Действующая образовательная программа

6B03102 Психология в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Экология и устойчивое развитие

    Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды.В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов.Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы математической статистики

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Дисциплина ориентирована на освоение обучающимися знаний о финансовой системе, финансовых институтах и их продуктах, финансовых рисках. В результате обучающиеся смогут находить, анализировать, интерпретировать, оценивать финансовую информацию из различных источников и использовать ее для решения финансовых задач.В целом курс формирует у обучающихся грамотное рациональное финансовое поведение в условиях повышенного риска финансового мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект

    Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и гибких компетенций в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая и возрастная психология

    Дисциплина Общая и возрастная психология является одной из дисциплин базового цикла, которая аккумулирует в себе все полученные студентами знания по предыдущим дисциплинам и является необходимой основой для успешной последующей деятельности в качестве профессионала. Студенты анализируют особенности психического развития человека на разных этапах онтогенеза; определяют возрастные и жизненные кризисы и пути их преодоления; применяют методы возрастной психологии в исследовательской и практической деятельности, ориентируясь в современных научных концепциях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 11
  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры

    Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека, знающего свои права и обязанности, нетерпимого к любым проявлениям коррупции. Студенты будут способны оперировать общественными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык для академических целей

    Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зоопсихология и сравнительная психология

    Предлагаемая дисциплина включает в себя изучение знаний и умений, необходимых для систематизированных представлений об основных этапах, механизмах и закономерностях эволюции психики в филогенезе животных и человека. Эти знания призваны заложить методологический и теоретический фундамент, облегчающий в дальнейшем изучение и понимание разнообразных проявлений человеческой психики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психофизиология

    Предлагаемый курс включает в себя основные нейрофизиологические механизмы психических функций человека. Студенты объясняют основные методологические подходы, разработанные в отечественной и зарубежной психофизиологии. Применяют основные современные методы исследования человека (ЭЭГ, КГР и др.). Оценивают психофизиологические параметры и психологические характеристики человека для решения задач фундаментальной и прикладной психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социальная психология

    В курсе рассматриваются фундаментальные знания о методологических, теоретических и прикладных основах социальной психологии. Студенты анализируют структуру, функции и виды общения, процессы групповой динамики, этапы социализации личности, формирование аттитюда. Студенты применяют социально-психологические методы для практической или научной деятельности; интерпретирует методики социометрии, определения социально-психологического климата группы, выявления лидерства и его типов; объясняют психологические аспекты семейного воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология личности

    Освоение данной дисциплины позволит овладению основными теоретическими вопросами психологии личности, знание основных теорий личности, представление о социогенезе и персоногенезе. Студенты анализируют психологические теории становления и развития личности в процессе онтогенеза; оценивают изменения и динамику развития и функционирования различных свойств личности в норме и при психических деформациях; применяют методы качественной и количественной оценки личности в отечественной и зарубежной психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная психология

    Предлагаемый курс включает в себя изучение истории возникновения дифференциальной психологии, ее основных теоретических и методологических положений. Студенты описывают психогенетические и психофизиологические основы индивидуальности; объясняют основные подструктуры индивидуальности в их взаимосвязи и взаимообусловленности; соединяют классические и современных концепции индивидуальности; осуществляют сбор и первичную обработку результатов психологических наблюдений и диагностики типологий характера и личности; анализируют и интерпретируют результаты эмпирических дифференциально-психологических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы медиации

    В рамках курса студенты формируют современных представлений о формах, методах и значении медиации в деле успешного анализа, предупреждения и урегулирования конфликтов. Студенты осуществляют вмешательство в конфликт на различных стадиях его протекания; выступают в роли посредника на переговорах; анализируют и интерпретируют социальную информацию опираясь на имеющиеся медиативные компетенции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы конфликтологии

    Данный курс направлена на формирование у студентов целостного представления о феноменологии конфликта, его источниках, видах, методах диагностики, способах управления и разрешения. Студенты анализируют и разрешают конфликтные ситуации и конфликты; прогнозируют динамику и исходы конфликтных ситуаций; разрабатывают комплексные мероприятия по профилактике инцидентов в малых социальных группах и организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы психологической диагностики

    Студенты принимают как ценность соблюдение в своей деятельности профессионально-этических норм, принятых международной практикой и Казахским психологическим обществом. Студенты применяют утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; анализируют и обрабатывают результаты и формируют психодиагностическое заключение; конструируют психодиагностический процесс в ситуации оказания психологической помощи с учетом условий, индивидуальных особенностей и психического статуса человека, обратившегося за помощью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Типологии личности

    В данном курсе изучается категориальный аппарат дисциплины, основные подходы к типологиям характера и личности, а также психодиагностические методики акцентуаций характера личности. Студенты применяют методы психологической диагностики индивидуально-типологических свойств личности самосознания, характера, темперамента, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях; определяют и интерпретируют типологические особенности личности; планируют организацию эффективного взаимодействия в группах (учебной, профессиональной).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы тренинговой работы

    В рамках курса студенты изучают общую характеристику и историю развития психологического тренинга; владеют основными тренинговыми методами (групповая дискуссия, игровые методы, психогимнастика и др.); описывает закономерности применения методов активного обучения в социально-психологическом обучении; разрабатывают и реализовывают программы психологического тренинга с целью предупреждения нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе и развитии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы психотерапевтических техник

    В рамках курса студенты изучают основные теоретические направления современной отечественной и зарубежной психотерапевтической науки. Кроме того студенты дифференцируют основные направлениях психотерапии: психодинамический, когнитивно-поведенческий, экзистенционально-гуманистический; понимают механизмы действия психотерапевтических методов и техник; разрабатывают индивидуальные психотерапевтические программы направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная этика и идентичность

    Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология семьи и семейных отношений

    Данный курс направлен на формирование представлений об основных теоретических, методологических и практических вопросах в области семейной психологии. Студенты сравнивают основные концепции семьи как социальной системы, ее типологию и структуру; применяет на практике методы диагностики семейных отношений; дифференцируют приемы ведения консультативного процесса по вопросам брака и семьи; анализируют психологические аспекты формирования конструктивного поведения людей в семейных конфликтах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологические основы работы с семьей

    Предлагаемый курс включает в себя изучение теоретических подходов к пониманию проблем семьи и формированию родительства. Студенты анализируют проблемы семейного обучения и воспитания; планируют процедуру психодиагностического исследования супружеских и детско-родительских отношений; осуществляют подбор проективных методик для проведения исследования семьи; осуществляют консультацию по запросу одного и всех членов семьи; составляют план тренингового занятия в русле поведенческой семейной психотерапии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта.Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы психологического консультирования

    Данный курс направлен на изучение научно-теоретических основ и практических подходов к организации и проведению психологического консультирования. Студенты формулируют цели и задачи, определяют стратегию и тактику ведения консультирования; применяют этические нормы и правила в работе с клиентами; анализируют типовые запросы клиентов; выбирают техники ведения консультационной беседы; разрабатывают программы психологического консультирования; оценивают эффективность психологического вмешательства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по психосоматике

    В курсе рассматриваются вопросы формирования у студентов навыков работы с больными страдающими соматоформными и психосоматическими заболеваниями. Студенты выбирают клинико-психологический подход в работе с психосоматическими пациентами; выдвигают гипотезы о психологических механизмах формирования симптомов психосоматических расстройств; применяют методы диагностики и коррекции психосоматических расстройств; различают современные методы психотерапии психосоматических пациентов; отрабатывают навыки написания заключений экспериментально-психологического исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология здоровья

    В рамках курса студенты изучают современные проблемы психологии здоровья; применяют полученные знания в процессе профилактики негативного развития здоровья людей; составляют психологический портрет личности; выявляют психологические барьеры благополучия; диагностируют типологические особенности психологической защиты личности; разрабатывают индивидуально ориентированные оздоровительные программы с учетом состояния здоровья, половых, возрастных и личностных особенностей человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тренинг коммуникативной компетентности

    В курсе рассматриваются теоретико-методологические подходы к изучению проблемы тренинга в общении. Студенты анализируют особенности организации тренингового занятия как метода и формы социально-активного обучения; применяют различные техники и приемы, используемые в тренинге для решения личностных проблем; владеют эмоциональной саморегуляцией в процессе коммуникации; трансформируют, структурируют и психологически грамотного преобразовывают теоретические знания в практическую профессиональную деятельность; разрабатывают программы коммуникативного тренинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по психотерапии

    Данный курс направлен на овладение студентами базовыми навыками и приемами психотерапевтической деятельности. Студенты определяют психологические проблемы, встающие перед человеком в разные периоды жизни, используют методы психологического консультирования, психопрофилактики, реабилитации и психотерапии в работе с индивидами, группами, учреждениями, представителями различных субкультур; формулируют цели и задачи учебно-воспитательного процесса; организовывают психологическое экспертное исследование и составляет заключение в соответствии с нормативно-правовыми документами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коррекционная психология

    Предлагаемый курс включает в себя современные тенденции развития коррекционной психологии. Студенты анализируют особенности организации образовательного процесса детей с различными формами аномального развития; составляют характеристику учащихся с анализом трудностей обучения и результатами индивидуальной коррекционной работы; работают с личным делом и медицинской картой учащихся; готовят материалы для ПМПК; проектируют компенсирующие образовательные программы с детьми с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Специальная психология

    Студенты изучают современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с ОВ; планируют работу в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВ; определяют диагностические и прогностические показатели психического развития лиц с ОВ; проектируют индивидуальные коррекционные программы и составляют рекомендации по профилактике нарушений речи у детей и подростков; понимают связь общественного и семейного воспитания, где воспитываются дети с нарушениями психофизического развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экстремальная и кризисная психология

    В данном курсе изучаются базовые понятия и категории экстремальной психологии. Студенты определяют признаки экстремальной, кризисной и чрезвычайной ситуации; применяют методы и приемы саморегуляции психических состояний; объясняют прогноз развития экстремального состояния; формулируют диагностические критерии психического состояния, возникающие в кризисных ситуациях; используют стратегии совладения с экстремальными ситуациями (coping-стратегии); оказывают психологическую помощь, людям, оказавшимся в экстремальной ситуации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология неуспевающего школьника

    В данном курсе изучаются теоретические подходы к определению понятия неуспеваемости. Студенты классифицируют факторы и причины неуспеваемости; оценивают сформированность структурных компонентов учебной деятельности младших школьников; анализируют эффективность педагогического процесса в образовательной организации; диагностируют психолого-педагогические причины неуспеваемости школьников; разрабатывают индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие программы по устранению и профилактики неуспеваемости школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Политическая психология

    Данный курс направлен на изучение категориально-понятийного аппарата политической психологии. Студенты владеют системными знаниями о массовых аспектах политического поведения; анализируют личностные аспекты политических процессов; оценивают политическую партийную активность; объясняют особенности электорального поведения; дифференцируют современные концепции и методики для анализа политико-психологических аспектов политических процессов; применяют знания политической психологии для решения научных и практических задач в других прикладных областях психологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Виктимология

    Студенты анализируют общетеоретические основы виктимологии; применяют на практике зарубежный виктимологический опыт и возможности его использования в отечественной правоохранительной системе; дифференцируют виктимологическую терминологию: жертва, потерпевший, виктимизация, виктимность; объясняют характер межличностных взаимоотношений между преступником и жертвой; решают конфликты в виктимологических ситуациях; определяют перспективные направления виктимологической профилактики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Девиантология

    В рамках курса студенты осуществляют обзор имеющихся научных подходов к проблеме отклоняющегося поведения: анализируют концепции, классифицируют критерии и показатели, определяют основные виды, применяют методы и технологии диагностики и коррекции девиантного поведения личности; обобщают практический опыт решения проблемы отклоняющегося поведения в современном обществе; организовывают исследования в предметном поле девиации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология стресса

    Предлагаемый курс включает в себя изучение основных теоретических подходов к понятию стресса. Студенты систематизируют стрессогенные факторы и ситуации; дифференцируют разные формы и виды профессионального стресса; применяют приемы и средства психопрофилактики и коррекции стресса; разрабатывают схемы построения тренинговых программ, предназначенных для коррекции стрессогенных состояний; реализовывают освоенные в рамках курса обучения прикладные программы управления стрессом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    В курсе рассматриваются современные методологические подходы и концепции личностного и профессионального развития обучающегося. Студенты анализируют образовательную, воспитательную, учебную и педагогическую деятельность; организовывают учебно-педагогическое сотрудничество и общение; обобщают приемы психологического сопровождения учебного, воспитательного, педагогического процессов; проектируют учебную и педагогическую деятельность с учетом современных образовательных и воспитательных технологий, а также индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Юридическая психология

    В рамках курса студенты изучают базовые теоретические понятия и категории юридической психологии; анализируют правовые основы использования психологических знаний в юридической деятельности. Студенты применяют научно обоснованные рекомендации юридической психологии в решении повседневных профессиональных задач юриста; совершенствуют навыки по практическому применению достижений юридической психологии в сфере профессиональной юридической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере профессиональных интересов будущего специалиста. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, способны спроектировать и реализовать используя необходимые инструменты собственное мелкомасштабное (small-scale) исследование. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Медицинская психология

    Студенты изучают методологические проблемы современной медицинской психологии; анализируют общие и частные психологические закономерности изменений и восстановления психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития; оценивают возможности повышения адаптационных ресурсов личности, гармонизации психического развития и межличностных отношений в предупреждении заболеваний различного генеза и реабилитации; проводят медико-психологические исследования, ориентируясь на актуальные проблемы общества; адаптируют методы психологической диагностики и психологического воздействия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 9

Результаты обучения

  • Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
  • Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач.
  • Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
  • Обладает глубокими профессиональными знаниями и пониманием теоретических и методологических основ психологии.
  • Применяет в профессиональной деятельности феномены и закономерности психических процессов, свойств личности с учетом возрастных аспектов.
  • Осуществляет коррекционно-педагогическую деятельность в условиях специальных (коррекционных), и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования.
  • Сопоставляет приемы и методы диагностической, консультативной, психотерапевтической, коррекционно-развивающей и просветительской деятельности.
  • Проектирует программы психологической помощи пострадавшим в кризисной/чрезвычайной ситуации, лицам с отклоняющимся поведением с учетом их социально-психологических характеристик.
  • Разрабатывает план психопрофилактической работы для обеспечения безопасности психического и психологического здоровья личности.
  • Осуществляет клинико-психологическую диагностику, психотерапию и вмешательство в целях профилактики, лечения, реабилитации и развития с использованием современных информационных технологий в профессиональной деятельности.
  • Моделирует психологическое сопровождение личности в различных видах деятельности с учетом актуальной социальной ситуации.
  • Осознает социальную значимость профессии психолога, ответственно и качественно выполняет профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.
Top