Новая образовательная программа

7M07411 Гидротехническое строительство и сооружения в КазНУВХИ

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины – совершенствовать развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере в соответствии с международными стандартами иноязычного образования. В результате освоения дисциплины магистрант приобретет следующие компетенции: расширит лингвистические знания и умения; изучит основную лексику делового английского языка и академического письма для использования в профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Гидравлика сооружений

    Цель дисциплины изучение способов гидравлического обоснования размеров основных гидротехнических сооружений на открытых потоках; основ фильтрационных расчетов; основ моделирования гидравлических явлений; гидравлический расчет гидротехнических сооружений; основные расчеты фильтрации; моделирование гидротехнических сооружений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальный курс инженерой гидрологии

    Цель дисциплины - изучение специальных методов, основанных на анализе генезиса стока, позволяющие определять расчетные гидрологические характеристики при отсутствии данных наблюдений или при их недостаточной репрезентативности; анализ основныхположений организации и методы расчета гидрологических характеристик рек, методы математической статистики по определению расчетных гидрологических характеристик для систематизации и использования их в научных и практических целях

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель дисциплины - формирование общепсихологических аспектов управления деятельностью, взаимоотношениями лиц в сфере образования. Будут изучены история психологии управления, психологические механизмы деятельности руководителя, психологическое содержание профессионального образования, субъекты и объекты управления. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают психологическими аспектами управленческой деятельности в высшей школе и основами управления личностными психологическими отношениями в профессиональной деятельности Обучающиеся будут способны разъяснять психологические аспекты управления различными ресурсами; применять методы управления; анализировать проблемные ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Патентоведение

    Цель дисциплины – освоить практические приемы охраны интеллектуальной собственности, оценку стоимости объектов интеллектуальной собственности и их учет в качестве нематериальных активов; умение составлять лицензионные договора о передаче прав на объекты; осуществлять практическую охрану интеллектуальной собственности; правовую охрану изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и товарных знаков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проектирование водохозяйственных систем и сооружений

    Цель дисциплины изучение основ структур и функций различных типов водохозяйственных систем; состава гидротехнических сооружений на водохозяйственных системах; задач и условий проектирования сооружений водохозяйственных систем и сооружений, методов обоснования параметров основных сооружений водохозяйственных систем; особенности гидравлических расчетов сооружений водохозяйственных систем и методами проектирования водохозяйственных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины - подготовка специалиста, владеющего компетенциями профессиональной высшей педагогики, научно-теоретическими, методологическими, практическими основами педагогики высшей школы. Будут изучены основные и дополнительные категории педагогики высшей школы, дидактики высшей школы, менеджмента в высшей школе, современные проблемы педагогики высшей школы, педагогические системы в высшей школе и их применение профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины магистранты осваивают научно-теоретические аспекты педагогики высшей школы и будут творчески подготовлены к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель дисциплины - формирование научной, философско-методологической и мировоззренческой основы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов. Развить у магистрантов знания, навыки и компетенции для успешного проведения образовательной и исследовательской деятельности по научным специальностям.В процессе обучения будут изучены: история возникновения и развития науки в контексте развития культуры и философии, структура научного знания, методы научного исследования, особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущего человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стратегический менеджмент

    Цель дисциплины – формирование навыков технологического предпринимательства и инноваций. Построение команд, принципы, функции членов команды. Бизнес-моделирование на основе шаблонов. Обоснование бизнес-идеи, оценка инновационности и актуальности для регионального предпринимательства. Будут изучены оценка целевых сегментов и определение ключевых ценностей, каналы взаимоотношения с клиентами, основы презентации бизнес-проектов, elevatorpitch, потенциал коммерциализации технологий и пути и барьеры от идеи к рынку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Городские гидротехнические сооружения

    Целью дисциплины является изучение основных типов и конструкций гидротехнических сооружений, применяемых в условиях городской застройки; пропускной способности водоотводящей сети; устойчивости и прочности городских гидротехнических сооружений; работы очистных сооружений; методов проектирования и эксплуатации городских ГТС; сооружений для отвода и очистки поверхностных сточных вод; защитных сооружений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Водохозяйственные и водноэнергетические расчеты

    Цель дисциплины изучение способов и приборов, применяемых при гидрометрических измерениях на реках и учете воды на гидромелиоративных системах; приобретение навыков самостоятельного выполнения основных видов работ; закономерностей формирования речного стока, питания и водного режима рек, озер, болот, водной эрозии и руслового процесса; народнохозяйственное назначение и экономическую эффективность мероприятий по регулированию стока.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Динамика русловых потоков

    Цель дициплины - освоение магистрантами законов движения жидкости в естественных водных объектах, законов движения взвешенных и влекомых наносов, моделирования неустановившегося движения воды в открытых потоках, расчетов по построению кривой свободной поверхности потока, расчета гидравлических характеристик потока в открытом русле и при наличии ледяного покрова; расчета по динамике русловых процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Предпринимательство для инженеров

    Цель дисциплины – формирование навыков технологического предпринимательства и инноваций. Построение команд, принципы, функции членов команды. Бизнес-моделирование на основе шаблонов. Обоснование бизнес-идеи, оценка инновационности и актуальности для регионального предпринимательства. Будут изучены оценка целевых сегментов и определение ключевых ценностей, каналы взаимоотношения с клиентами, основы презентации бизнес-проектов, elevatorpitch, потенциал коммерциализации технологий и пути и барьеры от идеи к рынку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Проектирование воднотранспортных систем

    Целью дисциплины является изучение основ проектирования мелиоративных каналов в земляных руслах;гидроморфологических характеристик земляных каналов, рек и динамически устойчивых сечений больших каналов;водопроводящих сооружений, основных требований к проектированию мелиоративных каналов в земляных руслах; особенностей проектирования и методов расчета больших каналов в земляных руслах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Реконструкция гидротехнических сооружений

    Целью дисциплины является изучение магистрантами основных принципов технической эксплуатации, ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений; особенностей реконструкции и эксплуатации гидроузлов различной компоновки; основных способов ремонтно-восстановительных работ с использованием нормативно-технических материалов; требований законодательных документов в области условий работы гидротехнических сооружений и их надежности, реконструкции гидротехнических сооружений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Проектирование речных гидроузлов

    Цель дисциплины изучение магистрантами основ расчета гидроузлов и плотин, понятий об узлах гидротехнических сооружении,виды плотин и их назначения, классификаций, основных элементов земляной плотины; устойчивости откосов земляных плотин. В результате обучения будут рассмотрены следующие разделы: водосбросные и водопропускные сооружения при земляных и каменных плотинах. Водозаборные сооружения и отстойники, регулирующиеводопроводящие и сопрягающиесооружения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Цель дисциплины - изучение законодательных актов, этических и правовых норм и нормативных материалов при организации и проведении научных исследований; методы проведения экспериментальных исследований различных видов конструкций; современных методик решения научно-исследовательских и профессиональных проблем водного хозяйства; современного состояния науки об экспериментальных исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Природоохранные сооружения

    Целью дисциплины является изучение факторов, определяющих необходимость возведения природоохранных сооружений; основных принципов проектирования и строительства сооружений природоохранного назначения; основных конструкций природоохранных сооружений, используемых для охраны природных систем от различных неблагоприятных воздействий;основ технико-экономических и экологических подходов к проектированию природоохранных сооружений; современных методов расчётного обоснования прочности, устойчивости безопасности и надёжности природоохранных сооружений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инженерное обустройство территории

    Целью дисциплины является изучение магистрантами следующих разделов: инженерное обустройство территорий водных объектов, инженерная подготовка территорий, общие положения по инженерной подготовке территории объекта ландшафтной архитектуры, системы осушения на территории объекта ландшафтной архитектуры, искусственное повышение поверхности, восстановление нарушенных территорий, гидротехническое обустройство ландшафта, основные гидротехнические объекты в ландшафтном строительстве, садовые водоемы, водотоки, фонтаны, схема подачи воды, технологии очистки водоемов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация и технология гидротехнического строительства

    Целью дисциплины является изучение магистрантами следующих разделов: основы структуры и функции различных типов водохозяйственных систем; состав гидротехнических сооружений на водохозяйственных системах; задачи и условия проектирования сооружений водохозяйственных систем и сооружений, обосновать параметры основных сооружений водохозяйственных систем; особенности организации строительства сооружений водохозяйственных систем и методами технологии гидротехнического строительства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование гидротехнического строительства

    Целью дисциплины является изучение следующих разделов: основные приемы организации и планирования строительства водохозяйственных обьектов; особенности организации строительства реконструкции и эксплуатации гидроузлов различной компановки; оснащение подсобно-вспомогательной базы строительства; основные способы контроля строительно-монтажных работ; нормативно-технические материалы для составления технических схем, карт калькуляции и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальные речные и подземные сооружения

    Цель дисциплины изучение принципов расположения и определения места водозабора; организации зон санитарной охраны; соответствия различных видов водозаборных сооружений природным условиям поверхностных вод, соответствия различных видов водозаборных сооружений условиям залегания подземных вод, основных видов бурения водозаборных скважин; принципов работы очистных сооружений водозаборов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы наноинженерных исследований

    Цель дисциплины - теоретические основы создания наноструктур, свойства, структуру природных и искусственных нанообъектов, наночастиц, свойства и структура наноматериалов. Формирует навык выбор оборудования для его производства, оценка методов и способов получения наноматериалов, использование методов подбора составов материалов, испытаний и оценок качества наноматериалов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы научного исследования

    Цель дисциплины: изучение регулирования вопросов организации научно-исследовательской работы, научные исследования и прикладная аналитика, дизайн и конфигурация исследовательских работ, параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики. Будут изучены категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Водозаборные сооружения

    Цель дисциплины изучение типов и конструкций водозаборов; назначение и классификаций водозаборных сооружений; выбор типа водозаборного узла, состав и компоновка его сооружений; основных схем бесплотинных и плотинных водозаборных гидроузлов и область их применения, выбор места расположения речного водозаборного узла сооружений, занесение и промывка верхних бьефов водозаборных узлов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Гидротехнические сооружения комплексных гидроузлов

    Цель дисциплины изучение основных положений и норм проектирования гидротехнических сооружений; основ инженерных изысканий и исследований для проектирования, строительства и эксплуатации речных гидроузлов; методов проектирования конструкций гидротехнических сооружений; компоновки и принципов проектирования речных комплексных гидроузлов; влияния гидротехнических сооружений на окружающую среду; методов компоновки речных гидроузлов комплексного назначения..

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Переустройство водохозяйственных систем и сооружений

    Целью дисциплины является изучение ГОСТ-ов, СНиП-ов, СП, ТУ, указаний для проектирования и реконструкции водохозяйственных систем и сооружений, очистных сооружений и их конструктивных элементов; методов реконструкции и переустройство водохозяйственых систем и сооружений; проектирования и восстановления различных конструкции водохозяйственных систем и сооружений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Показывать умение использовать знание и современные методы проектирования гидротехнических сооружений и их конструктивных элементов, инженерных расчетов необходимо для обоснования оптимальных параметров водозаборных сооружений, водохозяйственных и воднотранспортных систем и гидроузлов в целом.
  • Демонстрировать знание методологии исследования и анализа структуры нанообъектов, методов подбора состава материалов, испытаний и оценки качества наноматериалов; умение самостоятельно формулировать предложения по разработке стратегии и проектов компании, используя соответствующие инструменты разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного планирования и контроля, использовать принципы современного менеджмента в отраслях; способность осваивать и использовать новые методы научного исследования в различных сферах профессиональной деятельности; приобретать и использовать новые знания и умения, в том числе с помощью информационных технологий, связанные с педагогической деятельностью.
  • Демонстрировать знания эмоциональной и когнитивной саморегуляции в условиях стресса, использовать умение ориентироваться в различных методах интеллектуальных систем, проявлять базовые знания научного поиска и их применения в профессиональной деятельности, выделять аспекты психологических проблем в анализе гендерной психологии, учитывать гендерные особенности личности при решении той или иной конкретной практической задачи, устанавливать взаимосвязь и проводить параллели между концепциями и направлениями в психоанализе.
  • Описывать законы равновесия и движения жидкости, особенности фильтрационных процессов, методы гидравлических исследований, принципов составления схем бассейнов рек и методику проведения водноэнергетических расчетов при годичном и многолетнем регулировании стока.
  • Применять общие законы инженерной гидрологии, патентоведения, динамики русловых потоков, а также формулировать заявки на получение патента полезных моделей.
  • Демонстрировать знание коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра; знать общенаучную терминологию и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке; основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества, ведения научной переписки, подготовки научных статей и свободного устного общения на профессиональные темы; знать генезис, философские основания, сущность, развитие и перспективы научного знания, место науки в культуре современной цивилизации, закономерности организации и развития науки, содержание философских дискуссий по проблемам общественного и научного развития;
  • Перечислять и классифицировать технологии, методы доводки и освоение технологических процессов строительного производства, особенности строительно-монтажных работ при строительстве различных гидротехнических сооружений, обеспечивающие рациональное использование материальных и трудовых ресурсов.
Top