Инновационная образовательная программа

6B01602 История и обществознание (IP) в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Вспомогательные исторические дисциплины

    Курс предусматривает изучение различных вспомогательных, или специальных исторических дисциплин – исторической хронологии, топонимики, геральдики, нумизматики, фалеристики, ономастики и других, знакомит с историей их возникновения и развития. Будущие учителя осваивают новые умения и навыки (составления хронологических и генеалогических таблиц, классификации монет и т.п.), способности справляться с большим количеством новой информации, учатся применять междисциплинарный подход в исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    В ходе изучения курса у будущих учителей формируются знания о понятийном аппарате в сфере академического письма, вырабатываются практические навыки по созданию различных видов научного текста (написание статей, тезисов, рефератов, эссе, дипломной работы; заявок на участие в различных конкурсах, конференциях), а также по подготовке презентаций своих работ. Будущие учителя развивают навыки логического, диалектического, аналитического, критического мышления, умение анализировать и сопоставлять события и явления, приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Древние цивилизации и античный мир

    Будущие учителя интерпретируют особенности истории древних цивилизаций с середины ІV в до н.э. до середины І тысячелетия н.э; развивают ценностное отношение к древней истории человечества, понимая их в взаимосвязи и разделяя их культурное различие; формируют навыки работы с источниками; способность критически анализировать различную информацию. Курс развивает творческое мышление через решение исторических задач и способность к генерации новых идей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Междисциплинарный образовательный модуль (Основы экономики, бизнеса и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)

    Дисциплины данного модуля предназначены для формирования у обучающихся теоретических знаний, практических навыков по основам экономики и закономерностей ее развития, формирования экономического мышления, а также расширения знаний о предпринимательской деятельности, созданию собственного дела и повышению финансовой грамотности обучающихся; основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры; основам экологии, безопасности окружающей среды, экологической культуры и безопасности жизнедеятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая демография

    Курс формирует у будущих учителей представления об актуальных проблемах современной демографической науки Казахстана. Будущие учителя могут соотносить явления и события казахстанского демографического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества; развивать цифровую грамотность, навыки управления данными, развивать аналитическое и критическое мышление на основе анализа демографической ситуации и аргументированной информации, вырабатывать навыки обработки информации по демографии с применением качественных и количественных методов, демографического анализа и прогнозирования; совершенствует способность работать в команде и самостоятельно, создавать коллаборативную атмосферу, проявлять лидерские качества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Историческое краеведение

    Будущие учителя обладают методикой поиска и оформления материалов, памятников истории и культуры родного края, методы планирования и ведения краеведческой работы, организации экскурсионно-полевых мероприятий; формируют навыки и компетенции практического исследования истории своего края.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Историческая география

    Будущие учителя понимают территориальную организацию общества и природы, влиянии географической среды на развитие человечества, в том числе, на культуру населения региона. Курс совершенствует навыки пространственного мышления и способность использовать их в аналитических работах, развивает технологическую грамотность для эффективного использования новых технологий в профессиональной деятельности. Будущие учителя критически анализируют географическую информацию, а также определяют историко-географические характеристики отдельных исторических мест, развивают творческие способности, способности применения компьютерного моделирования, способность к диалогу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и история государства и права

    Курс предусматривает формирование базовых знаний о государственных органах и правовых институтах в разные исторические периоды со всеми их особенностями, о политических и юридических категориях, о правовых знаниях, необходимых для дальнейшей жизни. Будущие учителя изучают возникновение, развитие, процессы смены типов и форм государства и права, формируют высокий уровень правовой культуры, уважение к праву на основе современных достижений юридической науки. Курс формирует навыки ориентироваться в современных условиях, предотвращать конфликты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и культура древнего Казахстана

    Будущие учителя вырабатывают представление об истории Казахстана, как части всемирной истории, о роли древнего населения, племен в эпоху Великого переселения народов и их вкладе мировую культуру; казахстанская земля рассматривается как своеобразный «мост», связывающий цивилизации. Будущие учителя формируют навыки рефлексии, получают представление о том, как с помощью различных инструментов увеличить когнитивную деятельность, развивают способности к критическому мышлению, моделирования образа мысли и действий древнего человека в различных ситуациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обществоведение

    Целью курса является усвоение знаний об основах функционирования общественно-политической и правовой системы в современном обществе, тенденциях развития экономики и духовной культуры. Курс формирует у обучающихся тип творческого мышления, необходимого для достижения желаемых результатов. Будущие учителя могут поставить цель, разработать задачи и рабочие процессы для изучения социальных процессов современного мира. Студент развивает творческое мышление, исследовательские навыки для изучения деятельности человека в обществе с применением междисциплинарных методов (истории, антропологии, культурологии, экономики, географии, политологии, психологии и социологии).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Археология

    Цель курса: изучение истории древних государств и обществ на основе вещественных источников. Курс помогает студентам освоить методы археологических раскопок, методические приемы полевых научно-исследовательских работ. Дисциплина предоставляет студентам информацию об эволюции древних людей, формировании религиозных убеждений, этапах развития человеческой культуры, материального производства, идеологии и мировоззрения, общественных отношения

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся, что позволит им принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии. Таким образом, особое внимание уделяется практическим навыкам обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Религии и правовое регулирование в современном Казахстане

    Будущие учителя совершенствуют представления о теологическом определении религии, мировых и основных национальных религиях, о закономерном характере возникновения, развития и распространения религии, о ее включенности в мировую культуру; изучают закон РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», о нормах, регулирующих конфессиональную деятельность в современном Казахстане, понимают многообразие мира. Курс формирует правовую культуру, гибкое мышление в восприятии современной правовой и религиозной ситуации. Будущие учителя могут понимать и ценить сходства и различия между обычаями и убеждениями собственной культуры и других культур мира, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Тюркская цивилизация в прошлом и современности

    Будущие учителя изучают тюркскую цивилизацию как взаимодействие кочевого и оседлого способов хозяйствования, результатом которого стала особая интеграционная роль тюрков в Евразии, что способствовало выработке несколько иного типа цивилизации. В рамках курса будущие учителя формируют целостное представление о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе; формируют историческое мышление и социальную память на основе освоения исторического опыта, накопленного тюркскими народами, способствующего интеллектуальному развитию и социальной адаптации будущего специалиста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Медиа-контент по истории Казахстана

    Курс направлен на формирование у будущих учителей способности использовать основы медиапроизводства и управления контентом по истории Казахстана; умение анализировать различные медиа документы, включая аудио, графику, работать с оригинальными источниками, усовершенствовать навыки работы с электронными носителями по истории Казахстана. Курс учит разбираться в тематическом разнообразии социальных медиа, углубляет знания по правовой и этической культуре пользователей как авторов текстов; развивает способность взаимодействовать с виртуальной аудиторией; развивает грамотность в использовании новых средств коммуникации, совершенствует дизайн мышления для постановки задач, определения путей его решения, описания процессов для достижения цели.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Интеллектуальная история Казахстана

    Будущие учителя совершенствуют знания об основных интеллектуальных процессах в Казахстане, демонстрируют способность понимать значение разнообразия форм творческой деятельности человека; особенности процессов зарождения, развития и распространения новых идей и концепций. Будущие учителя изучают, анализируют и обсуждают фундаментальные труды и исследования казахских мыслителей, а также социально-политические, религиозные и историко-культурные источники.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Восток и Запад в средние века

    Будущие учителя изучают этапы развития, проблемы и специфику развития стран Востока и Запада, оценивают основные исторического события, в том числе открытие Нового мира и Великие Географические Открытия; место средневекового Востока и Запада в истории мировых цивилизаций, а также историю развития мировых религий. Благодаря междисциплинарному подходу, лежащему в основе курса, будущие учителя формируют новаторское и адаптивное мышление, т.е. умение думать, решать и представлять ответы за пределами того, что является механическим, формируют способность понимать концептуальное содержание разных дисциплин.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Устная история: теория и практика

    Будущие учителя изучают теорию устной истории как научное направление в истории, а также как казахскую устно-историческую традицию передачи истории из поколения в поколение, а также как современную технологию исследования истории конкретного человека и общества через биографический рассказ-интервью, зафиксированный посредством медиатехнологий. Будущие учителя обсуждают опыт работы учителей с устными источниками в школе; разбираются в методах сбора, фиксации, хранения, расшифровки и анализа устных исторических источников. Студент совершенствует навыки источниковедческого анализа, интерпретации и использования устных исторических источников на уроках истории; развивает коммуникативную компетентность в роли исследователя посредством взаимоотношения и взаимодействия с информантом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Медиа и историческая память

    Будущие учителя изучают соприкосновение человека с историей, отраженной в разных медиаформах, таких как телевидение, печатная продукция, фотография, радио, кино, интернет и цифровые медиа; рассматривают базовые дефиниции и концепции изучения памяти; определяют, каким образом медиа взаимодействует, формирует и расширяет память индивида и общества; рассматривают способы исторической реконструкции, различные точки зрения, которые иначе интерпретируют историческое прошлое; обсуждают мифологизацию и политизацию истории в медиа, переосмысливают проблемы исторической и коллективной памяти. Студент совершенствует цифровые навыки, навыки исследования медиа-источников по изучению памяти; критического анализа и саморефлексии в процессе исследовательской работы, способность различать и оценивать информацию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Этнология

    Дисциплина охватывает этнографические источники и методы исследования, историю формирования этнологической науки, этнологические школы, принципы классификации народов мира этноса, теоретические аспекты этногенеза и этнической истории, основы культуры и этнической психологии, концепции межэтнических коммуникаций, этнические конфликты и их урегулирование и пути предотвращения. Знает терминологию, связанную с теоретическими и прикладными аспектами этнологию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История, культура и право средневекового Казахстана

    Курс предусматривает последовательное изучение проблем истории Казахстана VI – начала XVIII вв. Будущие учителя исследуют формирование тюркоязычного мира и его влияние на этно-социо-политические процессы на территории Казахстана, роль средневековых городов вдоль Великого шелкового пути, становление Казахского ханства и его взаимоотношения с ирано-тюрко-китайско-славянским миром, влияние права Монгольской империи на казахов. Будущие учителя способны анализировать исторические источники, устанавливать причинно-следственные связи, применять междисциплинарный подход в исследованиях. Курс развивает гибкость и адаптивность, умение осваивать новые учебные навыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Источниковедение

    Курс формирует цельное представление о развитии системы исторических источников, о методологических подходах в изучении разного вида исторических источников, развивает метакогнитивные навыки. Будущие учителя совершенствуют навыки критического мышления, необходимые при анализе категорий и концепций источниковедения, работе с историческими источниками, развивает цифровые навыки, навыки управлениями данными.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Трансформация казахского общества: историческая динамика

    Курс предусматривает формирование у будущих учителей профессиональных компетенций через изучение истории Казахстана нового времени (XVIII- начала XX вв.) на основе теорий социальной истории и новой имперской истории. Курс развивает способность определять более глубокий смысл и значение трансформации казахского общества в XVIII – начале XXвв.. Будущие учителя совершенствуют навыки анализа исторических процессов, повлиявших на трансформацию казахского социума; понимают сходства и различия между ценностями и убеждениями своей культуры и культуры других народов; интерпретируют и используют различные виды источников, включая фольклорные, необходимые при написании исследовательской работы; определяют влияние культурных аспектов на историческое развитие страны и развивают когнитивные и метакогнитивные навыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мир в Новое время (Запад)

    Будущие учителя изучают историю Запада в новое время; формируют ценностное отношение к истории Запада; понимают отличия в развитии стран Запада, знают понятие «промышленная революция» и оценивают ее значение. Курс также формирует понятия о западной демократии (Великая французская революция, демократические движения в Англии). Будущие учителя применяют знания, полученные в процессе обучения, в профессиональной деятельности; определяют место западных цивилизаций в мировой истории. У студента развиваются способности работать в различных культурных условиях, навыки сотрудничества, способность решать поставленные задачи, творческого взаимодействия в группе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мир в Новое время (Восток)

    Курс формирует ценностное отношение к истории Востока в новое время; определяет место восточных цивилизаций в мировой истории. Будущие учителя понимают отличия в развитии стран Востока, их культуру и мировоззрение, т.е. формируются представления в области межкультурной коммуникации. Будущие учителя развивают навыки критического мышления, работы с историческими текстами; совершенствуют информационную компетентность через умение анализировать первичные и вторичные источники информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Междисциплинарный подход в современных исследованиях

    Целью данного курса является теоретическая и практическая подготовка студента-историка к проектно-исследовательской деятельности на основе междисциплинарного подхода («Археология», «Этнология», «Источниковедение», «Архивное дело», «Музееведение», «Академическое письмо» и т.д.). В ходе изучения курса формируется понимание научных концепций и процессов, развиваются исследовательские навыки. Результатом курса является архивная и музейная практика.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оценивание и развитие

    Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Историография Казахстана

    Курс формирует умение отделять факты от их интерпретации, помогает студенту определить, насколько верно выбраны методы исследований автором документа, анализировать и выделять причины написания текстов. Историография изучается как источник формирования исторической памяти. Будущие учителя совершенствуют творческое мышление, умение сопоставлять различные тексты на основе стиля, характера написания текста, определять время создания и автора документа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуальная история

    Курс формирует знания о переосмыслении исторической реальности в контексте истории образов, где понятие «образ» строится на визуализации, а опора делается на чувственный опыт. Курс формирует визуальную грамотность, визуальное мышление, технологическую грамотность, визуальную культуру, навыки реконструкции и интерпретации образа. Будущие учителя изучают методы документирования визуальной информации (видео-, фотосъемка), так и технологии восприятия, анализа и интерпретации визуальных документов. Будущие учителя совершенствуют навыки применения качественных методов познания, источниковедческого анализа визуальных источников (кинодокументы, теле-, видеозаписи, фотодокументы), изобразительных источников, навыки обработки информации, способность эффективно использовать цифровые и медиатехнологии для достижения исследовательских целей

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новейшая история Казахстана

    Курс дает знания об исторических начинаниях и преемственности казахской государственности, о противоречиях и последствиях советских реформ в Казахстане, обретении и об этапах становления независимого государства Казахстан, казахстанской модели экономического развития, политике формирования нового исторического сознания и мировоззрения. Курс формирует навыки критического оценивания исторического прошлого, объясняет пути решения современных общественных проблем

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Особенности цивилизационного развития Запада в современном мире

    Изучение курса позволит будущим учителям осмыслить основные тенденции трансформации мира в XX - начале XXI вв.; сформировать представления о своеобразии культурно-исторических сообществ, зарождении и развитии глобализационных процессов, об уникальности конкретно-исторической культуры в контексте развития современной западной цивилизации. У будущих учителей развивается способность справляться с изменениями, учиться на основе опыта всего человечества, отзываться на переживания другого человека. Совершенствуются навыки глобальной осведомленности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Секуляризация и трансформация

    Курс формирует понимание о процессе трансформации веры, влиянии социально-культурной среды на развитие религиозных идей, о трансформации института религии; изучает социологическую теорию секуляризации; совершенствует навыки критического мышления и способность использовать их в аналитических работах при работе как с религиозными, так и со светскими источниками. Курс развивает способность определять более глубокий смысл и значение философских, социально-культурных категорий религии, лаицизма, атеизма, критически анализировать религиоведческую информацию. Студент развивает принципы толерантности, уважения, социальный интеллект, способность работать в различных культурных условиях и обществах, культурную осведомленность о политике и процессах секуляризации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Поиски пути развития и движения за национальную независимость на Востоке

    Будущие учителя совершенствуют знания о мире в эпоху больших перемен, крахе колониальной системы, об особенностях развития, месте и роли восточных цивилизаций в культурных достижениях человечества, умеют применять на практике знания по политической, культурной истории, знают методы устной истории. Будущие учителя развивают экономическую грамотность через определение экономических проблем в развитии восточных стран изучаемого периода; изучив последствия изменений в экономике и государственной политике определенной страны, могут оценить издержки; взаимодействуя при выполнении проектной работы в малых группах, развивают исследовательские и коммуникационные навыки; владеют навыками осмысления, оценивания важнейших проблем Нового времени.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социология религии

    Будущие учителя изучают основные этапы, тенденции развития и современные проблемы религиозных институтов в мире, в том числе и в Казахстане; основные понятия, категории и концепции социологии религии. Курс формирует навыки овладения методами сбора и анализа социологической информации; умение производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях; критически анализировать информацию о различных благотворных и деструктивных проявлениях религии в истории и социологии культуры, о современном состоянии и соотношении свободомыслия и религиозности, о перспективах развития религии в Казахстане и мире.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы исторического понимания. Историческое сознание

    Курс знакомит будущих учителей с основами хронологического мышления, исторического осмысления, совершенствует навыки исторического анализа и интерпретации как инструментов исторического понимания прошлого. Будущие учителя различают различные аспекты функционирования исторического сознания на коллективном и индивидуальном уровне, расширяют свое представление об историческом сознании, развивают когнитивные и эпистемологические навыки, требуемые учителю истории с глубоким пониманием своей предметной области и предметной педагогики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Повседневная история Казахстана в советский период

    Целью курса является изучение сферы обыденной жизнедеятельности советского человека, факторов, влияющих на нормы поведения, социально-политические предпочтения индивида в повседневной жизни. Курс развивает исследовательскую, межкультурную компетенции будущих учителей на основе изучения разнообразных устных, письменных и материальных источников по повседневности казахского общества в советский период. В ходе изучения курса студент совершенствует навыки критического мышления, рефлексию, на основе кейс-стади формирует социально- эмоциональные умения для успешного решения конфликтных ситуаций, поддержания позитивных отношений в социуме. В ходе проведения научно-исследовательской работы будущие учителя применяют методы устной истории, экономической истории, микро- и макроистории, демонстрируют междисциплинарный подход в исследовании (этнология, историческая демография, антропология, культурология, социальная психология).

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы антропологии

    Курс предусматривает ознакомление обучающихся с историей, теорией, основными понятиями антропологии. В ходе изучения курса у будущих учителей формируется целостное представление о взаимоотношении и взаимодействии человека с миром, нормативно-ценностных установках, основанных на признании многообразия и равенства культур. Будущие учителя развивают навыки планирования, прогнозирования, регуляции и преобразования как социальной действительности в целом, так и отдельных сфер социокультурной практики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире

    В ходе изучения курса будущие учителя расширяют знания и представления об интеграционных и дезинтеграционных процессах в новейшее время, исследуют причины и оценивают последствия данных процессов на глобальном и региональном уровне; анализируют значение международных организаций в развитии политического, экономического, культурного сотрудничества; роль и место Республики Казахстан как субъекта современных международных отношений. Будущие учителя совершенствуют способности работать и действовать в различных культурных обществах и географических условиях, конструктивно взаимодействовать с разными людьми, понимать и принимать точку зрения оппонента, оценивать условия межкультурной коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализирует исторические события, процессы и явления Отечественной и мировой истории во взаимосвязи, соотносит общее и выделяет ключевые факты.
  • Ориентируется в актуальных общественных явлениях и процессах; анализирует и оценивает религиозные и духовно-культурные явления и процессы в современном обществе, демонстрирует свою гражданскую позицию по отношению к нему.
  • Применяет междисциплинарные знания и опыт для мировоззренческого, исторического и нравственного развития в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества.
  • Способен применять знания по педагогике и психологии для воспитания, развития, организации жизни и деятельности детей школьного возраста с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов.
  • Способен конструктивно общаться и взаимодействовать в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках на уровне межличностной, социальной, профессиональной и исследовательской деятельности.
  • Осуществляет выбор направления и методологии исследования, используя научные методы и приемы для синтеза новых знаний в области истории и обществознания.
  • Осуществляет поиск необходимой информации, сбор данных, работу с историческими источниками, архивными материалами, музейными экспонатами, используя современные подходы и методы.
  • Использует навыки организации и управления воспитательно-образовательным процессом в школе, демонстрирует знания по основам менеджмента в области развития общего среднего образования, применяет предпринимательские навыки.
  • Способен проводить мониторинг воспитательного и образовательного процесса в организации общего среднего образования, анализировать и оценивать их результаты.
  • Способен самостоятельно и в команде проводить исследовательскую работу в области общего среднего образования и гуманитарного направления на местном, региональном и республиканском уровнях с соблюдением норм педагогической этики и принципов академической честности.
  • Способен к профессиональному развитию и образованию на протяжении всей жизни; размышляет и критически оценивает свои ценности, установки, этические принципы, методы работы, а также ставит новые цели для совершенствования исторического, обществоведческого образования в школе в интересах устойчивого развития, развития своей организации и собственного профессионального благополучия.
  • Способен развивать навыки эмоционального интеллекта и лидерские качества для создания благоприятной атмосферы в рамках сотрудничества и сотворчества с родительской и педагогической общественностью.
Top