Инновационная образовательная программа

6B01402 Физическая культура и спорт (IP) в KAFU (КАСУ)

Дисциплины

  • Альтернативные виды физической культуры

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: Область компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Курс направлен на формирование представление об альтернативных видах физической культуры и практических навыков организации занятий альтернативными видами физической культуры, таким как воркаут, кроссфит, терренкур, скандинавская ходьба, джимбарр, йога, паркур, стрейчинг, скейтбординг, велосипедный фристайл, трейлраннинг и другие с разным контингентом занимающихся с учетом их возможностей и потребностей. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: интерпретировать положения концепции здоровья и хорошего самочувствия, в том числе связанные с физической активностью и спортом, управлением стрессом, физическим и психическим благополучием человека; подбирать альтернативные виды физической культуры с учетом потребностей и возможностей занимающихся; организовывать и проводить занятия по альтернативным видам физической культуры; обучать занимающихся методам медицинского самоконтроля в процессе занятий физической культурой; проводить соревнования по альтернативным видам физической культуры с учетом различий контингента занимающихся; формировать у занимающихся позитивного мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту, одобряемые и реализуемые на практике нормы поведения, связанные с заботой о своем физическом состоянии, здоровом и активном образе жизни, физическом совершенствовании и регулярными занятиями физической культурой и спортом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология, устойчивое развитие и безопасность жизнедеятельности

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплексных знаний и умений в области экологии, принципов устойчивого развития и обеспечения безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях в контексте целей устойчивого развития. Дисциплина охватывает вопросы взаимодействия человека и окружающей среды, устойчивого природопользования, а также современных экологических проблем и методов их предотвращения. Особое внимание уделяется вопросам экологического воспитания и формирования экологической культуры у подрастающего поколения, мерам защиты здоровья и безопасности детей в условиях образовательных учреждений и в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечению санитарно-гигиенических условий и рациональному использованию ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины является формирование правовых знаний, необходимых для эффективной профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования, включая знание основных правовых норм, регулирующих образовательные отношения. В рамках дисциплины рассматриваются понятия теории права, сущность, признаки и функции права, классификация отраслей национального законодательства Республики Казахстан (конституционное, административное, уголовное, гражданское, семейное, трудовое, международное право).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина формирует всестороннее понимание принципов и концепций экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Она охватывает основные теории, инструменты и структуры, которые лежат в основе функционирования рынков, бизнеса и экономики, а также управления личными финансами. Цель дисциплины - помочь обучающимся понять фундаментальные принципы экономики и предпринимательства, вопросы управления личными финансами, включая составление бюджета, стратегию сбережений, инвестиции, кредитование и страхование. Это дает им прочную основу для продолжения карьеры в бизнесе, финансах, экономике и других смежных областях, они получают практические навыки по расчету доходов и расходов, формированию финансовой подушки безопасности, а также понимание налоговой системы и основ защиты от финансовых рисков, а также помогает развивать навыки критического мышления, навыки решения проблем и аналитические способности, которые необходимы для успеха в любой области.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Целью данного курса является развитие компетенций для межличностной, социальной и профессиональной деятельности и исследовательских навыков. Данный курс дает будущим учителям понимание и теоретические знания по методам научного исследования: Исследовательские подходы. Индуктивные и дедуктивные методы. Качественные, количественные, смешанные методы исследования. Первичное и вторичное исследование. Action research. Дизайн исследования - описательный, корреляционный, экспериментальный, квазиэкспериментальный, перекрестный, лонгитюдный, case study, этнографический, эксплоративный, объяснительный. Переменные и гипотезы. Надежность и валидность исследования. Воспроизводимость и повторяемость. Случайная и систематическая ошибка. Триангуляция. Выборка. Критерии включения и исключения при формировании выборки. Методы выборки. Сбор данных - опросы, интервью, эксперименты, обсервационные исследования, систематический обзор. Проверка данных. Транскрибирование интервью. Анализ данных - статистический анализ, контент-анализ, дискурс-анализ, тематический анализ, текстовый анализ. Исследовательская этика. Коллегиальное рецензирование. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: применять в своей деятельности исследовательские подходы и различные методы исследования, на основе знания их специфических особенностей; разрабатывать дизайн исследования на основе выбора методологии и анализа; использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации; соблюдать исследовательскую этику в процессе проведения исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оздоровительная и спортивная нутрициология

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по прикладным исследованиям в области физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни; по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги имеют представление о питании как одном из важнейших факторов сохранения здоровья и хорошего самочувствия, механизмах энергообеспечения мышечной деятельности и способы организации питания для эффективного протекания пластических процессов в ходе восстановления организма после физических нагрузок; способах определения потребностей в питательных веществах и энергообеспечении, а также схемах режима питания спортсменов в зависимости от вида спорта и интенсивности физической нагрузки, а также при занятиях физической культурой; видах специализированного спортивного питания; демонстрируют навыки разработки адекватных рационов и включению в них специализированных продуктов питания для спорта и здоровья. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять правила и способы планирования рационального питания для обеспечения жизнедеятельности; применять правила и способы планирования индивидуальных режимов питания спортсмена в различные тренировочные и соревновательные циклы; рассчитывать индивидуально подобранные спортивные диеты при различных нагрузках спортсмена; разрабатывать рекомендации по питанию в соответствии с задачами физкультурно-оздоровительной программы с учетом индивидуальных различий занимающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Шахматы с методикой обучения

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности; компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют знание общих вопросов теории шахматной игры: история возникновения, основные понятия шахматной игры (доска, фигуры, правила движения фигур; шахматная терминология и запись шахматной партии и другие); характеристики стадий шахматной партии, видов шахматных комбинаций, стратегии игры, подготовка к шахматной партии и анализ игры) и навыки игры в шахматы; навыки планирования, проведения занятий и методики обучения шахматам занимающихся разных возрастных групп, включая методику адаптивного шахматного обучения и методику подготовки в адаптивном шахматном спорте для людей с ограниченными возможностями здоровья; навыки организации и проведения соревнований, шахматных праздников и конкурсов решения шахматных задач; навыки судейства в шахматах. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: разъяснять влияние занятий шахматами на разностороннее развитие и социальную адаптацию личности; планировать и проводить занятия по шахматному обучению в условиях дополнительного образования и рекреационной деятельности с учетом морфофункциональных особенностей и возможностей здоровья, возрастных и гендерных групп; организовывать и проводить шахматные праздники, конкурсы и турниры в режиме активного досуга и рекреации занимающихся с учетом морфофункциональных особенностей и возможностей здоровья, возрастных и гендерных групп; планировать и проводить учебно-тренировочные занятия по шахматному спорту, включая адаптивные шахматы с учетом морфофункциональных особенностей и возможностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп; определять уровень всех видов подготовки и психофизического, двигательного развития спортсменов с учетом степени морфофункциональных особенностей и возможностей здоровья, применяя адекватные методики измерения и оценки для коррекции тренировочного процесса в избранном виде спорта; воспитывать у занимающихся и спортсменов личностные качества, формировать моральные ценности честной игры и спортивной конкуренции, проводить профилактику негативного социального поведения и употребления допинга; анализировать результаты соревнований для корректировки учебно-тренировочного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина формирует и закрепляет базовые знания и навыки в области искусственного интеллекта (ИИ) и его применения в различных сферах. В процессе изучения студенты познакомятся с основными концепциями и методами ИИ, включая машинное обучение, нейронные сети, обработку естественного языка. Студенты смогут применять различные инструменты и программное обеспечение для работы с ИИ, разрабатывать простейшие модели, а также получат возможность опробовать современные онлайн-платформы, реализующие технологии искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Гимнастика с методикой обучения 1

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по гимнастике. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику гимнастических упражнений; составлять комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без; планировать, организовывать, проводить вводно-подготовительную часть занятий по гимнастике различными способами с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика избранного вида спорта

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы знаний и практических навыков по методике спортивной тренировки в избранном виде спорта; конструированию и управлению процессом многолетней подготовки спортсменов в избранном виде спорта; планированию тренировочных нагрузок и подбору методов и средств технической, физической, тактической, психологической, интеллектуальной и интегральной подготовке в микро- мезо- и макроциклах; судейству по избранному виду спорта; спортивному набору и отбору Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать и проводить учебно-тренировочные занятия с учетом положений теории и методики физической культуры, теории спорта, анатомо-морфологических, физиологических и психических особенностей спортсменов разного пола, возраста и возможностей; обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма; осуществлять контроль технической, физической, технической, тактической, психологической, интеллектуальной и интегральной подготовленности и физического развития спортсменов, в том числе с использованием методик измерения и оценки для коррекции тренировочного процесса в избранном виде спорта; воспитывать у спортсменов личностные качества, формировать моральные ценности честной спортивной конкуренции, проводить профилактику негативного социального поведения и употребления допинга; анализировать результаты соревнований для корректировки учебно-тренировочного процесса; применять методики спортивного отбора спортсменов с учетом требований избранного вида спорта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью данного курса является формирование компетенций областях профессионального развития и взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду, чтобы найти области для улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и анализе информации; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Функциональная анатомия человека и физических упражнений

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование целостного представления о строении тела человека в связи с его функциями, понимание воздействия физических упражнений разной направленности с позиции анатомического строения и функционирования человеческого тела в соответствии с задачами профессиональной деятельности, такими как развитие физических качеств и функциональных возможностей или лечебное воздействие на организм с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занимающихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: осознавать важность физического развития и двигательных качеств человека для эффективной жизнедеятельности, их индивидуальных особенностей у людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями; анализировать и применять знания функциональной анатомии человека и физических упражнений для эффективного обучения, преподавания и тренировки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Легкая атлетика с методикой обучения

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по видам легкой атлетики (бег, прыжки, метания) Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику легкоатлетических упражнений; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по легкой атлетике с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся; оказывать первую медицинскую помощь при типичных для легкой атлетики травмах и повреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Гимнастика с методикой обучения 2

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по гимнастике. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по гимнастике с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся; владеть и применять в методике обучения подготовительные и подводящие упражнения; выполнять страховку занимающихся при выполнении упражнений в гимнастическом многоборье и оказывать первую медицинскую помощь при типичных травмах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Этика спорта и соревнований

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на философское осмысление, понимание и формирование системы знаний по таким социальным явлениям как этика, культура, физическая культура, спорт, спортивная этика, олимпизм, Fair play, фанатское движение в историческом аспекте и на современном этапе их развития; формирование практических навыков воспитания спортивной этики и спортивного поведения. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать и интерпретировать историческое наследие и культурные традиции Олимпизма с целью решения задач профессиональной деятельности и подготовки спортсменов; демонстрировать в поведении и деятельности педагогическую и спортивную этику, принципы «Фэйр Плэй» и общечеловеческие ценности; осуществлять профессиональное психологически оправданное взаимодействие, используя навыки организационно-управленческой деятельности; соблюдать нравственные и этические нормы в процессе коммуникации с занимающимися и создавать благоприятную атмосферу в спортивном коллективе; анализировать действия судей и соперников с целью объективизации спортивного результата и установления справедливости судейства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Целью данного курса является формирование компетенций в областях педагогики, дидактики и профессионального развития. Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; определять центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; следить за изменениями в сфере образования и анализировать, как они влияют на собственную работу в качестве учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мониторинг функционального состояния и подготовленности в физической культуре и спорте

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на освоение законов формирования, сохранения высокого уровня физического статуса человека; знание о возможностях и особенностях осуществления мониторинга физического развития, двигательных способностей, психомоторных параметров занимающихся разными видами физкультурно-спортивной деятельности; формирование навыков применения основных методов и инструментария для оценки различных параметров физического развития и подготовленности занимающихся физической культурой и спортом на разных этапах онтогенеза и с учетом индивидуальных различий и особенностей развития; навыков разработки программ мониторинга; навыков обработки, анализа, общения и интерпретации результатов мониторинга и соотнесения с нормой возрастного развития и/или «модельными» характеристиками в избранном виде спорта. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые знания естественнонаучных основ функционирования организма человека и особенностей физического развития людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями; применять принципы и методы проведения исследования уровня физического развития и подготовленности человека с учетом целей, задач обследования, возрастных, гендерных характеристик и возможностей человека; определять уровни физического развития, применяя антропометрические, соматоскопические методы исследования и разрабатывать соответствующие рекомендации для занимающихся; диагностировать функциональное состояние организма занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: - проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; - проводить различие между теориями об соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма учения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; - применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); • понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Лыжная подготовка с методикой обучения

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по лыжной подготовке. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику передвижения на лыжах разными ходами и в различных направлениях; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по лыжному спорту с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся; оказывать первую медицинскую помощь при повреждениях травмах, типичных для лыжной подготовки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: - определять индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; - использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; - обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; определять индивидуальные потребности обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оценивание и развитие

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (формирующая и итоговая оценка); • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности обучающихся; • понимать важность и поддерживать развитие навыков самооценки обучающихся и коллег.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания физической культуры

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности; компетенций по прикладным исследованиям в области физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни; компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Курс направлен на формирование системы знаний и практических навыков по методике преподавания физической культуры; разработке содержания и программ по физической культуре, подбору адекватных методов и форм организации физического воспитания; специфике проведения занятий по физической культуре с обучающимися разных возрастов и возможностей; индивидуализации обучения с учетом разнообразия учащихся и использования технологий преподавания на основе результатов педагогических и самостоятельных исследований. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять положения теории и методики физической культуры, знание анатомо-морфологических, физиологических и психических особенностей занимающихся различного пола и возраста для реализации учебно-воспитательного процесса и физкультурно-оздоровительной работы; подбирать эффективные формы и технологии организации образовательного процесса по физической культуре; подбирать методы и средства для развития физических качеств в соответствии с сенситивными периодами, а также с учетом поло-возрастных особенностей и возможностей здоровья занимающихся; применять методики измерения и оценивания уровня физического развития и подготовленности занимающихся с учетом поло-возрастных особенностей и возможностей здоровья занимающихся; разрабатывает документы учебно-методического обеспечения и контроля в сфере физической культуры; применять методы исследования для определения эффективности обучения и преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Подвижные и национальные игры

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по проведению занятий по подвижным и национальным играм в различных видах и формах физкультурно-спортивной деятельности; планирования преподавания с учетом разнообразия учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: - применять различные подвижные и национальные игры для решения задач физкультурно-спортивной деятельности; - планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по подвижным и национальным играм с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: понимать основные принципы и требования образовательной программы в своей области преподавания и применять их при планировании и проведении образовательной деятельности; определять факторы и условия, которые влияют на обучение обучающихся; применять на практике принципы инклюзии, индивидуализации преподавания и руководства (адаптация учебных программ, разработка дифференцированных уроков), учитывая потребности обучающихся и поддерживая развитие их личности и самоуважения, включая профориентацию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Прикладная физиология физических упражнений

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование понимания механизма физиологических изменений в функциональных системах и органах человека, физиологии ЦНС и нервно-мышечной системы, терморегуляции и акклиматизации, биоритмам, гормональной регуляции при физической деятельности, другим вопросам, касающимся физической работы, физиологическим изменениям в функциональных системах и органах под влиянием физических нагрузок; состояния организма при занятиях различными видами спорта и оздоровительной физической культурой. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать и применять знания физиологии физических упражнений для эффективного обучения, преподавания и тренировки; классифицировать и отбирать физические упражнения для развития физических качеств с учетом их физиологического воздействия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуализация и представление результатов исследований

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по прикладным исследованиям в сфере физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют навыки визуализации и представления данных результатов исследований. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять различные информационные системы для визуализации результатов исследования; представлять результаты исследования в различных видах и формах для разной целевой аудитории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология человека с основами физического воспитания и видов спорта

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта. Курс направлен на формирование понимания основных закономерностей функционирования организма человека и изменений функций организма при занятиях физической культурой и спортом; физиологических механизмов формирования двигательных навыков, физических качеств, спортивной работоспособности и их особенности у детей и подростков; физиологических основ спортивной тренировки и спортивной работоспособности в особых условиях внешней среды и разных видах спорта. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: осознавать важность физического развития и двигательных качеств занимающихся для эффективной жизнедеятельности и спорта, их индивидуальных особенностей у людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями; анализировать и применять знания физиологии человека, физического воспитания и видов спорта для эффективного обучения, преподавания и тренировки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Спортивные игры с методикой обучения (баскетбол, волейбол)

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по баскетболу и волейболу с учетом разнообразия учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технические и двигательные навыки по баскетболу и волейболу; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по баскетболу и волейболу с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Спортивные игры с методикой обучения (футбол, гандбол)

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по футболу и гандболу с учетом разнообразия учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: - применять спортивную терминологию и демонстрировать технические и двигательные навыки по футболу и гандболу; - планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по футболу и гандболу с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Прикладная кинезиология

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным и медико-биологическим основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы знаний о структуре, функциях, биомеханике двигательного аппарата человека, концепциях управления движениями и практических навыков разработки корригирующих, реабилитационных, оздоровительных, тренировочных программ и комплексов упражнений с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занимающихся, применения кинезиотейпов и кинезиологического массажа. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять современные научно-обоснованные методики кинезиологии в физкультурно-спортивной деятельности; подбирать специальные упражнения и проводить занятия при различных заболеваниях и травмах; применять кинезиотейпирование и кинезиологический массаж при различных заболеваниях и травмах; разрабатывать и проводить кинезиологические упражнения с целью решения задач психического и умственного развития детей и повышения учебной работоспособности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Менеджмент физической культуры и спорта

    В ходе изучения курса студенты усваивают понятия «менеджмент», «спортивный менеджер», «управленческая деятельность», «государственные органы управления». Формируются представления о функциях, принципах и методах управления, о системе органов менеджмента физической культуры и спорта и общественных органах менеджмента. Изучается отечественный и зарубежный опыт спортивного менеджмента. Курс знакомит студентов с государственной политикой в области физической культуры и спорта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы спортивной медицины и реабилитации

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным и медико-биологическим основам физической культуры и спорта. Курс направлен на формирование знаний и понимание необходимости врачебно-педагогического контроля и организации медико-биологического обеспечения спортменов в соответствии с тренировочными нагрузками; эпидемиологии и механизмов распространенных спортивных травм, стратегий предотвращения травм и/или их повторного возникновения; формирование навыков проведения функциональных проб, применения средств восстановления здоровья, функционального состояния и работоспособности занимающихся, нарушенного болезнями и травмами; навыков предупреждения спортивных травм, которые могут возникнуть при физической активности и спорте; оказания первой доврачебной помощи при спортивных травмах и острых патологических состояниях занимающимся физической культурой и спортом. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые знания по общей и спортивной патологии и травмах, медицинскому обеспечению физической культуры и спорта с учетом морфофункциональных особенностей организма спортсменов; применять методы изучения и оценки функционального состояния и физической работоспособности занимающихся физической культурой и спортом; оценивать физическое развитие и работоспособность, функциональное состояние организма; анализировать и оценивать результаты врачебно-педагогических наблюдений; выявлять ранние признаки перенапряжения, перетренированности и другие патологии, и осуществлять их профилактику и профилактику спортивного травматизма; оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Плавание с методикой обучения

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению занятий по плаванию. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику плавания разными стилями, поворотами и стартами; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по плаванию с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся; обеспечивать безопасность занимающихся на воде и оказывать первую медицинскую помощь при типичных травмах в плавании и спасении утопающих.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биохимия

    Дисциплина изучает химический состав живых клеток в организме лежащих в основе их жизнедеятельности химических процессов. Знания закономерностей биохимических процессов, протекающих при мышечной работе и при восстановлении, лежит в основе разработки новых методов и средств повышения спортивной работоспособности, развития скоростно-силовых качеств и выносливости, ускорения восстановления после тренировки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Адаптивная физическая культура

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют понимание морфофункциональных, социально-психологических особенностей занимающихся лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп; частные методики адаптивной физической культуры и обеспечения техники безопасности при занятиях адаптивной физической культурой; организации и проведения массовых физкультурных мероприятий и спортивных соревнований по паралимпийским, сурдолимпийским и специальным олимпийским видам спорта; применения методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: разрабатывать цели и задачи адаптивной физической культуры и её основных видов с учетом особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья; разрабатывать содержание занятий и методики подбора физических упражнений для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов различных нозологических групп, с учетом показания и противопоказания; формулировать задачи (коррекционные, компенсаторные, профилактические, оздоровительные, образовательные, воспитательные и др.), подбирать соответствующие средства и методы их решения, регулировать психофизическую нагрузку в процессе занятий; применять современные технологии проведения занятий во всех видах адаптивной физической культуры: адаптивном физическом воспитании, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология саморегуляции в спорте

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы знаний о значении, механизмах, техниках, методиках и средствах саморегуляции психических и функциональных состояниях в спорте; овладение практическими навыками по применению техник, методик и средств психической саморегуляции в тренировочном процессе и соревнованиях. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые знания о методах психической саморегуляции и ее разновидностях в профессиональной деятельности; выделять ситуации, требующие применения средств саморегуляции; учитывать закономерности влияния психической саморегуляции на психофизиологические процессы в организме; обучать техникам, методикам и средствам психорегуляции в тренировочном и соревновательных процессах с учетом специфики вида спорта и возраста спортсменов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление процессом спортивной подготовки в детско-юношеском спорте

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы заний и практических навыков управления процессом спортивной подготовки в избранном виде спорта с учетом детских и юношеских возрастов; навыков отбора средств и методов спортивной тренировки в избранном виде спорта с учетом разнообразия и характеристик развития занимающихся детских и юношеских возрастов; навыков планирования занятий в микро-, мезо- и макроциклах в течение спортивного сезона для эффективной подготовки в детско-юношеском спорте; навыков оценки, контроля и коррекции разных видов подготовки юных спортсменов с целью повышения эффективности тренировки и снижения рисков травмирования занимающихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать содержание и проводить учебно-тренировочные занятия с учетом положений теории и методики физической культуры, теории спорта, анатомо-морфологических, физиологических и психических особенностей спортсменов детского и юношеского возраста разного пола и возможностей; развивать физические качества и повышать функциональные возможности спортсменов детского и юношеского возраста в соответствии со спецификой вида спорта, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочных занятий и предсоревновательной подготовки; осуществлять контроль технической, физической, технической, тактической, психологической, интеллектуальной и интегральной подготовленности и физического развития спортсменов детского и юношеского возраста, в том числе с использованием методик измерения и оценки; анализировать соревновательную деятельность для корректировки педагогического воздействия на спортсменов; использовать результаты педагогического, психологического и медико-биологического контроля для коррекции тренировочного процесса в избранном виде спорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Тестирование и кондиционирование в спорте

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Будущие спортивные педагоги имеют представление о тестировании и «кондиционировании» подготовки в спорте для достижения высоких результатов; применяют методы и инструментарий функциональной диагностики и тестирования для оценки различных параметров физического развития и подготовленности спортсменов на разных этапах тренировочного процесса с учетом индивидуальных различий и особенностей развития; демонстрируют навыки обработки, анализа, общения и интерпретации результатов мониторинга и соотнесения с «модельными» характеристиками в избранном виде спорта. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: разрабатывать модельные характеристики в соответствии с особенностями вида спорта, половыми и возрастными нормами занимающихся; применять функциональные пробы и оценивать функциональное состояние спортсменов различной квалификации в соответствии с модельными характеристиками для избранного вида спорта; отбирать и применять эффективные методы и средства физической подготовки спортсменов с учётом половых, возрастных характеристик и возможностей, уровня квалификации в соответствии с модельными характеристиками для избранного вида спорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Оздоровительно-рекреативная физическая культура

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Курс направлен на понимание значения и влияния оздоровительной физической культуры и физической рекреации на восстановление и поддержание работоспособности человека; формирование навыков организации занятий оздоровительно-рекреативной физической культурой с разным контингентом занимающихся с учетом их возможностей и потребностей. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять положения концепции здоровья и хорошего самочувствия, в том числе связанные с физической активностью и спортом, управлением стрессом, физическим и психическим благополучием; формировать у занимающихся позитивное мотивационно-ценностное отношение к физической культуре и спорту, одобряемые и реализуемые нормы поведения, связанные с заботой о своем физическом состоянии, здоровом и активном образе жизни, физическом совершенствовании и регулярными занятиями физической культурой и спортом; подбирать средства и методы физической культуры для коррекции физического развития и функционального состояния лиц различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности; планировать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, организовывать досуговую деятельность и активный отдых в организациях различного типа; применять психологические рекомендации по оптимизации психических состояний, самооценки, поддержанию мотивации у занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология физической культуры и спорта

    Дисциплина предусматривает подготовку студентов к решению профессиональных задач, связанных с психологическим обеспечением развития и функционирования психических явлений, состояний и качеств у учащихся образовательных учреждений и воспитанников спортивных организаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы и технологии преподавания

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творческим и разнообразным образом, учитывая возможности, предоставляемые технологиями обучения; использовать подходящую инклюзивную среду обучения в их преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных; применять методы руководства для мотивации обучающихся и поддержки их достижений в учебе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лечебная физическая культура и массаж

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным и медико-биологическим основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на понимание патологических изменений, характерных для наиболее распространенных заболеваний и травм; знание физиологических механизмов лечебного действия физических упражнений и массажа на организм человека; знание показаний и противопоказаний к применению лечебной физической культуры; овладение основными методиками и средствами лечебной физической культуры при наиболее распространенных заболеваниях и травмах; формирование навыков самостоятельно разрабатывать комплексы упражений и проводить занятия лечебной физической культурой при различных отклонениях в состоянии здоровья и травмах; навыками проведения всех основных приемов оздоровительного и спортивного массажа; навыков оценки эффективности воздействия занятий лечебной физической культуры и массажа. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые анатомические, физиологические, биомеханические знания функционирования организма человека, в том числе людей с ограниченными возможностями; составлять комплексы лечебной физической культуры и рекомендации по проведению массажа с учетом показаний и противопоказаний, возраста, пола, прошлого двигательного опыта и места локализации патологического очага или травмы; оценивать физиологическое воздействие физических упражнений лечебной физической культуры; проводить самостоятельно занятия по лечебной физической культуре при наиболее распространенных заболеваниях и травмах; самостоятельно проводить сеансы восстановительного, оздоровительного и спортивного массажа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических компетенций по технико-тактической подготовке спортсменов в избранном виде спорта с учетом разнообразия и особенностей развития занимающихся; навыков моделирования технической и тактической подготовки спортсменов; навыков оценки, контроля и коррекции технической и тактической подготовки спортсменов с учетом особенностей избранного вида спорта. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать и проводить техническую и тактическую подготовку спортсменов с учетом положений теории спорта, анатомо-морфологических и психических особенностей спортсменов разного возраста, пола и возможностей; осуществлять контроль технической и тактической подготовленности спортсменов разного возраста и пола, применяя адекватные методики измерения и оценки; анализировать соревновательную деятельность для коррекции процесса технической и тактической подготовки в избранном виде спорта; обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма в процессе технико-тактической подготовки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Прикладные исследования в физической культуре и спорте

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по прикладным исследованиям в области физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют навыки планирования, разработки методологии, дизайна и проведения прикладных исследований в сфере физической культуры и спорта; применения общенаучных и специфических методов исследования, методов математической статистики, визуализации и представления результатов исследований. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: конструировать дизайн исследований на основе исследовательской методологии и научной этики; самостоятельно проводить научные и прикладные исследования в области физической культуры и спорта, включая междисциплинарный уровень, для своего собственного развития, а также практики преподавания и спортивной тренировки; визуализировать и представлять общественности результаты исследований в различных видах и формах коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая культура для работоспособности и активного отдыха в школе

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют понимание влияния физической культуры для поддержания и восстановления работоспособности школьников, а также организации активного отдыха в учебное и внеучебное время; навыки проведения физкультурных пауз и минуток на уроках и переменах, физкультурно-оздоровительных и спортивных праздников, квестов, соревнований, туристических походов и других мероприятий для активного отдыха школьников. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: разрабатывать комплексы физкультурных минуток и пауз для восстановления умственной работоспособности уроках; проводить и организовывать активные перемены снятия утомления на школьных уроках; применять кинезиологические упражнения для оптимизации образовательного процесса и коррекции психического развития детей; организовывать спортивные праздники, соревнования и другие рекреационные мероприятия для повышения двигательной активности школьников; формировать у занимающихся позитивное отношение к физической культуре и спорту, одобряемые и реализуемые на практике нормы поведения, связанные с заботой о своем физическом состоянии, здоровом и активном образе жизни, физическом совершенствовании и регулярными занятиями физической культурой и спортом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика адаптивного спорта

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности; компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют навыки планирования, проведения и корректировки содержания учебно-тренировочного процесса с учетом морфофункциональных особенностей спортсменов с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп; навыки обеспечения техники безопасности при занятиях адаптивным спортом; применения методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния спортсменов с ограниченными возможностями здоровья; организации и проведения спортивных соревнований по паралимпийским, сурдлимпийским и специальным олимпийским видам спорта Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать и проводить учебно-тренировочные занятия в адаптивном избранном виде спорта с учетом морфофункциональных, психологических особенностей и возможностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп; обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма; определять уровень всех видов подготовки и психофизического, двигательного развития спортсменов с учетом степени функциональных нарушений при изучении анамнеза занимающихся, применяя адекватные методики измерения и оценки для коррекции тренировочного процесса в избранном виде спорта; воспитывать у спортсменов личностные качества, формировать моральные ценности честной спортивной конкуренции, проводить профилактику негативного социального поведения и употребления допинга; анализировать результаты соревнований для корректировки учебно-тренировочного процесса; применять методики спортивной отбора спортсменов с учетом степени функциональных нарушений и требований избранного адаптивного вида спорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физическая подготовка и кондиционирование в избранном виде спорта

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических компетенций по физической подготовке и кондиционированию спортсменов в соответствии с «модельными» характеристиками избранного вида спорта и на основе закономерностей планирования, подбора средств и методов физической подготовки в избранном виде спорта с учетом разнообразия и особенностей развития занимающихся; навыки оценки, контроля и коррекции физической подготовки и кондиционирования спортсменов с целью повышения соревновательной успешности и снижения рисков травмирования и перенапряжения занимающихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать содержание и проводить физическую подготовку спортсменов с учетом положений теории спорта, анатомо-морфологических, физиологических и психических особенностей спортсменов разного возраста, пола и возможностей; развивать физические качества и повышать функциональные возможности спортсменов в соответствии со спецификой вида спорта, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение физической подготовки; осуществлять контроль физической подготовленности спортсменов разного возраста и пола, в том числе с использованием методик измерения и оценки; анализировать соревновательную деятельность для коррекции процесса физической подготовки в избранном виде спорта; обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма и перенапряжения в процессе физической подготовки; проводить работу по предотвращению применения допинга в процессе физической подготовки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Контроль и самоконтроль в процессе занятий физической культурой и спортом

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Будущие спортивные педагоги понимают значение регулярного врачебного контроля и самоконтроля за состоянием здоровья в процессе занятий физической культурой; имеют представление о системе организации и содержании медицинского обеспечения лиц, занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью; применяют методы тестирования для оценки состояния функций различных систем организма, общей подготовленности и физического развития; формируют навыки обучения элементарным методам самоконтроля состояния в процессе занятий. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять методологию и методы организации и осуществления диагностики, контроля и самоконтроля за состоянием здоровья занимающихся физической культурой и спортом; убеждать в необходимости самоконтроля при занятиях физическими упражнениями; применять методики и функциональные пробы для измерения и оценки соматического и функционального статуса индивида; оценивать способы контроля ответной реакции организма на предъявляемые физические нагрузки; подбирать основные критерии диагностики физического и психоэмоционального состояния, физической работоспособности, резервных возможностей организма занимающихся, используя современные компьютерные технологии в целях оптимизации процесса оздоровительной тренировки в различные периоды жизни человека; определять уровень здоровья по показателям соматического статуса, функциональных проб индивида.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Спортивная метрология

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по прикладным исследованиям в сфере физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют навыки применения метрологически обоснованных средств и методов измерения в спорте; интерпретации полученной информации показателей физической, технической, тактической подготовленности спортсменов и тренировочных нагрузок для контроля и управления учебно-тренировочным процессом. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять измерительную аппаратуру и компьютерную технику на основе базовых знаний соответствующих инструментальных методик и вычислительных методов в спортивной практике; использовать способы статистической обработки результатов измерений и интерпретировать их; проводить тестирование физической, технической подготовленности, измерения антропометрических показателей и физиологических параметров; корректировать учебно-тренировочный процесс в избранном виде спорта на основании объективных показателей измерений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биомеханика движений человека и физических упражнений

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование понимания физических и механических законов движения точки тела, тела, системы тел в пространстве при выполнении физических упражнений; применение правила синтеза двигательных действий в процессе занятий физической культурой и спортом; формирование навыков практического использования методов биомеханического анализа физических упражнений для решения задач в профессиональной деятельности; навыков выделения ошибок, анализа и интерпретации их причин в процессе освоения занимающимися техники двигательных действий и развития физических качеств и подбор упражнений и техник для их устранения. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: оценивать биомеханические особенности строения человека; использовать многообразие, сложность, надежность моторики человека и биомеханики физических упражнений для эффективного обучения, преподавания и тренировки; планировать учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия с различным контингентом занимающихся с учетом биомеханики физических упражнений, включая лечебную физическую культуру; применять методы биомеханического анализа и оценки спортивной техники, подбора вспомогательных и лечебных упражнений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен объяснять основные этапы, закономерности и особенности исторического развития Казахстана, анализировать причины и следствия событий истории Казахстана, оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций и знания философии, обеспечивающими научное понимание природного и социального мира, экологизации общественного сознания и промышленного производства, рационального природопользования и безопасного образа жизни в контексте достижения целей устойчивого развития государства.
  • Способен развивать свою моральную и гражданскую позицию в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, опираясь на знания в области социально-политических и экономических процессов, правовых основ, антикоррупционной культуры и принципов финансовой грамотности, а также демонстрировать предпринимательские навыки и личную профессиональную конкурентоспособность.
  • Способен осуществлять выбор методологии исследования, применять различные научные методы и приемы для получения новых знаний и использовать в своей деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации, включая базовые технологии искусственного интеллекта, такие как алгоритмы машинного обучения и интеллектуальный анализ данных.
  • Способен общаться в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках и работать в различных профессиональных сетевых сообществах как офлайн, так и онлайн, выстраивая конструктивные взаимоотношения и участвуя в глобальном профессиональном образовательном сообществе.
  • Способен разрабатывать, внедрять, оценивать и развивать процессы обучения в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом на основе базовых психолого-педагогических, естественно-научных и предметно-методических знаний, учитывая разнообразие обучающихся, обеспечивая при этом их психологическое благополучие и используя различные цифровые ресурсы для поддержки обучения.
  • Способен осуществлять психологическое сопровождение спортивной деятельности и физической активности личности на основе знания взаимосвязи физического, психического, психомоторного развития человека, влияния физической подготовленности на устойчивость к утомлению и эмоциональным стрессам; учитывать в процессе занятий и подготовки к соревнованиям индивидуально-психологические особенности занимающихся; выявлять признаки переутомления, психологического перенапряжения, стресса, эмоционального выгорания во время специального тренировочного и соревновательного процессов; обучать психотехникам саморегуляции для оптимизации психических состояний.
  • Способен поддерживать благополучие людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями, средствами физической культуры и спорта для обеспечения их эффективной жизнедеятельности на основе знания анатомических, физиологических, биомеханических основ функционирования организма человека, профилактики и реабилитации после травм и заболеваний.
  • Способен планировать, организовывать и проводить учебные, оздоровительные и учебно-тренировочные занятия с учетом половозрастных и индивидуальных различий контингента занимающихся спортом, в том числе с ограниченными возможностями, создавать образовательную и спортивно-тренировочную среду и условия, способствующие разностороннему развитию личности и обеспечивать безопасность на занятиях.
  • Способен планировать, организовывать и проводить соревнования по видам спорта, физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые мероприятия и другие виды двигательной рекреации с учетом половозрастных, индивидуальных различий и возможностей занимающихся и обеспечивать их безопасность.
  • Способен оценивать результаты обучения, подготовленности и тренированности, занимающихся физической культурой и спортом в соответствии с половозрастными, индивидуальными особенностями и возможностями, а также уровнем спортивной квалификации.
  • Способен самостоятельно инициировать и проводить прикладные исследования в области физической культуры и спорта, включая междисциплинарный уровень, конструировать дизайн исследований на основе исследовательской методологии и научной этики, применять метрологически обоснованные средства и методы измерения и контроля показателей физической, технической, тактической, теоретической и других видов подготовленности спортсменов, соревновательных и тренировочных нагрузок, визуализировать и представлять общественности результаты исследований.
  • Способен формировать у занимающихся позитивное мотивационно-ценностное отношение к физической культуре и спорту, одобряемые и реализуемые на практике нормы поведения, связанные с заботой о своем физическом здоровье и двигательной активности, нутрициологии; поддерживать и обеспечивать собственную полноценную профессиональную и социальную деятельность посредством здорового образа жизни и самостоятельных занятий физической культурой.
Top