Инновационная образовательная программа

6B01410 Художественное образование (IP) в ГУ им. Шакарима

Дисциплины

  • Основы академической живописи

    Цель. Студенты осознанно используют в изобразительной деятельности теоретические знания о выразительных средствах живописи, цветоведения, правила составления учебных постановок, правила работы акварельными красками, владеют навыками составления и выполнения учебных и творческих академических натюрмортов акварельными красками с применением теории академического изображения, понимают значение теории академической живописи для повышения уровня самостоятельной изобразительной деятельности и для эффективного процесса обучения школьников живописи на практике в школе. Студенты могут: Уметь применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности при выполнении натюрмортов в технике акварельной живописи знание основ теории цветоведения, выразительные средства живописи, особенности живописной акварельной техники; Владеть навыками саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении учебных постановок и этюдов в технике акварельной живописи; Владеть навыками объяснения теории и практики основ академической живописи в процессе обучения школьников в педагогической работе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического рисунка

    Цель: Студенты используют в изобразительной деятельности теоретические знания о правилах линейно-конструктивного построения объектов на плоскости, законах линейной и воздушной перспективы, правилах тональных отношений в академическом рисунке, владеют навыками составления и выполнения учебных и творческих академических натюрмортов различными графическими материалами с применением теории академического изображения; понимают значение теории академического рисунка для повышения уровня самостоятельной изобразительной деятельности и для эффективного процесса обучения школьников рисунку на практике в школе Студенты могут: Применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности теорию академического рисунка; Владеть навыками составления и выполнения учебных и творческих академических натюрмортов графическими изобразительными средствами; с саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении учебных постановок, набросков и зарисовок различными графическими материалами и в различных техниках; Владеть навыками объяснения теории и практики академического рисунка в процессе обучения школьников на педагогической практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Начертательная геометрия и перспектива

    Цель. Студенты владеют знаниями о методах проецирования, правилах решения позиционных и метрических задач, построения перспективы геометрических форм и тел, основ теории теней, правил построения чертежей и аксонометрических проекций традиционным графическим способом и с применением профессиональных компьютерных программ (AutoCAD и др.), навыками построения ортогональных чертежей и аксонометрических проекций традиционным графическим способом и в профессиональных компьютерных программах, решения позиционных и метрических задач, объяснения последовательности выполнения чертежно-графических работ, в том числе с применением компьютера. Студенты могут: Обучать методам проецирования, правила решения позиционных и метрических задач, построения перспективы геометрических форм и тел, основы теории теней, правила построения ортогональных чертежей и аксонометрических проекций; Владеть проектно-графическими навыками выполнения чертежей в том числе с применением инструментов компьютерных программ, навыками решения метрических и позиционных задач; Применять навыки объяснения в процессе обучения последовательности выполнения чертежно-графических работ в педагогической работе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Академический рисунок

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области искусства и культуры как части эволюции общества, классического и современного художественного образования, актуальных арт-практик, сведений о теории искусства, основных вех становления и развития искусства Казахстана от древности до современности. Знания охватывают все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца, на основе самостоятельных исследований владеют навыками художественного восприятия и интерпретации произведений искусства различных периодов, стилей и школ. Студенты могут: Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и его направлениях в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретациии и эстетической оценки произведений искусства; Применять знания об искусстве и творческой деятельности, выборе стиля и выразительных средств для создания своих произведений; Использовать полученные знания в практической деятельности педагога в формальном и неформальном образовании Понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Портретная графика

    Цель: Студенты владеют знаниями правил реалистического изображения портретов с натуры различными графическими материалами и техниками, навыками выполнения графических портретов с натуры различными материалами с применением правил реалистического и стилизованного изображения. Студенты способны, используя методы саморефлексии и взаимо рефлексии, критически оценить результаты своей изобразительной деятельности с целью дальнейшего усовершенствования своих навыков рисования портретов, обеспечить процесс обучения школьников рисованию портретов графическими материалами на практике в школе на основе применения полученных теоретических знаний и практических изобразительных навыков, хорошо понимают значение теории для передачи сходства в графическом портрете с применением различных материалов и выразительных средств рисунка и для эффективного процесса процессе обучения школьников в педагогической работе Студенты могут: обучать правилам передачи сходства в графических портретах, нарисованных с натуры; особенности различных графических средств, графических техник и приемов. Применять знания правил реалистического изображения в процессе выполнения графических портретов с натуры. Применять навыки саморефлексии при выполнении графических портретов с натуры различными графическими материалами и в различных техниках. Применять навыки объяснения правил изображения человека с натуры различными графическими материалами в процессе процессе обучения школьников в педагогической работе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Абаеведение

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Портретная живопись

    Цель: Студенты владеют знаниями правил реалистического и стилизованного изображения портретов с натуры различными живописными материалами и техниками, навыками выполнения живописных портретов с натуры различными материалами с применением правил реалистического изображения. Студенты способны, используя методы саморефлексии и взаиморефлексии, критически оценить результаты своей изобразительной деятельности с целью дальнейшего усовершенствования своих навыков выполнения живописных портретов, обеспечить процесс обучения школьников рисованию портретов живописными материалами на практике в школе. Студенты хорошо понимают значение теории для передачи сходства в живописном портрете и для эффективного процесса обучения школьников в педагогической работе Студенты могут: Обучать правилам передачи сходства в живописных портретах, написанных с натуры; особенности различных живописных средств, техник и приемов. Применять знания правил реалистического изображения в процессе выполнения живописных портретов с натуры. Применять навыки саморефлексии при выполнении портретов с натуры различными живописными материалами и в различных техниках в своей работе в качестве учителя; Применять навыки объяснения правил изображения человека с натуры различными живописными материалами в процессе обучения школьников в педагогической работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы композиции

    Цель: Студенты демонстрируют знания теории композиции – принципов,законов, приемов и средств композиции, правил компоновки в разных видах изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре), владеют навыками выполнения учебных и творческих реалистических и стилизованных композиций в различных видах изобразительного искусства с использованием теории композиции, понимают роль композиционных навыков в процессе обучения творчеству, способны критически оценивать и анализировать результаты самостоятельной композиционной деятельности, для дальнейшего ее совершенствования. Студенты могут: Использовать и применять знания теории композиции в самостоятельной изобразительной и декоративно-прикладной учебной и творческой деятельности при выполнении реалистических и декоративных композиций; Владеть навыками анализа композиционных особенностей произведений искусства и собственных работ; Владеть навыками объяснения теории композиции в процессе обучения школьников изобразительному искусству и развития их композиционного и творческого мышления на педагогической практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании

    Цель: освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическая живопись

    Цель: Студенты осознанно используют теоретические знания о материалах живописи – акрил, темпера, масляная живопись и др., особенностях выполнения этюдов и академических работ, правил передачи пространства, объемов и фактуры предметов живописными средствами, а также выполнения этюдов человека, владеют навыком выполнения живописных работ с натуры (натюрморты и портреты) в различных техниках живописи. Студенты способны, используя методы саморефлексии и взаиморефлексии, критически оценить результаты своей живописной деятельности с целью ее дальнейшего усовершенствования, хорошо понимают значение теории академической живописи, правил работы различными красками в самостоятельной изобразительной деятельности и для эффективного процесса обучения школьников живописи на практике в школе. Студенты могут: Обучать правилам изображения натюрмортов и портретов человека с натуры живописными материалами и средствами, особенности работы различными живописными материалами (гуашь акрил, темпера, масляная живопись и др.) и техниками живописи; Применять правила работы различными живописными материалами и техниками при выполнении живописных работ; Применять навыки саморефлексии при выполнении натурных постановок в различных живописных техниках; Применять навыки объяснения правил работы с натуры живописными материалами и средствами в процессе процессе обучения школьников в педагогической работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Формирование ценностей инклюзивного общества

    Дисциплина направлена на развитие у студентов понимания ценностей инклюзии, уважения к многообразию и равенству возможностей и доступа к образованию лиц с ОПП. В ходе изучения курса обучающиеся осваивают принципы инклюзивной практики, анализируют правовые и этические аспекты инклюзии, а также формируют навыки эффективного взаимодействия в мультикультурной-инклюзивной среде. Программа способствует развитию социальной ответственности и толерантности как ключевых профессиональных компетенций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины направлена на формирование у студентов базовых знаний и практических навыков управления личными финансами. В рамках курса изучаются ключевые экономические понятия, принципы рационального бюджетирования, инвестирования, сбережений и защиты от финансовых рисков. Особое внимание уделяется вопросам кредитования, инвестирования, финансовых услуг. Освоение курса поможет студентам принимать обоснованные финансовые решения, избежать долговые ловушки, финансовые пирамиды и эффективно управлять своими средствами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины - изучение ключевых правовых понятий , принципов и норм, механизмов защиты прав граждан, а также формирование антикоррупционного сознания в обществе с целью предупреждения правонарушений. Курс включает анализ законодательства, механизм борьбы с коррупцией и этических стандартов. Основное внимание уделяется развитию правовой грамотности и пониманию роли каждого гражданина в поддержании правопорядка и справедливости.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История всемирного изобразительного искусства

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области эволюции мирового изобразительного искусства как части эволюции общества, основные вехи становления и развития искусства Казахстана от древности до современности, включая материальное и нематериальное наследие ЮНЕСКО, хорошо понимают значение искусства как особой эстетической сферы деятельности, его роль в развитии личности школьников, их творческого потенциала и способны на школьной практике организовать процесс художественного восприятия обучающимися произведений искусства Студенты могут: Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и направлениях искусства в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретации и эстетической оценки произведений искусства; Применять знания об искусстве творческой деятельности и выбора стиля и выразительных средств для своих произведений; Понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина изучает фундаментальные экономические принципы, рыночные механизмы, формы собственности и закономерности хозяйственной деятельности. Курс охватывает ключевые аспекты спроса и предложения, конкуренции, налогообложения, финансирования, инвестирования и бизнес-планирования. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, анализу рисков и стратегиям управления бизнесом, что помогает сформировать у обучающихся практические навыки ведения бизнеса, принятия экономически обоснованных решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Жанровая композиция

    Цель: Студенты владеют знаниями теории композиции, особенностей компоновки в различных жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетная композиция и др.), методов организации творческого процесса, авторского решения жанровой композиции, навыками объяснения особенностей выполнения жанровых композиций различными изобразительными материалами и средствами в процессе обучения школьников на педагогической практике. Студенты используют полученные знания в творческой деятельности при выполнении композиций в различных жанрах изобразительного искусства, хорошо понимают значение теории композиции и знаний методов организации композиционной деятельности в собственной творческой работе и для эффективного процесса обучения школьников изобразительному искусству в педагогической работе. Студенты могут: Обучать особенностям композиционного решения в различных жанрах искусства, методы творческого исследования и принципы выполнения различных жанровых композиций; Применять полученные теоретические знания в процессе выполнения жанровых композиций; Применять навыки критического и креативного мышления в процессе работы над жанровыми композициями; Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении жанровых композиций; Применять навыки объяснения особенностей выполнения жанровых композиций в различных стилях, различными изобразительными материалами и средствами в процессе обучения школьников изобразительному искусству в педагогической работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Композиция

    В процессе изучения основных закономерностей композиции. Специфическим отличием курса композиции от других дисциплин является ее творческая направленность. Изучая композицию, студент знакомиться с основными, наиболее характерными компонентами художественного языка и получает представления о закономерностях создания живописного и графического образов, а также познает эмоционально-содержательные аспекты выразительных средств в изобразительном решении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания

    Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История изобразительного искусства и арт-исследование

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области эволюции мирового изобразительного искусства как части эволюции общества, основные вехи становления и развития искусства Казахстана от древности до современности, включая материальное и нематериальное наследие ЮНЕСКО, на основе самостоятельных исследований владеют навыками художественного восприятия и интерпретации произведений мирового искусства различных периодов, стилей и школ. Студенты хорошо понимают значение искусства как особой эстетической сферы деятельности, его роль в развитии личности школьников, их творческого потенциала и способны на школьной практике организовать процесс художественного восприятия обучающимися произведений искусства Студенты могут: Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и направлениях искусства в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретации и эстетической оценки произведений искусства; Применять знания об искусстве творческой деятельности и выбора стиля и выразительных средств для своих произведений; Понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя; принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рисунок фигуры человека

    Цель дисциплины: Студенты владеют знаниями пластической анатомии для изображения фигуры человека в статике и динамике с натуры графическими материалами, правил выполнения длительных постановок фигуры человека с натуры и выполнения зарисовок фигуры различными графическими материалами, навыками выполнения различными графическими материалами длительных постановок и краткосрочных зарисовок фигуры человека с натуры в статике и динамике с применением правил реалистического изображения фигуры человека, рефлексии и взаиморефлексии при оценке результатов своей работы. Студенты хорошо понимают значение теории пластической анатомии в рисовании графическими материалами фигуры человека и для эффективного процесса обучения школьников на педагогической практике Студенты могут: Обучать основам теории и практики преподавания теории пластической анатомии, правила изображения фигуры человека в статических позах и в динамике, знать особенности различных графических материалов (графитный карандаш, уголь, соус, пастель, сангина и др.) Применять различные графические материалы (графитный карандаш, уголь, соус, пастель, сангина и др.) при выполнении рисунка фигуры человека в краткосрочных зарисовках и длительных натурных постановках; Выполнять длительные и краткосрочные натурные рисунки фигуры человека; Применять полученные знания о принципах преподавания теории и практики изображения человеческой фигуры с натуры в своей работе в качестве учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сюжетный рисунок

    Цель: Студенты владеют знаниями пластической анатомии, особенностей различных графических материалов, компоновки сюжетных изображений, правил изображения длительных и краткосрочных однофигурных и многофигурных сюжетных изображений человека в статике и динамике с натуры графическими материалами, навыками выполнения длительных и краткосрочных однофигурных и многофигурных сюжетных изображений человека в статике и динамике с натуры графическими материалами с применением правил реалистического изображения фигуры человека различными графическими материалами.Будущие учителя владеют навыками объяснения правил изображения фигуры человека с натуры Студенты хорошо понимают значение теории пластической анатомии в рисовании сюжетных многофигурных и однофигурных изображений с применением различных графических материалов и для эффективного процесса обучения школьников изобразительной деятельности на педагогической практике Студенты могут: Обучать основам теории композиции и пластической анатомии для грамотного и выразительного изображения сюжетных однофигурных и многофигурных изображений в статике и динамике; знать особенности выразительности различных графических материалов для применения в изобразительной деятельности. Выполнять различными графическими материалами длительные сюжетные рисунки многофигурных и однофигурных композиций и краткосрочные наброски с натуры. Применять навыки саморефлексии и взаимо рефлексии при оценке результатов своей работы. Применять навыки объяснения правил сюжетных изображений графическими материалами в процессе обучения школьников в своей работе в качестве учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие, экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Данная дисциплина сосредоточена на обучении основам безопасности в различных аспектах жизни, а также на исследовании взаимодействия человека с природой. Она охватывает проблемы охраны окружающей среды и включает в себя навыки оценки и разработки стратегий для решения глобальных экологических и социальных вызовов. В рамках курса рассматриваются вопросы безопасности водных ресурсов, качества воздуха, деградации земель, продовольственной безопасности, а также природных и техногенных катастроф, вызванных человеческой деятельностью, и методов защиты от них в контексте целей устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Живопись

    Цель: Студенты владеют навыками выполнения произведений изобразительного искусств в различных видах и жанрах на основе владения знаниями теории композиции, закономерностей изображения на плоскости, пластической анатомии, на основе творческих исследований, с использованием традиционных и современных материалов и техник, осознанно используют в изобразительной деятельности теоретические знания о выразительных средствах живописи, цветоведения, правила составления учебных постановок, правила работы масляной живописи и акрилом. Студенты могут: Обучать особенностям композиционного решения в различных жанрах искусства, методы творческого исследования и принципы выполнения различных жанровых композиций; Применять полученные теоретические знания в процессе выполнения жанровых композиций; Применять навыки критического и креативного мышления в процессе работы над жанровыми композициями; Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении жанровых композиций; Применять навыки объяснения особенностей выполнения жанровых композиций в различных стилях, различными изобразительными материалами и средствами в процессе обучения школьников изобразительному искусству в педагогической работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пластическая анатомия и скульптура

    Цель: Студенты осознанно используют полученные теоретические знания пластической анатомии в своей учебной и творческой работе, при выполнении плоскостных и объемной скульптуры с натуры и по представлению, владеют навыками составления и выполнения плоскостных и объемных скульптурных работ с применением знаний пластической анатомии, технических приемов, свойств материалов и выразительных средств скульптуры, способны критически оценить результаты своей пластической изобразительной деятельности с целью ее дальнейшего усовершенствования, объяснения правил выполнения пластических композиций, понимают значение знаний пластической анатомии в изобразительной деятельности, свойств материалов и техник скульптуры в процессе обучения школьников изобразительному искусству. Студенты могут: Уметь применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности в различных видах и жанрах изобразительного искусства знания пластической анатомии; Использовать и применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности знания о свойствах материалов и выразительных средствах скульптуры, правилах композиционного решения плоскостной и объемной скульптуры; Владеть навыками саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении скульптурных рельефов, объемной скульптуры в различных пластических материалах и техниках; Владеть навыками объяснения теории пластической анатомии и практики выполнения скульптурных работ в процессе обучения школьников в педагогической работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы дизайна

    Цель: Студенты владеют знаниями типологии дизайна, основ проектно-дизайнерской работы, принципов и последовательности выполнения графических дизайнерских проектов, знанием инструментов профессиональных дизайнерских компьютерных программ (Photoshop, CorelDRAW и др.), владеют навыками выполнения графических дизайнерских проектов традиционными графическими материалами и средствами, а также с помощью инструментов компьютерных программ, объяснения последовательности выполнения графических дизайнерских проектов, хорошо понимают значение специальных знаний при выполнении проектов графического дизайна, и для эффективного процесса обучения школьников основам дизайна на практике в школе. Студенты могут: Обучать типологиям дизайна, методов и последовательности выполнения дизайнерских проектов, инструменты профессиональных дизайнерских компьютерных программ (Photoshop, CorelDRAW и др.); Выполнять проекты графического дизайна с применением полученных теоретических знаний; Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении проектов графического дизайна; Применять навыки объяснения школьникам на педагогической практике последовательности выполнения дизайнерских проектов, в том числе с применением компьютера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оценивание и развитие

    Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживать благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению; определять приоритеты развития; планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Станковая живопись

    Цель: Студенты владеют знаниями о различных стилях и жанрах станковой живописи, о правилах выполнения станковых живописных работ различными материалами и в различных стилях, навыками выполнения различными живописными материалами натурных живописных постановок в различных стилях и жанрах станковой живописи. Студенты хорошо понимают значение знаний о различных стилях и жанрах станковой живописи, правил выполнения станковых живописных работ для эффективной самостоятельной творческой работы и для эффективного процесса обучения школьников на педагогической практике Студенты могут: Обучать особенностям различных стилей и жанров станковой живописи, особенности различных живописных техник; Владеть навыками выполнения различными живописными материалами натурных живописных постановок в различных стилях и жанрах станковой живописи; Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении натурных живописных постановок; Применять навыки объяснения правил изображения станковых живописных композиций с натуры в процессе обучения школьников на педагогической практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Художественная обработка традиционных материалов( дерево, кожа, кость, камень)

    Цель: Студенты владеют знаниями о технике безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, свойствах традиционных материалов (дерево, кожа, кость и др.), технологиях, приемах и способах обработки традиционных материалов (инкрустация, гравирование, роспись, аппликация, тиснение и др.), навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий из различных традиционных материалов с применением различных художественных технологий, навыками объяснения последовательности выполнения творческих декоративных и прикладных работ из различными традиционных материалов. Студенты хорошо понимают значение знаний свойств различных традиционных материалов и технологий их обработки, правил техники безопасности для достижения результатов собственной творческой работы и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: Обучать свойствам традиционных материалов, технику безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, особенности различных технологий художественной обработки традиционных материалов; Выполнять декоративные композиции и прикладные изделия из традиционных материалов с соблюдением правил техники безопасности, с применением различных технологических приемов художественной обработки; Обладать навыками критического и креативного мышления в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из различных традиционных материалов; Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из различных традиционных материалов в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Художественная обработка древисины

    Цель: Студенты владеют знаниями о технике безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, свойствах дерева, технологиях, приемах и способах обработки древесины (инкрустация, гравирование, роспись и др.), навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий из древесины с применением различных художественных технологий. Будущие учителя владеют навыками объяснения последовательности выполнения творческих декоративных и прикладных работ из дерева. Студенты хорошо понимают значение знаний свойств древесины и технологий их обработки, правил техники безопасности для достижения результатов собственной творческой работы и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: Обучать свойствам дерева, технику безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, особенности различных технологий художественной обработки древесины; Выполнять декоративные композиции и прикладные изделия из дерева с соблюдением правил техники безопасности, с применением различных технологических приемов художественной обработки; Обладать навыками критического и креативного мышления в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из дерева; Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из различных традиционных материалов в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения художественного образование

    Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания изобразительного искусства, графики и проектирования, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение художественного образования; применять принципы индивидуального обучения художественного образования и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать художественно-творческое развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Декоративно-прикладное искусство (художественная обработка металла)

    Цель: Студенты владеют знаниями о свойствах различных металлов, технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы по металлу, технологиях, различных приемах и способах обработки металла (инкрустация, гравирование, штамп, тиснение, работа с проволокой и др.), навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий из металла с применением различных технологий, навыками объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из металла. Студенты хорошо понимают значение знаний о технике безопасности, свойствах различных металлов и технологий их обработки для достижения результатов в собственной творческой работе и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: Обучать свойствам металлов, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы по металлу, особенности различных приемов и способов художественной обработки металла; Применять знания о технологиях, технике безопасности, приемах и способах обработки металла при выполнении декоративных и прикладных работ; Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из металла; Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций из металла в процессе обучения школьников в педагогической работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Пленэрная живопись

    Цель: Студенты владеют знаниями правил выполнения живописных постановок и пейзажных этюдов с натуры различными живописными материалами, навыками выполнения различными живописными материалами краткосрочных этюдов с применением правил реалистического изображения, объяснения правил выполнения живописных изображений Студенты хорошо понимают значение теории при выполнении пейзажных композиций с применением различных материалов и выразительных средств живописи и для эффективного процесса обучения школьников живописи в педагогической работе Студенты могут: Обучать правилам выполнения живописных этюдов с натуры различными живописными материалами; Выполнять различными живописными материалами краткосрочные этюды с натуры; Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии для оценки результатов живописной деятельности; Применять навыки объяснения правил выполнения этюдов с натуры в процессе обучения школьников в педагогической работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Компьютерная графика

    Цель: Студенты владеют знаниями дизайнерских компьютерных растровых и векторных программ (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremiereProи др.) при выполнении творческих работ и проектов графического дизайна и рекламы, цифровых образовательных ресурсов, презентаций и др., навыками выполнения творческих работ и цифровых образовательных ресурсов с применением инструментов профессиональных компьютерных программ, объяснения в процессе обучения правил и последовательности выполнения дизайнерских проектов. Студенты хорошо понимают значение компьютерных программ и цифровых технологий при создании произведений цифрового искусства и методических разработок. Студенты могут: Обучать профессиональным компьютерным программам (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremierePro и др.), правилам выполнения творческих работ и проектов, цифровых образовательных ресурсов и презентаций; Выполнять творческие работы и проекты цифровых образовательных ресурсов и презентаций с применением инструментов компьютерных программ и медиа-коммуникаций; Применять навыки критического и креативного мышления при выполнении творческих проектов и цифровых образовательных ресурсов; Применять навыки объяснения в процессе обучения правил выполнения творческих работ с помощью инструментов компьютерных программ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессиональные дизайнерские компьютерные программы

    Цель: Студенты владеют знаниями профессиональных компьютерных программ (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremiereProи др.) при выполнении дизайнерских проектов и методических разработок - цифровых образовательных ресурсов, презентаций и др., навыками выполнения дизайнерских проектов и цифровых методических разработок с применением инструментов профессиональных компьютерных программ, навыками объяснения в процессе обучения выполнению дизайнерских проектов. Студенты хорошо понимают значение профессиональных компьютерных программ и цифровых технологий при разработке дизайнерских проектов и методических разработок Студенты могут: Применять и обучать инструментам профессиональных компьютерных программ (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremierePro и др.), правила выполнения дизайнерских проектов и цифровых методических разработок; Применять навыки выполнения дизайнерских проектов, цифровых цифровых методических разработок с применением инструментов компьютерных программ и медиа-коммуникаций; Применять навыки критического и креативного мышления при выполнении творческих проектов и цифровых образовательных ресурсов;Применять навыки объяснения в процессе обучения последовательности выполнения дизайнерских проектов с помощью инструментов компьютерных программ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Пейзажная живопись

    Цель: Студенты владеют знаниями правил выполнения живописных постановок и пейзажных этюдов с натуры различными живописными материалами, навыками выполнения различными живописными материалами краткосрочных этюдов с применением правил реалистического изображения, объяснения правил выполнения живописных изображений Студенты хорошо понимают значение теории при выполнении пейзажных композиций с применением различных материалов и выразительных средств живописи и для эффективного процесса обучения школьников живописи в педагогической работе Студенты могут: Обучать правилам выполнения живописных этюдов с натуры различными живописными материалами; Выполнять различными живописными материалами краткосрочные этюды с натуры; Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии для оценки результатов живописной деятельности; Применять навыки объяснения правил выполнения этюдов с натуры в процессе обучения школьников в педагогической работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Черчение

    Цель: Студенты владеют знаниями основ прямоугольного проецирования, правилами выполнения чертежей, приёмами построения сопряжений, выполнения и обозначения сечений и разрезов, знают условности изображения и обозначения резьбы, выполнения чертежей деталей и сборочных единиц, навыками рационально использовать чертежные инструменты, анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам, а также анализировать графический состав изображений, демонстрируют применение графических знаний при решении задач с творческим содержанием. Студенты используют навыки чтения и выполнения чертежей, эскизов и наглядных изображений несложных предметов, преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей, понимают значение чертежных знаний для овладения профессиональной деятельностью, применения современных технологий в расчетно-конструкторской работе в проектных организациях и предприятиях. Студенты могут: Обучать основам прямоугольного проецирования, правилам технического черчения, условностям изображения и обозначения резьбы, анализу формы предметов в натуре и по их чертежам и графической композиции изображений, а также использованию чертежных инструментов; Выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, применяя теоретические знания по проектированию; Критически оценивать идеи дизайн-проекта; Применять знания принципов преподавания теории и практики правил и последовательности выполнения архитектурных чертежей и макетов в своей работе в качестве учителя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ковроткачество и художественная обработка текстиля

    Цель: Студенты владеют знаниями о различных традиционных и современных видах ковроткачества (ворсовое, безворсовое, игольное и др.), свойствах традиционных и современных текстильных материалов, традиционных и современных технологиях ткачества и обработки текстильных материалов (печворк, квилт, аппликация, вышивка и др.), технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для ткачества и художественной обработки текстиля, навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий в различных традиционных и современных техниках ковроткачества и художественных изделий из текстиля, навыками объяснения последовательности выполнения творческих композиций и прикладных изделий из текстиля и в различных техниках ковроткачества Студенты хорошо понимают значение знаний правил техники безопасности, различных технологий ткачества и художественной обработки текстиля при выполнении декоративных и прикладных изделий и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе. Студенты могут: Обучать свойствам текстиля и различные технологии его художественной обработки, традиционные и современные технологии ковроткачества, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями; Выполнять декоративные и прикладные работы с применением технологий обработки текстиля, ковроткачества; Применять навыки критического и креативного мышления, навыками саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из текстиля и в различных техниках ковроткачества; Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из текстиля, в различных техниках ковроткачества в процессе обучения школьников в педагогической работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Графика и проектирование

    Цель: Студенты владеют основами теории изображений, знаний закономерностей метода проецирования и графического моделирования, визуализации, пространственного видения представляемых результатов своей деятельности, навыками проектно- графической деятельности, реконструкции и преобразования графического изображения в различных сферах, используют приемы эвристического поиска и исследовательские навыки, связанные с разными видами графической деятельности. Студенты демонстрируют умения и готовность использовать как ручные (инструментальные) средства, так и возможности компьютерной графики в своей проектно-исследовательской деятельности, понимают функции графических изображений как инструмента познания и средства передачи визуальной (графической) информации, осознают значение графических знаний и проектирования, применение современных технологий и проектной культуры, как инструмента мышления при организации профессиональной деятельности. Студенты могут: Знать методы репродукции и преобразования изображений с изменением их масштаба, а также реконструкции образа объекта по частичным изображениям; Владеть навыками графического моделирования, включающими графическое проектирование и макетирование; Использовать навыки и умения в проектно-творческой и исследовательской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ювелирное искусство

    Цель: Студенты владеют знаниями о свойствах металлов, традициях народного ювелирного искусства, современных тенденциях развития ювелирного дела, технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для ювелирного дела, технологиях ювелирной обработки металлов, навыками выполнения ювелирных композиций из различных металлов с применением традиционных и современных технологий, объяснения особенностей выполнения ювелирных композиций из металла. Студенты хорошо понимают значение знаний о свойствах металлов и технологий обработки в ювелирном искусстве для достижения результатов в собственной творческой работе и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе студенты могут: Обучать свойствам металлов, применяемых в ювелирном искусстве, народные традиции и современные тенденции развития ювелирного искусства, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы по металлу, особенности различных приемов и способов ювелирной обработки металлов; Применять знания о технологиях ювелирного искусства, технике безопасности при выполнении ювелирных декоративных работ; Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выполнения ювелирных работ из металла; Применять навыки объяснения особенностей выполнения ювелирных изделий из металла в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству, дизайну и технологии в педагогической работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Декоративно-прикладное искусство (художественное ткачество и обработка текстильных материалов)

    Цель: Студенты владеют знаниями о видах ткачества, свойствах текстильных материалов, традиционных и современных технологиях ткачества и обработки текстильных материалов, технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для ткачества и художественной обработки текстильных материалов, навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий в различных техниках ткачества и из текстильных материалов (гобелен, игольное ковроделие, ши, батик и др.), объяснения особенностей выполнения творческих композиций и прикладных изделий из различных текстильных материалов и в различных техниках ткачества. Студенты хорошо понимают значение знаний о различных технологиях ткачества и художественной обработки текстильных материалов при выполнении декоративных и прикладных изделий и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству, дизайну и технологии в педагогической работ Студенты могут: Обучать свойствам текстильных материалов, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы с текстильными материалами, виды ткачества, особенности различных приемов и способов выполнения тканых изделий и художественной обработки текстильных материалов; Применять знания о свойствах, технологиях, технике безопасности, приемах и способах обработки текстильных материалов, технологиях ткачества в творческой декоративной и прикладной деятельности; Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выполнения декоративных и прикладных работ; Применять навыки объяснения особенностей выполнения творческих композиций и изделий из различных текстильных материалов, в различных техниках ткачества в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству, дизайну и технологии на педагогической практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дипломная работа как исследование

    Цель: Студенты владеют знаниями методов анализа и синтеза ресурсов, организации и проведения научного педагогического исследования, написания научного текста в соответствии с правилами академических требований на основе принципов академической честности. Студенты владеют знаниями методов творческого исследования. Студенты владеют навыками исследовательской работы, применения инновационных подходов к разработке методики обучения, навыками проведения и воплощения творческого исследования. Студенты понимают значение научных и методических исследований в области педагогики искусства для эффективной организации учебно-воспитательного процесса Студенты могут: знать виды и формы проектов по изобразительному искусству для школьников; владеть навыками разработки исследовательских проектов в художественно-педагогической деятельности; анализировать, синтезировать, творчески преобразовывать информацию для создания проекта, проявляя творческий, исследовательский подход к проектной деятельности учителя изобразительного искусства, графики и проектирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мастерские по выбору

    Цель: изучение методики выполнения творческого дипломного проекта Студенты знают формы и методы проектной деятельности, технологии выполнения творческой работы, последовательность работы над дипломным проектом, этапов проекта от этюда до законченной сюжетной композиции. Студенты владеют навыками умение выполнять и презентовать идею дипломного проекта. Студент понимает важность и цель руководства художественно-исследовательской деятельностью школьника как одного из важных компонентов педагогической деятельности. Студенты могут: знать виды и формы проектов по изобразительному искусству для школьников; владеть навыками разработки исследовательских проектов в художественно-педагогической деятельности; анализировать, синтезировать, творчески преобразовывать информацию для создания проекта, проявляя творческий, исследовательский подход к проектной деятельности учителя изобразительного искусства, графики и проектирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История искусств Казахстана

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области эволюции отечественного изобразительного искусства как части эволюции мировой культуры, основные вехи становления и развития искусства Казахстана от древности до современности, доминирующих выразительных средств изобразительного языка в современном казахстанском искусстве и его связь с традиционным концептом, появление, генезис, трансформацию материального и нематериального наследия Казахстана, на основе самостоятельных исследований владеют навыками художественного восприятия и интерпретации произведений отечественного искусства различных периодов, стилей и школ. Студенты могут: Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и направлениях искусства в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретации и эстетической оценки произведений отечественного искусства; Применять знания об перспективах развития искусства, творческой деятельности, а также выборе стиля и выразительных средств для создания своих произведений; Понимать и применять полученные знания об искусстве во время организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровое искусство

    Цель: Студенты владеют знаниями о произведениях современногоцифрового искусства (фотография, анимация, медиасредства и др.), профессиональные компьютерные программы (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects – создание анимации, Adobe PremierePro – монтаж видеороликов и др.), навыками выполнения произведений современного цифрового искусства, анимационных роликов и др, с использованием современных способов передачи эстетической информации и используя искусственный интеллект в медиапространстве. . Студенты хорошо понимают значение специальных знаний при создании произведений цифрового искусства, и для эффективного процесса обучения школьников цифровому искусству на практике в школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Архитектурная графика и макетирование

    Цель: Студенты владеют знаниями правил выполнения архитектурной графики, методов и последовательности, технических приемов выполнения архитектурных и других макетов, навыками выполнения архитектурных рисунков, архитектурных и других макетов с применением полученных знаний. Студенты хорошо понимают значение знаний правил выполнения архитектурной графики, технологий макетирования в обучении школьников дизайну и технологии на практике в школе. Студенты могут: Обучать правилам выполнения архитектурной графики, технические приемы макетирования различных объектов; Применять навыки выполнения архитектурных рисунков и макетов, с применением полученных теоретических проектных знаний; Применять исследовательские навыки, навыки критического и креативного мышления при разработке творческих проектных идей; Применять навыки объяснения в процессе обучения правил и последовательности выполнения архитектурных рисунков, макетов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Продвинутый иностранный язык

    Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современная методика преподавания предметов искусства

    Цель: Совершенствование знаний в области методики преподавания предметов искусства. Студенты знают историю и теорию художественного образования, могут моделировать стратегии и технологии формального и неформального художественного образования, планировать, руководить, обучать и оценивать, а также использовать знания, формы, методы в области современных арт технологий обучения в соответствии с возможностями обучающихся, на основе самостоятельных исследований владеют навыками конструирования содержания художественного образования в соответствии современными тенденциями развития артпедагогики Студенты могут: выбирать модели художественного образования, соответствующие возрастным особенностям учащихся; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание современные тенденции артпедагогики; организовывать творческую среду в классе; использовать знания, формы, методы в области современных арт технологий; уметь разбираться в современной методике преподавания предметов искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации художественного образования

    Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения художественного образования в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях; применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Арт-менеджмент и предпринимательство в креативной экономики

    Цель: Студенты демонстрируют знания в области диалогического восприятия произведений искусства; нормативно-правовой базы РК и организации стартапов в современной креативной экономике на основе коллабораций и сотрудничества, имеют навыки разработки бизнес и стартап-проектов в креативной экономике на основе НПА РК в области бизнеса;навыки организации процесса художественного восприятия на основе принципов диалогического восприятия художественных произведений искусства, понимают значение художественного восприятия произведений искусства для эстетического развития личности школьников; понимают важность развития современного арт-предпринимательства в креативной экономике Студенты могут: Применять методы описания, анализа и интерпретации, лингвистические навыки эстетической оценки и интерпретации содержания произведений искусства в самостоятельной учебной и исследовательской деятельности; Использовать при разработке бизнес-проектов и стартапов в креативной экономике знания НПА РК в области бизнеса; Применять в процессе организации художественного восприятия на практике в школе методы диалогического восприятия произведений искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный дизайн

    Цель: Студенты владеют теоретическими знаниями о современном дизайне, основах дизайн-проектирования, знаниями профессиональных дизайнерских компьютерных программ (AutoCAD, 3dsMAX, ArсhiCADи др.)., навыками выполнения дизайнерских проектов различного направления (дизайн интерьера, ландшафтный дизайн и др.) с помощью инструментов дизайнерских компьютерных программ, навыками объяснения последовательности выполнения дизайнерских проектов. Студенты хорошо понимают значение специальных знаний при выполнении различных проектов дизайна, и для эффективного процесса обучения школьников основам проектной деятельности на практике в школе Студенты могут: Обучать основам дизайн-проектирования, профессиональные дизайнерские компьютерные программы (Photoshop, CorelDRAW, 3dsMAX, и др.) Выполнять различные проекты дизайна с применением инструментов профессиональных компьютерных программ; Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении различных проектов дизайна; Применять навыки объяснения школьникам на педагогической практике последовательности выполнения дизайнерских проектов, в том числе с применением компьютера на практике в школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Арт-образование

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области искусства и культуры как части эволюции общества, классического и современного художественного образования, актуальных арт-практик, сведений о теории искусства, основных вех становления и развития искусства Казахстана от древности до современности. Знания охватывают все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца, на основе самостоятельных исследований владеют навыками художественного восприятия и интерпретации произведений искусства различных периодов, стилей и школ. Студенты могут: Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и его направлениях в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретации и эстетической оценки произведений искусства; Применять знания об искусстве и творческой деятельности, выборе стиля и выразительных средств для создания своих произведений; Использовать полученные знания в практической деятельности педагога в формальном и неформальном образовании Понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство в креативной экономике

    Цель: Студенты имеют общее понятие теоретических основ и закономерностей функционирования экономики, о формах современном состоянии экономической, социальной и политической среды общества. Умеет оценивать поведение экономических субъектов в условиях артрынка, экономические показатели предпринимательства страны имеющие отношение к правовому обеспечению предпринимательской деятельности и организации стартапов в современной креативной экономике на основе коллабораций и сотрудничества, имеют навыки разработки бизнес и стартап-проектов в креативной экономике на основе НПА РК в области бизнеса; навыки организации процесса художественного восприятия на основе принципов диалогического восприятия художественных произведений искусства. Будущие учителя понимают понимают важность развития современного арт-предпринимательства в креативной экономике Студенты могут: Применять методы описания, анализа и интерпретации, лингвистические навыки эстетической оценки и интерпретации содержания произведений искусства в самостоятельной учебной и исследовательской деятельности и нормативные правовые акты в сферах предпринимательской деятельности; Использовать при разработке бизнес-проектов и стартапов в креативной экономике знания НПА РК в области бизнеса; Применять в процессе организации художественного восприятия на практике в школе методы диалогического восприятия произведений искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование и макетирование

    Цель: Студенты владеют знаниями теории и методов проектирования, выполнения чертежей и разверток,технических приемов макетирования различных объектов (архитектурных памятников, интерьеров, ландшафта, транспортных средств, роботов, изделий декоративно-прикладных искусств), проектирования национальных предметов, навыками проектирования и макетирования различных объектов из различных материалов, с применением компьютерных программ; навыками презентации проектов, объяснения в процессе обучения правил и последовательности выполнения творческих проектов, макетов и изделий. Студенты хорошо понимают значение принципов проектирования и технологий макетирования в обучении школьников дизайну и технологии на практике в школе. Студенты могут: Обучать принципам и методы проектирования объектов дизайна и изделий декоративного и прикладного искусства, технические приемы макетирования различных объектов; Выполнять проекты и макеты изделий декоративного и прикладного искусства с применением полученных теоретических проектных знаний и знаний компьютерных программ; Применять исследовательские навыки, навыки критического и креативного мышления при разработке творческих проектных идей; Применять навыки объяснения в процессе обучения правил и последовательности выполнения творческих проектов, макетов и изделий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания изобразительного искусства

    Цель: Студенты знают историю и теорию художественного образования, могут моделировать стратегии и технологии формального и неформального художественного образования, планировать, руководить, обучать и оценивать, а также использовать знания, формы, методы в области современных арт технологий обучения в соответствии с возможностями обучающихся, на основе самостоятельных исследований владеют навыками конструирования содержания художественного образования в соответствии современными тенденциями развития артпедагогики Студенты могут: выбирать модели художественного образования, соответствующие возрастным особенностям учащихся; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание современные тенденции артпедагогики; организовывать творческую среду в классе; использовать знания, формы, методы в области современных арт технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • использовать знания и понимание историко-политических, философских, социологических, культурологических и психологических аспектов современной науки, включая положения абаеведения для обогащения артобразования, а также понимать значение принципов и культуры академической честности
  • аргументировать собственное мнение по проблемам и перспективам развития артобразования на государственном, русском и иностранном языках, включая использование современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий, а также обладать навыками обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области;
  • применять методы анализа в области экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, экологии и безопасной жизнедеятельности для решения учебно-практических и профессиональных задач в артобразовании;
  • владеть основами педагогико-психологических исследований, взаимодействия и коммуникации, оценивания и развития на основе физиологического развития детей разных возрастов, включая инклюзивное артобразование;
  • знать методы научных исследований и академического письма, а также методологию и технологию преподавания, планирования и индивидуального обучения, а также инноваций в области артобразования, включая формальное и неформальное;
  • применять знания и практические навыки в области рисунка, живописи, композиции, истории искусства, пластической анатомии и скульптуры, основ дизайна, начертательной геометрии в педагогической и творческой деятельности;
  • анализировать факты и закономерности арт-менеджмента и предпринимательства в креативной экономике, применяя комплексный подход для устойчивого развития артобразования Казахстана;
  • реализовывать педагогический процесс в системе формального и неформального артобразования на основе различных видов декоративно-прикладного искусства Казахстана (художественная обработка материалов: металл, дерево, ткачество и текстиль);
  • создавать творческую работу в области рисунка и живописи, декоративно-прикладного искусства (по видам), скульптуры, керамики, дизайна, цифровых форм искусств, основываясь на колористике и цветоведении;
  • обобщать методы и технологии мирового артобразования для создания креативной среды и реализации проектов в рамках формального и неформального школьного образования;
  • владеть методикой создания чертежи, схем изделий и других графических построений в области проектирования и макетирования, включая ручной и машинный способы;
  • использовать последние достижения мировой и отечественной методики преподавания художественного образования, графики и проектирования в преподавательской деятельности.
Top