8D10105 Биомедицина в КазНМУ им. Асфендиярова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов с высоким уровнем профессиональной компетентности, готовых к осуществлению профессиональной деятельности в области биомедицины, способных применять и развивать передовые инновационные технологии в науке, образовании и профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D141 Медицина
-
Область образования 8D10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 8D101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Биостатистика (продвинутый курс)
Дисциплина рассматривает формирование системы компетенций для усвоения теоретических основ современных представлений о биостатистике. Разработка и обработка статистических методов в научных исследованиях фармации. Проведение и сбор, обзор статистических данных, их обобщение, анализ и подведение итогов, основанных на полученных наблюдениях, обобщение практических результатов анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования и делать выводы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Дисциплина предусматривает формирование навыков исследовательской работы и написания научных текстов (статей, тезисов, диссертационной работы),формирование навыков письменной и устной научной аргументации, критического анализа научных публикаций. Также особое внимание уделяется освоению структуры научных работ и соблюдению академических стандартов при их подготовке и оформлении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина предпологает развитие знаний и навыков самостоятельного планирования, проведения и оценки результатов научного исследования. Изучаются правовое и этическое регулирование научных исследований; методология описательных, аналитических, экспериментальных, а также качественных исследований. Проводится анализ основных ошибок научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспериментальные модели в биомедицине
Дисциплина изучает вопросы экспериментального биомоделирования (основные понятия, методология построения биомедицинских исследований, выбор биомодели). Будут рассмотрены вопросы стандартизации лабораторных животных, биомоделирования, представлена документация, необходимая для проведения экспериментов, а также подходы и методы моделирования различных патологических состояний, воспроизводимых биологических моделей на различных видах экспериментальных животных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Биомедицинские исследования «in silico»
Дисциплина позволит ознакомиться с вычислительными моделями и симуляциями, применяемыми в биомедицинских исследованиях для прогнозирования и выявления динамики биологических систем, их проектирования и управления в оценке медицинских продуктов. Дисциплина позволит освоить методику использования компьютерных программ (моделей) для проведения имитационных экспериментов, анализировать и интерпретировать полученные результаты.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Надлежащая лабораторная практика (GLP) и биоэтика
Дисциплина позволит ознакомиться с основными правилами, принципами стандарта GLP,требованиями к помещению, оборудованию, исследователям и руководителям, правилами соблюдения техники безопасности в исследовательских лабораториях,ознакомиться с этическими аспектами проведения биомедицинских исследований, освоить навыки составления протокола исследования, соответствующего основным предъявляемым требованиям, подачи заявки в этическую комиссию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медицинские биотехнологии с основами персонализированной медицины
Дисциплина направлена на изучение современных достижений в области медицинской биотехнологии и основ персонализированной медицины. Особое внимание уделяется молекулярно-генетическим методам диагностики, механизмам действия таргетных препаратов, стратегиям персонализированного выбора терапии и анализу данных пациента для повышения эффективности и безопасности медицинских вмешательств.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Лабораторные методы исследования в биомедицине
Дисциплина позволит освоить методику постановки и точки приложения для решения исследовательских задач методов биомедицинских исследований in vitro (ПЦР, GWAS, проточная цитометрия, методы иммуноанализа и др.). Будут изучены скрининговые исследования и подтверждающие тесты на накопление или отсутствие метаболитов, а также корреляция результатов лабораторных исследований с клиническими симптомами модельных заболеваний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Медицинская биотехнология
Дисциплина позволит ознакомиться с возможностями рекомбинантных методов получения природных соединений, перспективных для использования в медицине, разработками методов применения биотехнологических продуктов в научных исследованиях и медицинской практике (системы редактирования генов - CRISPR-CAS, ZNF, TALEN,новейшие методы регенеративной медицины биопринтинг, использование стволовых клеток, клеточная терапия, использование моно-поли-наноклональных антител и др.).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализирует фундаментальные основы функционирования биологических систем и синтезирует передовые технологические и методологические принципы их исследования для решения проблем, связанных с улучшением здоровья человека.
- Оценивает соответствие научной и исследовательской практики международным этическим и научным стандартам качества на всех этапах, включая проектирование, оформление грантовых заявок, выполнение, учет, отчетность и публикацию результатов.
- Применяет принципы и стандарты надлежащей лабораторной практики для выполнения рутинных и передовых (в пределах специализации) биомедицинских исследований.
- Демонстрирует профессиональное и личное лидерство, принимает ответственные решения и инициирует действия, направленные на достижение наилучших результатов в профессиональной и социальной деятельности.
- Организует и осуществляет качественный учебно-воспитательный процесс, используя соответствующие методические подходы и стратегии, основанные на образовательных стандартах и передовых педагогических практиках.
- Эффективно коммуницирует в различных профессиональных и межличностных контекстах, использует профессиональную терминологию и адаптирует информацию под разные каналы связи.
- Разрабатывает программу личностного развития, применяет концепции лидерства, современные подходы к управлению в здравоохранении, управляет изменениями и стрессами в организации, поддерживает эффективную коммуникацию в команде и осуществляет самостоятельное обучение для расширения компетенций.