7M01607 История в КУАМ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, востребованных на рынке труда и формирование систематизированных знаний в области социально-гуманитарных дисциплин и применение инновационных технологий обучения.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M016 Подготовка педагогов истории
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Фундаментальные проблемы отечественной истории
Данная дисциплина предполагает изучение следующих актуальных проблем истории казахского народа: этногенеза, государственности, национально-освободительной войны против джунгар, вхождение в состав Российского государства, в том числе вопросы военно-крестьянской колонизации и т.д. В исторической мысли последних лет появились ростки нового осознания стремительно меняющейся реальности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История культуры Казахстана
Дисциплина направлена на изучение истории становления культуры Казахстана в древний, средневековый, новый и новейший периоды, освещение современного состояния образования, искусства и литературы, а так же нормативной базы, регулирующей отрасль культуры, государственные программы по развитию культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Овладение магистрантами коммуникативной компетенцией, которая позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе. Курс иностранного языка для профессиональных целей реализует образовательные и воспитательные цели, способствуя расширению кругозора магистрантов, повышению их общей культуры и образования, культуры мышления и повседневного и профессионального общения в сфере образования и науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Особенности культурного развития Казахстана
Дисциплина направлена на изучение основных этапов и ключевых событий истории культурного развития Казахстана с древности и до наших дней; освещение исторического пути выдающихся деятелей культуры Казахстана и современности; ознакомление с важнейшими достижениями культуры и системой ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научного эксперимента
Дисциплина изучает основные способы получения новых знаний в рамках любой науки, рассматривает вопросы, связанные с организацией, планированием и управлением научными исследованиями, инновационной деятельностью в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в преподавании истории
Курс знакомит с основами использования технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе, с акцентом на преподавание истории. Магистранты изучат, как ИИ может быть использован для создания интерактивных образовательных инструментов, анализа исторических данных и улучшения педагогических практик. Курс включает в себя теоретическую подготовку и практическую работу с современными ИТ - решениями для эффективного внедрения ИИ в преподавание истории.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы отечественной истории
Учебная дисциплина направлена на получение знаний, которые будут необходимы для правильной оценки содержания исторических событий, помогут ориентироваться в значении политических, экономических, культурных и т.д. категорий, а также формирования целостного научного представления о состоянии изученности важнейших проблем отечественной истории на современном этапе развития историографии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые направления в зарубежной историографии
Представленная дисциплина направлена на формирование у магистрантов представлений об основных тенденциях развития западной исторической науки XX – начале ХХI в.в., формирование умения анализировать историческую литературу, определять свое отношение к ней, а также использовать в собственной деятельности лучшие достижения исторической мысли.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в исторических исследованиях
Курс направлен на изучение применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в сфере исторических наук. Магистранты познакомятся с методами и инструментами ИИ, которые помогают в анализе исторических данных, в том числе текстов, изображений, звуковых и видеоматериалов. Курс охватывает как теоретические основы, так и практическое применение ИИ для решения исторических задач, включая цифровую обработку и анализ архивных материалов, создание виртуальных моделей исторических объектов и событий, а также этические и социальные вопросы использования ИИ в области истории.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в инклюзивном образовании в историческом контексте
Курс охватывает как применение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в современном инклюзивном образовании, так и историческую эволюцию инклюзивного образования, включая роль технологий и образовательных реформ. Магистранты изучат, как ИИ способствует созданию более доступной образовательной среды для людей с особыми потребностями и как исторические процессы формирования инклюзивного образования были связаны с развитием технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология научных исследований
Курс знакомит с категориями и основными понятиями методологии научного исследования, формами и методами научного познания, принципами и организацией научно-исследовательской деятельности; основными проблемами современной практики научных исследований в области исторических исследований; новыми информационными ресурсами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура и казахстанское общество
Дисциплина направлена на изучение огромного культурного наследия Казахстана, сформировавшегося в ходе большого количества различных исторических процессов, протекавших в различные периоды времени, обобщение многовекового опыта национальной литературы и письменности, пропаганда культурного наследия Казахстана за рубежом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы научного исследования
Данный курс изучает теоретические, методологические и практические основы научного исследования, устанавливает общие требования к научно-исследовательским работам, выполняемым в вузах Республики Казахстан. В настоящем курсе изучаются термины и определения в соответствии с Законом Республики Казахстан "0б образовании", Законом Республики Казахстан "О науке" и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент и психология управления
Формирование у обучающихся комплексных знаний и навыков в области теории и практики управления, с акцентом на психологические аспекты управленческой деятельности, межличностное взаимодействие в организациях, мотивацию, лидерство и принятие управленческих решений
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные проблемы истории Казахстана
Данный курс рассматривает современные проблемы истории Казахстана, которые сводятся к тому, что объективная история становится на современном этапе развития Республики Казахстан одним из факторов формирования общенационального единства, становления государственной идентичности, укрепления суверенитета, осознания гражданственности и патриотизма. Определяющей становится тенденция к рассмотрению истории Казахстана в контексте мирового исторического процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Казахстана в зарубежной историографии
Данная дисциплина посвящена изучению системы и принципов освещения процессов и событий отечественной истории в зарубежной исторической и политической науках. Акцент делается на методике и методологии используемой иностранными авторами в своих трудах по изучению Истории Казахстана в различные исторические периоды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фундаментальные проблемы Африканского региона
Данная дисциплина направлена на изучение фундаментальных проблем Африканского региона. Изучение фундаментальных проблем данного региона откроет понимание всех тех исторических процессов, которые неразрывно связаны с Африкой и оказали свое существенное влияние на историю мира на всем ее протяжении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История СССР и стран СНГ
Данная дисциплина направлена на исследование истории государств, входивших ранее в состав Советского Союза, принципов его формирования и функционирования, анализ исторических закономерностей, тесных политических, экономических, культурных контактов между бывшими республиками СССР на современном этапе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретико-методологические проблемы источниковедения и историографии
При изучении теоретико-методологических проблем источниковедения и историографии магистрантами происходит осмысление адекватности исторических и историографических источников в отношении к исторической действительности, а также анализ методов выявления, отбора и последующей обработки содержащейся в них информации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Фундаментальные проблемы Азиатского региона
Данная дисциплина направлена на изучение фундаментальных проблем одного из важных регионов в истории планеты. Его развитие оставило огромный пласт исторического материала, который требует своего детального изучения. Изучение фундаментальных проблем Азиатского региона откроет понимание и представление о многих исторических процессах в мире.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фундаментальные проблемы всемирной истории
Данная дисциплина направлена на изучение и осознание стремительно меняющейся исторической реальности. Курс охватывает новые методологические подходы, методы мышления, видение исторических процессов такими, какими они были и есть на самом деле – взаимосвязанными, интегрированными, находящимися в диалектическом развитии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Источниковедение истории Казахстана
Источниковедение истории Казахстана обеспечивает теоретическую и профессиональную подготовку будущих специалистов. Особенностью курса является его тесная связь с локальными исследованиями, в которых магистранты сами могут принимать непосредственное участие, самостоятельно работая с различными видами источников, совершенствуя свои исследовательские навыки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Историография истории Казахстана
Данная дисциплина направлена на изучение современного этапа развития исторической науки Казахстана в рамках процесса переосмысления концептуальных решений историков советского прошлого в свете сегодняшних требований исторической науки и принципиальную и объективную оценку их трудов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретическое источниковедение
Данная дисциплина в своем материале изучает как процесс выделения источниковедения в самостоятельную отрасль исторического знания, так и основные методы, методологию и систему развития теоретического источиковедения в прошлом и в современности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Культура тенгрианства
Дисциплина направлена на расширение знаний по ключевым проблемам казахской культуры в условиях глобализации, специфики кочевой ментальности, мировоззренческих ориентиров и этико-эстетических ценностей степной цивилизации. Программа курса служит связующим звеном между общефилософскими, этическими, эстетическими, культурологическими, логическими и специализированными профессиональными знаниями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историография
Учебный курс «Историография» призван сформировать конкретные знания в области историографии, представление о навыках научного исследования и его процедуре. При изучении курса раскрываются методы и проблематика историографической науки, основное содержание направлений и школ исторической мысли, а также методы историографического анализа в исследовательской работе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История культуры кочевников
Дисциплина направлена на изучение культуры кочевников, как одно из типов хозяйственно-экономической, культурной жизни обитателей значительной части территории Евразии и других материков. Акцент делается на культурных достижениях номадов и их вкладе в развитие общечеловеческой цивилизации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культурно-цивилизационные основы номадизма
Дисциплина отражает современные тенденции исторического осмысления роли номадизма в цивилизационном процессе. Акцентирует внимание магистранта на культурно-цивилизационных основах номадизма, как уникального способа производства материальных благ, культурных достижений и образа быта миллионов людей в прошлом и сейчас.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Концепция устойчивого развития в историческом образовании
Дисциплина «Концепция устойчивого развития в историческом образовании» исследует интеграцию принципов устойчивого развития (УР) в преподавание истории, уделяя внимание формированию экологического сознания и глобальной ответственности у учащихся. В рамках курса анализируются методики включения тем устойчивого развития в исторические программы, а также роль исторических знаний в осмыслении современных экологических и социальных вызовов. По итогам обучения студенты овладевают навыками разработки учебных материалов, сочетающих исторический контент с актуальными аспектами УР для разных уровней образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания исторических дисциплин в современных условиях
Дисциплина «Методика преподавания исторических дисциплин в современных условиях» направлена на формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций в области преподавания истории с учетом актуальных образовательных технологий и стандартов. В ходе курса рассматриваются интерактивные методы обучения, цифровые инструменты в историческом образовании, а также вопросы формирования критического мышления и гражданской идентичности у учащихся. По итогам освоения дисциплины студенты овладевают навыками проектирования уроков истории с использованием современных педагогических подходов и мультимедийных ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивные технологии в преподавании исторических дисциплин
Дисциплина «Инклюзивные технологии в преподавании исторических дисциплин» знакомит с современными подходами к организации образовательного процесса для учащихся с особыми образовательными потребностями в контексте изучения истории. В ходе курса рассматриваются адаптивные методики, специализированные цифровые инструменты и принципы универсального дизайна обучения при работе с историческим содержанием. По завершении обучения студенты смогут проектировать инклюзивные учебные занятия по истории с учетом разнообразия образовательных потребностей обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Обосновывать и представлять научную картину мира, основы исторических, социальных, общественных, культурных явлений.
- Четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование, анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей.
- Осуществлять организацию педагогического процесса с учетом новейших достижений педагогической науки, проектирование образовательной среды, обеспечивающих качество образовательного процесса.
- Выражать активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и формулировать выводы в соответствии с логикой научного исследования
- Интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний
- Применять технологии искусственного интеллекта для анализа исторических данных с использованием инклюзивных подходов в исследовательской и педагогической работе, а также интегрировать принципы устойчивого развития в изучение и преподавание истории и эволюции человечества.
- Демонстрировать современные знания и понимание исторических процессов, полученных на уровне послевузовского образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей в контексте исторических исследований.
- Продолжать обучение самостоятельно осваивать и использовать новые методы исторического исследования и новые сферы профессиональной деятельности, осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру.