Инновационная образовательная программа

6B01837 Социальная педагогика (IP) в КУАМ

Дисциплины

  • Профессиональная этика социальной работы

    Формируются знания об основных этических категориях, принципах и норм социальной работы, с основными стандартами этического кодекса социальных работников, развиваются умения интерпритировать их в конкретной ситуации, выявляют зоны ценностно-этических противоречий и конфликтов в социальной работе, навыки их разрешения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социальная защита семьи и ребенка

    Дисциплина изучает теоретические основы и практику осуществления социальной защиты семьи и ребенка в РК и в мире. Курс будет способствовать повышению общей социально-педагогической культуры и формированию основных принципов социально-педагогической этики, умению предвидеть последствия предоставления социальной помощи различным категориям семей, вооружению их целостной системой социально-педагогических знаний

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Нормативно-правовые основания социальной работы

    Курс рассматривает формирование системных представлений у будущих учителей о нормативно-правовой базе, обеспечивающей функционирование системы социальной политики с обучающимися. В ходе изучения дисциплины будущие учителя осваивают нормативно-правовые основы социальной политики с детьми, основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие социальную работу с детьми

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Система социальной защиты

    Курс формирует у будущих учителей целостное представление о сущности и направлениях развития социальной защиты и социального обслуживания. Изучение понятийного аппарата, описывающего проблемы социальной защиты и социального обслуживания. Формируются навыки проведения анализа профессиональных проблемных ситуаций в сфере социальной защиты и социального обслуживания

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя ознакомятся с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будут сформированы навыки проведения наблюдния за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Курс направлен на поиск творческих и адекватных решений в различных ситуациях и поддержки обучения и благополучия обучающихся

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Социальный тренинг

    Курс направлен на формирование знаний об активных формах обучения в социальной педагогике, способствует формированию навыков проведения тренинговой работы различной направленности с учетом специфики группы, выработке умений и навыков успешного взаимодействия в группе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тренинговая работа

    Курс раскрывает понимание сущности психологического тренинга как одного из методов практической психологии. Будущие учителя обретают навыки сравнения существующих теоретических подходов к пониманию форм психологической помощи и психологическим тренингом как методом практической психологии через раскрытие соотношений таких категорий как групповая психотерапия, групповая психокоррекция и групповой тренинг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы математической статистики

    Цели дисциплины - ознакомить студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Обучающиеся будут изучать основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя овладеют навыками оптимального выбора для решения различных учебных ситуаций

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасной жизнедеятельности

    Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина ориентирована на формирование у студентов навыков предпринимательства, основ финансовой грамотности и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры

    Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека. Студенты будут осведомлены о своих правах и обязанностях, проявлять нулевую терпимость к коррупции. Студенты смогут применять общественные, правовые и этические нормы казахстанского общества в своей деятельности. Курс развивает понимание законности, этических принципов и принципов противодействия коррупции в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Групповая динамика и фасилитация

    Курс направлена на формирование системных представлений о групповой динамике и фасилитации, как процессе разработки, в котором участвуетгруппа. Вырабатываются навыки подбора и комбинирования подходящих методов и техник, приводящих к запланированному результату

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика социальной работы

    Курс способствует формированию знаний, умений и навыков анализа социальных явлений, деятельности государственных структур и общественных формирований по изменению общественных отношений; смогут определять исторические корни и предпосылки, тенденции и перспективы развития социальной работы и ее миссии в преобразовании социальной действительности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная и социальная психология

    Будущие учителя знакомы с основными понятиями и закономерностями возрастной и социальной психологии, с важными социально-психологическими концепциями, с закономерностями и механизмами поведения, общения и деятельности людей, обусловленные факторами их включения в социальные общности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценка социализации ребенка

    У будущих учителей формируются знания об особенностях социализации ребенка, с признаками успешной социализации. Развивается осознание и способность обучающегося оценивать процесс социализации ребенка, эмоциональная отзывчивость и сопереживание. Воспитывается культура общения, навыки построения доброжелательных взаимоотношений с окружающими

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социализация ребенка

    Будущие учителя получат глубокие знания и понимание социального развития ребенка, детской группы, образовательной среды, и имеют навыки организации социальной образовательной среды, умеют анализировать и разрешать проблемные ситуации социального развития ребенка, определяют, дифференцируют и используют различные технологии, принципы, этапы и инструменты социализации детей в своей области знаний

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценка образовательной и социальной среды ребенка

    Курс позволит обучающимся провести анализ целей работы социальной помощи учащимся, оценить усилия по их достижению, обеспечить реализацию программы развития. Данные результатов оценки позволит будущему учителю возможность получить объективную информацию об оказанной социальной помощи и социальному обслуживанию учащихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценка семьи ребенка

    Курс формирует знания об особенностях семьи ребенка как главным социальным институтом, с типологий семьи, с методами семейного воспитания, проводят консультации по вопросам семейного воспитания, сохранения социального, психического и физического здоровья ребенка

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Курс способствует формированию всестороннего понимания стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя будут способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Развитие благополучия и профилактика рисков

    Курс направлен на формирование понятийного аппарата связанными с развитием благополучия и профилактикой рисков, управления ими в рамках социальных систем, обладают способностью учитывать взаимосвязь рисков и социальных конфликтов. Курс расширяет мировоззрение будущих учителей, что позволяет работать в сложных, непредвиденных, кризисных ситуациях

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная и социальная педагогика

    Будущие учителя обучаются теоретическим основам возрастной и социальной педагогики, развиваются способности учета возрастных характеристик обучающихся при отборе методов, средств и форм социальной защиты, социально-педагогической деятельности с различными категорями детей

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тьюторинг как поиск смысла образования ребенком

    Курс формирует представление о тьюторской деятельности как о взаимодействии ребенка, тьютора, семьи, школы и социальной среды для нахождения смыслов образования с любыми возможностями ребенка. Расширение смысла образования до широкого социального взаимодействия с миром позволяет выстроить более прочные связи ребенка. Совместная оценка ситуации, возможностей и зоны ближайшего развития, мониторинг изменений позволят найти свой индивидуальный путь развития и образования ребенку, при участии тьютора

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    В курсе формируется глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к самооцениванию. Курс способствует определению, дифференцированию и использованию различных технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Обучающиеся получают навыки критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Тайм-менеджмент

    Будущие учителя знакомы с сущностью понятий «тайм-менеджмент», «личная система тайм-менеджмента», «временные ресурсы», «временная компетентность менеджера»; способны использовать технологии управления временем; умеют анализировать и оценивать свои реальные резервы времени и рационально их использовать

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мониторинг как инструмент оценки эффективности изменений

    Курс направлен на знакомство с основами мониторинга как иструмента оценки эффективности изменений, чтобы вооружить обучающихся знаниями о системном сборе и анализе информации для отслеживания хода выполнения намеченных планов. У будущих учителей будет сформированы навыки создания единой системы мониторинга контроля качества образования, дальнейшая его интерпритация и применение на практике

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Добровольческая деятельность в образовательном учреждении

    Курс знакомит с историей добровольческого движения, формирует навыки позитивного влияния на сверстников при выборе ими жизненных ценностей. Курс создает позитивные установки на добровольческую деятельность, создают условия для проявления волонтерской социальной активности, реализации разнообразных позитивных социальных инициатив

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая подготовка к волонтерской деятельности

    Будущие учителя знакомы с теорией и практикой волонтерской деятельности в социально-педагогической сфере, с основными технологиями, методами и способами оказания практической помощи различным категориям клиентов по разрешению социальных проблем

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кейс- менеджмент в образовании

    Курс формирует у будущих учителей навыки использования комплексных наборов (кейсов) по решению проблем социальной защиты учащихся и их семьи. Результаты использования кейсов могут быть использованы в решение социальных проблем ребенка и семьи и дальнейшего социального сопровождения детей и семьи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная квалиметрия

    Курс направлен на получение будущими учителями систематизированных знаний в области социальной квалиметрии, категорий и понятий квалиметрии, ее целей, принципов, этапов, методов и приемов; формирует умения и навыки проведения квалиметрической процедуры, основанных на разработке критериев качества предоставляемых услуг и подборе методов и средств измерения и оценки качества любых видов деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент в социальной работе

    Курс у будущих учителей формирует навыки управления стрессом, самоменеджментом, техниками коммуникации в управленческой деятельности, правилами работы в команде

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стратегии мониторинга

    Будущие учителя знакомятся с основами стратегии мониторинга, определяющие подходы на методологическом и деятельностном уровнях. Обучающиеся обучаются моделированию и проведению мониторинга различных педагогических ситуации, получают навыки использования методов мониторинга и их результатов для оказания социальной помощи учащемуся

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общественное движение социальных педагогов

    Курс формирует теоретические и практические навыки общественной деятельности в педагогической сфере. Выявляет особенности группового и индивидуального мышления как части профессионального развития в командной работе, социальной активности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии тьюторской деятельности

    Курс формирует навыки использования технологии тьюторского сопровождения обучающихся, развиваются способности осуществления психолого-педагогической диагностики индивидуальных интересов и запросов учащихся, их социально-профессиональных ценностных ориентаций, жизненных планов, характерологических качеств

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление информацией

    Будущие учителя знакомятся основными понятиями и современными принципами работы с деловой информацией, а также будут иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных, обладать способностью использования программного обеспечения для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мониторинг развития

    Курс позволит провести диагностику, оценку и прогнозирование социальной защиты учащихся и выявить его эффективность. У будущих учителей сформируются навыки выявления причинно-следственных связей между личностными особеностями ребенка и необходимой социальной помощи, что позволит проводить профилактическую работу по предотвращению социально неблагополучных ситуации для учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Курс способствует формированию толерантности к проявлениям разнообразия обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будут развиты способности поддерживать: - обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии, - благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии социальной работы в школе

    Будущие учителя будут ориентированы на общие теоретические проблемы и содержание технологий социальной работы. Получат знания по основам применения технологий социальной работы в школе, с их целями, задачами, принципами, формами и методами реализации. Будущие учителя получат навыки анализа и оценивания социальных ситуаций, затрудняющих жизнедеятельность учащихся, и будут уметь определять способы их преодоления

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы исследования социальных условий развития

    Курс направлен на освоение комплексной диагностики социальных явлений развития личности при помощи широкого спектра методов исследования. По окончании курса обучающиеся смогут проводить исследования в области социальной педагогики и владеть навыками интерпритации результатов исследования

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Школьный кризис-менеджмент

    Курс направлен на знакомство с сущностью и закономерностями возникновения кризисов в управлении образовательных учреждений, причинами, фазами, циклами и их проявлениями, они осознают и обладают способностью анализировать проблемные ситуации в социальных и межличностных конфликтах

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная работа как проект

    Курс ориентирует будущих учителей на изучение сущности общих теоретических проблем и содержания социальной работы как проекта, акцентировав внимание на ознакомлении с технологией проектной деятельности, с методами и приемами социальной работы с учащимися, родителями. Будущие учителя способны проводить сравнительный анализ данных; анализировать деятельность социального педагога, выстраивать модель практического развития; применять социально-педагогических и нормативно-правовых знаний в процессе решения задач социально-педагогического просвещения

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экстремальные социальные ситуации

    Курс формирует у будущих учителей знания о теоретических подходах к особенностям экстремальности, как психологическому феномену. Обучающиеся знакомятся с основными составляющими экстремальной социальной ситуации, а также методов работы с обучающимися, переживших экстремальную ситуацию

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование в социальной работе

    В рамках курса у будущих учителей формируются способность определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения тяжелой жизненной ситуации учащихся; осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы учащихся с учетом имеющихся ресурсов; применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки учащихся и их семей

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Семейная педагогика

    В рамках курса будущие учителя познакомятся с основами этнопедагогики в воспитательно-образовательном процессе с детьми и просветительско-педагогической работы с родителями. Изучение курса будет способствовать развитию способностей выбирать целесообразные методы, формы, средства воспитания и обучения

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Позитивное родительство

    Будущие учителя знакомы с особенностями позитивного подхода к институту семьи и родительства, с механизмами партнерства семьи и школы, находящихся на единой педагогической позиции позитивной педагогики

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная адаптация (вовлечение) и реабилитация (восстановление)

    Курс у будущих учителей формирует комплекс знаний о социальной адаптации и социальной реабилитации, с нормами позитивного социального поведения. Обучающиеся будут осознавать и обладать способностью учитывать создавшиеся в жизни учащихся трудных жизненных ситуаций и оказать своевременную социальную помощь и поддержку

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Кризисное реагирование

    Курс предназначен для знакомства с теоретическими основами кризисного состояния и кризисного реагирования, специфики психического функционирования человека в кризисный период. Будущие учителя будут владеть технологиями коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    В рамках курса будущие учителя знакомятся с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие, обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Проектная деятельность социального педагога

    Курс знакомит с основами проектной деятельности, с принципами, целями, задачами и этапами разработки проекта, а также формируется способность к прогнозированию и презентации конечного результата проекта

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Поддержка и развитие семьи

    Курс знакомит будущих учителей с институтом семьи как социальным институтом. Формирует навыки проведения оценки семьи как социального института, оценивания структурных, функциональных и динамических характеристик семьи

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Альтернативные методы работы с детьми в контакте и конфликте с законом

    Курс знакомит обучающихся с особенностями развития разных категорий детей группы риска, используют альтернативные методы работы с детьми в контакте и конфликте с законом, а также психолого-педагогические технологии в работе с детьми из группы риска

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Международные стандарты защиты прав детей

    Курс формирует у будущих учителей знания в области нормативно-правовых документов по реализации международного стандарта по защите прав детей, с правовыми нормами реализации педагогической деятельности и образования

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследовательские коммуникации

    Курс формирует навыки обобщения результатов проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования, применять знаний об основных методах проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программойой программой

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проектирование дополнительного образования

    Курс направлен на формирование осознания и развитие способности проектировать и прогнозировать результаты образовательной деятельности, а также разрабатывать программы дополнительного образования с учетом разного уровня развития обучающихся

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социальные изменения

    Курс направлен на формирование у будущих педагогов научных представлений о социальных изменениях как совокупности явлений и процессов смены состояний социальной реальности, происходящей в ее пространственной и временной определенности, фиксируемой в наблюдаемых и измеряемых различиях меры количественных и качественных свойств и характеристик, присущих этим состояниям

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кибертехнологии в образовании

    Курс направлен на знакомство с сущностью понятия кибер (цифровых) технологий в образовании, с условиями реализации кибер (цифровых) технологий в образовании, с основными направлениями использования кибертехнологий в социальной работе. Также формируются знания о влиянии кибертехнологий на развитие личности ребенка и на детские группы в целом, положительные и отрицательные стороны использования кибертехнологий в образовании

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению. У будущих учителей формируется мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. По окончании курса будущие учителя будут способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа социального педагога с социальными сетями

    Курс способствует оказанию помощи в оценивании значения деятельности социального педагога в социальных сетях, специфику сетевого и медиа взаимодействия социального педагога в сетевых сообществах, принципы и правила поведения социального педагога в социальных сетях. Будущие учителя смогут планировать сетевое взаимодействие с учетом интересов ребенка

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Междисциплинарное сотрудничество в командах и сетях

    Курс направлен на формирование знаний об особенностях сетевого взаимодействия и командного сотрудничества по вопросам развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Будущие учителя обладают способностью учитывать разнообразие ситуаций и оптимального выбора методов разрешения этих ситуаций в сетевом сообществе

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сетевые и медиатехнологии в социальной работе

    Курс формирует навыки решения задач в области сетевых и медиа - технологий в современной социальной сфере. Формируется способности различать сетевые и медиатехнологии в социальной работе, а также оценивают взаимодействие социального педагога в обучающимися в условиях применения сетевых и медиатехнологий

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Портфолио профессионального роста

    Курс направлен на развитие умений планировать, отбирать педагогически целесообразные формы, методы и средства осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе; проводить научные исследования, осуществлять анализ и оформление результатов социально-педагогического исследования

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Медиация в образовании

    Курс направлен на знакомство с медиацией как альтернативным способом решения споров, с особенностями проведения медиации в работе социального педагога. Будущие учителя смогут использовать медиативные технология работы с конфликтом

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Конфликтология в образовании

    Курс формирует навыки различия основных параметров конфликта и факторов, влияющих на их интенсивность. Развиваются знания структурной модели конфликта. Студенты знакомятся с деятельностью социального педагога по разрешению конфликтов: ситуационный и позиционный анализы, регулированию конфликта; Знакомятся с азами способов предупреждения и разрешения конфликтов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Коммуникационный портфель социального педагога

    Курс направлен на навыки эффективного применения основных технологии и приемов деловой коммуникации в своей профессиональной деятельности; навыки учета психологических особенностей различных категорий населения при организации коммуникативного процесса в сфере социальной работы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Кризисные интервенции

    Курс знакомит с понятием кризисных интервенций, с основными теоретическими подходами отечественной и основных зарубежных школ к анализу кризисной терапии. Содержание и методы интервенции. Этапы кризисной интервенции. Планирование выхода из кризисного состояния. Поиск и формирование систем поддержки. Техники и методы экстренной психологической помощи

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Эмоциональный интеллект

    Дисциплина направлена на освоение педагогом роли педагога-ассистента в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и гибких компетенций в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследовательский кейс в образовании

    Курс направлен на формирование навыков анализа и решения проблемных ситуации социального развития ребенка, образовательной среды. Будущие учителя проводят научные исследования, анализируют и оформляют результаты социально-педагогических исследований. Они учатся разрабатывать и реализовывать социально-педагогические программы

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Описание кейса

    Курс знакомит с особенностями описания кейса, будущие учителя смогут характеризовать метод кейс-стади, признаки метода кейса, элементы кейса и общие требования к его составлению. Формируются навыки использования данных кейсов в практической деятельности социального педагога

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Качественные описания и нарративы

    Курс знакомит с особенностями критического анализа инфорационных источников и научных текстов, а также будущие учителя смогут анализировать общие принциы и техники реализации нарративого анализа в научном исследовании

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальные исследования

    У будущего учителя развиваются способности проектировать и осуществлять комплексные социальные исследования, в том числе и междисциплинарные, способны самостоятельно обучаться новым методам исследования, к совершенствованию информационных технологий при решении задач исследования

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Разрабатывает и реализует систему поддержки обучающихся как личностей в инклюзивной среде.
  • Применяет актуальные методы преподавания и оценивания, с использованием диалога и коммуникации.
  • Реализует педагогические исследования как рефлексирующую практику.
  • Фасилитирует обучение детей.
  • Ориентируется в структуре и методах социальной работы.
  • Ориентируется в возрастном и социальном развитии детей.
  • Соблюдает обоснованно этические стандарты социальной работы в образовании.
  • Соблюдает и применяет нормативно-правовые стандарты работы социального педагога в образовании.
  • Проводит разработку и реализацию общественной, волонтерской деятельности.
  • Проводит мониторинг и экспертизу социального развития ребенка и детской группы, социальной ситуации
  • Проводит оценку социальной среды и факторов нормотипичного и особенного ребенка
  • Ведет кейс-менеджмент программ сопровождения, консультирования, абилитации, реабилитации, профилактики детей и семей.
  • Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладает лидерскими качествами, знаниями по предпринимательству, основам финансовой грамотности и устойчивому развитию и способны применять их для развития коллективного потенциала.
  • Владеет навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способен к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач
  • Демонстрирует знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяет меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов и искусственного интелекта
Top