6B01408 Музыкальное образование (IP) в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-музыканта, обладающего современными музыкальными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками инклюзивного музыкального образования, способного к созданию высококачественного музыкально-обучающего контента и организации музыкально-образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Постановка голоса 1
Целью данного курса является формирование компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты приобретают комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры исполнения; знание особенностей певческого аппарата и основ вокальной методики; культуры вокального исполнения, определяя свое отношение к курсу как к основе исполнительского мастерства. Студенты, демонстрирующие компетентность, могут: чисто интонировать звуки разной высоты; демонстрировать в процессе пения культуру академического исполнения; владеть элементарными вокальными навыками сольного исполнительства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Домбра 1
Целью данного курса является формирование практических умений и навыков игры на домбре, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области домбрового исполнительства. Студенты имеют первоначальные представление о народном музыкальном инструменте -домбре, способны освоить основные навыки игры на домбре. Обучающиеся понимают важность и цель обучения игре на домбре как способа расширения музыкально-исполнительских навыков будущего учителя музыки в Казахстане. Студенты могут: - владеть первоначальными навыками исполнительской техники игры на домбре; - работать над средствами музыкальной выразительности, особенностями стилей, жанров, форм, штрихов в домбровых произведениях казахских композиторов; - владеть навыками подбора по слуху, аккомпанирования на домбре казахских народных песен, школьно-песенного репертуара.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы акустического восприятия музыки - 1
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты сформируют базу музыкальной грамотности как неотъемлемой составной части музыкальной культуры; освоят звуковысотные, метроритмические, структурные слуховые представления и музыкальной памяти, необходимые для профессионального восприятия музыки, а также некоторых педагогических приемов, необходимых для работы в общеобразовательной школе,тем самым определяя свое отношение к данной дисциплине как фундаменту обучения музыканта. Студенты могут: петь с листа без инструментального сопровождения одноголосные мелодии из вокальных произведений разных эпох и стилей; петь один из голосов в двухголосии (например, в вокальном ансамбле), исполняя другую партию на инструменте; петь a cappella в составе ансамбля или хора, точно выдерживая строй и ритм; владеть навыками записи одно-двухголосных диктантов со сложной ритмической организацией, включающие в себя хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности 1 и 2 степеней родства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория музыки
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Обучающиеся обладают необходимыми знаниями в области нотной грамоты (теории музыки), осваивают элементарные средства музыкальной выразительности, изучают музыкально-теоретическую терминологию, обосновывая свое отношение к курсу как к базовому компоненту. Понимание теории музыки как средства восприятия музыки и возможности музыкального общения. Студенты могут: • - знать основы элементарной теории музыки; • - знать основные средства музыкальной выразительности и применять в практических работах; • - владеть индивидуальной художественной интерпретацией музыкального произведения; - демонстрировать наличие гармонического слуха в процессе выполнения творческих задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сольфеджио-1
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты овладеют теоретическими знаниями и приобретут комплекс практических слуховых, метроритмических навыков и умений в слуховом восприятии и интонировании основных интервалов, аккордов, их обращений, лады и тональности, разрешение интервалов и аккордов в музыке. Использования разнообразных средств сольфеджио в будущей профессиональной деятельности, в результате чего будет сформировано отношение к сольфеджио как одной из основ музыкального образования. Студенты могут: построить, отличить на слух, записать и спеть традиционные лады, интервалы, аккорды, их последования, мелодические и гармонические построения; петь с листа ноты; сочинить музыкальный фрагмент по заданной ритмической структуре-схеме и в определенном жанре музыки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вокал 1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты формируют голосовой аппарат, дикцию и дыхание. Расширение музыкального репертуара, усиление голоса и диапазона, формирование навыков вокальной импровизации, развитие художественного исполнения школьных песен, а также вокальных произведений, формируя свое отношение как профессионала к вокальной исполнительской деятельности. Студенты могут: демонстрировать выразительные элементы вокального сольного исполнительства; знать особенности традиционного исполнения музыки, музыкальную терминологию, особенности вокальной артикуляции и дикции, влияющие на формирование художественного образа произведения, значение резонаторов, формирующих тембровую окраску голоса, влияющую на художественный образ произведения; знать вокальный репертуар и специфику влияния музыки на слушательскую аудиторию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вокал 2
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты формируют голосовой аппарат, дикцию и дыхание. Расширение музыкального репертуара, усиление голоса и диапазона, формирование навыков вокальной импровизации, развитие художественного исполнения школьных песен, а также вокальных произведений, формируя свое отношение как профессионала к вокальной исполнительской деятельности. Студенты могут: демонстрировать выразительные элементы вокального сольного исполнительства; знать особенности традиционного исполнения музыки, музыкальную терминологию, особенности вокальной артикуляции и дикции, влияющие на формирование художественного образа произведения, значение резонаторов, формирующих тембровую окраску голоса, влияющую на художественный образ произведения; знать вокальный репертуар и специфику влияния музыки на слушательскую аудиторию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сольфеджио-2
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты овладеют теоретическими знаниями и приобретут практические слуховые, метроритмические и интонационные навыки – пение интервалов, характерных интервалов, тритонов. Изучение различных ритмических структур, переменности, фактур, средства музыкальной выразительности. Явление энгармонизма в музыке, хроматизм, родство тональностей, секвенции, транспозиция, различные виды фактуры, мелодия, мелизмы, элементы строения музыкальной речи. Студенты могут: построить, отличить на слух, записать и спеть лады народной музыки, интервалы, аккорды, их последования, мелодические и гармонические построения; петь отклонения в тональности диатонического и не диатонического родства, с соблюдением строгого голосоведения; сочинить музыкальный фрагмент или произведение по заданной схеме, определенного жанра и стиля.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы акустического восприятия музыки - 2
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты сформируют базу музыкальной грамотности как неотъемлемой составной части музыкальной культуры; освоят звуковысотные, метроритмические, структурные слуховые представления и музыкальной памяти, необходимые для профессионального восприятия музыки, а также некоторых педагогических приемов, необходимых для работы в общеобразовательной школе,тем самым определяя свое отношение к данной дисциплине как фундаменту обучения музыканта. Студенты могут: петь с листа без инструментального сопровождения одноголосные мелодии из вокальных произведений разных эпох и стилей; петь один из голосов в двухголосии (например, в вокальном ансамбле), исполняя другую партию на инструменте; петь a cappella в составе ансамбля или хора, точно выдерживая строй и ритм; владеть навыками записи одно-двухголосных диктантов со сложной ритмической организацией, включающие в себя хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности 1 и 2 степеней родства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Домбра 2
Целью дисциплины является повышение профессиональных компетенций в области домбрового исполнительства Студенты совершенствуют приобретенные навыки посадки и постановки исполнительского аппарата, координации рук.; осваивают технологии исполнения основных штрихов (стаккато, легато).; приема «Тремоло». Освоение более сложных ритмических рисунков. Работа над игровыми движениями обеих рук в отдельности и их координацией, развитие мелкой техники. Двойные ноты в исполнении «тремоло». Техника перехода из одной позиции в другую. Студенты могут: развивать музыкально-образное мышление средствами домбрового исполнительства, владеть разнообразными техническими приемами игры на домбре; обогащать творческое художественное воображение в исполнительской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Постановка голоса 2
Целью данного курса является повышение в области вокально-хорового исполнительства: Студенты приобретают комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры ис-полнения; Особенности слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра произведения. Певческая креативность. Эмоциональная отзывчивость и образные ассоциации в процессе вокального исполнения. Различные направления певческого искусства, стили и жанры. Творческое освоение ценностей мирового, отечественного и современного вокального репертуара. Студенты могут: - использовать различные музыкально-выразительные средства в процессе пения; демонстрировать технику вокализации, слухового анализа, технологию развития музыкального слуха и памяти; владеть эмоционально-образной эмпатией в процессе вокального исполнения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фортепиано-1
Целью данного курса является: освоение основных приемов звукоизвлечения, аппликатурных и позиционных навыков игры на фортепиано. Студенты получают первоначальные знания и умения игры на музыкальном инструменте - фортепиано. Игра фортепианных произведений на основные приемы звукоизвлечения:легато, нон легато, стаккато. Освоение основных аппликатурных и позиционных принципов фортепианной игры Знакомство с понятиями фортепианная форма, гармоническая и полифоническая структура, фактурные особенности и др. Развитие навыков чтения с листа нотного текста несложных фортепианных произведений. Студенты могут : владеть аппликатурными и позиционными навыками игры на фортепиано; знать основные приемы звукоизвлечения:легато, нон легато, стаккато - развивать начальные навыки чтения нот с листа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вокально-педагогический практикум
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты смогут изучить образцы хоровых сочинений отечественных и зарубежных композиторов различных эпох: IX-XIX века, XX – начала XXI века, их стилевых и композиционных особенностей, создающих условия для формирования спектра профессиональных теоретических знаний, выражая при этом свое отношение как необходимости и важности в их практической (хормейстерской и педагогической) деятельности. Студенты могут: знать специфику вокального исполнительства как вида творческой деятельности; уметь исполнять вокальную партию в различных видах ансамбля; использовать знания об устройстве голосового аппарата и основ обращения с ним в своей профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Гармония
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты овладеют основными понятиями гармонического анализа музыкального произведения, умениями характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения и смогут применять изучаемые средства в упражнениях на фортепиано, играя гармонические последовательности в различных стилях и жанрах, формируя при этом свое отношение к гармонии как основному средству музыкальной выразительности. Студенты могут: знать строение и разрешение аккордов в многоголосии, функциональной связи; владеть навыками сочинения и досочинения музыкальных построений по заданному образцу; уметь играть аккордовые последовательности в четырехголосном изложении с учетом норм голосоведении; письменно гармонизовать мелодический голос; делать гармонический анализ музыкального произведения или его фрагмента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Хоровое дирижирование-1
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области вокально-хорового исполнительства. Студенты приобретают знания и навыки дирижирования в простых размерах. Понятие о дирижировании. Структура и основные приемы дирижерского жеста. Понятие «ауфтакт» в процессе дирижирования. Типы ауфтактов (начало исполнения, окончание). Размеры в музыке, дирижерские схемы: «на два»; «на три». Дирижирование в простых схемах: 2/4, 3/4. Дирижирование в сложных размерах 4/4. Работа над выразительностью жеста. Показ акцентов и штрихов. Дирижирование на нюансы mf-mp, f - p. Роль правой и левой руки. Понятие «фермата», «агогика». Студенты могут: знать этапы развития дирижирования и становления дирижерской техники; навыки дирижирования произведений с сопровождением и a cappella, приобретая и выражая свое отношение к индивидуально-творческой интерпретации хоровых произведений; уметь дирижировать хоровые миниатюры и школьные песни (1-4 класс), необходимые для практической работы в качестве учителя музыки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практический курс гармонического анализа
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Изучение курса теоретических проблем классической гармонии, составными частями которых являются практические занятия: письменные работы, игра упражнений на фортепиано, гармонический анализ музыкальной литературы, а также воспитание полноценной эстетической оценки и критериев, формируя свое отношение, музыкальное мышление, чувство стиля и творческие способности Студенты могут: выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения; анализировать аккордовую структуру в произведениях разных стилей, определяя стилевые особенности в гармоническом языке произведения; владеть навыками игры однотональных и модулирующих аккордовых построений в виде аккордовых последовательностей в форме периодов; анализировать аккордовые построения в учебной и музыкально – художественной литературе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Цель: освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хор-1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций вокально-хорового исполнительства: Формирование вокально-хоровых навыков работы в хоровом коллективе и в вокальных ансамблях (на уроке музыки и во внеурочное время), формируя и демонстрируя свое отношение к хору как основе своей будущей педагогической профессии. Практическое освоение вокально-хоровых навыков, дыхательные, вокально-хоровые упражнения. Вокально-хоровые навыки: развитие певческого цепного дыхания и звукообразования; расширение диапазона голоса, сглаживание и выравнивание регистров. Виды ансамблей в хоре. Работа над хоровым строем. Студенты могут: знать основы хорового многоголосия; владеть методами вокально-хорового исполнения в творческом коллективе; владеть навыками чистого интонирования, для хорового строя и хорового ансамбля.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы и технологии преподавания музыки
Цель: повышение компетенций в области педагогики музыкального образования и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения музыки, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных музыкально-педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения музыки в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: выбирать музыкально-педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы музыкально-педагогического обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения музыке в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Цель дисциплины - изучение ключевых правовых понятий , принципов и норм, механизмов защиты прав граждан, а также формирование антикоррупционного сознания в обществе с целью предупреждения правонарушений. Курс включает анализ законодательства, механизм борьбы с коррупцией и этических стандартов. Основное внимание уделяется развитию правовой грамотности и пониманию роли каждого гражданина в поддержании правопорядка и справедливости.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина изучает фундаментальные экономические принципы, рыночные механизмы, формы собственности и закономерности хозяйственной деятельности. Курс охватывает ключевые аспекты спроса и предложения, конкуренции, налогообложения, финансирования, инвестирования и бизнес-планирования. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, анализу рисков и стратегиям управления бизнесом, что помогает сформировать у обучающихся практические навыки ведения бизнеса, принятия экономически обоснованных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хоровое дирижирование-2
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области вокально-хорового исполнительства. Студенты приобретают знания и навыки дирижирования в сложных размерах - 6/8, 6/4. Дирижерская схема «на два» в размере 6/8. Размеры 6/8, 6/4 по четырехдольной схеме. Умения выразительного показа музыкальной фразировки, динамики и тембровой окраски вокального звука. Освоение дирижерских штрихов lеgato, non legato и marcato. Художественное исполнение произведений крупной формы, уметь дирижировать размеры 6/8, 6/4 в различных дирижерских схемах; презентации индивидуально-творческой интерпретации детских хоровых произведений; знать репертуар хоровых обработок казахских народных песен для детского хора.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Устойчивое развитие, экология и основы безопасности жизнедеятельности
Данная дисциплина сосредоточена на обучении основам безопасности в различных аспектах жизни, а также на исследовании взаимодействия человека с природой. Она охватывает проблемы охраны окружающей среды и включает в себя навыки оценки и разработки стратегий для решения глобальных экологических и социальных вызовов. В рамках курса рассматриваются вопросы безопасности водных ресурсов, качества воздуха, деградации земель, продовольственной безопасности, а также природных и техногенных катастроф, вызванных человеческой деятельностью, и методов защиты от них в контексте целей устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Работа с детским хоровым коллективом
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты готовятся к профессиональной вокально-хоровой деятельности на уроке музыки в школе, практически осваивают методику работы с детским хоровым коллективом и учатся подбирать репертуар для детского хорового коллектива, формируя при этом свое отношение к хоровому искусству, овладевая особенностями управления хоровым коллективом. Студенты могут: владеть звуковысотными, метрическими, структурными слуховыми представлениями и музыкальной памятью, обладать гармоническим слухом в процессе пения многоголосных упражнений, хоровых номеров; играть отдельные голоса с пением другого голоса и тд. знать особенности развития детского и подросткового голоса.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Формирование ценностей инклюзивного общества
Дисциплина направлена на развитие у студентов понимания ценностей инклюзии, уважения к многообразию и равенству возможностей и доступа к образованию лиц с ОПП. В ходе изучения курса обучающиеся осваивают принципы инклюзивной практики, анализируют правовые и этические аспекты инклюзии, а также формируют навыки эффективного взаимодействия в мультикультурной-инклюзивной среде. Программа способствует развитию социальной ответственности и толерантности как ключевых профессиональных компетенций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Цель: овладеть поисковыми навыками, критически отбирать знания из различных источников, использовать результаты исследований в развитии собственного педагогического мышления и практики. Студенты знают изменения в сфере образования и перспективы их развития, признают основы педагогики и ее основную терминологию, центральные направления исследований в педагогике и понимают разницу между обыденным мышлением и научным знанием.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фортепиано-2
Цель дисциплины совершенствование профессиональных компетенций в области фортепианного исполнительства: Студенты осваивают комплекс игровых умений и навыков фортепианного исполнительства для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Аккордовая, арпеджированная фортепианная фактура. Работа над полифонией, произведениями крупной формы, разнохарактерными пьесами зарубежных и казахских композиторов. Студенты могут: владеть навыками исполнительской фортепианной техники; работать над средствами музыкальной выразительности, особенностями стилей, жанров, форм в инструментальных произведениях разных эпох; владеть навыками чтения с листа музыкальных произведений, подбора по слуху, сочинения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Хор-2
Целью данного курса является повышение компетенций в вокально-хоровом исполнительстве: Певческая дикция и артикуляция. Артикуляционные упражнения. устранение от различных дефектов (гнусавости, зажатости, сипоты, тремоляции и т.п.), выявление тембровых красок певческих голосов; сглаживание регистров. Понятие темпового и метроритмического ансамбля. Теоретическая и методическая подготовка к самостоятельной деятельности. Студенты могут: демонстрировать знание хоровых партий; владеть методами вокально-хорового исполнения в творческом коллективе; владеть навыками музыкально-звукового восприятия и чистого интонирования для хорового строя и хорового ансамбля; исполнять хоровые произведения различных стилей и эпох.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины направлена на формирование у студентов базовых знаний и практических навыков управления личными финансами. В рамках курса изучаются ключевые экономические понятия, принципы рационального бюджетирования, инвестирования, сбережений и защиты от финансовых рисков. Особое внимание уделяется вопросам кредитования, инвестирования, финансовых услуг. Освоение курса поможет студентам принимать обоснованные финансовые решения, избежать долговые ловушки, финансовые пирамиды и эффективно управлять своими средствами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Моделирование дирижерского жеста
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства и методической подготовки: Студенты имеют представление о природе дирижерского жеста, который направлен на воплощение интонационного содержания музыки, на выявление семантики интонации. Дирижёрский жест в процессе исполнительской практики воплощает музыкальную интонацию через моделирование её энергетического содержания. Студенты способны проявить готовность по применению технологий ведения звука в процессе дирижирования, моделируя энергетическое содержание музыкальной интонации. Студенты понимает важность и цель моделирования жеста как одного из важных индикаторов передачи эмоциональной образности музыкального произведения. Студенты могут: знать теоретические основы и технологии моделирования дирижерского жеста; владеть навыками моделирования дирижерского жеста; анализировать энергетическое содержание музыкальной интонации и творчески преобразовывать для воплощения дирижерского жеста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы работы со школьным оркестром
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности и методической подготовки: Студенты формируют знания методов работы со школьным оркестром и структурно-содержательных разделов музыкально-творческой деятельности школьников. Студенты понимают важность и цель организации школьного оркестра, обучения игре на музыкальных инструментах, развития чувства ритма и пальцевой техники как основы формирования профессиональных навыков для осуществления музыкального образования школьников, как составляющего компонента деятельности учителя музыки. Студенты могут: владеть музыкально-дидактическими приемами при реализации обучающих программ по организации школьного оркестра с различными уровнями способностей; применять методы проблемного обучения для развития чувства ритма у детей; применять способы развития ансамблевой игры; уметь систематизировать и формировать оркестровый репертуар.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технологии инструментального исполнительства-1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют представление о задачах инструментального исполнительства, способствующих целостному восприятию и исполнению музыкальных произведений, самостоятельному освоению сольного и ансамблевого репертуара, развитию технических навыков для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Студенты понимают значение инструментального исполнительства на уроках музыки. Студенты могут: владеть навыками слухового самоконтроля в процессе инструментального исполнительства в публичном концертном выступлении; отбирать методы для решения исполнительских задач по преодолению технических сложностей и передаче художественного образа произведения; выбирать исполнительский репертуар для уроков музыки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оценивание и развитие
Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Музыкально-цифровой практикум
Содержание дисциплины раскрывает программное обеспечение и условия реализации цифровых технологий в музыкальном образований. Изучение и применение тенденции развития музыкально-компьютерных технологии, применение искусственного интеллекта, в создании музыкальных композиции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения музыки
Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания музыки, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение музыки; применять принципы индивидуального обучения музыки и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать музыкально-творческое развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживать благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Синтезатор
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: Студенты имеют полное представление о технических и художественно-исполнительских возможностях синтезатора, способны освоить игру на синтезаторе, понимают важность владения простейшими приёмами аранжировки на синтезаторе и подбора детских песен и популярной музыки на слух. Студенты могут: знать технические и художественные возможности синтезатора; владеть простейшими техниками аранжировки на синтезаторе; владеть подбором детских песен и/или популярной музыки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии хормейстерской работы
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства и методической подготовки: Студенты умеют работать над динамикой, хоровыми тембрами, музыкальной фразировкой. Применение различных по характеру жестов lеgato, non legato и marcato. Художественное исполнение произведений школьного репертуара, произведений a cappella, c сопровождением. Студенты могут: знать теоретические основы и технологии хормейстерского работы; уметь демонстрировать хормейстерские навыки в простых и сложных размерах, разные по характеру; анализировать энергетическое содержание музыкальной интонации и творчески преобразовывать для воплощения музыкального образа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инструментальное мастерство-1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление о теории, истории и практике инструментального исполнительства, художественном воплощении музыкального образа, решении технических задач исполнительства, способны освоить комплекс игровых умений и навыков инструментального исполнительства для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Студенты понимают важность и цель инструментального исполнительства в педагогической деятельности с детьми. Студенты могут: владеть навыками инструментального исполнительства; работать над средствами музыкальной выразительности, особенностями стилей, жанров, форм в инструментальных произведениях разных эпох; овладеть навыками исполнительского анализа изучаемого произведения, выявления его технических и жанровых особенностей, а также демонстрировать инструментальное мастерство в передаче средств музыкальной выразительности, авторского замысла.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Музыкально-цифровой перфоманс
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: Студенты имеют полное представление о технологиях исполнения музыкальных произведений в цифровом формате, способны осуществлять игру музыкальных текстов, используя цифровые обозначения аккордов, различные приемы сопровождения музыкального материала. Студенты понимают важность и цель музыкально-цифрового перфоманса как составляющего компонента профессиональной компетенции учителя музыки. Студенты могут: знать основы построения гармонических аккордов и различные приемы аккомпанирования; определять правильные способы и приемы аккомпанирования музыкальных текстов; синтезировать различные виды цифровых переложений (аранжировок) в процессе исполнения музыкального материала.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инструментальное мастерство-2
Целью данного курса является дальнейшее совершенствование инструментального мастерства студентов: Студенты имеют полное представление о способах преодоления технических задач в инструментальном исполнительстве, способны реализовать комплекс инструментально-исполнительских средств для воплощения художественных образов и индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Студенты могут; осуществлять отбор инструментальных произведений в соответствии с тематикой уроков музыки, самостоятельно анализировать средства музыкальной выразительности, особенности стилей, жанров, форм в инструментальных произведениях зарубежных и казахских композиторов; раскрывать педагогические возможности исполняемых произведений, овладеть навыками исполнительского анализа, а также демонстрировать инструментальное мастерство в передаче средств музыкальной выразительности, авторского замысла.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Вокальный ансамбль-1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Владеют методами подбора вокальных голосов в певческие группы, учитывая их тембры и возможности слияния; формируют навыки подбора вокальных голосов для совместного исполнения с учетом регистров и тембров, проявляя свое отношение в качестве участника ансамбля. Понятие о многоголосном ансамблевом пении. Работа с отдельными партиями ансамблевого коллектива. Развитие певческого цепного дыхания и звукообразования; расширение диапазона голосов, сглаживание и выравнивание регистров. Виды ансамблей. Изучение произведений для вокального ансамбля. Студенты могут: - владеть навыками слухового внимания и самоконтроля в процессе музицирования, чтения с листа нотного текста, публичного концертного исполнения; - слышать собственный голос в сочетании с общим звучанием ансамбля; - демонстрировать исполнение в составе вокального ансамбля.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цифровая аранжировка школьно-песенного репертуара
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: Студенты имеют полное представление о технологиях компьютерной аранжировки школьно-песенного репертуара и способны осуществлять компьютерные аранжировки музыкальных текстов, использовать различные приемы обработки музыкального материала. Понимают важность и цель компьютерной аранжировки детских песен как важной составляющей профессиональной компетенции учителя музыки. Студенты могут: знать основные задачи и принципы аранжировки музыкального материала детских песен и использовать различные приемы музыкально-цифровой обработки; определять правильные способы и приемы аранжировки музыкальных текстов, обработки музыкального материала и синтезировать различные виды компьютерных переложений (аранжировок) в процессе обработки музыкального материала; применять различные виды компьютерных переложений (аранжировок) в процессе обработки музыкального материала.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Фольклорный ансамбль 1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства. Возрождение фольклорного творчества как одной из важных составляющих национальной художественной культуры. Студенты имеют полное представление об основных принципах игры в фольклорном ансамбле, составе и функциях различных инструментов в составе ансамбля, о разнообразных исполнительских приемах и формах воспроизведения музыкальных этно-композиций, о лучших образцах народной инструментальной музыки. Студенты способны освоить различные фольклорные инструменты, понимают важность и цель опыта концертных этно-выступлений, что будет способствовать развитию мотивации к познанию национальной художественной культуры, уважения и любви к своему родному краю. Студенты могут: демонстрировать умения художественно-выразительного исполнения инструментальных произведений на различных этно-инструментах; владеть практическими навыками и технологиями ансамблевого исполнительства на основе традиций народной инструментальной культуры; иметь практический навык чтения с листа произведений традиционной казахской инструментальной музыки малых форм.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Хоровой класс и практикум работы с хором - 1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций вокально-хорового исполнительства: Изучение произведений различных стилей и эпох; теоретическая и методическая подготовка к самостоятельной деятельности. Навыки занятий с отдельными хористами, ансамблями, хоровыми партиями и коллективом. Художественное исполнение произведений школьного репертуара, хоровых миниатюр, а также хоровых произведений крупной формы. Формирование хормейстерских и дирижерских навыков работы с хором и вокальным ансамблем (на уроке музыки и во внеурочное время), формируя и демонстрируя свое отношение к дисциплине как основе своей будущей педагогической профессии. Студенты могут: знать основы хорового многоголосия; - владеть методами вокального воспитания в хоровом коллективе; обладать навыками работы с отдельными участниками хора, хоровыми партиями, общим хором.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технологии инструментального исполнительства-2
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление о современных технологиях инструментального исполнительства, способствующих проявлению индивидуально-личностного стиля инструментального исполнительства, способны проявлять самостоятельность при разучивании музыкальных произведений, технической реализации комплекса игровых умений и навыков для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения, Студенты понимают важность и цель инструментального исполнительства в педагогической деятельности с детьми. Студенты могут: владеть навыками слухового внимания и самоконтроля в процессе инструментального исполнительства в публичном концертном выступлении; самостоятельно анализировать технические сложности и художественные особенности произведения, отбирать методы их решения; выбирать исполнительский репертуар для концертно-просветительской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История казахской музыки
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты приобретут знания и представления об особенностях и процессе формирования казахской музыки, смогут использовать свои знания в предстоящей педагогической работе, освоят этапы развития музыкального творчества казахского народа, выражая свое положительное отношение к данному курсу в результате его изучения. Студенты могут: - демонстрировать способность организации музыкально-педагогической деятельности с опорой на знания исторических этапов становления и научной периодизации истории казахской музыки; - знать содержание письменных памятников древнетюркской эпохи, определять их культурное значение; - применять знания этапов зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры, творчество казахстанских композиторов, музыковедов в профессионально-педагогической практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Оркестр 1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление о технологиях оркестрового исполнительства - динамический баланс; элементы музыкальной ткани, исполнение штрихов, ровность звучания; о приемах ансамблевой техники: синхронности звучания; динамического равновесия и динамической дифференциации; о едином понимании партнерами ритма, различного пульса и др. Понимают важность и цель изучения оркестра как основы формирования знаний о стилистических особенностях различных исполнительских и оркестровых школ. Студенты могут: иметь практический опыт репетиционно-концертной работы в качестве солиста, в составе ансамбля, оркестра; читать с листа и транспонировать оркестровую партитуру; использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста; владеть психофизиологическими факторами в процессе репетиционной и концертной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Моделирование хорового звучания
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства и методической подготовки: Студенты имеют представление об организации методической вокально-хоровой деятельности. Целью данной дисциплины является формирование образно-имитационных навыков в вокально-хоровом звучании; развитие творческих способностей и художественное восприятие хорового звучания. Моделирование хорового звучания в различных видах познавательно-творческой деятельности: исполнение хоровой партитуры на фортепиано, вокальное исполнение голосов хоровых партий, дирижирование исполнением хоровой партитуры на фортепиано концертмейстером, дирижирование хоровым коллективом в условиях концертного выступления. Студенты могут: применять методы и средства для реализации проекта в виде передачи музыкально-образного содержания музыки; уметь методически верно подобрать песенный репертуар; применять различные методы разучивания с коллективом, малыми группами или хоровыми партиями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания домбры
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкального исполнительства и методической подготовки: Студенты имеют полное представление о методике преподавания домбры, способны освоить основные методы обучения игре на домбре. Студент понимает важность и цель методики преподавания домбры как одного из средств привития любви и понимания традиционной музыкальной культуры казахского народа. Студенты могут: - владеть комплексом технических умений и навыков игры на инструменте; - - создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения; - знать особенности национальных школ, исполнительских стилей, - владеть искусством публичного исполнения программ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Исполнительское мастерство учителя музыки
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление об основных закономерностях музыкального искусства в исполнительской практике, способны передавать содержание музыкального произведения на основе знаний теоретических вопросов в области исполнительства, приемов работы над техникой и выразительностью исполнения как инструментального, так и вокально-хорового. Студенты понимают важность и цель реализации исполнительского мастерства на уроках музыки, как одной из составляющих профессии учителя музыки. Студенты могут: владеть навыками выразительного исполнения инструментальной и вокально-хоровой музыки; знать техническую и художественную стороны исполнения и их взаимодействие; подбирать по слуху; согласовывать и находить совместные художественные решения при работе с учащимися.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации в обучении музыки
Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения музыки в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: развивать собственные навыки преподавания музыки с помощью подходов, основанных на исследованиях; применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фольклорный ансамбль 2
Целью данного курса является развитие музыкально-творческих способностей в области ансамблевого исполнительства. Студенты умеют демонстрировать музыкально-выразительные средства в ансамбле. Изучение репертуара в области инструментальной фольклорной музыки. Студенты способны освоить различные фольклорные инструменты, понимают важность и цель опыта концертных этно-выступлений, что будет способствовать развитию мотивации к познанию национальной художественной культуры, уважения и любви к своему родному краю. Студенты могут: владеть практическими навыками и технологиями ансамблевого исполнительства на основе традиций народной инструментальной культуры; иметь практический навык с чтения с листа произведений традиционной казахской инструментальной музыки; уметь анализировать изучаемое произведение, выявлять его технические и жанровые особенности, а также средства музыкальной выразительности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инструментальное музицирование на уроках музыки
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкального исполнительства и методической подготовки: Студенты имеют представление инструментального музицирования на уроках музыки. Внедрение методических подходов в данную область способствует оптимизации, повышению эффективности музыкального музицирования на инструменте и подготовки концертных выступлений. Работа в группе способствует укреплению межличностных взаимоотношений. Целью дисциплины является развитие творческих способностей, фантазии, навыков творческого самовыражения средствами инструментального исполнительства. Студенты могут: применять методы и средства для реализации проекта в виде музыкального музицирования, демонстрации инструментального мастерства и исследовательских умений; уметь методически верно подобрать музыкальные произведения; создавать их музыкально-компьютерные презентации, музыкально-педагогические аннотации, сопровождаемые собственным исполнением (соло, дуэт, ансамбль) с использованием различных видов творческого музицирования; демонстрировать навыки сценического поведения, умений творческого музицирования (гармонизация мелодий, создание фактурного аккомпанемента, сочинение и импровизации на основе заданных гармонических оборотов, цифрованного баса и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Руководство музыкально-исследовательской деятельностью школьника
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности: Студенты имеют представление о музыкально-исследовательской деятельности школьника и о руководстве работой школьника. Способны проявить готовность по применению методик и технологий ведения музыкально-исследовательской деятельности школьников в музыкально-образовательном процессе. Обучающиеся понимают важность и цель руководства музыкально-исследовательской деятельностью школьника как одного из важных компонентов педагогической деятельности. Студенты могут: знать теоретические основы, процедуры, методы и технологии организации музыкально-исследовательской деятельности школьников; организовывать самостоятельную музыкально-исследовательскую учебную и внеурочную деятельность школьников; владеть навыками руководства музыкальной исследовательской деятельностью школьников в организации и реализации музыкально-образовательного процесса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История мировой музыки
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты смогут сформировать четкое представление о путях исторического развития музыкального искусства, его различных жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях; понимать основные закономерности развития мировой музыкальной культуры, раскрыть специфику художественного отражения действительности в образах и формах музыкального искусства и форм в их творческой эволюции начиная с музыки древних народов, включая искусство Индии, Африки, Востока, Америки и других континентов, формируя при этом свое отношение к музыкальной культуре различных стран и народов. Учащиеся смогут сформировать личное отношение к музыкальной культуре разных народов и стран, понимая ценность разных музыкальных культур как равноправных Студенты могут: исполнить на инструменте темы наиболее исторически значимых произведений мирового музыкального искусства; знать основы периодизации истории зарубежной профессиональной традиции; знать особенности каждого исторического этапа развития музыкального искусства во взаимосвязи с социальными, идейными и эстетическими концепциями; разбираться в исторической эволюции системы музыкальных жанров и форм; знать и определять конкретный музыкальный материал изученных произведений на слух.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Музыкальная импровизация
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студент имеет полное представление об основах импровизации. Способен проявить индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения в процессе исполнительской импровизации на уровне, достаточном для будущей педагогической деятельности. Обучающиеся понимают важность и цель использования импровизации как важнейшего элемента, необходимого в творческой деятельности учителя музыки. Студенты могут: знать средства индивидуальной художественной интерпретации и исполнительской импровизации музыкального произведения на уровне понимания; воспроизводить индивидуальную художественную интерпретацию, импровизировать в процессе исполнения музыкального произведения по образцу; владеть навыками создания музыкальной импровизации на фортепиано и/или других инструментах в профессиональной (исполнительской, педагогической) деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология музыкального творчества детей
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности: Студенты имеют представление понятия о музыкальной психологии и становление музыкально-психологических знаний. Основные закономерности восприятия музыки, специфика эмоционально-волевых процессов, свойств и состояний в музыке. Особенности развития учащихся средствами музыки. Возрастные особенности, индивидуальные различия, общие вопросы развития музыкальных способностей. Музыкально-психологическое развитие личности. Знания в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности, умения реализации авторских новаторских идей в образовании, поиск нестандартных и альтернативных решений, способность генерировать новые педагогические идеи. Студенты могут: знать основные закономерности и особенности развития учащихся средствами музыки; демонстрировать знания в области психологии творчества; владеть навыками развития музыкальных способностей детей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Продвинутый иностранный язык
Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Проектирование адаптированных программ в музыкальном образовании
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности и методической подготовки: Студенты формируют комплексные знания в области обучения и воспитания музыке и музыкально-творческой деятельности школьников с особыми потребностями. Студенты понимают важность и цель адаптированных программ по внедрению инклюзивного музыкального образования и современные прогрессивные методы работы с детьми ООП средствами музыки. Студенты могут: владеть музыкально-дидактическими приемами при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации музыкально-творческой деятельности учащихся с ООП; применять исследовательские методы и проблемное обучение для развития музыкального творчества детей с особыми образовательными потребностями; владеть практическими умениями позволяющими работать с детьми с особыми образовательными потребностями в их социальной реабилитации и адаптации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вокальный ансамбль-2
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Владеют методами работы с вокальными голосами в певческих группах, учитывая их тембры и возможности слияния. Певческая культура звука, звукообразование, расширение диапазона голоса, сглаживание и выравнивание регистров. Различные виды частного ансамбля, общего ансамбля и строя. Работа с отдельными солистами, партиями и всем коллективом. Художественное ансамблевое исполнение миниатюр (a cappella) и произведений с сопровождением мировой и казахской музыки. Студенты могут: владеть навыками слухового внимания и самоконтроля в процессе музицирования, чтения с листа нотного текста, публичного концертного исполнения; демонстрировать в составе вокального ансамбля с последующим методическим анализом вокально-технических трудностей и художественных особенностей, нахождением путей и методов их решения, слышать собственный голос в сочетании с общим звучанием ансамбля; выбирать вокальный репертуар для концертно-просветительской деятельности; исполнять произведения в составе вокального ансамбля с учетом ансамблевой специфики пения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектная деятельность учителя музыки
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности и музыкально-цифровых технологий: Студенты знают формы и методы проектной деятельности на уроках музыки и во внеурочное время, способны создать каждому ученику ситуацию успеха в учебной и внеклассной работе. Может освоить основные средства постановки и решения проблем. Обучающиеся понимают важность и цель проектной деятельности учителя музыки как одной из форм мотивации школьников к успешному обучению на уроках музыки и интереса к музыке во внеурочное время. Студенты могут: знать виды и формы проектов по музыке для школьников; владеть навыками разработки исследовательских проектов в музыкально-педагогической деятельности; анализировать, синтезировать, творчески преобразовывать информацию для создания проекта, проявляя творческий, исследовательский подход к проектной деятельности учителя музыки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оркестр 2
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление о технологиях оркестрового исполнительства - динамический баланс; элементы музыкальной ткани, исполнение штрихов, ровность звучания;о приемах ансамблевой техники: синхронности звучания; динамического равновесия и динамической дифференциации; о едином понимании партнерами ритма, различного пульса и др. Понимают важность и цель изучения оркестра как основы формирования знаний о стилистических особенностях различных исполнительских и оркестровых школ. Студенты могут: иметь практический опыт репетиционно-концертной работы в качестве солиста, в составе ансамбля, оркестра; читать с листа и транспонировать оркестровую партитуру; использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста; владеть психофизиологическими факторами в процессе репетиционной и концертной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Хоровой класс и практикум работы с хором 2
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций вокально-хорового исполнительства: Формирование хормейстерских и дирижерских навыков работы с хором и вокальным ансамблем (на уроке музыки и во внеурочное время), формируя и демонстрируя свое отношение к хоровому классу как основе своей будущей педагогической профессии. овладение методами и приемами вокально-хоровой работы и дирижерского мастерства в практической работе с хором. Распевание хора. Составление интонационно-слуховых упражнений. Работа с хоровыми партиями. Умение модифицировать звук своего голоса в соответствии с хормейстерскими задачами. Формирование музыкально-педагогических качеств и навыков хормейстера. Студенты могут: знать основы хорового многоголосия; владеть методами вокального воспитания в хоровом коллективе; обладать навыками работы с отдельными участниками хора, хоровыми партиями, общим хором; демонстрировать практические навыки концертно-исполнительской деятельности хорового коллектива.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности.
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития.
- Критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях музыкального образования с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения музыки и собственного профессионального роста.
- Понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте.
- Распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения музыкально-педагогических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных проблем музыкального образования.
- Целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности.
- Обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в процессе музыкального исполнения для интерпретации идеи единства и целостности природы музыкального языка средствами музыкальной выразительности, особенностей стилей, жанров и форм.
- Понимать особенности и свойства музыкального звука, музыкального восприятия для музыкально-образного исполнения и технического воплощения, реализовывая замысел композитора.
- Применять IT для расширения музыкально-художественного мировоззрения современного общества и разработки демонстрационного эксперимента и практических работ, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения музыкальных предметов, расширяя межкультурные знания студентов для разработки заданий на развитие аналитического и критического мышления.
- Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области музыкального образования, конструировать условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения музыки, используя современные педагогические технологии.
- Использовать традиционные и инновационные методы для проведения исследований в учебном процессе и применять методы анализа музыкальных произведений для решения музыкально-практических задач.
- Систематизировать и обобщать полученные знания по музыкально-теоретическим и практическим дисциплинам для демонстрации вокально-хоровых, дирижерских, хормейстерских и инструментальных умений, моделировать проектные и исполнительские процессы для проведения уроков музыки.