Инновационная образовательная программа

6B01532 Биология-Психология в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов с соответствующими современному уровню развития науки представлениями о психофизиологических и психоанатомических механизмах, тенденциях и закономерностях понимания и системного видения процессов, протекающих на субъективном, нейрофизиологическом и молекулярно-генетическом уровнях, способных осуществлять образовательный процесс с учетом индивидуальных интересов и способностей обучающихся, с применением современных педагогических технологий и достижений биологической и психологической наук.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
  • Предметы на ЕНТ Биология и Химия
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие психологической науки в Казахстане

    Студенты овладевают знаниями о об историческом процессе зарождения психологических идей, воззрений и современном состоянии и тенденциях развития психологической науки в Республике Казахстан. Выполняя практические задания, студенты анализируют труды представителей отечественной психологической мысли; раскрывают преемственность в развитии научного психологического познания, осмысляют необходимость обращения к историческому прошлому в целях решения актуальных проблем и понимания современного состояния науки. Работая в группах, студенты составляют сравнительные таблицы с основными принципами, подходами и достижениями отечественной психологической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Прикладная биология и основы почвоведения

    Цель: Формирование систематизированных знаний о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее свойствах, генезисе и эволюции. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о почве, факторах почвообразования, свойствах и классификации. Используя теоретические знания на практических занятиях выделяет генетические горизонты, описывает морфологическую характеристику почв, дает оценку состояния почвенного покрова.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История психологии

    Студенты овладевают знаниями о достижениях мировой и отечественной психологической мысли как исторически обусловленном процессе. Выполняя практические задания, студенты анализируют труды выдающихся представителей психологического знания; раскрывают преемственность в развитии научного психологического познания, осмысляют необходимость обращения к историческому прошлому в целях решения актуальных проблем и понимания современного состояния науки. Работая в группах, студенты составляют сравнительные таблицы с биографическими данными, научными трудами и достижениями в психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в биологию

    Цель: изучить закономерности строения, структуры и функционирования организмов независимо от их систематического положения. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями об особенностях происхождения, строения, развития, жизнедеятельности, свойства и разнообразие живых организмов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зоология

    Цель дисциплины: изучение биологии, систематики, экологии животных, их роли в биосфере и жизни человека. Студенты демонстрируют знания об особенностях организации различных групп беспозвоночных животных. На практических занятиях определяют основные группы беспозвоночных животных, проводят наблюдение, описание, идентификацию, классификацию животных, сравнивают морфологические и анатомические особенности различных таксонов животных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физиология развития школьников

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ботаника

    Целями дисциплины являются ознакомление морфологией и анатомией растений. Студенты получают представление о клетке, тканях, вегетативных и генеративных органах и способах размножения растений. На практических занятиях приобретают навыки морфологического описания растений, чтения формул и диаграмму цветка. Работая в группах владеет навыками приготовления анатомических препаратов с целью их микроскопического и структурно-функционального исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Тренинг личностного роста

    Студенты овладевают основными понятиями и положениями теории и практики проведения социально-психологических тренингов и тренингов личностного роста, усваивают принципы подготовки, проведения и оценки эффективности проведения тренингов. Выполняя практические задания, студенты описывают принципы и методы организации психологического тренинга, основные закономерности динамики личности и группы в процессе тренинга. Студенты разрабатывают и проводят тренинговое занятие в учебной группе, ориентированные на личностный рост и гармоничное развитие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дистанционные методы и технологии психологического консультирования

    Студенты изучают основные теоретические положения, принципы, структуру и задачи дистанционного психологического консультирования. Выполняя практические задания, студенты анализируют сущность и особенности психологических характеристик участников дистанционного психологического консультирования. Работая в паре и в команде, приобретают навыки применения методов и приемов дистанционного психологического консультирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологический тренинг

    Студенты усваивают систему теоретических знаний и практических умений, связанных с овладением организацией и проведением психологического тренинга. Выполняя практические задания, студенты описывают принципы и методы организации психологического тренинга, этапы деятельности ведущего тренинга, основные закономерности динамики личности и группы в процессе тренинга. Студенты разрабатывают и проводят тренинговое занятие в учебной группе для формирования способности реализовывать педагогические и психологические технологии, ориентированные на личностный рост детей и подростков, их гармоничное развитие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика личности

    Дисциплина содержит основные понятия методологического подхода и принципы психолого-педагогической диагностики. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы навыки описания основ составления психолого-педагогической характеристики обучающегося и группы, составления интерпретации методик, тестов, проективных и интерактивных техник, профессионально-этические требования, принципы и функции психодиагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Школьная психология

    Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особенности морфогенеза и физиология человека и животных

    Цель дисциплины: познание закономерностей строения организма человека и животных, изучение физиологических функций организма человека и животных, выявление возрастной, половой и индивидуальной изменчивости анатомических структур, изучение адаптации формы и строения органов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Цитология и гистология

    Цель: изучить развитие, строение, функции клеток, закономерности развития, морфо-функциональную организацию и особенности развития тканей. В результате изучения дисциплины студент объясняет характеристики клеток конкретных тканей, органов, объясняет процессы, происходящие на клеточном и тканевом уровне, устанавливает единство и разнообразие клеток, закрепляет навыки приготовления микропрепаратов, анализирует микропрепараты клеток, тканей и их структур.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практическая психология

    Студенты овладевают основными понятиями теоретической и практической науки психодиагностики, углубленное освоение научно-теоретических психодиагностических основ личности. Выполняя практические задания, студенты описывают методы и приемы оценки индивидуально-психологических особенностей личности. Работая в группах, студенты составляют технику психотерапевтического и психологического консультирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Биохимические процессы растений и животных

    Целью дисциплины является формирование системных знаний о базовых закономерностях биохимических процессов в растениях и животных и дальнейшее развитие профессиональной подготовки студентов с обучением наиболее важным биохимическим методам анализа и возможностям их применения при решении практических вопросов охраны природы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Биохимия

    Цель дисциплины - изучение структуры, свойств биохимических соединений. В результате обучения студент демонстрирует знания биохимии белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, минеральных веществ, витаминов, гормонов, проводит эксперименты, использует лабораторное оборудование и информационные технологии для качественного и количественного биохимического анализа и интерпретации полученных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы

    В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогический практикум

    Студенты развивают и совершенствуют психолого-педагогические знания, профессиональное педагогическое мышление, практические навыки и умения, направленные на решение психолого-педагогических задач. Выполняя практические задания, студенты раскрывают особенности организационных форм психолого-педагогического взаимодействия (деловые игры, консультации, тренинги, обучающие занятия и т.д.), проектируют психолого-педагогические исследования с использованием технологий и диагностических методик. Работая в парах и группах, они формируют навыки проектирования и моделирования психолого-педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анатомия и физиология человека и животных

    Цель: формирование систематизированных знаний о структурно-функциональной организации органов и систем тела, функции организма человека и животных и их регуляцию. В результате изучения дисциплины студент объясняет анатомические и физиологические особенности строения и функционирования основных систем органов, анализирует современные подходы в изучении строения организма с использованием прикладных компьютерных программ, оценивает взаимодействие физического, психофизиологического и социального здоровья человека

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы клеточной биологии

    Цель: изучить развитие, строение, функции клеток, закономерности развития, морфо-функциональную организацию и особенности развития тканей. В результате изучения дисциплины студент объясняет характеристики клеток конкретных тканей, органов, объясняет процессы, происходящие на клеточном и тканевом уровне, устанавливает единство и разнообразие клеток, закрепляет навыки приготовления микропрепаратов, анализирует микропрепараты клеток, тканей и их структур.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Девиантология

    Целью изучения дисциплины является сформировать у студентов научно-обоснованные, целостные представления о современном состоянии проблемы девиаций в поведении личности. В результате освоения дисциплины студенты описывают стратегии и тактики превентивной работы с различными группами населения, различают виды девиантного поведения, составляют алгоритм методов анализа девиантологической обстановки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физиология растений

    Цель заключается в изучении основных процессов и механизмов адаптации растений к меняющимся условиям среды. В результате изучения дисциплины студент объясняет основные процессы растительного организма: фотосинтез, дыхание, водный режим и др., овладевает современными методами исследования основных физиолого-биохимических процессов, планирует и ставит опыты по диагностике водного обмена и минерального питания растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология высшей нервной деятельности

    Цель курса - формирование у студентов современных представлений о строении и функциях центральной нервной системы. В ходе изучения этого курса студент изучает функции высшего отдела центральной нервной системы - коры больших полушарий головного мозга, через которую обеспечиваются наиболее сложные взаимоотношения высокоразвитого организма с окружающей средой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Генетика

    Генетика является важным разделом в современной биологии. Универсальные законы наследственности и изменчивости справедливы для любых организмов и генетика, как интегрирующая наука, пронизывает все биологические дисциплины и направления исследований. Большое внимание уделяется анализу закономерностей наследования признаков и принципов наследственности. Значительное место отводится характеристике изменчивости генетического материала, молекулярных механизмов генетических процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогическая психология

    Дисциплина рассматривает субъекты образовательного процесса, возрастные особенности субъектов образовательной деятельности, мотивацию и формы обучения, содержание педагогической деятельности, педагогические, психологические выводы, практическое применение знаний на основе системного мышления, творческих способностей и решения профессиональных задач, демонстрацию информационной культуры. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы знания, умения необходимые для осуществления преподавательской деятельности в области педагогики, профессиональные ценности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Эволюционное развитие высшей нервной деятельности

    Цель дисциплины: формирование понятий и представлений о биологических законах развития, функционирования, уровней организации живого организма и его систем с позиции эволюционного развития органического мира. Познакомить студентов с системой понятий, используемых для изучения закономерностей жизнедеятельности человека и высших животных с точки зрения их эволюционного развития; формирование у студентов знаний о структурно-функциональной организации человеческого мозга, на базе которого создаются представления о психических процессах и поведении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Генетика человека

    Цель курса – углубить и обновить имеющиеся знания о человеке как объекте генетических исследований. В результате изучения дисциплины студент объясняет все процессы, происходящие в человеке на генетическом уровне, а также их закономерности. Студент в процессе овладения предметом приобретает знания об особенностях генетических заболеваний человека и способах их распознавания различными методами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экология растений и животных

    Цель: изучение форм взаимоотношений между живыми организмами и различных форм адаптаций организмов. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания особенностей, закономерностей распространения живых организмов; объясняет механизмы воздействия факторов окружающей среды на организмы, использует методы поиска информации в области экологии растений, животных и микроорганизмов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология развития

    Студенты овладевают основными понятиями психического развития человека в онтогенезе в отечественной и зарубежной психологии, особенности развития поведения, психических функций и личности на различных этапах онтогенеза. Выполняя практические задания, студенты описывают эмпирическое исследование онтогенетического развития. Работая в группах, студенты составляют различные методы психологического развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Систематика высших растений и животных

    Цель курса состоит в том, чтобы дать студенту представление об огромном разнообразии жизненных форм животного и растительного мира, путях их эволюции и взаимоотношениях с окружающей средой. Особое внимание уделяется систематическому положению и биологическим особенностям организмов имеющих практическое значение в жизни человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психологические аспекты суицидального поведения

    Студенты рассматривают основные проблемы суицидологии, анализируя ее историю и современное состояние. Выполняя практические задания, студенты анализируют феномен социально-психологической дезадаптации и ее роль в генезисе суицидального поведения. Работая в группах, студенты осваивают методы психологической диагностики суицидального риска, профилактики суицидального поведения и оказания психотерапевтической помощи в условиях психологического кризиса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цитогенетика

    Цель дисциплины - формирование представлений о теоретических основах и основных методах цитогенетики, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о структуре и функции хромосом, поведениях хромосом в мейозе, объясняет роль хромосом в процессах дифференцировки, применяет цитогенетические методы изучения и анализирует кариотип.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психологии

    Студенты осваивают научно-методические основы преподавания психологии. Выполняя практические задания, студенты систематизируют требования к организации лекций, семинаров и практических занятий по курсам теоретической и прикладной психологии. Работая самостоятельно, студенты составляют планы занятий по курсам психологии. Работая в группах, студенты отрабатывают стратегии традиционной и инновационной организации преподавания психологии в связи со спецификой содержания данной дисциплины и целью ее изучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Математические методы в психологии

    Студенты овладевают системой знаний и компетенций по использованию математических методов в психологии, определяющих получение результатов и выводов психологического исследования с большей статистической достоверностью. Выполняя практические задания, студенты описывают математические методы для психологического исследования в контексте изменения его целей, задач, гипотез. Работая в группах, студенты составляют грамотную математическую обработку результатов и выводов исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экспериментальная психология

    Студенты овладевают основными понятиями теоретико-эмпирических методов психологических исследований, теории и практики проведения экспериментальных исследований, приобретение специальных знаний по планированию психологических экспериментов. Выполняя практические задания, студенты описывают теоретические и практические основы психологического эксперимента, специфику его организации и проведения. Работая в группах, студенты составляют основные эмпирические методы психологии и практические основы организации и планирования психологического эксперимента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биологии

    Цель: изучение форм, методов, технологий учебно-воспитательного процесса. В результате изучения дисциплины студент осваивает методы и приемы проведения занятий по биологии, анализирует содержание учебных планов, разрабатывает конспекты проведения занятий с использованием инновационных средств обучения и оценивает эффективность различных методов и форм преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Семейное консультирование

    Студенты овладевают основными понятиями и теоретическими основами организации семейного консультирования. Выполняя практические задания, студенты описывают роль консультанта, этапы и процедуры процесса консультирования; разбирают методику и принципы психологического консультирования в семье. Работая в группах, студенты моделируют практические ситуации, проводят психологическое консультирование по проблемам семейных взаимоотношении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы психологического консультирования

    Студенты овладевают основными понятиями и теоретическими основами организации психологического консультирования. Выполняя практические задания, студенты описывают роль консультанта, этапы и процедуры процесса консультирования; разбирают методику и принципы психологического консультирования в школе, семье. Работая в парах, студенты моделируют практические ситуации, проводят психологическое консультирование по проблемам, связанным с развитием личности клиента, коммуникативным развитием, межличностным взаимодействием; по проблемам семейного, делового, психолого-педагогического консультирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология

    Структура курса основана на изучение информациии, кодированной в экспрессии генов. Рассматриваются проблемы молекулярной биологии, состояние и перпективы ее развития. Студент объясняет теоретические положения представительных бактериофагов и репликации вируса, биосинтеза РНК и процессы биосинтеза ДНК и белков, демонстрирует владение простейшими молекулярными методами исследования и постановкой эксперимента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психологическое здоровье

    Студенты овладевают знаниями о психологическом здоровье, знакомятся с его критериями, уровнями и характеристиками психологического здоровья личности. Выполняя практические задания, студенты изучают методы и способы реализации потенциала личности, построения продуктивной и плодотворной работы и механизмы противодействия жизненным стрессам. Работая в группах, студенты приобретают профессиональные умения и навыки формирования устойчивой адаптации к среде, преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности, созидательной позиции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы психокоррекции и психотерапии

    Студенты овладевают теоретическими основами психокоррекции и психотерапии, приобретают практические навыки оказания профессиональной психологической помощи посредством психокоррекционного вмешательства. Выполняя практические задания, студенты учатся применять специальные методы и приемы психокоррекции и психотерапии. Работая в парах и группах, анализируют эффекты психокоррекционного и психотерапевтического воздействия и условия их достижения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы психолого-педагогической работы в инклюзивном образовании

    Дисциплина содержит основные понятия об инклюзивном обучении как неотъемлемой части общего и специального образования, сущность инклюзивного обучения, теорию и практику его становления. В результате освоения дисциплины студенты усваивают технологию и основы психолого-педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Юридическая психология

    Студенты приобретают основные базовые правовые категории и знания о психологических особенностях деятельности, связанной с правом. Выполняя практические задания, студенты выявляют особенности психической деятельности различных субъектов правоотношений и их психические состояния в различных ситуациях правоприменения и правоохраны. В групповых работах разрабатывают рекомендации по совершенствованию правового регулирования жизни общества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теории эволюции

    Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний о теориях эволюции органического мира. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания фундаментальных законов эволюции, этапов развития органического мира, анализирует современные предпосылки развития органического мира биологические и социальные основы поведения человека, ориентируется в вопросах новейших достижениях теории эволюции и оценивает процессы макро и микроэволюции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Школьная электронная документация

    Повышение уровня руководства общеобразовательных школ во многом зависит от правильного ведения внутришкольной документации. Целью дисциплины является изучение основных видов школьной документации. В результате изучения дисциплины студент формулирует значение и виды школьной документации и основные требования к ее ведению, составляет и оформляет документации, в т.ч. on-line, демонстрирует навыки работы электронным документооборотом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ювенальная юридическая психология

    Студенты осваивают теоретические основы ювенальной правовой психологии, приобретают практические навыки по сопровождению защиты прав детей и подростков. Выполняя практические задания, студенты овладевают навыками профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними, попавшими в юридически значимую ситуацию, консультативной работы с их семьями, педагогами, сотрудниками правоохранительных органов, представителями исполнительной и судебной властей. Работая в парах и группах, они анализируют моральную и профессиональную позицию по проблемам поддержки защиты прав несовершеннолетних.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы микробиологии и вирусологии

    Цель дисциплины осуществляется в формировании теоретических и методологических основ микробиологии и вирусологии. В результате изучения дисциплины студент формулирует основные отличия микроорганизмов от представителей более высоких таксонов, демонстрирует знания о функциях микроорганизмов и их роли в природе, идентифицирует микроорганизмы, устанавливает основные проблемы и задачи и направления их решении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании

    Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы инклюзивного образования

    Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация проектной деятельности по биологии

    Цель: формирование знаний о концептуальных основах проектно-исследовательской работ и развития умения организовать проектную деятельность с учащимися. В результате изучения дисциплины студент осваивает принципы классификации проектов, способы проектной и инновационной деятельности по биологии; применяет методы планирования исследований и приемы обработки данных; выполняет минипроекты по биологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Микробиологические методы исследования объектов окружающей среды

    Цель: ознакомить студентов с микробиологическими методами исследования. В результате изучения дисциплины студент овладевает теоретическими и методологическими основами микробиологических методов исследования объектов окружающей среды, идентифицирует их с применением различных методов исследования, оценивает последствия влияния экологических факторов на микроорганизмы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы индивидуальной и групповой психотерапии

    Студенты осваивают категориально-понятийный аппарат индивидуальной и групповой психотерапии, изучают историю развития, целей, задач психотерапии, показания и противопоказания к применению, особенности реализации психотерапевтических методов. Выполняя практические задания, студенты приобретают навыки использования основных методов индивидуальной и групповой психотерапии для поддержки и восстановления оптимального психического здоровья. Работая в парах и группах, они формируют навыки применения приемов психотерапии и психической саморегуляции в системе психологической помощи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Анализирует знания современных проблем философии и науки, показывает мастерство в овладении методологическими приемами, позволяющие получать и усваивать объективные, достоверные научные знания.
  • Применяет основы экономических, правовых знаний, устойчивого развития общества и природы, навыки защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и сохранения здоровья человека.
  • Применяет разнообразные средства академической устной и письменной коммуникации для получения информации в области профессиональной деятельности и межличностной коммуникации.
  • Использует современную аппаратуру и прикладные компьютерно-информационные программы.
  • Анализирует филогенетические связи и пути эволюции растительного и животного мира для решения профессиональных и научных задач, объясняет законы естественнонаучных дисциплин, влияющих на эволюцию органического мира и приоритетных направлений развития современной биологии.
  • Характеризует структуру, молекулярную организацию, механизмы функций про- и эукариотических клеток и методических подходов, используемых в генетике.
  • Применяет в профессиональной деятельности основные принципы педагогики и технологий обучения биологии для проектирования учебно-воспитательного процесса с использованием инновационных подходов, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся
  • Проводит научные исследования с последующим обобщением исследовательской и аналитической работы для решения конкретных биологических проблем, соблюдая принципы профессиональной этики и академической честности.
  • Выстраивает индивидуальную траекторию профессионального самообразования, развивая навыки саморазвития и рефлексии.
  • Интегрирует современные парадигмы теории и практики психологии для прогнозирования, планирования и проектирования профессиональных функций по сохранению и укреплению психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
  • Проводит психологическую диагностику различного профиля для определения степени отклонений в развитии исследуемых и факторов, препятствующих развитию личности.
  • Осуществляет консультативную, коррекционную и развивающую работу в индивидуальном и групповом режиме в соответствии с возможностями возраста и интеллектуального развития конкретного клиента.
  • Оказывает психолого-педагогическое сопровождение детям с особыми потребностями и их семьям.
  • Реализовывает превентивные мероприятия по профилактике социальной дезадаптации
Top