Инновационная образовательная программа

6B01515 Биология (IP) в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Микробиология с основами биотехнологии

    Курс охватывает изучение морфологии, физиологии, биохимии, генетики и систематики микроорганизмов. Кроме того, обсуждаются принципы использования культур клеток бактерий, дрожжей, животных и растений, метаболизм и биосинтетические возможности в генетической инженерии и биотехнологическом производстве, используя знания по химии и физики. После прохождения курса будущие учителя имеют хорошие базовые знания о перспективах развития биотехнологии: способы получения рекомбинантной ДНК и клонирования ДНК, использование плазмид, этапы микроклонального размножения и применение ферментов в различных областях. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: сравнивать морфо-физиологию, биохимию, генетику микроорганизмов с применением современных молекулярно-генетических методов; демонстрировать навыки применения методов дезинфекции и стерилизации при работе с биотехнологическими объектами, подготовки питательных сред и окраски по методу Грамма для идентификации микроорганизмов; проверять параметры роста и развития микробных культур, правильно идентифицировать микроорганизмы по культуральным и морфологическим признакам; оценивать использование живых организмов в биотехнологическом производстве: получение микробного белка, ферментного препарата, биогаза, биоэтанола и т.д.; практиковать навыки культивирования и клонирования живых организмов, экспериментирования микроклонального размножения, микроскопирования препаратов клеток живых организмов; анализировать этические вопросы применения ГМО, принципы генно-инженерных манипуляций, значение молекулярно-генетических подходов в таксономии, медицине и криминалистике; исследовать влияние различных факторов (температуры, рН, содержание питательных сред) на рост и развитие микроорганизмов, применение ферментов (пектиназа, протеаза и т.д.), влияние антисептических и дезинфицирующих веществ и т.д.; проектировать эксперименты для получения накопительной и чистой культуры микроорганизмов, получения каллусных тканей методом микроклонального размножения; проводить безопасный эксперимент с целью изучения микрофлоры воды, воздуха, молочных продуктов; организовать небольшие проекты: формулирование гипотезы и выводов, планирование, оценивание сильных и слабых сторон, составление отчета; осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных исследования по проектным и лабораторным работам; использовать научный язык, предметную терминологию и условные обозначения уместно и правильно

    Кредитов - 5
  • Проектирование STEM-обучения

    Будущие учителя изучают особенности проектирования STEM – обучения, основанного на прикладном характере к проблемам реального мира, обучении через решение проблем и критическое мышление, интеграции разного контента при активном включении в образовательный процесс. Курс формирует способность использовать новые технологические возможности в биологии, а также проектировать и адаптировать STEM – обучение с учетом разнообразия обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: связать науку и STEM-предметы с реальными жизненными проблемами или ситуациями; выявлять практико-ориентированные проблемные ситуации; строить обучение на основе проектов и феноменов, в которых учащиеся проводят наблюдения, выявляют проблемы и находят решения самостоятельно и со своими сверстниками; проводить экспериментальное исследование с математическим и IТ моделированием; конструировать STEM – уроки для учебной и внеклассной деятельности учащихся в инклюзивной среде.

    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: определить индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).

    Кредитов - 3
  • Концептуальное обучение биологии

    Содержание курса содействует более прочному пониманию биологических принципов у студентов, определяет концептуальные рамки содержания обучения на уроках биологии в школе и готовит будущих преподавателей к концептуальному преподаванию биологических концепций. Курс поможет студентам классифицировать, обрабатывать и сортировать информацию, видеть и идентифицировать закономерности в природных явлениях и формулировать значимые отношения между ними. Так же проводя тематические исследования, составляя диагностические карты, диагностические тесты, концептуальные карты, приблизительные аналогии, будущие учителя овладеют концептуальными инструментами обучения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность могут: систематизировать и анализировать знания из частных научных дисциплин по биологии; видеть и идентифицировать закономерности в природных явлениях и формулировать значимые отношения между ними; устанавливать связи биологии с предметами гуманитарного и естественнонаучного цикла; владеть концептуальными инструментами обучения

    Кредитов - 5
  • Методика проведения биологических исследований

    Будущие учителя изучают методику организации научных исследований в области биологии, этапы исследования, разнообразие методов исследования в биологии, методы обработки данных исследования, способы представления результатов исследования. Курс направлен на формирование навыков работы с научным оборудованием, проведение теоретических и прикладных исследований. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: использовать методы проведения биологических исследований в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности; работать с научным и лабораторным оборудованием, применять его при проведении исследований; определять и формулировать гипотезу исследования, составлять план эксперимента, подбирать методы, и на основании этого проводить теоретические и прикладные исследования в области биологии; демонстрировать способности организации и проведения экспериментальной работы с биологическими объектами, обработки и представления результатов данной работы. обучать методам исследования в различных видах учебной среды.

    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Кредитов - 5
  • Биология человека

    Курс формирует комплексное представление о функционировании человека как биологического объекта; рассматривает особенности строения и функционирования систем органов с учетом онто- и филогенетических особенностей. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определять особенности топографии и закономерности строения организма человека на микро-и макроскопическом уровнях; объяснить взаимосвязь строения органов с выполняемыми функциями; систематизировать знания о строении и функции органов и систем организма человека, их взаимосвязи и механизмов регуляции; ориентироваться в строении тела человека, находить и определять места расположения и проекции органов и их частей на поверхности тела; оценивать структурные и функциональные параметры развития организма человека; проектировать и проводить эксперименты по изучению работы органов и систем органов; применять анатомические и физиологические знания в жизни, в том числе в качестве профилактики различных заболеваний

    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности обучающихся; понимать важность и поддерживать развитие навыков самооценки обучающихся и коллег.

    Кредитов - 4
  • Биоорганическая химия

    В курсе рассматриваются вопросы и проблемы биоорганической химии, формируются навыки получения и идентификации органических веществ в живом организме. Во время лекционных и лабораторных занятий будущие учителя анализируют связь между строением органических веществ и их биологическими функциями, проводят лабораторные исследования структуры, свойств и функций биологически важных природных (биополимеры, витамины, гормоны, биологически активные вещества, антибиотики) и синтетических соединений (лекарственные препараты, пестициды и др.). Будущие учителя отрабатывают практические навыки работы с приборами, материалами, выбирают способы и методы проведения индивидуальных и групповых исследований, решают творческие задачи и предлагают новые нестандартные решения проблем, демонстрируют практическое применение результатов биологического эксперимента для профессионального развития, оценивают экспериментальные и расчетные данные, оформляют отчеты по исследовательским работам и сдают экзамен. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: классифицировать органические соединения по номенклатуре при составлении названий и написании формул биологически активных веществ; проводить эксперименты с целью изучения химической структуры и свойств биологически важных веществ; демонстрировать навыки проведения биологического эксперимента с применением химических, физических, физико-химических, математических и биологических методов; оценить значение биополимеров, ферментов, гормонов, витаминов, сигнальных веществ, антибиотиков, БАВ и других в жизнедеятельности живых организмов; проводить небольшие проекты: формулирование гипотезы и выводов, планирование, оценивание сильных и слабых сторон, составление отчета; осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных исследования по проектным и лабораторным работам; использовать научный язык, предметную терминологию и условных обозначений уместно и правильно; предлагать креативные нестандартные решения проблем в области биоорганической химии; применять результаты биологического исследования для профессионального развития; организовать проектную деятельность школьников, демонстрировать навыки формирования и развития междисциплинарных и исследовательских компетенций обучающихся

    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду, чтобы найти области для улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Кредитов - 5
  • Индивидуальное развитие живых организмов

    Будущие учителя обладают фундаментальными знаниями о закономерностях онтогенетического развития организмов, имеют представление о макро- и микроморфологических, физиолого-биохимических процессах, протекающих в развивающихся организмах, а также о факторах и механизмах, управляющих процессами развития на всех этапах онтогенеза животных и растений. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: описывать закономерности размножения и индивидуального развития организмов; объяснять основные закономерности биологии размножения животных, основные этапы онтогенеза, фазы эмбрионального развития, механизмы роста, морфогенеза, причины появления аномалий развития; описывать морфологию гамет; сперматогенеза, оплодотворение; дробление, бластуляцию, гаструляцию, нейруляцию; сравнивать особенности этапов онтогенеза и филогенеза; владеть cпециализированной терминологией; оценить особенности развития биологических систем, эмбриональное развитие пищеварительной системы, органов дыхания, скелета, мышц, кровеносной и мочеполовой системы; объяснять электрические процессы в живых организмах, фотобиологические процессы, проблемы устойчивости и эволюции биологических систем; использовать на практике полученные знания о механизмах морфофизиологической дифференцировки организма в онтогенезе; применять полученные знания для решения научно-практических задач, для работы с эмбриональными объектами.

    Кредитов - 6
  • Биометрия

    Будущие учителя обладают базовыми знаниями в области математики и естественных наук, применяют методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в области биологии. В ходе изучения дисциплины студентами приобретаются основы практических знаний и умений в области биометрии и ее взаимосвязи с другими науками. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания математической статистики, принципы и различные методы анализа в профессиональной деятельности; применять методы статистической обработки на практике; выявлять тенденции изменения закономерностей изучаемых объектов; производить корректную статистическую обработку экспериментальных данных; организовывать опытную и экспериментальную работу; работать с биологическими объектами в естественных и лабораторных условиях; анализировать результаты опытов, наблюдений, экспериментов; составлять отчеты, обзоры, аналитические карты и пояснительные записки; излагать и критически анализировать получаемую информацию, представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований

    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Кредитов - 5
  • Экспериментальная биология

    Будущие учителя изучают принципы и структуру организации научной деятельности, основы экспериментальной биологии, приёмы постановки целей и задач научных исследований. Дисциплина направлена на формирование навыков проведения экспериментальных исследований, обработки и анализа результатов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: применять результаты исследования в педагогической и профессиональной деятельности; понимать и решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью; осуществлять сбор, обработку и интерпертацию данных исследования; оформлять результаты научно-исследовательской работы в различные формы научной продукции (рецензия, тезис, доклад, научная статья); использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований; организовать дискуссию, используя доказательную базу, полученную в результате теоретических и экспериментальных исследований.

    Кредитов - 5
  • STEM-образование в биологии

    Будущие учителя изучают современные методики и технологии на основе активизации и интенсификации образовательной деятельности учащихся, диагностики, оценивания в обучении биологии с использованием STEM. Будущие учителя осваивают предметное содержание через проекты, в которых естественным образом интегрировано научное знание и проектирование, информационные технологии и математические расчеты; изучают методику организации, обсуждают этапы, применяют разнообразные методы исследования в практике преподавания STEM – обучения, проектируют STEM-исследования, формируют навыки интеграции исследований в практику преподавания в различных видах учебной среды. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: осуществлять отбор педагогических технологий STEM –обучения и эффективно реализовать в практике обучения школьным учебным дисциплинам на уроках и во внеурочной деятельности; проектировать STEM – обучение, учитывая разнообразие учащихся; применять различные методы и технологии педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса; выполнять последовательные, запланированные действия с целью совершенствования практики преподавания и STEM -обучения; развивать свои исследовательские навыки, направлять их на повышение качества образования и функциональной грамотности учащихся; разрабатывать план реализации исследования практики преподавания STEM –обучения; проводить систематический мониторинг результатов, полученных в ходе STEM –обучения; оценить сильные и слабые стороны исследования.

    Кредитов - 5
  • Эволюционное учение

    Будущие учителя изучают основные закономерности развития органического мира на макро- и микроэволюционном уровнях, особенности видообразования, механизмы действия естественного отбора. Курс направлен на получение знаний для объяснения происходящих в природе процессов, а также на развитие навыков анализа различных данных на междисциплинарном уровне. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: описывать процесс и значение эволюции в живой природе; · применять знания об основных закономерностях и механизмах эволюционных изменений в жизни растений и животных в педагогической деятельности и при решении практических задач; обосновать роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; использовать навыки интерпретации происходящих в экосистемах изменений; документировать, правильно оформлять ссылки на использованные источники информации с использованием выбранного стиля цитирования; аргументировать современный эволюционный подход к изучению биологических объектов; применять в профессиональной деятельности умения научного объяснения природных процессов.

    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Будущие учителя изучают строение, функции, физиологию и биохимию растительной клетки, особенности процессов фотосинтеза, дыхания, водного обмена, минерального питания, обмена и транспорта органических веществ в растениях, роста и развития растений. Исследуют изменения физиологических процессов в различных условиях среды, вызванных абиотическими, биотическими и антропогенными воздействиями. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: объяснять химизм и организацию процесса фотосинтеза, минерального питания растений, водного обмена, механизмы транспорта метаболитов в растении; объяснять различные природные явления с точки зрения физиологии растений; определять основные этапы онтогенеза растений; оценивать устойчивость растений и клеток к абиотическим и биотическим стрессорам; проводить наблюдения и экспериментальные исследования, моделировать физиологические процессы в лабораторных и полевых условиях, анализировать и объяснять полученные результаты; применять теоретические знания физиологических процессов на практике

    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: понимать основные принципы и требования образовательной программы в своей области преподавания и применять их при планировании и проведении образовательной деятельности; определять факторы и условия, которые влияют на обучение обучающихся; применять на практике принципы инклюзии, индивидуализации преподавания и руководства (адаптация учебных программ, разработка дифференцированных уроков), учитывая потребности обучающихся и поддерживая развитие их личности и самоуважения, включая профориентацию.

    Кредитов - 4
  • Современные подходы к организации биологического эксперимента

    Будущие учителя изучают современные подходы к организации экспериментов в области биологических наук, этапы проведения, аспекты организации и планирования экспериментов, методы обработки данных, способы представления результатов эксперимента. Особый акцент делается на молекулярно-генетических подходах к организации экспериментов. Дисциплина направлена на формирование навыков проведения биологических экспериментов с использованием современных подходов и использования экспериментов в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, будут: владеть современными подходами к организации биологических экспериментов и применять их в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности; работать с научным и лабораторным оборудованием, применять его при проведении биологических экспериментов; определять и формулировать гипотезу исследования, составлять план эксперимента, подбирать методы, и на основании этого проводить теоретические и прикладные исследования в области биологии; демонстрировать способности организации и проведения экспериментальной работы с биологическими объектами, обработки и представления результатов данной работы.

    Кредитов - 5
  • Химия окружающей среды

    Данный курс формирует знания об основных принципах химии окружающей среды в локальных и глобальных масштабах. Будущие учителя дают научные обоснования процессов, происходящих в окружающей среде, используя знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии. Будущие учителя применяют методы анализа физико-химических процессов, протекающие с участием загрязняющих веществ в атмосфере, гидросфере и почве. Курс способствует формированию гражданской позиции обучающихся для осознания ответственности за свои решения и действия. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: формировать понимание основных принципов химии окружающей среды; формировать собственную нравственную и гражданскую позицию за свои решения и поступки; применять знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии для научного обоснования процессов, происходящих в окружающей среде; давать оценку антропогенного изменения объектов окружающей среды

    Кредитов - 5
  • Строение и функции растительных организмов

    Будущие учителя обладают фундаментальными знаниями в области ботаники, анатомии и морфологии растений, владеют терминологическим аппаратом, имеют навыки работы с оптическими приборами, гербарным и фиксированным материалом, владеют техникой приготовления микропрепаратов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: распознавать особенности строения растительных клеток и тканей; сравнивать и описывать анатомо-морфологические признаки вегетативных и генеративных органов растений; показывать сложный характер взаимодействия между растениями и другими представителями органического мира в биогеоценозе при создании цельной и устойчивой структуры; демонстрировать знания о способах размножения и циклах воспроизводства растений; раскрывать роль растений в природе и жизни человека; обобщать полученные знания и навыки о строении растений, их изменчивости в процессе адаптации к внешним условиям; дискутировать о растительном мире как важнейшей составной части биосферы; проводить исследования при организации и планировании учебной деятельности школьников.

    Кредитов - 6
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных

    Студент знает и понимает закономерности функционирования организма человека и животных во взаимодействии с окружающей средой, умеет анализировать информацию о связи регуляторных систем и механизмов, поддерживающих гомеостаз внутренней среды. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: объяснять и сравнивать основные физиологические процессы, происходящие у человека и животных; иметь представления о регуляторных механизмах обеспечения гомеостаза у человека и животных; анализировать теоретические знания о функциях систем организма; обладать практическими навыками и основными методами экспериментальных физиологических исследований; определять причины физиологических сдвигов основных параметров деятельности организма при различных воздействиях факторов внешней среды; оценивать функциональное состояние различных систем организма; применять физиологические знания в жизни, в том числе в качестве профилактики различных заболеваний; организовать учебную исследовательскую деятельность школьников

    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Кредитов - 5
  • Предметно-языковое интегрированное обучение в биологии

    Будущие учителя изучат основные подходы, приемы, техники и формы, применяемые в интегрированном предметно-языковом обучении биологии. Дисциплина направлена на приобретение знаний по биологии, при совершенствовании языковых знаний и умений. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность могут: определять языковые проблемы обучающихся; использовать коммуникативные и интерактивные задания, способствующие лучшему пониманию разделов биологии, изучаемых на иностранном языке; применять стратегии исправления ошибок, стимулирующие к правильному употреблению иностранного языка в речи; использовать такие виды деятельности на занятии, которые способствуют как изучению биологии, так и развитию языковых умений; использовать аутентичный учебный материал

    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творческим и разнообразным образом, учитывая возможности, предоставляемые технологиями обучения; использовать подходящую инклюзивную среду обучения в их преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных; применять методы руководства для мотивации обучающихся и поддержки их достижений в учебе.

    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.

    Кредитов - 4
  • Закономерности наследственности и изменчивости

    Будущие учителя обладают знаниями о закономерностях наследования признаков, хромосомной теории наследственности, неядерном наследовании, естественном и индуцированном мутационном процессе, основах генетической инженерии, генетике развития, популяционной и эволюционной генетике, генетических основах селекции, особенностях генетики человека. Будущие учителя определяют взаимосвязь влияния генотипа и факторов среды на развитие организма. Будущие учителя также рассматривают наследование в популяции, влияние различных факторов на генетическую структуру популяции. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: различать закономерности наследования при внутривидовой и отдаленной гибридизации; решать генетические задачи по наследованию признаков и интерпретировать полученные результаты; объяснять роль средовых и наследственных факторов в изменчивости; · использовать современные методы исследования и информационно-коммуникационных технологий для моделирования скрещиваний; анализировать типы наследования селекционных признаков, типы генетической изменчивости, возникающие под влиянием мутагенных факторов; объяснять роль наследственности и изменчивости в эволюции жизни на планете, основные положения хромосомной теории наследственности и механизм наследования заболеваний человека; решать генетические задачи по наследованию признаков и интерпретировать полученные результаты

    Кредитов - 5
  • Сравнительная анатомия и эволюция живых организмов

    Будущие учителя изучают исторический процесс адаптивных преобразований живой природы на разных уровнях организации – от макромолекулярного до биосферы в целом. Курс направлен на изучение сравнительно-анатомических доказательств эволюции основных типов живых организмов. Особое внимание в курсе уделяется эволюции позвоночных животных, как наиболее высокоорганизованной, изученной и имеющей важное хозяйственное значение группы. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: · классифицировать органы по их происхождению в эмбриогенезе; сравнивать особенности строения органов в связи с их выполняемыми функциями; характеризовать основные этапы эволюции систем органов; выделять в этапах эволюции ароморфозы, идиоадаптации и дегенерации; объяснять приспособительный характер эволюции систем органов; выделять основные направления эволюции живых организмов; применять знания по современному состоянию эволюционной теории в образовательном процессе; объяснять содержание основных положений эволюционной теории; · проводить анализ научных данных для доказательства положений эволюционного учения; интегрировать полученные знания по сравнительной анатомии и эволюции живых организмов; использовать методы сравнительного анализа различных групп живых организмов, учитывая их систематическое положение, филогенетические связи, экологию и биологию; анализировать анатомо-морфологическое строение органов, учитывая их выполняемые функции; систематизировать результаты исследований, оценивать их достоверность и значимость; планировать и проводить эксперименты; обрабатывать и анализировать результаты исследований

    Кредитов - 5
  • Строение и функции животных 1

    Будущие учителя изучают закономерности развития животного мира от простейших одноклеточных форм до высокоорганизованных таксонов (членистоногих, моллюсков, членистоногих), особенности морфофизиологической организаций, филогении, эмбриогенеза, физиологии, воспроизведения, географического распространения, роль в экосистемах и практическое значение основных типов и классов беспозвоночных животных, важность сохранения биоразнообразия как ведущего фактора устойчивости экосистем. В ходе изучения дисциплины показывается значение зоологии в формировании научного мировоззрения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: описывать анатомо-морфологические, физиологические, экологические особенности беспозвоночных, используя специальную терминологию; выявлять примитивные и прогрессивные черты строения беспозвоночных на основе сравнительного анализа; определять таксономическую принадлежность и классифицировать беспозвоночных животных; проводить наблюдение за биологическими объектами; проводить камеральную обработку зоологического материала, изготавливать микро- и макропрепараты беспозвоночных животных; монтировать систематические и биологические коллекции; применять полученные знания и навыки при проведении эксперимента, организации и планировании учебной деятельности школьников; участвовать в дискуссиях и обсуждениях о научных проблемах эволюции животного царства; описывать и объяснять строение и роль беспозвоночных животных в экосистемах в письменной и устной форме; анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию в области зоологии беспозвоночных; зарисовывать и оформлять результаты своей работы; обосновывать филогенетические взаимоотношения между организмами.

    Кредитов - 5
  • Теоретические основы неорганической химии

    Курс формирует знания у обучающихся об основных понятиях и законах химии, основ атомно-молекулярного учения, строения вещества, Периодического закона, химической связи, закономерностей химического процесса, учения о растворах, обменных реакций в растворах электролитов, окислительно-восстановительных реакций. Будущие учителя изучают основы химической термодинамики, кинетические основы описания химических реакций, способы и механизмы их ускорения, учение о химическом равновесии и способах его смещения, основы теории растворов, элементы электрохимии. Предложенный курс как в теоретической, так и в фактической своей части практикоориентирован: все понятия, законы и теории, а также важнейшие процессы, вещества и материалы даются в плане их практического значения, применения веществ в повседневной жизни и их роли в живой и неживой природе. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: прогнозировать возможности протекания химических процессов и факторы, влияющие на равновесие химических реакций, определять направление процесса в данных условиях; классифицировать реакции, протекающие в водных растворах, и предлагать оптимальные условия для проведения обратимых реакций; сравнивать термодинамическую и окислительно-восстановительную активность веществ; применять академический язык химических понятий и терминов; формулировать основные законы химии с помощью аргументированных суждений; понимать свойства веществ и механизм химических процессов, обсуждать химические явления с тепловым эффектом, происходящие в природе, в живом организме; применять приобретенные теоретические знания и умения с общенаучными и специальными дисциплинами в своей педагогической деятельности; обучать проведению экспериментов с использованием элементарных методов химического исследования веществ и соединений для формирования исследовательских умений; собирать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований.

    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Кредитов - 4
  • Анатомия человека

    Будущие учителя имеют представления об основных закономерностях строения и функции организма в целом, а также отдельных органов и систем человека, владеют терминологическим аппаратом, навыками работы с лабораторными приборами. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: объяснять общие закономерности строения тела человека, структурно-функциональные взаимоотношения частей организма; использовать понятийный аппарат и специализированную терминологию; определять местоположение и взаиморасположение органов в организме анализировать информацию о топографии, строении тела человека, его систем, органов и тканей и их основные функции; описывать морфологические изменения изучаемых макроскопических препаратов проектировать и проводить простые эксперименты по изучению работы отдельных органов и систем органов в школе; соблюдать этические нормы при выполнении экспериментов

    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в биологии

    Будущие учителя изучают возможности использования цифрового оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе по биологии, планируют эффективные способы преподавания с использованием IT-технологий, в том числе в условиях дистанционного обучения на уроках биологии, создают цифровые образовательные ресурсы по биологии. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать различные формы интерактивного взаимодействия с электронным образовательным контентом; использовать IT-технологии в организации проектной деятельности; использовать навыки структурирования, интегрирования и представления информации в педагогической деятельности, учитывая жизненный и учебный контекст учащихся; планировать эффективное преподавание с использованием IT-технологий; разрабатывать цифровые образовательные ресурсы по биологии.

    Кредитов - 5
  • Биофизика и биоинформатика

    Курс сфокусирован на использование теоретических знаний и практических навыков по биологии в интеграции с физикой и информатикой, применяя базовые знания в области молекулярной биологии и геномики, а также основ статистики и математики. В ходе лекционных, практических и лабораторных занятий будущие учителя анализируют воздействие природных явлений (фотобиологических, электрических, звуковых и т.д.) на живые организмы, принципы структурированной биоинформатики для раскрытия сущности биологических явлений, алгоритм поиска в базе данных (BLAST), основы картирования генов. При изучении данного курса осуществляется формирование междисциплинарных компетенций (BTEAM) для решения творческих задач, развиваются практические навыки по биологической физике в решении проблем биомедицины, биомеханики и т.д. Курс способствует развитию практических навыков работы с базами биологических данных (ДНК, РНК, белков), моделирования биологических процессов. Студент может написать хороший научный отчет и использовать биофизические и биоинформационные методы для решения вопросов исследования, работая самостоятельно и в группах. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: описывать применение биомеханических процессов в робототехнике и медицине; анализировать физические основы изучения автоматии сердца с использованием электрокардиограммы, функционирования мышечной ткани (электрофизиология); оценить термодинамическую особенность биологических систем и электрические процессы в живых организмах, проблемы устойчивости и эволюции биологических систем; исследовать воздействие электромагнитных и звуковых волн на организм живых существ; моделировать фотобиологические процессы, ультраструктуры клетки и клеточной мембраны, и т.д.; объяснить, как информация передается от генов к белкам в живых организмах; описывать технологию нейрокомпьютерного интерфейса, систему обмена информацией между мозгом и компьютером; применять современные методы получения, анализа, хранения, организации и визуализации биологических данных; оценить преимущества и недостатки использования вычислительных систем и инструментов для решения биологических задач; практиковать использование наиболее важных баз данных и программного обеспечения (например, OMIM, PubMed, UniProt, Cosmic, BioMart) для извлечения, анализа и интерпретации данных на уровне ДНК, РНК и белка; проводить BLAST-поиск, выравнивание последовательностей ДНК и белков; критически интерпретировать результаты, визуализировать белок и оценивать различия, созданных вариациями последовательности; создавать компьютерное моделирование генома (картирование генов), филогенетические деревья на базах биоданных

    Кредитов - 6
  • Прикладная биология с основами почвоведения

    Данный курс рассматривает вопросы почвоведения, агрохимии, растениеводства: процесс почвообразования, морфология почвы, строение и свойств почвы, обработка почвы, химизация сельского хозяйства, культурные растения. Курс состоит из лекционных и лабораторных занятий, в ходе которых формируются навыки работы с лабораторным оборудованием, материалами, инструментами в организации учебно-исследовательской деятельности, развиваются междисциплинарные компетенции обучающихся при проведении лабораторных работ и небольших научных проектов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: классифицировать почву по механическому составу; анализировать связь почвоведения с биологическими, химическими и другими науками; проводить безопасные эксперименты с целью изучения влияния различных факторов на почвообразование, влияния живых организмов на почвообразование; идентифицировать морфологические, биологические и хозяйственные особенности культурных растений; оценивать почвенно-экологическое и биоэкологическое состояние территории Казахстана; практиковать навыки культивирования микроорганизмов почвы, микроскопирования препаратов клеток живых организмов; проектировать эксперименты по определению состава и свойств почвы (физические, физико-механические, реологические); исследовать применение органических и минеральных удобрений в растениеводстве; планировать и проводить проекты: формулирование гипотезы и выводов, оценивание сильных и слабых сторон, составление отчета; осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных исследования по проектным и лабораторным работам; использовать научный язык, предметную терминологию и условные обозначения уместно и правильно

    Кредитов - 5
  • Строение и функции животных 2

    Будущие учителя знают современные сведения о систематике позвоночных животных – их многообразии, особенности организации, образа жизни, биологии, экологии, филогении и фауны позвоночных Казахстана, а также роль в экосистемах, теоретическое и практическое значение основных таксономических групп позвоночных животных в природе и жизни человека. Будущие учителя планируют и проводят мониторинговые исследования для выявление причин изменения численности позвоночных животных и влияние различных факторов (кормовая база, размножение, конкуренция, миграция и др.). Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: описывать анатомо-морфологические, физиологические, экологические особенности позвоночных, используя специальную терминологию; выявлять примитивные и прогрессивные черты строения позвоночных на основе сравнительного анализа; определять таксономическую принадлежность и классифицировать позвоночных животных; проводить камеральную обработку зоологического материала, работать с коллекционными материалами; применять полученные знания и навыки при проведении эксперимента, организации и планировании учебной деятельности школьников; использовать современные образовательные технологии в различных сферах своей профессиональной деятельности; иметь навыки работы со световыми микроскопами, зарисовки и оформления результатов работы; проектировать проведение теоретических и экспериментальных исследований, давать рекомендации по оформлению результатов научной работы; осуществлять сбор полевых материалов (коллекции, фиксация биоматериала и др.), статистическую обработку и интерпретацию данных исследования; анализировать научные материалы по зоологии и математической обработки результатов полевых и экспериментальных исследований; синтезировать информацию, обобщение итогов всех видов ее анализа; формулировать обоснованный и подробный вывод по вопросу исследования; oценивать сильные и слабые стороны исследования, доказывать истинность или ложность рабочих гипотез; документировать надежные источники использованной информации со ссылками на источники, следуя установленной (выбранной) системе цитирования (APA стиль или др.); составлять отчет по итогам исследования, приложение к отчету и аналитическую справку, содержащие информацию, выводы и рекомендации; использовать научную лексику и научные конструкции естественно-технического профиля, профессионального и электронного словаря основных биологических терминов, написания и презентации статьи, сообщений и докладов, связанных с научными интересами обучаемых (научный доклад, сообщение, тезисы, постерный доклад, реферат, аннотация)

    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Кредитов - 5
  • Экология растений, животных и человека

    Будущие учителя узнают основополагающие понятия об организме и биологическом разнообразии в природе, биогеоценозе как особом уровне организации жизни. Будущие учителя оценивают взаимоотношения организмов и среды, учитывая особенности строения и жизнедеятельности организмов в различных экологических условиях Земли. Обучаются планированию и проведению наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма в условиях воздействия экологических факторов. Оценивают последствия антропогенной деятельности по отношению к природной среде и здоровью других людей. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определять тип взаимодействия разных видов в экосистеме и особенности строения клеток, тканей, органов, систем органов в соответствии с воздействиями экологических факторов и антропогенного воздействия; объяснить значение деятельности живых организмов в круговороте веществ экосистемы, в жизни и хозяйстве человека; выделять существенные признаки биологических объектов и процессов и сравнивать их; выявлять изменчивость живых организмов при антропогенном воздействии и воздействии экологических факторов; обучить проведению исследований по изучению приспособлений организмов к среде обитания и объяснить их значение.

    Кредитов - 4
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; проводить различие между теориями обучения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.

    Кредитов - 3
  • Биогеоценология

    Будущие учителя изучат основные закономерности организации и функционирования биогеоценозов, смогут доказать сущность комплекса живых и неживых компонентов природы, находящихся в причинно-следственных взаимодействиях, обосновывать совокупность сложных экологических систем в биогеосфере, проводить исследования структурных компонентов биогеоценоза с учетом форм коадаптаций видов в разных природно-географических условиях, используя навыки коллаборации. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: объяснить структуру и методологию процессов биогеоценоза; ·охарактеризовать основные принципы организации, функционирования биогеоценозов; анализировать структурно-функциональную организацию биогеоценотических систем различного типа; оценивать продукционные процессы и эффективность потока энергии в пищевых цепях биогеоценозов; анализировать роль компонентов биогеоценозов как элементарных средообразующих структурно-функциональных блоков биосферы обучить проведению исследований с учетом безопасности с объектами фито- и зооценоза для определения видов и форм коадаптаций в разных условиях природы, географического расположения и воздействия экологических факторов.

    Кредитов - 4
  • Молекулярная биология

    Будущие учителя изучают молекулярную организацию вирусов, строение, свойства и функции биополимеров, молекулярную организацию генома прокариот и эукариот, структуру про- и эукариотических генов, механизмы их реализации, используя современные и классические методы исследования. Будущие учителя формируют понимание о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации на уровне биомолекул. Будущие учителя изучают молекулярную основу генетической рекомбинации, структуру, процессинг и функции различных видов РНК, белково-нуклеиновые взаимодействия. Будущие учителя рассматривают молекулярные механизмы регуляции клеточного цикла, канцерогенеза и программируемой клеточной смерти. основные принципы применения современных молекулярно-генетических методов и технологий в науке и медицине. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: описывать особенности структур, свойств и функций биополимеров; применять на практике современные молекулярно-генетические методы и технологии лабораторных исследований на молекулярном уровне; объяснять механизмы экспрессии генов, способы регуляции их действия, репликации, рекомбинации и репарации ДНК; решать задачи на молекулярные механизмы наследования и изменчивости и моделировать процессы матричного синтеза; использовать специальный справочный материал, электронные генетические базы данных; описывать структурно-функциональную организацию наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях; объяснять взаимосвязь между структурой генов и механизмами их реализации; определять взаимосвязь жизнеопределяющих процессов, происходящих в клетке на молекулярном уровне; оценивать применение молекулярно-генетических методов и технологий в науке и медицине; использовать современные и классические методы для проведения научного исследования.

    Кредитов - 6
  • Разнообразие растительных организмов

    Будущие учителя классифицируют растения, используя знания об основных признаках, характеристиках, пространственном распределении, экологии и многообразии, описывают их жизненные формы, интродукцию, филогению жизни, изучают центры происхождения и практическое значение растительных организмов. В курсе изучения дисциплины будущие учителя приобретают навыки работы с определителями растений, гербарным и коллекционным материалом. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: проводить полное морфологическое описание растений с учетом специфики структурной организации представителей разных отделов; определять таксономическое положение высших растений на основе анализа их анатомо-морфологических признаков; объяснять роль биологического разнообразия растений в экосистемах; составлять характеристику основных отделов высших растений; изложить современные взгляды на эволюцию и филогению основных систематических групп; проводить с учениками биологические экскурсии в природу в разные биотопы и в разное время года; самостоятельно подбирать литературу по определенной теме, документировать источники информации с использованием выбранного стиля цитирования; работать с определителями растений; отличать по признакам семейства, роды, виды растений, называть их в соответствии с международной номенклатурой; планировать научно-исследовательскую деятельность школьников; изготавливать наглядные пособия (гербарии, влажные препараты, коллекции); применять знания биологии растений при формировании устойчивых растительных группировок, созданных в искусственных условиях; планировать, организовывать и проводить эксперименты в учебной деятельности школьников; обрабатывать и оформлять результаты экспериментов и наблюдений; анализировать и оценивать результаты лабораторных и полевых исследований

    Кредитов - 5
  • Генетика и основы селекции

    Курс включает в себя идеи и методы, играющие важную роль в медицине, сельском хозяйстве, микробиологической промышленности, а также в генной инженерии. Будущие учителя изучают цитологические основы наследственности, закономерности наследственности и изменчивости признаков на всех уровнях организации живой материи, анализируют типы наследования селекционных признаков, роль наследственности и окружающей среды в формировании фенотипа. Будущие учителя рассматривают вопросы модификационной и мутационной изменчивости, полиплоидии и отдаленной гибридизации, также анализируют закономерности передачи и реализации генетической информации, изучают основы селекции, генной инженерии, методов молекулярно-генетического анализа. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: различать и анализировать типы наследования признаков; использовать генетические термины и условные обозначения уместно и правильно, что способствует пониманию сути, процесса и результатов исследования; применять на практике методы гибридологического, цитологического и популяционного анализа для решения генетических задач на все типы наследования; проектировать и проводить генетические эксперименты; обрабатывать и анализировать результаты измерения количественных признаков; объяснять роль наследственности и изменчивости в эволюции жизни на планете, основные положения хромосомной теории наследственности и механизм наследования заболеваний человека; определять влияние факторов на вид изменчивости, обсуждать причины и последствия мутаций для жизнедеятельности живых организмов и эволюции жизни на планете; объединять понятия генетических процессов у растений и животных; проводить расчеты по определению процента кроссинговера между генами и конструировать генетические карты для генов; определять генотипическую структуру популяций и частоту аллелей и генотипов по фенотипическим частотам в популяциях; описывать виды наследственности (ядерная – хромосомная и внеядерная – цитоплазматическая) и причины, их обусловливающие; применять знания и методы генетики для понимания и решения проблем селекции организмов

    Кредитов - 5
  • Научные основы естествознания

    Курс формирует у студентов знания о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; они овладеют умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного содержания. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, будут: владеть естественнонаучными методами познания, основными идеями и достижениями естествознания, оказывающие влияние на развитие техники и технологий; объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук; ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания; демонстрировать интеллектуальные, творческие способности и критическое мышление в ходе проведения исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации; применять естественнонаучные знания в профессиональной деятельности.

    Кредитов - 6
  • Биоресурсы Казахстана

    Обучающийся разовьет свое понимание о географическом распространении и размещении живых организмов и их сообществ на территории Казахстана. Будущие учителя усвоят важнейшие закономерности структуры и динамики растительного и животного мира в отдельных регионах. Обучающиеся сравнивают основные этапы истории изучения и хозяйственного освоения отдельных групп и видов полезных растений и животных в Казахстане; различают размещения особо охраняемых природных территорий РК и оценивают роль государства и общества в сохранении ландшафтного и биологического разнообразия. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, смогут: систематизировать положение основных видов биологических ресурсов; охарактеризовать биологические ресурсы на территории Республики Казахстан; объяснить категории и критерии видов биоресурсов, находящихся под угрозой исчезновения; оценивать значение окружающей среды в повышении продуктивности биоресурсов Казахстана; представлять современные концептуальные подходы к проблеме сохранения биологического разнообразия Казахстана; · называть основные пути повышения продуктивности биоресурсов; · обучить оцениванию роли особо охраняемых природных территорий РК в сохранении и повышении продуктивности биоразнообразия.

    Кредитов - 4
  • Флора и фауна мира

    Будущие учителя усвоят знания биологического разнообразия растительного и животного мира в разных местах обитания Земли, согласно фаунистического и флористического районирования. Будущие учителя различают и оценивают фаунистические и флористические царства. Обучающийся разовьет свое понимание по идентифицированию процессов видообразования и состояния видов и подвидов растительного и животного мира на глобальном уровне. Студент обосновывает меры по сохранению естественной среды обитания растений и животных и предлагает мероприятия по их защите от чрезмерной эксплуатации со стороны человека. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: описать основные фаунистические комплексы: тундровый, таежный, лесной, степной, полупустынный, пустынный, пантропический, палеотропический и фаунистическое районирование; разделять типы фаун: материковые, островные, морские; выделять зоогеографические области и царства и флористические комплексы; охарактеризовать виды растительного и животного мира, находящиеся под угрозой исчезновения и акцентировать внимание на масштабы и важность исчезающей флоры и фауны; обучить планированию и организации мероприятий, направленных на защиту существующих видов, в том числе видов растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения и эндемиков.

    Кредитов - 4
  • Исследовательская и проектная деятельность в биологическом образовании

    Будущие учителя изучают методологию проектной деятельности в образовании, метод проектов в современной школе, практику учебного проектирования, организацию и этапы проектной деятельности школьников, совместную работу педагога и учащихся. Дисциплина направлена на формирование навыков работы в рамках исследовательской и проектной деятельности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: ставить цели и определять задачи при организации научных и проектных исследований; проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций; осуществлять наставничество над обучающимися по проведению проектных исследований; грамотно представлять результаты исследовательской и проектной деятельности.

    Кредитов - 5
  • Академическая грамотность и методы коммуникации

    Курс направлен на формирование навыков написания, оформления всех видов письменных работ, в соответствии с существующими требованиями. Будущие учителя владеют технологиями общения и командной работы, стратегиями коммуникаций. Будущие учителя изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: составлять и оформлять письменные работы в соответствии с существующими требованиями: научное эссе, отчет экспериментального исследования, описание и результаты проектной деятельности и др.; документировать источники информации по одной из систем цитирования для соблюдения прав интеллектуальной собственности; работать с базами данных научных публикаций, библиографическими источниками, оформлять ссылки на использованные источники

    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Кредитов - 3
  • Цитология, гистология и эмбриология

    Будущие учителя обладают фундаментальными знаниями о строении и принципах жизнедеятельности клетки, субклеточных компонентах, их структуре и функциях, а также особенностях эмбрионального развития. Имеют навыки работы с оптическими приборами, умеют работать с гистопрепаратами и фиксированным материалом, владеют техникой приготовления микропрепаратов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: сравнивать строение клеток живых организмов, функции органоидов; описывать морфологические признаки органоидов, субклеточных структур, виды и морфологию тканей; сравнивать способы размножения живых организмов, их эмбриологию; применять на практике методы цитологических и гистологических исследований; объяснять виды механизмы клеточных делений

    Кредитов - 6
  • Биохимия

    Будущие учителя изучают химические процессы в живых организмах, происходящих на молекулярном уровне. Определяют причинно-следственные связи между структурой молекулы и ее функцией, что позволит им предсказать механизмы взаимодействия молекул на примере изучения строения и свойств белков, нуклеиновых кислот, жиров, углеводов, а также клеточных органелл. Будущие учителя также рассматривают процессы взаимодействия клеток во время роста или борьбы с болезнью, изучают достижения науки в области биохимии. Будущие учителя планируют и проводят исследования для определения влияния различных факторов (температуры, рН, концентрации субстрата на активность ферментов). Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: Описывать строение и функции биоорганических веществ в живых организмах; установить причинно-следственные связи между обменом веществ в живом организме и биохимическими функции клеточных органелл; делать выводы о взаимосвязи между структурами биоорганических молекул и их функцией в живых организмах; определить пути превращения (трансформация) питательных веществ; сравнить особенности течения биохимических реакций в организме человека, животных и растений, таких как биосинтез жизненно важных соединений; применять химические знания и методы в своей педагогической деятельности; дать научное обоснование выдвинутому предположению (формулировка гипотезы) и разработать эксперимент по определению влияния различных факторов (температура, рН, концентрация субстрата на активность фермента); проводить безопасный эксперимент с целью изучения химической структуры, свойств и функции углеводов, жиров, белков и нуклеиновых кислот; осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных исследования, формулировать обоснованный и подробный вывод по вопросу исследования; оценить сильные и слабые стороны исследования, такие как ограниченность данных и источники ошибок и неточностей эксперимента; документировать надежные источники информации, используемые в соответствии с установленной (выбранной) системой цитирования (стиль ARA или др.); составить структурированный и ясный отчет по всем этапам исследования; использовать научный язык, предметную терминологию и условные обозначения уместно и правильно

    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • развивать собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, используя основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную конкурентоспособность
  • оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранных языках с использованием аналитического и критического мышления для развития языковых компетенций
  • использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий, современные методы обработки и синтеза информации в области научного и педагогического исследования
  • ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения устойчивого развития общества и природы, полноценной социальной и профессиональной деятельности
  • разрабатывать и применять методы обучения, воспитания, оценивания в различных типах образовательной среды с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов
  • осуществлять выбор методологии для планирования, проведения, сбора и обработки данных лабораторных и полевых исследований
  • выстраивать профессиональные взаимоотношения для конструктивной педагогической и общественной деятельности, собственного педагогического развития и благополучия
  • интегрировать знания смежных наук, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и формирования функциональной грамотности учащихся
  • использовать концептуальные теории и законы естественных дисциплин для объяснения закономерностей, явлений и процессов в природе, формирования целостного представления об естественнонаучной картине мира
  • использовать фундаментальные основы биологии и современные тенденции ее развития, знания о разнообразии и функционировании биологических систем, их многообразии и эволюции
  • анализировать уровневую организацию живой природы, биологическую природу и социальную сущность человека, демонстрировать научное миропонимание, экологическую и генетическую грамотность
  • создавать и предлагать решения нестандартных задач, моделировать и осуществлять биологические и педагогические исследования с использованием навыков академического письма, принципов академической честности
Top