Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01902 Специальная педагогика в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Профессиональная подготовка специальных педагогов и логопедов, обладающих фундаментальными знаниями и исследовательскими навыками для осуществления коррекционно-педагогической деятельности в системе специального и инклюзивного образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Введение в специальность: специальная педагогика
Введение в специальность: логопедия
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Невропатология детского возраста
Наследственные болезни и клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями
-
2 Год обучения
Запуск речи у неговорящих детей
Педагогика
Специальные средства коммуникации
Патология органов слуха, зрения и речи у детей с особыми образовательными потребностями
Логопсихология
Основы специальной психологии
Технология комплексного логопедического обследования детей дошкольного и школьного возраста
Медико-социальные основы здоровья
Специальная педагогика
Защита прав детей и подростков с особыми образовательными потребностями
Права ребенка и правовые механизмы их защиты
Основы медико-социологического мониторинга
Методы психолого-педагогического изучения детей с особыми образовательными потребностями
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Основы права и антикоррупционной культуры
Основы научных исследований
Прикладной бизнес
-
3 Год обучения
Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями предметам искусства и технологии
Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями предметам естествознания
Методика индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями
Менеджмент в образовании
Инклюзивное образование
Нейропсихологические основы психофизических нарушений у детей с особыми образовательными потребностями
Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта
Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями социально-бытовой ориентировке и предметно-практической деятельности
Специальная методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Профессиональная терминология
Содержание и организация работы педагога - ассистента
Специальная методика физического развития детей с особыми образовательными потребностями
Организация и планирование логопедической помощи детям с ООП
Логомассаж и логоритмика
Профессиональный казахский язык
Логопедическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
-
4 Год обучения
Методика сопровождения образовательного процесса при надомном обучении
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения
Специальная методика воспитательной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности
Современные инновационные методы работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности
Специфика надомного обучения детей особыми образовательными потребностями
Логопедическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра
Организация работы логопеда в организациях образования и здравоохранения
Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями языковым предметам
Коррекционно-развивающая работа при нарушениях устной и письменной речи
Особенности организации работы в условиях различных типов учреждений для детей с особыми образовательными потребностями
Методика коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует знания об особенности строения центральной нервной системы; различает этиологию, патогенез и клинические проявления заболеваний нервной системы; умеет использовать методы диагностики и коррекции неврологических нарушений. Демонстрирует способность ориентироваться в вопросах персонального здоровья, грамотность и информированность по вопросам здоровья.
- Определяет виды нарушении у детей с особыми образовательными потребностями; классифицирует их, строит диагностическую и комплексную логопедическую работу, направленную на устранение выявленных нарушений; предлагает меры профилактики по предотвращению нарушений речевого развития у детей с особыми образовательными потребностями.
- Объясняет своеобразие становления психики и личности детей с особыми образовательными потребностями; анализирует деятельность социальных служб и разрабатывает маршрут совместного взаимодействия специалистов разного профиля. Планирует и подбирает комплекс логопедических методов, адекватных целям обследования; формулирует развернутое структурированное логопедическое заключение, отвечающее целям обследования.
- Демонстрирует понимание профессиональной деятельности и функциональных обязанностях педагога-ассистента. Конструктивно взаимодействует с семьями детей с ООП; разрабатывает адаптированные индивидуальные программы, маршруты обучения, в том числе и с использованием инновационных методов (дистанционное обучение, разработка платформ, Google форм) и IT-технологий в системе школьного образования.
- Демонстрирует знания об обществе как целостной системе и человеке: правовых интересов; экономических и социальных условий. Применяет знания по модернизации общества, участвует в формировании казахстанской модели развития. Понимает значение принципов академической честности в образовательной среде и действует согласно им.
- Определяет основные положения о правах ребенка, сочетающиеся с научным анализом конституционного законодательства, международного права и практикой его применения. Рассматривает существующие нормативно-правовые относительно прав и обязанностей, механизмы защиты, вопросы профилактики насилия, обеспечения доступной среды жизнедеятельности и др.
- Применяет методы и приемы обучения, способствующие формированию разносторонне развитой личности на профессиональном уровне; использует виды и формы деловых коммуникаций в управлении педагогическим коллективом; участвует в разработке индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями. Знает методы научных исследований.
- Оценивает физическое развитие детей школьного возраста и владеет знаниями об анатомо-физиологических особенностях их развития и функционирования органов слуха, зрения речи; различает этиологию, патогенез, классификацию патологии сенсорных систем; владеет техническими средствами их коррекции и компенсации нарушений; выбирает способы профилактики нарушений.
- Определяет наследственные заболевания; описывает цитологические и молекулярные основы наследственности; решает генетические задачи, составляет родословную, определяет особенности клинических нарушений у детей с особыми образовательными потребностями; объясняет этиологию, патогенез хромосомных аберраций.
- Планирует, разрабатывает и организовывает обучение детей с особыми образовательными потребностями по основным школьным дисциплинам; а также занятий по логопедии и индивидуальных занятий; Разрабатывает индивидуальные программы развития с детьми с особыми образовательными потребностями. Проводит логопедическое обследование детей; применяет логомассаж и логоритмику.
- Применяет знания по психолого-педагогической диагностике и коррекции на профессиональном уровне и определяет категории атипичного развития; выстраивает стратегии и прогноз развития; анализирует результаты психолого-педагогического, логопедического обследования с соблюдением требований к проведению диагностики, планирует на этой основе коррекционно-развивающую работу.
Похожие ОП
6B01902 Специальная педагогика (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01902 Специальная педагогика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01902 Специальная педагогика: Логопедия
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01902 Специальная педагогика (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01902 Специальная педагогика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01902 Специальная педагогика(IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01902 Специальная педагогика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)