7M04139 Гостеприимство и управление досугом (EMBA) в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Формирование у магистрантов компетенции стратегического управления в быстроизменяющемся мире, а также успешного продвижения деловой карьеры в индустрии гостеприимства и досуга
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Цифровая трансформация и аналитика данных
В рамках изучения дисциплины магистрант освоит основные подходы цифровой трансформации деятельности бизнес-процессов в сфере гостеприимства и досуга, сформирует практические навыки применения цифровых технологии анализа данных, в том числе финансовых, будет способен визуализировать бизнес-процессы предприятия в цифровой среде облачной ERP системы, полностью освоит актуальные знания в области применения инструментов цифровой трансформации и построения алгаритмов работы по проведению анализа данных
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Контроль затрат (F&B Cost control)
Цель изучения дисциплины - формирование навыков по управлению затратами и результатами деятельности предприятия, использованию учетной информации для принятия управленческих решений. В рамках изучения дисциплины магистранты освоят; актуальные методы учета затрат на предприятиях гостеприимства и досуга; основные подходы управления затратами; методику учета затрат в рамках разработки инвестиционных и иных проектов в сфере гостеприимства и досуга
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Девелопмент отелей и инвестиции в недвижимость
Целью программы является формирование теоретических знаний и практических навыков управления недвижимостью в сфере гостиничного бизнеса, изучить основные особенности девелоперской деятельности в сфере гостеприимства, рассмотреть основные методы оценки эффективности инвестиционных вложений в недвижимость, дать представление об основных методах эффективного управления недвижимостью в сфере гостеприимства
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент
Целями освоения курса являются: формирование у магистранта знаний и навыков в области стратегического управления предприятием, а так же представления об особенностях стратегического управления предприятием в условиях нестабильной внешней среды; выработке способности формулирования миссии и цели предприятия на основе стратегического анализа, изучение методов разработки стратегических альтернатив и выбора конкретной стратегии предприятия сферы досуга и гостеприимства
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление доходами (Yield management)
Управление доходами - это применение дисциплинированной аналитики, которая прогнозирует поведение потребителей на уровне микрорынков и оптимизирует доступность продуктов и цены для максимального роста доходов. Суть этой дисциплины заключается в понимании восприятия потребителями ценности продукта и точном согласовании цен, размещения и доступности продуктов для каждого сегмента клиентов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-стратегии в сфере гостеприимства
Дисциплина направлена на изучение основных бизнес-стратегии, реализуемых ведущими предприятиями сферы гостеприимства и досуга, втом числе международными гостиничными цепями. В рамках изучения дисциплины магистрант освоит информацию о существующих бизнес-стратегиях, которые реализуются как европейскими, так и азиатскими гостиничными предприятиями, практические навыки определения наиболее оптимальных стратегии, соответствующих условиям деятельности предприятия, методы управления бизнес-стратегиями и оценки их эффективности в долгосрочном периоде
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление брендом в сфере гостеприимства
Целями освоения дисциплины является формирование знаний и навыков области технологий создания и управления брендом в сфере гостеприимства и досуга. В рамках изучения дисциплины решаются следующие задачи: формирование знаний и навыков в области изучения и анализа, планирования и оценивания бренда; освоение практических методик и инструментов работы с брендом
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Бизнес исследование
Изучая данную дисциплину, магистранты ознакомятся со соответствующими источниками HR данных, с основными факторами удовлетворенности работой (заработная плата, социальный пакет, перспективы карьерного роста, возможности профессионального развития), с методологией проведения исследования и анализировать данные. Также владеют методами оценки привлекательности Компании как Работодателя
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Стратегический маркетинг и продажи в гостеприимстве
Целями освоения дисциплины являются подготовка специалистов, владеющих системой профессиональных знаний о приемах применения инструментов стратегического маркетинга, а также современных способах организации продаж в гостиничном бизнесе. Курс направлен на формирование фундаментальных теоретических знаний и практических навыков планирования, организации и управления сбытовой деятельностью гостиничного предприятия. Предусматривает информирование обучающихся о механизме технологий продаж гостиничного продукта в современных условиях
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Блокчейн в индустрии роскоши и гостеприимства
Блокчейн представляет собой базу данных, размещенную в Интернете в открытом доступе. Изучение дисциплины позволит магистрантам освоить теоретические знания и практические навыки работы с технологиями блокчейн в сфере гостеприимства и досуга. В рамках изучения курса освоят умения сверять, отслеживать и создавать отчетность по комиссионным платежам гостиничных сетей за услуги, которые путешественники приобретают через сервисы бронирования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инвестиционные стратегии в сфере гостеприимства и досуга
Целью изучения дисциплины является формирование современных знаний в области управления инвестициями в сфере гостеприимства и досуга, раскрытие сущностных основ взаимодействия теории и практики инвестиционного менеджмента. В результате освоения дисциплины магистрант будет знать функции и основные принципы организации инвестиционного менеджмента, нормативные документы и методические материалы, регулирующие инвестиционную деятельность в сфере гостеприимства и досуга
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационное мышление и креативность в сфере гостеприимства
Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: формирование навыков инновационного мышления; умении соорентировать команду над выработкой креативных решений продвижения услуг, изучение основных методик построения инновационного мышления как в коллективе, так и у отдельной личности, рассмотрение специфики управления инновационными процессами в сфере гостеприимства и досуга. Кроме того, дисциплина предполагает формирование представления о развитии рынка инновационных технологии в сфере гостиничного бизнеса
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дизайн-мышление в бизнесе
Цель изучения курса является формирование представлении построения и развития бизнес-мышления, соответствующего современным реалиям развития предпринимательской деятельности. В рамках изучения дисциплины магистрант будет знать основные этапы эволюции развития технологии мышления, базовые характеристики современного дизайна бизнес мышления, модели линейного и нелинейного мышления, роль эвристики и креативистики в формировани дизайна мышления, структуру креативного процесса, методы интенсификации творческого процесса
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии межкультурных и бизнес-коммуникаций в сфере гостеприимства и досуга
Задачами курса являются: развитие представлений о существующих различиях в организации экономической жизни и деловом поведении разных народов; ознакомить магистрантов с основными концепциями и проблематикой межкультурной бизнес-коммуникаций, стилями делового общения, изучение национально-культурных особенностей стран мира и влияния на них глобализации; выработка научных критериев успешного делового межкультурного общения и навыков ведения эффективной коммуникации в сфере ведения бизнес-процессов в индустри гостеприимства и досуга
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление стилем профессиональной жизни
Дисциплина направлена на изучение основных стилей профессиональной жизни в сфере гостеприимства и досуга. Рассматривает круг вопросов напрваленных на раскрытие особенностей развития профессиональной карьеры в сфере гостеприимства и досуга, определении основных ценностей и их особенностей. Изучает основные аспекты управления стилем профессиональной жизни, а также рассматривает принципы продвижения профессиональных интересов в различных кругах деловой среды
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лидерство и эмоциональный интеллект
Курс обучает магистрантов тому, как эффективно работать в команде, выстраивать отношения сотрудничества с ключевыми заинтересованными сторонами, оказывать эффективное влияние, вести сложные разговоры и создавать энергию и энтузиазм для содействия значимым изменениям. Модули основаны на ярких историях, которые иллюстрируют типичные проблемы, с которыми сталкиваются лидеры на передовой, с использованием теории эмоционального интеллекта для анализа случаев
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление конфликтами
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов конфликтологической компетентности на основе систематизированных знаний в области теории и практики конфликтов, предоставить информацию о путях и средствах их урегулирования, переговорном процессе. Дисциплина формирует следующие компетенции: умение критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику; знание основ возникновения и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие профессиональной карьеры
Дисциплиной отражаются вопросы, имеющие ключевое значение для управления карьерой и устойчивого развития персонала в организациях. Планирование и устойчивое развитие карьеры рассмотрены на индивидуальном и организационном уровнях. Особое внимание уделено вопросам устойчивого развития карьерной среды и карьерного пространства организации, а также гендерным аспектам карьеры. Представлены технологии и диагностические методики, рекомендуемые для использования при планировании карьеры и в карьерном консультировании
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегия управления человеческими ресурсами
В ходе изучения дисциплины рассматриваются вопросы управления человеческими ресурсами на предприятиях индустрии гостеприимства и досуга, проблемы адаптации, мотивации и оценки персонала. Изучение дисциплины имеет целью дать основы теоретических и методологических знаний, а также навыков работы по стратегическому управлению человеческими ресурсами планированию и комплектованию штата в свете стратегических приоритетов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Знает специфику управления бизнесом со стратегических позиций деятельности организации сферы гостеприимства и досуга в современной рыночной среде
- Знает специфику деятельности подразделений гостиничного предприятия, а также способен выявлять основные приоритеты их развития в условиях быстроменяющейся рыночной среды и потребительских предпочтений
- Умеет формировать деловую коммуникационную среду предприятий сферы гостеприимства с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами), определять основные принципы работы в условиях внешнего контекста в долгосрочной перспективе
- Умеет проявлять лидерские качества, знает особенности применения инструментов влияния на поведение подчиненных в целях достижения стратегических задач, способен создавать дизайн поведенческого поведения в мультикультурной среде
- Имеет навыки применения современных подходов управления отельным бизнесом и организации востребованной досуговой деятельности
- Способен применять аналитические методы гостиничного менеджмента, методы диагностики развития предприятия индустрии гостеприимства и досуга, анализа и решения проблем, а также методы принятия решений и их реализации на практике
- Понимает значение глобализации гостиничного бизнеса, умеет определять основные тренды развития рынка, способен управлять продвижением гостиничных услуг с учетом мультикультурного потребительского запроса
- Умеет анализировать проблемные аспекты развития бизнеса в сфере гостеприимства и генерировать управленческие решения с учетом уникальности хозяйственной деятельности предприятия индустрии гостеприимства
- Умеет адаптироваться к сложившимся условиям труда и выработать стратегию личностного роста с учетом изменений, которые могут иметь место в стратегическом горизонте времени
- Имеет навыки использования инструментов маркетинга, разрабатывать маркетинговые стратегии соответствующие современным условиям и управлять процессом их реализации
- С учетом мировых тенденции рынка умеет выявлять особенности конкурентной среды, находить стратегические возможности формируемые на рынке под влиянием различных факторов, разрабатывать выигрышные конкурентные стратегии и управлять их реализацией
- Знает подходы управления качеством обслуживания и создания комфортных условий пребывания гостя, умеет управлять конфликтными ситуациями, а также способен определять и управлять мерпоприятиями обеспечения имиджа гостиничного предприятия, как на внутреннем, так международном рынке