Новая образовательная программа

8D10105 Биомедицина в КазНМУ им. Асфендиярова

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов с высоким уровнем профессиональной компетентности, готовых к осуществлению профессиональной деятельности в области биомедицины, способных применять и развивать передовые инновационные технологии в науке, образовании и профессиональной деятельности.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D141 Медицина
  • Область образования 8D10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 8D101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Биостатистика (продвинутый курс)

    Дисциплина рассматривает формирование системы компетенций для усвоения теоретических основ современных представлений о биостатистике. Разработка и обработка статистических методов в научных исследованиях фармации. Проведение и сбор, обзор статистических данных, их обобщение, анализ и подведение итогов, основанных на полученных наблюдениях, обобщение практических результатов анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования и делать выводы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина предусматривает формирование навыков исследовательской работы и написания научных текстов (статей, тезисов, диссертационной работы),формирование навыков письменной и устной научной аргументации, критического анализа научных публикаций. Также особое внимание уделяется освоению структуры научных работ и соблюдению академических стандартов при их подготовке и оформлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Дисциплина предпологает развитие знаний и навыков самостоятельного планирования, проведения и оценки результатов научного исследования. Изучаются правовое и этическое регулирование научных исследований; методология описательных, аналитических, экспериментальных, а также качественных исследований. Проводится анализ основных ошибок научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспериментальные модели в биомедицине

    Дисциплина изучает вопросы экспериментального биомоделирования (основные понятия, методология построения биомедицинских исследований, выбор биомодели). Будут рассмотрены вопросы стандартизации лабораторных животных, биомоделирования, представлена документация, необходимая для проведения экспериментов, а также подходы и методы моделирования различных патологических состояний, воспроизводимых биологических моделей на различных видах экспериментальных животных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биомедицинские исследования «in silico»

    Дисциплина позволит ознакомиться с вычислительными моделями и симуляциями, применяемыми в биомедицинских исследованиях для прогнозирования и выявления динамики биологических систем, их проектирования и управления в оценке медицинских продуктов. Дисциплина позволит освоить методику использования компьютерных программ (моделей) для проведения имитационных экспериментов, анализировать и интерпретировать полученные результаты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Надлежащая лабораторная практика (GLP) и биоэтика

    Дисциплина позволит ознакомиться с основными правилами, принципами стандарта GLP,требованиями к помещению, оборудованию, исследователям и руководителям, правилами соблюдения техники безопасности в исследовательских лабораториях,ознакомиться с этическими аспектами проведения биомедицинских исследований, освоить навыки составления протокола исследования, соответствующего основным предъявляемым требованиям, подачи заявки в этическую комиссию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медицинские биотехнологии с основами персонализированной медицины

    Дисциплина направлена на изучение современных достижений в области медицинской биотехнологии и основ персонализированной медицины. Особое внимание уделяется молекулярно-генетическим методам диагностики, механизмам действия таргетных препаратов, стратегиям персонализированного выбора терапии и анализу данных пациента для повышения эффективности и безопасности медицинских вмешательств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Лабораторные методы исследования в биомедицине

    Дисциплина позволит освоить методику постановки и точки приложения для решения исследовательских задач методов биомедицинских исследований in vitro (ПЦР, GWAS, проточная цитометрия, методы иммуноанализа и др.). Будут изучены скрининговые исследования и подтверждающие тесты на накопление или отсутствие метаболитов, а также корреляция результатов лабораторных исследований с клиническими симптомами модельных заболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Медицинская биотехнология

    Дисциплина позволит ознакомиться с возможностями рекомбинантных методов получения природных соединений, перспективных для использования в медицине, разработками методов применения биотехнологических продуктов в научных исследованиях и медицинской практике (системы редактирования генов - CRISPR-CAS, ZNF, TALEN,новейшие методы регенеративной медицины биопринтинг, использование стволовых клеток, клеточная терапия, использование моно-поли-наноклональных антител и др.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализирует фундаментальные основы функционирования биологических систем и синтезирует передовые технологические и методологические принципы их исследования для решения проблем, связанных с улучшением здоровья человека.
  • Оценивает соответствие научной и исследовательской практики международным этическим и научным стандартам качества на всех этапах, включая проектирование, оформление грантовых заявок, выполнение, учет, отчетность и публикацию результатов.
  • Применяет принципы и стандарты надлежащей лабораторной практики для выполнения рутинных и передовых (в пределах специализации) биомедицинских исследований.
  • Демонстрирует профессиональное и личное лидерство, принимает ответственные решения и инициирует действия, направленные на достижение наилучших результатов в профессиональной и социальной деятельности.
  • Организует и осуществляет качественный учебно-воспитательный процесс, используя соответствующие методические подходы и стратегии, основанные на образовательных стандартах и передовых педагогических практиках.
  • Эффективно коммуницирует в различных профессиональных и межличностных контекстах, использует профессиональную терминологию и адаптирует информацию под разные каналы связи.
  • Разрабатывает программу личностного развития, применяет концепции лидерства, современные подходы к управлению в здравоохранении, управляет изменениями и стрессами в организации, поддерживает эффективную коммуникацию в команде и осуществляет самостоятельное обучение для расширения компетенций.
Top