Инновационная образовательная программа

6B01533 Биология (IP) в КУ им. Коркыт Ата

Дисциплины

  • Химия окружающей среды

    Цель дисциплины-формирование представления о химических элементах и их распределении в окружающей среде, наиболее распространенных закономерностях химических процессов. В ходе изучения дисциплины знакомится с физико-химическими условиями и формами миграции химических элементов в окружающей среде, разрабатывает и осваивает методы контроля и защиты загрязнения окружающей среды

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для оказания конкретной поддержки

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Строение и функции растительных организмов

    Целью данного курса является повышение следующих сфер педагогической компетентности: ● Компетентность концептуально-теоретических знаний. ● Компетенции в проведении научных исследований. ● Компетентность применения в науке. Будущие учителя обладают фундаментальными знаниями в области ботаники, анатомии и морфологии растений, владеют терминологическим аппаратом, владеют навыками работы с оптическими приборами, гербариями и фиксированными материалами, владеют техникой изготовления микропрепаратов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы неорганической химии

    Курс формирует знания у обучающихся об основных понятиях и законах химии, основ атомно-молекулярного учения, строения вещества, Периодического закона, химической связи, закономерностей химического процесса, учения о растворах, обменных реакций в растворах электролитов, окислительно-восстановительных реакций. Будущие учителя изучают основы химической термодинамики, кинетические основы описания химических реакций, способы и механизмы их ускорения, учение о химическом равновесии и способах его смещения, основы теории растворов, элементы электрохимии. Предложенный курс как в теоретической, так и в фактической своей части практикоориентирован: все понятия, законы и теории, а также важнейшие процессы, вещества и материалы даются в плане их практического значения, применения веществ в повседневной жизни и их роли в живой и неживой природе. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · прогнозировать возможности протекания химических процессов и факторы, влияющие на равновесие химических реакций, определять направление процесса в данных условиях; · классифицировать реакции, протекающие в водных растворах, и предлагать оптимальные условия для проведения обратимых реакций; · сравнивать термодинамическую и окислительно-восстановительную активность веществ; · применять академический язык химических понятий и терминов; · формулировать основные законы химии с помощью аргументированных суждений; · понимать свойства веществ и механизм химических процессов, обсуждать химические явления с тепловым эффектом, происходящие в природе, в живом организме; · применять приобретенные теоретические знания и умения с общенаучными и специальными дисциплинами в своей педагогической деятельности; · обучать проведению экспериментов с использованием элементарных методов химического исследования веществ и соединений для формирования исследовательских умений; · собирать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разнообразие растительных организмов

    Будущие учителя классифицируют растения, используя знания об основных признаках, характеристиках, пространственном распределении, экологии и многообразии, описывают их жизненные формы, интродукцию, филогению жизни, изучают центры происхождения и практическое значение растительных организмов. В курсе изучения дисциплины будущие учителя приобретают навыки работы с определителями растений, гербарным и коллекционным материалом. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● проводить полное морфологическое описание растений с учетом специфики структурной организации представителей разных отделов; ● определять таксономическое положение высших растений на основе анализа их анатомо-морфологических признаков; ● объяснять роль биологического разнообразия растений в экосистемах; ● составлять характеристику основных отделов высших растений; ● изложить современные взгляды на эволюцию и филогению основных систематических групп; ● проводить с учениками биологические экскурсии в природу в разные биотопы и в разное время года; ● самостоятельно подбирать литературу по определенной теме, документировать источники информации с использованием выбранного стиля цитирования; ● работать с определителями растений; ● отличать по признакам семейства, роды, виды растений, называть их в соответствии с международной номенклатурой; ● планировать научно-исследовательскую деятельность школьников; ● изготавливать наглядные пособия (гербарии, влажные препараты, коллекции); ● применять знания биологии растений при формировании устойчивых растительных группировок, созданных в искусственных условиях; ● планировать, организовывать и проводить эксперименты в учебной деятельности школьников; ● обрабатывать и оформлять результаты экспериментов и наблюдений; ● анализировать и оценивать результаты лабораторных и полевых исследований

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство

    Целью дисциплины является предоставление студентам экономических знаний, связанных с их будущей профессиональной деятельностью, развитие аналитических навыков и умения принимать обоснованные экономические решения. Студенты изучат основные принципы экономики и предпринимательства, применимые к их сферам деятельности. Рассматриваются основные экономические концепции, методы анализа экономической информации, принципы принятия экономических решений и бизнес-стратегии. Р

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Курс Основы права направлен на понимание основных понятий и принципов права. Данный курс предполагает формирование их правовой культуры, разъясняя основы правовых знаний и правового регулирования в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью изучения дисциплины является формирование базовых знаний и навыков для принятия грамотных финансовых решений в управлении семейным бюджетом, налогообложении, страховании, пенсионном обеспечении, бизнес-планировании, а также понимании механизмов регулирования и функционирования финансового рынка и его основных сегментов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; • проводить различие между теориями обучения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; • применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Строение и функции животных 1

    Будущие учителя изучают закономерности развития животного мира от простейших одноклеточных форм до высокоорганизованных таксонов (членистоногих, моллюсков, членистоногих), особенности морфофизиологической организаций, филогении, эмбриогенеза, физиологии, воспроизведения, географического распространения, роль в экосистемах и практическое значение основных типов и классов беспозвоночных животных, важность сохранения биоразнообразия как ведущего фактора устойчивости экосистем. В ходе изучения дисциплины показывается значение зоологии в формировании научного мировоззрения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● описывать анатомо-морфологические, физиологические, экологические особенности беспозвоночных, используя специальную терминологию; ● выявлять примитивные и прогрессивные черты строения беспозвоночных на основе сравнительного анализа; ● определять таксономическую принадлежность и классифицировать беспозвоночных животных; ● проводить наблюдение за биологическими объектами; ● проводить камеральную обработку зоологического материала, изготавливать микро- и макропрепараты беспозвоночных животных; ● монтировать систематические и биологические коллекции; ● применять полученные знания и навыки при проведении эксперимента, организации и планировании учебной деятельности школьников; ● участвовать в дискуссиях и обсуждениях о научных проблемах эволюции животного царства; ● описывать и объяснять строение и роль беспозвоночных животных в экосистемах в письменной и устной форме; ● анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию в области зоологии беспозвоночных; ● зарисовывать и оформлять результаты своей работы; ● обосновывать филогенетические взаимоотношения между организмами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биохимия

    Будущие учителя используют знания о строении биоорганических веществ для объяснения метаболических процессов в организме. Будущие учителя проводят биохимический анализ для изучения структуры различных веществ. Они учатся следить за логической взаимосвязью между этапами эксперимента и основами смежных наук и освоения навыками проведения школьного химического эксперимента. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • объяснять закономерности и возможности протекания химических процессов и превращения энергии в живом организме; • описывать механизмы регуляции химических превращений, происходящих в организме и их роль в обеспечении жизнедеятельности; • провести полный цикл экспериментального исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Курс предназначен для академической среды и направлен на формирование у студентов умений и навыков построения академического текста (эссе, доклада, дипломной работы и др.) и конкретных языковых структур для реализации необходимых речевых актов: как давать определения, описывать выводы, передавать взгляды других ученых и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики. Студенты могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя; принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Индивидуальное развитие живых организмов

    Будущие учителя обладают фундаментальными знаниями о закономерностях онтогенетического развития организмов, имеют представление о макро- и микроморфологических, физиолого-биохимических процессах, протекающих в развивающихся организмах, а также о факторах и механизмах, управляющих процессами развития на всех этапах онтогенеза животных и растений. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● описывать закономерности размножения и индивидуального развития организмов; ● объяснять основные закономерности биологии размножения животных, основные этапы онтогенеза, фазы эмбрионального развития, механизмы роста, морфогенеза, причины появления аномалий развития; ● описывать морфологию гамет; сперматогенеза, оплодотворение; дробление, бластуляцию, гаструляцию, нейруляцию; ● сравнивать особенности этапов онтогенеза и филогенеза; ● владеть cпециализированной терминологией; ● оценить особенности развития биологических систем, эмбриональное развитие пищеварительной системы, органов дыхания, скелета, мышц, кровеносной и мочеполовой системы; ● объяснять электрические процессы в живых организмах, фотобиологические процессы, проблемы устойчивости и эволюции биологических систем ● использовать на практике полученные знания о механизмах морфофизиологической дифференцировки организма в онтогенезе; ● применять полученные знания для решения научно-практических задач, для работы с эмбриональными объектами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Предметно-языковое интегрированное обучение в биологии

    Будущие учителя изучат основные подходы, приемы, техники и формы, применяемые в интегрированном предметно-языковом обучении биологии. Дисциплина направлена на приобретение знаний по биологии, при совершенствовании языковых знаний и умений. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность могут: · определять языковые проблемы обучающихся; · использовать коммуникативные и интерактивные задания, способствующие лучшему пониманию разделов биологии, изучаемых на иностранном языке; · применять стратегии исправления ошибок, стимулирующие к правильному употреблению иностранного языка в речи; · использовать такие виды деятельности на занятии, которые способствуют как изучению биологии, так и развитию языковых умений; · использовать аутентичный учебный материал.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биоорганическая химия

    В курсе рассматриваются вопросы и проблемы биоорганической химии, формируются навыки получения и идентификации органических веществ в живом организме. Во время лекционных и лабораторных занятий будущие учителя анализируют связь между строением органических веществ и их биологическими функциями, проводят лабораторные исследования структуры, свойств и функций биологически важных природных (биополимеры, витамины, гормоны, биологически активные вещества, антибиотики) и синтетических соединений (лекарственные препараты, пестициды и др.). Будущие учителя отрабатывают практические навыки работы с приборами, материалами, выбирают способы и методы проведения индивидуальных и групповых исследований, решают творческие задачи и предлагают новые нестандартные решения проблем, демонстрируют практическое применение результатов биологического эксперимента для профессионального развития, оценивают экспериментальные и расчетные данные, оформляют отчеты по исследовательским работам и сдают экзамен. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • классифицировать органические соединения по номенклатуре при составлении названий и написании формул биологически активных веществ; • проводить эксперименты с целью изучения химической структуры и свойств биологически важных веществ; • демонстрировать навыки проведения биологического эксперимента с применением химических, физических, физико-химических, математических и биологических методов; • оценить значение биополимеров, ферментов, гормонов, витаминов, сигнальных веществ, антибиотиков, БАВ и других в жизнедеятельности живых организмов; • проводить небольшие проекты: формулирование гипотезы и выводов, планирование, оценивание сильных и слабых сторон, составление отчета; • осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных исследования по проектным и лабораторным работам; • использовать научный язык, предметную терминологию и условных обозначений уместно и правильно; • предлагать креативные нестандартные решения проблем в области биоорганической химии; • применять результаты биологического исследования для профессионального развития; • организовать проектную деятельность школьников, демонстрировать навыки формирования и развития междисциплинарных и исследовательских компетенций обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Строение и функции животных 2

    Будущие учителя знают современные сведения о систематике позвоночных животных – их многообразии, особенности организации, образа жизни, биологии, экологии, филогении и фауны позвоночных Казахстана, а также роль в экосистемах, теоретическое и практическое значение основных таксономических групп позвоночных животных в природе и жизни человека. Будущие учителя планируют и проводят мониторинговые исследования для выявление причин изменения численности позвоночных животных и влияние различных факторов (кормовая база, размножение, конкуренция, миграция и др.). Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● описывать анатомо-морфологические, физиологические, экологические особенности позвоночных, используя специальную терминологию; ● выявлять примитивные и прогрессивные черты строения позвоночных на основе сравнительного анализа; ● определять таксономическую принадлежность и классифицировать позвоночных животных; ● проводить камеральную обработку зоологического материала, работать с коллекционными материалами; ● применять полученные знания и навыки при проведении эксперимента, организации и планировании учебной деятельности школьников; ● использовать современные образовательные технологии в различных сферах своей профессиональной деятельности ● иметь навыки работы со световыми микроскопами, зарисовки и оформления результатов работы; ● проектировать проведение теоретических и экспериментальных исследований, давать рекомендации по оформлению результатов научной работы; ● осуществлять сбор полевых материалов (коллекции, фиксация биоматериала и др.), статистическую обработку и интерпретацию данных исследования; ● анализировать научные материалы по зоологии и математической обработки результатов полевых и экспериментальных исследований; ● синтезировать информацию, обобщение итогов всех видов ее анализа ● формулировать обоснованный и подробный вывод по вопросу исследования; ● oценивать сильные и слабые стороны исследования, доказывать истинность или ложность рабочих гипотез; ● документировать надежные источники использованной информации со ссылками на источники, следуя установленной (выбранной) системе цитирования (APA стиль или др.); ● составлять отчет по итогам исследования, приложение к отчету и аналитическую справку, содержащие информацию, выводы и рекомендации; ● использовать научную лексику и научные конструкции естественно-технического профиля, профессионального и электронного словаря основных биологических терминов, написания и презентации статьи, сообщений и докладов, связанных с научными интересами обучаемых (научный доклад, сообщение, тезисы, постерный доклад, реферат, аннотация)

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цитология, гистология и эмбриология

    Будущие учителя обладают фундаментальными знаниями о строении и принципах жизнедеятельности клетки, субклеточных компонентах, их структуре и функциях, а также особенностях эмбрионального развития. Имеют навыки работы с оптическими приборами, умеют работать с гистопрепаратами и фиксированным материалом, владеют техникой приготовления микропрепаратов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • сравнивать строение клеток живых организмов, функции органоидов; • описывать морфологические признаки органоидов, субклеточных структур, виды и морфологию тканей; • сравнивать способы размножения живых организмов, их эмбриологию; • применять на практике методы цитологических и гистологических исследований; • объяснять виды механизмы клеточных делений

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экология растений, животных и человека

    Будущие учителя узнают основополагающие понятия об организме и биологическом разнообразии в природе, биогеоценозе как особом уровне организации жизни Будущие учителя оценивают взаимоотношения организмов и среды, учитывая особенности строения и жизнедеятельности организмов в различных экологических условиях Земли. Обучаются планированию и проведению наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма в условиях воздействия экологических факторов. Оценивают последствия антропогенной деятельности по отношению к природной среде и здоровью других людей. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · определять тип взаимодействия разных видов в экосистеме и особенности строения клеток, тканей, органов, систем органов в соответствии с воздействиями экологических факторов и антропогенного воздействия; · объяснить значение деятельности живых организмов в круговороте веществ экосистемы, в жизни и хозяйстве человека; · выделять существенные признаки биологических объектов и процессов и сравнивать их; · выявлять изменчивость живых организмов при антропогенном воздействии и воздействии экологических факторов; · обучить проведению исследований по изучению приспособлений организмов к среде обитания и объяснить их значение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биогеоценология

    Будущие учителя изучат основные закономерности организации и функционирования биогеоценозов, смогут доказать сущность комплекса живых и неживых компонентов природы, находящихся в причинно-следственных взаимодействиях, обосновывать совокупность сложных экологических систем в биогеосфере, проводить исследования структурных компонентов биогеоценоза с учетом форм коадаптаций видов в разных природно-географических условиях, используя навыки коллаборации. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • объяснить структуру и методологию процессов биогеоценоза; • охарактеризовать основные принципы организации, функционирования биогеоценозов; • анализировать структурно-функциональную организацию биогеоценотических систем различного типа; • оценивать продукционные процессы и эффективность потока энергии в пищевых цепях биогеоценозов; • анализировать роль компонентов биогеоценозов как элементарных средообразующих структурно-функциональных блоков биосферы • обучить проведению исследований с учетом безопасности с объектами фито- и зооценоза для определения видов и форм коадаптаций в разных условиях природы, географического расположения и воздействия экологических факторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биология человека

    Курс формирует комплексное представление о функционировании человека как биологического объекта; рассматривает особенности строения и функционирования систем органов с учетом онто- и филогенетических особенностей. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • определять особенности топографии и закономерности строения организма человека на микро-и макроскопическом уровнях; • объяснить взаимосвязь строения органов с выполняемыми функциями; • систематизировать знания о строении и функции органов и систем организма человека, их взаимосвязи и механизмов регуляции; • ориентироваться в строении тела человека, находить и определять места расположения и проекции органов и их частей на поверхности тела; • оценивать структурные и функциональные параметры развития организма человека; • проектировать и проводить эксперименты по изучению работы органов и систем органов; . применять анатомические и физиологические знания в жизни, в том числе в качестве профилактики различных заболеваний

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: - выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; - применять методы обучения творческим и разнообразным образом, учитывая возможности, предоставляемые технологиями обучения; - использовать подходящую инклюзивную среду обучения в их преподавании; - знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных; - применять методы руководства для мотивации обучающихся и поддержки их достижений в учебе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные подходы к организации биологического эксперимента

    Будущие учителя изучают современные подходы к организации экспериментов в области биологических наук, этапы проведения, аспекты организации и планирования экспериментов, методы обработки данных, способы представления результатов эксперимента. Особый акцент делается на молекулярно-генетических подходах к организации экспериментов. Дисциплина направлена на формирование навыков проведения биологических экспериментов с использованием современных подходов и использования экспериментов в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, будут: • владеть современными подходами к организации биологических экспериментов и применять их в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности; • работать с научным и лабораторным оборудованием, применять его при проведении биологических экспериментов; • определять и формулировать гипотезу исследования, составлять план эксперимента, подбирать методы, и на основании этого проводить теоретические и прикладные исследования в области биологии; • демонстрировать способности организации и проведения экспериментальной работы с биологическими объектами, обработки и представления результатов данной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект и методика проведения биологических исследований

    Основные концепции и методы искусственного интеллекта (ИИ). Интеллектуальные системы. Нейронные сети. Способы использования ИИ в преподавании биологии и проведении биологических исследований. Будущие учителя изучают методику организации научных исследований в области биологии, этапы исследования, разнообразие методов исследования в биологии, методы обработки данных исследования, способы представления результатов исследования. Формирование навыков работы с научным оборудованием, проведение теоретических и прикладных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физиология растений

    Физиология растений учит физиологии растительной клетки, рассматриваются современные научные достижения физиологических процессов в растениях и взаимосвязь с окружающей средой, рассматривает различные уровни биологических систем, в том числе молекулярных и физиологических-биохимических процессов, в контексте окружающей среды

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является подготовка обучающихся к обеспечению безопасности в процессе трудовой деятельности и повседневной жизни. Это включает в себя изучение основных принципов охраны труда, предотвращения травм и профессиональных заболеваний на рабочем месте, а также обеспечение безопасности человека в условиях различных чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных катастроф. Обучающиеся приобретают знания и практические навыки для защиты жизни, здоровья и окружающей среды в условиях производственной и жизненной активности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инклюзивная образовательная среда

    Будущие педагоги имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие педагоги поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины - объяснение принципов устойчивого развития с учетом эффективного использования природных ресурсов, защиты окружающей среды и удовлетворения социальных и экономических потребностей общества. Задачи дисциплины: объяснить связь и различия между экологией и устойчивым развитием; научить сохранять природные ресурсы и находить решения экологических проблем. В рамках курса рассматриваются основные законы экологии, истощение природных ресурсов, изменение климата, загрязнение окружающей среды, проблемы отходов и другие экологические вопросы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оценивание и развитие

    Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анатомия человека

    Владеет знаниями образующихся строениями и функциями систем человека и методами исследованиями анатомии человека. Способен описать предлагаемый анатомический объект, может находить и показывать органы и их части на анатомических плакатах

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Курс направлен на профилактику коррупции, понимание ее причин и последствий, а также формирование антикоррупционной культуры в обществе. В курсе будет проведен анализ международного и отечественного опыта по противодействию коррупции, информации о роли представителей гражданского общества, молодежи и широкой общественности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исследовательская и проектная деятельность в биологическом образовании

    Будущие учителя изучают методологию проектной деятельности в образовании, метод проектов в современной школе, практику учебного проектирования, организацию и этапы проектной деятельности школьников, совместную работу педагога и учащихся. Дисциплина направлена на формирование навыков работы в рамках исследовательской и проектной деятельности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: • ставить цели и определять задачи при организации научных и проектных исследований; • проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; • креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций; • осуществлять наставничество над обучающимися по проведению проектных исследований; • грамотно представлять результаты исследовательской и проектной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    В ходе курса будущие учителя знакомятся с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя совершенствуют навыки индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экспериментальная биология

    Будущие учителя изучают принципы и структуру организации научной деятельности, основы экспериментальной биологии, приёмы постановки целей и задач научных исследований. Дисциплина направлена на формирование навыков проведения экспериментальных исследований, обработки и анализа результатов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: ● применять результаты исследования в педагогической и профессиональной деятельности; ● понимать и решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью; ● осуществлять сбор, обработку и интерпертацию данных исследования; ● оформлять результаты научно-исследовательской работы в различные формы научной продукции (рецензия, тезис, доклад, научная статья); ● использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований; ●организовать дискуссию, используя доказательную базу, полученную в результате теоретических и экспериментальных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Генетика и основы селекции

    Курс включает в себя идеи и методы, играющие важную роль в медицине, сельском хозяйстве, микробиологической промышленности, а также в генной инженерии. Будущие учителя изучают цитологические основы наследственности, закономерности наследственности и изменчивости признаков на всех уровнях организации живой материи, анализируют типы наследования селекционных признаков, роль наследственности и окружающей среды в формировании фенотипа. Будущие учителя рассматривают вопросы модификационной и мутационной изменчивости, полиплоидии и отдаленной гибридизации, также анализируют закономерности передачи и реализации генетической информации, изучают основы селекции, генной инженерии, методов молекулярно-генетического анализа. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • различать и анализировать типы наследования признаков; • использовать генетические термины и условные обозначения уместно и правильно, что способствует пониманию сути, процесса и результатов исследования; • применять на практике методы гибридологического, цитологического и популяционного анализа для решения генетических задач на все типы наследования; • проектировать и проводить генетические эксперименты; • обрабатывать и анализировать результаты измерения количественных признаков; • объяснять роль наследственности и изменчивости в эволюции жизни на планете, основные положения хромосомной теории наследственности и механизм наследования заболеваний человека; • определять влияние факторов на вид изменчивости, обсуждать причины и последствия мутаций для жизнедеятельности живых организмов и эволюции жизни на планете; • объединять понятия генетических процессов у растений и животных; • проводить расчеты по определению процента кроссинговера между генами и конструировать генетические карты для генов; • определять генотипическую структуру популяций и частоту аллелей и генотипов по фенотипическим частотам в популяциях; • описывать виды наследственности (ядерная – хромосомная и внеядерная – цитоплазматическая) и причины, их обусловливающие; • применять знания и методы генетики для понимания и решения проблем селекции организмов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биометрия

    Будущие учителя обладают базовыми знаниями в области математики и естественных наук, применяют методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в области биологии. В ходе изучения дисциплины студентами приобретаются основы практических знаний и умений в области биометрии и ее взаимосвязи с другими науками. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • использовать знания математической статистики, принципы и различные методы анализа в профессиональной деятельности; • применять методы статистической обработки на практике; • выявлять тенденции изменения закономерностей изучаемых объектов; • производить корректную статистическую обработку экспериментальных данных; • организовывать опытную и экспериментальную работу; • работать с биологическими объектами в естественных и лабораторных условиях; • анализировать результаты опытов, наблюдений, экспериментов; • составлять отчеты, обзоры, аналитические карты и пояснительные записки; • излагать и критически анализировать получаемую информацию, представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биоресурсы Казахстана

    Обучающийся разовьет свое понимание о географическом распространении и размещении живых организмов и их сообществ на территории Казахстана. Будущие учителя усвоят важнейшие закономерности структуры и динамики растительного и животного мира в отдельных регионах. Обучающиеся сравнивают основные этапы истории изучения и хозяйственного освоения отдельных групп и видов полезных растений и животных в Казахстане; различают размещения особо охраняемых природных территорий РК и оценивают роль государства и общества в сохранении ландшафтного и биологического разнообразия. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, смогут: • систематизировать положение основных видов биологических ресурсов; • охарактеризовать биологические ресурсы на территории Республики Казахстан; • объяснить категории и критерии видов биоресурсов, находящихся под угрозой исчезновения; • оценивать значение окружающей среды в повышении продуктивности биоресурсов Казахстана; • представлять современные концептуальные подходы к проблеме сохранения биологического разнообразия Казахстана; • называть основные пути повышения продуктивности биоресурсов; • обучить оцениванию роли особо охраняемых природных территорий РК в сохранении и повышении продуктивности биоразнообразия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Закономерности наследственности и изменчивости

    Будущие учителя обладают знаниями о закономерностях наследования признаков, хромосомной теории наследственности, неядерном наследовании, естественном и индуцированном мутационном процессе, основах генетической инженерии, генетике развития, популяционной и эволюционной генетике, генетических основах селекции, особенностях генетики человека. Будущие учителя определяют взаимосвязь влияния генотипа и факторов среды на развитие организма. Будущие учителя также рассматривают наследование в популяции, влияние различных факторов на генетическую структуру популяции. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • различать закономерности наследования при внутривидовой и отдаленной гибридизации; • решать генетические задачи по наследованию признаков и интерпретировать полученные результаты; • объяснять роль средовых и наследственных факторов в изменчивости; • использовать современные методы исследования и информационно-коммуникационных технологий для моделирования скрещиваний; • анализировать типы наследования селекционных признаков, типы генетической изменчивости, возникающие под влиянием мутагенных факторов; • объяснять роль наследственности и изменчивости в эволюции жизни на планете, основные положения хромосомной теории наследственности и механизм наследования заболеваний человека; • решать генетические задачи по наследованию признаков и интерпретировать полученные результаты

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных

    Закономерности жизнедеятельности организма человека и животных. Адаптация и гомеостаз организма. Изучение функций человеческого организма. Физиологические особенности функционирования системы организма (эндокринной, нервной, воспалительной, пищеварительной, выделительной, опорно-двигательной). Механизм действия различных систем в различных ситуациях

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Флора и фауна мира

    Будущие учителя усвоят знания биологического разнообразия растительного и животного мира в разных местах обитания Земли, согласно фаунистического и флористического районирования. Будущие учителя различают и оценивают фаунистические и флористические царства. Обучающийся разовьет свое понимание по идентифицированию процессов видообразования и состояния видов и подвидов растительного и животного мира на глобальном уровне. Студент обосновывает меры по сохранению естественной среды обитания растений и животных и предлагает мероприятия по их защите от чрезмерной эксплуатации со стороны человека. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • описать основные фаунистические комплексы: тундровый, таежный, лесной, степной, полупустынный, пустынный, пантропический, палеотропический и фаунистическое районирование; • разделять типы фаун: материковые, островные, морские; • выделять зоогеографические области и царства и флористические комплексы; • охарактеризовать виды растительного и животного мира, находящиеся под угрозой исчезновения и акцентировать внимание на масштабы и важность исчезающей флоры и фауны; • обучить планированию и организации мероприятий, направленных на защиту существующих видов, в том числе видов растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения и эндемиков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Область компетенции для профессионального развития; Область компетенции для взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование STEM-обучения

    Будущие учителя изучают особенности проектирования STEM – обучения, основанного на прикладном характере к проблемам реального мира, обучении через решение проблем и критическое мышление, интеграции разного контента при активном включении в образовательный процесс. Курс формирует способность использовать новые технологические возможности в биологии, а также проектировать и адаптировать STEM – обучение с учетом разнообразия обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: • связать науку и STEM-предметы с реальными жизненными проблемами или ситуациями; • выявлять практико-ориентированные проблемные ситуации; • строить обучение на основе проектов и феноменов, в которых учащиеся проводят наблюдения, выявляют проблемы и находят решения самостоятельно и со своими сверстниками; • проводить экспериментальное исследование с математическим и IТ моделированием; • конструировать STEM – уроки для учебной и внеклассной деятельности учащихся в инклюзивной среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • STEM-образование в биологии

    Будущие учителя изучают современные методики и технологии на основе активизации и интенсификации образовательной деятельности учащихся, диагностики, оценивания в обучении биологии с использованием STEM. Будущие учителя осваивают предметное содержание через проекты, в которых естественным образом интегрировано научное знание и проектирование, информационные технологии и математические расчеты; изучают методику организации, обсуждают этапы, применяют разнообразные методы исследования в практике преподавания STEM – обучения, проектируют STEM-исследования, формируют навыки интеграции исследований в практику преподавания в различных видах учебной среды. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • осуществлять отбор педагогических технологий STEM –обучения и эффективно реализовать в практике обучения школьным учебным дисциплинам на уроках и во внеурочной деятельности • проектировать STEM – обучение, учитывая разнообразие учащихся; • применять различные методы и технологии педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса; • выполнять последовательные, запланированные действия с целью совершенствования практики преподавания и STEM -обучения; • развивать свои исследовательские навыки, направлять их на повышение качества образования и функциональной грамотности учащихся; • разрабатывать план реализации исследования практики преподавания STEM –обучения • проводить систематический мониторинг результатов, полученных в ходе STEM –обучения; • оценить сильные и слабые стороны исследования

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная анатомия и эволюция живых организмов

    Будущие учителя изучают исторический процесс адаптивных преобразований живой природы на разных уровнях организации – от макромолекулярного до биосферы в целом. Курс направлен на изучение сравнительно-анатомических доказательств эволюции основных типов живых организмов. Особое внимание в курсе уделяется эволюции позвоночных животных, как наиболее высокоорганизованной, изученной и имеющей важное хозяйственное значение группы. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: • классифицировать органы по их происхождению в эмбриогенезе; • сравнивать особенности строения органов в связи с их выполняемыми функциями; • характеризовать основные этапы эволюции систем органов; • выделять в этапах эволюции ароморфозы, идиоадаптации и дегенерации; • объяснять приспособительный характер эволюции систем органов; • выделять основные направления эволюции живых организмов; • применять знания по современному состоянию эволюционной теории в образовательном процессе; • объяснять содержание основных положений эволюционной теории; • проводить анализ научных данных для доказательства положений эволюционного учения; • интегрировать полученные знания по сравнительной анатомии и эволюции живых организмов; • использовать методы сравнительного анализа различных групп живых организмов, учитывая их систематическое положение, филогенетические связи, экологию и биологию; • анализировать анатомо-морфологическое строение органов, учитывая их выполняемые функции; • систематизировать результаты исследований, оценивать их достоверность и значимость; • планировать и проводить эксперименты; обрабатывать и анализировать результаты исследований

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научные основы естествознания

    Курс формирует у студентов знания о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; они овладеют умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного содержания. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, будут: ● владеть естественнонаучными методами познания, основными идеями и достижениями естествознания, оказывающие влияние на развитие техники и технологий; ● объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук; ● ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания; ● демонстрировать интеллектуальные, творческие способности и критическое мышление в ходе проведения исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации; ● применять естественнонаучные знания в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биофизика и биоинформатика

    Курс сфокусирован на использование теоретических знаний и практических навыков по биологии в интеграции с физикой и информатикой, применяя базовые знания в области молекулярной биологии и геномики, а также основ статистики и математики. В ходе лекционных, практических и лабораторных занятий будущие учителя анализируют воздействие природных явлений (фотобиологических, электрических, звуковых и т.д.) на живые организмы, принципы структурированной биоинформатики для раскрытия сущности биологических явлений, алгоритм поиска в базе данных (BLAST), основы картирования генов. При изучении данного курса осуществляется формирование междисциплинарных компетенций (BTEAM) для решения творческих задач, развиваются практические навыки по биологической физике в решении проблем биомедицины, биомеханики и т.д. Курс способствует развитию практических навыков работы с базами биологических данных (ДНК, РНК, белков), моделирования биологических процессов. Студент может написать хороший научный отчет и использовать биофизические и биоинформационные методы для решения вопросов исследования, работая самостоятельно и в группах. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • описывать применение биомеханических процессов в робототехнике и медицине; • анализировать физические основы изучения автоматии сердца с использованием электрокардиограммы, функционирования мышечной ткани (электрофизиология); • оценить термодинамическую особенность биологических систем и электрические процессы в живых организмах, проблемы устойчивости и эволюции биологических систем; • исследовать воздействие электромагнитных и звуковых волн на организм живых существ; • моделировать фотобиологические процессы, ультраструктуры клетки и клеточной мембраны, и т.д.; • объяснить, как информация передается от генов к белкам в живых организмах; • описывать технологию нейрокомпьютерного интерфейса, систему обмена информацией между мозгом и компьютером; • применять современные методы получения, анализа, хранения, организации и визуализации биологических данных; • оценить преимущества и недостатки использования вычислительных систем и инструментов для решения биологических задач; • практиковать использование наиболее важных баз данных и программного обеспечения (например, OMIM, PubMed, UniProt, Cosmic, BioMart) для извлечения, анализа и интерпретации данных на уровне ДНК, РНК и белка; • проводить BLAST-поиск, выравнивание последовательностей ДНК и белков; • критически интерпретировать результаты, визуализировать белок и оценивать различия, созданных вариациями последовательности; • создавать компьютерное моделирование генома (картирование генов), филогенетические деревья на базах биоданных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Концептуальное обучение биологии

    Содержание курса содействует более прочному пониманию биологических принципов у студентов, определяет концептуальные рамки содержания обучения на уроках биологии в школе и готовит будущих преподавателей к концептуальному преподаванию биологических концепций. Курс поможет студентам классифицировать, обрабатывать и сортировать информацию, видеть и идентифицировать закономерности в природных явлениях и формулировать значимые отношения между ними. Так же проводя тематические исследования, составляя диагностические карты, диагностические тесты, концептуальные карты, приблизительные аналогии, будущие учителя овладеют концептуальными инструментами обучения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность могут: • систематизировать и анализировать знания из частных научных дисциплин по биологии; • видеть и идентифицировать закономерности в природных явлениях и формулировать значимые отношения между ними; • устанавливать связи биологии с предметами гуманитарного и естественнонаучного цикла; • владеть концептуальными инструментами обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микробиология с основами биотехнологии

    Курс охватывает изучение морфологии, физиологии, биохимии, генетики и систематики микроорганизмов. Кроме того, обсуждаются принципы использования культур клеток бактерий, дрожжей, животных и растений, метаболизм и биосинтетические возможности в генетической инженерии и биотехнологическом производстве, используя знания по химии и физики. После прохождения курса будущие учителя имеют хорошие базовые знания о перспективах развития биотехнологии: способы получения рекомбинантной ДНК и клонирования ДНК, использование плазмид, этапы микроклонального размножения и применение ферментов в различных областях. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • сравнивать морфо-физиологию, биохимию, генетику микроорганизмов с применением современных молекулярно-генетических методов; • демонстрировать навыки применения методов дезинфекции и стерилизации при работе с биотехнологическими объектами, подготовки питательных сред и окраски по методу Грамма для идентификации микроорганизмов; • проверять параметры роста и развития микробных культур, правильно идентифицировать микроорганизмы по культуральным и морфологическим признакам; • оценивать использование живых организмов в биотехнологическом производстве: получение микробного белка, ферментного препарата, биогаза, биоэтанола и т.д.; • практиковать навыки культивирования и клонирования живых организмов, экспериментирования микроклонального размножения, микроскопирования препаратов клеток живых организмов; • анализировать этические вопросы применения ГМО, принципы генно-инженерных манипуляций, значение молекулярно-генетических подходов в таксономии, медицине и криминалистике; • исследовать влияние различных факторов (температуры, рН, содержание питательных сред) на рост и развитие микроорганизмов, применение ферментов (пектиназа, протеаза и т.д.), влияние антисептических и дезинфицирующих веществ и т.д.; • проектировать эксперименты для получения накопительной и чистой культуры микроорганизмов, получения каллусных тканей методом микроклонального размножения; • проводить безопасный эксперимент с целью изучения микрофлоры воды, воздуха, молочных продуктов; • организовать небольшие проекты: формулирование гипотезы и выводов, планирование, оценивание сильных и слабых сторон, составление отчета; • осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных исследования по проектным и лабораторным работам; • использовать научный язык, предметную терминологию и условные обозначения уместно и правильно.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология

    Будущие учителя изучают молекулярную организацию вирусов, строение, свойства и функции биополимеров, молекулярную организацию генома прокариот и эукариот, структуру про- и эукариотических генов, механизмы их реализации, используя современные и классические методы исследования. Будущие учителя формируют понимание о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации на уровне биомолекул. Будущие учителя изучают молекулярную основу генетической рекомбинации, структуру, процессинг и функции различных видов РНК, белково-нуклеиновые взаимодействия. Будущие учителя рассматривают молекулярные механизмы регуляции клеточного цикла, канцерогенеза и программируемой клеточной смерти. основные принципы применения современных молекулярно-генетических методов и технологий в науке и медицине. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • описывать особенности структур, свойств и функций биополимеров; • применять на практике современные молекулярно-генетические методы и технологии лабораторных исследований на молекулярном уровне; • объяснять механизмы экспрессии генов, способы регуляции их действия, репликации, рекомбинации и репарации ДНК; • решать задачи на молекулярные механизмы наследования и изменчивости и моделировать процессы матричного синтеза; • использовать специальный справочный материал, электронные генетические базы данных; • описывать структурно-функциональную организацию наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях; • объяснять взаимосвязь между структурой генов и механизмами их реализации; • определять взаимосвязь жизнеопределяющих процессов, происходящих в клетке на молекулярном уровне; • оценивать применение молекулярно-генетических методов и технологий в науке и медицине; • использовать современные и классические методы для проведения научного исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Эволюционное учение

    Будущие учителя изучат основные законы развития органического мира на макро- и микроэволюционном уровнях, особенности спецификации, механизмы влияния естественного отбора. Курс направлен на приобретение знаний для объяснения процессов, происходящих в природе, а также на развитие навыков анализа различных данных на междисциплинарном уровне

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в биологии

    Будущие учителя изучают возможности использования цифрового оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе по биологии, планируют эффективные способы преподавания с использованием IT-технологий, в том числе в условиях дистанционного обучения на уроках биологии, создают цифровые образовательные ресурсы по биологии. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • использовать различные формы интерактивного взаимодействия с электронным образовательным контентом; • использовать IT-технологии в организации проектной деятельности; • использовать навыки структурирования, интегрирования и представления информации в педагогической деятельности, учитывая жизненный и учебный контекст учащихся; • планировать эффективное преподавание с использованием IT-технологий; • разрабатывать цифровые образовательные ресурсы по биологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладная биология с основами почвоведения

    Данный курс рассматривает вопросы почвоведения, агрохимии, растениеводства: процесс почвообразования, морфология почвы, строение и свойств почвы, обработка почвы, химизация сельского хозяйства, культурные растения. Курс состоит из лекционных и лабораторных занятий, в ходе которых формируются навыки работы с лабораторным оборудованием, материалами, инструментами в организации учебно-исследовательской деятельности, развиваются междисциплинарные компетенции обучающихся при проведении лабораторных работ и небольших научных проектов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • классифицировать почву по механическому составу; • анализировать связь почвоведения с биологическими, химическими и другими науками; • проводить безопасные эксперименты с целью изучения влияния различных факторов на почвообразование, влияния живых организмов на почвообразование; • идентифицировать морфологические, биологические и хозяйственные особенности культурных растений; • оценивать почвенно-экологическое и биоэкологическое состояние территории Казахстана; • практиковать навыки культивирования микроорганизмов почвы, микроскопирования препаратов клеток живых организмов; • проектировать эксперименты по определению состава и свойств почвы (физические, физико-механические, реологические); • исследовать применение органических и минеральных удобрений в растениеводстве; • планировать и проводить проекты: формулирование гипотезы и выводов, оценивание сильных и слабых сторон, составление отчета; • осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных исследования по проектным и лабораторным работам; • использовать научный язык, предметную терминологию и условные обозначения уместно и правильно.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • развивать собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, используя основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную конкурентоспособность
  • оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранных языках с использованием аналитического и критического мышления для развития языковых компетенций
  • использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий, современные методы обработки и синтеза информации в области научного и педагогического исследования
  • ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения устойчивого развития общества и природы, полноценной социальной и профессиональной деятельности
  • разрабатывать и применять методы обучения, воспитания, оценивания в различных типах образовательной среды с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов
  • осуществлять выбор методологии для планирования, проведения, сбора и обработки данных лабораторных и полевых исследований
  • выстраивать профессиональные взаимоотношения для конструктивной педагогической и общественной деятельности, собственного педагогического развития и благополучия
  • интегрировать знания смежных наук, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и формирования функциональной грамотности учащихся. Использование технологий цифровой грамотности и искусственного интеллекта в образовании.
  • использовать концептуальные теории и законы естественных дисциплин для объяснения закономерностей, явлений и процессов в природе, формирования целостного представления об естественнонаучной картине мира
  • использовать фундаментальные основы биологии и современные тенденции ее развития, знания о разнообразии и функционировании биологических систем, их многообразии и эволюции
  • анализировать уровневую организацию живой природы, биологическую природу и социальную сущность человека, демонстрировать научное миропонимание, экологическую и генетическую грамотность
  • создавать и предлагать решения нестандартных задач, моделировать и осуществлять биологические и педагогические исследования с использованием навыков академического письма, принципов академической честности
Top