6B01723 Учитель китайского языка в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка профессиональных педагогов, обладающих современными предметными, коммуникативными, цифровыми и предпринимательскими компетенциями, навыками инклюзивного образования, способностью создавать качественный образовательный контент и организовывать образовательный процесс.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский,
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Практическая фонетика китайского языка
Цель: формирование основных фонетических компетенций, в том числе фонетического стиля, ритма, интонации речи, как составляющих фонетики – раздела лингвистики. Содержание: основные положения раздела фонетики, классификация гласных и согласных, виды слогов, ударение, закон созвучия. Компетенции: умение обучающихся использовать формальные средства в коммуникативном общении для построения на изучаемом языке правильных, важных с точки зрения грамматики и фонологии утверждений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Базовый китайский язык А1
"Цель: Достижение уровня A1. Развитие устной и письменной речи, чтения, понимания на слух. Содержание: Курс охватывает наиболее употребительную лексику, базовый грамматический материал, дает возможность сформировать и закрепить навыки чтения, аудирования, говорения и письма, способствуя расширению кругозора студентов. Компетенции:сформировать у студентов коммуникативную компетенцию, которая в дальнейшем позволит организовать начальные навыки повседневного общения на китайском языке"
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Лингвострановедение (китайский язык)
"Цель: Изучение языковых и культурных аспектов Китая для формирования комплексного понимания страны и ее культуры. Содержание: Языковые особенности. Фонетика, грамматика и лексика китайского языка. Культура и традиции. Анализ культурных норм, обычаев и праздников. Ключевые исторические события и современное состояние китайского общества. Компетенции: Знание основных характеристик китайского языка. Понимание культурных особенностей Китая. Анализировать и интерпретировать языковые и культурные феномены."
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практический китайский язык А1
Основной целью курса является формирование межкультурной компетенции студентов языковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровнях базовой достаточности, базовой стандартности. Основные задачи изучения дисциплины – говорение, аудирование, чтение, письменная речь, то есть, студенты должны овладеть подготовленной диалогической и монологической формой общения, детально понимать прослушанный текст, читать и извлекать информацию из источников, передавать содержание прочитанного (слышанного), выражать собственное мнение с соблюдением определенных правил написания определенного жанра текста.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Страноведение Китая
"Цель: Ознакомление с культурными, историческими, социальными и экономическими аспектами Китая. Студенты должны научиться анализировать современное состояние и традиции страны, а также развивать межкультурную компетенцию для лучшего понимания китайской культуры. Содержание: История Китая. Ключевые события, династии и их влияние на современность. Культура и традиции. Обычаи, религии, искусство и философские системы. Современное общество. Социальных структуры, образ жизни и традиции. Экономика Китая. Основные отрасли, развитие и текущие экономические тенденции. Политическая система. Структура власти, политические партии и государственные институты. Международные отношения. Национальные меньшинства Китая. Компетенции: Знание географических особенностей, регионов и их роли в развитии страны. Понимание культурных традиций, обычаев и социальных норм Китая. Осознание структуры власти, политической системы и современных политических тенденций. Знание социальных структур, демографических изменений и актуальных социокультурных вопросов."
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Базовый китайский язык А2
"Курс предполагает умение воспринимать аутентичный материал, передать основную мысль, выразить свою точку зрения, используя активную лексику по теме, приводя обоснованные аргументы. Содержание курса охватывает социально-культурную, социально-бытовую и учебно- профессиональную сферы. Осуществления коммуникативных намерений в устной и письменной форме в различных сферах общения. Понимание на слух общее содержание текста в исполнении носителей языка в аудио или видеозаписи, а также речь преподавателей и студентов. Выражение мнения (мысли) на заданную тему. Лексика. Объем лексики для осуществления элементарных -коммуникативных намерений в устной и письменной форме в социально-бытовой сфере."
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы теории китайского языка
"Цель: Изучение фундаментальных аспектов теории языка для формирования базовых знаний о языковых системах и их функциях. Содержание: Язык и речь. Структура языка. Фонетика, грамматика, лексика и семантика. Функции языка. Коммуникативные и когнитивные аспекты. Компетенции: Знание основ языковой структуры. Умение анализировать языковые явления. Критическое мышление: способность оценивать языковые и культурные контексты."
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Практический китайский язык А2
"Цель: Развить навыки общения на китайском языке до уровня (А2). Тексты: Примеры диалогов на темы, возникающие в повседневной жизни. Содержание: Письмо, написание простых писем, сообщений, ведение дневника Компетенция: Вести простые диалоги на китайском языке. Понимать и отвечать на короткие тексты."
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности " - учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Теоритичекая грамматика китайского языка
"Цель: научно объяснить грамматическую структуру китайского языка. Содержание:Словосочетания.Структура предложения на китайском языке. Простые и сложные предложения. Компетенция:Понимать и правильно применять грамматические правила китайского языка. Уметь сравнивать грамматические особенности китайского языков."
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Базовый китайский язык в контексте межкультурной коммуникации
"Цель: формирование коммуникативно-межкультурной компетенции, представления о сходстве и различиямх между культурами. Содержание: понятие межкультурной коммуникации, параметры межкультурной коммуникации: коммуникативные пути (вербальные и невербальные), мировоззрение, ролевая коммуникация; понятие культуры, межкультурные особенности, модели мышления. Компетенции: владение вербальными и невербальными иноязычными средствами межкультурного диалога, основными средствами устного и письменного общения."
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина "Возрастные и физиологические особенности развития детей" включает в себя наблюдение за развитием обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей, планирование и внедрение соответствующих возрасту учебных процессов, творческую поддержку всеобщего обучения и благополучия учащихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Абайтану и Национальное воспитание
Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах дисциплины" Абаеведение", ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Предмет «Основы финансовой грамотности» направлен на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. Курс охватывает личные и семейные бюджеты, методы их планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, а также способы их оптимизации. Цель курса — научить эффективным методам решения личных финансовых проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Межкультурные отношения
Цель: Формирование у студентов навыков межкультурного общения с сопоставлением культурных особенностей китайского и казахского народов, повышение языковых и коммуникативных компетенций. Обучение использованию китайского языка в культурном контексте. Содержание: Понятие, основные теоретические основы межкультурного общения Особенности китайской и казахской культуры: традиции, этика, языковой этикет Формы вежливой речи на китайском языке, приветствие, прощание, благодарность, извинения Компетентность: Понимание и применение норм межкультурного общения Ведение языкового общения в различных ситуациях (формальных и неформальных) на китайском языке
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
«Основы экономики и предпринимательства» -один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методы и технологии обучения
Предмет «Методы и технологии обучения» обучает применению различных педагогических методов и современных технологий для обеспечения глубокого понимания предмета химии учащимися. В этом курсе развиваются навыки применения образовательных стратегий, интерактивных методов, организации исследовательской и проектной работы, а также использование информационно-коммуникационных технологий. Цель: Повышение химической компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения химии • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Изучение курса направлено на совершенствование компетенций в области педагогики и дидактики, овладение основами педагогической науки, ключевыми теориями, закономерностями, принципами обучения, образовательными концепциями, новыми подходами в преподавании и обучении, современными технологиями обучения и оценивания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. У обучающихся сформируются навыки целеполагания, проектирования, анализа современного урока
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Практический китайский язык В1
"Цель: Выучить китайский язык на среднем уровне. Развивать навыки устного и письменного общения на китайском языке. Содержание: китайская культура и традиции, языковые особенности. Компетенция: Свободно общаться на китайском языке на основные темы. Использование необходимых слов и структур в повседневном общении"
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Психология в образовании, концепции взаимодействия и коммуникации
Дисциплина «Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации» направлена на освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах, которые формируют компетенции будущих учителей педагогических специальностей, позволяющие учитывать индивидуализацию обучения и многообразие студентов в образовательном процессе. Дисциплина фокусируется на важности улучшения благополучия учащихся путем создания и поддержания психологически безопасной учебной среды. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Базовый китайский язык В1
"Курс предполагает умение воспринимать аутентичный материал, передать основную мысль, выразить свою точку зрения, используя активную лексику по теме, приводя обоснованные аргументы. Содержание курса охватывает социально-культурную, социально-бытовую и учебно- профессиональную сферы. Осуществления коммуникативных намерений в устной и письменной форме в различных сферах общения. Понимание на слух общее содержание текста в исполнении носителей языка в аудио или видеозаписи, а также речь преподавателей и студентов. Выражение мнения (мысли) на заданную тему. Лексика. Объем лексики для осуществления элементарных -коммуникативных намерений в устной и письменной форме в социально-бытовой сфере."
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Лексикология китайского языка
"Цель: На научной основе изучить лексическую систему, закономерности словообразования и семантические особенности китайского языка. Содержание: Лексика и ее компоненты Китайский словарный запас и его развитие Компетенция: Умение объяснять лексические особенности китайского языка на научной основе"
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Базовый китайский язык В2/
"Цель: развитие навыков устной и письменной речи, составляющих основу уровня В2, овладение словарным запасом и основами грамматических структур, развитие межкультурной коммуникативной компетентности. Содержание: дружба, богатство, досуг, хобби, праздники и знаменательные дни, жизненные ценности, профессии. Компетенции: грамотное изложение устных и письменных данных в различных ситуациях общения, совершенствование монологической и диалогической речи по темам языкового курса, формирование знаний о культуре, жизни, традициях Китая."
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
/Практический китайский язык В2
Основной целью курса является формирование межкультурной компетенции студентов языковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровнях базовой достаточности, базовой стандартности. Основные задачи изучения дисциплины – говорение, аудирование, чтения, письменная речь, то есть, студенты должны овладеть подготовленной диалогической и монологической формой общения, детально понимать прослушанный текст, читать и извлекать информацию из источников, передавать содержание прочитанного (слышанного), выражать собственное мнение с соблюдением определенных правил написания определенного жанра текста.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Современная методика преподавания китайского языка/
Цель изучения методики преподавания китайского языка – активное освоение студентами теоретических основ и практических умений деятельности учителя китайского языка, способствующее формированию интереса к будущей профессии, готовности к ней, личностных и профессиональных качеств преподавателя. Содержание: Организационное построение обучения китайскому языку в средней общеобразовательной школе. Современная система средств, методов и методических приемов обучения иностранным языкам. Методика изучения отдельных элементов содержания школьных исторических курсов. Развитие личности ученика в процессе изучения китайского языка в школе. Компетенции: Знать:основной набор нормативных правовых документов, которыми должен руководствоваться преподаватель китайского языка в своей преподавательской деятельности; помимо указанных разделов методики преподавания китайского языка , разбираться в проблеме воспитания и развития учащихся на предметном содержании китайского языка, эффективных системах и технологиях ее реализации; назначение и смысл квалификационных требований, предъявляемых к преподавателю китайского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания китайского языка
Цель: теоретические и методологические основы методической науки и исходных методических навыков, обеспечивающие выполнение различных функций учителя китайского языка. Содержание: подготовка к уроку, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса. Предмет и проблемы методики преподавания китайского языка. Цели преподавания китайского языка в школе и колледже. Структура и содержание предметной области в школе. Компетенции: знать классификацию методов обучения китайскому языку. Уметь составлять характеристику основных форм внеклассной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Стилистика китайского языка
"Цель: общее представлений о выразительных средствах языка и стилистических приемах, об их взаимодействии и функциях. Содержание: использование соответствующих методов анализа, служащих инструментом к пониманию информации в предложении, тексте; выполнение комплекса заданий, содействующих различению особенностей письма, сообщения, рекламы, инструктажа, объявления, структуры статьи, жанров, выявлению необходимой информации. Компетенции: умение выполнять стилистическую коррекцию и функционально-стилевое редактирование текста. "
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Инклюзивная образовательная среда
Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Продвинутый иностранный язык (китайский)
Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Лексикология и фразеология китайского языка
"Цель: ознакомление студентов с основными структурными единицами китайского языка, с современными лингвистическими методами исследования языковых единиц. Содержание: семантическая структура лексических единиц, идиомы и фразеологизмы, явления омономии, синономии и антонимии в китайских языках, этимологическая характеристика словарного состава китайского языка. Компетенции: наличие знаний об основных лексикологических терминах, развивает теоретические знания в практическом плане."
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Китайский язык для академических целей
"Цель дисциплины овладение иностранным языком как средством учебного и основами научного академического общения. Задачи изучения дисциплины: 1-изучение понятий общения вообще и академического общения, в частности, а также основных параметров общения и особенностей академического общения; 2-определение и описание некоторых жанровых разновидностей научного стиля, ознакомление со спецификой устного и письменного иноязычного академического общения; 3-ознакомление с современными методами сбора, хранения и обработки информации в сфере профессиональной деятельности, овладение методами сбора материала для решения конкретныхзадач; 4-развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование; 5-разработка стратегий усвоения и активизации, пополнения, расширения и актуализации приобретенных фоновых знаний."
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Словообразование современного китайского языка
Цель: определение способов синхронного словообразования и семантической структуры слова. Содержание: развитие практических навыков анализа словообразовательных единиц и моделей в языковой системе и динамике производства, морфемных, словообразовательных навыков, навыков семантизации производных слов и правильного их использования и письма, углубление научных знаний о грамматических группах слов, их грамматических категориях, системах словоформ и правилах их изменения. Компетенции: уметь применять основные приемы синхронного словообразования и семантической структуры слова, полученные знания при переводе незнакомых слов, владеть ими, использовать аналитические методы при переводе незнакомых слов и терминов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Литература Китая
Целью дисциплины является, сформировать у студентов комплексное представление об основных особенностях, тенденциях и типологических характеристиках произведений на разных этапах истории становления и развития литературы Китая, их взаимосвязи и взаимовлиянии на региональном уровне. Задачи: Предоставить студентам целостное представление о литературных традициях Китая, их истории и эволюции: с древних времен до современности. Компетенции: Способен к организации и планированию собственной научно-исследовательской работы
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
"Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся • признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся "
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
История китайского языка
Цели: ознакомление студентов с основыми понятиями и положениями древней и современной историй китайского языка; систематизация знаний студентов, полученных в ходе изучения курса практики устной и письменной речи, грамматики, страноведения и лингвострановедения. Содержание: 1.формирование системы знаний об истории современного китайского языка; 2.создание концептуальной базы в области исторических событий и исторического развития китайского языка и ведущих направлений исторических исследований; 3.формирование теоретических и практических знаний в области проблемных вопросов истории развития китайского языка. Компетенции: Студент должен знать основные разделы истории китайского языка – происхождение китайского письма, общий национальный язык и диалекты, модернизация китайского языка и письменности
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования и инновации
Курс «Педагогические исследования и инновации» направлен на освоение обучающимися теоретических основ педагогических исследований, овладение логикой, методологией, методами педагогического исследования, навыками поиска и критического отбора знаний из научных источников, формирование навыков использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Основы академического письма обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Специальный китайский язык С1
"Цель: дальнейшее формирование межкультурной, коммуникативной и профессиональной компетентности студентов. Содержание: связь языка и культуры, привычки, путешествия, психология, влияние технологий на жизнь человека, средства массовой информации. Компетенции: свободное, эффективное использование языка в сферах межкультурной коммуникации, реализация речевых ситуаций проблемного характера, совершенствование коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности в соответствии с уровнем С1."
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Международный языковой тест Китая (HSK)
"Цель: Ознакомление форматом международных экзаменов, требованиями к языковым знаниям, типичными трудностями, испытываемыми учащимися во всех видах речевой деятельности, а также порядком организации и проведения международных экзаменов; рассмотреть типологию тестовых заданий; развить умение составления и оценивания результатов тестовых заданий. Содержание: 听力 (аудирование). 口语 (устная речь).阅读 (чтение). 写作 (письмо). Компетенции:Умение понимать устную речь на китайском языке, включая разговоры, лекции и повседневные ситуации. Навыки чтения и понимания текстов на китайском языке, включая статьи, сообщения и литературу. Способность писать на китайском языке, включая правильное использование иероглифов, грамматических структур и лексики. Сдача HSK (汉语水平考试) и получение сертфиката."
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Китайский язык для делового общения
Целью курса является ознакомить студентов с основными понятиями теории и практики деловой документации и развитьспособность эффективно общаться на китайском языке в широком спектре деловых ситуаций на основе речевой культуры поведения, культурного осознания, а также сформировать у студентов навыки письменного перевода деловой корреспонденции с китайского языка на русский и казахский языки
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Культура речи и деловая риторика (китайский язык)
"Цель: изучение основ классической риторической теории, истории риторики, формирование у студентов представления о культуре речи как части общей культуры человека. Содержание: классическая и современная риторика, культура слова, формы слова и жанры речи, деловая риторика, стилистика и поэтика, ораторское искусство. Компетенции: формирование нового мировоззрения на основе изучения Китайской риторики, сопоставление казахской риторики с ораторским мастерством китая."
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Профессиональный китайский язык
Цель: формирование профессионального китайского языка в рамках реализации различных аспектов будущей профессиональной деятельности студента. Содержание: международные контакты и роль современного специалиста в их реализации, деловые встречи и переговоры, контракты, международные программы и проекты, профессиональные дебаты, сотрудничество Казахстана и Китая. Компетенции: использование грамматической и лексической структуры языка в речевых контекстах, владение профессиональной лексикой и словарным запасом.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Деловая этика и профессиональная культура речи
Цель: объяснить студентам важность соблюдения этических норм в деловых отношениях. Формирование культуры речи в профессиональной среде. Освоение формального стиля общения и совершенствование своей речи. Содержание: Основы деловой этики. Моральные и этические нормы в деловых отношениях. Деловой этикет и профессиональное поведение. Профессиональная речевая культура: Виды речи (официальная, неофициальная, деловая) Использование лексики в деловых целях Компетенции: Умение устанавливать вежливое и эффективное общение в деловой среде. Соблюдайте речевой этикет в профессиональных ситуациях. Адаптация к различным коммуникативным ситуациям
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Критика и анализ художественного текста
"Цель: Развить навыки критического мышления и глубокого анализа литературных произведений, а также научить студентов выявлять и интерпретировать ключевые элементы текста. Этот курс способствует глубокому пониманию литературы и развитию критического подхода к художественным текстам. Содержание: Основы литературной критики. Изучение различных подходов и методов анализа художественного текста. Структурный анализ. Исследование композиции, сюжета, персонажей и стиля произведения. Тематика и мотивы. Выявление центральных тем, мотивов и символов в тексте. Культурный и исторический контекст. Анализ влияния культурных и исторических факторов на произведение. Сравнительный анализ. Сравнение различных произведений и авторов для выявления общих черт и отличий. Компетенции: Умение критически оценивать литературные произведения и формулировать аргументы. Навыки детального анализа текста с учетом его структуры и содержания. Способность четко и убедительно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Понимание культурных контекстов и их влияния на литературу. Умение проводить параллели между различными текстами и их авторскими стилями."
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Практика художественного перевода
"Цель: Формирование профессиональной компетенции при подготовке переводчика путем создания у студентов систематического представления и способах, средствах и приемах преобразования языковых единиц в процессе двустороннего перевода и формирование практических навыков письменного перевода художественных текстов, позволяющих в дальнейшем осущетвлять профессиональную деятельность в качестве письменного переводчика. Содержание: Анализ текстов. Изучение литературных произведений для понимания их стилистических, тематических и культурных особенностей. Теория перевода. Обзор основных теоретических подходов и методов, применяемых в художественном переводе. Креативный перевод. Практика адаптации литературных текстов с акцентом на сохранение авторского стиля и эмоциональной нагрузки Перевод поэзии. Специфика перевода поэтических произведений, включая рифму, метрику и образы.Работа с прозой. Перевод художественной прозы с учетом характеров, диалогов и повествовательного стиля. Компетенции: Умение описать закономерности построения художественного текста и его основные функции, применять принципы, приемы и методы художественного перевода. Выбирать различные виды переводческой стратегии.классифицировать грамматические, лексические и стилистические аспекты художественного перевода. Умение систематизировать основные модели перевода, переводческие трансформации и способы их использования при анализе художественного перевода и его результатов."
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)
Цель: Формирование у обучающихся теоретических знаний и практических умений по оценке результатов обучения. Ознакомление их с системой критериального оценивания и понимание значимости оценивания в учебном процессе. Содержание: Данный предмет направлен на обучение будущих педагогов справедливой и эффективной оценке учебных достижений обучающихся. В ходе практикума рассматриваются применяемые в образовательном процессе виды оценок, критерии и инструменты оценки, способы организации рефлексии и обратной связи. Студенты осваивают процесс оценивания и приобретают опыт через конкретные условия и задания. Компетенции: составление критериев и средств оценки в соответствии с учебными заданиями, предоставление обратной связи обучающемуся и ее стимулирование
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Приобретает межкультурную коммуникативную компетенцию и развивает самостоятельное обучение; устанавливает и поддерживает профессиональные отношения в рамках педагогической и общественной деятельности; использует методы и средства, направленные на сохранение и укрепление здоровья в рамках профессиональной деятельности.
- Описывает основные этапы истории казахского народа, эволюцию его государственности и цивилизации; освоить методы научного исследования, аналитический подход и навыки академического письма; придерживается принципов академической добросовестности в научной и педагогической деятельности.
- Ставить цели для личностного и профессионального развития; критически мыслит и анализирует информацию; ценит их социальные, этические и научные ценности; адаптирует методы обучения к требованиям современной образовательной практики.
- Понимает психолого-педагогические особенности обучения и национального воспитания, в том числе в условиях инклюзивного образования; обеспечивает психологическое благополучие учащихся с учетом их разнообразных способностей.
- Критически отбирает и интерпретирует современные теоретические концепции в образовании; использует информационно-коммуникационные технологии и инструменты искусственного интеллекта для совершенствования профессионального развития и образовательного процесса.
- Анализирует и обобщает причинно-следственные связи между явлениями и процессами, возникающими в процессе обучения китайскому языку.
- Овладеть орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими и стилистическими нормами китайского языка, уметь анализировать взаимодействие языка и литературы на конкретном языковом материале;
- Использует IT-технологии для развития языковой компетенции; использует методику CLIL при преподавании естественнонаучных дисциплин на китайском языке; Он развивает аналитическое и критическое мышление студентов посредством развития межкультурной компетентности.
- Решает учебные, практические и профессиональные задачи в области педагогики и методики обучения; организует образовательную деятельность с использованием современных педагогических технологий.
- Использует инновационные методы научного исследования и академического письма; использует современные подходы к решению профессиональных задач, сохраняя при этом принципы академической честности.
- Способствует развитию у обучающихся чувства собственного достоинства и языковой толерантности, демонстрирует способность самостоятельно анализировать языковой материал и владеть определенным уровнем языковых навыков в соответствии с требованиями сертификации знания языка;
- Изучая китайский язык, они приобретают и применяют теоретические знания для решения учебных, практических и профессиональных задач с точки зрения его истории, этимологии, лексикологии, стилистических особенностей и других факторов;