7M02304 Иностранная филология в KAFU (КАСУ)
-
Цель образовательной программы Обеспечение условий для подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных кадров владеющих иностранным языком на продвинутом уровне, способных осуществлять межкультурную коммуникацию и вести эффективную редакторскую, исследовательскую и научно-педагогическую деятельность, основываясь на современных достижениях науки о языке.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахстанско-Американский свободный университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M059 Иностранная филология
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является формирование основ иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции обучающихся. Дисциплина способствует развитию навыков извлечения необходимой информации из англоязычных источников в типичных ситуациях профессионально-делового общения; формирует навыки аннотирования и реферирования профессиональных текстов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Курс посвящен изложению важнейших вопросов философии науки в связи с ее развитием в различные исторические периоды (Античность, Средние века, Возрождение, Новое и Новейшее время, современность). Рассматриваются философские традиции, исторически сложившиеся с древнейших времен до наших дней и лежащих в основе естественнонаучных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сущность и организация высшего образования
Дисциплина сообщает знания о структуре и характеристиках высшего образования в мире и Республике Казахстан, формирует навыки интерпретации внутренней и внешней среды высшего образования, способствует пониманию миссии и цели высшего образования, развивает навык интерпретации функционирования высшего образования с точки зрения обеспечения качества и интеграции в мировое образовательное пространство.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Образовательный менеджмент
Дисциплина рассматривает вопросы управления организациями образования как бизнеса, изучает отличительные характеристики сферы образовательных услуг, модели управления, обеспечения качества, разработки и управления проектами в образовательной сфере. Формирует понимание особенностей принятия решений в академической среде, развивает навыки планирования и мониторинга образовательной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная методология иноязычного образования
Курс обеспечивает профессионально-методическую подготовку учителя иностранных языков на основе последних достижений науки и практики в области иноязычного образования, направлен на усвоение целостной системы знаний, навыков и умений, на развитие методологической культуры магистрантов, их самостоятельной деятельности, способности и готовности посредством сформированных профессионально значимых компетенций решать задачи организации учебной и дополнительной деятельности обучаемых.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы профильного и профессионально-ориентированного иноязычного образования
Дисциплина изучает научно-педагогические основы обучения иностранному языку на неязыковых факультетах вузов, предлагает анализ педагогической теории и практики обучения иностранному языку студентов языковых и неязыковых факультетов, предлагает модель профессионально-ориентированного обучения иностранному языку, формирует навыки разработки курса профессионально-ориентированного иностранного языка, отбора материала и разработки заданий для его освоения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Целью дисциплины является формирование у обучающихся комплекса знаний, необходимых для профессиональной деятельности в сфере управленческого труда и связанных с этим управленческих отношений. Дисциплина предполагает изучение основ управления и интегрирует знания о психологическом содержании управленческих решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Целью дисциплины является формирование педагогических компетенций у магистратов. Дисциплина позволяет обучающимся: иметь представление о современном состоянии педагогики высшей школы; строить педагогический процесс в ВУЗе; оценить методы, содержание, технологии, компетенции для отбора материала и методов; построить процесс саморефлексии как преподавателя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория текста: создание и редактирование
Дисциплина призвана совершенствовать у обучающихся представлений о нормах английского литературного языка и навыков практического использования системы функциональных стилей речи на основе законов текстообразования; формировать научно обоснованные представления о теоретических основах, терминологии, методах лингвистической теории текста; формировать теоретические представления об основах обработки (корректуры, редактирования, комментирования, реферирования и т. п.) различных типов текстов на основе стандартных методик и действующих нормативов текстообразования в различных профессиональных областях; развивать способности к научно-исследовательской деятельности в области теории текстовой коммуникации, филологического анализа и интерпретации речевых произведений
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стилистика текста
Дисциплина изучает классификацию стилей современного английского языка, текст как объект интерпретации, коммуникативные типы и некоторые типовые модели структуры текста, виды информации в текстах различных стилей, текст и функциональный стиль, функционально-стилистические средства всех языковых уровней (лексического, морфологического, синтаксического); дает представление о стилистическом и идиостилистическом анализе первичного и вторичного текста и его вариантах; формирует представление о тексте как лингвоперсонологической категории; изучает особенности текстов разных функциональных стилей в лингвоперсонологическом аспекте.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в иноязычном образовании
Дисциплина изучает виды компьютерных материалов для обучения ИЯ, их типологию, параметры оценки качества компьютерных учебных материалов; формирует навыки создания мультимедийных обучающих материалов и программ в среде стандартных программных приложений, а также с использованием инструментальных и прикладных программ, использования информационных технологий, включая интернет-технологии, в образовательном процессе;навыки создания учебных материалов для занятий с учетом этапа и профиля обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Корпусная лингвистика
Дисциплина изучает ключевые понятия корпусной лингвистики, вехи ее развития, основные типы корпусов, способы использования корпусов, методику их создания, формирует навыки работы с корпусами, интерпретации данных, формулирования сложных лингвистических запросов с использованием специальных обозначений (тэгов), чтения разметки, выполнения корпусных мини-исследований, проектирования собственного корпуса, создания небольших специализированных корпусов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Английская литература в мировом культурном наследии
Дисциплина изучает специфику развития английской и американской литературы в контексте истории мировой культуры; дает характеристику художественным направлениям, творческим методам, эстетическим программам; анализирует этапы литературного развития и творчества крупнейших писателей; выявляет специфику «повествовательной техники» английской литературы XV-ХХ века; обеспечивает теоретические знания в рамках изучения вопросов эволюции литературных жанров; активизирует и закрепляет знания лингвострановедческой лексики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и планирование современных лингвистических и методологических исследований
Дисциплина формирует систему знаний и понимание современных направлений в лингвистических и методологических исследованиях, о нормативных требованиях к содержанию и оформлению результатов исследований структуре, методах и этапах проведения исследований в области лингвистики и методологии обучения языку и переводу, о стилистических особенностях изложения информации в лингвистических исследованиях, развивает практические навыки работы с различными источниками информации и применения теоретических знаний на практике, обеспечивая готовность магистрантов к самостоятельной научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мировое литературное наследие
Дисциплина формирует у студентов целостное представление об истории развития литературы, о месте художественной литературы среди других видов искусства, специфике отражения литературой окружающего мира и закономерностей культурного развития общества; предоставляет студентам необходимый минимум знаний, которые помогут им в дальнейшем на высоком уровне выполнять профессиональные обязанности. Дисциплина предполагает углубление и расширение знаний о зарубежной литературе; знакомство посредством изучения художественных произведений и творчества отдельных писателей с ценностными ориентирами зарубежной культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Soft skills в профессиональной деятельности
Цель дисциплины – теоретическое изучение и практическое закрепление таких поянтий и явлений как: концепция Soft Skills как феномена.; виды гибких навыков; место и роль Soft Skills в профессиональном развитии персонала и человеческого капитала специалиста; современные методы развития Soft Skills; развитие навыков группы: личностная и групповая динамика; управление конфликтами в организации; организационная культура и ее роль в формировании Soft Skills
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии и инструменты копирайтинга
Целью дисциплины является комплексное освоение студентами базовых принципов работы над рекламными текстами различных видов и жанров. Дисциплина формирует представление студентов о специфике работы копирайтера, способствует развитию креативных способностей студентов, умений предлагать оригинальные творческие решения для определенных коммерческих целей и задач; формирует у студентов комплексное представление о методах работы копирайтера, обучает этим методам; расширяет представления студентов о перспективах профессиональной самореализации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвокультурология
Дисциплина изучает основные понятия и категории лингвокультурологии, основные подходы и инструментарий лингвокультурологического анализа, принципы и схемы анализа текстов с привлечением данных лексикографии и фразеологии. Дисциплина формирует навыки анализа единиц различных уровней языковой системы в лингвокультурологическом аспекте, выявления культурных коннотаций языковых единиц в тексте; совершенствует и развивает интеллектуальный и общекультурный уровень студентов, формирует навыки интерпретации языковых данных текста с учетом социальных и культурных факторов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сравнительная типология родного и иностранного языков
Сравнительная типология иностранного и родного языков как один из разделов частной типологии языков. Типология фонологических систем. Типология лексических систем. Типология морфологических систем Типология синтаксических систем. Типология языка как особый раздел языкознания. Разделы типологии языка. Историческая типология как обоснование периодизации истории языка. Понятие о языковом типе и типе языка. Уровни типологического исследования. Изоморфизм и алломорфизм. Универсалии. Язык-эталон. Методы типологического исследования. Типология фонологических систем. Типология грамматических систем английского и русского языков. Типология лексических систем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Межкультурная коммуникация: язык, культура, личность
Дисциплина формирует компетенции студентов в сфере исследования процесса межкультурной коммуникации изучает понятия коммуникации, культуры и межкультурного общения, рассматривает вербальную и невербальную коммуникацию, стереотипы, этноцентризм, этнорелятивизм, эмпатию, культурный шок; изучает вопросы межкультурной коммуникации в сфере менеджмента, бизнеса, образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дискурс и стиль: теоретические и прикладные аспекты
Дисциплина продолжает знакомить магистрантов с новыми достижениями лингвистики в области теории дискурса, дискурсивного анализа и стилистики, дает системное изложение существующих подходов к изучению дискурса и стилистического анализа, необходимые знания о природе дискурса и стилистики научного текста, его типах, структуре и правилах интерпретации, характеризует содержательную и формальную стороны дискурса, раскрывает роль дискурсивных, экстралингвистических и стилистических факторов в понимании и интерпретации текста, освещает вопросы взаимодействия дискурса, стиля и культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Медиалингвистика
Целью курса «Медиалингвистика» является приобщение магистрантов к одной из новейших отраслей лингвистического знания, нацеленной на комплексное изучение современного медиатекста и медиадискурса. Достижение данной цели требует решения ряда задач, ключевые из которых: знакомство со спецификой функционирования языка и текста в медиасфере, введение в проблематику изучения языка в различных видах СМИ: печати, телевидения и радио, Интернета, знакомство с ключевыми разновидностями медиатекста: журналистского, PR и рекламного, формирование навыков коммуникативно-прагматического анализа текстов СМИ различной жанрово-стилистической и субстантивной природы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы нейминга и копирайтинга
Дисциплина знакомит студентов с историей становления и развития нейминга и копирайтинга, изучает опыт отечественных и зарубежных неймеров и копирайтеров, знакомит студентов с видовым многообразием существующих вербальных форм представления рекламной идеи и ее воплощения в рекламном продукте, изучает специфику построения разных видов и жанров рекламных текстов; обучает студентов с методикой анализа знаковой основы рекламных сообщений, формирует теоретические знания в области составления рекламных текстов в соответствии с их жанровой разновидностью и каналом распространения, формирует представления о стратегиях создания рекламных наименований – имен брендов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы коммуникативной лингвистики
Изучение дисциплины направлено на знакомство студентов с основами знаний о речи и общении, видах общения, речевой деятельности, качествами речи; в области общей английской и педагогической риторики - обогащение студентов знаниями о методах и приемах исследования речи, современных методиках и технологиях обучения и диагностики; формирование навыков самоанализа речи, анализа речи участников коммуникативного акта с позиций коммуникативной лингвистики; овладение различными видами речевой деятельности; освоение основ речевого мастерства; подготовка к созданию профессионально значимых речевых произведений по правилам профессиональной этики и речевой культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в прагмалингвистику
Основная цель изучения дисциплины - познакомить студентов с новейшими теоретическими достижениями в русле коммуникативно-прагматического направления в языкознании, расширение лингвистического кругозора студентов, дать необходимую начальную подготовку по систематизации основных понятий науки прагмалингвистика, показать, какие методы прагмалингвистики используются, и какие задачи эта наука может решить. Дисциплина изучает принципы и постулаты прагматики, стратегии и тактики общения, рассматривает речевую деятельность в аспекте функциональной прагмалингвистики. Студенты изучают речевое поведение в аспекте скрытой прагмалингвистики, получают знания в области теории речевых актов и их классификаций, формируют знания о намерении и конвенции в речевых актах, формируют навыки речевого этикета.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы медиаграмотности
Курс изучает основные понятия и ведущие компоненты феномена медиаграмотности, факторы, влияющие на ее формирование; «зоны риска» современных медиа. Студенты знакомятся со специфическими характеристиками новостных материалов, отличающими их от материалов других типов современной журналистики, рекламы, PR, пропаганды и иных элементов информационного пространства, овладевают методиками оценки источников новостей, осваивают технологии анализа новостных материалов различных СМИ, вырабатывают навыки критического мышления по отношению к продукции современных медиа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Осуществлять выбор способа выражения, планировать речевое поведение в различных ситуациях, в т.ч. межкульурного общения, четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, проблемы и решения ситуаций каждодневного и профессионального общения, как специалистам, так и неспециалистам в изучаемой области, опираясь на навыки использования правильных грамматических форм и синтаксического построения высказывания в соответствии с нормами изучаемого языка, на знание и понимание культуры, психологии, и с учетом прагматических факторов.
- Определять самостоятельно навыки обучения, использования справочной, нормативной, художественной и энциклопедической литературы, навыки поиска и интерпретации информации, обеспечения поисковой оптимизации, навыки использования средств и технологий компьютерной лингвистики, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и осуществления педагогической деятельности в области лингвистики (в т.ч. прагмативной, коммуникативной и медиа лингвистики), межкультурной коммуникации, иноязычного общения и проектной и управленческой деятельности в области иностранной филологии.
- демонстрировать развивающиеся знания и понимание фонетической, грамматической и лексической систем изучаемого иностранного языка, в том числе профессионально-ориентированного иностранного языка, основанные на современных тенденциях развития языкознания и литературы при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;
- применять на профессиональном уровне знания в области философии, психологии, педагогики, общей и дескриптивной лингвистики, понимание фундаментальных основ дискурса для получения и обработки информации для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте, в том числе для решения проблем управленческого характера и регулирования педагогических процессов высшей школы;
- демонстрировать развивающиеся знания и понимание в области теории текста, основанные на современных тенденциях в развитии лингвистики, в том числе компьютерной, методологии иноязычного образования и других предметных областей знаний, в том числе культуры, литературы и искусства и медиа, интегрировать эти знания при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;
- Cообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, касающиеся проведения лингвистического исследования, интерпретации и анализа корпусов, профессиональных текстов и лингвистической экспертизы, как специалистам, так и неспециалистам в изучаемой области в четкой и недвусмысленной манере, обрабатывать (создавать, корректировать, редактировать, комментировать, интерпретировать, реферировать и т. п.) различные типов текстов, в том числе художественные и рекламные и медиатексты;
- демонстрировать развивающиеся знания и понимание закономерностей развития, сущностных и организационных характеристик науки и образования, основанные на изучении современного состояния высшего образования в целом и иноязычного образования в частности в мире и в Республике Казахстан, упорядочивать эти знания и проявлять их при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений в области развития науки в целом и теории текста и дискурса в частности, в профессиональной коммуникации, в становлении и развитии нейминга и копирайтинга с учетом социальных, психологических, экономических, этических и научных соображений;