6B02301 Казахская филология в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных бакалавров языкознания, компетентных в исследовании актуальных проблем в области казахского языка и литературы и профессиональной деятельности в соответствии с обновленным содержанием образования (филолог-преподаватель), разработке и внедрению образовательных проектов, формирующих новые знания (филолог-исследователь), уважающих гражданские и национальные ценности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B037 Филология
-
Предметы на ЕНТ Казахский/Русский язык и Казахская/Русская литература
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
Практический казахский язык
Обучающимся будет представлена основная теоретическая база казахского языка, представлены основные понятия, термины современного казахского языка, а также практические навыки языкового анализа. Элементарная передача данных по казахскому языку, уровневая система языка – фонетика, лексикология, словообразование и грамматика-дает систематические знания в области морфологии и синтаксиса, законов орфографии и пунктуации. В процессе обучения активный педагогический метод формируется на основе методов дискуссии, проблемной лекции, перевернутого класса, кейса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Казахская народная устная литература
Целью является глубокое, всестороннее ознакомление обучающихся с фольклорным наследием – духовной культурой нашего народа на протяжении многих веков. Жанровые формы образцов устного народного творчества. Тем самым студентам будет презентовано богатое духовное историческое наследие народа. Содержание-глубокая по смыслу и художественная народная литература как источник особо ценного воспитания и образования изучается в контексте проблемного метода, на основе его специфических характеристик осуществляется наставничество молодежи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы языкопознания
На первом курсе филологических специальностей обучающимся предоставляются базовые знания о предметах исследования, разделов интра и экстралингвистики, отношений с другими науками, самобытности, общественного характера, ориентиров и позиций в классификаций языков, разделов структуры и системы, основного аппарата, письменности, этапов ее развития. В процессе обучения в качестве активных педагогических методов используются приемы беседы, дискуссии, проблемной лекции, ситуационного анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Детская литература
Студентам даются систематические знания из Генезиса детской литературы, этапов развития, особенностей произведений для дошкольников и детей школьного возраста, тематико-идейных, сюжетных поисков жанровых видов детской литературы и произведений поэтов и писателей. Информируя о воспитательном значении детской литературы, о современной детской литературе, страны мира учат управлять своим эмоциональным интеллектом, что дает возможность меняться в соответствии с окружающей средой в сравнении с произведениями детской литературы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Сформировать у студентов-филологов представление об основных данных науки о языке, научном аппарате, общей структуре и системе, внутренней и уровневой разделах. А также дать понятие о теорий происхождения и развития языка, видов деятельности языка, генеологических и типологических квалификаций языков, связей языкознаний с другими общественными и естественными науками, понятий языка и мышления, языка и письменности как междисциплинарного связи в рамках современной лингвистики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная литература
С точки зрения 12-летней и обновленной системы образования и критериального оценивания студентов обучают эстетике, условной классификации подростковой литературы, дают систематические знания по возрастным особенностям детей: фантастическим, приключенческим произведениям, жанрам, темам, художественным и содержательным особенностям подростковой литературы. Знакомятся с видами анализа произведений, формируются навыки литературного анализа. Подростковая литература прививает умение сравнивать и оценивать произведения с мировой литературой.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
Обучающимся с применением технологии критериального оценивания дается представление об общественном, познавательном, воспитательном, эстетическом значении художественной литературы, ее образной природе, художественно-изобразительных, изобразительных средствах. Излагая сущность, структуру, специфику художественного произведения, дается систематическое знание его содержательно-формального, тематико-идейного, композиционно-сюжетного, жанрового определения языка, теории поэтического построения.Изучаются сведения о литературных течениях и направлениях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литература в древней и ханской эпохе
По критериальной системе оценивания студентам предоставляется информация о периодах древнетюркской литературы, в том числе Орхоно-Енсейских письменных экспонатов, литературных памятников Огуз-кипчакского объединения, литературных произведениях эпохи Караханидов. Рассматривают поэтические поэмы эпохи Золотой Орды, анализируют их художественно-идейные формы.Систематизируют новые литературные процессы, развития литературы средневековья. На основе этого исследуются характерные для этой эпохи литературные реликвии с историко-художественной точки зрения, сопоставляя на генеалогически-летописной основе.Также анализируются и изучаются труды Дулати, Жалаири, Бабира.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика
Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фонетика и фонология современного казахского языка
Дисциплина формирует у обучающихся знания,умения, навыки о звуковой системе современного казахского языка с применением технологии критериального оценивания, соотношении его акустической артикуляционной, перцепционной базы, особенностях созвучия звуков языка ,изменениях в орфографии и орфоэпии заимствованных слов. В ходе практики изучают новые научные выводы и анализируют мнения о звуковой системе казахского языка в казахском языкознании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Лексикология и лексикография современного казахского языка
Направлен на изучение слов и фразеологизмов в лексической системе казахского языка и формирование теоретических знаний, о видах лексического значения, закономерностях его развития, классификации слов в зависимости от стилистического использования и семантики, закономерностях формирования фразеологизмов. Рассматривает виды словарей, структуру и назначения словарей. Формирует навыки работы со словарем и комплексного анализа лексических единиц.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель: Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование правовой и антикоррупционной культуры. Описание: изучает основы и понятие государства и права. Знакомит с отраслями законодательства. Способами применения права, профилактики правонарушений. Рассматривает антикоррупционную политику государства и механизмы её предупреждения. Формирует правомерное поведение и активную гражданскую позицию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы научных исследований
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория коммуникации
В соответствии с обновленным и 12-летним содержанием образования студентам предоставляется знание истории возникновения, развития теории участия; современного состояния теории участия, включающего философские, социально-психологические, семиотические, лингвистические аспекты; методов коммуникационного исследования; видов, уровней, функций общения; прагматических аспектов вербальной, невербальной коммуникации. Также всесторонне объясняется, что ценности являются фундаментальной, определяющей направление категорией, структурой и характером человеческого бытия, предметом признания общечеловеческих, национальных ценностей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Цель: Формирование естественнонаучных системных знаний об экологических закономерностях существования особей, популяций и сообществ живых организмов, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья экологической культуры позволяющие использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития и применять теоретические знания для решения природоохранных проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История казахской литературы ХІХ века
В контексте 12-летнего и обновленного образования , критериальной системы оценивания студентам научно-теоретическим образом разъясняются проблемы естественной преемственности устной традиционной жырауской и поэтической поэзии, художественного, стилевого продолжения истории национального искусства слова,углубляется созвучие казахской литературы ХІХ века с мировыми , передовыми художественными приемами и образцами жанрово-стилевого мастерства,реалистическое значение поэзии и литературного развития поэтов данного времени с применением проблемно-лекционных, древесно-ответных методов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Шокантану
В содержании дисциплины рассматриваются труды Ш. Уалиханова как ученого, собирающего и изучающего наследие казахского народа, проводившего углубленный теоретический анализ казахской народной поэзии. Систематизируются просветительская, исследовательская деятельность Ш. Уалиханова, место в изучении народной литературы, первая запись киргизского эпоса «Манас», размышления о народной литературе, сбор фольклорных, исторических произведений, исследования, научный анализ версий записанных исторических эпосов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литература колониального периода
С точки зрения 12-летнего и обновленного образования , системы критериального оценивания, студенты изучают пути становления и развития казахской литературы I половины ХХ века с точки зрения литературно-исторической, теоретической, литературной критики. Этот период в истории казахской письменной литературы, продолжая давние традиции, развивается по-новому, развивается в соответствии с требованиями нового века, жанрово разносторонне развивается казахская литература, художественно осваиваются литературные поиски.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Словообразование современного казахского языка
Студентам даются систематические знания о предмете исследования словообразования, его специфике, производных словах, видах словообразования, способах словообразования, типах словообразовательных значений, словообразовательных гнездах, парах, цепях, ветвях, ступенях, типах, образцах, словообразовательных классах, навыки комплексного словообразовательного анализа, умения сравнивать, оценивать, дифференцировать, систематизировать производные слова формируются на основе методов дискуссии, проблемной лекции, перевернутого класса, кейса в соответствии с содержанием 12-летней образовательной программы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель: дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Обучающиеся знакомятся с нормативно-базовыми документами программы 12-летнего и обновленного содержания образования, спецификой типовой учебной программы. Даются знания о типах и принципах критериального оценивания, методах формативного оценивания, специфике суммативного оценивания, основных целях оценивания, уровне мыслительных навыков по таксономии Блума. Обучаются видам учебных планов, их взаимосвязи, шагам построения КСП и управлению эмоциональным интеллектом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы права
Цель – сформировать представление о типах и формах государства, охватывающих весь комплекс государственно-правовых явлений, динамику, закономерности развития права и государства. Назначение курса - формирование представлений и компетенций в трудовом, гражданском, уголовном, семейном праве и др., Содержание: возникновение и развитие права и государства на фоне многообразных явлений в обществе. Конституционно–правовые основы и основы отраслевого законодательства РК и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культура казахской письменности
В ходе освоения дисциплины обучающиеся получают полное представление о культуре казахской письменности. Разъясняются понятия фонемно-графемного отношения алфавитов, принципы выбора алфавита, которые используются казахской культурой, закрепляются заданиями. Цель состоит в том, чтобы предоставить студентам всестороннее, полноценное качественное образование по вопросам онтогенезного развития типов фонемографического письма, применяемых в казахской культурной жизни, теоретических основ современной казахской графики и орфографии, мотивации правил правописания, статуса и места современного казахского письма.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория номинации
Студентам даются систематические знания о закономерностях номинации, связи деятельности языка и мышления с бытием в этом процессе, о распознавании признаков, мотивах и роли человеческого фактора в языковой ситуации имени, что послужило основанием для присвоения имени, об инструментах, образцах и способах создания имени. Фундаментальные теоретические труды и актуальные научные подходы в области номинации ранжируются и подвергаются комплексному анализу в соответствии с содержанием 12-летней образовательной программы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Краткое содержание: Дисциплина формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Морфология современного казахского языка
Обучающиеся с применением технологии критериального оценивания получают теоретические знания о теоретических проблемах морфологии, основных грамматических понятиях, грамматическом значении, грамматической форме, грамматической категории, словоформах, принципах словообразования, лексико-грамматических особенностях классов слов, парадигме, способности сравнивать, оценивать, дифференцировать, систематизировать классы слов, навыки комплексного морфологического анализа, формируются на основе методов дискуссии, проблемной лекции, перевернутого класса, кейса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского языка в русской аудитории
Студенты знакомятся с эффективнымыи методами изучения государственного языка в образовательных организациях с негосударственным языком обучения. Изучая опыт педагогов-новаторов, систематизируют эффективные методы и способы обучения. Исследуют отечественный и зарубежный опыт и применяют их на практике. Изучает эффективные и инновационные технологии овладения видами речевой деятельности. Владеет механизмами построения современного плана урока. Владеет способами построения и дифференциации заданий
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахской литературы
Для общеобразовательных средних школ предметом подготовки учителя, формирующего их опыт и деловые навыки, является изучение литературы в соотнесении с жизнью, эффективное использование практического смысла литературного произведения в иноязычной аудитории, формирование у учащихся интереса к чтению художественного произведения, обучение методу познания. Сегодня изучается и осваивается обновленное содержание образования, особенности 12-летнего образования и технологии обучения. Владеет навыками методического применения теоретических знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литература и идея свободы
12-летнее и обновленное образование, с точки зрения критериальной системы оценивания, дает студентам знания об эпохе Алашского движения в истории национальной литературы, особенностях, художественных аспектах Алашской литературы. Романтические, сентименталистские подходы в литературе, идущие с конца девятнадцатого века, наряду с просветительским и критическим реализмом, широко представлены. Студенты осваивают содержание национальной литературы, особенности предметного диапазона, проблемы художественного познания, творческого мировоззрения писателя.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской литературы в І половине ХХ века (1900-1960)
Главной целью курса является рассмотрение литературно-исторической, теоретической, литературной критики становления, развития казахской литературы I половины ХХ века. Этот период в истории казахской письменной литературы (1900-1960), продолжая существующие традиции, развиваясь по-новому, соответствует требованиям нового века, жанрово разносторонне развивается казахская литература, художественно осваиваются литературные поиски. Изучение литературного процесса данного периода, анализ различных художественных направлениии произведении.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая грамматика казахского языка и Введение в тюркологию
Студентам в соответствии с принципами профессиональной адаптации даются систематические знания о эпохах становления тюркологии, лингвистической сущности и классификации отдельных тюркских языков, историческом лексическом фонде и составе казахского языка как одного из тюркских языков, роли фонетических изменений в периодах становления, причинах и следствиях личностных и служебных, смысловых изменений в словообразовательной системе и грамматическом строении. В процессе обучения используются активные педагогические методы, беседа, дискуссия, проблемная лекция, ситуационный анализ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная лингвистика
Студентам с применением технологии критериального оценивания будут активно передаваться знания о языке и обществе, видах языковой деятельности, языковой ситуации, ее видах, языковой политике и этнолингвистических, языковых ситуациях демократического направления, способствующих равному и устойчивому развитию межэтнических, межъязыковых отношений, о сущности, функционировании государственного языка, проблеме языка в условиях духовной модернизации, реформе письменности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского языка
Студенты овладевают дидактико-технологическими основами, методами и приемами изучения дисциплины, дидактическими материалами и средствами, спецификой построения системы упражнений и заданий. Опираются на усвоенные знания и умения, закладываются в создание СМР. Изучаются способы анализа функциональных аспектов единиц языка и его усвоения учеником. В совершенствовании мастерства учителя казахского языка и литературы на основе 12-летнего и обновленного образования , критериального оценивания используются активные методы обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История языка и Сравнительная грамматика тюрских языков
Студентам с применением технологии критериального оценивания будут даны систематические знания из истории становления языковых единиц казахского языка и сравнительной грамматики тюркских языков как самостоятельной отрасли историко-сравнительного языкознания в истории становления, развития, родовой общности других отдельных тюркских языков, системы соответствий в структуре и строении тюркских языков, сущности звуковых и морфологических единиц общетюркского тектура. В процессе обучения используются активные педагогические методы, беседа, дискуссия, проблемная лекция, ситуационный анализ, проект.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахской литературы в русской аудитории
Обучающиеся в организациях иноязычного образования знакомятся с методикой обучения учащихся казахской литературе, основанной на интегрированной системе обучения казахскому языку и литературе в соответствии с обновленным содержанием образования. Новые инновационные технологии обучения казахской литературе, эффективные методы и приемы повышения функциональной грамотности учащихся. Сегодня изучаются особенности обновленного содержания образования и технологии обучения. Владеет навыками методического применения теоретических знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гендерная и когнитивная лингвистика
Студентам предоставляются системные знания о гендерных и когнитивных особенностях в области комплексной науки - гендерных и когнитивных исследований, формирующихся в области отечественного языкознания, зарубежных, казахских этногендерных, когнитивных исследований, научного понятийного аппарата, уровневой системы языка – фонетики и фонологии, лексикологии, грамматики, как активные педагогические методы, основанные на принципах профессиональной адаптации, путем бесед, дискуссий, проблемных лекций, ситуационного анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Синтаксис современного казахского языка
Об номинативном или грамматическом значении словосочетания, его составе и структуре дифференцируют, исходя из научных взглядов. Распознает особенности сказуемого в структуре предложения, его активность. Структура одноосновных, двухосновных предложений, аргументированно передает свою деятельность в коммуникативном общении, обосновывает источники. Коммуникативно-кумулятивный подход определяет характер, тип предложения. При формировании навыков комплексного синтаксического анализа с использованием новых методов обучения руководствуются научными парадигмами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Спец курс: Ауезоведение и инновационные методы обучения казахского языка
Рассматриваются творчество М. Ауэзова на первых порах, его творчество в зрелом возрасте, взгляд писателя на литературу других стран, его духовные связи с зарубежными писателями, различные произведения писателя, переводы, статьи, системная связь с зарубежной литературой. Будут изучены инновационные методы и приемы обучения казахскому языку, современная модель планирования урока, формы организации критериального оценивания по обновленному содержанию образования, работа с методическими документами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Филологический анализ текста
Студентам даются знания о методологическом аспекте дисциплины, сущности и основных направлениях филологического анализа прозаического и поэтического, драматического текста, о структурном принципе произведения сюжета и композиции, о структурном мотиве художественного произведения. С овладением видами анализа художественного произведения осуществляется профессиональная адаптация в определении жанрового характера и проблем текста, его системы образов и характера композиции произведения, формируются навыки работы в команде, управляя эмоциональным интеллектом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской литературы в ІI половине ХХ века
Предусматривается системное образование студентов по художественно-философскому мировоззрению поэтов и писателей, идейно-тематическим, жанровым, образным, художественным особенностям художественных произведений с применением технологии критериального оценивания, освоение закономерностей развития художественного творчества в казахской литературе, социальных явлений, проблем, представленных временем, временем. Освещаются направления развития литературы за годы независимости, национальный характер, состояние художественно-эстетического развития национальной литературы. Формируется навык анализа литературных произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
В соответствии с обновленным содержанием образования и 12-летним образованием студентам будут даны теоретические знания по основным научным направлениям и школам в истории становления, развития науки о языке, теоретическим проблемам современной науки о языке, положению, внутренней и внешней лингвистике, генеологической, типологической и ареальной классификации языков, семиотическому характеру, основам структурной, системной реальности, методологии и парадигмам лингвистики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Спец. курс: Абаяведение и новые технологии обучения
Студенты изучают об особенностях и характере поэтической школы мирового уровня Абая Кунанбаева, о традиционном бытии и глубине мысли. Осваевают современные знания по современным образовательным технологиям, внедряют новые технологии в учебном процессе, развивают профессионально-личностные качества способности будущего педагога, внедряют новые технологии реализации целей и задач проводимой в нашей стране реформы образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Функциональная грамматика
В соответствии с содержанием 12-летнего образования обучающиеся получают знания об основных понятиях теории функциональной грамматики, основных теоретических проблемах, функционально-семантических категориях: категория аспектуальности, категория модальности, категория темпоральности, функционально-семантические поля: функционально-семантическое поле персональности, временная локальность, нелокальность, функция интонации, представление интонем в простых предложениях и сложноподчиненных и составных предложениях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литературная норма казахского языка
В ходе изучения дисциплины определяется, что литературная норма казахского языка соотносится с понятиями языковой культуры и общественной деятельностью языка. Изучается понятие литературной нормы, ее виды. При освоении принципов литературных норм, лексической нормы, грамматической нормы, орфоэпической нормы, орфографической нормы, подтверждается на практике их влияние на слово, систему предложений, ритм речи. Соблюдение литературной нормы языка является основанием для образности высказывания и критичности мысли.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Ознакомление с понятием, функциями и жанрами академических текстов, требованиями к написанию; формирование навыков работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; формирование навыков грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Умение публиковать результаты научно-исследовательской и учебно-методической работы в научной среде формирует умение оптимально гармонично применять традиционные и инновационные технологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Казахская литература на современном этапе
Содержание дисциплины составляют вопросы жанрово – художественной специфики казахской литературы на современном этапе, литературных направлений и течений, типологии образов. Рассматривается художественно-эстетическое, познавательное, поучительное значение произведений реалистического, романтического, фантастического, религиозно-мистического содержания в современной казахской литературе.Студенты смогут литературно анализировать произведения представителей современной казахской литературы и высказывать свои мысли. Обучающиеся будут ориентированы на изучение места казахской литературы в мировом литературном процессе на современном этапе
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История всемирной литературы
Обучающимся будут проанализированы тенденции развития, история становления всемирной истории литературы, течения и направления в ней, различные научно-теоретические подходы. Будут изучены творческие биографии и поэтические, прозаические, драматические произведения известных представителей мировой истории литературы. Вместе с тем, произведения представителей этого периода рассматриваются в объединении с личным жизнеописательным путем авторов, что способствует усвоению студентами новых данных в критическом, познавательном плане.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История казахского литературного языка
В соответствии с содержанием 12-летнего образования обучающиеся овладевают родными научными взглядами на проблему эпохи становления и развития казахского литературного языка, социальной деятельностью литературного языка, его связью с историей, культурой, литературой и духовным миром народа. Казахский литературный язык является средством формирования, развития, сохранения и передачи национально присущих ценностей следующим поколениям. Аргументирует научными взглядами и высказывает свое мнение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стилистика казахского языка и основа текставедения
Студентам дается представление об основных понятиях и категориях стилистики, ее видах, функциональных стилях: официальный стиль, стиль действия, научный стиль, публицистический стиль, стиль художественной литературы,разговорный стиль; теоретические и практические основы анализа текста, категории,принципы и методы анализа текста, видах повествования, образе автора, лингвистическом, стилистическом анализе текста, об опорных словах в тексте, об их активном, пассивном употреблении, экспресивно-стилистической окраске.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тенденции развития современной казахской литературы
Основное содержание дисциплины составляют течения и направления в современном литературном процессе, тенденции жанрового, художественного развития в современном мире и национальной литературе.Осваивая предмет, студенты узнают художественно-эстетические грани произведений реалистического, романтического, фантастического, религиозно-мистического содержания в современной литературе. Кроме того, обучающиеся смогут научно усвоить жанрово-художественную специфику казахской литературы на современном этапе
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии искусственного интеллекта в образовании
Дисциплина «Технологии искусственного интеллекта в образовании» изучает использование искусственного интеллекта в образовательной деятельности. Студенты освоят основные концепции искусственного интеллекта, инструменты анализа данных, адаптивное обучение и персонализацию учебного процесса. Курс направлен на развитие умений проектировать инновационные образовательные решения с использованием искусственного интеллекта для повышения качества обучения и управления образовательными процессами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория литературы и история критики казахской литературы
Выявить у студентов сущность, понятие художественного образа в художественном искусстве, в том числе в художественной литературе, в общечеловеческом и устном смысле художественного образа, проанализировать диалектические отношения между художественным образом и художественной идеей. Владеет навыками аналитического анализа структуры художественного произведения, навыками работы в команде и разрешения конфликтов в осмыслении смысла художественного процесса, умением управлять эмоциональным интеллектом, позволяющим меняться в соответствии с окружающей средой.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория художественной литературы
Студенты должны уметь управлять эмоциональным интеллектом при анализе реалий художественного образа, категорий художественной силы, художественной действительности, осмыслении понятий характера, типа в природе художественного образа, содержания и формы в структуре художественного произведения, темы и идеи, композиции и сюжета, аналитическом анализе компонентов художественного языка, теории литературных жанров, теоретических знаний понятий художественного процесса. Дается объяснение течению и направлению в художественной литературе, художественному методу, стилю.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы языковой культуры и телерадиожурналистики
Студентам объясняется основные понятия языковой культуры, нормы литературного языка, его виды, мотивационное и неуважительное отклонение от нормы, коммуникативные качества языка, современная языковая ситуация, экология языка, культура языкового общения на стыке культур, характерные особенности его жанров, обьясняется природа языка телевидения, требования к нему, роль лингвоэкологических вопросов, терминологии на официальном телевидении. В преподовании дисциплины используется разговор, дискуссия, различные медиа-отчеты, проблемные лекции, кейс-метод.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История зарубежной и восточной литературы
В соответствии с обновленным и 12-летним содержанием образования обучающиеся узнают об истории становления и развития Западной и восточной литературы. Дифференцируется система различных течений и направлений в истории мировой литературы. Познакомится с творческим наследием крупных представителей-основателей зарубежной и восточной литературы. Всесторонне проанализированы произведения поэтов и писателей, выявлены их стилистические, художественные особенности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Знать и понимать основные закономерности истории Казахстана, основы философских, социально-политических, экономических, естественнонаучных и правовых знаний, коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках.
- Применять методы научных исследований, искусственного интеллекта и академического письма в изучаемой области, соблюдать принципы академической честности в профессиональной деятельности, демонстрировать знания практических основ физической культуры.
- Демонстрировать знания о закономерностях педагогического процесса, современных методах оценки и обучения. Применять технологии критериального оценивания, современные методы, средства, формы обучения, учитывая индивидуальные особенности и образовательные потребности обучающихся.
- Владеть основами языкового общения и эффективно применять в процессе обучения и воспитания инновационных технологий обучения казахскому языку и литературе в соответствии с обновленным содержанием образования и реализовать научные проекты.
- Изучать на основе профессиональных предметных и междисциплинарных знаний актуальные проблемы казахского языка и литературы.
- Владеть эффективными способами получения, хранения и обработки информации, осуществлять профессиональную деятельность в специальных профессиональных образовательных учреждениях и в области тележурналистики на основе современных технологий обучения с соблюдением принципов академической честности.
- Применять на профессиональном уровне знания и умения, накопленные в результате изучения филологических дисциплин, решать проблемы в исследуемой области.
- Совершенствовать самостоятельно знания казахского языка и литературы и методики его преподавания, изучать и оценивать на профессиональном уровне актуальные проблемы филологии и все явления педагогического процесса, принимать креативные решения.