7M04119 Менеджмент в МКТУ им. Ясави
-
Цель образовательной программы Подготовка менеджеров, обладающих комплексными фундаментальными знаниями, углубленной профессиональной подготовкой, необходимыми для экономической и социальной сферы, сферы бизнеса путем формирования профессиональных компетенций в области менеджмента.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на формирование межкультурно- коммуникативной компетенции и совершенствование устной и письменной иностранной речи магистранта. При изучении дисциплины магистрант приобретает навыки изложения свои идеи письменно для оформлении статьи, отчетов и других научных трудов, устно при сообщении научному сообществу на иностранном языке. Совершенствует умения чтения научных трудов зарубежных ученых из оригинальных первоисточников и перевода информации, для освоения зарубежного опыта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление организационной культурой
Цель изучения дисциплины - формирование у обучающихся практических навыков по эффективному управлению организационной культурой предприятия, процесс управления которого сложен, требует больших затрат времени и сил, высокого профессионализма руководителей. Курс предусматривает первоначальное определение целей организации, разработку миссии и стратегии развития организации с учетом требований рынка к бизнесу и социальной ответственности бизнеса общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Глобальная практика управления
Цель дисциплины - разъяснить обучающимся, что в эпоху глобализации современные организации должны осваивать международный опыт, последовательно следуя теориям и практикам глобального управления. Данный курс предусматривает решение проблем глобального управления, дифференцируя глобальные правила и направления в условиях мирной жизни и устойчивого развития, сталкивающихся в современном мире с такими вызовами, как экономический кризис, финансовая нестабильность, социальный стресс, политическое противостояние, терроризм, религиозный экстремизм.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Глобальная стратегия фирмы
Для компаний, конкурирующих на мировом уровне, разработка глобальных стратегий и выход на очередную стадию интернационализации являются возможными только в результате накопления критической массы знаний и опыта, полученных в рамках международных связей. Поэтому с учетом имеющихся возможностей и ограничений рассматривается вопрос комплексной оценки вариантов стратегического развития компании, планирования реализации организационной стратегии, ее реализации, достижения высокой производительности полирегиональными и транснациональными корпорациями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Глобальное управление логистической цепочкой
Цель дисциплины - формирование у обучающихся навыков применения методов интеграции и координации логистики, закупок, услуг нарыктного канала от сырья до конечного потребителя. Данный курс поможет обучающимся разобраться в вопросах управления глобальными цепочками поставок и глобальных логистических систем, внешнеторговых и транспортных экспедиций при налаженной поставке высококачественных материалов и информационных ресурсов службы доставки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория потребительской культуры
Цель дисциплины - рассмотрение места и роли потребителей в рыночной экономике, характера и сущности потребностей человека, отношений между производителями и потребителями, основ теории потребительского поведения, культуры потребительского поведения, воспитания потребительской культуры, типологии потребителя, особенностей институтов и процесса принятия решений о покупке, влияющих на культуру потребления. Также объясняет структуру социальных механизмов, регулирующих потребительское поведение.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление бизнес сетями
Цель дисциплины - формирование у обучающихся навыков построения, развития и поддержания позиций фирмы в прямых и косвенных деловых отношениях. Данный курс направлен на дальнейшее совершенствование текущего состояния знаний по управлению сетями и управленческих способностей в сложных отношениях, существующих моделей продвижения бизнеса. Продвижение бизнеса в социальных сетях рассматриваются пути содействия выводу на рынок новых товаров и услуг, повышая популярность компании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладные методы исследования
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков в области методологии научного исследования, а также на освоение методов проведения эмпирических и прикладных исследований. В рамках курса рассматриваются этапы планирования исследования, формулировка гипотез, выбор и обоснование методов, анализ и интерпретация данных. Особое внимание уделяется использованию технологий искусственного интеллекта для обработки, анализа и представления научной информации в исследовательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование и управление операциями
Целью дисциплины является применение полученных знаний в методах и моделях производственного менеджмента для решения практических задач с обоснованием применяемых основных принципов и подходов операционного менеджмента к организации производственных процессов предприятия. А также выработка умений и навыков анализа проблем в области управления операционными системами и выработки эффективных предложений по их решению.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое научное письмо
Дисциплина направлена на освоение требований академического письма, разработку научных статей с соблюдением норм научной этики и принципов академической честности. Формируются навыки конструирования текста, классификации академических жанров, использования международных научных баз данных и оформления статей в соответствии с редакционными требованиями научных журналов. Изучается процедура подачи публикаций через онлайн-системы журналов. Технологии искусственного интеллекта применяются в анализе научных данных и обработке библиографической информации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дициплина формирует знание об истории и философии научного мышления, философских основаниях науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирических и научных знаний, развивает методологический аппарат, необходимый для проведения научно-исследовательских работ обучающимися. Используемые активные методы обучения, как проблемное обучение, тематические дискуссии, проектный метод направлены на освоение навыков критической оценки современных научных достижений, формирование собственной этической позиции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология управления
Курс изучает основные понятия психологических теорий управления, эффективные стратегии и теории управления в мире. Магистрант в процессе обучения приобретает навыки умения синтезировать психологические теории организационного поведения, эффективно взаимодействовать в коллективе, формировать команды и организации ее работы с учетом правил психологии управления. Учится проявлять лидерские качества и использовать психологические методы управления конфликтами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управление инновационной трансформацией
Цель дисциплины - формирование у обучающихся возможностей для улучшения практики цифрового бизнеса для сотрудников и клиентов при использовании инноваций в бизнесе, контроля за своей деятельностью, повышения производительности, расширения бизнес-стратегий и взаимодействия с клиентами в цифровом мире. Данный курс предусматривает пути развития навыков эффективного управления субъектами предпринимательства и их операционными режимами с возможностью перехода в технологическую сферу.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Подготовка будущих глобальных лидеров
Цель дисциплины - разъяснить обучающимся, что будущим лидерам необходимо разрабатывать политики для раскрытия полного потенциала передовых экономик, определяя новые пути, позволяющие правильно использовать глобализацию и сделать ее более безопасной и удобной. Ведь именно движущие, объединяющие факторы определяют настоящее и будущее общества. Данный курс дает возможность узнать основы будущего лидерства, приобрести различные стили лидерства в деловом общении на любом уровне.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Предмет изучает знания о методологических основах всего педагогического процесса в вузе и современных образовательных парадигмах. В ходе изучения дисциплины магистрант узнаёт о роли и значении высшего профессионального образования и основных требованиях, предъявляемых к преподавателям высшей школы, использовании методов исследования в высшей школе, организации и проведении конкретных научно-педагогических исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Анализ и оценка бизнеса
Цель дисциплины-формирование у обучающихся навыков использования широких возможностей оценки бизнеса при принятии любых решений предприятия. Этот курс также проводится для определения стоимости предприятия, оценки ситуации банкротства и реорганизации. Бизнес-анализ будет направлен на выявление потребностей бизнеса, его стратегического направления и инициатив, которые позволят ему достичь этих стратегических целей. Создание продуктивного бизнес-плана с помощью оценки может генерировать определенные инвестиционные решения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Лидерская этика и корпоративная стратегия
Цель дисциплины - повышение стандартов корпоративного управления, его соблюдение, внедрение современной корпоративной культуры, этических норм и ценностей на основе принципов справедливости, ответственности в деятельности организации. Также рассматриваются определенные направления анализа, позволяющие выбрать оптимальную стратегию и тактику возможных слияний и поглощений при развитии бизнес - процессов, проблемы государственного регулирования деятельности интегрированных корпоративных структур, роль структур в мировой экономической системе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Дизайн мышления и бизнес-инноваций
Цель дисциплины позволяет специалистам в различных областях овладеть методами мышления с применением инновационных технологий. Учебный курс предполагает развитие креативной организации в коллективном процессе и для приобретения навыков управления в предоставлении новых услуг. Использование обучающих методик в процессе проектирования мышления в реальных бизнес-проектах на основе практической эмпатии, проектирование системы как пользователя, выявление прототипов новых идей и решений и их тестирование.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление современными бизнес-процессами
Цель дисциплины - формирование у обучающихся комплексных теоретических и прикладных знаний по вопросам управления бизнес - процессами, создание методической основы формирования профессиональных компетенций в области управления бизнес - процессами, овладение знаниями по организации и документированию бизнес-процессов. Содержание данного курса посвящено анализу и оптимизации бизнес-процессов. Также указываются правила и рекомендации выбора приоритетных процессов для оптимизации, конкретные методы повышения эффективности процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Международный корпоративный менеджмент
Цель дисциплины - повышение конкуренции на основе совершенствования корпоративного управления организаций в современном менеджменте, развитие культуры организации, планирование и прогнозирование международных продуктов, оценка международного человеческого капитала. В курсе международного корпоративного управления уделяется внимание особенностям, принципам и методам международного бизнеса. В курсе рассматриваются понятия международного корпоративного лидерства, корпоративной культуры и структуры корпоративного управления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инновационная экономика 4.0
Цель дисциплины - формирование у обучающихся навыков применения современных подходов в управлении бизнесом и инновациями, ориентированных на получение управленческих, правовых знаний в области инновационной деятельности, наукоемких продуктов и услуг. В ходе курса будут рассмотрены теоретические основы современной модели индустриального развития, наука и техника, роль малого бизнеса в сферах предпринимательской деятельности, методы стимулирования процессов создания и применения нововведений в хозяйственных и организационных структурах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Развивает методологический аппарат, необходимый для проведения научных исследований, расширяя у магистранта междисциплинарное мировоззрение, основанное на глубоком осмыслении истории и философии науки.
- Применяет навыки устной и письменной коммуникации на иностранном языке в профессиональной деятельности.
- Эффективно организует образовательную деятельность в вузе соблюдая правила педагогического такта и этики, демонстрируя навыки лидерства и руководящей деятельности в профессиональной сфере.
- Выполняет комплексный анализ результатов научного исследования с использованием современных аналитических методов и инструментов искусственного интеллекта
- Подготавливает научные труды по результатам исследований с соблюдением норм научной этики и принципов академической добросовестности, используя ресурсы международных научных баз данных и технологии искусственного интеллекта
- Эффективно организует современную систему бизнеса, дифференцируя текущие тенденции на развитых рынках и эффективность в решении инструментов воздействия на потребительскую культуру особенностей и требований потребителей
- Развивает навыки лидерских качеств, формируя представления о различных стилях лидерства, в том числе о том, как овладеть лидерством в критических ситуациях
- Оценивает общую перспективу роста актуальных и возможных вариантов развития организации, зная меру коллективной и индивидуальной ответственности в области принятия ответственных решений в области этики делового общения
- Анализирует снижение затрат при внедрении передовых моделей инновационной трансформации на предприятиях, повышая производительность и скорость адаптации к внешним изменениям
- Применяет методы и принципы международного корпоративного управления с использованием глобальных цепочек поставок и логистики в формировании международной структуры управления
- Применяет современную методику и технологию управления, сочетая навыки для успешного достижения результата, возлагая на себя ответственность за организацию управленческой деятельности, с точностью выполнения действий