Действующая образовательная программа

6B01503 Физика в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • Основы финансовой грамотности

    Формирует у студентов-педагогов базовые знания о принципах финансовой грамотности, Развивает навыки управления личными финансами, Учит студентов анализировать финансовые инструменты и принимать обоснованные финансовые решения, Показывает роль финансовой грамотности в профессиональной деятельности педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ильястану

    Целью дисциплины является развитие глубоко мыслящей личности с высоким эстетическим вкусом, ценящей литературу, искусство, традиции, культуру и язык казахского народа посредством глубокого и всестороннего изучения произведений Ильяса Жансугурова. Формирует понимание значимости произведений Ильяса Жансугурова в развитии казахского литературного языка, навыки интеллектуально-творческого мышления, способность дорожить ценностями национально-духовного наследия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель - ознакомление студентов с экономическими проблемами жизни современного общества, формирование экономического мышления и получение знаний в области теоретических основ и практических навыков в сфере предпринимательства. Ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, направленного на приобретение прикладных компетенций в разных сферах предпринимательской деятельности, раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель - сформировать знания о принципах, технологиях, практических методах и приемах проведения научных исследований, основанных на современных достижениях ученых. Формирует базовые основы научной культуры и этики, гибкое восприятие научных текстов, навыки эффективного применения полученных знаний при планировании и организации научно-исследовательской работы, умение анализировать и обобщать результаты исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Высшая математика

    Дисциплина направлена на повышение уровня фундаментальной математической подготовки студентов с усилением ее прикладной направленности, ознакомить студентов с основами математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач, а также ознакомление с основными понятиями математического анализа, освоение методов и способов решения математических задач, развитие логического и алгоритмического мышления

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционная культура

    Цель – ознакомление обучающихся с основными отраслями и институтами права, основами антикоррупционной культуры, а также закономерностями возникновения, развития и функционирования государства и права. Курс формирует навыки антикоррупционной культуры и высокий уровень теоретических знаний об основных функциях права в государстве и обществе, его влияния на развитие правового государства, гражданского общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Цель - сформировать знания по основам экологии и безопасности жизнедеятельности, позволяющие анализировать экологические процессы, оценивать социально-экологические последствия антропогенной деятельности, методы и технологии защиты в чрезвычайных ситуациях. Формирует умения оценивать воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; прогнозировать экологические процессы для планирования и осуществления мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности; принимать решения в неблагоприятных экологических и чрезвычайных ситуациях с учетом возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Механика

    В курсе рассматриваются основные законы движения и взаимодействия тел, формируя у студентов представление о фундаментальных принципах механики. Включает разделы кинематики, динамики, законы сохранения, статики, колебания и волны а также основы механики жидкостей и газов. Рассматриваются законы Ньютона, принцип относительности, закон сохранения энергии и импульса, характеристики движения. Курс углубляет знания, полученные в школьной программе. Студент знает методы и приёмы решения конкретных физических задач, физические приложения математических понятий, владеет навыками построения физических моделей и проведении практических расчетов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Профессиональная терминология в области физики

    Дисциплина охватывает изучение практической грамматики и лексики иностранного языка для владения разговорно-бытовой речью в устной и письменной форме, а также изучение специальной терминологии для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом. Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Дисциплина нацелена на изучение элементов комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики. Основное содержание курса посвящено изучению случайных событий и случайных величин. Значительное место отведено элементам математической статистики. Представлены примеры применения теоретических знаний к решению вероятностных и статистических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Специальные главы дифференциальных уравнений

    Цель – ознакомление обучающихся с основными направления теории специальных глав дифференциальных уравнений и освоение основных приемов решения практических задач по темам дисциплины, а также практическими методами решения таких уравнений. Курс формирует навыки решения практических задач и высокий уровень теоретических знаний об основных функциях дифференциальных уравнений, необходимыми для успешного изучения последующих математических и других естественнонаучных дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Рассматривает общие закономерности возрастных особенностей роста и развития детей и подростков, становления их физиологических функций. Изучает взаимодействие ребенка с внешней средой, гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Молекулярная физика и термодинамика

    Дисциплина направлена на изучение основных понятий и моделей, законов молекулярной физики и термодинамики, физических и математических методов обработки и анализа информации в области тепловых явлений в макросистемах, физических принципов действия оборудования, предназначенных для исследования тепловых явлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 8
  • Академическое письмо

    Дисциплина направлена на формирование профессиональной компетенции и расширение коммуникативной компетенции, связанной с аналитической текстовой деятельностью; формирование у студентов навыков лингвистического и прагматического мышления, умений анализировать экспрессивные единицы языка и грамотно осуществлять выбор нужной единицы в зависимости от целей и условий коммуникации, понимания значения принципов и культуры академической честности. Дисциплина предполагает осуществление профессиональной деятельности, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Основы векторного анализа в теоретической физике

    Дисциплина составляет математическую основу электродинамики, а также некоторых специальных дисциплин. Студенты изучают основы математической теории поля. В рамках дисциплины студенты осваивают основные операции векторной алгебры, дифференциальные операции векторного анализа в ортогональных системах координат, интегральные уравнения (Остроградского-Гаусса, Стокса), учатся применять основы векторного и тензорного анализа в задачах электродинамики

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей, организацию тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методы математической физики

    В рамках дисциплины студенты изучают дифференциальные свойства различных полей, знакомятся с наиболее типичными физическими задачами, описывающими реальные физические процессы, а также с их математическими моделями. Студенты осваивают методы решения дифференциальных уравнений в частных производных, знакомятся с понятием обобщенных функций и применением их в физике

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Электричество и магнетизм

    Курс охватывает основные характеристики электрических и магнитных полей, их законы и взаимосвязь. Студенты изучают электростатику, электрический ток, магнитные явления, электромагнитные колебания и волны. Особое внимание уделяется рассмотрению физической сущности изучаемых явлений и описывающих их понятий и границам применимости физических трактовок и законов. Практические занятия и лабораторные работы помогают применять теоретические знания для анализа электрических и магнитных систем и явлений, формируя базу для дальнейшего изучения физики. Изложение этого раздела является развитием и углублением соответствующего раздела курса физики средней школы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 7
  • Теория и методика воспитательной работы

    Рассматривает методы организации учебно-воспитательной работы и описывает закономерности, сущность и содержание процессов воспитания, изучает особенности и принципы воспитания в рамках обновленного содержания среднего образования. Направлена на формирование интереса будущего педагога для последующего педагогического самообразования и профессионального самосовершенствования

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению задач физики 1

    Курс охватывает основные разделы механики, молекулярной физики, термодинамики, электричества и магнетизма. В курсе рассматриваются законы Ньютона, законы сохранения, движение тел в поле тяжести, работа и энергия, законы термодинамики, свойства газов, законы электростатики, электрические цепи, магнетизм и электромагнитная индукция. Практикум направлен на развитие навыков решения задач, анализа физических явлений и применения математических методов в физике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экспериментальные основы физики 1

    Дисциплина направлена на формирование устойчивого интереса обучающихся к активному использованию и совершенствованию опытов и экспериментов по механике и молекулярной физике; развитие соответствующих экспериментальных умений, необходимых для совершенствования учебных экспериментальных установок, изготовления самодельных приборов и приспособлений для опытов, модернизации существующих приборов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Оптика

    Дисциплина направлена на изучение теоретических основ, основных понятий, законов и моделей оптики, а также физических основ и принципов работы современных оптических приборов. По дисциплине рассматриваются развитие понятий о природе света, основы фотометрии, основные положения волновой и геометрической оптики, явление фотоэффекта, теория Бора, структура атома и атомные спектры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Классическая механика

    При изучении дисциплины рассматриваются ньютонова, лагpанжева, гамильтонова формулировка уравнений движения системы, вариационные принципы, законы сохранения, движения частиц в полях, задача двух тел, динамика твердых тел и динамика частиц в неинерциальных системах отсчета, уравнения механики сплошных сред.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физики

    Рассматриваются основные задачи преподавания физики в школе; межпредметные связи, их методическое и дидактическое значение; формы организации учебных занятий по физике, планирование работы учителя; демонстрационный эксперимент, лабораторные занятия по физике; решение физических задач, классификация задач; виды контроля знаний и умений школьников; использование технических средств на уроках; факультативные курсы по физике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения данной дисциплины, позволят студентам ориентироваться в таких вопросах, как место и роль оценивания в образовательном процессе, основные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся, современные модели оценивания учебных достижений учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся, приемы, формы и средства ее реализации

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Использование языка программирования Python для решения задач физики

    Основной целью дисциплины является ознакомить студентов с современными подходами, применяемыми в программировании, и дать начальные навыки пользования языком программирования Python для для решения задач физики. По дисциплине рассматриваются алгоритмы обработки массивов и других структурированных данных с использованием языка Python.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Использование Mathcad для решения задач физики

    Рассматриваются основные математические пакеты, возможности и сфера применения математических пакетов, методика решения задач физики с использованием языков программирования, строение окна программы Mathcad и Matlab, построение вычислительных программ в Mathcad и Matlab

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Физика атома и атомного ядра

    Дисциплина направлена на изучение основных положения, законов, логического содержания и математических выражений атомной физики, физики атомного ядра. Рассматриваются основные свойства атомного ядра; основные виды радиоактивности, законы простого и сложного радиоактивного распада; общие закономерности ядерных взаимодействий, элементарная теория деления и синтеза атомных ядер, современные достижения в области физики атома и атомного ядра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в преподавании физики

    Изучаются цифровые технологии в образовании и вопросы SMART-образования. Аспект делается на гибкое обучение в интерактивной образовательной среде на основе использования мобильных устройств с помощью контента со всего мира, находящегося в свободном доступе, позволяющее расширить границы обучения, причем не только с точки зрения количества обучаемых, но и с точки зрения временных и пространственных показателей

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению задач физики 2

    Курс охватывает ключевые разделы оптики, квантовой, атомной и ядерной физики. Рассматриваются законы геометрической и волновой оптики, интерференция, дифракция, поляризация и дисперсия света. Изучаются основы квантовой физики: корпускулярно-волновой дуализм, атомные и молекулярные спектры. В ядерной физике анализируются радиоактивность, ядерные реакции, структура атомного ядра и элементарные частицы. Курс направлен на развитие навыков решения задач и понимание физических принципов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Робототехника и мехатроника

    Рассматриваются общие понятия о мехатронике и робототехнике, назначение и область применения мехатроники и робототехники, базовые определения и основные направления развития мехатроники и робототехники, интеллектуализация, миниатюризация, технологическое обеспечение мехатронных и робототехнических систем, цифровые технологии управления движением, технологии автоматизированного проектирования, современные мехатронные и робототехнические модули и системы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Экспериментальные основы физики 2

    Дисциплина знакомит обучающихся с основами методов измерений в физической лаборатории. Дисциплина предназначена для подготовки и проведения лабораторных работ и демонстрационных опытов по основным разделам физики (электричество и магнетизм, оптика, физика атома и атомного ядра). В результате обучающиеся получают представление о специфике работы экспериментатора и смогут определить свою склонность к этому роду деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина нацелена на изучение элементов комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики. Основное содержание курса посвящено изучению случайных событий и случайных величин. Значительное место отведено элементам математической статистики. Представлены примеры применения теоретических знаний к решению вероятностных и статистических задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы микро- и нанотехнологий

    Дисциплина направлена на изучение сведений из отдельных разделов физики и смежных наук, составляющих физические основы микро- и нанотехнологий. Содержание дисциплины: основные законы, понятия и определения физических явлений, процессов и сред, являющихся основой этих технологий, методы преобразования фундаментальных физических законов в прикладные технологические зависимости, расчеты физических закономерностей, определяющих параметры процессов микро- и нанотехнологий

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Техника школьного физического эксперимента

    Дисциплина направлена на изучение следующих основных тем: место и роль учебного эксперимента в системе методов обучения физике; принципы комплектования кабинета физики оборудованием, предназначенным для учебного эксперимента; критерии отбора демонстраций, лабораторных работ и экспериментальных исследований; техника и технология учебного эксперимента по физике; правила техники безопасности при проведении демонстрационных опытов и экспериментов

    Год обучения - 3
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Обработка и анализ данных физического эксперимента

    Целями освоения дисциплины являются: формирование у студентов базовых знаний об основных методах обработки экспериментальных и наблюдательных физических данных; формирование у студентов знаний по теоретическим основам статистических методов обработки и анализа данных; формирование у студентов навыков применения методов машинного обучения для анализа данных физического эксперимента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Решение олимпиадных задач по физике

    Дисциплина направлена на решение олимпиадных задач по общей физике, ориентированные на поддержание высокого уровня и интереса к физике. Содержание предлагаемых задач охватывает все разделы курса общей физики, при этом задачи нередко являются синтетическими, объединяющими программы разных разделов физики, что воспитывает у обучающихся понимание единой физической картины рассматриваемых в задачах физических явлений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Квантовая теория поля

    Дисциплина направлена на ознакомление с основными понятиями, явлениями, современными проблемами квантовой теории поля, переход от общего курса нерелятивистской квантовой механики, основанного на решении уравнения Шредингера, к релятивистским уравнениям квантовой механики, в основе которых лежат уравнения Клейна-Гордона-Фока для бесспиновых частиц и уравнение Дирака для частиц со спином 1/2.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Методика и технология дистанционного образования

    Рассматриваются методические вопросы дистанционного обучения и методы электронного обучения, изучаются особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, современной образовательной практики и передового педагогического опыта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Астрономия

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с современными представлениями о Вселенной в целом; Солнечной системе; небесных телах; физической природе всех наблюдаемых явлений и процессов во Вселенной; формирование основных астрономических понятий, теорий, законов;привитие навыков астрономических наблюдений; формирование профессиональных знаний и умений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование физических процессов

    По дисциплине рассматривается вожможность численного моделирования физических процессов и реализации моделей на основе общедоступных языков программирования Бейсик и Паскаль. Подобный подход с минимальной математизацией явления позволяет развить физическую интуицию и умение применять знания физики в прикладной деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Планирование и организация проектной деятельности в школе

    Рассматриваютсяпедагогическая сущность проектирования, особенности управления образовательным проектом, научный аппарат педагогического проектирования, теоретические основы внедрения педагогического проекта. Дисциплина направлена на формирование знаний о современных требованиях и условиях организации проектной деятельности в образовании, методах диагностики качества образовательного процесса, применения современных методов руководства проектной деятельностью обучающихся в образовательной среде, осуществляя необходимую педагогическую поддержку.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Современные проблемы астрофизики

    Дисциплина направлена на ознакомление с методами и задачами астрофизики, роли и значении астрофизики в развитии космонавтики, при описании движения и эволюции небесных тел. Рассматриваются основные астрофизические инструменты, функции телескопа, аберрации, приемники электромагнитного излучения, солнечный спектр, хромосфера и корона, межзвездная среда, элементы космологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Квантовая механика

    Рассматриваются основные принципы и аппарат квантовой механики, рассматриваются макроскопические проявления квантовых законов проводимости твердых тел и их применение в электронной и измерительной технике. Обучающиеся должны получить четкое представление, о физической природе явлений, подчиняющихся квантовым законам, научиться интерпретировать квантовые процессы с материалистической позиции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Статистическая физика и основы физической кинетики

    Дисциплина направлена на формирование глубоких знаний и пониманий фундаментальных термодинамических и статистических закономерностей физики макроскопических систем; применению полученных знаний для постановки и решения задач современной физики. Рассматривается статистическая система; микроканоническое распределение в квантовой статистике; термодинамика закрытых систем, классическая статистическая механика, статистика Максвелла-Больцмана идеальных газов, распределение Ферми-Дирака и Бозе-Эйнштейна.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Частные вопросы методики преподавания физики

    Рассматриваются предлагаемые пути модернизации общего среднего образования в Казахстане. Обсуждаются вопросы использования современных средств обучения, образовательных технологий обучения, методика преподавания школьного курса физики (7-11 классы). Уделяется внимание рассмотрению основных характеристик различных технологий обучения: личностно - ориентированной, уровневой дифференциации, проблемного обучения, информационной, их практического применения при обучении в школе. Обосновывается необходимость внедрения в практику работы педагогических инноваций, инновационной деятельности учителя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Методы научно-педагогических исследований

    Целью изучения дисциплины является приобретение студентами, как будущими педагогами, умения грамотно строить, организовывать и проводить экспериментальное психолого-педагогическое исследование, обусловленное потребностями учебного и воспитательного процесса, а также делать на основании полученных данных корректные выводы. По дисциплине предполагается изучение статистических методов в педагогических исследованиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обладать навыками свободного общения в разной языковой и культурной среде, применять знания теоретических и экспериментальных основ физики, компьютерных технологий, технологий обучения физике на иностранном языке, применять методы научных исследований и академического письма, понимать значение академической этики и принципов академической честности
  • Обладать способностью оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической среде, финансовой грамотности и антикоррупционной политике.
  • Создавать математические модели типовых профессиональных задач и интерпретировать полученные результаты с учетом границ применимости моделей, использовать в профессиональной деятельности базовые знания фундаментальных разделов математики
  • Анализировать результаты теоретических и экспериментальных результатов решения практических задач и оценивать их достоверность, организовывать и ставить физический эксперимент (лабораторный, демонстрационный, компьютерный)
  • Объяснять физические явления, использовать базовые теоретические знания по фундаментальным разделам общей и теоретической физики, астрономии для решения профессиональных задач, оценивать знания по физическим законам и их применении в технике; результаты проведенных наблюдений и экспериментов; применимость методов научного познания в конкретных случаях; последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности
  • Проектировать учебно-воспитательную работу, развивающую эмоционально-ценностную сферу обучающегося на основе национальной культуры
  • Прогнозирование, планирование и управление образовательным процессом в контексте совершенствования среднего образования с учетом физиологических и функциональных особенностей развития, а также индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
  • Применять в обучении и воспитании учащихся новые подходы (личностно-ориентированный, компетентностный, диалоговый, коллаборативный), методы дифференциации, системы критериального оценивания, цифровые технологий, владеть методикой организации учебного процесса с использованием дистанционно-образовательных технологий
  • Применять современные методы руководства проектной деятельностью обучающихся в образовательной среде, владеть методами проведения научного исследования в области физики и ее приложений, методики обучения, с применением современных информационных и педагогических технологий обучения; анализировать принципы работы и характеристики приборов и устройств, сферы использования научных открытий, области применения нанотехнологий, а также параметры, характеризующие состояние Вселенной и возможные пути ее развития
  • Самостоятельно планировать экспериментальную работу, организовывать исследование, корректно проводить его, умело обрабатывать полученные данные с использованием аппарата математической статистики, синтезировать собранные и обработанные данные, информацию для представления в виде доклада, презентации, научной модели и доказательства для выдвижения гипотез, аргументов и объяснений
Top