Действующая образовательная программа

6B01508 Биология в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • Ильястану

    Целью дисциплины является развитие глубоко мыслящей личности с высоким эстетическим вкусом, ценящей литературу, искусство, традиции, культуру и язык казахского народа посредством глубокого и всестороннего изучения произведений Ильяса Жансугурова. Формирует понимание значимости произведений Ильяса Жансугурова в развитии казахского литературного языка, навыки интеллектуально-творческого мышления, способность дорожить ценностями национально-духовного наследия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционная культура

    Цель –ознакомление обучающихся с основными отраслями и институтами права, основами антикоррупционной культуры, а также закономерностями возникновения, развития и функционирования государства и права. Курс формирует навыки антикоррупционной культуры и высокий уровень теоретических знаний об основных функциях права в государстве и обществе, его влиянии на развитие правового государства, гражданского общества, а также ценности инклюзии как неотъемлемой части справедливого и равноправного правового порядка. Особое внимание уделяется формированию у обучающихся понимания значимости прав каждого человека, вне зависимости от его социальных, культурных, физических или иных особенностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель - сформировать знания о принципах, технологиях, практических методах и приемах проведения научных исследований, основанных на современных достижениях ученых. Формирует базовые основы научной культуры и этики, гибкое восприятие научных текстов, навыки эффективного применения полученных знаний при планировании и организации научно-исследовательской работы, умение анализировать и обобщать результаты исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Цель – сформировать знания по основам экологии, устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, позволяющие анализировать экологические процессы, оценивать социально-экологические последствия антропогенной деятельности, обеспечивать экологическую безопасность, а также использовать методы и технологии защиты в чрезвычайных ситуациях. Формирует умения оценивать воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; прогнозировать экологические процессы для планирования и осуществления мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности и обеспечения экологической безопасности; принимать обоснованные решения в неблагоприятных экологических и чрезвычайных ситуациях с учетом возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий в контексте принципов устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия и морфология растений

    Широкий спектр проблем: закономерности внешнего и внутреннего строения (морфология и анатомия) растительность на клеточном и тканевом уровнях, их систематику, развитие в течение геологического времени (эволюция) и родственные связи (филогенез).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель — ознакомление студентов с экономическими проблемами жизни современного общества, формирование экономического мышления и получение знаний в области теоретических основ и практических навыков в сфере предпринимательства. Программа ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, направленного на приобретение прикладных компетенций в разных сферах предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется вопросам устойчивого развития, ответственного использования ресурсов и внедрению принципов бережливого производства как основ эффективного и экологически ориентированного бизнеса. Курс раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного дела с учётом современных требований к экологической и социальной ответственности предпринимателей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний навыков в области управления личными финансами. Также в рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цитология и гистология

    Рассматривает основные, фундаментальные свойства важнейших групп клеткок и тканей, особенности структурно-функциональной организации и взаимодействия клеток и тканей в отдельных органах. Изучает объекты, обладающие органической структурой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Общая химия

    Рассматривает разделы: Атомно-молекулярное учение. Основные химические понятия и законы. Классификация и номенклатура неорганических соединений. Строение атома. Химическая связь. Энергетика и направленность химических процессов. Скорость химических реакций. Химическое равновесие. Растворы. Теория электролитической диссоциации. Окислительно-восстановительные реакции. Электродные процессы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Зоология беспозвоночных

    Изучает предмет и задачи зоологии. Рассматривает закономерности развития животного мира от простейших одноклеточных форм до высокоорганизованных таксонов, морфофизиологическую организацию, филогению, особенности эмбриогенеза, физиологии, воспроизведения, географического распространения, роль в экосистемах и практическое значение основных типов и классов беспозвоночных животных; характеристику уровней организации беспозвоночных: клеточный, тканевой; систематику, строение, онтогенез, экологию типов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Систематика растений

    Изучает предмет и методы систематики высших и низших растений. Систематику, классификацию, номенклатуру. Рассматривает разнообразие строения, образа жизни и особенностей питания низших растений. Прокариоты и эукариоты. Уровни организации растений: доклеточный, клеточный и тканевой. Классификация растительного мира. Филогения основных таксономических групп. Классификация высших растений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Неорганическая химия

    Изучает атомно-молекулярное учение, умеет использовать основные понятия неорганической химии и стехиометрические законы, периодический закон Д.И.Менделеева. Знает классификацию и номенклатуру неорганических соединений. Углубленно изучает строение атома, виды химических связей. Энергетика и направленность химических процессов. Скорость химических реакций. Химическое равновесие. Растворы. Теория электролитической диссоциации. Окислительно-восстановительные реакции. Электродные процессы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Педагогика

    Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом. Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействия субъектов образовательного процесса

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Рассматривает общие закономерности возрастных особенностей роста и развития детей и подростков, становления их физиологических функций. Изучает взаимодействие ребенка с внешней средой, гигиенические нормативы и требования, обеспечение безопасности и здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Химия природных соединений

    Изучает химические соединения, входящие в состав живых организмов, природные пути их превращений  и методы  искусственного получения, выделения и изучения структуры и свойств химических веществ, обнаруженных в живых организмах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Рассматривает методы организации учебно-воспитательной работы и описывает закономерности, сущность и содержание процессов воспитания, изучаются особенности и принципы воспитания в рамках обновленного содержания среднего образования. Педагогика для последующего педагогического самообразования и профессионального самосовершенствования

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Зоология позвоночных

    Изучает предмет и методы зоологии позвоночных. Рассматривает происхождение хордовых животных и их классификацию. Характеристика типа Хордовые, подтипов: бесчерепные, оболочники и позвоночные. Систематика, сравнительная морфология, система внутренних органов, развитие и филогения классов позвоночных животных: круглоротые, хрящевые, костистые рыбы, амфибии, рептилии, птицы, млекопитающие. Пути приспособления к жизни на суше. Эволюция, разнообразие и значение позвоночных животных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом особых потребностей детей в образовании, организация тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Органическая химия

    Рассматривает разделы: Электронная теория химической связи. Теория направления валентностей. Теория электронных смещений. Изомерия. Алканы. Алкены. Алкины. Галогенопроизводные алканов. Алканолы. Двух и трехатомные спирты. Простые эфиры. Тиоспирты. Тиоэфиры и другие соединения серы. Нитросоединения алифатического ряда. Амины алифатического ряда. Альдегиды и кетоны. Монокарбоновые кислоты. Производные карбоновых кислот. Элементоорганические соединения. Соединения с двумя или несколькими функциями, дикарбоновые кислоты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    Изучает современные методы биохимии, химический состав организмов, ферменты. Механизм действия ферментов. Активаторы и ингибиторы ферментов. Номенклатура ферментов. Кинетика ферментативных реакций. Коферменты, витамины и некоторые другие биологические активные соединения. Жирорастворимые, водорастворимые витамины. Нуклеиновые кислоты. Характеристика азотистых оснований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Биоресурсы Казахстана

    Изучает ресурсы растительного и животного мира, с целью раскрытия и познания всего многообразия, взаимосвязей между растениями, животными и их средой обитания, биологическое разнообразие и распространение растений и животных, основные положения охраны растительных и животных ресурсов и их охраны.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Биометрия

    Изучает способы измерения физических характеристик человека для проверки его личности, физиологические признаки, такие как отпечатки пальцев и глаза, или поведенческие характеристики, которые оценивают уникальное поведение и подсознательные движения человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биологии

    Рассматривает приоритетные содержательные аспекты организации процесса обучения биологии и включает основы методических знаний, актуализированных с учётом задач школьного биологического образования. Изучение и обобщение опыта передовых учителей-биологов, применение новых педагогических технологий в образовательном процессе, инновационные технологии обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Флора и фауна мира

    Изучает основные закономерности биоразнообразия и распространения флоры и фауны мира, основные закономерности биологического разнообразия и распространения растений и животных мира, использовать знания в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    Изучает строение органов и систем человеческого организма, а также структуры и взаимное расположение. Рассматривает взаимосвязь строения отдельных органов и выполняемых ими функций, возрастные особенности строения тела. Формирует целостное представление о важнейших общебиологических закономерностях, знание важнейших разделов анатомии человека, функциональных систем организма, их регуляции и саморегуляции при взаимодействии с окружающей средой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Биофизика

    Изучает физические аспекты существования живой природы на всех её уровнях, начиная от молекул и клетоки заканчивая биосферой в целом; биологические объекты как разновидность сложных нелинейных физических систем; физические процессы, протекающих в биологических системах разного уровня организации, влияние на биологические объекты различных физических факторов

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Охватывает широкий круг вопросов, овладение которыми позволит успешно изучать наиболее важные правила и методы критериального оценивания учебных достижений учащихся; описание общих методических рекомендаций, направляющих внимание студентов на важнейшие закономерности данного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Микробиология и вирусология

    Изучает физиологию и биохимию, систематику, генетику и экологию микроорганизмов и вирусов. Определяет общебиологическое и практическое значение, достижения в области вирусологии и микробиологии. Положение микроорганизмов в системе живых существ. Мир микроорганизмов и вирусов, общие признаки и разнообразие. Морфология дрожжей, мицелиальных грибов, микроформ водорослей, простейших. Чистые культуры микроорганизмов, определение и методы их получения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Биология индивидуального развития

    Рассматривает разделы: Предмет биологии индивидуального развития, связь с другими биологическими дисциплинами. Бесполое, вегетативное и половое размножение. Общая характеристика процесса оплодотворения и его биологическое значение. Этапы дробления. Типы гаструляции. Уровни регуляции и дифференцировки в развитии. Постэмбриональное развитие. Регенерация.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Инновационные технологии в образовании

    Рассматривает разделы: Современные методы и технологии обучения. Содержание, система и основные принципы построения современного школьного курса. Нестандартные уроки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Эволюционное учение

    Изучает историческое развитие эволюционной идеи; внутрипопуляционные эволюционные явления и возникновение видов; надвидовая эволюция и ее механизмы; развития жизни на Земле; основных теориях эволюции, различные функции органов и систем организма, развитие организма человека и формирование исторического развития, исследование эволюционных функций, выявление сущности функциональной эволюции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина направлена на изучение основных концепции, методов и алгоритмов, лежащие в основе создания и применения искусственного интеллекта. В рамках этого предмета студенты изучат теоретические основы машинного обучения, нейронных сетей, алгоритмов обработки естественного языка и компьютерного зрения. Они также познакомятся с этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта в различных сферах жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Паразитология и микология

    Изучает основные понятия, термины и определения Паразитологии, основные группы паразитических животных, закономерности существования системы «паразит-хозяин», вопросы происхождения и распространения паразитизма в животном мире, жизненные циклы паразитов, зависимость паразитофауны от образа жизни и пищи хозяина, географические и антропогенные факторы распространения паразитов, популяционную экологию паразитов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Экология растений и животных

    Изучает предмет и содержание экологии растений, животных. Рассматривает общие закономерности взаимодействия растений и животных и среды обитания, количественные и качественные закономерности действия факторов на растения и животных, состав и структуру популяций, сообщества, их динамику и продуктивность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика и технология дистанционного образования

    Рассматривает методические вопросы дистанционного обучения и методы электронного обучения, изучает особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, современной образовательной практики и передового педагогического опыта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Биологическая экология

    Формирует, систематизирует и углубляет знания о живых системах, их свойствах, функциях и развитии жизни на Земле, о роли живых систем в планетарных процессах; вырабатывает умения и навыки выявления взаимосвязей между различными явлениями и процессами, происходящими в живой и неживой природе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Концепции естествознания

    Рассматривает специфику естественных наук, прогресс науки, методы научного познания. Основы естествознания. Вселенная. Земля - планета. Основные концепции происхождения жизни. Теория эволюции органического мира. Феномен человека в современной науке. Понятие и сущность биосферы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Прикладная биология с основами почвоведения

    Изучает способы повышения продуктивности культурных растений, домашних животных, полезных микроорганизмов. Рассматривает разделы: Прикладные разделы почвоведения. Почвенные процессы, происходящие под воздействием агротехнических мероприятий человека. Лесное почвоведение. Мелиоративное почвоведение. Классификация почв.

    Год обучения - 3
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в образовании

    Изучает виды программного обеспечения компьютера; особенности мультимедиа, гипертекста и интерактивного режима работы; способы кодирования различных видов информации; единицы измерения информации. Рассматривает современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии; обработку числовой информации с помощью электронных таблиц MS Excel; создание реляционных баз данных с использованием MS Access; создание электронных презентации, содержащие гиперссылки, с помощью программы MS Power Point.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Общая и молекулярная генетика

    Изучает современные вопросы по биотехнологии, молекулярной генетике, новейшие данные, результаты с использованием методов генного клонирования, превращение в полимерную цепную реакцию, преобразование в эукариот. Рассматривает вопросы генетики определение пола, генетики индивидуального развития, организации хромосом и внехромосомных ДНК, современные методики молекулярной генетики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Объекты биотехнологии

    Рассматривает строение, функции и использование микроорганизмов, растений и животных как объектов биотехнологии; анализирует практически полезные свойства объектов биотехнологии, принципы, лежащие в основе улучшения свойств объектов биотехнологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология клетки

    Изучает совокупность приёмов, методов и технологий получения рекомбинантных РНК и ДНК, выделения генов из организма (клеток), воздействия на них, превращения их в другие организмы и выращивания искусственных организмов после удаления выбранных генов из ДНК.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Методика проведения биологических экспериментов

    Рассматривает современные теоретические, методические и технологические достижения науки и практики в области биологии; методы обработки и интерпретации данных с использованием компьютерных технологий; с использованием современных методов научных исследований. Включает все опыты, указанные в современной школьной программе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы биотехнологии

    Рассматривает вопросы, связанные с основами биотехнологических процессов, возможностью их совершенствования на основе применения высокоактивных продуцентов, принципов иммобилизации клеток и ферментов, использования методов клеточной и генетической инженерии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Генетика

    Изучает методы генетических исследований, материальные основы наследственности. Рассматривает механизмы размножения прокариот и эукариот, закономерности наследования признаков и принципы наследственности. Изменчивость, ее причины и методы изучения. Генетические основы онтогенеза, механизмы дифференцировки, действия и взаимодействия генов, генотип и фенотип, стадии и критические периоды онтогенеза.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Молекулярная биология

    Изучает механизмы хранения, передачи и реализации генетической информации, строение и функции сложных высокомолекулярных соединений, составляющих клетку: нерегулярные биополимеры (белковые и нуклеиновые кислоты), методологические достижения и актуальные проблемы современной молекулярной биологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Изучает современное состояние знаний об общих закономерностях жизнедеятельности растений; выявление взаимосвязи основных биологических процессов происходящих между собой, и процессы, в которых используются растительные организмы, минеральные вещества и вода, процессы роста и развития, цветение и плодоношение, естественное и воздушное питание, дыхание, биосинтез и накопление различных веществ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Решение биологических задач

    Рассматривает блоки курса: «Наследственная информация и ее реализация в клетке», «Основы генетики», «Селекция», «Биохимия клетки», «Молекулярная биология клетки», «Деление клетки», «Размножение и развитие организмов». Изучение закономерностей наследственности, изменчивости, реализации наследственной информации в организме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных

    Рассматривает следующие разделы: Предмет и методы физиологии. Понятие физиологических систем и функций. Система регуляции функций. Физиология нервной системы. Физиология сенсорных систем: общие принципы рецепции и обработки сенсорной информации. Физиология мышечных систем, экзокринных и эндокринных желез. Кровь, межклеточная жидкость, лимфа. Физиология кровообращения. Физиология дыхательной, пищеварительной, выделительной систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Биология почв

    Рассматривает разделы: Видовой состав и биологические особенности вредителей и болезней. Роль экологических факторов в изменении популяции вредителей и развития растений. Методы и принципы мероприятий по борьбе с болезнями и вредителями растений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Использовать умения и навыки различать особенности морфологического строения растений; знать строение и функции клеток, видов тканей, органов, систем органов, особености размножения и развития живых организмов
  • Обладать способностью оценивать и применять методы исследования и инновационные подходы к осмыслению общественных, социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической среде, а также в области финансовой грамотности, ценностей инклюзии, устойчивого развития и антикоррупционной политики.
  • Проектировать учебно-воспитательную работу, развивающую эмоционально-ценностную сферу обучающегося на основе национальной культуры
  • Знать классификацию неорганических и органических соединений, закономерности химических реакций; механизмы биохимических обменных процессов в растительных и животных клетках
  • Интерпретировать знания о физиологических процессах в организме растений, животных, человека, о биометрических технологиях и биофизических процессах в организме, о видах и мерах профилактики фитопатологии, о применении биотехнологических и селекционных методов для повышения продуктивности растений и животных
  • Применять в учебном процессе инновационные методы обучения и технологии преподавания биологии, биологический эксперимент с использованием современных методов исследования, включая информационно-коммуникационные технологии и искусственный интеллект; применять биологические знания для решения задач качественного и количественного характера
  • Анализировать современные позиции наиболее важных эволюционных теорий, концепции естествознания, основные пути видообразования и механизмы микро-макроэволюции
  • Владеть принципами систематики микроорганизмов, растений, животных, включая терминологию на латыни; знаниями их адаптации к условиям окружающей среды, разнообразии и основных закономерностях распространения
  • Объяснять закономерности наследственности, наследования и изменчивости, механизмы воспроизведения и реализации генетической информации и системы репликации, транскрипции и трансляции
  • Прогнозирование, планирование и управление учебно-воспитательным процессом с учётом физиологических и функциональных особенностей процессов развития, а также индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и обучающихся.
Top