7M01107 Менеджмент и лидерство в образовании (IP) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы подготовить кадровый резерв лидеров и менеджеров в образовании, которые станут агентами изменений, обеспечат преемственность существующих образовательных традиций, и осуществят качественные изменения на уровне среднего и средне-специального образования руководствуясь лучшими локальными и мировыми практиками
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Финансовый менеджмент в системе образования
В ходе курса» финансовый менеджмент в системе образования " магистранты развивают общекультурные, профессиональные и управленческие компетенции в области управления финансовой деятельностью организаций образования. Они развивают глубокие знания и опыт в вопросах финансового планирования, составления бюджета, эффективного использования ресурсов и управления финансовыми рисками. Курс позволяет магистрантам осуществлять управленческие действия, направленные на принятие финансовых решений, формирование финансовой политики и экономическую эффективность в современной системе образования. Кроме того, они владеют основами ведения финансовой отчетности, оценки инвестиционных проектов и аудита. Магистранты с учетом тенденций развития сферы образования дифференцируют научно-теоретические основы финансового управления и формируют профессиональные позиции, направленные на обеспечение финансовой устойчивости организаций образования. Как будущие преподаватели вуза, они совершенствуют педагогические и методические способности в области финансового менеджмента, учатся разрабатывать решения для повышения экономической эффективности образовательных учреждений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология высшей школы
Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
В ходе курса магистранты изучают историю науки с момента ее зарождения до современного этапа неоклассической науки, эволюцию и основные концепции современной философии науки, а также философские проблемы основных подсистем науки. У магистрантов формируется культура научного мышления, развиваются их аналитические способности и исследовательские навыки. Магистранты понимают основные онтологические и гносеологические теории и основные подходы философии науки к педагогическим исследованиям.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
В ходе курса магистранты развивают навыки профессиональной иноязычной речи, что позволяет им в качестве преподавателей осуществлять различные аспекты своей профессиональной деятельности на иностранном языке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление качеством образовательных программ
В ходе курса магистранты развивают свои общекультурные и профессиональные компетенции.Овладение магистрантами управленческими навыками для эффективной реализации образовательных программ.Проблема качества образования в педагогической теории и практике, управление структурами оценки качества образования и качества образования.Магистранты эффективно осваивают концепции и модели управления качеством образовательной деятельности. Знакомится с нормативной базой и механизмами управления качеством образования. Владеет навыками управления инновационными процессами, управления качеством образовательного процесса в условиях On-line обучения, применения различных механизмов управления качеством образовательных программ в профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Внедрение изменений в организационную структуру
Магистранты углубляют представления об особенностях организационной культуры школы и ее связи с педагогическим лидерством. Студенты собирают и используют надежные данные для внесения изменений в организационные структуры и культуру. Они развивают способность учителей вместе с руководителем школы руководить изменениями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политика и практика в области образования
Магистранты изучают политику в области образования через типы существующих классификаций нормативных правовых актов и типы будущих классификаций стандартов, руководящих принципов и практик. Они рассматривают процесс создания образовательных политик и их структуру, а также анализируют изменения, которые привели к внедрению различных политик.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление знаниями и инновациями
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков в области управления инновационными процессами в системе образования. В рамках курса рассматриваются принципы инновационного мышления, стратегии внедрения новшеств, а также методы проектирования и реализации инноваций в образовательных организациях.Магистранты изучают современные тренды и технологии в образовании, роль цифровизации, а также методы оценки эффективности педагогических инноваций. Особое внимание уделяется месту инноваций в стратегии развития образовательной организации, управлению инновационными проектами, командной работе и управлению изменениями. Курс направлен на развитие у будущих лидеров управленческих, стратегических и креативных компетенций, необходимых для внедрения качественных изменений в сфере образования через интеграцию знаний и инноваций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Международный опыт повышения эффективности и развития школы
Магистранты критически анализируют и оценивают мировую практику повышения эффективности и развития школы, изучая соответствующую литературу и другие материалы, с помощью которых они могут рекомендовать и адаптировать подходящие мировые практики для конкретной образовательной организации. Они также способны развивать навыки управления изменениями в образовательной организации. Магистранты определяют и классифицируют параметры успеваемости в школе на основе внешних и внутренних оценок и исследуют государственные стандарты оценки эффективности образовательной организации
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лидерство, ориентированное на ценности
Магистранты развивают свое понимание важности ценностей как ключевого элемента школьной практики, развития и лидерства. Они создают ценностно-ориентированное учебное сообщество в которое входят все заинтересованные стороны, где основные ценности видны в школьной программе и повседневной работе в школе. Магистранты также понимают свою роль лидера по ценностям школы. Они проявляют школьные ценности в своей повседневной практике и в формировании своей профессиональной идентичности, стремясь к незыблемым ценностям прав детей. Магистранты могут работать в многоязычной и мультикультурной среде и уважать культурное наследие, привычки и ценности каждого члена школьного сообщества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление образовательными системами и дистанционным обучением
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов знаний о современных образовательных системах, их структуре, тенденциях развития и эффективных механизмах управления. Особое внимание уделяется организации дистанционного обучения, использованию цифровых образовательных платформ и управлению онлайн-образовательными процессами.Магистранты изучают системы управления учебными заведениями, методы оценки качества образования, инновационные образовательные технологии, а также педагогические, организационные и технические аспекты дистанционного обучения. Курс развивает управленческие компетенции, необходимые для эффективной реализации образовательного процесса в условиях цифровой трансформации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическое лидерство
Магистранты позиционируют и концептуализируют педагогическое лидерство как часть управления образованием. Они понимают, как их педагогическое руководство служит процессам преподавания и обучения, и как они могут использовать физические и людские ресурсы школы для достижения образовательных целей. Они также понимают важность педагогического лидерства для отдельных лиц и сообществ в постоянно меняющемся контексте образования. Магистранты могут развивать свои собственные педагогические компетенции и компетенции своих коллег, создавая новые учебные сообщества и команды внутри школы и используя новые учебные среды, инструменты и обновленные методы преподавания. Они глубоко понимают связь между педагогическим руководством и основной образовательной программой школы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология и методы научных исследований
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для осуществления научно-исследовательской деятельности. В ходе изучения курса магистранты знакомятся с философскими и методологическими основами науки, структурой научного познания, логикой и этапами научного исследования, а также с современными качественными и количественными методами исследования. Особое внимание уделяется навыкам работы с научной информацией, формулировке научной проблемы и гипотезы, построению плана исследования, сбору, обработке и анализу эмпирических данных. Также рассматриваются вопросы академического письма, научного стиля, норм цитирования и этики научной деятельности. Курс способствует развитию у магистрантов исследовательских компетенций, способности выявлять актуальные научные проблемы в профессиональной сфере, разрабатывать и реализовывать научные проекты, анализировать полученные результаты и представлять их в научной и образовательной среде. Магистранты формируют методологическую культуру научного мышления, развивают аналитическое и критическое восприятие, а также готовность к научно-педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценка качества образования
Магистранты изучают аспекты школьной программы обеспечения качества и внутренней системы оценки, связанной со стратегией школы и годовым планом. Они используют данные внутренней и внешней оценки для разработки школьной программы и ежедневного осуществления преподавания. Они также анализируют данные с различных точек зрения, таких как социально-экономические, педагогические и социальные рамки. Магистранты распознают области совершенствования и используют ресурсы там, где школа должна развиваться в основном. Они определяют цели подготовки учителей, которые будут способствовать этому развитию. Они также устанавливают конструктивные способы сбора положительных и отрицательных отзывов от всего школьного сообщества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Политики и практики в области специального и профессионального образования
Магистранты углубляют знания в механизмах государственной регуляции работы специальных и профессиональных учреждений образования и знакомятся с лучшими мировыми практиками. Магистранты знают особенности и отличия формального и неформального образования, методы их присуждения и перезачета. Магистранты собирают и используют надежные данные для внесения изменений в организационные структуры и культуру. Они развивают способности преподавателей руководить изменениями вместе с руководителем организации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент образовательных организаций
этот курс направлен на формирование стратегического мышления, лидерских качеств и долгосрочных стратегий развития. В ходе дисциплины магистранты изучают методы комплексного анализа внутренней и внешней среды образовательных организаций, формирования миссии и видения, постановки стратегических целей и задач, разработки и реализации стратегий развития. Кроме того, рассматривает пути повышения конкурентоспособности образовательной организации с использованием инструментов и методов стратегического менеджмента.Магистранты приобретают управленческие навыки, необходимые для создания и реализации программы развития образовательной организации, путем анализа конкретных кейсов и практических ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление персоналом
Магистранты изучают казахстанское законодательство и нормативные акты, связанные с человеческими ресурсами и трудовое законодательство РК. Они также изучают принципы надлежащего и прозрачного управления и понимают ценности школы в области управления человеческими ресурсами. Магистранты могут активировать и развивать потенциал и компетенции каждого человека, создавая модели сотрудничества и интерактивное рабочее сообщество, где каждый человек является частью сильного учебного сообщества.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Разработка исследования, сбор и анализ данных
Магистранты изучают методологию проектирования научных исследований и их практической реализации, расширяя свои знания о применении различных методов сбора и анализа данных. Они также изучают международные и национальные стандарты проектирования исследований, работая с группой в переходный период на семинарах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Повышение качества преподавания и самообразования: Исследование действий
Магистранты, как практики, развивают свои исследовательские навыки саморефлексии, чтобы систематически контролировать качество образования в социальных ситуациях и повышать рациональность и справедливость своей собственной практики. Магистранты расширяют свои компетенции в области управления изменениями и социального менеджмента.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Формирование школьной культуры и развитие профессиональных сообществ
Формирование школьной культуры и развитие профессиональных сообществ Магистранты понимают школьную культуру как среду, которая постоянно нуждается в поддержке и развитии, способную к изменениям и совершенствованию. Они исследуют способы формирования школьной культуры на основе исследований, применяют методы мониторинга изменений в школьной культуре после внедрения инноваций и реагируют на них рациональным, соответствующим контексту образом. Магистранты анализируют и оценивают способы взаимодействия между социальной и образовательной средой, а также между группами людей, отдельными лицами и организациями и их влияние друг на друга. Они создают новые или совершенствуют старые способы взаимодействия, основанные на ценностях всеобщего благополучия.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Магистранты расширяют свои знания о различных методах сбора и анализа данных, осваивая методологию проектирования научного исследования и практические аспекты её реализации. Кроме того, в рамках семинарских занятий и работы в группе они изучают стандарты проектирования исследований на национальном и международном уровнях, а также приобретают опыт их применения на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- разрабатывать структуру и процедуру исследования и проводить исследования, анализ, систематизацию результатов, делать выводы и аргументировать их
- коммуницировать устно и письменно на профессиональном уровне на иностранном языке в межкультурном профессиональном и взаимодействии
- создавать и распространять научные отчеты, публикации и презентации используя цифровые инструменты и технологии
- применяют на практике теоретические знания классического менеджмента, историко-педагогические истоки управления; оценивают проблемы управления знаниями в сфере современных образовательных услуг и инноваций
- применяют на практике навыки теоретического и методологического анализа по всем направлениям менеджмента, синтезируя знания смежных наук с целью решения управленческих задач, осуществлять критический анализ проблемных педагогических и профессиональных ситуаций и определять направления для дальнейшего развития в педагогике высшего образования
- анализируют образовательную политику, различные правовые акты, которые регулируют систему образования
- организовывают, внедряют, корректируют и прогнозируют области развития учебной среды и процесс управления в образовательных организациях
- применять оптимальный стиль управления в зависимости от контекста, создавать управленческие ценности, пересматривать устоявшиеся традиции, поддерживать и развивать культуру организаций образования