Действующая образовательная программа

6B01506 Химия в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • Теоретические основы неорганической химии

    Изучает атомно-молекулярное учение, умеет использовать основные понятия неорганической химии и стехиометрические законы, периодический закон Д.И.Менделеева. Знает классификацию и номенклатуру неорганических соединений. Строение атома. Химическая связь. Энергетика и направленность химических процессов. Скорость химических реакций. Химическое равновесие. Растворы. Теория электролитической диссоциации. Окислительно-восстановительные реакции. Электродные процессы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель — ознакомление студентов с экономическими проблемами жизни современного общества, формирование экономического мышления и получение знаний в области теоретических основ и практических навыков в сфере предпринимательства. Программа ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, направленного на приобретение прикладных компетенций в разных сферах предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется вопросам устойчивого развития, ответственного использования ресурсов и внедрению принципов бережливого производства как основ эффективного и экологически ориентированного бизнеса. Курс раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного дела с учётом современных требований к экологической и социальной ответственности предпринимателей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Цель – сформировать знания по основам экологии, устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, позволяющие анализировать экологические процессы, оценивать социально-экологические последствия антропогенной деятельности, обеспечивать экологическую безопасность, а также использовать методы и технологии защиты в чрезвычайных ситуациях. Формирует умения оценивать воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; прогнозировать экологические процессы для планирования и осуществления мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности и обеспечения экологической безопасности; принимать обоснованные решения в неблагоприятных экологических и чрезвычайных ситуациях с учетом возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий в контексте принципов устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционная культура

    Цель –ознакомление обучающихся с основными отраслями и институтами права, основами антикоррупционной культуры, а также закономерностями возникновения, развития и функционирования государства и права. Курс формирует навыки антикоррупционной культуры и высокий уровень теоретических знаний об основных функциях права в государстве и обществе, его влиянии на развитие правового государства, гражданского общества, а также ценности инклюзии как неотъемлемой части справедливого и равноправного правового порядка. Особое внимание уделяется формированию у обучающихся понимания значимости прав каждого человека, вне зависимости от его социальных, культурных, физических или иных особенностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ильястану

    Целью дисциплины является развитие глубоко мыслящей личности с высоким эстетическим вкусом, ценящей литературу, искусство, традиции, культуру и язык казахского народа посредством глубокого и всестороннего изучения произведений Ильяса Жансугурова. Формирует понимание значимости произведений Ильяса Жансугурова в развитии казахского литературного языка, навыки интеллектуально-творческого мышления, способность дорожить ценностями национально-духовного наследия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель - сформировать знания о принципах, технологиях, практических методах и приемах проведения научных исследований, основанных на современных достижениях ученых. Формирует базовые основы научной культуры и этики, гибкое восприятие научных текстов, навыки эффективного применения полученных знаний при планировании и организации научно-исследовательской работы, умение анализировать и обобщать результаты исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний навыков в области управления личными финансами. Также в рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика проведения химического эксперимента в средней школе

    Рассматривает функции и формы школьного химического эксперимента и требования к учебному оборудованию, предназначенному для постановки химических опытов. Знает содержание, структуру, цели и задачи проведения химического эксперимента в средней школе. Работая с химической посудой и оборудованием умеет рассчитывать количественные и качественные количества реагентов, соблюдает правила техники безопасности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика решения задач по неорганической химии

    Знает структуру, содержание, цели и задачи обновленной образовательной программы в общеобразовательных школах и может использовать ее при решении задач неорганической химии. Овладение навыками и методами решения задач на разных уровнях неорганической химии, знание генетической взаимосвязи и теоретической основы между классами неорганических соединений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Химия редких элементов

    Знает положение редких элементов в периодической таблице элементов Д.И. Менделеева, их общую сравнительную характеристику, распространение в природе, физические и химические свойства. Проводит анализ редких элементов и их соединений, расчеты концентрации растворов соединений редких элементов, определяет содержания компонентов. Объясняет использование редких элементов в различных областях науки, техники и технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом.Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Качественный анализ

    Методы идентификации, разделения и обнаружения веществ (качественный анализ и его роль в развитии естествознания). Аналитические характеристики реакций. Аналитические характеристики реакций: специфичность, чувствительность, предел обнаружения. Зависимость предела обнаружения от условий проведения реакций. Понятие об аналитических реагентах и их классификация. Разделение ионов на аналитические группы: сероводородная и бессероводородные классификации (аммиачно-фосфатная и кислотно-основная). Связь разделения на группы с электронным строением атомов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Химия элементов периодической системы

    Изучает элементы главных подгрупп в периодической системы (s- и p-элементов), элементы главной подгруппы VII, VI, V, IV, III, II, I VIII группы. Общие свойства и способы получения металлов. Общая характеристика свойств элементов главных подгрупп периодической системы Д.И.Менделеева. Элементы побочной подгруппы VII, VI, V, IV, III, II, I, VIII. Элементы f-семейства (лантаноиды и актиноиды). Знает физические и химические свойства элементов периодической системы и их соединений, методы получения их в лаборатории и на производстве, их использование

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 7
  • Физиология развития школьников

    Рассматривает общие закономерности возрастных особенностей роста и развития детей и подростков, становления их физиологических функций. Изучает взаимодействие ребенка с внешней средой, гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Количественный анализ

    Изучает метрологические основы аналитической химии, объемного анализа, хроматографические методы анализа. Спектроскопические методы анализа. Методы атомной оптической спектроскопии. Методы атомной рентгеновской спектроскопии. Методы молекулярной оптической спектроскопии. Методы колебательной спектроскопии. Молекулярная люминесцентная спектроскопия. Электрохимические методы анализа Хроматографические методы анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей, организацию тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Рассматривает методы организации учебно-воспитательной работы и описывает закономерности, сущность и содержание процессов воспитания, изучает особенности и принципы воспитания в рамках обновленного содержания среднего образования. Направлена на формирование интереса будущего педагога для последующего педагогического самообразования и профессионального самосовершенствования

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Химия комплексных соединении

    Знает основные понятия химии комплексных соединений, химическую связь в комплексных соединениях. Владеет знаниями комплексообразующей способности элементов периодической системы и основных классов координационных соединений. Описывает принципы синтеза и реакции комплексных соединений. Применяет термодинамику координационных соединений, теорию ионных равновесий в приложении к химии комплексных соединений. Аргументирует факторы, влияющие на устойчивость комплексных частиц. Владеет навыками проведения анализа комплексных соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Малоотходные и безотходные химические технологии

    Знает влияние техногенных систем на окружающую среду, виды антропогенных воздействий на биосферу и их экологические последствия, пути решения экологических проблем, принципы создания технологических схем, оборудование очистки воды, воздуха, почв. Умеет давать экологическую оценку различным природным и промышленным объектам, оценивать степень загрязненности сред, эффективность работы оборудования. Владеет принципами и методами экологической оценки технологии производства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Инновационные подходы в обучении и преподавании

    Знает закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования. Владаеет инновационным развитием образовательной системы, активным совершенствованием технологий и инструментов инновационного менеджмента и маркетинга, совершенствованием технологий обучения. Умеет использовать современные педагогические технологии преподавания химии общеобразовательной школе

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Физическая химия

    Знает основные принципы строения химических частиц, важнейшие характеристики химической, электронной и пространственной структуры устойчивых соединений и интермедиатов в химических реакциях различных типов, природу межмолекулярных взаимодействий. Умеет выявлять основные принципы строения химических частиц, связь между разными аспектами химической, электронной и пространственной структуры соединений; ориентироваться в особенностях химического поведения различных типов и классов химических соединений, обусловленных их строением. Владеет навыками анализа и установления характера структуры на основе совокупности данных о физических и химических свойствах вещества, полученных экспериментальными и теоретическими методами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Физико-химические методы исследования

    Рассматривает такие параметры, как потенциал тока, количества электричества, интенсивности излучения света или его поглощения и т. д.) при проведении химической реакции. Физические методы - методы, при реализации которых регистрируется аналитический сигнал каких-то физических свойств (ядерные, спектральные, оптические) без проведения химической реакции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Строение вещества

    Знает основные принципы строения химических частиц, важнейшие характеристики химической, электронной и пространственной структуры устойчивых соединений и интермедиатов в химических реакциях различных типов, природу межмолекулярных взаимодействий. Умеет выявлять основные принципы строения химических частиц, связь между разными аспектами химической, электронной и пространственной структуры соединений; ориентироваться в особенностях химического поведения различных типов и классов химических соединений, обусловленных их строением. Владеет навыками анализа и установления характера структуры на основе совокупности данных о физических и химических свойствах вещества, полученных экспериментальными и теоретическими методами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Охватывает современные технологии оценивания результатов обучения (мониторинг, рейтинг, портфолио, критериальное оценивание, тестирование, независимое оценивание), методологические и теоретические основы тестового контроля, порядок организации и проведения единого национального теста. Формирует у студентов творческого подхода к организации контроля качества обучения, выработка профессиональных умений и навыков, связанных с постановкой целей, отбором содержания материала для проверки знаний учащихся, выбором методов, форм и средств оценивания результатов обучения, разработкой тестовых заданий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Кристаллохимия

    Знает свойства монокристаллов, закон постоянства углов, элементы и операции симметрии, координатные системы кристаллов. Описывает сингонии и категории; понятие кристаллической решетки, элементы симметрии пространственных решеток. Рассмаривает основы рентгенографического анализа кристаллов, классификацию кристаллических структур, кристаллохимию тройных неорганических соединений; кристаллохимию органических соединений; кристаллохимию сложных химических соединений (кристаллогидратов, комплексных, металлорганических, клатратных и кластерных соединений).

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания химии

    Рассматривает приоритетные содержательные аспекты организации процесса обучения химии и включает основы актуализированных методических знаний с учетом структуры, содержания, целей и задач обновленной образовательной программы средних школ. Изучает и обобщает опыт передовых учителей-химиков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы органической химии

    Владеет электронной теорией химической связи, теорией направления валентностей, теорией электронных смещений. Изучает теорию химического строения органических веществ А.М.Бутлерова, явление изомерии. Умеет класифицировать органические соединения: Алканы. Алкены. Алкины. Галогенопроизводные алканов. Алканолы. Многоатомные спирты. Простые эфиры. Тиоспирты и тиоэфиры. Нитросоединения и амины алифатического ряда. Альдегиды и кетоны. Монокарбоновые кислоты. Производные карбоновых кислот. Элементоорганические соединения. Соединения с двумя или несколькими функциями дикарбоновые кислоты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Электрохимические методы исследования

    Рассматривает совокупность методов качественного и количественного анализа, основанных на электрохимических явлениях, происходящих в исследуемой среде или на границе раздела фаз и связанных с изменением структуры, химического состава или концентрации анализируемого вещества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Химия функциональных производных органических молекул

    Владеет знаниями об основных классах функциональных производных углеводородов, их строении, химических свойствах, владеет навыками их синтеза. Изучает специфические свойства функциональных производных в ряду монофункциональных, бифункциональных и полифункциональных производных: методы получения, физические и химические свойства, особенности электронного строения, изомерия, таутомерия, основные механизмы реакций для каждого класса производных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина направлена на изучение основных концепции, методов и алгоритмов, лежащие в основе создания и применения искусственного интеллекта. В рамках этого предмета студенты изучат теоретические основы машинного обучения, нейронных сетей, алгоритмов обработки естественного языка и компьютерного зрения. Они также познакомятся с этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта в различных сферах жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в образовании

    Способен использовать программное обеспечение для обработки аудио- и видеоинформации. В организации учебного процесса с использованием технологий дистанционного обучения умеет организовывать видеоконференции и умеет пользоваться (Skype, Discord, MOODLE, ZOOM, Google Classroom, Microsoft Teams, Hangouts, Cisco WebEx Meetings и др.) платформами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Биоорганическая химия

    Изучает связь между строением органических веществ и их биологическими функциями. Объектами изучения являются биологически важные природные и синтетические соединения, такие как биополимеры, витамины, гормоны, антибиотики, феромоны, сигнальные вещества, биологически активные вещества растительного происхождения, а также синтетические регуляторы биологических процессов (лекарственные препараты и др.).

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Поверхностные явления и дисперсные системы

    Знает теоретические основы образования и разрушения дисперсных систем, коллоидно-химические свойства; владеет методами исследования дисперсных систем и имеет практические навыки работы с соответствующим лабораторным оборудованием; умеет использовать полученные знания и практические навыки для выбора оптимальных технологических режимов работы оборудования

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Химическая экология

    Изучает химический состав и свойства литосферы, атмосферы, гидросферы и почвенного покрова, загрязнение окружающей среды основными классами экотоксикантов. Анализирует результаты изучения закономерностей распространения в окружающей среде токсических веществ, а также механизмов их воздействия на живые организмы. Способен организовывать мероприятия по их предотвращению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Химия окружающей среды

    Знает цели, задачи химии окружающей среды, решение ее задач всех уровнях современного экологического анализа, миграцию токсикантов в системе литосфера - почва - растение - животное. Умеет прогнозировать последствия изменений химического состава нижней части атмосферы, гидросферы и верхней части литосферы для живого вещества биосферы; выбирать необходимый метод анализа того или иного природного объекта. Владеет методами контроля качества окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Коллоидная химия

    Знает задачи коллоидной химии, основы современных представлений о дисперсном состоянии тел и особых свойствах поверхностных слоев и дисперсных систем, включая молекулярно-кинетические, оптические, электрические, механические (реологические) свойства; значение поверхностных явлений для оптимизации и интенсификации технологических процессов в промышленности и сельском хозяйстве.Умеет: ориентироваться в условиях возникновения дисперсных фаз, их устойчивости и особых свойствах, а также развития гетерогенных структур с различными по своей природе межфазными поверхностями раздела. Владеет: практическими экспериментальными навыками по изучению особых свойств дисперсных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Химия природных соединении

    Знает строение, структуру и свойства важнейших природных соединений, их компонентов, методические аспекты синтеза и структурного анализа; закономерности химического поведения на молекулярном и клеточном уровнях биологически важных молекул во взаимосвязи с их строением; Рассматривает процессы, протекающие в живом организме на молекулярном и клеточном уровне с позиции взаимосвязи структуры соединения с механизмом его биологического функционирования, т. е. устанавливать взаимосвязь структура-функция.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по органической химии

    Знает структуру, содержание, цели и задачи обновленной образовательной программы в средних школах и может использовать ее при решении задач по органической химии. Овладение навыками и методами решения задач различного уровня по органической химии, знанием теоретических основ и генетических связей между классами органических соединений

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Химия высокомолекулярных соединении (ХВМС)

    Имеет представление о современном уровне полимерной химии, о многообразии практического применения полимерных материалов, об основных полимеризационных и поликонденсационных процессах. Знает способы получения полимеров, инициаторы и катализаторы процессов синтеза ВМС, условия образования структуры полимеров, основные типы химических превращении полимеров, классическую теории растворов полимеров;

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Методика и технология дистанционного образования

    Рассматриваются методические вопросы дистанционного обучения и методы электронного обучения, изучаются особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, современной образовательной практики и передового педагогического опыта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Природные и синтетические полимеры

    Знает структуру природных и синтетических полимеров и её влияние на их свойства, современные методы исследования полимеров. Умеет применять полученные знания для разработки методов синтеза полимеров; использовать практические навыки для изучения химического строения полимеров, их физико-химических и физико-механических свойств. Рассматривает основы науки о полимерах, так как развитие науки и техники в настоящее время немыслимо без использования полимеров, которые применяются почти во всех отраслях народного хозяйства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Методика решения задач повышенной сложности по химии

    Знает общие методические требования к решению и оформлению химических задач. Уметь анализировать задачи. Знает методику решения задач повышенной сложности учащихся по углубленной программе средней школы. Знает способы решения задач разных типов

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Обучение структурно-содержательных разделов химии в средней школе.

    Курс формирует профессиональную компетентность учителя химии в области реализации требований государственного обязательного стандарта образования Республики Казахстан к содержанию и структуре химического образования, основным принципам его формирования и условиям реализации. На основе деятельностного и личностно-развивающего подходов обсуждаются проблема организации школьного химического образования, отбора и структурирования учебного содержания в рамках методологии стандартизации общего образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Химическая технология

    Знает теоретические основы химической технологии (физико-химические основы химических процессов, микро- и макрокинетика, критериальные уравнения, расчет химических реакторов). Владеет основными составляющими химико-технологических процессов (сырье, энергия, катализ, аппаратура, гидромеханические, тепловые и массообменные процессы), а также рассматривает на этой основе конкретных технологий производства некоторых важнейших химических продуктов (серной, азотной и фосфорной кислот, аммиака, мочевины, этилена, полимерных материалов). Понимает основные направления и закономерности химико-технологических процессов, умеет владеть аппаратурой для проведения простых технологических процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Биохимия

    Изучает современные методы биохимии, химический состав организмов, структуру белков, строения и функции ферментов. Механизм действия ферментов. Активаторы и ингибиторы ферментов. Номенклатура ферментов. Кинетика ферментативных реакций. Коферменты, витамины и некоторые другие биологические активные соединения. Жирорастворимые, водорастворимые витамины. Нуклеиновые кислоты. Характеристика азотистых оснований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Химический синтез

    Знает правила техники безопасности при синтезе неорганических веществ и обращении с химическими материалами; Умеет использовать теоретические знания по термодинамике, по химической кинетике, по теории растворов при объяснении практических методов получения химических соединений; собрать установку для синтеза вещества; составить материальный баланс процесса синтеза вещества, определить практический выход продукта; Владеет навыками самостоятельной работы с научно-технической литературой, навыками расчетов направления твердофазных реакций и реакций синтеза в гомогенной среде;

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Организовывать коммуникацию в устной и письменной формах на казахском/русском и иностранном языках для решения научных задач профессиональной деятельности.
  • Применять знания об основах химической кинетики и катализа на практике, основываясь на системном мышлении и критическом подходе для решении задач по физической и коллоидной химии;
  • Формировать суждения при проведении физико-химического анализа, интерпретации экспериментальных данных, полученных в ходе лабораторных, исследовательских работ и связать их с соответствующей теорией;
  • Использовать полученные знания теоретических основ химии для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и применения в профессиональной деятельности.
  • Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду и влияние глобальных экологических проблем на развитие общества.
  • Объяснять теоретические основы органической химии, классификацию органических соединений, механизмы органических реакций; сопоставлять основные классы функциональных производных углеводородов.
  • Обладать способностью оценивать и применять методы исследования и инновационные подходы к осмыслению общественных, социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической среде, а также в области финансовой грамотности, ценностей инклюзии, устойчивого развития и антикоррупционной политики.
  • Осуществлять качественный и количественный анализ биологических молекул и высокомолекулярных соединений на основе знания биохимии и химии высокомолекулярных соединений, объяснять сущность химических превращений, происходящих в организмах.
  • Разрабатывать краткосрочные и долгосрочные учебные планы с использованием инновационных педагогических методов, в том числе, цифровых технологий, критериального оценивания и дистанционного обучения.
  • Владеть описанием строения и свойств веществ на основе закономерностей, вытекающих из периодического закона и периодической системы элементов.
  • Использовать физико-химические принципы технологических схем синтеза неорганических и органических веществ, критерии эффективности химических производств.
  • Организация учебного процесса среднего образования с учётом физиологических и функциональных особенностей процессов развития и индивидуальных образовательных потребностей учащихся.

Похожие ОП

Top