6B01733 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP) в ABU
-
Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на подготовку специалиста, способного осуществлять профессиональную деятельность в качестве учителя русского языка и русской литературы в организациях среднего образования всех типов и видов, независимо от языка обучения (русский и нерусский языки).
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы лингвистики
Дисциплина изучает основные понятия теоретической грамматики, лексикологии и фонетики. Язык как знаковая система особого рода. Предмет фонетики. Аспект изучения звука речи: акустический, биологический, функциональный. Морфемика и словообразование. Лексикология и семасиология. Морфология. Закономерности исторического развития языков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Изучает основные разделы лингвистики, тенденции и направления развития мирового и отечественного языкознания на современном этапе; понятия и термины языкознания; язык как система знаков и уровневая система, структура языка, его основные единицы, их парадигматические и синтагматические свойства, грамматические и синтаксические категории, письменность, генеалогическая и типологическая классификация языков; механизмы развития и функционирования языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы литературоведения
Дисциплина направлена на формирование знаний о художественной литературе как виде искусства. Рассматривается содержание и форма литературного произведения, категории содержания, категории художественной формы, типология литературного субъекта. Учит понимать проблемы художественного пространства и художественного времени, родовидовые особенности литературы и стадиальность литературного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
Знакомит с литературоведением как научной дисциплиной. Дает понимание сущности литературы как вида искусства. Описание, анализ, интерпретация в изучении текста литературно-художественного произведения. Литературоведческая стилистика. Проблемы формы и содержания литературно-художественного произведения. Уяснение национального своеобразия литературы и вопросов конкретно-исторической периодизации литературного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; проводить различие между теориями обучения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы экономико-правовых знаний
Дисциплина направлена на формирование у студентов системных знаний и практических навыков в области экономики, предпринимательства, финансовой грамотности, права и антикоррупционной культуры. В рамках курса рассматриваются механизмы функционирования рыночной экономики, принципы организации и ведения предпринимательской деятельности, а также повышение уровня финансовой грамотности посредством использования финансовых инструментов и принятия обоснованных решений в управлении личными финансами. Особое внимание уделяется изучению основ гражданского, уголовного, трудового и административного законодательства, развитию правовой культуры и правосознания, соблюдению профессиональной этики, а также формированию приверженности к антикоррупционной культуре. Это способствует решению задач в профессиональной и повседневной деятельности с применением междисциплинарного подхода.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области устойчивого развития, экологической ответственности и безопасности жизнедеятельности. В рамках курса рассматриваются теоретические и прикладные аспекты устойчивого развития, включая изменение климата, деградацию природных ресурсов, утрату биоразнообразия, а также национальные и глобальные экологические вызовы. Особое внимание уделяется правовым и управленческим основам охраны окружающей среды, действиям при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биологического характера и формированию устойчивого и безопасного поведения, обеспечивая междисциплинарную подготовку к решению задач в профессиональной и повседневной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мировая словесность и культура I (Античность- начало 21 века)
Дисциплина формирует представление о целостной картине мирового художественного процесса и месте русской литературы и искусства в нем. Способствует пониманию эстетического и воспитательного потенциала произведений мировой художественной литературы и ее связи с культурой. Вырабатывает знание ключевых этапов развития мировой литературы и культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фонетическая система русского языка
Дисциплина формирует знания об основных направления и теоретических подходах к описанию фонетических единиц русского языка. Вырабатывает понимание роли и значения дисциплины среди других лингвистических наук, ее специфику. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для квалифицированного и полного фонетического анализа. Способствует овладению знаниями об организации фонетической и фонологической систем современного русского языка и связанных с ними подсистем, особенностях их функционирования, а также лингвистической терминологией.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мифология и мировая литература I (Античная литература – начало 21 века)
Дисциплина формирует осознание значимости литературно-исторических процессов от мифологии до современной мировой литературы. Вырабатывает понимание основных положений и концепций в области познания мифологии, культурологии, истории и мировой литературы; методов и направлений в творчестве писателей обозначенного периода; владение понятийно-терминологическим аппаратом литературоведения. Способность к воспитанию творческого читателя и ценителя мировой литературы и культуры, понимающего важность чтения литературного материала как межкультурного диалога.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психолингвистика
Дисциплина учит оперировать основными понятиями и терминами психолингвистики, моделировать речевые процессы в реальных условиях общения, проводить психолингвистический анализ процессов порождения и восприятия речи, анализировать трудности языкового развития в различных контекстах жизнедеятельности человека, пользоваться фактами психолингвистики с учетом современных представлений о речевом развитии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы и технологии преподавания
Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творческим и разнообразным образом, учитывая возможности, предоставляемые технологиями обучения; использовать подходящую инклюзивную среду обучения в их преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных; применять методы руководства для мотивации обучающихся и поддержки их достижений в учебе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы этнолингвистики
Дисциплина способствует овладению навыками оперирования основными понятиями и терминами этнолингвистики; практическими навыками анализа этнокультурных стереотипов речевого и неречевого поведения; навыками этнолингвистической интерпретации фактов русского и казахского языков. Учит пользоваться фактами этнолингвистики в практике преподавания русского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Классическая русская литература (18в.)
Будущие учителя понимают важность знания основных положений и концепций в области истории русской литературы и культуры и имеют представление о перспективах их развития. Они демонстрируют знания закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Метаязык науки и академическое письмо
Формирует понимание особенностей и возможностей использования разных жанров письменного академического дискурса. Помогает овладеть базовыми принципами письменной коммуникации в академической среде. Вырабатывает способность создавать письменные академические тексты по филологической тематике на русском языке; владение основными приемами чтения научных текстов и подготовки учебных исследовательских текстов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современные образовательные технологии в поликультурной среде
Дисциплина способствует осознанию специфики преподавания русского языка и литературы детям, для которых русский язык не является родным. Формирует представление о современном положении русского языка и особенностях его преподавания в современной казахстанской поликультурной школе, что целесообразно для упрочения межкультурной коммуникации. Вырабатывает навыки использования основ традиционной методики преподавания русского языка в национальной школе; способствует осмыслению языковой ситуации в Казахстане; учит принципам построения современных программ, учебников по русскому языку и литературе в Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История казахской литературы
Дисциплина изучает основные этапы становления и развития казахской литературы: от устного народного творчества, включая литературу независимого Казахстана. Рассматриваются произведения жырау, акынов, классиков, просветителей казахской литературы (Абая, Шакарима, М. Ауэзова и др.), а также современные авторы. Изучаются литературные направления, социально-культурный контекст, проблемы интеграции литературного материала в воспитательную и просветительскую работу; вопросы жанровой и стилистической эволюции, взаимодействие отечественной литературы с мировой словесностью.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Лексическая система русского языка
Дисциплина формирует знания об основных направления и теоретических подходах к описанию лексических единиц русского языка; о современной лексической системе русского языка. Вырабатывает понимание роли и значения дисциплины среди других лингвистических наук, ее специфику. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для квалифицированного и полного лексического и лексикографического анализа текста любого жанра.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Классическая русская литература (19 в.)
Усваиваются общие признаки и характеристика русской литературы второй половины ХIХ века, определяются пути духовно-творческого развития поэтов и писателей изучаемого периода, создается типология русского романа, рассматривается историко-литературный контекст эпохи, формируется представление о специфике творчества наиболее ярких представителей русской литературы изучаемого периода.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные стратегии чтения
Вырабатывает понимание чтения как универсального учебного умения, способа работы с информацией и средством воспитания и развития учащихся. Овладение современными образовательными технологиями как способом совершенствования читательской культуры учащихся; навыками анализа, осмысления и интерпретации информации в процессе чтения художественных, учебных, научно-познавательных, научных текстов по всем учебным предметам; способностью решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Мифология и мировая литература II (Античная литература – начало 21 века)
Дисциплина формирует осознание значимости литературно-исторических процессов от мифологии до современной мировой литературы. Вырабатывает понимание основных положений и концепций в области познания мифологии, культурологии, истории и мировой литературы; методов и направлений в творчестве писателей обозначенного периода; владение понятийно-терминологическим аппаратом литературоведения. Способность к воспитанию творческого читателя и ценителя мировой литературы и культуры, понимающего важность чтения литературного материала как межкультурного диалога.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культура деловой коммуникации: современные тренды
Курс направлен на понимание значимости языка как средства общения и взаимодействия людей в обществе. Курс формирует навыки оценивания социально-психологических и социально-этических ситуаций, соблюдения норм русского языка устной и письменной деловой сфере общения, логически и стилистически оправданного изложения мыслей в процессе устного и письменного общения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Мировая словесность и культура II (Античность- начало 21 века)
Дисциплина формирует представление о целостной картине мирового художественного процесса и месте русской литературы и искусства в нем. Способствует пониманию эстетического и воспитательного потенциала произведений мировой художественной литературы и ее связи с культурой. Вырабатывает знание ключевых этапов развития мировой литературы и культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Морфологическая система русского языка и словообразование
В курсе изучается морфологическая система современного русского языка. Даются глубокие знания о теоретических основах морфологии современного русского языка, базирующихся на современных исследованиях. Вырабатывает навыки самостоятельного творческого осмысления фактов языка, морфологического анализа, мышления, ориентированного на активизацию и совершенствование владения нормами русского языка, на интегрирование полученных знаний при решении ситуативных задач и в процессе обучения русскому языку.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика и технологии обучения русскому языку
Дисциплина способствует овладению системой обучения языковым средствам общения на русском языке для профессионального становления учителя-словесника. Вырабатывает способность организовать процесс обучения русскому языку в современной школе с русским и нерусским языками обучения с учетом потребностей обучающихся и результатов исследований по методике и педагогике, а также способность оценивать результаты обучения учащихся на уроках русского языка и осуществлять рефлексию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в практике учителя русского языка и литературы
В курсе формируются способности выбирать средства ИКТ в соответствии с требованиями к условиям применения при обучении русскому языку и литературе; планировать и создавать электронные образовательные ресурсы для обучающихся; организовать процесс дистанционного обучения русскому языку и литературе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русская литература 20 века (1-я половина)
Дисциплина способствует глубокому пониманию художественной и социальной значимости творчества русских писателей первой половины 20 века, эстетической целостности художественного произведения и места русскоязычной литературы Казахстана в мировом литературном процессе. Вырабатывает навыки интерпретации и анализа произведений русской литературы. Дает представление об истории, современном состоянии и перспективах развития русской литературы. Прививает базовые навыки сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Моделирование уроков русского языка и литературы
Курс ориентирован на ознакомление с наиболее эффективными технологиями и методами разработки уроков русского языка и литературы в школе. Будущие учителя владеют современными технологиями и методиками моделирования уроков русского языка и литературы. Они владеют навыками работы с дополнительной методической литературой и дидактическими материалами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Синтаксический строй русского языка I
Дисциплина дает знание и понимание признаков, строения, средств и способов образования синтаксических единиц, связей и отношений их компонентов; функций СЕ и условий их употребления; системности синтаксического уровня языка, многоаспектности его единиц, внутриуровневых и межуровневых отношений между ними. Учит конструировать синтаксические единицы докоммуникативного (словосочетания) и коммуникативного уровня (простого и сложного предложения) разных типов в целях, анализировать текст. Вырабатывает навыки критического осмысления синтаксических явлений русского языка в различных видах речевой деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Дисциплина направлена на формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций в области проектирования образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, включая лиц с особыми образовательными потребностями. В рамках курса изучаются современные подходы, формы, методы и средства обучения, способствующие достижению образовательных результатов каждым учеником. Особое внимание уделяется формированию умений по постановке образовательных целей, осуществлению краткосрочного и среднесрочного планирования, участию в разработке адаптированных учебных программ, а также применению технологий дифференцированного и инклюзивного обучения. Дисциплина развивает способность будущих учителей гибко использовать педагогические ресурсы и разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, обеспечивая доступность и качество образования для всех категорий обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Лингвокультурологический анализ текста
В курсе осваивается лингвокультурологический анализ, обозначаются возможности его применения в области анализа и комментирования текста. Формируется целостное представление о тексте, об основах лингвокультурологии, принципах, логике и методах лингвокультурологического анализа текста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Оценивание и развитие
Дисциплина формирует знания о значении оценки в процессе обучения, обеспечении конструктивной оценки в этической манере на различных этапах процесса обучения, а также привлечении обучающихся к оцениванию. Дисциплина позволит определять, дифференцировать и использовать различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание, самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Дисциплина сформирует способность критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания, а также дальнейшее ее развитие.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Русская литература 20 века (2 половина)
Дисциплина дает знание и понимание целостной концепции истории русской литературы второй пол. ХХ в. Дисциплина учит способности интерпретировать художественное явление с историко-литературной точки зрения. Формирует целостное представление о литературном процессе; учит способности производить устный и письменный анализ художественного текста в соответствии с эстетическим модусом художественного произведения. Формирует навыки литературоведческого анализа художественного текста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и практика обучения русской литературе
Дисциплина способствует овладению системой обучения литературе для профессионального становления учителя-словесника. Освоение методических основ организации процесса обучения русской литературе в современной школе с русским и нерусским языками обучения с учетом потребностей обучающихся с опорой на результаты исследований по методике и педагогике. Вырабатывает способность оценивать результаты обучения учащихся на уроках русской литературы и осуществлять рефлексию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Филологический анализ художественного текста
Курс предназначен для формирования представлений о лингвистическом анализе художественного текста. Художественный текст как объект лингвистического исследования. Методология лингвистического анализа художественного текста. Методика лингвоанализа. Стратегии понимания художественного текста. Анализ драматического произведения. Анализ эпического текста. Анализ лирического текста. Смена эстетических форм и художественных языков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Историческое комментирование фактов русского языка
Дисциплина формирует навыки применения знаний основных этапов истории русского литературного языка при обучении русскому языку; объяснения происхождения и природы языкового явления, использования исторических словарей, данных опубликованных памятников письменности разных периодов существования русского языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Синтаксический строй русского языка II
Дисциплина дает знание и понимание признаков, строения, средств и способов образования синтаксических единиц, связей и отношений их компонентов; функций СЕ и условий их употребления; системности синтаксического уровня языка, многоаспектности его единиц, внутриуровневых и межуровневых отношений между ними. Учит конструировать синтаксические единицы докоммуникативного (словосочетания) и коммуникативного уровня (простого и сложного предложения) разных типов в целях, анализировать текст. Вырабатывает навыки критического осмысления синтаксических явлений русского языка в различных видах речевой деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Дисциплина вырабатывает способность к распознаванию орфограмм и пунктограмм, учит работе со справочным материалом, совершенствовует навыки свободного владения письменной формой литературного языка, развивает способности к структурно-семантическому, лингвистическому анализу текста, вырабатывает умения выбирать наиболее подходящие варианты пунктуационного оформления письменной речи в зависимости от восприятия текста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Дисциплина направлена на формирование знаний, основанных на исследованиях, в области развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также теории и практики обучения и руководства обучающимися. По итогам изучения дисциплины будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и демонстрируют способность разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя смогут проектировать небольшой исследовательский проект для ознакомления с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей, развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также будут способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы коммуникации. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, смогут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду для выявления областей, требующих улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки педагогических решений; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практический курс русского языка
Дисциплина систематизирует и углубляет знания по русскому языку; формирует понимание, восприятие и продуцирование текстов разного жанра и стиля, использование клишированных речевых формул в устной и письменной форме, изучение, анализ и составление деловой документации разных жанров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Риторика и основы спичрайтинга
Данный курс помогает студентам формировать и развивать педагогическую культуру общения и направлен на формирование у будущих филологов навыков профессиональной подготовки текстов для публичных выступлений. Будущие учителя владеют навыками эффективного речевого взаимодействия с массовым адресатом, а также стандартными методиками создания текстов выступлений и публичного произнесения подготовленной речи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая грамматика и история русского литературного языка
Изучается с целью формирования знаний об основных закономерностях развития фонетической системы, лексики и словообразования, истории формирования частей речи, формы, процессов развития и складывания современной синтаксической системы русского языка, основные тенденции развития языка; историческое комментирование явлений современного русского языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Русский язык в его функциональных разновидностях
Дисциплина вырабатывает понимание теоретических основ стилистики современного русского языка; лингвистических и экстралингвистических особенностей функциональных стилей современного русского языка. Учит использовать стилистические возможности языка в разных сферах коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная русская литература (начало 21 века)
Дисциплина формирует знание и понимание жанрового многообразия современного литературного процесса; умение самостоятельно выявлять жанрообразующие признаки произведения. Формирует целостное представление о современном литературном процессе; аналитическому комментированию художественных текстов, распознаванию жанровой специфики художественного текста; целостному анализу художественного текста в аспекте его эстетической, жанрово-видовой и стилевой специфики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Культура речи и стилистика
Изучение произносительных норм, принципов теоретической стилистики и практика стилистического анализа устных и письменных текстов. Формируются навыки самостоятельного распознавания нейтральных и стилистически окрашенных средств языка, основ культуры речи. Усвоение принципов теоретической стилистики и практики стилистического анализа устных и письменных текстов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сопоставительная грамматика русского и казахского языков
Курс ориентирован на системное сопоставительное описание грамматики русского и казахского языков, выявление сходств и различий на разных уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков. Будущие учителя владеют грамматическими системами русского и казахского языков в сопоставительном аспекте. Они применяют лингвистическую терминологию русского и казахского языков.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Сравнительная грамматика разноструктурных языков
Дисциплина предполагает системное рассмотрение вопросов развития и взаимодействия языков, изучение проблем сравнительно-сопоставительного исследования синтетических и аналитических языков. Формирование у обучающихся знаний об особенностях языковых систем, функционирования разноструктурных языков (русского, казахского и английского) на основе языкового материала на всех уровнях языковой системы, грамматических особенностях языков в сравнительном аспекте.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Разрабатывает, внедряет, оценивает и развивает процессы обучения и руководства в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом, способен использовать различные цифровые ресурсы, в том числе искусственный интеллект.
- Конструктивно общается в рамках различных интерактивных поликультурных отношений и сообществ. Создает тексты разных жанров и стилей с учетом культуры педагогического общения, речевой конфликтологии и портрета аудитории, применяет правила риторики в реальной речевой практике.
- Готов критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, способен ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
- Осуществляет сравнительный анализ грамматических систем, классифицирует языковые явления русского и казахского языков, выполняет квалифицированный исторический комментарий фактов русского языка.
- Применяет знания о современном русском литературном языке как системе (фонетика, лексика, грамматика), о правилах функционирования единиц русского языка в речи. Знает историю современного русского языка и его место в мировой культуре и науке. Способен квалифицировать различные языковые явления, определять системные связи языковых единиц и их функции.
- Владеет русским языком в его литературной форме, в различных видах речевой деятельности, необходимых для успешной коммуникации (говорение, аудирование, письмо, чтение), во всех формах и типах общения, в том числе виртуальной коммуникации. Владеет нормами русской речи, стилевым и жанровым разнообразием. Умеет делать правильный выбор лингвистических средств в соответствии с нормами русского литературного языка, в разных ситуациях, с учетом различных социальных и стилистических контекстов.
- Применяет знания основных положений и концепций в области теории литературы, истории развития русской, казахской и мировой литературы, ее периодизации, современном состоянии и влиянии на формирование духовности подрастающего поколения. Способен интерпретировать и проводить литературоведческий анализ художественных текстов, выбирать стратегии чтения, извлекать необходимую информацию и использовать ее в собственном опыте, а также в различных социокультурных ситуациях.
- Владеет современным методическим инструментарием обучения русскому языку и литературе и способен к проектированию и технологической реализации процесса обучения русскому языку и русской литературе в школах с русским и нерусским языками обучения.
- Способен использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании.
- Владеет системными лингвистическими знаниями, включающими основные уровни функционирования языка. Имеет практические навыки квалифицированного лингвистического анализа слова, предложения, текста в синхроническом и диахроническом аспектах с учетом социолингвистических и психолингвистических факторов.
- Демонстрирует навыки исследования и управления знаниями в области русской лингвистики и литературоведения (анализ, обработка, систематизация информации; моделирование, прогнозирование, проектирование научной деятельности). Способен осуществлять исследовательскую деятельность в области русской филологии, в том числе руководить исследовательской работой обучающихся.
- Способен осознанно воспринимать и интерпретировать основные концепции устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, правовой и экономической грамотности, применять нормативно-правовые, экономические и экологические инструменты в профессиональной и социальной деятельности, анализировать и критически оценивать последствия принимаемых решений, а также разрабатывать комплексные стратегии поведения, направленные на снижение рисков, повышение устойчивости и соблюдение этических и правовых стандартов.
- Владеет лингвистической и литературоведческой терминологией; использует основные теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат в области лингвистики и литературоведения. Способен интерпретировать и проводить филологический анализ художественных текстов.