроки, используют различные технологии обучения, формируют целостное восприятие мира (не фрагментарное), интегрируя знания из различных циклов учебных дисциплин. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● Систематизировать и анализировать знания из частных научных дисциплин по естествознанию; ● Обеспечивать содержательно-контекстное отражение профессиональной деятельности специалиста в формах учебной деятельности учащихся; ● Устанавливать связи предметов гуманитарного и естественнонаучного цикла; ● Применять в учебном процессе междисциплинарные комплексы дидактических средств обучения; ● Использовать различные подходы и технологии обучения (BTEAM, CLIL, дистанционные, ИКТ и др.); ● Сочетать разнообразные формы и методы обучения с учетом дидактических принципов и психологических требований к организации учебной деятельности; ● Планировать и анализировать уроки, строить сеть взаимоотношений с другими участниками учебного процесса в школе; ● Использовать модульность построения системы и ее адаптивность к конкретным условиям обучения и контингенту обучаемых; ● Обеспечивать нарастающую сложность содержания обучения и соответственно форм контекстного обучения от начала к концу целостного учебного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Исследовательская и проектная деятельность в науках о природе
Будущие учителя изучают методологию проектной деятельности в естественнонаучном образовании, метод проектов в современной школе, практику учебного проектирования, организацию и этапы проектной деятельности школьников, совместную работу педагога и учащихся. Дисциплина направлена на формирование навыков работы в рамках исследовательской и проектной деятельности в области наук о природе. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, будут: ● выдвигать и подтверждать гипотезы на практике, осуществлять исследовательскую деятельность и представлять обоснованные выводы проверки гипотез; ● выполнять информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с применением современных информационных технологий в проектной деятельности; ● организовывать исследования в области естественных наук и применять их в своей педагогической деятельности; ● использовать исследовательские навыки, метод проекта в учебной и внеурочной деятельности школьников; ● разрабатывать учебный материал для осуществления проекта на практике; ● осуществлять научное руководство школьниками в проектной деятельности; ● применять критическое мышление, принимать нестандартное решения, находить новые методы и подходы к решению проблем и ситуаций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Образовательная мехатроника и робототехника
В рамках курса будущие учителя учатся использовать мехатронные и робототехнические системы управления, которые направлены на планирование и формирование команд на изменение положения, осуществление движений с заданными кинематическим характеристиками и формирование команд на оказание действий с определенными усилиями. Будущие учителя владеют знаниями современных технологий управления с использованием методов искусственного интеллекта. Будущие учителя применяют приемы параллельного программирования, мультипрограммирования и мультизадачности. Обосновывают преимущества применения промышленных роботов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● описывать области применения мехатронных и робототехнических систем; ● понимать концепции их построения и терминологию в мехатронике и робототехнике; ● выбирать необходимые типы робототехнических и мехатронных систем; ● определять для робототехники и мехатроники способы и системы управления; ● оценивать мехатронные и робототехнические системы на пригодность решения конкретной задачи; ● применять результаты освоения дисциплины в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду, чтобы найти области для улучшения; • применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; • учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО; • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; • документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследование практики преподавания STEM -обучения
Будущие учителя изучают методику организации, этапы, разнообразие методов исследования в практике преподавания STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics) - обучения, а также методы обработки данных исследования и способы представления результатов исследования. Курс направлен на развитие исследовательских навыков преподавателей и формирование навыков интеграции исследований в практику преподавания. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: • выполнять последовательные, запланированные действия с целью совершенствования практики преподавания и STEM -обучения; • использовать особенности исследования практики преподавания и процесса наблюдения за учащимися; • развивать свои исследовательские навыки, направлять их на повышение качества образования и функциональной грамотности учащихся, используя различные цифровые ресурсы; • разрабатывать план реализации исследования практики преподавания STEM -обучения; • проводить систематический мониторинг результатов, полученных в ходе STEM -обучения; • выявлять эффективные пути формирования исследовательских навыков учащихся, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления, навыков работы в команде, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания естественнонаучных дисциплин
Курс необходим будущим учителям для организации учебного процесса и содержит сведения о целях и содержании естественнонаучного образования, методах, средствах и формах организации обучения “Естествознания” в начальной и средней школе, рассматривает различные подходы к реализации целей, раскрывает идеи формирования ценностного отношения к окружающему миру в процессе личностно-ориентированного обучения. Современные технологии и методики на основе активизации и интенсификации образовательной деятельности учащихся, педагогические диагностики, планирование, оценивание и рефлексия в процессе обучения позволят студентам приобрести навыки управления функциональным развитием школьников и создать системы эффективного с ними взаимодействия. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● осуществлять отбор педагогических технологий, подходящих для начальной и средней школы; ● обеспечивать безопасную образовательную среду, мотивировать учебно-познавательную деятельность учащихся, ставить цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения; ● планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность; ● планировать, проводить лабораторные эксперименты, опыты, проектно-исследовательскую деятельность; ● объяснять основополагающий материал, раскрывая межпредметные связи; ● структурировать информацию по способам ее представления; ● ориентироваться в выборе и активном использовании ИКТ для преподавания и обучения; ● объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля; ● применять различные методы и технологии педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса; ● строить сеть взаимоотношений с другими участниками учебного процесса в школе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Моделирование процессов живой и неживой природы
В рамках курса будущие учителя рассматривают использование моделирования природных процессов и явлений для изучения взаимосвязей между компонентами живой и неживой природы. Кроме того, будущие учителя проводят компьютерное моделирование различных систем с применением междисциплинарной методики исследования (STEAM-технологии). При изучении курса развиваются навыки предоставления качественного описания проблемы в количественное, осуществляется формирование междисциплинарных компетенций для постановки и решения новых задач. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● применять механизмы положительной и отрицательной обратной связи, определять последствия процессов, происходящих в живой и неживой природе для понимания сложных систем; ● владеть практическими навыками использования различных моделей для описания сложных систем; ● моделировать процессы в неживой природе (горообразование, выветривание, круговорот веществ в природе и т.д.); ● моделировать транспорт питательных веществ в живых организмах, процесс взаимоотношений в пищевой цепи, процесс дыхания, пищеварения и выделения в живых организмах; ● демонстрировать навыки моделирования растительной и животной клетки, органов и систем органов живых организмов; ● грамотно проводить компьютерный эксперимент, анализировать результаты моделирования; ● правильно определять функциональные зависимости между переменными для каждого варианта решения и входных данных системы, построить график компьютерного исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проектирование STEM-обучения
Будущие учителя изучают особенности проектирования STEM – обучения, основанного на прикладном характере к проблемам реального мира, обучении через решение проблем и критическое мышление, интеграции разного контента при активном включении в образовательный процесс. Курс формирует способность использовать новые технологические возможности в биологии, а также проектировать и адаптировать STEM – обучение с учетом разнообразия обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: • связать науку и STEM-предметы с реальными жизненными проблемами или ситуациями; • выявлять практико-ориентированные проблемные ситуации; • строить обучение на основе проектов и феноменов, в которых учащиеся проводят наблюдения, выявляют проблемы и находят решения самостоятельно и со своими сверстниками; • проводить экспериментальное исследование с математическим и IТ моделированием; • конструировать STEM – уроки для учебной и внеклассной деятельности учащихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы экспериментального исследования
Будущие учителя изучают современные методы планирования, организации и проведения экспериментов и обработки их результатов. В ходе изучения дисциплины будущие учителя изучают методологию и методы научных исследований и их применение на практике, правила планирования исследований, особенности обработки данных, логику в построении работы, обобщении, формулировании выводов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, будут: ● способны свободно ориентироваться в трендах современной науки, определять актуальные темы исследований; ● владеть навыками определения и формулировки гипотезы исследования, составления плана эксперимента, подбора методов исследования и на основании этого проводить теоретические и прикладные исследования в области естественных наук; ● организовать и выполнять экспериментальную работу с объектами живой и неживой природы, обработку и представления результатов данной работы. ● выбирать необходимые аналитические методы решения прикладных задач исследования; ● применять результаты педагогического исследования в собственной практике и своей педагогической и научно-исследовательской работе.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы алгоритмизации и программирования
Цель курса - познакомить будущих учителей с основными принципами алгоритмизации, а также сформировать практические навыки в области процедурных и объектных методов программирования. В процессе изучения дисциплины будущие учителя приобретают навыки проектирования и программирования компьютерных приложений. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● разрабатывать прикладные программные продукты с помощью современных средств разработки и языков программирования с применением современных информационных технологий; ● разрабатывать алгоритмы решения прикладных задач на основе типовых структур алгоритмов; ● использовать программы для графического отображения алгоритмов. Работать в среде программирования; ● реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программирование в естествознании
В рамках курса будущие учителя формируют способность к овладению методами использования программных средств для решения практических задач. Они также получают знания и навыки программирования с применением языка высокого уровня, а также их самостоятельного приобретения с помощью информационных технологий. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● использовать технологии и методы разработки алгоритмов и программ; ● использовать синтаксис и правила языка высокого уровня, основные методики использования программных средств; ● применять пакеты существующих прикладных программ; ● оперировать основными методами и технологиями программирования; ● составлять алгоритм решения задач в виде блок-схемы, записывать его на одном из языков программирования.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация научной деятельности
Будущие учителя изучают принципы и структуру организации научной деятельности, методы и методики педагогического исследования и проектирования, планирования научно-исследовательской работы. Дисциплина направлена на формирование исследовательских навыков проведения эксперимента, обработки и анализа результатов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, будут: ● планировать и проводить научные исследования; ● применять педагогические исследования на практике; ● уметь прогнозировать и решать проблемы разработанной новой системы образования; ● применять профессиональные знания в нестандартных ситуациях; ● использовать выводы и рекомендации научных достижений к образовательному процессу в различной учебной среде; ● осуществлять научное руководство исследованиями школьников; ● проводить конференции и online семинары для обмена опытом; ● представлять результаты научного исследования форме презентации, публикации в научных журналах, тезисы, отчет о НИР; ● развивать информационную компетенцию, эмпирические и теоретические методы педагогических исследований , обобщать передовой опыт, разрабатывать план непрерывного самообразования.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- развивать собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, используя основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную конкурентоспособность
- оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранных языках для развития языковых компетенций
- использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий, современные методы обработки и синтеза информации в области научного и педагогического исследования
- ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения устойчивого развития общества и природы, полноценной социальной и профессиональной деятельности
- разрабатывать, внедрять и оценивать интегрированные уроки с использованием STEM -обучения в различных типах образовательной среды с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов
- осуществлять выбор методологии для планирования, проведения, сбора и обработки данных лабораторных и полевых исследований
- развивать интеллектуальные и творческие способности, критическое мышление, навыки работы в команде, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации, лидерские качества и другие гибкие навыки
- интегрировать знания смежных наук, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и формирования функциональной грамотности учащихся
- использовать концептуальные теории и законы естественнонаучных дисциплин для объяснения закономерностей взаимосвязи природы и общества, прогнозирования природных явлений и процессов, наблюдаемых в повседневной жизни
- использовать фундаментальные основы дисциплин естественно-научного цикла, современные тенденции развития наук о природе
- применять на практике результаты исследовательской деятельности с учетом глобального и локального контекста, а также целей Устойчивого развития
- создавать и предлагать решения нестандартных задач, моделировать и осуществлять биологические и педагогические исследования с использованием навыков академического письма, принципов академической честности