6B01111 Психология в образовании в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных в сфере образования и развития личности, обладающих знаниями и компетенциями, умеющих вести анализ психолого-педагогических ситуаций и принятия профессиональных решений, понимающих специфику и важность деятельности; владеющих технологиями психолого-педагогической деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Английский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Введение в педагогическую деятельность
Дисциплина изучает общую характеристику педагогической профессии, законодательные основы образования, профессиональную деятельность учителя начальных классов и его личность, стили педагогической деятельности и профессиональное становление педагога, по результатам изучения обучающийся способен анализировать законодательные акты в сфере образования, выбирать оптимальный стиль педагогической деятельности, составлять «портрет» учителя начальных классов в соответствие с требованиями современной системы начального и инклюзивного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Высшая математика
Дисциплина изучает основные понятия и положения теории множеств и отношений, графов, линейной алгебры, математической логики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, по результатам изучения обучающийся способен четко, кратко, последовательно и аргументировано излагать мысли, обосновывать полученные результаты
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и основы предпринимательства
Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса; демонстрировать знания и понимание в области предпринимательства; осуществлять сбор и интерпретацию теоретической информации и практики предпринимательства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина изучает правила грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий по результатам изучения обучающийся способен использовать практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду, по результатам обучения выпускник способен выявлять причины экологических проблем и пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи, приоритеты в природоохранной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина изучает общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событиям, действиям в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология и развитие человека
Дисциплина изучает проблемы формирования и развития личности, влиянии внешних и внутренних факторов на этот процесс, рассматривает профессионально-личностное развитие и саморазвитие студентов во время обучения в вузе, способы и методы повышения качества их подготовки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина изучает специально организованную, целенаправленную и систематическую деятельность по формированию человека, содержание, формы и методы воспитания, образования и обучения, закономерности, принципы, формы и принципы организации этих процессов и управления ими, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен анализировать категории педагогики, учитывать их в ходе профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Основы социализации личности
Курс нацелен, прежде всего, на формирование навыков и качеств, способствующих успешному взаимодействию людей с социумом, основными задачами курса являются: формирование психолого-педагогических условий для повышения уровня социально-психологической адаптации обучающихся и актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения, включающего в себя получение знаний о себе и о мире профессий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общая и возрастная психология
Дисциплина изучает общее представление об общей и возрастной психологии, как комплексной науке о личности, теоретические основы психологических знаний, по результатам изучения обучающийся способен анализировать категории психологии, учитывать их в ходе профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теории личности в современной психологии
Дисциплина изучает психодинамическое направление в теории личности. Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности. Бихевиоризм и психосоматика. Гуманистические теории личности. Интеракционистское направление в теории личности. Личность в трудах российских психологов. По результатам изучения обучающийся знает предмет, задачи, историю развития и основные теоретические концепции личности в современной психологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по иностранному языку 1
Дисциплина изучает основные коммуникативные лексико-грамматические структуры, необходимые для общения в типовых ситуациях; изучающая стереотипы речевого поведения, характерные для определения социальных и коммуникативных ролей, знакомство с основами культуры общения, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен поддерживать небольшой диалог, читать и понимать короткие тексты с небольшим количеством незнакомой лексики, распознавать и понимать на слух диалоги с уже знакомой лексикой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в исследовательскую деятельность
Дисциплина изучает структуру научного исследования; научную работу; постановку и анализ проблемы научного исследования; работу с литературой; теоретические и эмпирические методы научного исследования; методы организации и проведения научного исследования, по результатам изучения обучающийся способен применять методы научного исследования для организации и проведения научного исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Дисциплина изучает особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности, с требованиями оформления ссылок на использованные источники, правилами цитирования, с соблюдением прав интеллектуальной собственности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого- педагогическая диагностика
Дисциплина изучает психолого-педагогическую диагностику как научно-прикладную проблему. Структура, уровни, этапы психолого-педагогического исследования. Методы, формы, приемы, средства, исследования. По результатам изучения обучающийся способен обосновывать выбор методов психолого-педагогической диагностики личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальная психология
Дисциплина изучает психологические различия между отдельными людьми и группами людей, а также типологические различия психологических проявлений у представителей разных социальных, классовых, этнических и возрастных групп. По результатам исследования студент знает теоретический контекст дифференциальной психологии, ее основные понятия; правила интерпретации результатов исследования, полученных с помощью различных методов дифференциальной психологии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по иностранному языку 2
Дисциплина изучает основные способы работы над языковым и речевым материалом; профессиональные основы речевой коммуникации на основе предметного содержания, по результатам изучения обучающийся способен выражать свое мнение на профессиональную тему, детально описывать события, развивать и подтверждать свою точку зрения примерами, понимать речь носителей языка и участвовать в диалоге, читать и понимать тематические статьи, научные тексты, писать подробные тексты.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы социально-психологического тренинга
Дисциплина изучает общие основы теории социально-психологического тренинга. Основные понятия, формы, методы и принципы СПТ. По результатам изучения обучающийся способен применять навыки составления программы тренинга и проведения тренинга для разных возрастных групп.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология индивидуальных различий
Дисциплина изучает основные факторы развития индивидуальности, о структуре индивидуальности и взаимосвязях между ее уровнями и составляющими, в результате изучения дисциплины студент должен научиться анализировать индивидуальные свойства человека и их проявления в повседневных и экстремальных ситуациях; уметь распознавать индивидуальные особенности для эффективной коммуникации; грамотно применять полученные им теоретические знания для решения профессиональных задач, а также использовать индивидуальный подход в педагогической и тренинговой деятельностях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология семейных отношений
Дисциплина изучает психологические закономерности формирования и развития семьи, закономерности развития супружеских и детско-родительских отношений, а также методы диагностики и коррекции семейных отношений, по результатам изучения обучающийся должен знать методы психологической диагностики, а также с методы оказания семье необходимой психологической помощи
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Контекстуализация образовательных реформ
Дисциплина изучает инновационные процессы в образовании и истории их развития, современные общие направления инновации в зарубежном и казахстанском образовании, современные тенденции образования в РК, по результатам изучения дисциплины обучающийся должен знать специфику и особенности инновационных процессов в образовании
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальное образование и реабилитация
Дисциплина изучает исторические, правовые, педагогические и социальные вопросы, лежащие в основе услуг в области специального образования и реабилитации, по результатам изучения обучающийся способен анализировать и сравнивать исторические, правовые, педагогические и социальные вопросы, лежащие в основе услуг в области специального образования и реабилитации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Дисциплина изучает основы межкультурной коммуникативной и профессиональной компетенций, включающих все виды речевой деятельности, формируемых на основе предметного содержания уровня, по результатам изучения обучающийся способен спонтанно выражать мнение на профессиональную тему, использовать синонимы и сложные грамматические конструкции в общении, читать, понимать и анализировать неадаптированные статьи, книги и другие профессиональные тексты, понимать речь носителей, вести деловую переписку, писать статьи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология общения и управление конфликтами
Дисциплина изучает взаимодействие людей в конфликтных ситуациях, осваивает переговорные модели разрешения конфликтов, а также теорию и практику оказания психологической помощи при возникновении и разрешении конфликтов, в результате освоения дисциплины студент должен использовать общенаучные и частные принципы изучения конфликтов, анализировать основные виды конфликтов, вынужденных контактов и их особенности, определять основные стадии переговорного процесса, способы его организации, осуществлять эффективное поведение в конфликтной ситуации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по общей психологии
Дисциплина изучает основные методы исследования в психологии и процедур получения и описания эмпирических данных, по результатам изучения обучающийся должен знать принципы, правила, приемы прогнозирования, изменения, комплексного воздействия на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы работы с детьми с особыми образовательными потребностями
Дисциплина изучает категории детей с особыми образовательными потребностями, их характеристику, особые условия организации обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, по результатам изучения обучающийся способен характеризовать учащихся с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин
Дисциплина рассматривает формирование навыков и контроля, интерпретация и контроль приобретения психологических знаний, приобретенных в различных формах обучения, в результате освоения дисциплины студент должен знать психологию социально-психологическую природу педагогической деятельности, психологические закономерности когнитивных процессов в управлении; анализировать различные психологические факты и теории, используя в своей профессиональной деятельности профессиональные управленческие действия, психологические основы управления конфликтами, педагогические технологии
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и технологии работы педагога-психолога
Дисциплина позволяет получить актуальные знания в области педагогики и психологии, приобрести навыки и умения, позволяющие максимально эффективно организовать психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в результате освоения дисциплины студент должен использовать и применять психодиагностические методы и методики, соответствующие целям ситуации, с последующими навыками количественной и качественной обработки данных, умением их интерпретировать, писать психологическое заключение
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы психологической коррекции и психологического консультирования
Дисциплина изучает теоретические и методические основы психологической поддержки людей разных возрастов, рассматривает содержание, функции, структуру психологического здоровья как цели психологической поддержки, технологии психологической поддержки детей, подростков, людей среднего и пожилого возраста
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании 1
Дисциплина изучает содержание психолого-педагогического сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями, этапы работы по оценке особых образовательных потребностей в школе и определению направлений психолого-педагогического сопровождения, по результатам изучения обучающийся способен определять направления психолого-педагогического сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экстремальная психология
Дисциплина изучает влияние экстремальных ситуаций на психику человека. Стресс, травматический стресс и посттравматическое стрессовое расстройство. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Насилие. Синдром утраты. Социально-психологическая экология работы в «поле страдания». Методы психической саморегуляции эмоциональных состояний. По результатам изучения обучающийся способен применять общие и специальные техники и методы работы, используемые в различных сферах психологической практики (консультирование, психокоррекция, психопрофилактика) при работе с людьми, оказавшимися в экстремальной ситуации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании 2
Дисциплина изучает организацию психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в школе, по результатам изучения обучающийся способен осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с особыми образовательными потребностями в начальном и инклюзивном образовании
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Консультативная поддержка учащихся с особыми образовательными потребностями
Дисциплина изучает содержание деятельности педагога-психолога по организации консультативной поддержке учащихся с особыми образовательными потребностями и их родителей, организация системы взаимодействия специалистов для оказания помощи в обучении и воспитании учащихся с особыми образовательными потребностями, по результатам изучения обучающийся способен осуществлять консультативную поддержку учащимся с особыми образовательными потребностями и их родителям.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями
Дисциплина изучает академические методы обучения учащихся с особыми образовательными потребностями, методы и приемы овладения ими устной речью, понимания прочитанного, письменному выражению и стратегиям решения математических задач, разработка и внедрение индивидуальных образовательных программ, по результатам изучения обучающийся способен осуществлять учебно-воспитательный процесс учащихся с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проективная психология
Дисциплина изучает систему, принципы, средства, методологические основы деятельности по постановке психологического диагноза, возможностях проективных психодиагностических исследований личности, эффективных практических способах получения и интерпретации информации о личности как в процессе непосредственного взаимодействия, по результатам изучения обучающийся выбирать психодиагностический инструментарий для решения разного рода практических (психологическое консультирование) и исследовательских задач
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности.
- Анализирует информацию и интерпретирует ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументирует собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сферы.
- Знает основы научно-теоретических положений в области гуманитарных, социально-экономических и естественных наук
- Планирует педагогическую деятельность в условиях современного образования на основе знаний возрастных и психологических особенностей обучающихся, с помощью активного инструментария деятельности и с использованием цифровых образовательных платформ и технологий.
- Анализирует современные тенденции развития педагогического образования.
- Понимает методологические основы психологии и внедряет в учебный процесс психологии в образовании и инклюзивного образования современные достижения науки.
- Обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса на основах и принципах психологии
- Организует психологическую работу с группами людей, персоналом организаций, анализирует формы взаимодействия в группе, коллективе
- Использует фундаментальные и отраслевые знания по психологии при преподавании психологии как общеобразовательной дисциплины в средних учебных заведениях
- Характеризует учащихся с особыми образовательными потребностями, использует методы диагностики и оценки учащихся с особыми образовательными потребностями.
- Использует психологические приёмы и техники при реализации стандартных коррекционных, обучающих, реабилитационных программ по оптимизации психической деятельности человека
- Реализует практический опыт работы с лицами, имеющими особые образовательные потребности, с акцентом на психологические, образовательные аспекты.