7M01406 Подготовка педагога по профессиональному обучению в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного учителя профессионального обучения владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда и национальной системой квалификации
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M008 Подготовка педагогов профессионального обучения
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Методы статической обработки экспериментальных данных
Рассматриваются теоретические подходы, принципы и логика научных исследований по обработке экспериментальных данных, основы научной этики, теоретические и экспериментальные методы научных исследований, возможности применении ІТ и интеграции предметных знаний в системе профессионального обучения. Описываются навыки владения методами обработки и презентации статистических данных и публичного изложения результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Предмет формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности, навыки исследовательской деятельности. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества, интегрирует межпредметные знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Педагогика высшей школа рассматривает основы педагогики, сущность и основные категории педагогической науки, проблемы мирового образовательного кризиса, мегатенденции развития современного образования, пути использования новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе и освоения преподавателями высшей школы основной профессионально-педагогической культуры, мировое образовательное пространство, реформы высшего профессионального образования, теорию обучения и воспитания вуза, теорию управления и научную деятельность высшей школы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Дисциплина рассматривает направления, структуру исследования педагогики высшей школы, систему общих гносеологических учений; новые методы и эмпирическую базу развития педагогики путем использования средств профессионально-педагогического диалога; направления и принципы современного психологического управления, выбора стратегий сотрудничества с социальными партнерами; формирование личности на этапах онтогенеза, особые закономерности педагогико-психологического образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Научные основы организации учебного процесса в высшей школе
Рассматривается методологические, теоретические основы и закономерности организации учебного процесса вуза в соттветствии с законами об Образовании в РК, концепциями образования высшей школы, методическими основами процесса обучения, технологиями учебно-воспитательного процесса. Характеризуется использованием творческих знаний, понятий и знаний в организации педагогического контроля в профессиональной ситуации и развитие знаний в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Курс иностранного языка направлен на формирование межкультурной, коммуникативной и функциональной компетенции магистрантов; освоение и демонстрация знаний о лингвистических особенностях английского языка; формирование навыков мышления и аргументации на иностранном языке с целью дальнейшего совершенствования понимания культурных особенностей стран исследуемого языка. Уровень владения языками соответствует С2 уровню международных стандартов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы дизайн мышления педагога профессионального обучения
Рассматриваются теоретические основы формирования дизайнерского мышления, концепция и этапы дизайнерского мышления, применение дизайнерского мышления в проектном обучении, индивидуализации в обучении, преподавании специальных дисциплин, практической деятельности современного учителя, развитие дизайнерского мышления обучающихся через способы обучения STEAM. Методика формирования дизайнерского мышления характеризуется совершенствованием творческих способностей и профессиональных знаний посредством межпредметных связей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика организации творческих проектов обучающихся
Рассматриваются организации современных творческих проектов, инновационных поисков для создания новых творческих проектов, виды проектов: исследовательские и информационные, творческие, ролевые, проектов интеллектуального и практического характера организация и методика выполнения творческих проектов, особенности проектно-исследовательской деятельности. Характеризуется знанием и пониманием для продолжения дальнейшего обучения в области преподавания профессионального обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дидактические основы структурирования учебников профессиональной школы
Рассматривается учебник – как феномен формирования нации, основы руководства в разработке учебника, самобытная учебник, роль самобытный учебник в превращении языка в научный язык, принципы и критерии формирования понятий и терминов, оценка содержания учебника, методические требования к учебнику, требования к содержанию учебника, показатели качества учебника. Характеризуется анализ содержания учебников, организация публичного обсуждения результатов экспертизы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Использование компьютерных технологий в профессиональном обучении
Рассматриваются достижения ИКТ и дидактические возможности его использования, электронные образовательные среды, ЦОР и их виды, пути использования ЦОР в процессе профессионального обучения, возможности различных прикладных программ. Характеризуется описанием путей интеграции предметных и межпредметных знаний и демонстрация информационной культуры посредством использования ИКТ в профессиональном обучении, овладения навыками поиска, выбора, использования ЦОР.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика профессионального обучения в высшей школе
Рассматривается содержание учебной дисциплины, конкретные цели, эффективные методы и организационные формы профессионального обучения и критериальной оценки, научные основы их практического применения ИСО в соответствии с познавательными возможностями учащихся. Характеризуются развивающиеся знания и понятия в области профессионального обучения с целью овладения знаниями обновленной и инновационной технологии обучения в Вузе,
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Система оценки качества образования в процессе профессионального обучения
Рассматриваются критерии оценки знаний, полученных в профессиональной сфере, пути построения критериев, позволяющих получить качественное образование, система взаимосвязанных контрольно-оценочных действий всех участников образовательного процесса, ориентированных на результаты обучения. Характеризуется путем интеграции предметных и межпредметных знаний, возможности решения проблем, возникающих в профессиональной деятельности с творческим применением знаний, понятий, относящихся к оценке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы использования цифровых образовательных ресурсов в процессе профессионального обучения
Рассматриваются ИКТ, электронно-образовательная среда, различные прикладные программы, в учебном процессе профессионального обучения, веб-инструменты для обучения и установления обратной связи, методы поиска, выбора ЦОР. Характеризуется выполнением научно - творческих работ, путем использования ЦОР, четкого и объективного публичного представления путей достижения поставленной цели.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Измерительные технологии оценки качества образования в профессиональной сфере.
Рассматриваются критерии оценки знаний, полученных в профессиональной сфере, пути построения критериев, позволяющих получить качественное образование, система взаимосвязанных контрольно-оценочных действий всех участников образовательного процесса, ориентированных на результаты обучения. Харектеризуется путем интеграции предметных и межпредметных знаний, возможности решения проблем, возникающих в профессиональной деятельности с творческим применением знаний, понятий, относящихся к оценке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проблемы проектирования элективных курсов профессионального обучения
Рассматриваются определения учебных целей, задач, методов, форм и содержания элективных дисциплин, организации занятий и приемы составления учебных образцов, содержащих различные дидактические цели, разработки идей в контексте исследования профессионального обучения. В разработке элективного курса описываются пути формирования навыков выражения собственного мнения на основе социальных, этических и научных идей и пути формирования навыков реального и четкого публичного сообщения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Парадигмы обучения
Рассматриваются предметная, личностно-ориентированная, профессионально-ориентированная, дуальная, контекстная, интегративная теория и практика обучения, политехническая, оценочно-рефлексивная, инклюзивное обучение и единая технология обучения, обучение в контексте национальной культуры и др. в области подготовки педагога профессионального обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Гуманизация процесса профессионального образования
Рассматривается научное понимание требований эффективностей гуманитаризации и гуманизации учебного процесса в системе профессионального обучения, целевые ориентиры, принципы, технологические основы и требования к эффективности гуманизации учебного процесса для творческого саморазвития. Характеризуется применять знания в профессиональных ситуациях и для продолжения дальнейшего обучения в области профессионального обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Методы научных исследований и академическое письмо
Целью изучения дисциплины «Методы научных исследовани и академическое письмо» является формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, овладение способами работы с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико-прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, носителем которого он является, дает представление о принципах и культуре академической честности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Технология контекстного обучения в системе профессиональной подготовки
Рассматриваются теоретические основы контекстной технологии обучения, сущность контекстной технологии и обоснование значимости направлений, единицы знаний, интенсификация учебно-познавательной деятельности студентов, основные категории контекстной технологии обучения, принципы, виды, формы и методы в системе профессионального обучения. Интеграция предметных знаний направлена для развития профессионального уровня.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основные парадигмы профессионального обучения
Рассматриваются понятие парадигм профессионального обучения, методы достижения цели, классификация в зависимости от характера педагогического взаимодействия, деятельности, роль учителя, дидактические механизмы реализации образовательных парадигм. Характеризуется использовать основные парадигмы профессионального обучения, дальнейшее обучение и интегрировать предметные знания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и практика интегративного подхода в профессиональном обучении
Интегративное обучение рассматривается как синтез различного типа оппозиций обучения, разрешение противоречий между которыми приводит к творческому саморазвитию образовательного процесса и его субъектов (педагогов и учащихся), излагаются теоретические основы интегративного обучения и ведущие образовательные технологии. Характеризуется применять интегративного подхода в профессиональных ситуациях и для продолжения дальнейшего обучения в области профессионального обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Профессиональная культура педагога
Рассматриваются личностные образы педагога, составные части профессиональной культуры, этическое и педагогическое отношение, мастерство, интеллект, управление самообразованием и профессиональное развитие, принципы контекстного обучения, педагогическое центрация. Характеризуется продолжение дальнейшего обучения в области подготовки педагога художественного труда и черчения при разработке, применении исследовательских идей, в рамках обновления содержания среднего образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- организовывать четкое и ясное публичное информирование идей, выводов и решение проблем своей научно-исследовательской работы
- демонстрировать информационную культуру, владение иностранным языком для формирования своих суждений с учетом социально-этических и научных соображений
- применять знание, понимание и умение творческого подхода в новых или незнакомых профессиональных ситуациях в более широком междисциплинарном контексте
- демонстрирует развивающиеся знания и понимание исследовательских методов в области подготовки педагога профессионального обучения, обеспечивающее постоянное расширение границ научного познания
- интегрировать межпредметные знания для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области подготовки педагога по профессиональному обучению