7M03119 Психология в Международный транспортно-гуманитарный университет
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных практических психологов и управленческих кадров востребованных на рынке труда
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Международный транспортно-гуманитарный университет
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M066 Психология
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M031 Социальные науки
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина формирует навыки использования знаний профессионального английского языка для чтения и перевода научной литературы, написания статьи, составления текстов, докладов, презентаций, проектов, коммуникативные компетенции, позволяющие свободно общаться в профессиональной среде на иностранном языке, излагать свою точку зрения с учетом условий, мотивов и целей общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Менеджмент
Дисциплина изучает основы управления организацией и ее ресурсами для достижения определенных целей. Дисциплина способствует формированию навыка использования ресурсов организации (включая финансовые, материальные и человеческие ресурсы) для эффективного оптимизирования бизнес-процессов и повышения производительности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Психология профессиональной деятельности
Дисциплина изучает теоретико-эмпирические предпосылки психологического изучения профессиональной деятельности, психотехнологии профессиональной деятельности и дифференцированное методическое профессиографирование.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования личности в современной кросс-культурной психологии
Дисциплина раскрывает содержание теоретических и практических кросс-культурных методов, изучающих влияние культуры и межкультурных отношений на личность; формирование ее мировоззрения, творческого мышления и коммуникативных компетенций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экспериментальные и кросс-культурные исследования в этнопсихологии
Дисциплина раскрывает содержание теоретико-методологических аспектов современной этнопсихологии, характеристик этнопсихологического исследования и теоретических ориентаций кросс-культурных исследований в этнопсихологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретико-методологические основы психологии
Дисциплина изучает методологические основания психологии: виды общенаучных парадигм и концепций, процедуры психологического исследования, актуальные проблемы и современные тенденции развития психологической науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История, состояние, тенденции развития современной психологии
Дисциплина содержит описание характеристик развития психологических школ и направлений, целостной системы развития науки психологии с древности до наших дней; описание трудов великих ученых, заложивших основы психологии, а также раскрывает особенности формирования истории и развития психологической науки в Казахстане.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология доверия в межличностных отношениях
Дисциплина формирует систему углубленных знаний в области психологии доверия в межличностных отношениях в соответствии с современными научными представлениями и актуальными проблемами развития глобального общественного сознания
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина изучает психологические аспекты управления организациями и людьми в рабочей среде. Дисциплина формирует навыки мотивирования и стимулирования работников; выстраивания процесса коммуникации и межличностных отношений в рабочей среде; разрешения конфликтов и их профилактики; развития личностных и профессиональных навыков работников; психологического рекрутинга и отбора персонала.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Современная статистика в психологии
Дисциплина способствует формированию знаний и навыков описательной статистики; мер связи; методов одномерной и многомерной прикладной статистики; многомерного шкалирования и анализа: факторного, кластерного, дисперсионного.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономические аспекты реализации стратегии предприятия
Дисциплина формирует у обучающихся системное представление о методологии и технологиях разработки, формирования и реализации аспектов стратегий развития предприятия, в рыночной среде. В рамках данной дисциплины изучаются принципы и особенности стратегического развития предприятия, формируются навыки системного научного анализа бизнес-среды, методы оценки и выбора стратегии аспектов развития предприятия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Антикризисная политика предприятия
Дисциплина формирует навыки анализа финансового состояния предприятия и определения факторов, приводящих к кризису; разработки мероприятий по укреплению финансового положения предприятия, включая сокращение расходов и повышение доходов; оценки рисков и разработки стратегий по их минимизации; анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность предприятия, и разработки мер по их управлению; оценки эффективности принимаемых мер и корректировки антикризисной политики предприятия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коррекционные технологии стресса
Дисциплина изучает профессиональный стресс: причины проявления и последствия; диагностику стресса и состояний сниженной работоспособности; обучает приемам стресс-менеджмента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные технологии психологических исследовании
Дисциплина изучает методологические проблемы подготовки, организации и проведения психологического исследования; обучает выявлять взаимосвязь психолого-педагогических явлений и применять инновационные технологии в психологических исследованиях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Социальная и организационная психология
Дисциплина изучает влияние социально-психологического климата и ее показателей на развитие малой группы; обучает выявлять проблемы и причины возникновения и способы разрешения конфликтов. Дисциплина расширяет профессиональные возможности магистрантов в областях психодиагностики, профилактики и психокоррекции негативных социальных проявлений в поведении социальных групп и отдельных лиц.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика психологического эксперимента
Дисциплина формирует необходимые навыки организации психологического исследования: соблюдение логики психологического исследования, этапов психологического исследования, процедуры психологического исследования и соблюдение правил описания и представления результатов психологического исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
Дисциплина содержит исторический очерк о становлении культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии и образовании. Дисциплина способствует овладению методологией познания, пониманию психологических особенностей и закономерностей развития высших психических функций в онтогенезе, психологических закономерностей и принципов построения образовательного процесса; формированию профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессионально-психологической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Конкурентное право
Дисциплина направлена изучению наиболее важных вопросов применения норм конкурентного права на современном этапе его развития и основана на законодательстве, а также соответствующей практике антимонопольных органов и судов. Магистранты изучившие дисциплину, узнают национальное законодательство и международные нормативные акты, регулирующие конкурентные правоотношения; актуальные ключевые проблемы в области современного антимонопольного законодательства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Планировать и вести экспериментально-исследовательскую деятельность по избранной образовательной программе, генерировать, оценивать и корректировать новые идеи при решении практических задач в области психологии и в междисциплинарных областях, оценивать новейшие тенденции развития менеджмента в современных условиях
- Демонстрировать умение cвободно читать и переводить литературу по избранной образовательной программе, описывать возможности актуальных научных методов и психо-технических средств и пользоваться ими для оперативного решения экспериментально-исследовательских задач
- Анализировать психологические особенности эффективности процесса управления; использовать социально-психологические приемы управленческого общения; демонстрировать навыки планирования и мотивации деятельности организации; оценки индивидуально-психологических свойств личности
- Проектировать эмпирическое исследование личности на основе психометрического обеспечения; использовать навыки построения и применения теоретико- практических моделей для анализа психических процессов, адаптировать и обобщать результаты собственных и современных психологических исследований
- Аргументировать использование методик экспериментальных исследований; специфики обоснований психических процессов и явлений и интегрировать развивающие знания, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой и возможностью для оригинального развития или применение идеи, в контексте научных исследований
- Разрабатывать стратегии профилактики психического и психологического здоровья как личности, так и общества в целом в условиях сложной межкультурной и международной среды
- Проектировать психокоррекционные программы, адаптируя и разрабатывая технологии развивающего обучения и представлять на разных языках в высокопрофессиональной среде результаты самостоятельных инновационных научных исследований, опираясь на современные методологии в области психологических исследований
- Вести научную и деловую переписку с зарубежными учеными, писать тезисы, аннотации, статьи, проводить экспериментальные исследования и уметь описывать результаты на английском языке
- Разрабатывать проблемное поле исследования; формировать программы 'экспериментальных исследований; управлять проектами научных исследований; применять новые мониторинговые технологии в отслеживании результатов ЭИР; работать в экспериментально-исследовательской группе, владеть методами управления научного коллектива
- Интегрировать современные тенденции развития психологии в мире и Казахстане; владеть методиками оценки эффективности личностного и профессионального роста, используя цифровые технологии, инструменты и современные теории с учетом этической и социальной ответственности