6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка в Болашак
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных конкурентоспособных специалистов в сфере образования, владеющих двумя иностранными языками на международном уровне, обладающих компетенциями, необходимыми для решения комплексных задач психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, способных к эффективной коммуникации в условиях полиязычного общества и в соответствии с потребностями системы образования Республики Казахстан.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Академия «Bolashaq»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Основы теории и практики перевода
Дисциплина «Основы теории и практики перевода» направлена на овладение студентами основных умений письменного и устного переводов. Основные знания, приобретаемые студентами при изучении дисциплины: основные представления о специфике устной и письменной речи; основные сведения о видах перевода и требованиях к ним; знание основ теории перевода, характера переводческих проблем и методов их решения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Базовый иностранный язык
Дисциплина «Базовый иностранный язык» направлена на формирование и развитие базовых коммуникативных навыков на иностранном языке. Целью дисциплины является развитие и совершенствование базовой иноязычной коммуникативной компетенции через овладение тематическим и ситуативным общением в типичных речевых ситуациях. Предметное содержание организуется в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, которые включают в себя коммуникативную сферу, речевые темы и подтемы, а также типичные ситуации общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум по основному иностранному языку в ситуациях общения (уровень В1)
Цель дисциплины - развитие функциональной языковой грамотности и иноязычной коммуникативной компетенции на уровне B1 для эффективного общения в различных сферах социальной и культурной жизни. Дисциплина ориентирована на использование иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения в типичных социальных, учебных и профессионально-ориентированных ситуациях, предусмотренных учебной программой.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практический курс основного иностранного языка (уровень В1)
Дисциплина направлена на формирование у студентов социально-достаточного уровня владения основным иностранным языком (уровень B1), обеспечивающего способность к самостоятельному использованию языка в типичных ситуациях повседневного, учебного и профессионального общения. Дисциплина включает освоение и активное применение системы лингвистических знаний, охватывающей основные фонетические, лексические, грамматические и словообразовательные явления, а также закономерности функционирования языка. В рамках дисциплины развиваются все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо, с акцентом на формирование навыков построения связных высказываний, аргументации и понимания иноязычного текста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы языковедения
Дисциплина «Основы языковедения» уделяет особое внимание раскрытию сущности языковых явлений и освоению лингвистической терминологии. Дисциплина даёт представление об эволюции языков и об этапах их становления, запас фактических знаний, необходимых для дальнейшего самостоятельного изучения лингвистической литературы, а также позволяет ознакомиться с методологией и методикой анализа языковых фактов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и права, предпринимательства и финансовой грамотности
Цель дисциплины направлена на овладение основами экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности, формирование знаний о ключевых принципах функционирования экономических и правовых систем, а также на развитие навыков принятия эффективных решений в сфере предпринимательства и финансов. Содержание: дисциплина охватывает изучение правовых норм и основ экономических процессов, регулирующих предпринимательскую деятельность, а также ключевых финансовых инструментов и методов, способствующих эффективному управлению как личными, так и корпоративными финансами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Базовый иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации
Цель дисциплины «Базовый иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации» - развитие коммуникативно-межкультурной компетенции, способствующей эффективному взаимодействию в условиях многообразия культур через углубленное языковое, культурное и социокультурное осмысление. Основное внимание уделяется углублению коммуникативных умений, формированию способности воспринимать и интерпретировать картину мира другой культуры, выявлять сходства и различия между культурами, а также применять полученные знания в ситуациях межкультурного общения. Языковой материал усложняется за счет введения идиоматических выражений, расширения фоново-культурных знаний и активного формирования страноведческого и культурологического кругозора студентов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогика
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов комплексного взгляда на педагогическую деятельность, потребности и способности вырабатывать стратегию и тактику действий в вариативных социально-педагогических условиях. Содержание: рассмотрение педагогики как науки в системе наук о человеке, её аксиологических основ; теоретическое и методологическое обоснование личностно-ориентированного подхода на основе изучения законов, закономерностей и принципов воспитания и обучения современных школьников; анализ состояния образовательного процесса на современном этапе развития педагогической науки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвистическая типология
Цель дисциплины «Лингвистическая типология» заключается в формирование у студентов представлений о типологическом многообразии языков, развитие навыков сравнительно-типологического анализа и расширение лингвистического кругозора. В рамках дисциплины рассматриваются типологические классификации языков, а также основные принципы и параметры типологического анализа: фонологические, морфологические, синтаксические и лексико-семантические. Особое внимание уделяется выявлению структурных моделей и закономерностей, лежащих в основе языкового разнообразия, а также сравнению языков с разным типологическим статусом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по основному иностранному языку в ситуациях общения (уровень В2)
Целью освоения дисциплины «Практикум по основному иностранному языку в ситуациях общения (уровень В2)» является развитие умений и навыков устного и письменного общения на иностранном языке в социально-коммуникативном контексте, поэтапное формирование языковых и коммуникативных компетенций в рамках уровня В2 в соответствии с системой общеевропейских компетенций владения иностранным языком.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология
Цель дисциплины - формирование у студентов целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях и основных методах психологической науки, создание у студентов целостного представления о психике и личности человека, о творческой природе человеческой психики. Содержание: ознакомление с основными направлениями развития психологической науки, овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психики, проблемы личности, общения и деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Целью дисциплины является формирование у студентов понимания сущности и причин коррупции, а также развитие навыков и знаний, необходимых для противодействия коррупционным проявлениям в различных сферах жизни. Содержание дисциплины направлено на воспитание антикоррупционной культуры, повышение гражданской ответственности, а также обучение основам правового регулирования и эффективных методов предотвращения и борьбы с коррупцией как на уровне личности, так и на уровне общества в целом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практический курс основного иностранного языка (уровень В2)
Цель дисциплины «Практический курс основного иностранного языка (уровень B2)» заключается в формировании у студентов продвинутого уровня иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающего свободное и уверенное владение иностранным языком в различных сферах общения. В рамках данной дисциплины закрепляются и совершенствуются навыки, сформированные на предыдущих уровнях обучения языку, во всех видах речевой деятельности. Особое внимание уделяется развитию аргументированной устной и письменной речи, способности понимать и анализировать сложные тексты, адекватно реагировать в широком спектре коммуникативных и межкультурных ситуаций, а также развитию навыков критического мышления и языковой интуиции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История иностранного языка (основной язык)
Цель преподавания дисциплины «История иностранного языка (основной язык)» заключается в формировании целостного представления о возникновении, становлении и современном состоянии языковой системы английского языка. Содержание курса дисциплины включает вопросы общей германистики, проблемы возникновения английского языка на основе диалектов западногерманских племен, вопросы становления аналитического строя английского языка, формирования его фонологической системы и словаря. Дисициплина строится хронологически в соответствии с общепринятой периодизацией истории английского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы устойчивого развития, экология и безопасность жизнедеятельности
Цель дисциплины - формирование у обучающихся целостного представления об основах устойчивого развития, экологии и безопасной жизнедеятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Содержание направлено на изучение основ устойчивого развития, проблем экологии, охраны окружающей среды, безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарных норм, включая вопросы личной безопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Данная дисциплина направлена на профессионально-ориентированное обучение иностранному языку, под которым понимается обучение, основанное на учете потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемого особенностями будущей профессии. Оно предполагает сочетание овладения профессионально-ориентированным иностранным языком с развитием личностных качеств обучающихся, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Второй иностранный язык в ситуациях общения (уровень А2)
Дисциплина «Второй иностранный язык в ситуациях общения (уровень А2)» направлена на овладение основными грамматическими и лексическими темами на базовом уровне изучения второго иностранного языка (уровень А2). Дисциплина включает основы овладения устной и письменной речью по четырём видам речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо и говорение), основные произносительные навыки на втором иностранном языке.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов глубоких теоретических знаний и практических навыков, необходимых для организации эффективной воспитательной работы со школьниками, овладения современными методиками воспитания, а также способности применять эти методы для развития личностных качеств детей и формирования их социальных и нравственных ориентиров в рамках учебно-воспитательного процесса. Содержание: предмет, задачи и основные понятия теории и методики воспитательной работы; сущность, структура и основные компоненты воспитательной системы школы, класса; особенности внеклассной и внешкольной воспитательной работы; задачи и функции классного руководителя; психолого-педагогическая диагностика, цель и задачи, планирование и анализ внеклассной воспитательной работы; методика формирования ученического коллектива.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика иноязычного образования
Целью дисциплины «Методика иноязычного образования» является обеспечение качества профессионально-предметной подготовки будущего учителя иностранных языков, отвечающее социально-педагогическим требованиям, предъявляемым к специалисту на современном этапе. Содержание дисциплины призвано ознакомить с единой целостной теоретико-методологической платформой иноязычного образования и обеспечить переориентацию концептуальных положений методической науки и технологии обучения иностранным языкам с целью повышения эффективности решаемых учебно-воспитательных задач в будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применении искусственного интеллекта в современном мире и его значении для различных областей деятельности. Содержание дисциплины включает: нейронные сети: предыстория и основы; физическую структуру роботов; искусственную эволюцию, генетические алгоритмы (введение); классическое планирование и исполнение; обучение (введение); фундаментальные проблемы и вызовы; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением искусственного интеллекта; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технологии критериального оценивания
Цель дисциплины заключается в формировании знаний о технологических основах критериального оценивания и умений реализовать полученные знания в психолого-педагогической практике обучения и воспитания учащихся школ. Содержание: дисциплина направлена на изучение принципов и методов оценки учебных достижений учащихся. Знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе изучения дисциплины, позволят студентам ориентироваться в таких вопросах, как место и роль оценивания в образовательном процессе, основные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся, современные модели оценивания учебных достижений учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся, приемы, формы и средства ее реализации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум по второму иностранному языку (уровень А2)
Цель дисциплины «Практикум по второму иностранному языку (уровень А2)» - развитие практических навыков использования второго иностранного языка на уровне А2 через активную речевую практику и выполнение коммуникативно-направленных заданий. Практикум охватывает все виды речевой деятельности и способствует формированию устойчивых коммуникативных умений в типичных социальных и бытовых ситуациях. Обучение ориентировано на практическое использование языка в живом общении.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по методике иноязычного образования
Дисциплина «Практикум по методике иноязычного образования» направлена на овладение практическими основами методики обучения иностранному языку. Содержание: реализация целей, содержания, принципов, методов и средств обучения иностранному языку в разных типах учебных заведений; концептуальные основы учебника иностранного языка; типы, виды уроков иностранного языка, технология их проведения; основные виды иноязычной речевой деятельности и технология формирования навыков владения иностранным языком; навыки иноязычной коммуникации на уровне, позволяющие реализовывать цели урока, давая образец звучащей иноязычной речи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Актуальные проблемы современной методики иноязычного образования
Цель дисциплины - формирование у студентов глубокого научного понимания проблем и перспектив современной методики иноязычного образования, развитие критического мышления в области методической практики и подготовка к внедрению инновационных подходов в обучении иностранным языкам. Содержание дисциплины включает анализ различных моделей обучения, включая раннюю методику обучения иностранным языкам, профильное обучение иностранным языкам в старших классах и в профессиональных школах с углубленным изучением иностранных языков.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практический курс основного иностранного языка (уровень С1)
Дисциплина «Практический курс основного иностранного языка (уровень С1)» нацелена на глубокое понимание культуры страны изучаемого языка, достижение достаточно высокого и качественного уровня владения иностранным языком в социально-бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сферах общения, понимание радио- и телепередач, чтение прагматически ориентированной литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Краеведение
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов знаний о родном крае, его истории, культуре, природных и культурных особенностях, а также в развитии навыков исследования локальных явлений и процессов. Содержание дисциплины направлено на осознание важности сохранения и популяризации культурного наследия региона, а также на развитие у студентов способности применять эти знания в образовательной, исследовательской и практической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Устная и письменная коммуникация на втором иностранном языке
Цель дисциплины - развитие у студентов устойчивых навыков устной и письменной коммуникации на втором иностранном языке в типичных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Дисциплина охватывает основные коммуникативные ситуации, соответствующие уровню языковой подготовки студентов, и способствует расширению словарного запаса, освоению грамматических структур, улучшению произносительных и орфографических навыков. Особое внимание уделяется формированию связной, логически выстроенной речи, развитию умений вести диалог, монолог, а также создавать письменные высказывания различных жанров (сообщения, письма, описания, эссе и др.).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по основному иностранному языку в ситуациях общения (уровень С1)
Дисциплина «Практикум по основному иностранному языку в ситуациях общения (уровень С1)» ориентирована на овладение студентами дискурсивной компетенцией, то есть возможностью планировать и осуществлять речевое поведение в логичных, связных и аргументированных высказываниях с учётом функциональной задачи общения в формах монолога, диалога и полилога. В рамках дисциплины студенты овладевают навыками речевого поведения в различных условиях общения, совершенствуя социолингвистическую и социокультурную компетенции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Прикладная лингвистика
Целью дисциплины «Прикладная лингвистика» является получение знаний в области прикладного языкознания. Программа акцентирует внимание студентов на современных приложениях лингвистики и ее связи с методами преподавания иностранных языков и новыми информационными технологиями. Кроме того, изучение дисциплины служит целям формирования мировоззрения, развития интеллекта, эрудиции, формирования профессиональных компетенций по специальности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по последовательному и письменному переводу
Содержание дисциплины «Практикум по последовательному и письменному переводу» направлено на овладение навыками письменного перевода с соблюдением норм лексической эквивалентности, соблюдением грамматических, синтаксических и стилистических норм языка, а также устного последовательного перевода и устного перевода с листа с соблюдением норм лексической эквивалентности, соблюдением грамматических, синтаксических и стилистических норм текста перевода и темпоральных характеристик исходного текста. Данная дисциплина призвана ознакомить с основами системы сокращённой переводческой записи при выполнении устного последовательного перевода, международным этикетом и правилами поведения переводчика в различных ситуациях устного перевода.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Аналитическое чтение и письмо
Содержание дисциплины «Аналитическое чтение и письмо» направлено на получение комплекса знаний и освоение ряда навыков по основным видам чтения. Приёмы перехода от одного вида чтения к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста. Восприятие и создание письменных текстов для обмена информацией с применением различных техник изложения мысли. Основные методы анализа текста, критерии оценки эссе. Навыки структурного оформления и редактирования эссе различных типов. Навыки анализа и оценки прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Специально-ориентированная методика обучения иностранным языкам
Дисциплина «Специально-ориентированная методика обучения иностранным языкам» призвана сформировать у студентов научное представление об объективных факторах, обуславливающих формирование и развитие системы иноязычного образования Республики Казахстан на современном этапе; ознакомить студентов с ведущими принципами и основными тенденциями развития современной системы вариативного образования. Целью дисциплины является компетентностная, профессионально-методическая, вариативно-специализированная подготовка учителей иностранного языка для школ нового типа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Критическое чтение и письмо
Дисциплина «Критическое чтение и письмо» ориентирована на обучение такому виду чтения, которое базируется на чтении с полным пониманием содержания текста и интегрирует различные виды чтения, предполагает высокий уровень развития умений чтения, способность анализировать содержание, стиль, языковую форму, подвергать прочитанное критической оценке.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Функциональная коммуникация на втором иностранном языке
Цель дисциплины - развитие навыков функциональной коммуникации на втором иностранном языке, направленных на эффективное взаимодействие в различных социально-коммуникативных ситуациях, характерных для повседневной жизни и профессиональной сферы. Дисциплина включает в себя развитие навыков ведения диалогов, монологов, а также письменной коммуникации с акцентом на функциональные аспекты общения, такие как запрос информации, выражение мнений, просьбы, предложения и ответы на них и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы теории иностранного языка (основной язык)
Цель изучения дисциплины заключается в развитие у студентов теоретического понимания языка как целостной системы через изучение его грамматической структуры, фонетических и лексических особенностей, а также углубление знаний о культурных и исторических аспектах языка. Дисциплина включает в себя изучение теоретической грамматики, теоретической фонетики и лексикологии, что позволяет студентам глубже понять структуру языка, его функции и разнообразие языковых явлений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о сущности инклюзивного образования, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогических основ, моделей, технологий инклюзивного образования. Содержание: дисциплина включает теоретический материал по основам инклюзивного образования, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями; особенности инклюзивного образования; рассмотрение психологических особенностей детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогические модели и технологии, применяемые в системе инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессионально-ориентированный второй иностранный язык (уровень В1)
Содержание дисциплины «Профессионально-ориентированный второй иностранный язык (уровень В1)» направлено на дальнейшее совершенствование умений иноязычного общения на втором иностранном языке, при котором студенты достигают профессионально-ориентированный уровень обученности как в области общепрофессионального блока дисциплин, так и в использовании языка в целях профессионального общения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Иностранный язык для академических целей
Целью дисциплины «Иностранный язык для академических целей» является формирование у студентов навыков работы с академическим иностранным языком, развитие способности писать, анализировать и критически оценивать научные материалы, а также освоение принципов референтного цитирования и структурирования научных работ. Дисциплина включает в себя развитие навыков литературного анализа, соблюдения референтных систем, а также способности к критической оценке научных текстов и материалов. Осваиваются особенности академической лексики и грамматики, изучаются основные принципы написания научных работ, цитирования, а также формулирования аргументов и доказательств в рамках академического дискурса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Введение в межкультурную коммуникацию
Цель дисцилины «Введение в межкультурную коммуникацию» - овладение стратегиями эффективного межкультурного общения, построенного на знаниях в области родной и чужой культуры, на обеспечении адекватного поведения в различных ситуациях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Академический стиль письма
Целью обучения дисциплине «Академический стиль письма» является обучение ведению письменной научной коммуникации на английском языке, развитие умения построения структурированных, обоснованных и четких аргументов и использования подходящих источников, улучшение грамматики и механики письма. Дисциплина включает в себя работу с научными текстами: конспектирование, аннотирование, реферирование, рецензирование и т.д. Академическая коммуникация в письменной форме: научный доклад, тезисы доклада, методы презентации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Перевод деловой корреспонденции
Дисциплина «Перевод деловой корреспонденции» направлена на овладение иностранным языком как средством делового общения в устной и письменной формах. Прагматические аспекты перевода деловой корреспонденции и основные способы прагматической адаптации перевода. Грамматические и лексические трудности перевода деловой корреспонденции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Литература страны изучаемого языка (основной язык)
Цель дисциплины «Литература страны изучаемого языка (основной язык)» - формирование представлений студентов об особенностях литературного процесса, способствовать овладению современными методами историко-литературного исследования, анализа, интерпретации и оценки литературных явлений, понять роль художественной литературы в культуре страны. Содержание: необходимые сведения об идейном содержании и индивидуальных художественных особенностях творчества выдающихся писателей; временные рамки литературных направлений, выдающиеся писатели указанных периодов; ключевые стилистические особенности художественной литературы в зависимости от периода; связь литературы и человеческой истории.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Деловой иностранный язык
Цель дисциплины «Деловой иностранный язык» - развитие у студентов навыков использования иностранного языка в деловой сфере, включая деловую переписку, переговоры и взаимодействие с международными партнерами. Дисциплина охватывает основные аспекты делового общения на иностранном языке, включая написание деловых писем, подготовку отчетов, участие в переговорах и ведение профессиональных бесед. Студенты осваивают специализированную лексику и фразы, используемые в бизнес-среде, и развивают навыки эффективной коммуникации в международной профессиональной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Изучение дисциплины «Профессиональный казахский (русский) язык» осуществляет как информирующую, так и развивающую функции, способствует развитию речевого мышления будущего специалиста в области педагогики и методики обучения иностранным языкам, формированию навыков сознательного использования богатств казахского (русского) языка в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Исследовательская и проектная деятельность педагога и обучающегося
Дисциплина «Исследовательская и проектная деятельность педагога и обучающегося» направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них культуры исследовательской и проектной деятельности, системы представлений и позитивного опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений, обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Межкультурные конфликты в иноязычном образовании
Дисциплина «Межкультурные конфликты в иноязычном образовании» ориентирована на изучение процесса общения и всевозможных осложнений, которые могут возникнуть во время взаимодействия между людьми разных культур при обучении иностранному языку. Исследование стереотипов, обобщений, стилей общения, коммуникационных стратегий и коммуникативных ориентаций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум по второму иностранному языку (уровень В1)
Целью обучения дисциплине «Практикум по второму иностранному языку (уровень В1)» является расширение коммуникативной способности студентов на втором иностранном языке и формирование социально-достаточной коммуникативной компетенции, выражающейся в способности и готовности к иноязычному общению на межкультурном уровне.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Страноведение (основной язык)
Цель дисциплины «Страноведение (основной язык)» - формирование у студентов комплексных знаний о стране изучаемого языка. Дисциплина направлена на развитие межкультурной компетенции студентов через знакомство с культурными, историческими, социальными и политическими аспектами жизни страны. Содержание дисциплины включает изучение ключевых фактов, традиций и ценностей, что помогает углубить понимание языка в контексте реальных коммуникативных ситуаций, повысить способность к эффективному восприятию речи носителей языка, развивать навыки понимания специфики межкультурного общения и особенностей восприятия и использования языка в разных культурных контекстах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методология теоретических и экспериментальных исследований
Дисциплина «Методология теоретических и экспериментальных исследований» направлена на изучение следующих тем: Философские принципы познания. Общеметодологические принципы научного и научно-педагогического исследования. Теоретические основы методологии организации научного исследования. Способы обоснования темы теоретических и экспериментальных исследований. Принципы, содержание, методы, формы и средства осуществления научной деятельности. Средства и методы измерений экспериментальных данных, понятия об интеллектуальной собственности и её защите, анализ и особенности оформления результатов исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Ведение переговоров и дебатов (на иностранном языке)
Целью дисциплины «Ведение переговоров и дебатов (на иностранном языке)» является развитие у студентов навыков ведения переговоров и участия в дебатах на иностранном языке, а также формирование умения аргументировать свою позицию и эффективно взаимодействовать в различных коммуникативных ситуациях. Дисциплина включает изучение техник и стратегий ведения переговоров и дебатов, развитие навыков аргументации, публичных выступлений и разрешения конфликтов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическое мастерство
Цель дисциплины - формирование целостного представления о сущности педагогической деятельности, психолого-педагогического содержания педагогического мастерства, развитие у студентов профессиональных умений оптимизировать все виды деятельности, всестороннее развитие и совершенствование личности, развитие творческих способностей будущих педагогов, достижение глубоко научной профессионально-педагогической подготовки. Содержание: систематизация знания о требовании к личности педагога, составляющих элементов педагогического мастерства, формирование знаний о сущности педагогической рефлексии, этике, эстетике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык для IELTS
Целью дисциплины «Английский язык для IELTS» является подготовка студента к сдаче экзамена IELTS. Содержание: специфика теста IELTS; развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма; восприятие на слух английской речи, выделение основной мысли, наиболее значимых деталей; развитие письменной речи, уровни грамматики; сочинения на заданную тему; способность понимать короткие отрывки, схожие по теме и стилю с академическими текстами в колледжах и университетах дальнего зарубежья.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профессионально-ориентированный второй иностранный язык (уровень В2)
Целью обучения дисциплине «Профессионально-ориентированный второй иностранный язык (уровень В2)» является овладение студентами коммуникативной иноязычной компетенцией, необходимой для решения профессиональных задач, общения с зарубежными партнерами в условиях межкультурной коммуникации и для дальнейшего самообразования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по основному иностранному языку в ситуациях общения (уровень С2)
Целью дисциплины «Практикум по основному иностранному языку в ситуациях общения (уровень С2)» является тренировка свободного и спонтанного использования иностранного языка в различных ситуациях. Содержание дисциплины направлено на изучение и употребление широкого объёма антонимов, синонимов и устойчивых словосочетаний; использование языка для социальных, академических и профессиональных целей; использование шаблонов по распределению ключевой информации в тексте.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по второму иностранному языку (уровень В2)
Целью обучения дисциплине «Практикум по второму иностранному языку (уровень В2)» является расширение коммуникативной способности студентов на втором иностранном языке и формирование социально-достаточной коммуникативной компетенции, выражающейся в способности и готовности к иноязычному общению на межкультурном уровне.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическая риторика (на иностранном языке)
Цель дисциплины «Педагогическая риторика (на иностранном языке)» - формирование у студентов необходимого уровня профессиональной коммуникативной компетенции; подготовка студентов к успешному усвоению основ ораторского искусства, деловой речи, приемов эффективного общения. Формирование основных коммуникативных умений: вести деловой разговор, выявлять типичные недостатки общения и предлагать способы их преодоления в устной речи. Развитие умения анализировать чужую и свою речь, формировать психологическую готовность эффективно взаимодействовать с партнерами по общению, стремление найти свой стиль и приемы общения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
IT-технологии в переводе
Целью дисциплины «IT-технологии в переводе» является формирование у обучаемых необходимых для профессиональной деятельности навыков работы с информационными, переводческими и коммуникационными системами как средствами контроля качества перевода и оптимизации переводческого процесса. Техническая составляющая переводческой компетенции. Электронные словари, энциклопедии и справочники. Электронные корпуса текстов и перевод. Электронные ресурсы в устном переводе. Системы автоматизированного перевода. Коммуникационные системы. Системы автоматического редактирования. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практический курс основного иностранного языка (уровень С2)
Дисциплина «Практический курс основного иностранного языка (уровень С2)» направлена на дальнейшее развитие у студентов свободного владения основным изучаемым языком в его литературной форме, методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке как необходимой составляющей эффективной профессиональной деятельности в научно-исследовательской, педагогической и области межкультурной коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Специализированный профессиональный иностранный язык
Целью дисциплины «Специализированный профессиональный иностранный язык» является овладение навыками чтения и перевода специализированной литературы для получения информации профессионального характера и умения вести беседу. Владение иностранным языком на уровне, позволяющем получать информацию в области профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Английский язык для TOEFL
Целью дисциплины «Английский язык для TOEFL» является освоение технологий подготовки к международному экзамену по английскому языку TOEFL. Содержание: специфика теста TOEFL; развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма; способность воспринимать на слух иностранную речь, выделять основную мысль, наиболее значимые детали, делать выводы, отвечать на вопросы; способность понимать письменную речь; сочинения на заданную тему по устойчивой структуре с требуемым выводом; работа со специфическими текстами академического характера.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы прикладного анализа поведения
Цель дисциплины – освоение современных поведенческих теорий изменения социально значимого поведения, изучение прикладного анализа поведения (ПАП), который сосредоточивается на объективно наблюдаемых отношениях (зависимостях) поведения и окружающей среды. Содержание дисциплины направлено на изучение методов ПАП, которые могут быть использованы для изменения поведения только после функциональной оценки связей (зависимостей) между целевым поведением и внешними событиями. В содержание включено как прикладные методы поведенческого вмешательства, так и фундаментальные исследования принципов, формирующих и поддерживающих человеческое поведение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
IT-технологии в обучении иностранным языкам
Дисциплина «IT-технологии в обучении иностранным языкам» направлена на теоретическое и практическое изучение современных ИКТ как комплекса средств обучения иностранному языку. Виды компьютерных материалов для обучения ИЯ, их типология, параметры оценки качества компьютерных учебных материалов. Критический обзор компьютерных учебных материалов и образовательных ресурсов. Создание мультимедийных обучающих материалов и программ в среде стандартных программных приложений, а также с использованием инструментальных и прикладных программ. Использование информационных технологий, включая интернет-технологии, в образовательном процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Интегрирует богатство казахской культуры и языка, других культур и языков народа Казахстана, иностранных языков в процесс обучения и воспитания; прививает антикоррупционную культуру и академическую честность; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, в том числе в цифровой среде, используя инструменты искусственного интеллекта и предпринимательские знания для решения задач в области экологии, экономики, права и финансовой грамотности, ориентируясь на актуальные социально-экономические и правовые условия.
- Демонстрирует системные знания о структуре иностранного языка (фонетике, лексике, грамматике), объясняет особенности языковых явлений с позиции современной лингвистики. Применяет теоретические и практические знания по фонетике, грамматике и лексике для анализа, интерпретации и порождения иноязычных высказываний. Обнаруживает, объясняет и преодолевает явления языковой интерференции между родным и иностранным языком в устной и письменной речи. Использует лингвистические методы (фонетический, морфологический, синтаксический, семантический анализ) при изучении и преподавании иностранного языка. Использует языковые и лингвистические знания при разработке и адаптации методических и учебных материалов.
- Планирует и реализует учебно-воспитательный процесс с учётом психолого-педагогических особенностей учащихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. Выбирает и применяет методы и технологии обучения, соответствующие образовательным стандартам и возрасту обучающихся. Организует деятельность обучающихся для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов. Применяет цифровые и инновационные технологии в образовательном процессе. Анализирует и оценивает результаты собственной педагогической деятельности, выстраивает траекторию профессионального развития.
- Свободно использует два иностранных языка в письменной и устной форме для межличностного, академического и профессионального общения. Строит аргументированные, логически выверенные высказывания в соответствии с нормами и стилистикой изучаемого языка. Применяет адекватные речевые и дискурсивные стратегии в зависимости от коммуникативной ситуации и адресата. Демонстрирует знание и соблюдение норм педагогической и речевой этики при взаимодействии с обучающимися, коллегами и другими участниками общения. Уверенно взаимодействует в межкультурной среде, адаптируя речь к национально-культурным и прагматическим особенностям. Осуществляет письменную и устную коммуникацию в академическом, бытовом и профессиональном дискурсе, используя устойчивые и гибкие языковые конструкции.
- Применяет критерии и шкалы оценивания, соответствующие образовательным стандартам и целям обучения. Использует современные методы и инструменты диагностики языковых и коммуникативных компетенций обучающихся. Анализирует и интерпретирует результаты оценивания для выявления проблем, корректировки преподавания и повышения его эффективности. Проводит мониторинг и педагогический анализ динамики достижений учащихся, выявляет индивидуальные затруднения и определяет направления развития. Разрабатывает и реализует индивидуальные и групповые траектории обучения на основе результатов диагностики. Организует обратную связь с обучающимися и родителями на основе объективных результатов оценивания. Критически осмысливает собственную педагогическую деятельность, опираясь на данные оценивания, и использует выводы для повышения эффективности преподавания.
- Знает и применяет коммуникативные стратегии, соответствующие различным культурным контекстам. Понимает и интерпретирует культурные особенности общения, включая язык жестов, мимику и невербальные сигналы. Осуществляет иноязычное общение с учётом специфики вербальной и невербальной коммуникации носителей языка. Применяет знания о странах изучаемого языка в контексте межкультурных взаимодействий. Выявляет и адаптирует подходы к решению социокультурных задач в профессиональной и деловой коммуникации. Уважает культурные различия и формирует ценности толерантности и межкультурного диалога.
- Знает практические основы технологии развития критического мышления и основные критерии оценки уровня развития критического мышления. Владеет методами и приёмами исследовательской и практической работы в области лингвистики. Осуществляет профессиональную деятельность в лингвистическом, социолингвистическом, информационно-аналитическом и коммуникативном аспектах. Применяет технологии критического мышления для анализа и интерпретации текстов. Владеет методами исследовательской работы в лингвистике. Знает структуру иностранного языка и использует языковые средства в разных ситуациях общения. Строит и представляет письменные и устные тексты, соответствующие академическим стандартам. Понимает на слух содержание текстов по изучаемым темам. Пишет различные виды текстов (эссе, изложение, письмо) на иностранном языке. Проводит лексико-грамматический анализ текстов, включая полисемию, омонимию и словообразование.
- Определяет и обосновывает дидактические возможности использования ИКТ и медиаресурсов в образовательной деятельности и самостоятельном обучении. Применяет цифровые инструменты и онлайн-платформы для организации, сопровождения и оценки учебного процесса. Создаёт и адаптирует цифровой образовательный контент с учётом учебных целей, уровня обучающихся и принципов педагогического дизайна. Оценивает достоверность, качество и педагогическую целесообразность цифровых источников и медиаконтента. Соблюдает нормы цифровой этики, авторского права и обеспечивает информационную безопасность в процессе преподавания. Применяет технологии обратной связи, онлайн-коммуникации и совместной работы в цифровой среде. Рефлексирует собственный опыт использования цифровых технологий, определяет направления профессионального роста в цифровой сфере.
- Разрабатывает и адаптирует методические материалы, задания и технологии преподавания с учётом возрастных, языковых и индивидуальных особенностей обучающихся. Планирует и реализует учебные занятия по иностранному языку с применением современных подходов, включая коммуникативный, деятельностный, компетентностный и др. Проводит педагогические исследования по актуальным проблемам иноязычного образования, применяет качественные и количественные методы сбора и анализа данных. Обобщает и интерпретирует результаты исследовательской и педагогической деятельности, формулирует выводы и рекомендации. Рефлексирует собственную методическую практику, выявляет зоны роста и пути повышения эффективности преподавания.
- Оперирует основными понятиями и базовыми категориями теории и практики перевода. Выполняет письменный и устный (последовательный) перевод различных типов текстов с иностранного языка и на иностранный, соблюдая нормы точности и адекватности. Применяет переводческие стратегии и трансформации в зависимости от жанра, цели и коммуникативной ситуации. Редактирует и адаптирует переведённые тексты, обеспечивая их логичность, стилистическое единство и соответствие нормам языка перевода. Использует специализированные инструменты (электронные словари, справочные системы, программы автоматизированного перевода) в профессиональной переводческой деятельности.
Похожие ОП
6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)