Действующая образовательная программа

7M06103 Управление IT проектами в КУ им. Ш. Уалиханова

Дисциплины

  • Составление плана проекта

    Цель изучения дисциплины – ознакомление магистрантов с подходами к планированию в разных методологиях управления проектами, методами создания планов проектов, выработать у магистрантов практические навыки по их применению. Понятие плана, задачи процесса планирования. Декомпозиция. Представление плана: сетевые (TAD, PERT…) и Гант-диаграммы. Контрольные точки, диаграмма контрольных событий. Метод критического пути, поздний и ранний старт. Распределение ресурсов, выравнивание. Методы быстрого прохода и сжатия расписания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель курса: формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления. Ознакомить магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Сформировать представление о современных тенденциях научного управления-новой научной управленческой парадигме. В результате усвоения дисциплины магистрант должен овладеть компетенциями: (общекультурные компетенции)-способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них;(профессиональными компетенции)способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах; способность и готовность к проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса; способность и готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп; способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель курса: Развитие навыков устной и письменной речи, необходимых для профессиональной сферы деятельности, навыков применения языкового материала во всех видах коммуникативно-речевой деятельности. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы и информационные технологии, индивидуальные и групповые формы работы, включая исследовательскую проектную деятельность в области изучаемого иностранного языка. Материалы и источники подбираются с учетом специфики образовательной программы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление IТ проектами

    Цель и задачи курса – обеспечить подготовку обучающихся в области управления проектами, реализуемых в сфере создания и сопровождения информационных технологий. Знакомство обучающихся с сущностью и инструментарием проектного управления, позволяющего квалифицированно принимать решения на разных фазах проектного цикла, грамотно выполнять функции управления IT проектами, создавать проектную команду и выстраивать проектную структуру, а также проводить экспертизу проектных решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель курса: История и философия науки представляет собой в ведение в общую проблематику философии науки, рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Дисциплина ориентирована на анализ мировоззренческих и методологических проблем. Освоение курса «История и философия науки» в дальнейшем способствует успешному освоению конкретных научно-теоретических дисциплин, согласно профилю обучения магистрантов. Цель и задачи дисциплины состоит в том, чтобы дать знания по истории науки и ее философско-методологическим проблемам. Задачи курса: знать понимание предмета и основных концепции современной философии науки; владеть возникновение науки и основные стадии её эволюции; уметь раскрытие структуры научного знания, научные традиции и научные революции, особенности современного этапа развития науки. Быть компетентными в философских проблемах естественных и технических наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Цель курса – формирование основ педагогической культуры преподавателя высшей школы, его научно-педагогических и практико-ориентированных компетенций для осуществления инновационной, профессионально-педагогической деятельности в системе образования. Задачи - на основе теоретических знаний подготовить будущего преподавателя к творческому решению профессиональных задач; сформировать навыки педагогического анализа, выбора методов планирования и организации учебно-воспитательного процесса; сформировать культуру педагогического общения. Методы: активные методы обучения, проектная работа, кейс-стади.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление рисками проекта

    Цель изучения дисциплины – ознакомление магистрантов с основными методологическими вопросами управления рисками. Понятие риска, типы и характеристики рисков. Управление риском – уменьшение неопределенностей, планирование срывов плана. Современные подходы к оценке рисков. Типичные риски IT-разработки. Метод идентификации, качественные и количественные оценки рисков. Стратегии управления риском. Формализованные методы принятия решений (GERT, Дерево решений и т.д.). Контроль событий, Триггеры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследовательская культура и научная этика

    Цель курса: Формирование базовых знаний и умений поиска необходимой научной литературы по теме исследования, их практического использования в научно-педагогической деятельности. Содержание: Понятия методологии и методики научного исследования. Принципы этики научного исследования. Научная добросовестность исследователя и проблема плагиата. Принципы и культура научного цитирования. Нормы и механизм этики исследования. Международно-признанные стандарты этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади. В результате освоения дисциплины магистрант будет знать основные научные этические принципы и то как они применяются в педагогической и исследовательской деятельности; сможет применять этические принципы при планировании и проведении научно-исследовательской деятельности; сможет идентифицировать этическую дилемму и предложить аргументированное решение по ее разрешению; будет знать последствия неэтического поведения; будет уметь составлять информированное согласие для своего исследования; будет знать требования выдвигаемые научными рецензированными журналами к соблюдению этического стандарта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление командой проекта

    Цель освоения дисциплины: формирование системы знаний в области управления человеческими ресурсами; современного управленческого мышления, способствующего управлению проектом на всех стадиях жизненного цикла. Четырехстадийная модель (формирование, притирка, нормализация, функционирование). Зависимость стиля лидерства и уровня интеграции команды. Реестр навыков. Парадокс власти. Мотивация и вознаграждение. Рабочие стили (профили) D.I.S.С. Предпочтительные модели взаимодействия с D.I.S.С. Альтернативная классификация стилей рабочего поведения. Формирование эффективных обратных связей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Продвинутая программная инженерия

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов теоретической и практической основы для овладения современными инженерными принципами создания надежного, качественного программного обеспечения, удовлетворяющего требованиям международных стандартов, их практическое применение. Программная инженерия. Основные понятия. Жизненный цикл программного продукта. Управление программным проектом. Разработка требований к программным системам. Проектирование программных систем. Конструирование ПО. Тестирование, сопровождение и качество ПО. Групповой проект разработки ПО продолжительностью в семестр.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модели и методы организации данных

    Цель курса: изучение моделей и методов организации данных, алгоритмов анализа данных большого объема, получаемых с различных практических сфер человеческой деятельности. Первичная подготовка и обработка данных. Подготовка данных в стандартной форме. Организация и хранение данных. Преобразование данных. Уменьшение объема данных. Методы и средства графического анализа данных. OLAP. Вычислительные методы разведочного анализа данных. Методы машинного обучения. Эвристические методы интеллектуального анализа данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Системы поддержки принятия решений

    Целями освоения дисциплины является формирование у магистрантов комплекса теоретических знаний и методологических основ в области систем поддержки принятия решений (СППР), а также практических навыков, необходимых для использования таких систем. Основные понятия процесса принятия решений. Моделирование процесса принятия решений. Моделирование проблемных ситуаций. Экспертные оценки в процессе принятия решений. Аналитический обзор и сравнительная характеристика существующих СППР. Экспертная система поддержки принятия решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы принятия оптимальных решений

    Целью освоения дисциплины «Методы принятия оптимальных решений» является формирование у обучающихся теоретических знаний, практических навыков по вопросам, касающимся принятия оптимальных решений; обучение методам оптимальных решений, применению математических методов в процессе подготовки и принятия оптимальных решений в организационно-экономических и производственных системах, т.е. тех инструментов, с помощью которых в современных условиях формируются и анализируются варианты оптимальных решений во всех областях целенаправленной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Моделирование бизнес-процессов

    Целью освоения дисциплины являются изучение основ процессного управления, моделирования и анализа бизнес-­процессов. Задачами дисциплины являются изучение теории бизнес-­процессов, принципов структурирования организации, методологии структурного анализа и современных методологий моделирования бизнес­-процессов, инструментальных средств, используемых для описания бизнес-­процессов, основных принципов анализа бизнес-­процессов, а также вариантов использования процессного подхода в управлении организацией и мировых тенденций в области развития рынка средств моделирования и анализа бизнес-­процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ, моделирование и проектирование информационных систем

    Цель и задачи дисциплины: изучение принципов и методов моделирования случайных параметров и процессов сложных систем и анализа их функционирования. Методы генерирования случайных событий, одномерных и векторных случайных величин, используемых при идентификации и анализе информационных процессов. Методы и алгоритмы моделирования стационарных и нестационарных случайных процессов при проектировании информационных систем. Методы моделирования и анализа ординарных и неординарных потоков информации в информационных системах

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Нейронные сети

    Цель изучения дисциплины - формирование у магистрантов теоретических знаний в области интеллектуальных информационных систем, использующих аппарат машинного обучения, которые позволяют решать практические задачи анализа данных в исследованиях и бизнес приложениях. Принципы построения нейронных сетей, виды нейронных сетей и применение в различных задачах. Искусственный интеллект на основе нейронных сетей. Даются знания в области современных моделей искусственных нейронных сетей, систем искусственного интеллекта, способы их применения для решения практических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы машинного обучения

    Цель изучения дисциплины: ознакомление магистрантов с теоретическими основами и основными принципами машинного обучения — а именно, с классами, метриками качествами и подходами к подготовке данных; формирование у студентов практических навыков работы с данными и решения прикладных задач анализа данных. В курсе изучаются методы проверки статистических гипотез, линейные модели регрессии, классификации и кластеризации, ансамбли и деревья решений, нейросетевые технологии машинного обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы оптимизации

    Цель курса: изучение магистрантами теории экстремальных задач, формирование навыков решения оптимизационных задач с помощью прикладного ПО, навыков построения математических моделей объектов профессиональной деятельности. Введение в методы оптимизации. Лагранжева теория двойственности. Линейное программирование. Симплекс-метод. Двойственность в линейном программировании. Необходимые условия оптимальности Куна-Таккера. Методы решения конечномерных задач оптимизации. Методы решения задач условной оптимизации. Методы решения задач безусловной оптимизации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Интеллектуальный анализ данных

    Цель курса – освоение магистрантами современных методов и алгоритмов ИАД, формирование навыков решения практических задач с использованием современного ПО. Изучаются методы и технологии ИАД, способы построения систем поддержки принятия решения, принципы работы OLAP-систем, методологии многомерного анализа, инструментальные средства ИАД, технологии лингвистического анализа бизнес-информации. Рассматриваются аналитика на основе Multi agent–технологий, информационно-аналитические системы, искусственный интеллект, интеллектуальные системы, системы бизнес-интеллекта и управления знаниями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мультипроектное управление и управление портфелем

    Целью изучения дисциплины «Мультипроектное управление и управление портфелем» является получение теоретических знаний и навыков управления программами и портфелем проектов организации. Конкуренция за ресурсы. Мультипроектность и проблемы управления проектом в мультипроектной среде. Отличие жизни проекта в мультипроектной среде и в портфеле. Балансировка портфеля по рискам, ROI на стадии инициации проекта. Бета-анализ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ и обработка неструктурированных данных

    Цель курса: ознакомить магистрантов с теоретическими и методологическими основами в области систем анализа неструктурированной информации. Рассматриваются методы MapReduce для параллельной обработки и Hadoop, среда с открытым исходным кодом, которая позволяет эффективно внедрять MapReduce в интернет-задачах. Изучается масштабируемая платформа анализа данных Spark, связанные инструменты, обеспечивающие SQL-подобный доступ к неструктурированным данным. Разрабатываются системы с высокой масштабируемостью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы распознавания образов

    Целью дисциплины «Методы распознавания образов» является ознакомление магистрантов с современным состоянием проблемы распознавания и основными методами решения задач распознавания образов, формирование знаний, соответствующих как системному, так и информационно-технологическому подходу к проблеме распознавания. Общая характеристика проблемы распознавания объектов и явлений. Классификаторы. Алгоритмы распознавания образов. Методы распознавания, основанные на сравнении с эталоном. Статистические методы. Нейронные сети. Структурные и синтаксические методы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы управления качеством

    Цель изучения дисциплины: формирование компетенций, направленных на освоение профессиональной деятельности, на целостное системное представление об управлении качеством как современной концепции управления. Компоненты управления качеством. Планирование качества, требования (функциональные, технические, пользовательские). Параметры качества, критерии приемлемости. План управления качеством, тестирование. Циклы Шухарта и Деминга. Система глубинных знаний Деминга. Предотвращение и проверка, разрешение проблем, диаграмма Парето. Контрольные карты Шухарта и основы «6 сигм».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление интеграцией

    Целью изучения курса яляется освоение магистрантами основных подходов и моделей для интеграции IT-решений. Система управления user story и issue. Системы контроля версий (локальные, централизованные и распределенные). Виды VCS (Version Control System), принципы их работы, программные продукты: CVS (Concurrent Versions System, Система одновременных версий), Subversion (SVN), DVCS (Distributed Version Control System). Системы управления документацией. Системы сборки и непрерывной интеграции (Бранчинг модель).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кластерный анализ

    Цель изучения курса - формирование у магистрантов глубоких теоретических знаний методологии и методики кластерного анализа в социально-экономических исследованиях, совершенствование навыков решения прикладных задач с использованием инструментария многомерного статистического анализа. Многомерная классификация и кластеризация. Основные понятия и задачи кластерного анализа. Классификация методов кластерного анализа. Иерархический кластерный анализ. Неиерархический кластерный анализ. Сравнительный анализ методов иерархического и неиерархического кластерного анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес-аналитика

    Цель курса – предоставить магистрантам знания и навыки, необходимые для проектирования и внедрения инфраструктуры бизнес-аналитики и обработки больших данных. Изучаются основные принципы, особенности, методы и модели, платформы и инструменты бизнес анализа, методики обнаружения нового знания в хранилищах данных, основные понятия интеллектуального анализа данных, оценка эффективности систем бизнес-аналитики. Предусмотрено выполнение задач анализа, визуализации и интерпретации с применением программ статистического анализа данных, аналитических платформ и инструментов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эконометрические информационные технологии

    Цель курса: освоение магистрантами совокупности математических методов, используемых для количественной оценки экономических явлений и процессов; обучение эконометрическому моделированию, т.е. построению экономико- математических моделей, параметры которых оцениваются средствами математической статистики. Изучаются основные виды, особенности функционирования и области применения эконометрического моделирования процессов, дается детальный обзор и описание важнейших методов статистической обработки различных данных, а также практическая интерпретация получаемых результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Высокопроизводительные вычислительные системы

    Цель курса: освоение магистрантами основных принципов проектирования распределенных вычислительных систем, изучение архитектур GRID-систем и организации распределенных вычислений. Задачи изучения дисциплины направлены на изучение вопросов, связанных с проектированием архитектур GRID-систем и их функционирования, принципов реализации GRID-проектов и распределенных вычислений. GRID-технологии решения информационных задач. Основы проектирования центра GRID технологий. Реализация GRID-систем. Система OURGRID. Программный пакет GlobusToolKit. Реализация программ в среде OurGRID.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление информационной безопасностью

    Цель изучения курса - освоение магистрантами методов и средств управления информационной безопасностью, обеспечение эффективного управления информационной безопасностью всех услуг и деятельностей в рамках Управления услуг. В данной дисциплине изучаются основные типы, особенности функционирования и области применения систем управления информационной безопасностью, дается подробный обзор и описание наиболее важных методов и моделей безопасности, а также практические задачи, решаемые в области информационной безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • разрабатывает и обосновывает варианты решения профессиональных задач с учётом заданных критериев и ограничений с использованием теоретических методов, и современного программного инструментария; использует математические методы и программный инструментарий для информационно-аналитической поддержки принятия решений
  • знает роль историко-философских и духовных процессов в современном обществе, использует наиболее употребляемые в современной научной практике методологические подходы к решению задач, возникающих в ходе научно-исследовательской деятельности
  • владеет стандартами, методиками и принципами, методами оценки эффективности современного управления IT проектами, необходимых для решения задач управления проектами создания и развития IT-инфраструктуры предприятия
  • использует программные продукты для выполнения задач управления проектами с применением современных подходов в использовании систем информационных технологий, интегрированных в проектное управление
  • владеет иностранным языком в объеме необходимом для получения профессиональной информации; обладает навыком ведения научной переписки, подготовки научных статей и докладов, достаточными коммуникативными навыками для межличностного общения с использованием общей и профессиональной лексики для проведения деловых бесед и переговоров, ведения проектов на национальном и международном уровне
  • применяет основные положения, методику и дидактику, проектирует и организует учебно-воспитательный процесс в вузе с использованием современных образовательных и коммуникационных технологий, основанных на междисциплинарном и проблемно-ориентированном обучении
  • применяет системные положения социально-психологических закономерностей управленческой деятельности, специфики использования социально-психологических знаний, анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления
  • владеет навыками управления и развития проектной командой

Похожие ОП

7M06103 Бизнес Информатика

Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))

7M06103 Программная инженерия

Алматинский технологический университет (АТУ)

7M06103 Программная инженерия (профильная 1 года)

Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)

7M06103 Информационные системы

Университет «Туран»

7M06103 Бизнес-анализ (2)

Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))

7M06103 Математическое и компьютерное моделирование

Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ (KBTU))

7M06103 Вычислительная техника и программное обеспечение

Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)

7M06103 Вычислительная техника и программное обеспечение

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M06103 Информационные системы

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M06103 Вычислительная техника и программное обеспечение

Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)

7M06103 Информатика и компьютерные науки

Университет «Мирас» (Мирас)

7M06103 Информационные системы в экономике

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

7M06103 Математическое и компьютерное моделирование

Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)

7M06103 Информационная бизнес-аналитика

Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)

7M06103 Компьютерная инженерия

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M06103 Информационные системы

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M06103 Прикладная аналитика данных

Astana IT University

7M06103 Management of information systems

Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)

7M06103 Data Engineering НПМ

Университет Нархоз

7M06103 Машинное обучение и анализ данных

Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)

7M06103 Информационные системы

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

7M06103 Вычислительная техника и программное обеспечение

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

7M06103 Информационные технологии и робототехника

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top