7M02126 Изобразительное искусство в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка теоретика визуального искусства, владеющего прочными знаниями в области истории и теории искусств и современных методов критического анализа, способного к научно-исследовательской, образовательной и проекционно-выставочной деятельности в сфере искусства
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M033 Изобразительное искусство
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M021 Искусство
Дисциплины
-
Педагогическое искусствоведение
Цель дисциплины: изучение педагогического искусствоведения и его места в системе педагогических наук. Содержание: Возникновение и развитие художественной творческой деятельности. Педагогика искусства в эпоху Ренессанса. Идеи художественно-педагогических учений Западной Европы. Возникновение художественных академий. Развитие педагогики искусства в суверенном Казахстане. Формируемые навыки: умение разбираться в исторической специфике развития педагогического искусствоведения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусство в системе непрерывного художественного образования
Цель дисциплины: изучение основ преподавания искусства в различных типах образовательных учреждений Содержание: Типы образовательных учреждений в системе непрерывного художественного образования. Особенности преподавания в различных типах учреждений. Традиционные и новые образовательные технологии (проблемное и проектное обучение, игровые технологии, интерактивные технологии, информационно-коммуникационные технологии и т.д.) в обучении искусству. Формируемые навыки: готовность к преподаванию в различных типах учреждений образования, а также способность к профессиональной рефлексии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследования искусства и образования в сфере искусства
Цель дисциплины: исследование теории и методики исследования искусства и образования в сфере искусства Содержание: Основные сведения о сущности, специфике организации и проведения образовательного процесса в сфере культуры и искусства, теоретико-методологические основы дидактики, ее основные закономерности, функции и методы в области специальных дисциплин художественного профиля. Формируемые навыки: умение выбирать педагогические методологии, подходящие для конкретных аудиторий и контекстов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология искусствознания и художественной критики
Цель дисциплины: изучение основ арт-критики и ее роли в искусствознании. Содержание: Роль художественной критики в ряду искусствоведческих дисциплин; исторический экскурс развития науки художественной критики как науки. Казахстанская арт-критика. Искусствоведение и арт-критика – полюсы взаимодействия. Искусство как культурный проект. Формируемые навыки: навыки академического райтинга, копирайтинга в сфере арт-менеджемента и управления культурными проектам
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология высшей школы
Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Семиотический подход в исследовании искусства
Цель дисциплины: изучение основ семиотики искусства, а также научиться понимать, анализировать и учитывать семиотический подход в исследовании искусства Содержание: Семиотика как составная часть искусствознания. Функции семиотики. Роль семиотического анализа и связь с философией, эстетикой и литературой. Семиотика как метод анализа произведения, образы, символы и категории искусства. Семиотические исследования искусства и культуры Казахстана. Казахский орнамент как этнознаковый код. Формируемые навыки: умение применять методы семиотики в анализе и интерпретации произведений искусства
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Креативное образование: идеи, инновации и практики
Цель дисциплины: изучение основ методологии креативного образования и его роли в современном обществе Содержание: Креативные практики, инновации в искусстве, теория и история креативных индустрий. Современное искусство: исследовательские практики, система образования в сфере креативных индустрий. Предварительные и повторные исследования, анализ объектов, изображений и текстов. Академические и практические треки в области креативного образования. Формируемые навыки: использовать современные подходы в конструировании академических и практических треков в области креативного образования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практики современного искусства
Цель дисциплины: изучение актуальных тенденций современного искусства Содержание: Особенности современного художественного процесса. Феномены актуальной художественной практики. Понятие «видеохудожник». Техники и технологии работы с движущимся изображением. Инструменты монтажа видео и звука. Видео с исполнителями и серия фотографий. Практики работы с текстом. Событие в мире современного искусства. Медиа-арт. Казахстанские художники – представители современного искусства. Основы анализа современного искусства. Формируемые навыки: овладение навыками описания и анализа актуальных тенденций современного искусств
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы галерейного и выставочного дела
Цель дисциплины: изучение закономерностей становления и развития коллекционирования как особого культурного явления. Содержание: понятие коллекций, коллекции в различные эпохи, сбор научной информации, составлению библиографии по тематике проводимых исследований. Формируемые навыки: умение работать в художественной галерее, работать с художниками, коллекционерами и покупателями произведений искусства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент в области культурного наследия и искусства
Цель дисциплины: изучение основ менеджмента в области культурного наследия и искусства Содержание: Культурное наследие и рынок. Особенности менеджмента в области искусства и культурного наследия. Брендинг культурного наследия как способ сохранения идентичности. Культурный менеджмент в Казахстане. Роль музеев и галерей в культурном менеджменте и популяризации отечественного искусства. Фестивали и биеналле. Формируемые навыки: способность рационально использовать знания в области культурного менеджмента
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и теория мирового художественного образования
Цель дисциплины: изучение основ истории и теории мирового художественного образования Содержание: Художественное образование как феномен. Краткая история художественного образования. Становление национальных систем художественного образования. Отечественная художественная педагогика. Художественное образование и художественное воспитание. Сущность и специфика художественного образования. Современные тенденции и современный взгляд на художественное образование. Функции искусства в современном обществе. Формируемые навыки: навыки самостоятельного поиска методов и способов отбора содержания образования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Образный язык визуального искусства казахстана
Цель дисциплины: изучение основ специфики доминирующих выразительных средств казахского традиционного искусства. Содержание: Пространство и время в традиционном искусстве казахов. Традиционное музыкальное искусство казахов. Традиционный казахский фольклор. Анализ казахских ремесел. Традиции прикладного искусства. Керамика. Ткачество. Войлок Мифопоэтика традиционного казахского костюма. Формируемые навыки: навыки анализа образного языка традиционного казахского искусства
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология искусства и художественной практики
Цель дисциплины: изучение теории психологии искусства и художественных практик Содержание: «психология искусства», «психология художественного творчества» и др. Психология искусства: искусство как познание, искусство как художественный прием, искусство как психоанализ, искусство как катарсис. Проблематика художественного творчества. Взаимосвязь научного и художественного творчества. Психологические аспекты художественных практик. Нейронапарвления в искусстве и образовании. Формируемые навыки: использование навыков анализа психологии творчества в собственной научно-исследовательской деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория актуального искусства
Цель дисциплины: изучение теории актуального искусства Содержание: Актуальные проблемы развития современного искусства, генезис актуального искусства. Казахстанское актуальное искусство в мировой системе искусства и искусствознания, известные художники представители актуального искусства. Формируемые навыки: овладение навыками анализа произведений актуального искусства
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы управления культурными проектами
Цель дисциплины: изучение основ управления в сфере культуры и общим принципам системы менеджмента в сфере культуры. Содержание: категории и принципы культурного менеджмента; формы и методы управления культурными процессами. Формируемые навыки: практическое овладение навыками управления культурными проектами
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и искусственные интеллект в художественном образовании
Цель дисциплины: изучение возможностей использования цифровых технологий и искусственного интеллекта в системе художественного образования Содержание: Роль ЦТ и ИИ в художественном образовании. Автоматизация задач с помощью ЦТ и ИИ. Новые траектории художественного образования в цифровую эпоху. Адаптивные платформы обучения. Автоматическая проверка заданий. Виртуальные симуляторы. Виртуальные ассистенты и чат-боты. Подготовка наглядных средств обучения. Интерактивные презентации. Технологии искусственного интеллекта. Формируемые навыки: умение использовать ЦТ и ИИ на занятиях по специальным дисциплинам
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Полевые исследования: методология, подходы, дизайн
Цель дисциплины: изучение методологии, подходов и дизайна полевых исследований в области искусства Содержание: Полевые исследования как главная фактуальная база. Типы научных исследований: экспериментальные исследования, естественные эксперименты, пилотажные исследования, полевые исследования. Роль полевых исследований в изучении искусства. Этапы полевых исследований: генерирование замысла и разработка программы; уточнение задач, методик, выборок; разработка технологии (методология и методы) проведения полевых исследований. Научные отчеты по полевым исследованиям памятников и артефактов искусства. Формируемые навыки: умение использовать в научной работе по искусству методы полевых исследований
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Исследования в Art-science (практикум)/
Цель дисциплины: изучение методов и способов анализа видов аrt-science Содержание: Искусство и наука. Художественное и научное. Творческое и технологическое. Наука как исследовательская база для творчества. Концептуальная интерпретация произведений Art-science. Создание творческих работ в Art-science. Создание концепции Art-science. Казахстанские художники представители Art-science. Формируемые навыки: овладение практическими навыками анализа и создания произведений аrt-science
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Использовать в свой педагогической деятельности новейшие достижения предметной области и тенденций развития системы высшего и послевузовского образования в сфере культуры и искусства;
- Классифицировать современные тенденции галерейного дела, оценивает и синтезирует новые и сложные идеи междисциплинарного характера в области методологии и теории визуального искусства (творческие индустрии, методологию художественной критики, живописи и др.);
- Демонстрировать углубленные знания в области методологии и методов научного исследования в области искусства и владеет навыками академического письма, а так же применять цифровые технологии с применением новейших аппаратно-программных средств и информационных ресурсов;
- Приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения в области искусства, исследований художественного творчества, образного языка изобразительного искусства и продолжать обучение самостоятельно в области художественного производства;
- Решать научные, творческие, образовательные и социальные задачи свои знания и достижения в области теории и методологии живописи и других видов визуальных искусств научному сообществу и широкой общественности, в том числе и на иностранном языке;
- Использовать различные методы изучения и анализа многообразия проявления искусства, основные вехи историко-культурного развития человечества со всеми его специфическими закономерностями, основные подходы в искусствознании других развитых стран;
- Демонстрировать навыки анализа современных течений и направлений визуального искусства такие как contemporary art, art-science и другие, анализировать факты и закономерности арт-менеджмента в креативной экономике;
- Формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики в области искусства и культуры в формальном и неформальном контексте