Новая образовательная программа

6B08612 Мелиорация и орошаемое земледелие в КазНУВХИ

Дисциплины

  • Система автоматизации проектных работ или АРМ

    Цель дисциплины сформировать знания о основных понятиях математического, программного, информационного и технического обеспечения САПР; составление алгоритмов автоматизированного выполнения проектных процедур; принципы построения и структура пакетов прикладных программ; алгоритмы автоматизированной подготовки графической части конструкторских документов деталей, изделий, оборудования и конструкций в среде САПР, автоматизированное создание их трехмерных моделей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Химия

    Цель дисциплины – является создание у студентов научного фундамента и химического мышления, помогающих решать на современном уровне вопросы гидротехники. В результате освоения дисциплины будут изучены следующие разделы: общетеоретические основы химии, теория строения вещества, химические свойства воды, химические процессы современной технологии производства строительных материалов и конструкций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы агрономии

    Цель дисциплины – обучение студентов истории и развитии агрономии, плодородия и воспроизводства почв. В рамках дисциплины будут изучены: основатели агрономии; понятие о почве; воспроизводство плодородия почвы; почва и ее происхождение; севообороты; системы обработки почвы; органические и минеральные удобрения; система применения удобрений в сельском хозяйстве; зональные системы земледелия; орошаемое и богарное земледелия; мелиорация земель и защита почв от эрозии; защита растений от сорняков, болезней, вредителей; технология возделывания сельскохозяйственных культур.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Математика

    Целью дисциплины является изучение математических расчетов различной формы Будут изучены: Матрицы и операции над ними. Системы линейных уравнений с вырожденной и невырожденной матрицей и методы их решения. Векторы в 2-мерном и 3-х мерном пространстве. Линейные и нелинейные действия над векторами. Геометрические объекты в 2-мерном и 3-х мерном пространстве и их взаимное расположение. Различные формы функций одного аргумента и нахождение их пределов, производных. Методы интегрирования явной функции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инженерная геодезия

    Цель изучения дисциплины: сформировать теоретические и практические знания по комплексу геодезических работ, выполняемых при проектировании, строительстве и эксплуатации различных объектов разработки месторождений полезных ископаемых и нефте-газоперерабатывающих производств. В процессе изучение дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: Общие сведения об инженерной геодезии, о топографических картах и планах, виды геодезических измеререний и методы их производства, методы производства топографических съемок и основных инженерно- геодезических работ, а также использование геодезических приборов в производственных условиях и математическая обработка полевых измерений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физика

    Целью дисциплины является формирование естественно-научного мировоззрения, позволяющего будущим специалистам ориентироваться в научно-технической информации, навыков применения физических принципов и законов для решения технических задач по разделам физики. В процессе обучения будут рассмотрены: механика, кинематика и динамика поступательного и вращательного движения материальной точки, механика жидкостей, элементы специальной теорий относительности, основы молекулярной физики и термодинамики, электричество и магнетизм, электростатика, проводники в электрическом поле, постоянный и переменный электрический ток.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инженерная графика

    Целью дисциплины является получение навыков проектирования и основ машиностроительного черчения. Будут изучены: Методы проецирования. Метод ортогональных проекций (метод Монжа). Точка. Прямая. Плоскость. Аксонометрические проекции. Виды. Разрезы и сечения. Виды соединения: разъемные и неразъемные. Виды резьб. Классификация резьбы. Внутренняя и наружная резьба. Изображения резьбы: упрощенное и условное. Виды изделий. Виды и комплектность конструкторской документации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Гидрология и инженерная гидрометрия

    Цель дисциплины – дать основные характеристики речного бассейна, закономерности и основные факторы формирования речного стока и наносов; методика обработки данных по гидрометрическим измерительным работам; организация систематического изучения режима рек и озер; закономерности формирования речного стока, водного режима рек, озер, болот, водной эрозии и руслового процесса; гидрологическая характеристика рек и их бассейнов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы геологии и гидрогеологии

    Цель дисциплины – дать студентам необходимые знания о подземных водах, их происхождении, законах их движения, о инженерно-геологических свойствах горных пород. В рамках дисциплины будут изучены: основы проведения, обоснования объемов и методики полевых гидрогеологических, инженерно-геологических и других исследований; классификация горных пород по инженерно-геологическим признакам; задачи гидрогеологических и инженерно-геологических исследований. В результате изучение дисциплины студент освоит навыки в графическом выражении состава воды и гранулометрического анализа рыхлых отложений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Борьба с эрозией почв

    Целью дисциплины является изучение типов эрозии почвы; ветровая и водная эрозия почвы; ухудшение состояния почвы и причины эрозии; методы исследования эрозии почвы; типы и формы эрозии почвы; свойства, классификация эрозионных почв; принципы и методы защиты почвы от ухудшения плодородия и эрозии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Агрометеорология в мелиорации

    Цель дисциплины – дать студентам знания о агрометеорологии; основные задачи агрометеорологических факторов; климатических факторах; о основных видах метеорологических наблюдений; методы расчета нормативных характеристик осадков, испарения и ветра; виды солнечных радиаций и радиационный баланс; описание температурного режима почвы, измерения температуры почвы и воздуха; методы и сроки измерения влажности почвы и воздуха; Уметь: определять скорость и направление ветра и характеристики приборов применяемых в агрометеорологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инженерная механика

    Цель дисциплины-дать теоретические знания по расчету конструкций агрегатов и деталей машин. Рассматриваются: общие законы механики, уравнения и теоремы, условия равновесия плоской и пространственной системы сил; основные виды элементарных деформаций конструктивных элементов и деталей машинных звеньев. Выполнение условий прочности, жесткости и устойчивости деталей машинных звеньев и конструктивных элементов зданий и сооружений, определение механических характеристик материалов для выполнения расчетов по проектированию машин, конструкций, зданий и сооружений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мелиоративное почвоведение

    Цель дисциплины – основные факторы и условия почвообразования; морфологические признаки, состав и свойства почв; основные законы почвообразования; факторы и условия почвообразования; морфологические признаки и состав почв; методы количественной и качественной оценки состава и свойств почв; регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв; регулирование социально - образование об основных природных ресурсах, способствующих экономическому развитию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика

    Цель дисциплины сформировать знания о современном состоянии и перспективы развития интерактивной компьютерной графики; основы работы с основными графическими устройствами; используемые в компьютерной графике структуры данных и модели; базовые алгоритмы вычислительной геометрии и компьютерной графики; принципы использования современных графических систем. В процессе обучения будут рассмотрены: рационально выбирать средства программной реализации полученных моделей; оптимально использовать возможности вычисленной техники, программного обеспечения и математического аппарата при решении прикладных задач интерактивной компьютерной графики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мелиоративное земледелие

    Целью дисциплины является дать студентам знания о требования растений к факторам и условиям жизни; законы земледелия; комплекс взаимосвязанных агротехнических мелиоративных и организационных мероприятий, направленный на эффективное использование земли, сохранение и повышение плодородия почвы, получение высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур, методы их регулирования, особенности возделывания растений на мелиорируемых землях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика опытного дела

    Цель дисциплины – обучение студентов основам методики опытного дела, методам агрономических исследований (лабораторные, вегетационные, лизиметрические и полевые). В рамках дисциплины будут изучены: варианты и повторности опытов; ошибки опытов; площадь, направление и форма делянки; теория планирования эксперимента; планирование и проведение наблюдении в полевом опыте; методика учета урожая сельскохозяйствнных культур; методика проведения основных видов экспериментов; организация и проведение научных исследований; основы статистической обработки результатов исследований; подготовка научных отчетов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Гидравлика

    Цель дисциплины – дать студентам знания о законах равновесия и движения жидкостей и о способах применения этих законов при решении практических задач в области гидротехнического строительства. Основные физические свойства жидкостей, законы гидростатики; виды движений воды; гидравлические параметры потока; уравнение Бернулли для потока реальной жидкости; режимы движения жидкости. Уметь: вести гидравлические расчеты гидротехнических сооружений; гидравлического прыжка, водосливов, истечение из-под затворов, сопряжения бьефов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Обустройство нарушенных земель

    Цель дисциплины - сформировать знания о причинах возникновения процессов подтопления, заболачивания и засоления орошаемых земель; методы оценки природной устойчивости геосистем и природнотехногенных комплексов, изменения параметров их функционирования при антропогенных воздействиях

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Фитомелиорация

    Цели дисциплины – дать студентам знания о «Фитомелиорации» роль растений в формировании структуры почвы; приемы фитомелиоративного улучшения почвы; использование фитомелиоративных приемов восстановления почв в мелиорация земель с резко неблагоприятным водным режимом (заболоченных, переувлажненных).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Охрана труда

    Цель дисциплины - сформировать знания об основном комплексе мероприятий, проводимых по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: оптимизация режимов труда с учетом психофизиологии для повышения производительности труда работников, работников в целом, правильная организация трудовой деятельности рабочего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Агролесомелиорация

    Цели дисциплины – дать студентам знания о «Агролесомелиорации»; биологические особенности лесных насаждений, основные закономерности развития леса, водопотребление лесных насаждений и использование его как фактора мелиорации, а также как мелиоративными мерами защиты от засухи, суховеев, черных бурь, водной эрозии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Ландшафтоведение и природно-техногенные комплексы

    Цель дисциплины сформировать знания о видах прикладного ландшафтоведения, региональные особенности формирования природных и геохимических ландшафтов, почвообразующие факторы и условия в процессе биосферы для формирования экологически безопасных агроландшафтов, основные законы охраны природы, об устойчивости и стабильности орошаемых агроландшафтов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы природообустройства

    Цель дисциплины сформировать знания о формирование структуры оценка и анализ естественной устойчивости геосистемы в зависимости от условий увлажненности и теплоснабжения региона ландшафтов в зависимости от условий. влаги и теплоснабжения. систематизация ландшафтов, генетическая теория различных однородных объектов, уровень расположения, свойства, особенности этапов геосистемы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Охрана почв

    Цель дисциплины- сформировать умение выбирать и применять систему мер, направленных на осуществление определенных действий по защите, улучшению качества и рациональному использованию земельных ресурсов. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: Основные причины потери плодородия почвы: процессы эрозии, вторичное засоление почв, уничтожение произрастающей растительности и почвенного слоя с целью добычи полезных ископаемых, осуществление строительства, загрязнение вредными элементами, потеря гумуса и мероприятий по борьбе при каждом из них.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оазисное орошение

    Цель дисциплины сформировать знания о роли оазисного орошения в пустынных землях для укрепления кормовой базы животноводства; рациональное использование водных и земельных ресурсов с целью создания прочной базы производства страховых запасов кормов; современное состояние пустынь южного Казахстана; возможности использования подземных вод для орошения в пустынях; методы определения режима орошения сельскохозяйственных культур; способы и техника полива оазисного орошения пустынь.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Орошаемое земледелие

    Цель дисциплины сформировать знания одействие законов земледелия в условиях орошения; значение воды в жизни растений; водный режим и продуктивность растений при орошении; программирование урожаев сельскохозяйственных культур на поливных землях; особенности систем земледелия и севооборотов и применения удобрении на орошаемых землях; требования сельскохозяйственных культур к режиму орошения; агротехнические мероприятия, предупреждающие засоление и заболачивание орошаемой почвы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Кормопроизводство

    Цель дисциплины- сформировать знания о процессах освоения поверхностного и коренного улучшении природных кормовых угодии; основные приемы управления плодородием и биологическими факторами плодородия почвы; альтернативные, энерго-ресурсосберегающие, биологические технологии выращивания кормовых культур; внедрение в сельскохозяйственное производство интенсивных технологий по кормопроизводству.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Растениеводство на орошаемых землях

    Цель дисциплины сформировать знания о группировке полевых культур и их народнохозяйственные значения; морфологические и биологические особенности полевых культур и их районирование; закономерности роста и развития полевых культур; особенности агротехники возделывания растений на орошаемых землях; режим орошения и техника полива полевых культур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Рекультивация и охрана земель

    Цель дисциплины- сформировать умение выбирать и применять направления рекультивации нарушенных земель, этапы рекультивации земель, методы и технологии рекультивации земель; комплексные почвозащитные мероприятия, передовые технологии при проведении рекультивационных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Овощеводство на орошаемых землях

    Цель дисциплины сформировать знания о получении продукции для кормовых целей, а также сырья для промышленности и иных, в том числе декоративных целей, основные виды и классификация овощных культур, технология выращивания овощных культур, севообороты, сорта, условия роста и развития овощных культур в открытом грунте, система защиты растений от сорняков, вредителей и болезней.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология производства культуртехнических работ

    Цель дисциплины - сформировать знания об основных причины вторичного заболачивания земель, зарастаний кустарником, уплотнения подпочвенных слоев, засоренности камнями; технология проведения культуртехнических работ; машины и механизмы, используемые в культуртехнических работах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальные виды мелиорации

    Цель дисциплины- сформировать умение выбирать и применять эффективные методы и способы оптимальных мелиорации при восстановлений деградированных земель. В рамках дисциплины будут изучены: приемы химической мелиорации: известкование кислых почв, гипсование солонцов и промыва засоленных земель; приемы тепловой мелиорации почв: мульчирование, обогрев почвы и окружажщую среду; приемы культуротехнический мелиорации: расчистка земель от древесной и травянистой растительности, камней, пней и первичная обработка почвы. В результате освоения курса студенты будут способны применять соответствующие приемы химических, тепловых и культуротехничекских мелиорации; использовать технические средства и технологии при проведении специальных мелиорации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Оросительная мелиорация

    Цель дисциплины – сформировать у обучающихся знания, практические умения и о теоретических основах регулирования водного, воздушного, теплового и солевого режимов почв в сочетании с соответствующей агротехникой для обеспечения оптимальных условий для роста и развития сельскохозяйственных культур. В рамках дисциплины будут изучены: основные виды мелиораций; современные методы обработки почв с учетом водных, воздушных, тепловых свойств почв. В результате освоения дисциплины студент будет знать: основные свойства почвы, виды мелиоративных мероприятий, виды регулирования режимов почв, современные методы орошения и мелиорации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины – сформировать основные современные представления об основах национальной экономики, казахстанского права, экологической безопасности государства и жизнедеятельности в отраслях. В рамках дисциплины будут изучены: базовые концепции и современные представления в развитии национальной экономики Республики Казахстан; основные направления и понятия гражданского и административного права; современные пути и механизмы борьбы с коррупцией, а также формирования антикоррупционной культуры в казахстанском обществе; основные проблемы экологической и водной безопасности РК. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы знания, умения и навыки по использованию основных концепций и понятий в области национальной экономики, права, антикоррупционной культуры, экологической безопасности и жизнедеятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Восстановление засоренных сельскохозяйственных земель

    Цель дисциплины- сформировать знания образование о категории земель, земель сельскохозяйственного назначения, причинах образования загрязненных земель; методах оценки загрязненных земель; методах и способах восстановления загрязненных сельскохозяйственных земель, а также обеспечивающих их естественную устойчивость и позволяющих выполнять на них сельскохозяйственные и лесокультурные работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Гидротехнические сооружения

    Цель изучения дисциплины: дать основные знания об общих вопросах проектирования гидросооружений речных гидроузлов; компоновки гидроузлов; Основания гидросооружений, фильтрация в основании и в теле плотин; Плотины из грунтовых материалов и бетонные плотины на скальных основаниях; Фильтрационные расчеты грунтовых плотин, расчет устойчивости откосов и экрана; Водопропускные сооружения гидроузлов; Каналы и сооружения на них; Гидротехнические туннели; Русловые процессы и факторы, влияющие на них; транспортирующая способность потока и инженерные мероприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Автоматизация и механизация гидромелиоративной системы

    Цель дисциплины сформировать знания о особенностях гидромелиоративных систем как объектов автоматизации, характеристика технологических процессов и их классификация; задачи, объем, степень, очередность и общие принципы комплексной автоматизации гидромелиоративных систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проектирование сооружении по обводнению пастбищ

    Цель дисциплины- сформировать умение выбирать и применять основы инженерные расчеты элементов типовых схем обводнения, расчет водоприемников, проектирование и расчет речных водоприемников, расчет речного берегового водоприемника; проектирование и расчет руслового водоприемника; расчет горного водоприемника; проектирование водозаборов из подземных вод.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обводнение пастбищ

    Цель дисциплины- сформировать знания о водоснабжениеи малых населенных пунктов и фермерских хозяйств; водоснабжение сельскохозяйственных предприятий; особенности водоснабжения пастбищ полевого водоснабжения; определение суточной водопотребности населенного пункта и отгонного скотоводства; составление графиков водопотребления

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо

    Цель дисциплины является формирование у будущего педагога теоретических знаний об основах НИР, коммерциализации и академическое письмо, умений использовать знания в будущей профессиональной деятельности. Будут изучены основы, закономерности и принципы логики и критического мышления, правила и принципы написания письменных работ (от аннотаций и эссе к научным работам, проектам); навыки самостоятельного освоения новых идей, быстро и эффективно ориентироваться в потоке научной информации, исследователя (учёного), управленца (менеджера) и практика.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мелиорация засоленных земель

    Цель дисциплины- сформировать знания о причинах засоления земель; первичное и вторичное засоления земель; методы предупреждения засоления почвы, способы и меры борьбы с засолением на орошаемых массивах, происхождении химизма засоления почв и грунтовых вод при различных водно-физических и гидрогеологических условиях орошаемых земель.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Машины и механизмы природообустройства

    Цель дисциплины сформировать знания о основах механизации природообустройства; машины, механизмы, и их комплекты применяемые в природообустройстве; устройство и технические характеристики колесных и гусеничных тракторов, автомобилей и механизмов, используемых в природообустройстве.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация и использование культурных пастбищ

    Цель дисциплины- сформировать умение выбирать и применять расчет потребности в площади пастбищ; обработка почвы, окультуривание и залужение; принципы построения зелёного конвейера на пастбищах; рациональный выпас животных и режим стравливания пастбища; формирование разно спелых травостоя; режим орошения и техника полива травостоя; проектирование орошаемого культурного пастбища.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологическое предпринимательство и стартапы

    Цели дисциплины - сформировать понимание процесса создания жизнеспособного стартапа и техпренёрского процесса, развить ИТ-компетенции, командную работу и бизнес-навыки, необходимые технологическому предпринимателю, иметь подготовленные команды из 3-5 человек с работающими продуктами, связать студентов с IT-рынком через посещение отраслевых событий и мероприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проектирование коллекторно-дренажной системы

    Цель дисциплины- сформировать умение выбирать и применять расчет и проектирование постоянного дренажа; гидравлический расчет, конструкция и поперечные сечения коллекторно-дренажной сети; расчет капитальных промывок и временного дренажа, организация промывок, требования растений к водно-воздушному режиму почв, соли и их влияние на развитие растений, засоление земель;

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эксплуатация и автоматизация мелиоративных систем

    Цель дисциплины сформировать зания об организаций и технологии проведения эксплуатационных работ; организация службы эксплуатации гидромелиоративных систем с основами водопользования на оросительных системах; планирование системного водопользования с применением методов системного анализа; технология водораспределения и проведения поливов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и технология гидромелиоративных работ

    Цель дисциплины- сформировать умение выбирать и применять технологии производства работ при строительстве основных гидромелиоративных объектов и сооружений; внутриплощадочные подготовительные работы при строительстве и реконструкции объектов гидромелиоративных систем; технологическая последовательность выполняемых строительных процессов при производстве работ; технология производства работ при строительстве основных гидромелиоративных объектов и сооружений; внутриплощадочные подготовительные работы при строительстве и реконструкции объектов гидромелиоративных систем; технологическая последовательность выполняемых строительных процессов при производстве работ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование мелиоративных систем

    Цель дисциплины- сформировать умение выбирать и применять методику разработки компоновочных планов объектов гидромелиоративных систем; средства автоматизированного проектирования; методы расчета основных параметров проектируемых объектов; состав и содержание нормативной документации по проектированию гидромелиоративных сооружений; технические и технологические требования к проектируемым объектам.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
  • Описывать базовые разделы высшей математики и физики, подготавливать химические расчеты и результаты эксперимента в профессиональной деятельности; оценивать воздействие агропромышленного комплекса на окружающую среду; проводить технические и экологические экспертизы во взаимосвязи с экономическим развитием общества.
  • Применять альтернативные, энерго-ресурсосбере-гающие, биологические технологии выращивания сельскохозяйственных культур в условиях орошения; применять современные технологии возделывания овощных культур в закрытом грунте, систему защиты растений от сорняков, вредителей и болезней.
  • Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
  • Применять на практике способов и методов улучшения плодородия почвы и охраны почвы; определять сроков, время и качество обработки почвы; составлять схемы севооборотов, определять режим орошения, способы и техники полива сельскохозяйственных культур; знание об основных закономерностях развития леса и об использовании его как фактора природообустройства и мелиорации;
  • Владеть методами предохранения почвы от эрозии, вторичного засоления и от загрязнения вредными веществами; восстановления засоренных сельскохозяй-ственных земель; проводить комплексные почво-защитные мероприятия на орошаемых землях.
  • Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, , составлять информацию для работников о безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и предоставляемых им гарантиях; проводить комплексные почво-защитные мероприятия на орошаемых землях.
  • Проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных обьектов для обоснования принимаемых решений при проектирований обьектов природообустройства; владеть методами управления мелиоративными режимами при обустройстве нарушенных земель.
  • Проектировать режимы орошения и технику полива культур, оросительную систему; определять расчетные расходы каналов, выполнять их гидравлический расчет; применять химическую, и культуротехническую мелиорацию; проектировать культурные пастбища.
  • Разрабатывать необходимую документацию по проектированию гидротехнических сооружений; оценивать риски, использовать современные информационно-коммуникационные технологии для проектирования гидромелиоративной системы; формулировать производственные задания; контролировать ход выполнения эксплуатационных работ.
  • Изучать графический язык-чертежа, анализировать топографические, геологические и гидрогеологические условия проектируемого объекта; определять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций; рассчитывать гидравлические расчеты трубопроводов и каналов; различать породообразующие минералы и горных пород; решать гидрологические расчеты основных характеристик рек; выбирать методы расчета нормативных характеристик осадков, испарения и ветра.
  • Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
Top