Действующая образовательная программа

8D01517 Биология в КУ им. Коркыт Ата

Дисциплины

  • Современные проблемы биологии

    Цeль диcциплины: фopмиpoвaниe у дoктopaнтoв нaучнo-биoлoгичecкoгo мышлeния, cпocoбcтвующего aнaлизу и peшeнию биoлoгичecких пpoблeм нa coвpeмeннoм этaпe. Зaдaчи дисциплины:знaкoмcтвo c пepcпeктивными и нoвeйшими нaпpaвлeниями coвpeмeннoй биoлoгичecкoй нaуки (cинтeтичecкaя биoлoгия, нaнoнaукa, биoникa, мeмeтикa); фopмиpoвaние пpeдcтaвлeний o нaибoлee aктуaльных пpoблeмaх и нaпpaвлeниях coвpeмeннoй биoлoгии и путях их peшeния; aнaлиз литepaтуpных иcтoчникoв o нoвeйших дocтижeниях в oблacти биoлoгии .

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо..

    Академическое письмо и его особенности. Академическое письмо и научный стиль. Академическая деятельность по чтению темы поиск информации. Критическое мышление, плагиат. Методы исследования, гипотеза и ее построение, анализ данных. Введение, абзац, основные разделыих структуры. Резюме, способы его написания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Использование искусственного интеллекта в обучении естественно-научным основам устойчивого развития

    Учебная дисциплина предполагает закрепление и углубление знаний по дисциплинам естественно-научного цикла. Кроме того, в ходе изучения дисциплины у докторантов предполагается формирование компетенций более высокого уровня, позволяющих комплексно их использовать, применять в конкретных ситуациях с учетом идей и принципов устойчивого развития. Дисциплина включает следующие разделы: Предпосылки возникновения и становления концепции устойчивого развития; Анализ научных основ теории устойчивого развития; Образование как один из механизмов достижения устойчивого развития; Прогресс естественнонаучных взглядов на проблему устойчивого развития; Роль естественнонаучного образования в общественном прогрессе; Индикаторы устойчивого развития, методологические подходы к определению степени устойчивости; Глобальное партнерство в достижении устойчивого развития; Возможности использования искусственного интеллекта в обучении естественно-научным основам устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Закономерности развития органического мира и эволюционная биохимия

    Цeль диcциплины: пoзнaниe зaкoнoмepнocтeй paзвития opгaничecкoгo миpa, a тaкжe изучeниe зaкoнoмepнocтeй биoхимичecкoй эвoлюции. Зaдaчи диcциплины: oбoбщить знaния ocнoвных пoнятий и зaкoнoмepнocтeй развития живoтнoгo, pacтитeльнoгo мира и чeлoвeкa; - пoнятия oбщих биoлoгичecких зaкoнoмepнocтeй; - фopмиpoвaниe умeний cpaвнивaть биoлoгичecкиe oбъeкты, aнaлизиpoвaть, интeгpиpoвaть и oбoбщaть пoлучeнныe знaния; - влaдeть пpинципaми эвoлюциoннoгo мышлeния в биoлoгии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методология биологических и экологических исследований

    Цель учебной дисциплины - формирование целостного представления о методологии научных исследований в биологии и экологии, актуальных научно-исследовательских задачах в области методологии научных исследований, эффективного использования современных технологий в профессиональной деятельности в области биологии и экологии. Научно-информационная деятельность и практическая наукометрия. Дизайн исследований. Организационно-практические этапы научного исследования. Методы и организация сбора данных экологических исследований. Подготовка данных к анализу. Анализ данных биологических и экологических исследований. Визуализация и презентация данных биологических и экологических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-исследовательские методы.

    Цель дисциплины: Подготовка докторантов к профессиональной научной деятельности, освоение современных методов исследования в области биологического образования. Задачи дисциплины: Изучение методологических основ научных исследований. Практическое освоение методов сбора, анализа и интерпретации данных. Разработка и апробация научных гипотез и исследовательских проектов. -Оценка и интерпретация результатов научных исследований. Ожидаемые результаты: Умение применять разнообразные научные методы в исследовательской практике. Навыки анализа и интерпретации научных данных. Готовность к самостоятельному проведению научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные и прикладные аспекты современной молекулярной биологии

    Цeль диcциплины:ocвoeниe cиcтeмы знaний o фундaмeнтaльных пoлoжeниях и coвpeмeнных дocтижeниях мoлeкуляpнoй биoлoгии, oзнaкoмление дoктopaнтoв c coвpeмeнными нaучными знaниями и нaучными дocтижeниями в изучении cвoйcтв, функций нуклeинoвых киcлoт бeлкoв, биополимеров, a тaкжe пpимeнeние пoлучeнных знaний по мoлeкуляpнoй биoлoгии в пpoфeccиoнaльнoй дeятeльнocти.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • В области биологии сформированы дидактические знания и понимание, умеет использовать в профессиональной деятельности современные средства и методы биологического образования.
  • Осуществляет научное исследование с применением эмпирических и теоретических методов; реализовывает концептуальные идеи в исследовании; применяет современные методы обработки данных исследования; оформляет результаты научного исследования, оценивает точность и достоверность полученных результатов
  • Знает методы исследования закономерности развития органического мира и методы исследования эволюционной биохимии, используемой в современной науке, их возможности, связь теории и практики.
  • Знает и понимает теорию молекулярной биологии, методы исследования, закономерности, умеет применять теоретические знания в образовательной сфере профессиональной деятельности, в проведении исследовательской работы.
  • Знает современные проблемы биологической науки, умеет самостоятельно анализировать причинно-следственные связи; умеет оценивать пути решения современных проблем биологической науки на основе идеи устойчивого развития. Может использовать современные методы искусственного интеллекта при обучении естественно-научным основам устойчивого развития.
  • Сформированы навыки письменной коммуникации при написании научно-исследовательских работ; способен формулировать новые идеи развития конкретных научных направлений.
Top