7M07312 Инновационные технологии и исследования в строительстве в КазНУВХИ
-
Цель образовательной программы Подготовка научных и научно-педагогических кадров, способных к инновационной деятельности в сфере науки, образования, управления с углубленными профессиональными знаниями в области гражданского и промышленного строительства.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M124 Строительство
-
Область образования 7M07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 7M073 Архитектура и строительство
Дисциплины
-
Фундаментостроение в сложных инженерно-геологических условиях
Цели дисциплины − Формирование профессиональных знаний в области проектирования оснований и фундаментов зданий и сооружений, в т.ч. с привлечением современных методов расчета и вычислительной техники, возводимых в особых условиях строительства, а именно: в сложных грунтовых условиях, в сейсмических районах, в районах крайнего севера, в стесненных условиях строительства, при динамических нагрузках, на закарстованных и подрабатываемых территориях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины - формирование общепсихологических аспектов управления деятельностью, взаимоотношениями лиц в сфере образования. Будут изучены история психологии управления, психологические механизмы деятельности руководителя, психологическое содержание профессионального образования, субъекты и объекты управления. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают психологическими аспектами управленческой деятельности в высшей школе и основами управления личностными психологическими отношениями в профессиональной деятельности Обучающиеся будут способны разъяснять психологические аспекты управления различными ресурсами; применять методы управления; анализировать проблемные ситуации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы научных исследований и методика экспериментальных исследований
Цель дисциплины - подготовка специалистов, знакомых с научно-исследовательской деятельностью, способных к самостоятельному творческому мышлению, проведению научных исследований, сбору и анализу данных, написанию научных статей, разделов крупных научных исследований, а также формирование знаний, умений и навыков о грамотном ведении педагогического процесса как объекта профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы профессиональной деятельности
Цель дисциплины - подготовка специалистов по профилю для работы, независимо от форм собственности и подчиненности: в проектных учреждениях; в бюро; в компаниях, фирмах и организациях (предприятиях) строительного, в компаниях, фирмах и организациях (предприятиях) других инфраструктур экономики. Привитие управленческих навыков и обеспечение подготовки профессиональных менеджеров (руководителей общего профиля по всем аспектам управленческой деятельности).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель дисциплины - формирование научной, философско-методологической и мировоззренческой основы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов. Развить у магистрантов знания, навыки и компетенции для успешного проведения образовательной и исследовательской деятельности по научным специальностям.В процессе обучения будут изучены: история возникновения и развития науки в контексте развития культуры и философии, структура научного знания, методы научного исследования, особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущего человечества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория расчета и проектирования специальных зданий и сооружений из железобетонных конструкции
Цель дисциплины – формирование знаний и практических навыков по расчету и конструированию различных железобетонных и каменных конструкций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины – совершенствовать развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере в соответствии с международными стандартами иноязычного образования. В результате освоения дисциплины магистрант приобретет следующие компетенции: расширит лингвистические знания и умения; изучит основную лексику делового английского языка и академического письма для использования в профессиональной и научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины - подготовка специалиста, владеющего компетенциями профессиональной высшей педагогики, научно-теоретическими, методологическими, практическими основами педагогики высшей школы. Будут изучены основные и дополнительные категории педагогики высшей школы, дидактики высшей школы, менеджмента в высшей школе, современные проблемы педагогики высшей школы, педагогические системы в высшей школе и их применение профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины магистранты осваивают научно-теоретические аспекты педагогики высшей школы и будут творчески подготовлены к профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Железобетонные конструкции для современных зданий
Цель дисциплины: подготовка магистрантов к решению профессиональных, научно-исследовательских и научно-педагогических задач в области расчета и конструирования железобетонных конструкций с применением современных экспериментальных и теоретических данных по работе железобетонных конструкций зданий и сооружений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Стратегический менеджмент
Цель дисциплины – формирование навыков технологического предпринимательства и инноваций. Построение команд, принципы, функции членов команды. Бизнес-моделирование на основе шаблонов. Обоснование бизнес-идеи, оценка инновационности и актуальности для регионального предпринимательства. Будут изучены оценка целевых сегментов и определение ключевых ценностей, каналы взаимоотношения с клиентами, основы презентации бизнес-проектов, elevatorpitch, потенциал коммерциализации технологий и пути и барьеры от идеи к рынку.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Информационные технологии в строительной индустрии
Целью дисциплины «Информационные технологии в строительстве» является формирование общепрофессиональной компетенций, позволяющей обучающимся проводить формализацию поставленной задачи на основе современного математического аппарата, обработку и хранение информации с помощью баз данных и компьютерных сетевых технологий, создавать модели обладающие полной и согласованной информацией, необходимой для решения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новые строительные технологии
Целью преподавания данной дисциплины является формирование системы знаний, умений и навыков в области возведения зданий, сооружений и сопутствующей инженерной инфраструктуры на основе применения современных строительных технологий, обеспечивающих реализацию разнообразных архитектурных и инженерных решений с использованием эффективных материалов, конструкций и оборудования, современных технических средств, прогрессивной организации труда рабочих.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Энергосбережение и энергоэффективность в зданиях
Целью дисциплины является изучение методов энергосбережения при строительстве и реконструкции жилых зданий, сооружение и городских территорий, ремонтов в рыночных условиях для использования в практической деятельности по управлению городским хозяйством и строительством.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство для инженеров
Цель дисциплины – формирование навыков технологического предпринимательства и инноваций. Построение команд, принципы, функции членов команды. Бизнес-моделирование на основе шаблонов. Обоснование бизнес-идеи, оценка инновационности и актуальности для регионального предпринимательства. Будут изучены оценка целевых сегментов и определение ключевых ценностей, каналы взаимоотношения с клиентами, основы презентации бизнес-проектов, elevatorpitch, потенциал коммерциализации технологий и пути и барьеры от идеи к рынку.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инновационные методы и технологии в строительстве
Цель дисциплины – подготовка специалиста, хорошо знающего материаловедческие основы получения новых эффективных строительных материалов с требуемыми свойствами, использованием местного сырья и техногенных отходов. Будут изучены современные и инновационные технологии в строительном производстве, инновационные методы возведения зданий, современные способы выполнения отдельных видов строительно-монтажных работ, календарное планирование и регламенты практической реализации выполнения отдельных видов строительных работ с целью получения продукции в виде несущих, ограждающих, отделочных и других конструктивных элементов зданий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Специальные вопросы проектирования оснований и фундаментов
Целью изучения дисциплины является овладение научными подходами к методам искусственного улучшения строительных свойств грунтов оснований и конструктивного проектирования фундаментов сооружений с учетом обеспечения их безопасности и долговечности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Региональные условия оснований фундаментов и их конструктивные решения
Целью изучения дисциплины является овладение научными подходами к методам оценки строительных свойств грунтов и принципам проектирования фундаментов зданий и сооружений, приобретение навыков регионального проектирования и мониторинга.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование большепролетных тонкостенных железобетонных конструкции
Цели дисциплины − изучение новейших достижений в области проектирования специальных строительных конструкций зданий и сооружений, изготовленных из железобетона и стали. ях кручения, изгиба и сдвига.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научного исследования
Цель дисциплины - теоретические основы создания наноструктур, свойства, структуру природных и искусственных нанообъектов, наночастиц, свойства и структура наноматериалов. Формирует навык выбор оборудования для его производства, оценка методов и способов получения наноматериалов, использование методов подбора составов материалов, испытаний и оценок качества наноматериалов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория расчета и проектирования металлических конструкции
Целью освоения дисциплины является изучение основ проектирования, изготовления, монтажа, усиления металлических конструкций зданий и сооружений, а также подготовка магистрантов к профессиональной деятельности в области проектирования металлических конструкций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные методы испытания строительных конструкций
Цель преподавания дисциплины является получение магистрантами современных знаний о методах испытаний, представлений об основах организации производственного контроля качества строительных конструкций, приобретение навыков работы с приборами по контролю и измерению параметров конструкций; формирование системы знаний, умений и навыков по оценке эффективности повышения качества продукции. Задачами дисциплины является изучение: методов исследования строительных материалов и конструкций, средств испытания строительных материалов и конструкций, методики проектирования диагностики и испытания строительных материалов и конструкций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные способы защиты зданий и сооружений от землетресений
Целями освоения дисциплины являются научить магистрантов рассчитывать и проектировать высотные и большепролетные здания и сооружения в сейсмических районах, ознакомить их с требованиями норм строительства в сейсмических районах и с мерами, необходимыми для повышения надежности объектов строительства при сейсмических воздействиях и снижения сейсмического риска.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные технологии строительных материалов и материаловедение
Целью преподавания дисциплины является подготовка специалиста, хорошо знающего материаловедческие основы получения новых эффективных строительных материалов с требуемыми свойствами, использованием местного сырья и техногенных отходов. Задачи дисциплины Изучить методы и пути решения практических инженерных задач и научно-технических проблем в области современных технологий строительных материалов и материаловедения; самостоятельно решать технические задачи, свободно и правильно разбираться в технологии строительных материалов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технология переработки отходов промышленности для получения новых строительных материалов
Целью освоения дисциплины является: формирование компетенций в области различных технологий рациональной переработки и утилизации отходов производства и потребления, экологически грамотного отношения к технологии производства, ознакомление с основными классами, видами и свойствами отходов, и методами обращения с промышленными и бытовыми отходами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инновационные методы организации строительства и производства строительно-монтажных работ
Цель преподавания дисциплины Развить практические навыки управления процессами разработки и реализации инноваций как основного фактора развития экономики современного общества, а также формирование у обучающихся теоретических и практических знаний о проблемах инновационной деятельности на современном этапе развития инвестиционностроительного комплекса и препятствиях мешающих развитию инновационной активности в инвестиционно-строиетльной сфере.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы наноинженерных исследований
Цель дисциплины - теоретические основы создания наноструктур, свойства, структуру природных и искусственных нанообъектов, наночастиц, свойства и структура наноматериалов. Формирует навык выбор оборудования для его производства, оценка методов и способов получения наноматериалов, использование методов подбора составов материалов, испытаний и оценок качества наноматериалов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные технологии при реконструкции и технической эксплуатации зданий и сооружений
Целью освоения дисциплины являются: приобретение знаний и навыков по организации, управлению, а также реализации мероприятий технической эксплуатации зданий и сооружений, а так же ознакомление студентов с основными особенностями современного процесса реконструкции гражданских и промышленных зданий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знание коммуникативной компетенции иноязычного образования для развития навыков и умений владения языком в профессиональной деятельности, подготовки научных статей и свободного устного общения; генезиса, философской сущности и развития научного знания, закономерности организации и развития науки.
- Составлять техническое задание на инженерные изыскания и программу инженерных изысканий, используя знания об областях применения и возможностях различных методов инженерных изысканий; определять нагрузки и воздействия на подземные части зданий и сооружений; оценивать вероятные сценарии развития геотехнических ситуаций; определять оптимальные типы и размеры фундаментов и подземных конструкций в сложных грунтовых условиях; выбирать способы устройства фундаментов и оснований, в том числе с учетом их искусственного улучшения; владеть практическими навыками проведения геотехнического мониторинга; проектирования инженерной защиты подземных частей зданий и сооружений.
- Разрабатывать задание на проектирование с учетом требований заказчика, технико-экономической целесообразности и соблюдения нормативно-технических требований при назначении конструктивного решения объекта строительства; разрабатывать задания на проектирование конструктивного раздела в составе проектов объектов строительства; вести техническую экспертизу проектов объектов строительства; выбирать наиболее рациональный метод расчета на надежность обеспечив при этом необходимую прочность и жесткость элементов.
- Использовать международный опыт и современные технологии энергосбережения; применять основные принципы энергосбережения в коммунальном хозяйстве; реализовывать решения органов управления, связанные с выполнением мероприятий, направленных на модернизацию процессов рационального использования энергоресурсов; вести техническую экспертизу проектов объектов строительства; составлять инструкции по эксплуатации оборудования и проверке технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и оборудования, разработке технической документации на ремонт; вести организацию, совершенствовать и осваивать новые инновационные технологические процессы на предприятии или участке; владеть методами проектирования зданий и сооружений, инженерных систем с применением специализированных компьютерных программ.
- Разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты; проводить научные эксперименты с использованием современного исследовательского оборудования и приборов, оценивать результаты исследований; разрабатывать физические и математические (компьютерные) модели явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности.
- Демонстрировать знание основ исследования, структуры и оценки качества наноматериалов; уметь формулировать предложения по разработке стратегии и проектов компании, использовать инструменты стратегического, текущего и оперативного планирования и контроля (менеджмент); использовать методы научного исследования.
- Выбирать необходимые материалы для бетона, строительных изделий и конструкций, определять их пригодность с учетом экономического и экологического факторов; выбирать современные материалы в соответствии с номенклатурой изделий и конструкций для различного строительства с учетом условий эксплуатации; осуществлять обоснование и выбор рациональных технологических и технических решений; рассчитывать технико-экономические показатели при проектировании предприятий строительной индустрии; самостоятельно решать ряд инженерных, организационных задач, относящихся к организации, планированию и управлению процессами производства строительных материалов, изделий и конструкций.
- Демонстрировать знания эмоциональной и когнитивной саморегуляции в условиях стресса, уметь использовать педагогические системы, выделять аспекты психологических проблем, учитывать особенности личности при решении конкретной практической задачи, устанавливать взаимосвязь между концепциями и направлениями в психоанализе.