6B02286 Философия -Религиоведение в МКТУ им. Ясави
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области философии и религиоведения, социально-коммуникативными навыками и способностями к успешному проведению научно-исследовательской работы, профессиональной компетентностью для осуществления мировоззренчески-познавательной, информационной и экспертно-аналитической деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 260
-
Группа образовательных программ B032 Философия и этика
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Введение в академическое письмо
Дисциплина ориентирована на овладение жанровыми особенностями и структурой академического письма. У обучающихся развиваются навыки грамотного и систематического изложения письменной мысли, составления академических текстов различных форматов (эссе, доклады и др.). Формируются компетенции по соблюдению лексических, грамматических и стилистических норм письменной речи, написанию в официально-академическом стиле. Будут приобретены навыки использования международных научных баз данных и онлайн-систем научных журналов с соблюдением принципов академической честности. В работе с академическими письмами рассматриваются подходы к эффективному использованию технологий искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История религии
Дисциплина рассматривает происхождение религий, этапы развития, закономерности религиозных явлений в истории человечества, особенности и самобытность систем верований, классификацию религий и методологию исследования. В результате изучения дисциплины студент приобретает навыки толерантности к различным религиям и культурам, овладевает современными ситуациями и формами встреч, особенностями вероисповедания и культа разных религий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практический арабский язык І
Дисциплина направлен на изучение фонетических, грамматических и лексических правил арабского языка, а также на развитие навыков использования простых бытовых предложений в устной и письменной форме. В ходе изучения предмета студент учится читать и писать в соответствии с правилами арабского языка, читает и понимает простые тексты. Улучшает навыки чтения и перевода текстов, написанных на арабском языке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Турецкий язык (А2)
Данный курс предназначен для изучения продолжающего уровня турецкого языка, развивает практические навыки обучающихся на уровне А2 в соответствии с "общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком". Курс направлен на развитие письменных (чтение, письмо) и непосредственно устных (произношение, аудирование) коммуникативных навыков обучающихся в зависимости от их языкового уровня. В результате изучения дисциплины обучающийся может общаться на простые ежедневные темы, описывать простые ситуации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в философию
Предмет формирует знания учащихся по истории и основным разделам философии. В ходе изучения предмета у него формируется понимание функциональной целостности философии и круга проблем; учит общей логике развития философии и работает с философскими текстами, готовит студентов к изучению новых философских предметов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы религии
Дисциплина формирует знание о содержании, объекте, теме и методологии религиоведения. Задачи дисциплины: дать представление о религиоведении, анализ его места в системе научных знаний; дать представление о системе религиоведения и основных дисциплинах; краткий обзор истории религиоведческой науки и образования; применение знаний, касающихся современного состояния религиоведения в мире и Казахстане. Методологическую основу дисциплины составляют подходы к описанию и сопоставлению
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Турецкий язык (А1)
Данный курс предназначен для изучения базового уровня турецкого языка, обучает студентов практическому владению турецким языком на уровне А1 в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Курс направлен на развитие у студентов готовности и способности к межкультурному и коммуникативному общению. В результате изучения дисциплины студент понимает и использует знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История философии
Дисциплина дает информацию о возникновении, становлении и развитии науки философии. Цель предмета – сформировать рациональное мышление будущего специалиста, узнать об этапах философии, познакомиться с работами настоящих мыслителей об основных проблемах, направлениях и школах. В то же время формирует умение анализировать труды и философские мысли великих философов от Аристотеля до современности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практический арабский язык ІI
Дисциплина направлена на чтение и понимание религиозных текстов, знание морфологии и лексических правил арабского языка, а также на развитие навыков выражения своих мыслей простыми арабскими предложениями. В результате изучения дисциплины студент читает и понимает религиозные тексты с помощью словаря. Изучает особенности употребления арабских глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Онтология и гносеология
В процессе изучения курса «Онтология и гносеология» студенты получат возможность углубленного изучения важнейших категорий и принципов онтологии и гносеологии; научатся всесторонне анализировать различные философские подходы в трактовке бытия и познания. Курс направлен на формирование целостного системного представления о мире как всеобщем объекте познания и человеке как субъекте познания и преобразования мира.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Гибкие компетенции
Дисциплина формирует гибкие навыки, необходимые для адаптации к меняющимся условиям. В ходе курса студенты развивают навыки публичных выступлений, создания презентаций, привлечения внимания аудитории, а также эффективного взаимодействия в инклюзивной среде. В результате студенты учатся выявлять приоритеты проблем, применять креативное мышление и прогнозировать риски при их решении. Кроме того, студенты смогут эффективно осуществлять двусторонний обмен информацией, учитывая принципы инклюзии и интересы как свои, так и собеседника.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Школы исламской философии
Предмет знакомит учащихся с периодами исламской философии, произведениями философов; также рассматривает сравнение с античной философией, классификацию философов с точки зрения географии и климата. В рамках исламской философии представлены понятие мазхаба и особенности религиозных течений, интерпретации суннитов и шиитов, философские вопросы мифа и религиозной мудрости, философии и веры, культурной практики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История тюркских государств
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе, прививая студентам умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, развивая способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов как прошлого, так и настоящего, определяя собственную позицию по отношению к окружающей реальности, воспитывая чувства гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, межнациональной и межрелигиозной толерантности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ясавиведение
Дисциплина знакомит с ценностями учения Ясави, формирует понимание принципов науки, религиозной терпимости, человеческих отношений, прав человека в личных, академических, культурных и профессиональных отношениях. Обучающийся может понять особенности культуры Ясави, сравнить с социальными, этическими, конфессиональными, культурными особенностями общества, понять важность учения Ясави в национальной культуре, религии тюркских народов; анализировать роль «хикметов» в духовной жизни народа, являющейся источником социальной гармонии и единства; развивать способность к установлению активных профессиональных и общественных отношений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Принципы Ататюрка
Дисциплина формирует у обучающихся комплексное представление об историческом развитии Турции, вырабатывает навыки получения, анализа и обобщения исторической информации, формирует научную оценку принципов Ататюрка. В ходе изучения курса обучающийся получает знания об основных закономерностях, этапах и содержании истории Турции в контексте всемирно-исторического процесса, формирует у студентов творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к изучению, сохранению, использованию и преумножению духовного, культурно-исторического наследия Ататюрка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Религия и философия в истории культуры Казахстана
Целью дисциплины является формирование знаний религии и философии в истории культуры Казахстана. Обучающиеся будут знать происхождение и формированию исторических форм религии, понятийный аппарат и философские подходы к осмыслению проблем бытия, человека и общества. Обучающиеся будут обладать навыками работы с философскими и религиозными текстами, с религиозно-философским навыкам будут ориентироваться в многообразии форм религиозной жизни и религиозного опыта, применения полученных знаний для анализа явлений, событий, процессов, происходящих в сфере религии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Диалектика и теория научного познания
Предмет изучает историческое происхождение и развитие познания. Диалектика - одна из древнейших наук о наиболее общих, универсальных законах развития всей действительности. Диалектика выступает методологической основой всех без исключения видов деятельности, является результатом обобщения научного познания и общественной практики во всей истории существования человеческого общества. Кроме того, предмет включает в себя такие темы, как индивидуальное и общее, причина и следствие, возможность и реальность.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия тюркских народов
В дисциплине сопоставляются предпосылки формирования философии тюркоязычных народов и специфические черты их мировоззрения. Образует связь между древней тюркской культурой и материальным и духовным сходством современных тюркских народов. Исследуется взаимосвязь «Человек-Мир» в воззрениях мыслителей тюркского мира. В то же время рассматриваются философские мысли великих мыслителей тюркского мира.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Межконфессионально-государственные отношения
Дисциплина рассматривает пути законодательного решения проблем, возникающих в межконфессиональных отношениях в государстве. В результате изучения дисциплины студенты изучают вопросы религии и прав человека, свободу совести и вероисповедания, конституционно-правовых основ деятельности религиозных объединений, государства и религиозных организаций, государственно-конфессиональных отношений в РК и за рубежом, законодательства зарубежных стран о религии, принципа светскости, соблюдения межконфессионального согласия.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная философия
Предмет дает знания о философах, родившихся в современной Европе и Азии, и значении их философских мыслей. Философско-антропологическое направление, актуальные проблемы философской науки, сопоставление находок восточных и западных мыслителей. Рассмотрены взгляды современных мыслителей на философские мысли античных и средневековых мыслителей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этика и эстетика
Предмет объясняет понятия этики и эстетики. В содержание предмета входит эстетическая деятельность, анализ и осознание основных эстетических категорий и форм, видов и жанров искусства, философии, коммуникации, науки, их исторического развития, всех нравов, религии, художественных приемов и стилей. Включены развитая концепция этики, доброты, справедливости, дружбы, сотрудничества и социальных институтов и отношений, непосредственных процессов нравственного развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальная компаративистика
В рамках диалога культур Востока и Запада в теме рассматриваются основные вопросы сравнительного анализа, связи их ментального опыта, развития общения и взаимопонимания, трансформации в оценке философских систем Востока и Запада. . Предмет включает в себя знания о границах применения сравнительных исследований в культурной сфере, а также их будущем. Цель предмета - сформировать умение теоретически распознавать методологические основы науки, предмет науки, методы и принципы практического овладения, основные закономерности, умение анализировать их особенности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философская антропология
Дисциплина формирует представления о человеке как объекте научного знания, о проблемах человека, сущности антропосоциогенеза, сущности жизни человека. Философская антропология в широком смысле - философское учение о природе человека; в узком смысле - направление западной философии первой половины XX века, рассматривающее психологию, биологию, этологию, социологию и веру в развитие человека посредством использования и интерпретации различных научных данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология религии
Дисциплина рассматривает становление психологии религии и ее особенности, место и сущность в системе наук в целом, а также темы и направления, тесно связанные с психологией. В результате изучения дисциплины студент формирует навыки изучения религиозной принадлежности и психологических особенностей казахского народа, осваивая суфийскую психологию, психологические аспекты смены религии, характер изменения религиозных чувств в каждом индивидуальном возрасте.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Феноменология религии
Дисциплина объясняет студентам основную проблематику религиоведческих дисциплин; знакомит с историей ее становления и развития, достижениями и недостатками в основных теориях; учит методике критического анализа феноменологических концепций; формирует навыки самостоятельного феноменологического анализа религиозных фактов. Студенты используют навыки анализа религиозных текстов с точки зрения феноменологии религии и демонстрируют профессионально-личностные способности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социология религии
Дисциплина направлена на изучение форм и методов взаимодействия религии и общества, а также социально-политических причин возникновения религиозных течений. В результате изучения дисциплины студент, осваивая основные понятия социологии религии, производит социальный анализ места и роли различных религиозных групп и течений в обществе. Обеспечивает профилактику межрелигиозных, межэтнических и межконфессиональных конфликтов в обществе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиозная антропология
Дисциплина формирует способность освоить основные понятия религиозной антропологии.Содержание дисциплины: знакомство с проблематикой, методами и идеями религиозной антропологии дает представление об образе человека в мировых религиях с учетом специфики религии. Обучающиеся осваивают сущность философского подхода, историю, понятийный аппарат философско-антропологических учений; специфику бытия человека. Анализируя философско-антропологические тексты, использует логическое изложение своей позиции, ее аргументацию и защиту.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория лидерства
Цель курса - ознакомление обучающихся с природой лидерства, основными теориями лидерства, ролью лидерства на современном этапе модернизации страны; психологическими аспектами лидерства, технологиями формирования и пропаганды имиджа лидерства, основами маркетинга, научить навыкам саморазвития лидерских качеств, дальнейшего профессионального и личностного роста, обучения основным тенденциям развития лидерства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика, основы предпринимательства и бизнеса
Дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Дисциплина формирует у студентов основы финансовой грамотности через развитие основных финансово-экономических представлений, отражающих важнейшие сферы финансовых отношений. Также формирует знания и навыки, направленные на эффективное выполнение социально-экономической роли потребителя, инвестора, заемщика, акционера, налогоплательщика, страховщика, инвестора на финансовом рынке и страхование потребителей от финансовых махинаций
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия и теории культуры
Дисциплина учит смыслу, философии и теории концепции культуры. В курсе рассматриваются четыре направления философии культуры: первое направление - посмотреть на культуру с точки зрения проблемы совершенствования сознания, второе направление - показать тип коллективного общественного продукта, третье направление представляет собой концепции, разработанные в философии истории, четвертое направление представляет собой синтез разнообразных односторонних и индивидуальных подходов в единой структуре.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теософия и мистицизм
Дисциплина объясняет о науке теософии, отрасли науки, изучающей познание Бога. Теософия считается совокупностью мистических и мечтательных концепций, чуждых человеку и природе. А мистицизм создает религиозно-идеалистический взгляд на мир. Мистика, стремление познать духовный мир через личный психологический опыт, действия, вытекающие из него, являются упражнениями души и тела. В результате человек наделяется мудростью и удивительными способностями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина формирует у обучающихся систему знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, экологических и техногенных рисках, принципах обеспечения безопасности жизнедеятельности и концепции устойчивого развития общества. Обучающийся осваивает разработку и обоснование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности с учетом целей устойчивого развития, особенностей инклюзивной среды. Привыкает применять средства контроля, анализа и предупреждения чрезвычайных ситуаций и рисков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Религиозные течения
Дисциплина формирует представление об истории и учениях ранних и современных религиозных течений. В дисциплине решается задача просвещения студентов о многообразии и общих чертах религиозных течений. Студенты смогут разрабатывать и проводить уроки, понимая и анализируя влияние и опасность современных течений на традиционные конфессии и общество в целом, развить навыки использования методов выявления и сравнения феномена "религиозных течений и групп" по вопросам религиозных течений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психотехника духа у Ахмета Ясави
Дисциплина формирует основные принципы и идеи суфийской философии. В ходе курса будут разъяснены философские традиции Ходжи Ахмеда Ясави, место суфийской культуры в ее становлении и теоретическая основа суфийского познания. Рассматриваются сущность и основные выводы учения «Дивани Хикмет», «Хал», гносеологии Ясави, учения о «Единстве Бытия», философии Ясави о человеке, мире и Боге, нравственности, духовной свободе и свободе человека, место учения Ясави в тюркском и казахском мировоззрениях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История и основы суфизма
Дисциплина формирует знания о происхождении, истории развития и философии суфизма. Дисциплина учит объективно оценивать роль и место суфизма в истории казахского народа, а также в арабо-мусульманской философии и истории в целом. Более полно и объективно объясняется роль суфизма в истории ислама путем проведения научных исследований, касающихся его места в области религиоведения. Студенты демонстрируют исследовательские навыки, связанные с формированием и развитием суфийских обрядов и учений при рассмотрении методологических проблем дисциплины.
Год обучения - 3
Семестр - 2
-
Отношения между религией и философией на Западе и Востоке
Предмет изучает такие темы как суфизм в западной и восточной философии, концепция совершенного человека; Религиозно-философские взгляды аль-Фараби, понимание Бога Ибн Синой, учение о природе и сущности человека; Учения Ибн-Араби и Ахмета Ясави о божественном и человеческом самопознании. В предметное содержание включены такие темы, как Представление основных отношений в западной философии и религии: образ человека в апологетике, патристике и схоластике; христианская критика древней концепции человека; Аврелий Августин, антропологическое учение Фомы Аквинского; Эриугена, учение Экхарта о человеке.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина формирует антикоррупционную культуру и академическую честность как в историческом, так и в современном контекстах, раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции. Обучающийся приобретает навыки самостоятельной организации антикоррупционной деятельности, собирая и анализируя с помощью цифровых технологий материалы по социально-экономическим, правовым, культурным, нравственно-этическим аспектам противодействия коррупции и решая ситуационные задачи самостоятельно или в команде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия техники
Дисциплина рассматривает значение области техники. Предмет учит концепциям Эрнста Каппа, написавшего «основные направления философии техники». Эта наука стала предметом систематических исследований лишь в 20 веке. Различные аспекты философии техники рассматриваются в марксизме, трансгуманизме и ряде других направлений. Основные проблемы философии техники: разница между искусственным и естественным интеллектом, оценка техники.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Работы и система мысли аль-Фараби
Предмет рассматривает проявление таких проблем, как синтез античной и исламской культуры, осуществление межкультурной коммуникации и диалога, теоретическое развитие идей единства и глобального синтеза в наследии аль-Фараби. При этом философские размышления в творчестве аль-Фараби, сопоставительное рассмотрение мировоззренческих позиций различных философов с выводами Фараби являются основными целями темы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания религиоведения
Предмет включает в себя методы интерпретации и преподавания тем, связанных с областью религиоведения. В ходе изучения предмета он приобретает современные знания, методы и навыки в области методики преподавания религиоведения. Задачи преподавания предмета: углубление и закрепление религиозных знаний в плане применения в конкретных педагогических задачах; формирование специальных профессионально-педагогических умений. Публичные выступления, аргументированные дебаты и полемика в курсе; формируются практические навыки, такие как использование религиоведения. Методологической основой предмета является осмысление, изложение и критический анализ проблем религиоведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы религиозной экспертизы, анализа и мониторинга
Дисциплина рассматривает особенности экспертных исследований в сфере религиоведения, методы экспертной оценки и мониторинга. В результате изучения дисциплины студент учится выявлять систему организаций, реализуемых в сфере религиоведения, и решать религиозные проблемы, связанные с их особенностями. Студент знакомится с нормативными документами, регламентирующими порядок проведения экспертиз и мониторинга, и использует полученные навыки проведения аналитических и экспертных исследований в ходе взаимодействия с правоохранительными органами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религия и законодательство
Дисциплина формирует представление об основных правил взаимодействия между правом и религией как двумя основными социальными институтами общества, а также религиозно-правовых отношений и отношений между религией и государством. Также формируется понимание и навыки анализа существующего международного и национального законодательства в области свободы совести и деятельности религиозных объединений. Студенты обучаются проводить анализ и применять нормативно-правовые акты в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиозная этика
В процессе изучения дисциплины формируются знания по этике и аксиологии, нравственной этимологии религиозных учений. знакомиться с основными теоретическими категориями и направлениями в этике, понимает содержание и назначение религиозной этики и морали. Дисциплина формирует умение применять полученные знания в целях нравственного самосовершенствования. Будущий специалист в сфере профессиональной деятельности отражает базовые этические позиции в религиозной культуре и их место в моральном сознании и поведении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теории познания в философии и религии
Содержание предмета показывает смысл познания, основы формирования познания, особенности философско-религиозного познания, научного познания, основы развития мышления в истории философии, гносеологической философии, смысл религиозно-мистического знание. При этом сравнительно исследуются взгляды философов на проблему познания в мировых и национальных религиях, проблему Творца, человека и мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логика и критическое мышление
Предмет изучает такие темы, как законы логики, основы правильного мышления, понятия логики и риторики. В ходе курса он усваивает такие законы, как главное правило логоса, закон равновесия, закон непротиворечия, закон отсутствия третьего и закон достаточного основания. Критическая теория – это знание социальных и гуманитарных наук, критически рассматривающее и глубоко исследующее пути и направления научно-теоретического дискурса современного общества и общества и различных культур.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы религиозного права
В дисциплине представлены традиционные и классические методы, понятия и методики фикх и усул (Фикх усул), имевшие место на исторических этапах становления исламского права. Преподаются методы исламского права в эпоху Пророка, сподвижников и табиинов, появление муджтахидов, возникновения мазхабов Фикх, эпохи имамов основные и дополнительные источники в исламском праве, положения шариата и тактические суждения, сравнительное применение принципов исламского права и нормативов современного исламского права.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания философии
Дисциплина рассматривает содержание философского знания. То есть включает методы обучения, состоящие из вопросов новых образовательных парадигм и стратегий из контекста современного философского образования. Она выдвигает такие цели, как обучение, образование, воспитание и формирование мировоззренческой культуры. В него входят такие темы, как «философское содержание», «человек и общество», «культура образа мира».
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Философия религии
Дисциплина направлена на обучение определению философии религии, ее взаимосвязи с другими науками, соотношению религии и философии и связи Бога, мира, человека. В результате изучения дисциплины студент овладевает философским изучением аргументов, касающихся существования Бога, категорий атеизма, добра, зла и справедливости, понимания теодиции и связи религии, науки, моралью и окружающей среды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия Газали
В дисциплине рассматримаются такие темы, как жизнь и творчество Газали, его место в исламской системе мысли, проблема познания в учении Газали, греховность, этическая философия, критика философов. При этом раскрытие сущности теологической философии Газали, религиозно-правового учения, взглядов на религиозные течения является главной целью темы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Политическая аксиология
Предмет рассматривает природу социально-эстетических ценностей жизни и культуры, а также общую теорию ценностей. В то же время разъясняется сущность и значение понятия аксиология, его введение и использование в качестве термина в области науки. Целью предмета является изучение основных категорий человеческой жизни, политических ценностей, связанных с добром и злом, справедливостью и несправедливостью, свободой и свободой, равенством и отсутствием неравенства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Религиозное искусство
Дисциплина формирует у студентов представление о религиозной живописи, архитектуре, скульптуре и связанных с ними основах в синтезе литературы, музыки, театра и декоративно-прикладного искусства в мировых религиях. Формируются навыки интерпретации эстетических концепций мировых религий, основных произведений, взаимодействия искусства, относящегося к разным конфессиям, межличностного общения и работы в коллективе. Студенты демонстрируют навыки владения методами сравнения художественных основ религии при рассмотрении методологических проблем дисциплины.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История христианства
Дисциплина направлена на изучение истории возникновения и развития христианской религии, Библии и священных текстов. В результате изучения дисциплины студент овладевает основами христианской веры, таинствами, условностями и принятыми в них религиозными суждениями., особенностями католической, православной и протестантской конфессиями, анализируя историческое развитие христианства определяет место этой религии в условиях современной глобализации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия Абая
В дисциплине рассматриваются выводы Абая, сохранившего особенности казахской культуры, несмотря на все трудности духовного, общественно-исторического и культурного развития. Духовная направленность национального философского сознания сохраняется и в начале ХХ века, прежде всего, в творчестве такого известного деятеля казахской философско-этической мысли, как Абай Кунанбаев. Основная тема произведений Абая – человек, его духовный мир и нравственность.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Христианская теология
Дисциплина рассматривает устоявшиеся теологические вопросы о Боге, пророке и загробной жизни в христианской религии. В результате изучения дисциплины студент учится, используя христианские источники, сопоставляя взгляды, связанные с верованиями различных течений в христианстве, с Исламским богословием. Изучает позиции толерантности и светскости в сфере современных межрелигиозных отношений.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия традиции
Предмет рассматривает сочетание процессов наследования определенных культурных достижений с обновлением, в том числе созданием принципиально нового. Кроме того, в предмете преподается понятие традиции, культурные традиции казахского народа, философские выводы казахских мыслителей. Цель предмета - показать, что традиция является средством взаимодействия, объединяющим организацию и действия общества в пространственно-временном отношении и обеспечивающим преемственность между прошлым, настоящим и будущим любой деятельности и опыта.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- -Формирует лидерские качества посредством самостоятельного принятия решений на основе сбора данных и их критического анализа в исследуемой области, учитывая принципы инклюзии
- - Выстривает профессиональные, академические, научные и социальные отношения на государственном и иностранных языках в интернациональной среде
- - Осваивает методы научного исследования и основы академического письма, эффективно применяет технологии искусственного интеллекта, опираясь на принципы академической добросовестности в профессиональной деятельности.
- - Соблюдает духовные ценности и экономические, экологические, правовые и антикорупционные принципы общества в профессиональной деятельности
- - Применяет свои знания и понимание основных принципов областей философии и религиоведения при решении профессиональных задач
- - Анализирует религиозно-философские произведения определяя и выявляя религиозно-нравственные ценности и особенности науки о религии и философии
- - Проводит экспертизу религиозных вопросов с использованием религиозно-правовых норм
- - Демонстрирует знания, полученные из религиоведения, в решении филосовско-аксиологических, социокультурных, религиозно-духовных проблем в обществе
- - Проводит исследования (индивидуально или в составе группы) по оптимизации, оценке и определению религиозных показателей, процессов и отношений в Западной и Восточной философии