Новая образовательная программа

7M01704 Иностранный язык: два иностранных языка в Болашак

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, соответствующих социальному заказу общества, мировым стандартам и требованиям профессиональной деятельности в сферах преподавания иностранных языков, фундаментальной и прикладной лингвистики посредством освоения обновленного содержания образования, современной научной картины мира в теории и практике обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Академия «Bolashaq»
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
  • Область образования 7M01 Педагогические науки

Дисциплины

  • История и философия науки

    Содержание философской подготовки предполагает формирование философской компетентности магистрантов.Знает значение и значимость истории и философии науки.Владеет навыками проведения всестороннего и глубокого анализа возникновения и развития науки, изменения научных теорий и методов.Знания, полученные по истории и философии науки, будут использованы на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные методы научного исследования

    Курс дисциплины направлен на освоение методологических основ научного исследования. Обучающиеся овладеют знаниями о этапах научного исследования,сущность метода в педагогическом исследовании,методах теоретического и эмпирического исследования. Будут развиты умения и навыки использования научного моделирования,проведения опытно-экспериментальной работы, использования тестовых методов при проведении педагогических исследований, усовершенствованы исследовательские компетенции обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методы научного познания

    В данном курсе будут рассмотрены вопросы методология научного познания:процесс научного познания, фундаментальные и прикладные исследования, закономерности, научные теории,критерии истинности научного знания.Обучающиеся усовершенствуют свои навыки планирования и проведения научногоисследования, отбора и примененияметодов исследования, расширять свои знания о научном и эмпирическом факте,фиксацииполученных результатов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Курс посвящен ключевым аспектам формирования способности анализа профессиональной деятельности в сфере образования с точки зрения закономерностей психологии, использованию психологических законов в профессиональной деятельности, технологии организационного поведения личности и установления межличностных отношений, выявлению психологических особенностей управленческих функций и их влияния на профессиональную деятельность

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Практический курс иностранного языка рассматривается в программе как дисциплина, призванная удовлетворить потребности будущего специалиста в приобретении знаний и умений, которые позволят ему: осуществлять устное и письменное общение на иностранном языке во всех видах речевой деятельности при ведущей роли чтения; Самостоятельно углублять знания и совершенствовать умения, полученные в вузе, для дальнейшей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научного исследования

    Цель дисциплины заключается в ознакомлении со спецификой научного исследования, его видами и структурными компонентами.Обучающиеся научаться формулировать актуальность, проблему, новизну, гипотезу научного исследования, определять логику ее разрешения. Дисциплина способствует формированию у обучающихсязнаний о новых научных категориях и понятиях, способностейаргументировать и доказывать теоретические и прикладные положения своего научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические основы современной лингводидактики

    Дисциплина направлена на развитие профессиональной компетенции в области преподавания лингвистических дисциплин. Обучающиеся овладеют теоретическими основами лингвометодического образования и знаниями методической системы обучения лингвистическим дисциплинам, изучат сущность процесса обучения лингвистическим дисциплинам и условий их эффективности. Научаться выстраивать стратегии преподавания лингвистических дисциплин, а также приобретут практические навыки преподавания лингвистических дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы современной лингводидактики

    Целью дисциплины является формирование готовности магистрантов к применению современных приемов, организационных форм и технологий обучения в профессиональной деятельности на основе овладения необходимыми теоретическими знаниями в области современной лингводидактики, которые в совокупности с практическими навыками и умениями, полученными при изучении данного курса должны способствовать совершенствованию лингвистической и методической компетенций магистров образования в области иностранных языков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Парадигмальные характеристики современного иноязычного образования

    В рамках данного курса рассматривается современная теория иноязычного образования в новой интерпретации базовых методических категорий. Обучающиеся получат знания о сущности понятия «парадигма», современных парадигмах иноязычного образования, антропоцентризме современного знания, прагмалингводидактике и др. Будут усовершенствованы навыки применения инновационных технологий обучения иностранным языкам, направленных на развитие взаимопонимания и взаимодействия между представителями разных лингвоэтнических сообществ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика и методы преподавания в высшей школе. Технологии ИИ

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся методологических и практических навыков проектирования, организации и анализа учебного процесса в высшей школе с учетом современных технологий искусственного интеллекта и цифровых инструментов обучения. Содержание дисциплины – изучает современные подходы к преподаванию в высшей школе, методы активного и интерактивного обучения, технологии оценивания образовательных результатов, инструменты автоматизированной аналитики учебной деятельности и персонализации обучения, а также этические, правовые и педагогические аспекты внедрения ИИ в высшее образование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Этнолингвистика

    Целью дисциплины является изучение языковогосознания человека в его взаимосвязи с национально-этническими особенностями культуры.Обучающиеся получат знания о гипотезе лингвистическойотносительности Сепира-Уорфа, теории лакун, интерференций в речи и др. Будут развиты навыки преодоления лингвистического и культурногошока, усовершенствованы практические умения работы в билингвальной и мультилингвальной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные лингвистические теории

    Данная дисциплина ориентирована на ознакомление с современными теориямив области современной лингвистики: синтаксиса, семантики, теории речи, текста, когнитивной лингвистики, дискурса и др., которые являются приоритетными направлениями в области современной западной лингвистики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональная иноязычная терминология на втором иностранном языке

    Данный курс ориентирован на овладение навыками научного общения на иностранном языке с параллельным приобретением специальных знаний по выбранной̆ специальности. В результате освоения дисциплины у обучающихся будут усовершенствованы способности иноязычного общения в профессиональных и научных ситуациях. Дисциплина также способствует развитию мотивационно-побудительной и ориентировочно-исследовательской деятельности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональный коммуникативный практикум по второму иностранному языку

    Данный курс представляет собой углубленное коммуникативно-профессиональное и межкультурное обучение второму иностранному языку, которое достигается на основе речевой тематики интеркультурного блока, а также речевой тематики профессиональной сферы. В результате освоения данного курса совершенствуются иноязычные профессионально-коммуникативные, межкультурные и лингвострановедческие компетенции, необходимые для успешной коммуникации на втором иностранном языке в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновации в лингвистике

    Дисциплина направлена на ознакомление с целями, задачами и методами исследований современных актуальных отраслей лингвистики: функциональной лингвистики, социолингвистики, психолингвистики, когнитивной лингвистики, антропологической лингвистики, корпусной лингвистики, гендерной лингвистики, социальной психолингвистики, лингвистической прагматики, теории речевой деятельности, теории речевых актов, компьютерной лингвистики и др. Магистранты познакомятся с экспериментальными и теоретическими методами исследования современной лингвистики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Язык и мышление

    Курс посвящен изучению языка как знаковой системе, мышлению как процессу отражения действительности в формах понятий, суждений и работе мышления по осмыслению, переработке и трансформацииязыкового знака в понятие. Будут получены знания о проблемах соотношения языка и мышленияв тесной взаимосвязи и взаимообусловленности в качестве единого речемыслительного акта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретическая и прикладная психолингвистика

    Дисциплина изучает вопросы взаимоотношений языка, мышления и сознания. Обучающиеся овладеют: знаниями о лингвокогнитивном механизме речевого воздействия; практическими навыками применения знаний психолингвистики в области науки и образования попрофилю образовательной программы; умениями сопоставлять языковые факты и давать им оценку с позиций языкознания, психолингвистики, теории речевой деятельности; методологией психолингвистического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингводидактика и межкультурная коммуникация

    В данном курсе будут рассмотреныструктурные признаки культуры, особенности национального характера, восприятияокружающего мира представителями разных культур и языков. Обучающиеся углубят свои знания о ролиязыковых единиц и явлений в формированииличности и определении национальногохарактера, расширять свои представления окартине мира, созданнойязыком и культурой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Профессионально-ориентированное общение на втором иностранном языке

    Целью курса является совершенствование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции обучающихся. Содержание курса направлено на изучение языковых единиц, грамматических оборотов и специальной лексики в сфере профессиональной коммуникации и деятельности. Обучающиеся также овладеют правилами коммуникативного поведения в ситуациях международного профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Генеративная грамматика

    Приоритетной целью курса является определениесовременных теорий в областисинтаксиса, изучение закономерностей развитиясинтаксиса, роли и функций синтаксиса. У обучающихся будут расширены знания овзаимоотношениях таких понятий как семантика, прагматика и синтаксис, являющиеся приоритетными направлениями в области современной зарубежной лингвистики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык в профессиональной деятельности

    Дисциплина направлена на совершенствование знаний о нормах изучаемого второго иностранного языка в профессиональной сфере и развитие умений владения языком в межличностном общении и профессиональной деятельности. Содержание дисциплины ориентировано на развитие комплекса профессиональных и общекультурных компетенций, необходимых для ведения профессиональной деятельности в области межкультурного общения, педагогической деятельности в области образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Компетентностный подход в системе профессионального иноязычного образования

    Цель дисциплины заключается в изучении специфики процесса обучения иностранным языкам с учетом потребностей обучающихся, диктуемых особенностями их будущей профессии. Магистранты овладевают умениями и навыками моделирования профессиональной деятельности специалистов различного профиля в условиях учебной деятельности, описания системы их основных профессиональных функций и компетенций, разработки учебных заданий и проблемных ситуаций, максимально приближенных по форме и содержанию к профессиональным.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Система оценивания учебных достижений обучающихся

    Курс рассматривает вопросы контрольно-оценочной деятельности педагога в рамках учебного процесса. Будут изучены: подходы к определению ожидаемых результатов обучения; содержание оценки; критерии и процедуры оценивания; системы измерений, инструментарий и формы представления результатов обучения; системы внутренней и внешней оценки учебных достижений обучающихся, построенные на критериальной основе; формативное и суммативное оценивание.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальный профессиональный второй иностранный язык

    Данная дисциплина направлена на развитие коммуникативной компетенции студентов и знании второго иностранного языка на профессиональном уровне. Магистранты практикуют умения аудирования, разговорной речи, чтения и письма в профессиональной сфере. Обучающиеся развивают коммуникативные навыки в области лингвистики, языка, практики преподавания, грамматики, литературы, письма и публичных выступлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Второй иностранный язык в практике обучения и коммуникации

    Дисциплина направлена на изучение особенностей речевого поведения в типичных ситуациях профессиональной коммуникации. Обучающиеся усовершенствуют навыки разговорной речи на втором иностранном языке, ведения дискуссии, полемики, диалога. Дисциплина способствует реализации практического владения речью на второй иностранном языке, включая использование наиболее употребительных языковых явлений, обеспечивающих формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Контекстное и предметно-языковое интегрированное обучение иностранному языку

    Дисциплина направлена на изучение сущности, принципов, содержания и методов контекстного обучения в иноязычном образовании, а также особенностей подготовки будущего специалиста к иноязычному профессиональному общению путем интеграции профессионально-ориентированного обучения иностранному языку со специальными дисциплинами с целью получения дополнительных профессиональных знаний и формирования профессионально значимых качеств личности. Рассматриваются основные компоненты, модели и технологии предметно-языкового интегрированного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация, планирование и мониторинг учебного процесса в учреждениях образования

    Дисциплина нацелена на ознакомление с нормативно-правовым и учебно-организационным обеспечением процесса обучения на всех ступенях системы образования в РК. Обучающиеся изучат правила, процедуры, формы и порядок планирования, организации и мониторинга учебного процесса, овладеют умениями и навыками работы с документами, регулирующими эти процессы, а также их разработки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференцированное обучение иностранному языку

    Дисциплина направлена на изучение технологий дифференцированного обучения, согласно которым для повышения эффективности обучения создается комплекс дидактических условий, учитывающий особенности обучающихся, в соответствии с которыми отбираются и дифференцируются цели, содержание образования, формы и методы обучения. Магистранты овладеют совокупностью знаний и умений, которые позволят им в будущем принимать верные организационные решения, отбирать релевантное содержание, адекватные средства и методы обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Язык и концептуальная картина мира

    Дисциплина направлена на совершенствование знаний о роли языка в обществе. Курс призван расширить представления о языке как способе изучения культуры и понимание текущего состояния языка как отражения современных представлений о мире. Обучающиеся овладеют умениями концептуального анализа и навыками выявления концептов, репрезентирующих национальную культуру и культуру стран изучаемого иностранного языка

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Полиязычное и поликультурное образование в глобальном мире

    Дисциплина направлена на освоение системы понятий о разнообразии языков и культур в мире и своей стране, изучение концептуальных основ и педагогического тезауруса полиязычного и поликультурного образования, их понимания как неотъемлемой части современной системы образования, развитие у обучающихся устойчивой системы ценностей и толерантного сознания в условиях полиязыковой и поликультурной среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерная лингводидактика

    Целью дисциплины является изучение компьютерной лингводидактики как лингвистической дисциплины. В рамках курса будут рассмотрены теоретические и прикладные основы использования компьютерных технологий в обучении иностранным языкам, лингвистике, компьютерная лингвография, основные понятия корпусной лингвистики. Будут получены практические навыки автоматической обработки текстов на лексическом, морфологическом синтаксическом, семантическом и прагматическом уровнях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Дистанционные образовательные технологии в обучении иностранному языку

    В рамках дисциплины магистранты изучат и научатся разграничивать понятия «онлайн обучение», «электронное обучение» и «дистанционное обучение». Они познакомятся с сущностью цифровых образовательных ресурсов, педагогических программных средств различного назначения, цифровых инструментов учебной деятельности в рамках дистанционного обучения иностранным языкам. Ими будут получены практические навыки разработки электронных методических и дидактических материалов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Моделирование и мониторинг процесса обучения в высшей школе

    Курс ориентирован на приобретение и систематизацию знаний, необходимых для решения задач, связанных с моделированием и мониторингом процесса обучения: теоретические положения и практические примеры по моделированию, анализу и совершенствованию деятельности субъектов учебного процесса, оценка качества обучения, организация мониторинга усвоения учебных дисциплин, методы педагогического измерения, качество контроля и средства оцениваниярезультатов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровизация иноязычного образования

    В рамках курса будет рассмотрена цифроваясреда в современном образовании, изучены процесси состояние цифровизации образования. Обучающиеся получать представление о цифровизации иноязычного образования: состояние, проблемы, перспективы развития в Казахстане и за рубежом. Получат знания о различных дистанционных образовательных технологиях, об электронных образовательных ресурсах, информационном наполнении учебных материалов, усовершенствуют цифровую грамотность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Языковая политика и языковое планирование

    Курс предназначен для ознакомления с теорией и практикой языковой политики и планирования. В рамках курса у обучающихся будет расширено понимание языкового разнообразия в различных контекстах. Обучающиеся смогут свободно разбираться в теоретических подходах к понимаю «языкового манипулирования» и «языковой политики», анализировать многоязычное окружение, научатся принимать решения касательно языкового менеджмента в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует знания теории и практики современной зарубежной лингвистики и иноязычного образования. Умеет интегрировать теоретические и практические знания для решения проблем и задач в знакомых и незнакомых ситуациях в рамках профессиональной деятельности и других областей, связанных с реализацией современного педагогического и иноязычного образования
  • Умеет эффективно осуществлять профессиональное устное и письменное общение на иностранном языке. Обладает комплексом профессионально-коммуникативных и методических навыков Способен решать проблемы в знакомых и незнакомых ситуациях в рамках профессиональной или более широких (междисциплинарных) областей, связанных с изучением или исследованием проблем современного педагогического и иноязычного образования
  • Обладает научно-практическими и методическими знаниями в области лингводидактики и современного иноязычного образования. Умеет осуществлять педагогический менеджмент и мониторинг. Способен работать в условиях дистанционного, онлайн и электронного обучения. Владеет навыками использования цифровых образовательных ресурсов, педагогических программных средств и приложений различного назначения, а также цифровыми средствами и инструментами учебной деятельности.
  • Владеет теоретико-методическими и научно-практическими знаниями, позволяющие эффективно взаимодействовать в научной среде, презентовать и защищать результаты научной деятельности. Имеет способность к аналитической работе, умеет креативно мыслить и творчески подходить к решению задач, осуществлять научно-исследовательскую деятельность в целях получения нового знания и применять эти знания для оценки профессиональных ситуаций. Обладает умениями эффективно и результативно организовывать свою научную деятельность. Умеет обобщать результаты научно-исследовательской̆ работы в виде диссертации, научной̆ статьи, отчета, аналитической̆ записки и др.
  • Владеет знаниями о фундаментальных исследованиях и научно-практических инновационных разработках, направленных на системное решение задач в области зарубежной лингвистики и иноязычного образования. Проявляет умения интегрировать теоретические и практические знания в области современной лингвистики, справляться со сложными вопросами и выносить обоснованные суждения даже на основе неполной или ограниченной информации.
  • Владеет знаниями о современных тенденциях развития общественных отношений, психологической природе педагогической деятельности, истории, развитии и философии науки. Умеет применять методы философского анализа, конструирования учебно-воспитательного процесса и создания творчески-развивающей среды. Проявляет приверженность к высоким социальным ценностям, идеям гуманистической педагогики, готовность к социальному и профессиональному взаимодействию на основе принятых духовно-нравственных и правовых норм.
  • Умеет критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений иноязычного образования, национально-специфические особенности, сформированные на основе ценностей чужой культуры. Имеет знания в области технологий и моделей общения, межкультурной коммуникации. Обладает умениями и навыками конструктивного диалога и общения в поликультурном, полиэтническом и полиязычном обществе.
  • Умеет осуществлять педагогический мониторинг. Демонстрирует знания всех видов планирования иноязычного образовательного процесса, особенностей организации учебного процесса, педагогических информационных технологий. Знает современные методы, средства и формы обучения, формы контроля и оценки знаний, умений и навыков по иностранному языку. Способен формировать у обучающихся положительную самооценку, мотивировать к изучения языков, гражданской идентичности и лингвистической̆ толерантности.
  • Свободно владеет первым и вторым иностранными языками на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в области иноязычного образования и зарубежной лингвистики. Умеет эффективно осуществлять устное и письменное общение на различные темы, связанные с профессиональной деятельностью.
  • Обладает знаниями в области современного иноязычного образовательного процесса и педагогического менеджмента. Владеет навыками, позволяющими осуществлять с большой степенью самостоятельности и саморегулирования дальнейшее обучение и развитие языковой личности. Проявляет готовность создавать развивающую образовательную среду, позволяющую обучающимся реализовать интеллектуальный, творческий, личностный потенциал.
Top