Действующая образовательная программа

6B01501 Биология в Кызылординский университет "Болашак"

Дисциплины

  • Биогеография

    В дисциплине изучаются важнейшие закономерности устройства сообществ и пространственной структуры и динамики растительного покрова и животных зон земной поверхности. Цель дисциплины: привить способности систематизировать группы растений и животных, оценивать географическое распределение и экологическую значимость живых организмов, и характеровать их, проводить самостоятельные работы по зоогеографическому и фитогеографическому районированию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность

    В дисциплине рассматривается деятельность педагога-биолога, его особенности и задачи, требования к его личности, навыки в организации учебно-воспитательного процесса, пути реализации образовательных программ. Цель дисциплины: ознакомить будущих учителей с социальной ответственностью, гуманитарной значимостью деятельности педагога, сформировать педагогическую компетентность – самоанализ, развитие учащихся, ориентация на результат, толерантность и т.д., необходимую для профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиологическое развитие учащихся

    В дисциплине рассматриваются анатомо-физиологические особенности детей школьного возраста, в соответствии с закономерностями развития школьников, пути охраны здоровья и адаптации в окружающей среде. Цель дисциплины: раскрыть психо-физиологические особенности учащихся, расширить научный кругозор будущих специалистов, сформировать теоретические и практические знания для использования в педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Возрастная психология

    В дисциплине рассматриваются закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, определяются содержание основы знаний о психических процессов и свойствах психики человека. Цель курса: привить умение навыки освоения доказательств и способов путей развития психических процессов на основе психологических закономерностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    В дисциплине рассматриваются профессионально-педагогические компетенции будущего учителя в области теории, методики и техники воспитательной работы с учащимися. Цель дисциплины: вооружить студентов общепедагогическими и специальными воспитательными умениями - составлять план воспитательной работы и организовывать педагогический процесс, развить ответственность и творческое отношение к организации и проведению воспитательной работы со школьниками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина ориентирована на развитие интереса студентов к будущей профессии педагога и стимулирование последующего профессионального самообразования и самосовершенствования. Цель дисциплины: формирование представлений о теоретико – методических основах, принципах, методах, формах и технологиях обучения в целостном педагогическом процессе. Прививаются умения владеть различными методами и технологиями воспитания и обучения в рамках обновленного содержания среднего образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель дисциплины развивать у студентов способность вырабатывать собственную позицию по актуальным теоретическим проблемам экономической науки и ее практическим приложениям в области экономической политики и развития предпринимательства; формировать навыки аналитической деятельности в области прикладных аспектов экономической теории, умение проводить самостоятельные научные исследования и обобщать полученные результаты, формулировать и обосновывать аргументы в защиту собственной позиции; осуществлять профессиональное общение и коммуникации по вопросам организации и управления собственной профессиональной деятельностью

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы почвоведения

    В дисциплине изучаются происхождение, развитие, строение, состав, свойства, плодородие и распространение почв. Цель дисциплины дать представление о почвах, о почвенных свойствах и способах их оценки. Прививаются способности к самостоятельному анализу почвенного покрова территории, посредством данных о свойствах почв и их экологического состояния.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Система права

    Целью освоения дисциплины «Система права» является приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций в сфере национального законодательства. По курсу общественные отношения рассматриваются как результат государственно-правового воздействия, правовые нормы исследуются как разновидность социальных норм, государство как политическая организация общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное обучение

    Дисциплина направлена на получение студентами представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, о методах и технологиях обучения и диагностики таких детей. Цель дисциплины: сформировать организационно-управленческие, учебно-воспитательные, социально-педагогические, культурно-просветительские навыки для создания безбарьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности ребенка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Предпринимательство

    Цель дисциплины: формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности. Задачи дисциплины: обеспечить студентов теоретическими и практическими знаниями в области социально-экономического управления предпринимательством, знаниями по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в Казахстане, помощь в приобретении практических навыков успешного ведения предпринимательской деятельности, разработки бизнес-плана, определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью изучения курса является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биотехнология

    В дисциплине рассматриваются технологические основы биопроцесса, биологические агенты и питательные среды, общая схема биотехнологического производства и ее особенности, экономический и метаболический коэффициенты - показатели эффективности биотехнологического процесса. Цель дисциплины: овладение лабораторными методами выделения и изучения производственно-ценных штаммов микроорганизмов, использующих в биотехнологическом производстве, методами изучения молекулярных механизмов жизнедеятельности микроорганизмов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зоология

    В дисциплине изучаются закономерности развития животного мира от простейших одноклеточных форм до высокоорганизованных видов животных, анализ морфологического, анатомического строения животных, их значения в природе и жизни человека, взаимосвязь с условиями внешней среды. Цель дисциплины: привить навыки различать зависимость явлений и их закономерностей в области зоологии, проводить биологические исследования с использованием современных лабораторных установок.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Эта дисциплина охватывает теоретические и практические основы искусственного интеллекта. Студенты познакомятся с основными технологиями ИИ, такими как машинное обучение, нейронные сети, обработка естественного языка (NLP) и компьютерное зрение. Кроме того, он изучает навыки анализа данных и разработки моделей ИИ на основе Python.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ботаника

    В дисциплине рассматриваются структура основных видов растений, их классификация, пути размножения, их значение в природе и жизни человека. Цель дисциплины – овладеть умением дать полную характеристику особенностей строения, распространения, происхождения, жизнедеятельности растений, путях размножения на основе теоретических знаний. Формируются навыки изучения строения растений посредством микроскопа, составления гербария из природных растений на лабораторных занятиях и учебно-полевых практиках.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания в образовании

    В дисциплине изучаются научно-теоретические основы критериального подхода к оцениванию результатов обучения. Цель дисциплины: формирование представления о критериальных технологиях оценивания, методах, способах организации формирующего и суммативного оценивания и технологии оценивания, развитие теоретических знаний и практических навыков применения критериального оценивания в образовательном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эволюционная биология

    В дисциплине изучаются основные закономерности развития органического мира на макро и микроэволюционном уровнях, особенности видообразования, механизмы действия естественного отбора. Цель дисциплины: изучение истории становления современной эволюционной теории и ее основных положений, привить способности применять полученные знания для объяснения происходящих в природе процессов, уметь анализировать различные данные на междисциплинарном уровне

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетика

    В дисциплине рассматриваются механизмы размножения прокариот и эукариот, закономерности наследования признаков и принципы наследственности. Цель дисциплины: формировать представления об основных свойствах живых организмов - наследственности и изменчивости, их закономерностях, механизмах передачи. Прививаются умения обрабатывать полученные результаты, решать генетические задачи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы иммунологии

    В дисциплине рассматриваются современные представления о строении и функции иммунной системы, характере иммунопатологии, этиологии, патогенезе, методах клинической, инструментальной и лабораторной диагностики. Цель дисциплины: дать представление о клетках, органах иммунитета, строении антигенов и антител, иммунном ответе на вирусные и бактериальные антигены Прививаются знания о клетках, органах иммунитета, строении антигенов и антител.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль основ экологии и безопасности жизнедеятельности (Экология и устойчивое развитие, Безопасность жизнедеятельности и охрана труда)

    Основные законы устойчивого развития природы и общества, законы движения энергии и обмена веществ через живые системы, законы экосистем и всей биосферы, основные принципы охраны природы и рационального использования и безопасного взаимодействия человека с окружающей средой и аварийно-опасные комплексные знания основ охраны труда с системой защиты от неблагоприятных факторов в опасных ситуациях. Обучение студентов организации жизнедеятельности и предпосылкам выживания в различных опасных ситуациях, встречающихся в жизни человека, и формирование знаний и умений, охватывающих основные аспекты охраны труда на предприятиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Систематика растений

    В дисциплине изучаются рациональное использование растительного мира путем регулирования многообразия растений, систематические группы и таксономические категории, процессы формирования, особенности строения растений в процессе их индивидуального и эволюционного развития. Цель дисциплины: изучение особенности пяти царств живых организмов: прокариоты, эукариоты, протисты, грибы, растения, привитие способностей анализировать особенности морфологии и географическое распространение, экологию представителей основных таксонов растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика проведения биологических экспериментов и решения задач

    В дисциплине рассматриваются методы изучения биологических процессов в специально созданных условиях. Цель дисциплины: формирование практических навыков проведения школьного биологического опыта и решения молекулярно-генетических задач в соответствии с правилами проведения биологического эксперимента, применяя статистические и альтернативные методы исследования. Развиваются навыки организовать процесс реализации биологического эксперимента, выявлять и идентифицировать природные объекты, отслеживать, фиксировать и экспериментировать биологические явления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Глобальная экология

    Дисциплина дает основные представления о биосфере как глобальной экологической экосистемы, о происхождении жизни на земле и связи между эволюцией биосферы и человеком. Цель дисциплины: формирование представлений о глобальных экологических проблемах мира и безопасности, привить навыки применения научных знаний в профессиональной деятельности и нахождения путей решения глобальных экологических проблем на основании системного анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология индивидуального развития

    В дисциплине изучаются закономерности онтогенетического развития организмов, молекулярные и генетические процессы, протекающие во время развития организмов, а также факторы и механизмы, управляющие процессами развития на всех этапах индивидуального развития. Цель дисциплины: привить знания о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития живых организмов, используя методы работы с эмбриональными объектами и препаратами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Mодуль основ методов научных исследований и антикоррупционной культуры (Методы научных исследований, основы антикоррупционной культуры)

    Изучение моделей противодействия коррупции и антикоррупционного поведения у будущих специалистов. Формирование навыков выбора научной темы исследования и отбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по выбранной теме, постановки научных проблем информационных процессов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эволюционное учение

    Дисциплина дает научное представление о причинах и путях развития жизни на земле. Цель дисциплины: познание причин и общих закономерностей исторического развития живой материи, способность демонстрировать знания и представления о развитии жизни на земле, анализировать общую профессиональную информацию, основные концепции и перспективы развития биологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Микробиология и вирусология

    В дисциплине рассматриваются свойства микроорганизмов, их классификации, роль в природе и жизни человека, возможности использования микробов в производстве биологически активных веществ. Цель дисциплины: формирование у студентов целостного системного представления о мире микробов, их роли в природе и жизни человека, приобретение навыков проведения лабораторных опытов с анализом результатов, биохимических особенностей микроорганизмов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    В дисциплине изучаются формы, структуры и функций организма человека и его развития, связанных с окружающей средой. Цель дисциплины: сформировать биологическое мышление для понимания структуры и функций системы органов человека, механизмов и процессов, происходящих в организме детей и взрослых, овладеть современными методами анатомических исследований, методами микроскопирования, а также навыками работы на гистологических и анатомических препаратах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания экологии

    Дисциплина изучает метод подходы, функции, закономерности и принципы экологического образования, знакомится с методикой и технологиями обучения экологии в школе. Прививает навыками владения технологиями проведения опытной экспериментальной работы, участия в инновационных процессах демонстрируя умение владения формами и методами обучения экологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы паразитологии

    В дисциплине изучаются основные понятия, термины и определения паразитологии, основные группы паразитических животных, распространения паразитизма в животном мире, а также о мерах и способах борьбы с паразитарными заболеваниями и их возбудителями. Цель дисциплины - освоение знаний о существовании системы «паразит-хозяин», происхождения и распространения паразитизма в животном мире.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гидробиология

    В дисциплине изучаются состояния жизнедеятельности различных видов гидробионтов, их видового состава, биологических явлений в окружающей среде и водоемах. Цель дисциплины: формирование знаний о состоянии жизнедеятельности различных видов гидробионтов, методики изучения гидробиоценозов, о математических методах анализа и прогнозирования численности промысловых видов гидробионтов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    В дисциплине изучается химический состав живых организмов, а также лежащие в основе их жизнедеятельности химические процессы. Цель дисциплины - формирование знаний о составе соединений, составляющих живую материю, роли и значении важнейших органических соединений в процессе жизнедеятельности, привить умения выявлять причинно-следственные связи между особенностями структуры органических соединений и их свойствами, овладевает навыками проведения биохимических экспериментов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анатомия и морфология растений

    В дисциплине рассматривается внешнее и внутреннее строение растений, конструктивные особенности вегетативных органов растений. Цель дисциплины: привить способности выявлять различия между культурными растениями, определять их хозяйственно-ценные признаки, анализировать и систематизировать особенности структуры и размножения растительного мира в различных систематических группах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Микология

    В дисциплине рассматриваются теоретические основы и базовые представления о разнообразии грибов, их морфологических, физиологических, биохимических, генетических и прочих свойствах; Цель дисциплины: изучение основных методов исследований в области микологии и их роли в общебиологических исследованиях. Прививаются умения применять современные экспериментальные методы работы с грибами в полевых и лабораторных условиях, работать с современной аппаратурой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология растений и животных

    В дисциплине описываются адаптация растений и животных к различным средам обитания, закономерности воздействия экологических факторов среды. Цель дисциплины: изучение форм взаимоотношений между живыми организмами и различных форм адаптаций организмов, формирование знаний для изучения закономерностей распространения живых организмов, механизмы воздействия факторов окружающей среды на организмы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в образовании

    В дисциплине рассматриваются принципы обновления содержания среднего образования, эффективные инновационные методы преподавания. Цель дисциплины: познакомить студентов с современными этапами эволюции инновационных технологий и возможностями их использования в образовательном процессе, с методами и средствами решения биологических задач с применением информационных технологий, применять на практике новые знания и умения информационных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Редкие и исчезающие виды животных и растений

    В дисциплине рассматриваются представлений об исчезающих и редких видах животных и растений края, анализ путей оптимизации взаимоотношений человека и природы. Цель дисциплины: познакомить с редкими и исчезающими видами биоресурсов и изучить характер классификации Красной книги, привить способности применять полученные знания для проведения лабораторных, научных исследований объектов природно-антропогенных ландшафтов, закономерностей в заповедных комплексах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая биология

    В дисциплине изучаются биологические закономерности, многообразие живого мира, уровни организации живой материи. Цель дисциплины: сформировать представления о взаимосвязи наук с биологией, её месте в системе наук, роли курса общей биологии в системе естественно-научных дисциплин, привить способности применения полученных знаний об истории и методологии биологии в педагогической и просветительской работе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Флора и фауна Казахстана

    В дисциплине рассматривается флора и фауна Республики Казахстана, как комплекс живых организмов на всех уровнях их организации и неживой природы. Цель дисциплины: овладение умениями описывать многообразие флоры и фауны различных экосистем Казахстана, перечислять растения и животных сырьевого и ресурсного значения, привить способности планирования и осуществления мероприятий по охране биоразнообразия и рациональному использованию природных ресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Цитология и гистология

    В дисциплине рассматриваются основные закономерности строения, физиологии клетки тканей, системе и классификации основных тканей в организме. Цель дисциплины: привить навыки проведения биологических исследований путем анализа методов исследования с использованием современных лабораторных установок, овладения техникой приготовления временных, постоянных цитологических и гистологических препаратов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы токсикологии

    В дисциплине рассматриваются источники токсикантов в экосистемах, токсическое воздействие химических веществ на живые организмы, а также систему устойчивости и функционирования биосистем с уровня организма в условиях токсического загрязнения. Цель дисциплины: дать представление о химической природе, способах воздействия и распространения токсинов, способность применять полученные знания в последующей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особо охраняемые природные территории

    В дисциплине рассматриваются состояния особо охраняемых природных территорий, важность охраняемых природных объектов. Цель дисциплины: ознакомление студентов с особо охраняемыми природными территориями Республики Казахстан, предназначенных для сохранения биологического разнообразия, уникальных флоры и фауны. Прививаются навыки умении диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по охране природы и обеспечению устойчивого развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология человека, животных и растений

    В дисциплине рассматриваются особенности строения и функционирования основных систем органов животных и человека, физиологические процессы в организмах. Цель дисциплины: сформировать способности описывать физиологические функции органов живых организмов, процессы роста и развития, применять на практике современные научные достижения в изучении физиологических основ водообмена, физиологических функций организма, устойчивости к неблагоприятным условиям и физиологии живых организмов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания биологии

    В дисциплине изучаются аспекты подготовки учителя биологии школы, с учетом современных направлений и подходов школьного биологического образования и обучения. Цель дисциплины: сформировать у студентов представление об особенностях учебно-воспитательного процесса по биологии в условиях современной школы, привить навыки применения инновационных технологии при решении теоретических и практических методических задач в проведении научно-педагогических исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоботаника

    В дисциплине даются представления о ботанической географии как научной основе рационального использования и охраны растительного покрова, о географическом распространении видов растений и растительных формаций, своеобразии флористических областей Земного шара, об истории их формирования, понятия сравнительной флористики, методы флористических и географо-ботанических исследований. Цель дисциплины: освоение базовых теоретических основ структурно-функциональной организации, механизмов формирования и пространственной структуры растительного покрова Земного шара.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологические проблемы Республики Казахстан

    В дисциплине даются экологические представления об окружающей человека антропогенной и природной среде, даются определения места и роли человека в естественных процессах биосферы. Цель дисциплины: сформировать у будущих специалистов знания по основным проблемам окружающей среды Республики Казахстан, а также использования материалов и результатов экспериментов для решения экологических проблем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика изучения курса биологии обновленного содержания

    В дисциплине изучаются структуры, цели и задачи, а также ценности и педагогические методы, используемые при изучении дисциплины. Цель дисциплины: формирование умения планировать обучение и воспитание личности с адаптацией к изменяющейся жизни в соответствии с принципами обновленной образовательной программы, применять инновационные технологии в решении практических методических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Осуществлять профессиональную деятельность с учетом законодательства Республики Казахстан, в том числе в области экономики и предпринимательства, а также формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
  • Использовать принципы рационального природопользования для решения экологических задач в профессиональной деятельности, проводить расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности, применяя основы инженерной защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях различного характера
  • Применять на практике биотехнологические методы изучения молекулярных механизмов жизнедеятельности микроорганизмов, а также физиологии клетки тканей, проводя анализ биологических исследований, современных методов исследований молекулярной биологии, цитологии и гистологии
  • Демонстрировать знания и навыки для осуществления современного педагогического процесса, в том числе в условиях общего и инклюзивного образования, с применением технологии искуственного интелекта, инновационных технологий и технологий критериального оценивания результатов обучения
  • Применять на практике глубокие профессиональные знания и понимания в области педагогики и психологии, а также профессиональные и личностные качества учителя биологии. Способен выбирать соответствующие методы обучения и оценки с учетом возрастных особенностей обучающихся
  • Использовать базовые знания и навыки для осуществления педагогического процесса по обновленной системе, в том числе навыки использования цифровых образовательных технологий с учетом возрастных и физиологических особенностей учащихся
  • Использовать знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии, в просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества может проводить мониторинг успеваемости обучающихся.
  • Применять знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности
  • Применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой
  • Обосновывать роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении, владеть современными представлениями об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции
  • Использовать базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов, методы получения и работы с эмбриональными объектами
  • Применять базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципы оптимального природопользования и охраны природы, мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы
  • Понимать базовые представления о разнообразии биологических объектов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы, использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов
  • Анализировать и разрабатывать систему менеджмента в образовании для эффективного управления образовательным учреждением
Top